Крепление секционных ворот к газобетону

Обновлено: 14.05.2024

Секционные гаражные ворота сегодня монтируют в строениях самого разного назначения. Это могут быть хозяйственные постройки, гаражи, иные технические помещения. Конструкции отличаются удобством открывания, максимально возможно экономят свободное пространство. Специальные утепленные варианты позволяют сохранять внутри строений комфортную температуру воздуха, предупреждая промерзание. Важным преимуществом таких ворот, является возможность проведения монтажных ворот собственными руками, без необходимости приобретения дорогостоящего инструмента и привлечения специалистов, на труд которых придется хорошо потратиться.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки

Ворота подъемные могут быть представлены разными вариантами. По мнению специалистов, самой подходящей моделью для оснащения гаража, является секционная. Она отличается массой положительных качеств:

  • удобство;
  • прочность;
  • надежность;
  • герметичность;
  • отличный внешний облик.

Установка данной конструкции может производиться собственными руками, главное, четко следовать инструкции. Иначе повышается вероятность появления сбоев в их работе.

Устройство и принцип действия

Подъемные секционные системы содержат взаимодействующие друг с другом, составляющие части:

  • направляющие рельсы;
  • пружины;
  • электропривод;
  • специальные модули;
  • полотно;
  • непосредственно секции.

Движение всего устройства обеспечивается посредством функционирования направляющих. Они имеют вид профилей, изготовленных из стали. Их крепят по вертикали, по обе стороны от дверного проема. Отдельно ставят и горизонтальные направляющие, размещая их под потолком, там крепят кронштейны, что будут двигать основное полотно.

Установка данных элементов должна производиться с максимально возможной точностью. В противном случае, велика вероятность отказа от работы всей системы полностью. Отклонение от вертикали или горизонтали будет приводить к тому, что свободного движения створок получить не удастся, из-за этого они не будут герметично запирать пространство.

Пружинный механизм призван уравновешивать вероятные колебания полотна. Его необходимо не просто поставить, но, с высокой точностью, отрегулировать. Именно этот фактор оказывает определяющее воздействие на надежность креплений.

Секции – это листы из стали, их внутреннее пространство заполняют пеной, имеющей в своей основе полиуретан. Этот состав позволяет удерживать комфортный микроклимат внутри помещения, кроме того, она выступает отличным шумоизолирующим покрытием. Чтобы увеличить эксплуатационные сроки данной конструкции, её дополнительно вскрывают специальным составом, что противостоит образованию коррозии.

Важно! Для поступления внутрь строения солнечного света, на поверхности секций могут монтировать вставки из акрила. Они будут гарантировать поток света, при этом отлично выдерживают ударную нагрузку, никак не уменьшая способность строения противостоять взлому.

Кроме прочего, ворота оснащают замками и засовами, чтобы повысить прочность конструкции, торсионной системой, иными механизмами, призванными увеличивать степень безопасности устройства.

Рассмотрев устройство ворот данного вида, нужно уточнить механизм его функционирования. Работает конструкция следующим образом:

  • Когда полотно нужно открыть, оно приподнимается по рельсам, что стоят по обе вертикали от проема.
  • Когда полотно доходит до определенной точки, оно преломляется, затем перенаправляется на рельсы, что стоят по горизонтали.
  • При открытом проеме, покрытие находится над ним, оно удерживается там силой специального механизма.

Важно! Различают высокий и низкий потолки, при первом виде полотно крепят под углом к входу, при втором – перпендикулярно полу.

Подготовка к монтажу

Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.

Требования к проему и его подготовка

Крепление секционного заграждения требует соблюдения таких требований от проема:

  • наличие несущей способности конструкции;
  • достаточное количество места по сторонам;
  • ровный проем.

Каждое требование нужно разобрать по отдельности.

Несущая способность и способы ее корректировки

Когда стеновая поверхность гаража, где будут крепить секции, сложена из кирпича, шлакоблока, бетона, ракушника, можно крепить направляющие рельсы. Здесь понадобится приобретение дюбелей, анкеров.

Хуже ситуация обстоит с щелевым пустотелым кирпичом, пеноблоками. Эта конструкция отличается достаточной тяжестью, без дополнительной доработки, она стоять не будет.

Усиление существующего проема может проводиться двумя путями:

  • Из металлических уголков, к которым будет крепиться вся система. Такое устройство отлично держится, но отличается высоким уровнем финансовых затрат.
  • Оштукатуривание стен, с последующим закреплением направляющих именно в этот шов. Если ситуация выйдет из-под контроля, можно использовать химические разновидности анкеров. Такой вариант отличается дешевизной, однако и высокой надежностью он не отличается. Специалисты его применении не рекомендуют.

Усиление несущих показателей – это задача, к выполнению которой нужно отнестись со всей серьезностью. Несмотря на высокую стоимость качественных работ, следует помнить, что конструкция возводится на много лет, поэтому её надежность должна находиться превыше всего.

Когда гаражное помещение будет в дальнейшем отапливаться, нужно положить под уголки теплоизоляционный слой. Лучше всего здесь подойдет стекловолоконный картон. Несмотря на его малую толщину, он отлично удерживает тепло от вероятной утечки.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Иногда свободного пространства, необходимого для проведения монтажных работ, не достает по бокам или наверху. Когда притока отличается минимальным размером, не обойтись без монтажа фальшпанели. Она может быть произведена из того же сырья, что и секции. Крепят фальшпанель к несущей балке. Так снижается высота конструкции, зато возникает реальная возможность установки системы для стандартного движения ворот. Последняя отличается удобством проведения монтажных работ.

Боковая нехватка места часто возникает в гаражах, сделанных из металла. Корректировать размеры проема можно путем приваривания по периметру профильной трубы. Её сечение подбирают таким образом, чтобы иметь достаточно места по бокам и наверху.

Выравнивание проема и потолка

Поверхность, где будут идти работы, должна быть ровной. Стены вокруг входа, потолок, должны быть предварительно выровнены. Именно там фиксируют направляющую систему, она не приемлет нахождения вне ровной плоскости.

Чтобы установить её, нужно иметь полосу шириной в 210 мм. Важно, чтобы она не имела отклонений. Этот параметр относится к стандартной комплектации. Если планируется устройство иных систем, лучше брать ширину в 300 мм, чтобы иметь некоторый запас.

Выравнивают бетонные, кирпичные, блочные стены путем их оштукатуривания. Процесс проводят по заранее установленным маякам, они помогут проверить соблюдение уровня на всех поверхностях.

Всем привет
Подскажите как и чем лучше подготовить проем для установки секционных ворот. Проем газосиликат, низ кирпич, самый низ бетон. Кладка очень не удачная все слои находятся в разной плоскости драк другу и даже к левой и правой сторонам проема. Установка планируется с заходом в нутрь проема, примерное место указано на фото. Ворота алютех классик с торсионным механизмом, вариант монтажа высокий. Спасибо

Август

Квалифицированный специалист

Каркас из трубы 100х100х3(4). Формирование проема это очень важный момент для правильной работы ворот.

Nsvalerijj

Активный

Забыл уточнить, гараж будет теплым. Если делать каркас из трубы 100х100 ворота заглубятся внутрь гаража еще на 10см, вопрос чем отделать полученное пространства с наружи , между пототном и стеной и не будет ли зимой через трубу промерзать?

Tolik.S

Почти свой

Каркас из трубы 100х100х3(4). Формирование проема это очень важный момент для правильной работы ворот.

Tolik.S

Почти свой

Tolik.S

Почти свой

я бы просто доработал низ проёма, болкаркой/штроборезом что бы вывести плоскость и всё. Без всяких металлоконструкций. Но это на первый взгляд. А так надо на месте смотреть.

Student

Специалист

Ну торцы проема утеплите каким-нибудь пеноплексом с последующей отделкой- и без разницы труба там или не труба и какая она. А прогибаться под неровности стены- чревато. Будете потом писать сюда- у меня чего-то визжит и привод как надо не работает. помогите.
Не будут монтажники ворот заморачиваться, а рельсы ворот- гибкие.
Рама однозначно.

Kiber

Почти свой

Просто можно из уголка обвязать, 75х6, да, тяжело сверлить относительно профтрубы, но очень надежно и без мостика.

Nsvalerijj

Активный

Что значит обвязать? Видел как отдеоывают углы проем из блока, но это делается по углам, а у меня установка с заходом внутрь.

Nsvalerijj

Активный

Каркас из трубы 100х100х3(4). Формирование проема это очень важный момент для правильной работы ворот.

Ну торцы проема утеплите каким-нибудь пеноплексом с последующей отделкой- и без разницы труба там или не труба и какая она. А прогибаться под неровности стены- чревато. Будете потом писать сюда- у меня чего-то визжит и привод как надо не работает. помогите.
Не будут монтажники ворот заморачиваться, а рельсы ворот- гибкие.
Рама однозначно.

Склоняюсь к металическому каркасу, вопрос какой материал для этого взять какую фигуру сварить( п образная, н образная) как раму закрепить к блоку и как направляющие закрепить к раме?
Если взять трубу чтобы закрепить ее к блоку надо сверлить ее на сквозь наружнее отверстие больше чтоб в него глухарь смог зайти и головкой можно было затянуть в нейлоновый дюбель?

Kiber

Почти свой

Что значит обвязать? Видел как отдеоывают углы проем из блока, но это делается по углам, а у меня установка с заходом внутрь.

Ну так вставьте полку уголка в прорезь в пеноблоке, зачем полку выпускать на улицу. Прорезали за пять минут борозды, вставили в прорезь полку уголка, потом внутри все это штукатуриться.Но. Три шпильки на каждый уголок наружу выпустить надо. Вообщем за день можно все аккуратно сделать, и никакого мостика, хоть и нестандартно.

Nsvalerijj

Активный

Ну так вставьте полку уголка в прорезь в пеноблоке, зачем полку выпускать на улицу. Прорезали за пять минут борозды, вставили в прорезь полку уголка, потом внутри все это штукатуриться.Но. Три шпильки на каждый уголок наружу выпустить надо. Вообщем за день можно все аккуратно сделать, и никакого мостика, хоть и нестандартно.

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист

Внизу, где бетон анкером закрепите закладную пластину, к ней приварите уголок.
Вверху, где газосиликат, эту пластину лучше закрепить шпилькой насквозь через стену.

Блин, только сейчас увидел, что @Kiber про шпильки написал уже.

Nsvalerijj

Активный

Внизу, где бетон анкером закрепите закладную пластину, к ней приварите уголок.
Вверху, где газосиликат, эту пластину лучше закрепить шпилькой насквозь через стену.

Блин, только сейчас увидел, что @Kiber про шпильки написал уже.

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист

Можно коронкой высверлить углубление и шайбу с гайкой в этом углублении разместить, сверху оштукатурить и покрасить.

Или на шпильки повесить снаружи какой-нибудь декор, светильник, вариантов много, фантазией только ограничиваются. Ну и бюджетом


По другому на газосиликат надёжно закрепить уголок не получится

Nsvalerijj

Активный

Можно коронкой высверлить углубление и шайбу с гайкой в этом углублении разместить, сверху оштукатурить и покрасить.

Или на шпильки повесить снаружи какой-нибудь декор, светильник, вариантов много, фантазией только ограничиваются. Ну и бюджетом


По другому на газосиликат надёжно закрепить уголок не получится

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист

Ворота подвижный механизм.
При открывании и закрывании на направляющие передаётся какая-то часть вибраций.
На мой взгляд, через какое-то время (1 год, 2 или 5) дюбеля расшатаются в газосиликате. Сам материал такой, непрочный.

Возможно есть какие-то химические анкера или другие варианты крепления, но я в своей практике их не применял и насколько они надёжны я не знаю

Student

Специалист

Н-образную раму, не ошибетесь.
У каждого исполнителя- свой стиль, кто-то крепит как Вы предполагаете, кто-то через уголки из комплекта ворот, у кого под рукой обрезки других уголков или проката. Оно конечно, есть ГОСТ на "сварочные нормали", но в жизни, да на подъемных воротах его никто не соблюдает.
Есть специальные дюбели для пенобетона, нейлоновые, с характерными "крылышками".
Где-то в Ютубе видел, как крепят резьбовые шпильки в газобетон, с последующими испытаниями на сдвиг. В видео лучший вариант- специализированный 2х компонентный химический состав (химанкер), отверстие в бетоне при этом рассверливают на обратный конус- входное отверстие маленькое, а внутри конус, мотивируя это бОльшим пятном контакта.

Dizelc

Квалифицированный специалист

Нет возможности на сквозь шпильки, пластины забейте между газобетоном и отделочником. Предварительно заглубились ушм и вбили пластины. Вместо шпилек длинные глухари/саморезы м10, зажали бутером рамку уголока и забыли.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
  • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
  • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
  • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

    Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Самый популярный тип ворот в нашей стране — распашные. Они просты в конструкции и надежны. Но приходится учитывать один важный момент: если распашные ворота не зафиксировать в открытом положении, от порыва ветра они могут захлопнуться. Если в проеме стоит машина, то створка явно оставит вмятину. А если на ее пути окажется человек, травма может быть очень серьезной. Поэтому в конструкции должен быть присутствовать упор для ворот. Конструкции могут быть самыми разными. От элементарных крючков, приваренных к створкам, до электромеханических или магнитных фиксаторов.

    Механический воротный стопор: виды

    Механические стопоры или фиксаторы для ворот относятся к категории самых простых и дешевых. Они популярны не только из-за этого. Еще потому, что ломаться, по сути, нечему. Это пара-тройка металлических деталей. Металл тоже не вечен, но если что-то и сломается, то замена займет минимум времени. Сделать и заменить можно все самому, своими руками, притом без сложных и дорогих инструментов.

    Проще простого — крючок на створках и ответные петли

    Самый простой способ зафиксировать распашные ворота в открытом состоянии — использовать металлический крючок. По сути дела — это хорошо многим знакомый дверной крючок. На уровне земли, в стене или на столбе должны быть петли или скобы, за которые этот крючок будете цеплять.

    как зафиксировать открытые распашные ворота

    Один из самых простых фиксаторов для ворот в открытом состоянии — крючок с ответными петлями

    Это, пожалуй, самый дешевый и простой способ закрепить открытые распашные ворота. И крепить можно на любой высоте. Идеально, если есть возможность закрепить на уровне пояса. И держаться будет створка хорошо, и фиксировать/откидывать крючок будет просто.

    В чем недостаток? В том, что петли не всегда есть где закрепить — не возле всех ворот есть столбы или стены. Можно, конечно, даже в бетонную или грунтовую площадку перед въездом вбить/забетонировать петлю, приварив ее к штырю. А крючок прикрепить внизу, за нижнюю часть створки. Но петлю надо будет «откапывать», очищать, что не всегда легко и просто сделать. Особенно в дождь или зимой найти под снегом и льдом. Второй момент — вам придется наклоняться, чтобы зафиксировать и освободить. Тоже не всех эта перспектива радует.

    Если вам понравилась идея с крючком, но хочется большей надежности, можете использовать стяжки. Они есть с петлей с одной стороны и крюком с другой. В чем их плюс (кроме надежности) — легко подстраиваются под требуемую длину/высоту.

    Упор-крючок для распашных

    Варианты фиксации воротной створки крючком

    Есть еще один вариант установки крюка для фиксации створок в открытом положении — прикрепить в верхней части створки (см. чертеж на рисунке выше). Можно на петле, можно — на металлическом уголке. На воротной раме закрепить ответную часть уголка с отверстиями. Уголок располагаем так, чтобы одна из полочек была свободной и находилась чуть выше края рамы. В этой полочке можно насверлить отверстия под крючок. Перемещая крюк, можно регулировать угол открытия створки. Чем длиннее ответный уголок, тем больше положений может иметь воротная створка. Ту же конструкцию можно использовать как ограничитель открывания створок.

    Простой упор для ворот: две петли и засов, подпружиненный вертикальный засов

    Если фиксировать надо нетяжелые створки или калитку, есть простое устройство, которое состоит из двух петель и металлического прута. Тут все просто. Надо выбрать способ фиксации петель и уровень, на котором их следует прикрепить. На стержень надо с одной стороны наварить упор — поперечину или шарик. Работает все элементарно: совмещаете петли, продеваете фиксатор. Все, упор для ворот в работе.

    Как зафиксировать калитку или деревянные ворота

    Удержать створки в открытом или закрытом состоянии можно при помощи двух петель и металлического штыря

    Второй вариант на правом фото выше — он хорошо подойдет для вариантов с металлическим каркасом. Потребуется приварить дополнительную планку, которая будет находиться на расстоянии 20-30 см от одной из сторон рамы. Далее сверлятся отверстия, через которые будет проходить стержень. Металлический стержень для пружинного упора должен быть примерно в 2,5 раза длиннее, чем расстояние между поперечинами. Также нужна пружина длиной равной расстоянию между поперечинами.

    Это стопор не для ворот, а для калитки

    Запор для калитки или ворот — один из вариантов

    Сборка упора для ворот происходит на месте. Верхнюю часть стержня сгибаем под небольшим углом. Нужна будет сварка и небольшой кусок металла — для стопора. Еще требуются две шайбы. Стержень вводим в первое верхнее отверстие. С нижней стороны надеваем шайбу, продеваем пружину, еще одна шайба и продеваем край стержня через нижнее отверстие. Длину надо отрегулировать так, чтобы можно было застопорить створку. Снова-таки надо примерять на месте. Затем приварите небольшой кусок металла выше края верхней поперечины. Вот и все, упор для ворот готов.

    Если сварки нет, допустимо использовать болт. В стержне можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болт. Можно использовать трубку, а не стержень. Тогда надо просверлить в отмеченном месте сквозное отверстие, вставить болт, с другой стороны накрутить гайку.

    Имеет смысл использовать фиксатор резьбовых соединений, чтобы надежно зафиксировать гайку на болте.

    Фиксатор резьбовых соединений 1NEW

    Фиксатор резьбовых соединений 1NEW

    Вертикальный засов для ворот

    Еще один простой и дешевый способ фиксации ворот в открытом и закрытом положении — использовать обычный или подпружиненный засов. Вот только ставят его вертикально, штырем вниз. В землю, площадку забивают/бетонируют ответную трубку. Она должна иметь больший диаметр, чем диаметр стержня засова. И больше, как минимум, вполовину.

    Нижние упоры для ворот гаража или въездной группы

    Стопорные штыри для ворот — классика жанра

    Недостатки упоров такого типа все те же: чтобы опустить засов, надо попасть в трубку. А она может быть засыпана снегом, залита грязью, прятаться в траве. Вести «раскопки» надо согнувшись, так же как и фиксировать ворота. Придется и еще раз нагнуться — чтобы освободить засов и закрыть ворота. В общем, дешево, но не слишком удобно.

    Уловитель-защелка для створки распашных ворот или калитки

    Избавиться от лишних наклонов позволяет чуть более сложная модель с пружиной. Иногда такой упор для ворот называют «уловитель». Потому что он, действительно, «ловит» створку и фиксирует ее. Есть магазинные варианты. Например, Gah Alberts (на фото ниже). Существуют как в вертикальном (напольном), так и горизонтальном (для крепления уловителя на стену или столб) исполнении.

    Уголок-петля с окошком для крюка уловителя крепится на створке внизу, сам уловитель — на стене или на площадке перед воротами. Когда ворота открываются, уголок приподнимает подвижный крючок. Он имеет скругленную форму, что способствует легкому движению. Когда створка открылась настолько, что петля оказалась за пределами крюка, он (крюк) падает, захватывая петлю и не давая возможности обратного хода. Чтобы освободить створку, надо ногой нажать на «кнопку». Крючок приподнимется, защелка откроется.

    Самодельный подпружиненный фиксатор-уловитель

    Удобный уловитель можно сделать самому — конструкция несложная. Нужны кусок профильной (квадратной) трубы, металлическая полоса, пружина. Желательно иметь сварочный аппарат, но все можно сделать на болтовых соединениях.

    Упор для ворот своими руками из прямоугольнйо трубы, металлической полосы и пружины

    Самодельный упор-уловитель. Хорошо работает, нет необходимости наклоняться или часто чистить

    Стойку делаете из профильной трубы. Сечение трубы тем больше, чем тяжелее створка. В варианте на фото упор просто забит в грунт, но можно сделать вариант для крепления к бетонной площадке или к стене. При изготовлении важно правильно определить высоту, на которой требуется крепить подвижную поперечину. Ее верхний край должен находиться на 1 см ниже края «улавливаемой» створки.

    Особенности изготовления

    Длина пластины-уловителя выбирается произвольно. Но слишком короткой не делайте — будет жесткий ход.

    Как сделать надежный стопор для распашных ворот

    Самодельный уловитель для распашных ворот: чертеж

    Обратите внимание, что пластина-уловитель может быть расположена как плашмя (фото выше), так и на ребро (чертеж выше).

    Если пластина расположена плашмя, с одной стороны заготовки, под небольшим углом, приварите отрезок той же полосы длиной около 10 см. Именно этот отрезок будет «захватывать и стопорить створку. Возможно, после испытаний, придется его делать больше или (что более вероятно) меньше.

    С другой стороны пластины-уловителя, ближе к краю, делаете отверстие под крепление пружины. Длину и усилие пружины подбираете «по месту». От ее свойств зависит эффективность и степень жесткости работы всего устройства. Также жесткость можно менять, изменяя место крепления пружины на поперечине. Так что можно заранее насверлить несколько отверстий. Так, при испытании, сможете подобрать требуемый «режим» захвата.

    К вертикальной стойке пружину можно крепить по-разному. Любой из способов подойдет. Выбор зависит от ее параметров.

    Теперь надо собрать конструкцию. Под установку поперечины надо сделать в стойке вертикальный пропил. Высотой он в 2,5 раза больше чем ширина поперечины. По ширине пропил примерно в 1,5 раза шире ее толщины. В центре разреза делаем отверстие под установку болта, который будет осью движения. Сборка занимает пару минут. Основное — закрепить пружину.

    Откидной упор для гаражных ворот: простая эффективная конструкция

    В гараже за красотой мало кто гонится — тут более важна функциональность. Наиболее простой и эффективный метод фиксации створки ворот — обычный упор из подручных материалов. Как правило, упор делают из металлической полосы, трубки или профильной трубы малого сечения. Могут приспособить уголок с небольшими полочками. Для того чтобы упор хорошо фиксировал створку и не сдвигался под порывами ветра, его край заостряют.

    Простой и достаточно надежный упор для ворот в гараже или на въезде

    Простой и достаточно надежный упор для ворот в гараже или на въезде

    Крепить можно как к самой створке (первое и третье фото выше), так и к раме ворот (фото выше по центру). Тут также нужна пружина (можно поставить и две, по обеим сторонам упора), которая будет удерживать устройство в рабочем или «закрытом» состоянии. Место крепления пружины на стержне выбирайте при изготовлении. Тут требуется найти компромисс: чтобы было не слишком тяжело откидывать упор, но и достаточно жестко, чтобы не двигались ворота. В общем-то, конструкция простая и все видно на фото.

    Ограничитель для ворот

    Распашные ворота могут открываться на большой угол. Конкретно угол открывания зависит от петель и способа их установки. И далеко не всегда эта их способность во благо. Сильно толкнув створку, вы можно повредить то, что находится рядом: стену, машину, нанести травму людям и домашним животным и т.д. Для удобного использования въезда, вполне достаточно чтобы створки открывались на 90° или, возможно, чуть больше. Чтобы ворота не открывались слишком широко и используют ограничитель для ворот. Иногда встречается название ограничитель хода или движения ворот, боковой упор или ограничитель.

    Дооборудование распашных ворот

    Распашные ворота — это не только петли и створки. Для нормального функционирования нужны еще и стопоры/упоры

    Воротные ограничители хода

    В самом простом случае ограничить угол открывания ворот может колышек или металлический стержень, воткнутый в землю. На стержень лучше натянуть кусок резинового шланга. Это очень экономные варианты, эстетически они не слишком привлекательны. Более презентабельные можно купить. В магазинах и на «железных» рынках есть самые разные конструкции воротных ограничителей. Обычно это металлическая пластина с отверстиями для крепежа, на которой зафиксированы резиновые цилиндры. Есть ограничители для крепления на вертикальных и горизонтальных поверхностях.

    Подобные ограничители для ворот можно сделать своими руками

    Стопор или ограничитель хода для распашных ворот

    Конструкции очень просты. Если имеете сварку и некоторый опыт работы с ней, можно нечто подобное сварить. Проблема может возникнуть из-за отсутствия подходящих резиновых деталей. Но они продаются отдельно под названием «ограничители хода откатных ворот». А немного изменив конструкцию, можно обойтись и без цилиндра. Нужно сделать площадку ограничителя в нужной плоскости. На нее можно будет наклеить пару слоев толстой резины. Эффект будет примерно одинаков.

    Ограничители для фиксации в закрытом состоянии

    С тем же названием есть другая группа устройств. Это ограничители для распашных ворот при закрытии. Нужны они обычно для въездных ворот без порога. Могут быть использованы для калиток.

    Один из вариантов стопора-упора для закрытых ворот

    Один из вариантов стопора-упора для закрытых ворот. Обратите внимание, что выступающая часть имеет округлую форму — так меньше вероятность зацепиться ногой и упасть

    Чтобы закрытые створки не висели в воздухе, в месте их останова монтируют небольшие подставки, на которые края створок опираются. Это снимает излишнюю нагрузку с петель, повышает стабильность при ветре.

    Как закрепить закрытые ворота от ветра

    Виды стопоров для закрытых распашных ворот

    Специалисты часто называют этот стопор центральным или срединным, а те, что располагаются по бокам — боковыми. Есть они разной высоты, ширины и формы. Размеры исчисляются в сантиметрах. Высота самого упора в высокой точке — порядка 4-6 см. Так что створки должны быть пригнаны отлично.

    Как сделать распашные ворота более стабильными

    Пружинный упор и стопор надежно зафиксируют створки ворот в закрытом состоянии

    Можно нечто подобное сделать самому? Почему нет? В простейшем случае можно поставить металлический уголок на небольшой подставке. Но он слишком «торчит», что может стать причиной травм. Можно набрать самодельный воротный стопор из металлических пластинок разного размера. Собрать можно при помощи сварки или на болтах.

    Газобетон – это не самый лучший материал для навешивания тяжестей, особенно когда дело касается ворот и прочих увесистых конструкций. Подписчик нашего портала Дмитрий Перетяжкин строит гараж, его вопрос касается правильности установки ворот. За консультацией мы обратились к строителю, исполнителю Биржи FORUMHOUSE Сергею Кузьменкову.

    Вопрос подписчика FORUMHOUSE

    "Подскажите, как правильно поставить ворота в гараж. Боковой стены не будет, ворота планирую делать распашными 2.8*2.5. Можно ли класть переднюю стену из газоблока? Выдержит ли она вес ворот, если слева крепления стены к соседскому гаражу по факту не будет? Перемычку над воротами обязательно монолит делать или можно 75-й уголок взять?"

    Ответ строителя

    Каждый профессионал рассматривает проблему с нескольких сторон. Наш консультант не стал исключением и дал советы: как сделать изначально лучше и надёжнее, чтобы вопрос с газоблоком отпал автоматически; и как поступить, если всё-таки строить гараж из газоблоков.

    Правильная установка ворот в гараж из газоблока

    “Если вы будете строить гараж полностью из газоблока без боковой стены, необходимо заанкерить каждый второй ряд кладки в стену к уже стоящему гаражу, а далее, обвязать коробку ворот с двух сторон газоблока, как минимум уголком 75 мм. То есть, сделать обойму вокруг стен, которая будет одним целым с перемычкой из того же уголка 75 мм. Каждый 3–4-й ряд кладки армируйте в два ряда арматурой 8 мм, связав углы. В таком случае ворота будут стоять в газобетонной кладке”.

    Лучший вариант гаража

    "Насколько я понимаю, у всех ваших соседей передняя стена выполнена из кирпича, а простенки между соседними гаражами заполнены газоблоком. Целесообразно будет выполнить все несущие и наружные стены из полнотелого кирпича, сделать монолитную перемычку, армопояс и перекрыть железобетонными плитами. Именно в этом случае получится полноценный гараж. Не стоит забывать – это более надёжная защита автомобиля и инвентаря от непрошенных гостей. И вопрос: выдержит ли газоблок распашные ворота – отпадает автоматически”.

    Читайте также: