Крепление поликарбоната на навес для машины

Обновлено: 27.04.2024

Одним из популярных материалов в последние годы стал поликарбонат. Его используют при обустройстве крыш оранжерей, теплиц, балконов, беседок, при строительстве хозяйственных построек, навесов для автомобилей и т.д. Чтобы конструкция прослужила длительное время, нужно знать, как правильно укладывать поликарбонат на крышу.

как стелить поликарбонат на навес

В первую очередь необходимо выбрать качественный материал. Потом следует его смонтировать и подготовить к эксплуатации.

Выбор материала для навеса

В любом случае, прежде, чем производится укладка поликарбоната, выполняют расчет ветровой и снеговой нагрузки.

Разновидности

Кроме проведения соответствующих вычислений, нужно определиться с разновидностью кровельного материала:

  1. Сотовый поликарбонат. Подходит для строительства светопрозрачных конструкций таких, как парники и навесы, а также для вертикальных поверхностей.
  2. Монолитный поликарбонат. Является лучшим решением при обустройстве крыш зданий, поскольку он имеет большую прозрачность и способен выдерживать погодные неурядицы.

Сегодня поликарбонат производят в разнообразной цветовой гамме. Этот материал бывает прозрачным, синим, фиолетовым, зеленым, бронзовым и иных расцветок. Цвет поликарбоната влияет на сферу его использования. Например, прозрачный материал идеально подходит для постройки оранжерей и парников, а для бассейнов - бирюзовый или синий.

как укладывать поликарбонат

Прежде, как положить поликарбонат на навес или кровлю, делая выбор данной продукции, необходимо обращать внимание на страну, в которой она производится, и на торговую марку. Специалисты считают, что лучший светопрозрачный материал изготавливают в европейских странах и в Израиле.

Безусловно, стоит он дороже, но для его выпуска задействуют высококачественное сырье, а сверху покрывают защитным слоем от негативного воздействия ультрафиолета. Помимо поликарбонатных листов нужно подготовить ленты для торцов, уплотнительные шайбы и саморезы.

Нарезка листов поликарбоната

Важно знать, чем резать поликарбонат, чтобы не испортить материал. До момента, как стелить поликарбонат на навес или крышу, осуществляют нарезку листов, для чего потребуется:

  • рулетка, карандаш;
  • специальный нож;
  • защитные очки; перчатки.

как класть поликарбонат на навес

Нарезка производится следующим образом:

  1. Листы поликарбоната шириной 2,1 метра и длиной 3, 6 или 12 метров расчерчивают в соответствии с требуемыми параметрами панелей. При этом нужно учитывать, что их край должен упираться в несущие опоры. Лучшей шириной листов считаются 100 или 70 сантиметров.
  2. Поликарбонат разрезают вдоль сот. При нарезке листов толщиной 4 –10 миллиметров пользуются строительным ножом. Для получения более ровного среза задействуют высокоскоростную пилу или электрический лобзик.
  3. После завершения резки панели очищают от грязи, мусора и стружки.

Самостоятельный монтаж поликарбоната - как стелить правильно

Давайте рассмотрим, как происходит работа с поликарбонатом своими руками. Чтобы выполнить инструкцию производителей, как правильно укладывать поликарбонат на навес или другие объекты, нужно подготовить:

  • кровельный материал;
  • профили;
  • сверла;
  • саморезы;
  • отвертку;
  • защитные очки и перчатки.

как правильно укладывать поликарбонат на навес

Работу выполняют поэтапно:

  1. Начинается укладка поликарбоната на крышу с того, что листы размещают относительно параметров обрешетки и отмечают места их крепления.
  2. Для саморезов и термошайб просверливают отверстия. Их следует располагать на удалении 40 миллиметров и больше от края панелей. Диаметр отверстия делают на 5 миллиметров больше, чем у термошайбы.
  3. Материал очищают от стружки.
  4. Выполняют герметизацию торцовой части панелей, чтобы в сотах поликарбоната не собиралась вода и грязь. Герметизировать срезы скотчем нельзя. Для этой цели используют профили из алюминия или поликарбоната. Верхний срез закрывают полностью, а в нижнем срезе оставляют место для отвода влаги и конденсата, для чего по краю просверливают отверстия диаметром 1,5-3 миллиметра с интервалом 25-30 сантиметров.
  5. В инструкции производителей описывается, как правильно поставить поликарбонат. Это нужно делать с учетом температурного расширения этого материала. Если игнорировать данную рекомендацию, то при минусовой температуре он начнет выпадать из креплений, а в жаркую погоду будет деформироваться, а затем и лопаться. Для недопущения этого между панелями оставляют зазоры.
  6. Поликарбонат укладывают и закрепляют саморезами. Для обеспечения надежной фиксации следует использовать крепежные изделия вместе со специальными термошайбами. Их прокладки герметизируют отверстия в материале и делают более прочным место соединения. Диаметр термошайбы должен превышать этот параметр у самореза.
  7. Прежде, как класть поликарбонат на навес или другой объект, панели необходимо правильно сориентировать. Сторона, на которой имеется защитная пленка от ультрафиолета, должна располагаться на наружной стороне кровли.
  8. Необходимо понять, как соединить поликарбонат между собой соединительным профилем. Когда материал соединяют под прямым углом, пользуются угловыми профилями. Если панели примыкают к стене, задействуют пристенный профиль. Для монтажа конька на кровле используют коньковый элемент.

Особенности укладки поликарбоната

При обустройстве вертикальных поверхностей поликарбонат монтируют таким образом, чтобы соты находились в вертикальном направлении. Это требуется для обеспечения отведения конденсата вниз, поскольку он не должен застаиваться внутри материала.

как правильно укладывать поликарбонат

как положить поликарбонат на навес

Когда предстоит устройство крыши, угол ската делают равным 12 градусам, ребра жесткости и все соединения располагают по вертикали.

Если возводят арки или купола, поликарбонат сгибают поперек ребер жесткости. Максимально допустимый радиус изгиба зависит от марки материала, которую указывают на упаковке.

Поликарбонат на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, что легко объясняется характерными ему качествами. Материал легок и гибок, прозрачен, как стекло, и прочен, как металл. Кроме того поликарбонат способен выдерживать температуру от -45 до +120 0 С.

как правильно крепить поликарбонат к металлу

В связи с этим применение поликарбоната имеет достаточно широкий спектр. Он отлично подходит для изготовления арочных и купольных навесов, различных козырьков и лестничных ограждений, рекламных конструкций, теплиц и заборов.

Ориентировка панелей

Ребра жесткости листов поликарбоната распределяются по длине. Чтобы добиться максимальной прочности конструкции, необходимо правильно расположить полые каналы:

  • Если панель устанавливается вертикально, то каналы располагаются по вертикали.
  • В дугообразных конструкциях каналы должны быть параллельны линии изгиба.
  • В конструкциях наклонного типа - по направлению ската.

как закрепить поликарбонат на навесе

При изготовлении внешних конструкций следует использовать поликарбонат, у которого с наружной стороны имеется защита от ультрафиолетовых лучей в виде пленки из специальных веществ. На ней производитель указывает всю необходимую информацию. Для правильного расположения листов поликарбоната пленку не снимают в процессе монтажа.

Угол наклона

Плоские крыши из поликарбоната должны иметь определенный угол наклона. Если длина конструкции не превышает 6 метров, то наклон может составлять 5 градусов. В противном случае угол наклона необходимо увеличить.

Допустимый изгиб арки из поликарбоната

С теоретической стороны радиус изгиба арочной конструкции может быть не более значения, которое составляет 150 толщин используемого материала.

Для каждого вида поликарбоната на защитной пленке производитель указывает соответствующие параметры. Поэтому лучше всего ориентироваться на эти данные.

Инструменты для резки поликарбоната

Резать поликарбонат лучше всего специальными инструментами:

  • Панели толщиной не более 1 см режут строительным ножом. Однако при больших объемах работы таким инструментом лучше не пользоваться.
  • Наиболее доступным инструментом является электролобзик.
  • Если есть возможность приобрести высокоскоростную пилу с упором, то стоит обратить внимание на зубчики лезвия. Они должны быть мелкими, не разведенными и иметь покрытие из твердого сплава.
  • При резке поликарбоната ленточной пилой также необходимо знать соответствующие параметры. Допускается использовать ленту шириной не больше 2 см и толщиной не больше 1,5 мм. Зубья должны располагаться с шагом не более 3,5 мм, а скорость резки не должна превышать 1000 метров в минуту.

крепеж для поликарбоната к металлическому каркасу

Перед выполнением резки лист поликарбоната следует хорошо зафиксировать, чтобы избежать образования вибрации. Стружку, которая образовалась в процессе резки, необходимо сразу удалить.

Правила сверления отверстий

Давайте разберемся, чем сверлить поликарбонат и как это правильно делать. Отверстия в поликарбонате следует сверлить между ребрами жесткости. Расстояние от кромки должно быть не меньше удвоенного диаметра сверла.

Условия сверления отверстий следующие:

  • Заточка сверла должна иметь угол 30 0 .
  • Сверлить отверстия необходимо строго под прямым углом со скоростью не более 40 м/мин.
  • Диаметр отверстия нужно выбрать так, чтобы он превышал аналогичный параметр крепежного элемента на 3 мм.
  • Работу следует периодически прерывать, чтобы удалить образующуюся стружку и охладить сверло.

Процесс герметизации торцов листа

На время хранения и транспортировки поликарбоната производитель защищает торцы листов временным скотчем, который обязательно удаляют перед началом герметизации.

через какое расстояние крепить поликарбонат

Герметизация верхних кромок материала выполняется с помощью клейкой алюминиевой ленты, для герметизации нижних торцов используют перфорированную ленту. Если торцы не вставляются в паз или профиль, то их поверх ленты закрывают торцевым профилем. При этом в нижнем профиле обязательно делают отверстия на расстоянии 30 см друг от друга, через которые будет стекать конденсат.

Конструкции арочного типа предполагают герметизацию всех кромок по аналогии с нижним торцом.

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

Крепеж поликарбонат к металлу необходимо выполнять элементами, которые имеют на конце бур из нержавеющей стали или оцинкованный наконечник. В обязательном порядке применяются уплотнительные резиновые шайбы или термошайбы.

крепление монолитного поликарбоната к металлическому каркасу

При решении вопроса, на каком расстоянии крепить поликарбонат, стоит помнить, что крепежные элементы располагаются на расстоянии 40-60 см друг от друга. При этом вкручивать саморез нужно строго под прямым углом, не прилагая особых усилий в конце закручивания. Это поможет избежать деформации поверхности.

Правила крепления монолитного поликарбоната

Для решения вопроса, как правильно крепить поликарбонат к металлу, применяют несколько способов.

Крепление на раму

Можно выполнить крепление монолитного поликарбоната к металлическому каркасу в виде рамы. Главное условие - в раме необходимо сделать пазы глубиной до 2,5 см.

Для фиксации листа в раме можно воспользоваться одним из двух способов:

  • При влажном способе края рамы и уплотнители обрабатывают полимерной замазкой или силиконовым герметиком. Такой вариант может использоваться на деревянных или металлических рамах.
  • Сухой способ подразумевает применение крепежных элементов, таких как шурупы, болты, гайки, саморезы и пресс-шайбы. Этот вариант имеет одну особенность: обязательное наличие резиновых прокладок или пластиковых профилей, в которых отсутствуют пластификаторы. Не допускается приклеивание уплотнителя к листу поликарбоната. Крепежные элементы должны располагаться на расстоянии 0,5 метра друг от друга. Рекомендуемый отступ от кромки составляет не меньше 2 см. С помощью этого способа можно решить проблему, как закрепить поликарбонат на навесе.

Использование опоры или обрешетки для крепления панелей

Если материалом покрывается большая площадь, то для крепления монолитного поликарбоната можно использовать крепежные элементы, как в случае с рамой.

как крепится поликарбонат к металлу

В том случае, когда необходима повышенная прозрачность крепления, можно воспользоваться клеем на основе полиуретана. Однако перед его использованием склеиваемые поверхности обезжиривают изопропиловым спиртом.

Разновидности крепежа для крепления поликарбоната к металлу

Точечный крепеж для поликарбоната к металлическому каркасу выполняется с помощью термошайб. Расстояние между крепежными элементами не должно превышать 30-40 см.

Такой способ имеет один недостаток, внутри помещения внешний вид может быть не очень привлекательным. Это происходит по причине несоответствия соединительных профилей и каркаса.

крепление монолитный поликарбонат

Профильное крепление подразумевает фиксацию на металлическом каркасе алюминиевых или поликарбонатных соединительных профилей, в которые в последствие вставляют панели. В этом случае необходимо знать, как крепится поликарбонат к металлу.

Недостатком этого способа можно назвать выход панели из пазов при повышенной нагрузке на поверхность из поликарбоната.

Смешанное крепление поликарбоната предполагает использование обоих вариантов с целью компенсации их недостатков.

Материалы для крепления панелей

Для решения задачи, как прикрепить поликарбонат к металлу, нужно использовать следующее:

  • Разные виды профиля, включая торцевой, угловой, соединительный, пристенный и коньковый.
  • Крепежные элементы в виде термошайб и мини-шайб.
  • Разные виды заглушек.
  • Клейкая лента для торцов, включая перфорированную ленту для нижних кромок.
  • Уплотнители для профиля.

Виды профилей и их назначение

  • С помощью торцевых профилей защищают кромки поликарбоната, причем короткая полочка всегда располагается снаружи.
  • Соединительные профили могут быть разъемными универсальными или сплошными Н-образными. Они предназначены для соединения кромок панелей. Важно помнить, что на каркас могут крепиться только разъемные профили.
  • Угловой профиль позволяет соединять элементы под прямым углом.
  • Пристенный профиль дает возможность плотно примкнуть панель к стене. Может использоваться в качестве торцевого профиля.
  • Коньковый профиль необходим для соединения панелей на коньке крыши при условии, что элементы соединяются под углом больше, чем 90 0 .

Разновидности термошайб

Крепление поликарбоната к металлу выполняется разными видами термошайб. Эти крепежные элементы могут различаться по следующим признакам:

  • Конструктивные особенности позволяют выделить индивидуальные и универсальные термошайбы. В первом случае элемент имеет длину в соответствии с толщиной листа, что предотвращает пережим или деформацию поликарбоната. Второй вариант не имеет ножки, следовательно, может использоваться для материала любой толщины.
  • В зависимости от материала изготовления крепеж может быть из нержавеющей стали (для покрытия больших участков), из поликарбоната (обеспечивают герметичность соединения без повреждения панели), полипропиленовые (для работ внутри помещения или в тени).
  • Мини-шайбы применяются для панелей незначительной толщины.

Заглушки

Чтобы придать конструкции привлекательность, а торцы профилей защитить от попадания воды, пыли и насекомых, необходимо использовать заглушки.

Как правильно крепить панели на навесе

Под воздействием высокой температуры может наблюдаться некоторое изменение поликарбоната, следовательно, необходимо соблюдать определенные правила монтажа:

  • Обязательное наличие зазоров.
  • Увеличенные отверстия для крепежа.
  • Использование термошайб.
  • Применение специальных видов профиля.

как прикрепить поликарбонат к металлу

Чтобы выполнить качественный монтаж панели, необходимо позаботиться о правильном хранении приобретенного материала:

  • Укладывать листы следует на ровную поверхность вверх защитной пленкой.
  • Высота стопки не должна превышать 2,5 метров.
  • Хранить материал следует в сухом проветриваемом помещении вдали от обогревательных приборов.
  • Не рекомендуется накрывать материал полиэтиленом.

Кроме того следует помнить, что защитное покрытие снимается с панели только по окончании монтажных работ.

Качество работы во многом зависит от совместимости используемых материалов. Поэтому не допускается использовать с поликарбонатом полиуретан, ПВХ, герметик на основе амина и акрила.

Составляя проект каркаса, следует учитывать различные виды нагрузки, температурное воздействие, размеры используемого материала, допустимый радиус изгиба, направление сточных вод. Очень важно знать, через какое расстояние крепить поликарбонат.

Оптимальная температура для работы с поликарбонатом лежит в интервале от +10 до +20 0 С.

При необходимости передвижения по поверхности материала следует использовать опоры, длина которых составляет около 3 метров, а ширина - 0,4 метра. Лучше всего покрыть их мягкой тканью.

Если требуется удалить остатки клея после снятия защитной пленки, то можно воспользоваться нейтральным моющим средством. После очистки можно протереть поверхность мягкой тканью.

Правильный крепеж поликарбоната к металлу – особенности крепления к металлическому каркасу

В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.

навес для машины из поликарбоната

У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

На какую конструкцию обратить внимание

Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).

навес на две машины из поликарбоната

Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

высота навеса для автомобиля из поликарбоната

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Строение крыши навеса для автомобиля

Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.

Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

  • кровли с одним скатом;
  • арки;
  • волны;
  • купола.

размеры навеса для машины из поликарбоната

Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.

Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

Какой поликарбонат выбрать для навеса

Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:

  • защищает от ультрафиолетового излучения;
  • большой срок службы;
  • легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
  • гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • простота в обслуживании;
  • обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).

Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

навес для двух машин из поликарбоната

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: "Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала"). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м 3 . Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Цвет и качество листов поликарбоната

Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.

Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.

Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.

Создание проекта - размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

односкатный навес для автомобиля из поликарбоната

Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º - исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

навес для автомобиля из поликарбоната

Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Укладка поликарбонатных листов

Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.

На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.

Укладка поликарбонатных листов на навес

Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.

Как сделать навес для автомобиля из поликарбоната – выбор материала и монтаж

Навесы из поликарбоната во дворе частного дома: особенности выбора и возведения конструкции

Частный дом или квартира? Однозначно, первое – лучше. Ведь собственный дом позволяет хозяину проявить фантазию по организации участка и фасада. Владельцы могут обустроить территорию согласно с собственными запросами и пожеланиями. Зачастую для этих целей используются навесы из поликарбоната во дворе частного дома. Они отличаются не только практичностью и функциональностью, но и привлекательны с эстетической точки зрения. Ниже в статье будут рассмотрены виды сооружений из поликарбоната, что собой представляет материал, варианты использования и критерии выбора.

Общие представления, виды, критерии

Поликарбонатные навесы представляют универсальные уличные сооружения, применяемые для хозяйственных целей. Материал изготовления – полимерный пластик. Он отличается лёгкостью, гибкостью, удобством формата, способен пропускать свет, в отличие от навеса из профнастила.

При выборе исходного сырья для навесных конструкций необходимо учитывать присущие ему характеристики. Материалы на основе полимерных пластиков имеют такие преимущества:

  • широкий спектр цветов, форм;
  • невысокая стоимость;
  • возможность изготовления матовых или прозрачных сооружений;
  • длительный период эксплуатации;
  • простой процесс установки.

Разновидности материалов

По типу и способу изготовления различают такие виды поликарбоната:

  • профилированный;
  • сотовый;
  • монолитный.

Материал первого вида имеет трапециевидный или волнистый профиль. Он обычно применяется для ограждений, крыш и прочих сооружений на дачном участке.

Ячеистый поликарбонат представляет панель, которая включает в себя несколько слоёв пластика. Они совмещаются между собой своеобразными расположенными вертикально в направлении волокон рёбрами. Сооружения из подобного материала отличаются высокой теплоизоляцией: воздух скапливается в сотах, как между двумя стеклянными полотнами в стеклопакетных окнах. Кроме этого он обладает гибкостью в условиях низких температур, благодаря чему может использоваться в непростых строительных ситуациях. Сырье для изготовления различается толщиной, шириной, весом, параметрами внутреннего пространства. Чтобы сделать выбор в пользу того или иного вида сотового поликарбоната, следует учесть специфику запланированных работ.

Материал монолитного типа имеет в основе литой пластик. Отличительными особенностями конструкций из такого поликарбоната являются сравнительно малый вес и высокая прочность. Также он способен поглощать ультрафиолетовое излучение. Зачастую используется на промышленных предприятиях.

Разнообразие навесных конструкций

По типу применения все сооружения делятся на три группы:

Самостоятельные (открытые и закрытые)

Стоят отдельно. Имеют простую прямоугольную или сложную криволинейную форму.

автомобильная стоянка, бассейн;

различные хозяйственные постройки.

Навесы из поликарбоната, примыкающие к дому. Имеют опорный каркас: деревянный, металлический, бетонный, кирпичный.

козырёк над дверью;

Можно передвигать по участку.


Самостоятельные

Наибольшей популярностью пользуется навес для защиты автомобильной стоянки. Сооружение может быть выполнено как в качестве самостоятельного объекта на участке, так и пристраиваться к капитальному строению. Подойдёт для владельцев небольших дворов, где нет возможности возведения полноценного гаража. Кроме этого, такое решение будет дешевле с финансовой точки зрения. Подобная конструкция надёжно защитит авто от дождя, снега, лишнего мусора.

Ещё один популярный тип навесов из поликарбоната во дворе – беседки. Они могут быть выполнены в форме круга, прямоугольника, многоугольника. Желательно при возведении выбирать участок на возвышенности. Беседку можно сделать закрытого типа и снабдить раздвижными элементами, которые будут открываться в тёплое время, и закрыты при плохих погодных условиях. Бюджетным вариантом будет беседка на четырёх опорах с деревянной сеткой в качестве наружной стены. Беседка так же, как и автомобильный навес может примыкать к капитальной стене.

Широкое распространение в последнее время получили поликарбонатные теплицы. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными плёночными и стеклянными вариантами. В отличие от стекла, материал более пластичный и лёгкий. В то же время он обладает высокой прочностью, способен выдержать большие нагрузки, резкие температурные перепады.

Навес для бассейна из поликарбоната – прекрасный вариант защитить искусственный водоём от нежелательного вредоносного воздействия ультрафиолета и попадания в воду мусора. Если на участке бассейн постоянного типа, то целесообразно выбрать навес с закрывающимися элементами.

Пристроенные

Навес перед домом может быть выполнен в виде козырька над крыльцом. «Козырёк» поможет защитить ступеньки от попадания осадков, налипания снега и образования ледяной корки. Нужно учесть, что при вынесении козырька более чем на полтора метра делаются опорные столбы.

Если домовладение вместо маленького порога имеет террасу с размещёнными стульями и столом или летней кухней, то целесообразно также защитить её от осадков и нежелательных солнечных лучей. Конструкция навеса здесь аналогична «козырьку».

При желании во дворе частного домовладения сооружается навес из поликарбоната, пристроенный к дому. Конструкция отличается от остальных сравнительно большей площадью, может защищать обширный участок. Здесь можно организовать участки под автомобильную парковку и террасу.


Конструкции пристроенных навесов

Существует единое правило для всех конструкционных решений независимо от типа возведения: сочетание с прочими элементами домашнего экстерьера. Навесы должны вписываться в архитектурную стилистику и окружающий ландшафт. Навесные сооружение пристроенного типа имеют с одной стороны прочное крепление с капитальной стеной, а с другой – опорные стойки.

Виды каркасов кровли:

  • односкатная;
  • двускатная (два ската, расположенные под углом в 35-45 градусов);
  • арочная;
  • волнообразные;
  • купольные;
  • многоуровневые.

Односкатный и двускатный тип кровли обеспечивает быстрый сход снега под давлением собственного веса. Купольные и волнообразные типы крыш обычно используются для защиты и декорирования. Многоуровневые виды бывают односкатными, двускатными или арочными.

Видео описание

Еще примеры навесов из поликарбоната в видео:

Критерии выбора

Для того чтобы сделать навес во дворе необходимо определиться с его функциональность. Следует учесть климатические особенности местности, сложность сооружения, цель постройки. В зависимости от этих условий выбирается тип поликарбоната, его толщина. Немаловажную роль играют предполагаемая нагрузка на кровлю, зависящая от типичных климатических условий (количество выпадающего снега, ветреность), степень изгиба поверхности. При покупке изделий из полимерного пластика лучше не экономить, выбирая самый тонкий материал.

Подбор толщины материала и шага каркаса

В зависимости от типа возводимой конструкции рекомендуется использовать поликарбонат различной толщины:

Козырьки, перегородки, навесы и крыши дачных конструкций

Шумовые барьеры, зенитные фонари

Автомобильные парковки и прочие сооружения, имеющие большую площадь

Шаг каркаса зависит от толщины полимерного материала:

Несущие опоры продольного типа


Виды опорных конструкций

Все навесы, к какому типу бы не относились, имеют вид опорных вертикальных столбов с крышей. Материал для изготовления каркасных конструкций разный: дерево, металл, бетон, кирпич, камень. Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользуются металлические и деревянные сооружения.

Деревянные

Подобные навесные конструкции отличаются сравнительно низкой стоимостью, поэтому наиболее распространены. Для изготовления каркаса берётся профилированный и клееный брус 100*100 (150*150) миллиметров в поперечном разрезе.

Сырьё имеет ряд недостатков: высокая горючесть, низкая устойчивость к влаге, подверженность заражению паразитами. Для предотвращения вредоносных воздействий, деревянную поверхность подвергают обработке антисептиками, огнеупорным составом, маслом, лаком.

Металлические

Металлические каркасы более прочны и долговечны, если вовремя провести обработку против коррозии. Для опор берутся трубы диаметром 50-150 миллиметров. Прочие конструкции выполняются из металлопроката, сечение которого зависит от площади закрепляемого листа:

  • 40*20 миллиметров при навесе до 5 метров;
  • 40*40 или 30*60 – более 5,5.

Также для опорных сооружений используются кованые элементы или сборные конструкции из алюминия.

Прочие виды

Наиболее затратный с денежной стороны вариант – каркасы из бетона, кирпича или камня. Подобные сооружения внушительны на вид, но в то же время не громоздки. Это обеспечивается прозрачностью полимерного пластика. Отличаются высокой степенью устойчивости к внешним факторам, но в отличие от деревянных и металлических конструкций, их невозможно демонтировать и перенести на другое место.

Видео описание

Какой поликарбонат выбрать, смотрите в этом видео:


Выводы

Для сооружения навеса во дворе частного домовладения требуется определиться с его функциональностью. Исходя из того, для чего будет использоваться конструкция, выбирается изначальный материал. Толщина профиля и шаг каркаса зависит от площади покрытия, в свою очередь, параметры опорной конструкции – площади и толщины.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – поликарбонат справляется со своей задачей 2 или лучше предпочесть более прочный материал?

Крыша из поликарбоната: разновидности материала, этапы монтажа, фото и видео

Можно назвать много примеров, когда традиционные кровельные материалы нельзя использовать по единственной причине – непрозрачность для дневного света. Раньше в таких случаях светопрозрачную кровлю делали из стекла, сейчас используется крыша из поликарбоната. У этого полимера есть много преимуществ перед стеклом, и одним из них можно назвать возможность выбора вида поликарбоната.

Виды кровельного поликарбоната

Если говорить о структуре, есть три вида поликарбоната для крыши:

  • Монолитный.Представляет собой гладкий лист толщиной до 12 мм. В прозрачном варианте это полный аналог листового стекла с чуть более низким коэффициентом прозрачности, но намного легче и прочнее него. Хотя самый тонкий поликарбонат (2-3 мм) для кровли не применяют.
  • Сотовый.По структуре этот вид полимера чем-то напоминает гофрированный картон. В «бытовом» исполнении сотовый поликарбонат состоит из двух или трех тонких параллельных пластин, соединенных между собой множеством продольных ребер жесткости. Прочность такого материала ниже, чем у монолита, но ее в принципе достаточно, если частота обрешетки соответствует углу склона скатной крыши. Принципиальное же отличие заключается в том, что свет, проходящий через поликарбонат, рассеивается. Это немного снижает коэффициент прозрачности, хотя делает естественное освещение пространства под крышей более «мягким», без резких переходов границ светотени.
  • Профилированный. В поперечном разрезе это типичный вид профлиста, который изготовлен из поликарбоната, а не из стали. И в этом случае профиль в виде прямоугольной или трапецевидной волны обеспечивает необходимую конструктивную прочность. Есть производители, которые выпускают оба вида кровельных материалов с одинаковыми размерами, и они совместимы между собой по геометрии. Их можно использовать в комбинации на одном скате кровли без особых технических решений по гидроизоляции продольных и поперечных стыков.

Если говорить о выборе конкретной толщины листового или сотового поликарбоната на крышу, то она зависит от наклона ската, региональных нормативов ветровых нагрузок и давления снежного покрова, частоты обрешетки. Прочность кровли из профилированного карбоната регулируется выбором вида профиля и частотой обрешетки. Но в любом случае, проектированием должны заниматься специалисты, а цель этой статьи – знакомство с общими принципами обустройства односкатной крыши из поликарбоната.


Особенности поликарбоната в качестве кровельного материала

Сотовый поликарбонат можно назвать самым легким листовым кровельным материалом, который монтируют по рядной обрешетке. В зависимости от толщины листа 1 м 2 весит от 0.8 кг (4 мм) до 1.7-1.8 кг (10 мм).

Монолитный поликарбонат тяжелее при той же толщине листа: от 4.8 кг до 12 кг. И его легким назвать уже нельзя.

Но малый вес кровельного материала можно рассматривать как достоинство лишь с точки зрения простоты монтажа – для несущей конструкции это второстепенный фактор. По сравнению со снеговыми нагрузками разница в весе разных покрытий не оказывает существенного влияния на стропильную систему и обрешетку. Например, Москва и область по большей части относится к III снеговому району с нормируемым показателем нагрузки 180 кг на 1 м 2 , а север области – к IV району, для которого расчетное давление снега на кровлю равно 240 кг/м 2 .

Главное же отличие поликарбоната от остальных видов кровельных материалов – большой коэффициент теплового расширения. И в качестве общего принципа монтажа учитывают, что при сезонных колебаниях температуры на каждый погонный метр кровли из прозрачного полимера нужен допуск на изменение линейных размеров в 5-6 мм, а для цветного – в 7-8 мм.

Еще одна особенность кровельного поликарбоната – обязательное наличие слоя защищающего сам материал и объекты под светопрозрачной кровлей от негативного влияния ультрафиолетовой части солнечного света. У монолитного и сотового листового полимера защитный слой располагается на лицевой части, у профилированного листа – с обеих сторон.

Подготовительный этап

На время хранения и транспортировки листы покрыты упаковочной защитной пленкой. Перед монтажом пленку снимают лишь частично, по краям листа по линии крепления. Полностью снимать пленку не рекомендуют – иначе можно оцарапать поверхность полимерного листа во время работы.


Сотовый поликарбонат на торцах оклеен «временным» скотчем, защищающим внутренние каналы от проникновения пыли и влаги. Перед монтажом этот скотч снимают. Вместо него наклеивают герметизирующую ленту по верхнему срезу панели, а по нижнему – перфорированную ленту.

Примечание! Если лист не будет входить в какой-либо монтажный профиль, ленты обязательно закрывают торцевыми профилями. Для них действуют те же правила: верхний торец закрывают наглухо, у профиля нижнего среза для стока конденсата из внутренних полостей поликарбоната надо заранее просверлить дренажные отверстия с шагом 30 см и диаметром 2-3 мм.

При установке крыши из поликарбоната для веранды или террасы должны быть закончены все лакокрасочные работы по деревянной несущей конструкции. Если поликарбонат используют в качестве козырька для крыльца или в навесе по металлическому каркасу, то до монтажа листов должны быть закончены все сварочные работы.

Чтобы минимизировать перегрев несущей конструкции под светопрозрачной кровлей, ее рекомендуют окрашивать в белый цвет устойчивой к выгоранию краской. Другой вариант – закрыть горизонтальные плоскости деревянной обрешетки алюминиевой лентой.

Алюминиевые профили – это оптимальный выбор для монтажа кровельного поликарбоната Источник ukrsmeta.ua

Крепление монолитного и сотового поликарбоната к обрешетке, соединение панелей между собой и с примыкающими поверхностями

Для крепления поликарбоната к обрешетке в листе сверлят отверстия диаметром на 3-6 мм больше диаметра самореза. Эти отверстия должны находиться от края листа не менее, чем на 40 мм. Для сотового поликарбоната важно, чтобы крепеж располагался посредине «воздушного» канала и не приходился на ребро жесткости. При монтаже надо следить, чтобы саморез входил перпендикулярно поверхности листа.

Для крепления к металлическим несущим конструкциям используют саморезы с буром, для деревянного каркаса – саморезы по дереву. Оба вида применяют вместе с уплотняющей резиновой шайбой, исключающей протечку кровли через точки фиксации. Шаг крепления лежит в пределах 40-60 см.


Крепеж не должен быть затянут до «упора», чтобы при колебаниях температуры лист мог смещаться относительно обрешетки.

Для стыкования панелей между собой боковыми гранями используют три вида соединительных элементов:

Последний вид состоит из двух профилей:

  • Нижнего. Его крепят на стропильную ногу крыши или каркас навеса.
  • Верхнего С-образного. Им прижимают соединяемые листы как «крышкой».

Фиксируют и герметизируют стыки с помощью уплотнительных резиновых прокладок, которые закладывают в пазы профиля. Затем профиль прикручивают к каркасу саморезом.

Для надежной фиксации листа его край должен заходить в профиль не менее, чем на 20 мм.

При креплении кровли из поликарбоната к стене (козырьки, навесы, крыши веранд или пристроенных террас) используют F-образный профиль. Его фиксируют через отверстие в «ножке» профиля: к деревянной стене – на саморез, к кирпичной стене – на дюбель или анкер.

Торцевой профиль применяют не только чтобы закрыть по торцам внутренние плоскости сотового поликарбоната. Им также оформляют боковые грани кровли, чтобы придать крыше законченный вид.

Важно! Листы сотового поликарбоната в скатной крыше располагают так, чтобы ребра жесткости были направлены сверху вниз. А угол уклона ската должен быть не менее 5°, чтобы конденсат из внутренних полостей мог стекать наружу.

Видео описание

Монтаж поликарбоната на крышу в видео:


Монтаж профилированного поликарбоната

Если кровля дома сделана из профлиста, то вопрос какой выбрать поликарбонат для крыши террасы не стоит – профилированные панели лучше всего подходят для стыковки в одной плоскости, и даже с точки зрения дизайна.

Читайте также: