Крепление запаски на заднюю дверь

Обновлено: 05.05.2024

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.







Возможные варианты установки

Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.

Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:


  • размещение в багажнике машины;
  • погрузка в сам прицеп;
  • использование специального кронштейна;
  • самодельные крепления;
  • веревки и жгуты;
  • установка вместо автомобильной запаски;
  • размещение на крыше авто.

Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.

Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.


Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.

У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:

  • теряется пространство;
  • из прицепа запаску легко вытащить;
  • жгут, веревку и трос легко разрезать;
  • может создаваться дополнительный шум;
  • нерациональное использование объема;
  • запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
  • портится эстетический внешний вид авто;
  • постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.

Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.

Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.


Специальные кронштейны

Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.

Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .


Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.

Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.

Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.




Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.




УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Багажник — 13. Размещение запаски в Патре-2014.

Вот и реализовал свою мечту годичной давности — закрепил запасное колесо полного размера в багажнике. До чуть больше полугода оно ездило просто горизонтально, зимой особо не напрягая. А вот в весенний сезон изрядно достало катать его туда-сюда вокруг машины: на одной из фоток его видно возле заднего колеса. Мечтой было закрепить колесо вертикально к борту, примеры есть и на драйве: у левого борта, на полу у правого борта. Но основное вдохновение я почерпнул у luchsergey

на форуме патроводов. К сожалению, сейчас фотки там уже недоступны, но я списался с Сергеем и он любезно прислал мне их на почту, чтобы можно было всё подробно разглядеть. Рискну выставить их здесь, но, если нельзя, уберу.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО в багажнике а запаска на крыше

… не эстетично и не практично. Посоветуйте вместительный БОКС на калину седан под колесо. И вообще хотел бы послушать владельцев БОКСА — удобно или нет грузить туда запаску?

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Виды креплений:

  • на двери;
  • в багажнике;
  • на крыше;
  • под багажником;
  • на капоте.

Для легковых автомобилей

Верхнее расположение

Сразу стоит упомянуть, последний вид крепления встречается крайне редко, в основном на автомобилях, участвующих в гонках по бездорожью.

Автомобильные крепления для запасного колеса

Дело в том, что внедорожники, как правило, имеют достаточно длинный капот, на котором надежно крепится запасное колесо. Выглядит не эстетично, зато не занимает много места, не приносит больших нагрузок на кузов при рывках.

Запасное колесо Лады 4х4

Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.
Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.


Пост только для тех, кто МоральнО согласен на установку кронштейна запасного колеса, именно на задней двери. Под раму не пинать — там балон, на силовой зад.бампер тоже- т.к пенсионер понынешним временам нищеброд. Итак, в продаже имеются в основном два варианта калиток на 27527, разницы две : 1)под новые или старые петли. 2) немаловажно какой стороной диск крепится к кронштейну. Я нашел только на Нижегородском варианте, что диск колеса крепится лицом наружу, т.е на него можно вешать литьё. Посмотрев на установку, в бж у b2p, я о…ел от радости съёма двери. Почесав репу и почитав комменты, для себя определил два основных минуса конструкции:. 1) для установки снимать дверь. ( В одно то рыльце!). 2) сверлить дыру по середине облицовки двери, для третьей точки крепления в хилом месте.( Точка не возврата). Покурив все записи по калитка на Драйв2, нашел решение проблем. 1) Дверь снимать не надо, а надо рассверлить петли нарезать в них резьбу на 10 и выкрутить наскрозь болты с выходом из петли мм так на 15, чтоб крепить калитку поверх петель. 2) Перенести крепление третьей точки на стойку двери в район крепления ответки замка только на верхний болт ( на фото на нижнем но смысл такой же)или в промежуток между ответкой и ручкой открывания. Подглядел у sobolgap. В итоге должна получится калитка которая будет устанавливаться поверх ( новых-старых) петель, с более жёсткой 3 точкой крепления за стойку двери. Вытекающие плюсы: 1) калитка легко демонтируется например для ежегодной подкраски, , на зиму или от злых гаишников — устранение причины…
2) после демонтажа калитки нет зияющих дыр. А на торчащие из петель болты накручиваем колпачковые гайки и радуемся- " Аля все заводское".
Написал я свои хотелки человеку который занимается производством тюняшек для проходимцев, metkon-nn.ru в Нижнем Новгороде зовут Вадим. Он согласен запустить в массы улучшенный продукт, но хочет убедиться что будет спрос.
Ещё нужен доброволец ( с новыми петлями) который согласен приехать для замеров по адресу Нижний Новгород ул Красных зорь дом 18а.
Моя задача показать Вадиму Ваши коментарии типа: "Идея понравилась!", " Я бы такое купил!", " Правильную калитку в массы!" и т.д и т.п.
И тогда в продаже появится доработанная, улучшенная калитка!
Добровольцу плюс в карму, а если он окажется желающим, то и право первой ночи с новой калиткой!
Если протопчем дорожку, следующим попросим в массы- передний фаркоп под съёмную лебедь, под "под поднятый радиатор".
Всем Добра!
Чета фотки не грузятся. Докидаю.


Запасное колесо на универсале Лада Ларгус располагается под автомобилем или в багажнике. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запаску можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса».

  • Кронштейн для крепления запаски на двери багажника - от 4000 рублей.
  • Защитный колпак с надписью LARGUS - от 400 рублей.

Существует несколько видов креплений запаски сзади автомобиля:

  • Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
  • Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника).

Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника) Лада Ларгус
Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника) Лада Ларгус
Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника) Лада Ларгус
Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника) Лада Ларгус
Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника) Лада Ларгус
Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника) Лада Ларгус

В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 - по одному винту на каждой дверной петле, 2 - с торца двери).

Во втором случае установка займет больше времени, т.к. потребуется фиксировать кронштейн снизу автомобиля:

Главное назначение аксессуара - освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.

Как поставить запаску на заднюю дверь ⇐ Vanette. Тюнинг

Модератор: MAZDA BONGO

Доброго времени суток!Хочу под запаску сделать крепеж на заднюю дверь как на внедорожниках. А то у всех грузовиков и грузопассажиров запаска лежит не очень удобно,особенно в мороз снимать и ложить туда запаску просто смерть(спина болела,руки ломило когда в позапрошлом году их приморозил),а место внутри багажника с колесом очень мало.Если есть опыт напишите, желательно с фото.Заранее благодарен.

100.000-прошел,200.000-прошел,>250.000 EXTENDED LIFE R2
Nissan Vanette, 2001, sk22MN, R2, механика, 4WD 04.12.14 продан с пробегом в 288000 в надежные руки:)
Lada Largus 2014 новый любимец

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Как поставить запаску на заднюю дверь - 11.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 12.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 13.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 14.jpg

100.000-прошел,200.000-прошел,>250.000 EXTENDED LIFE R2
Nissan Vanette, 2001, sk22MN, R2, механика, 4WD 04.12.14 продан с пробегом в 288000 в надежные руки:)
Lada Largus 2014 новый любимец

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

о том как это выглядит внешне

Добавлено спустя 26 минут 13 секунд:
млять фотка не прикрепившись куда то пропала.нэт глючный
кронштейн запаски откидывается вбок

Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC01140.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC01141.JPG

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Мысль хорошая, но 2 вопроса. 1-бампер выдержит, какой то он хлипкий 2-амртизаторы двери не удержат дверь в открытом состоянии, нужно будет подпорку вставлять.

Зачем крепить на дверь? Можно по принципу откидной калитки, в бок или в низ. На форуме (Террано-клуб) народ мозговал на эту тему.. При желании и имении материала, а так-же времени, можно сварить подвод труб крепления, для крепления под нашим несерьёзным бампером! А уже потом, варить калитку с верху для колеса. И тогда, под днищем, может появиться место от запасного колеса, для газового баллона, если машинка бензиновая.

Как поставить запаску на заднюю дверь - 19798.jpg (29.46 КБ) 20521 просмотр Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00140.JPG (23.38 КБ) 20521 просмотр Как поставить запаску на заднюю дверь - P7130050-1.jpg (23.78 КБ) 20521 просмотр Как поставить запаску на заднюю дверь - 1.jpg (27.95 КБ) 20521 просмотр Как поставить запаску на заднюю дверь - IMGA0314.JPG (40.48 КБ) 20521 просмотр Как поставить запаску на заднюю дверь - 49.jpg (24.03 КБ) 20521 просмотр Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00138.JPG (25.88 КБ) 20521 просмотр

Уровень ремонта и правописание очень сильно связаны. Ничего не поделать.(с)
Всё, что написано выше - моё личное мнение и не является истиной в последней инстанции. Но не всё так просто, как кажется.

Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

Если, кто и делал сам то подгонял по месту, без всяких чертежей. А если есть чертежи, то тут можно подумать и о производстве, т.е. маленьком бизнесе!

Andreich
Класс, у тебя что хобби такое. Вообще спасибо, надо помозговать, подгонка это точно индивидуальная, какие . чертежи.

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

Насколько я помню на нашей ветке пользовательница с ником a.dalida решала вопрос по изготовлению подобного кронштейна на свой ВАННЕТ ( он у нее переведен на газ) . Просите. Может выложит фото?

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Как поставить запаску на заднюю дверь - obves_006.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - wgvcshwqt prmrqlmbm xvokav dadw-2.jpg

Тип Q-KUGNC22 Шасси № KUGNC22-034482 МОДЕЛЬ WUNC22BXATD LD20T II->TD27->5VZFE.АКПП с пониженной тойота литайс. Всё ещё впереди.

MAZDA BONGO: Насколько я помню на нашей ветке пользовательница с ником a.dalida решала вопрос по изготовлению подобного кронштейна на свой ВАННЕТ ( он у нее переведен на газ) . Просите. Может выложит фото?

Уже не выложит, она живет теперь в Москве, а машинку я у нее купил в Лебяжьем. Она и сказала, что есть такой клуб, а то бы тыкался как котенок. Машина действительно на газу, балон круглый на месте запаски стоит.

Ниссан-ларго, VPGJC22, 1991 2вд А15s, АКПП 3N71B
Тойота Хайс Региус, 1998г. КСН46G, 4вд, 1КZ.
77-57-82

Крепление запаски на заднюю дверь, Экспресс/Савана любого поколения ⇐ Тюнинг и обустройство

Учитывая большой интерес общества, вывел тему в отдельную.
Необходимость размещения запасного колеса на задней двери появилась после установки баллона ГБО вместо запаски и еще сильнее обострилась при увеличении размера колеса до 31.6"
В салоне возить надоела.
Как это сделано у них, калитка на силовом бампере.
Изготовление силового бампера


Использован кронштейн от Судзуки Витара. Просто был рядом, никаких предпочтений нет. Да и у меня 8х165, по этому все равно плиту с шпильками делать новую.
На Экспресс после 03-го года, имеет смысл посмотреть на штатные кронштейны от Ниссан-Патруль или других где сверловка 6х139.7

Второй кронштейн сделан с учетом недостатков своей конструкции.
Экспресс 3500 7.4л. Свап в 4х4. Еще один псих в нашей палате.

Сам кронштейн, наружный, от УАЗ-Патриот, к нему наварены уши и поставлены новые шпильки.


Основные нюансы это внутри двери.

Крепление запаски на заднюю дверь, Экспресс Савана любого поколения - калитка1.jpg

Все выполнено из уголка 40х40. Пошло 2.5м. Точки крепления наружного кронштейна показаны стрелками.
Первый, базовый раскос 2-3. Крепится точкой 3 к петле, внутри двери, точкой 2 упирается в площадку замка, внизу двери. Там усиливающая пластина, внизу. Есть к чему приварить.
Второй 1-6, точкой 1 крепится к торцевой части двери, есть проблема, краска, от сварки сгорит, нужно это место подкрасить. Кстати, это единственное место, где сварка видна снаружи.
Этот раскос устраняет вибрацию запаски при закрытии. У меня, кстати, с этим проблема, до наружной полки двери уголок не довел. Болтается немного.
Раскос 5-4 точкой 4 упирается в нижнюю петлю двери.
Получается, что внутренний каркас висит на петлях и нижней частью на фиксаторе замка двери.
Раскос 7-8 распределяет усилие с 1-3 на диагональный 2-3.
Под профиль двери уголок не пилил, как в моем случае.
От уголка до двери остается пространство, заполнил пластинами, подходящими по толщине или шайбами.
Для монтажа конструкции, пришлось вскрыть внутреннюю пластину двери, что бы завести длинные уголки. Эта жестянка в силовом каркасе двери участие не принимает. Потом все приварил на место. Видно где прокрашены швы.
При подгонке уголков, обязательные условия - тщательная подгонка под сварку, как можно более плотно и качественное удаление краски из места сварки.
Особенно тяжело добраться до внутренних частей где петли. Работал дремелем. Тщательная подготовка места сварки, залог нормального шва. Истины прописные, но, некоторые сварные, варят с расчетом, что краска все равно сгорит и приварится нормально. От таких сварных держитесь подальше.
В итоге получится культурный скрытый, силовой каркас для запаски.
Эксплуатирую с лета 15-го года, никаких проблем нет. Запаска 31.6", больше и тяжелее штатного колеса. Пробежал много.

Читайте также: