Крепление для молдинга крыши

Обновлено: 28.03.2024


Машина досталась с неплотно прилегающими молдингами крыши. Решил это дело устранить.

Порылся по каталогам, заказал держатели молдингов.
На крышу идут 87212-2D000 CLIP ROOF MOULDING FRT и 87215-2D000 STOPPER ROOF MOULDING


Молдинг на крыше держится за формованный выступ, Г-образного профиля. Выглядит это так:


Держатели молдинга на ветровое стекло отличается от них и состоят из двух пластмассовых деталей :
86143-2D000 CLIP W/SHIELD SIDE MLDG и 86144-2D000 RETAINER W/SGLASS MOULDING


Не очень понятно, почему сделано на разном крепеже, но у корейских инженеров была какая-то своя логика.

В связи с тем, что любой человек при попытке снятия молдинга пытается его тянуть вверх, это приводит к тому, что крепеж ломается. Он вообще так сделан, что при любом неловком движении будет ломаться. Поэтому постараюсь излагать подробно.

Ломаются две маленькие лапки, которыми клипса держится внутри металлической профилированной части молдинга, после чего молдинг начинает неплотно прилегать, под него заливается вода, попадает грязь, и в будущем, рано или поздно, но это приведет к урожаю "рыжиков".


Сам молдинг переворачиваем и выдуваем из него грязь, заодно проверяем на наличие посторонних включений, типа герметика, которым нерадивые мастерюги пытались замести собственные следы: чтобы молдинг не болтался какое-то время, его тупо посадили на черный силиконовый клеящий герметик, отвалившийся со временем.

Новый крепёж ставится с небольшой хитринкой. Сначала надо лапки клипсы завести в дальний паз молдинга, а затем приподнять его, круговым движением, так чтобы он защелкнулся за передний край.


Стоппер (розовый 87215-2D000) можно использовать и вместо жёлтого 87212-2D000. Он фиксирует гораздо сильнее, и стоит в количестве одной штуки на последнем креплении у заднего стекла. Возможно так и задумано, в каталог лезть уже лень. Ставится он в точности также — завели лапки, потом защёлкнули.


Точно также ставим и крепеж молдинга на стороне ветрового стекла. Фотография не сохранилась, но там всё то же самое. С ритейнером, который ставится рядом с ветровым всё чуть сложнее. Крепеж со стороны ветрового стекла сохранился лучше, но несколько клипс и ритейнеров попали под замену.

Освобождаем место для ритейнера от излишков герметика, если вдруг туда дотянулись чьи-то шаловливые ручонки. 1) Давим на ритейнер, так чтобы посадочная шляпка вошла до упора. 2) Сдвигаем вбок, чтобы она защелкнулась.


Установленный ритейнер выглядит так:


Двигаем по молдингу клипсы, так чтобы они находились напротив зажимов.


Установку начинаем со стороны ветрового стекла.
1.Заводим резиновый язык молдинга на его родное место.
2.Чтобы молдинг выставился правильно по длине, смотрим чтобы его конец на стороне заднего стекла был на своем месте.
3. Начинаем по очереди защелкивать клипсы на свои места.

Если вдруг мы промазали с положением клипсы, то корректируем ее положение отверткой.


Всё. Молдинг установлен! Повторяем аналогичное с другой стороны.
Для установки требуется (на всякий случай речь идёт о полном комплекте — на 2 молдинга):
1. 86143-2D000 CLIP W/SHIELD SIDE MLDG — 8 шт. x 8 руб
2. 86144-2D000 RETAINER W/SGLASS MOULDING — 8 шт x 15 руб
3. 87212-2D000 CLIP ROOF MOULDING FRT — 12 шт x — 14 руб
4. 87215-2D000 STOPPER ROOF MOULDING — 2 шт — 17 руб

Если вам вдруг надо будет его потом снять, с наименьшим количеством переломанных клипс, то оптимальный порядок действий должен быть такой:
1. Поднимаем капот (так удобнее)
2. Из под ниши капота пальцем достаем достаем язык молдинга и аккуратно тянем вверх(!), отсоединяя клипсы ветрового стекла, они эту операцию переносят нормально.
3. Отсоединив все клипсы ветрового стекла, тянем молдинг НЕ ВВЕРХ, а НА СЕБЯ — по ходу движения.
Крепежу на крыше достаточно сместиться на 5-10 мм, так чтобы он выскочил из своих пазов, после чего молдинг можно будет просто снять. Большинство клипс на крыше пострадать не должны.


Не так давно двигаясь по трассе машина решила что левый молдинг крыши и клипса ей более не нужны, и решила их отрыгнуть. Молдинг благополучно повис на дворниках двигавшегося за мной DAFа. Дальнобой сильно сэкономил семейный бюджет.


Печальная картина.
Клипсы молдинга заказал в емексе. Пока ехал заказ молдинг катался в багажнике. Потом погода не позволяла заняться установкой. И вот, звезды сошлись, погода наладилась, терпение кончилось, и решил что пора бы его вернуть на место)))


Первая попытка была неудачной. Стоило выйти на улицу и что то начать делать, пошел дождь со снегом, и все испортил…
Настал день следующий и вроде все срослось))


Купил две клипсы, как знал, одну пустил "на опыты"))


Как написано в умной книжке, клипсу надо нагреть до 40-60 градусов, присобачить на место и будет все пучком. Только то ли клипсы не те, то ли клей высох))) Но нихрена из написанного в книжке сделать не получилось. Та блевотина что изначально нанесена на клипсе ни к чему клеиться не хочет. Сначала грел ее феном. По ощущениям температура была около 60-70 градусов. Попробовал приклеить. Хрен там плавал, не держится… Потом психанул, погрел над пламенем зажигалки. От зажигалки эта белая херня начала обугливаться)))


В итоге одну из клипс замудохал до состояния проф.непригодности))
Пришел домой и подумал что кроме ленты 3М меня больше ни что не спасет…


Взял кусок прозрачной ленты и присобачил на нее клипсу к столу))) Подумал если уж она удержится на поверхности ЛДСП, то и на машине точно будет держаться.


Лента не подвела. Держала адово. При демонтаже клипса сломалась. То что нужно)))


На сам молдинг тоже налепил куски ленты. И вообще, двустороннего скотча много не бывает)))


Новую клипсу приклеивал по всем правилам феншуя. Обезжирил, подогрел чуть, и присобачил. На машине клипса держится отлично. Оторвать очень трудно.


Результат трудов. Молдинг держится. Пробная поездка протяженностью 80км это подтвердила.

ПыСы1: Нельзя слепо верить "умным" книжкам;
ПыСы2: Лента 3М решает)));
ПыСы3: Если все это дело отвалится, залью шовным герметиком и на него присобачу;
ПыСы4: Если кто знает как ПРАВИЛЬНО монтировать подобные клипсы, поделитесь опытом пожалуйста)));


Мой декоративный молдинг в виду старости потерял весь свой внешний вид, резина потрескалась и выглядела удручающе. На скорость, конечно, не влияло, но эстетика тоже важна. Приобрел около месяца назад, благодарю Safindsh . Есть на них тоже проблемы с ЛКП, но локально и выглядят они на порядок лучше моих.

Вчера поменял его, и, так как я уже говорил, что у меня лапки — несколько зажимов "постарался" и сломал :)
Ну и помощь нужна с поиском аналогов, может, кто-нибудь методом подбора находил варианты замены.


Согласно каталога имеем следующие номера:


23 30678009 зажим (у меня синяя, номер 9484524. заменён на указанный номер)
Здесь, особых проблем нет, лобовое меняют часто и аналоги есть в наличии и их несколько:
VOLVO 30678009 (оригинал, куда без него) 245.00 руб/шт
GP VO30678009 (ну про этот знают не "только лишь все") 53.00 руб./шт
ROMIX C30344 (ну и про этот, уверен, многие знают) 460.00 руб./5 шт
POLCAR RXC30344 (вероятно в коробке 5 шт, иначе — бред какой-то) 629.00 руб./5шт


22 9190981 зажим (белая верхняя у лобового стекла)
С этими сложнее, аналогов нашёл немного:
VOLVO 9190981 204.00 руб./шт
ROMIX C60312 383.00 руб/5шт
ECO 72125 105.00 руб (но это не точно)


24 8622906 зажим (черная, крыша)
VOLVO 8622906 207.00 руб./шт
TRICLO 163958 (он как бы существовал, но его нигде нет…)


29 8622907 зажим (белая, заднее стекло)
VOLVO 8622907 261.00 руб./шт

Если первые встречаются в интернете и описаниях, то последние, а особенно, черные вообще не видел. Неужели только я такой старательный и сломал одну?
К последним двум знает кто аналоги?

И да, не ставьте авто под деревьями, под этими молдингами чего только не было :)


Ahil



Просмотр профиля


casper



Просмотр профиля

Цитата (Roux @ 12.01.2010 - 12:52)
А зачем на клипсе наклеено что-то желтое? Я думал это клей какой-то. Может она все таки как-то сама клеится без помощи герметика? Потому что когда она отклеилась, на родной клипсе не было следов никакого герметика.


Roux



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



.

Ahil
это понятно, что можно на герметик. Просто очень интересно как она на самом деле клеится.

casper
Я тоже так думал, но эта штука как мягкая пластмасса и ногтем крошится.

Toyota Opa i, 2001 г, 1zz-fe, 4wd. Была.
Toyota RAV4 (LWB) 2010 г.; 2AZ 2,4i; 170 л. с..Был.
Toyota LC150


gdv55



Просмотр профиля


Givasi



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



.


Реклама партнёров


mikrob



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



.

У меня тоже край молдинга отклеился, я думал до весны дотяну, а сегодня на трассе оторвало нахрен молдинг весь. Они хоть продаются где?


константин71



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



ГлавРед

Спроси лучше у Петровича.

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка


Валера



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Президент

Я когда свою продавал, чтоб молдинг не торчал, я его слегда задрал, как смог обработал(обезжирил) захонинговал наружний слой краски и прие..енил на супперклей(марку не помню валялся в гараже и попал под руку), часто вижу свою машину, молдинг не задирается и думаю останется в таком положении на век.а вообще, по всем правилам эластичный двухсторонний скотч 1,5-2 мм желательно профессиональный например 3М.Клеить только при + совых температурах с хорошей обработкой поверхности.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

молдинг на автомобиль

Молдинги – это накладки на открытые участки кузова машины. Они защищают поверхность от механических повреждений и являются дополнительным тюнингом. Владельцы авто сталкиваются с трудностью, как правильно приклеить молдинг на автомобиль и при необходимости снять без повреждения краски.

Материалы для наклейки молдинга на машину

Молдинги на транспортное средство часто устанавливаются на автомобильных заводах, но не на всех марках машин. Слово molding американского происхождения. Точный перевод – уплотнитель.

Молдинг

Владельцы авто, заботясь о состоянии кузова, самостоятельно устанавливают накладки.Но не все знают, как правильно приклеить молдинг на автомобиль. Детали изготавливаются из пластмассы, алюминия, резины, полиуретана, винила. Поэтому для качественного крепления нужно подобрать правильные материалы.

Герметик

Полиуретановый герметик рекомендуется применять только для крепления молдинга на стекло. При установке элементов из пластика на капот и двери качество крепления будет плохое. Это объясняется тем, что герметик в этом случае не создает нужную фиксацию. Для наклеивания пластин на вертикальную поверхность применяют специальный кузовной герметик, которым заделывают швы. Силиконовые смеси для этой процедуры не подходят.

Приклеить молдинг на авто без особых затруднений, поможет клей. Различают 2 вида скрепляющего состава. Клей цианакриловый является лучшим вариантом, но более проблематичным в работе. Состав очень жидкий и при неаккуратном использовании может попасть на краску авто. После застывания он образует плотную массу, которую сложно очистить, не повредив окраску.

Клеевой состав «жидкие гвозди» обеспечивает крепкое сцепление наклеек с кузовом автомобиля. Неудобство доставляет то, что до высыхания нужно хорошо прижать панель к кузову.

Перед применением любого клея поверхность нужно хорошо обезжирить. Применяют уайт-спирит или бензин.

Двухсторонний скотч

Чаще всего водители при установке молдинга пользуются двухсторонним скотчем. Выбирая материал, предпочтение лучше отдать марке 3М. Он тонкий, что позволит детали не выделяться на поверхности, и надежно зафиксирует молдинг. Перед применением участок кузова автомобиля следует хорошо зачистить и обезжирить. Для прочного закрепления достаточно прижать панель на 2 минуты.

Молдинги на авто: правильное наклеивание и незаметное подклеивание

Установка молдингов на автомобиль – несложное занятие, с которым справится рядовой водитель. Но следует знать основные правила и нюансы процедуры:

  • установка молдингов на машину производится при температуре выше 20 градусов;
  • склеиваемые поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными;
  • установленный пластик следует прочно закрепить малярным скотчем на 12 часов.

Применение лайфхаков при установке обеспечит успех приклеивания молдингов.

На крыше авто

Молдинг на крыше авто выполняет декоративную функцию. С его помощью возможно спрятать сварочные швы между крышей и кузовом. Часто насадки, установленные на заводе, расшатываются и отстают от поверхности автомобиля.

Для установки или подклейки пластин применяется герметик. Лучше брать автомобильный: полиуретановый или для вклейки окон. Он обеспечит надежное крепление молдинга. Перед установкой ту часть, где будет стоять накладка, обезжиривают. Затем на всю длину наносят герметик точечно, хватит 5-6 капель. Поклейка начинается от лобового стекла.

Во время установки накладку прижимают и разглаживают. По завершении работы на молдинг ставят груз для прочного сцепления с крышей. Следует обратить внимание на первую и последнюю точки. Они должны быть на краях, чтобы не было зазора между молдингом и крышей.

На дверь машины

Для декорирования двери автомобиля используют полоски из пластика или резины. Они не только украшают внешний вид транспорта, но и служат для защиты кузова от механических повреждений. Устанавливают накладки в нижней трети дверей водителя и пассажира.

как клеить молдинг

Как клеить молдинг

Такие же полоски крепят на задние двери. При выборе молдинга нужно учитывать некоторые особенности:

  • подходит ли элемент по длине и высоте технического углубления двери;
  • пластиковые молдинги дешевле, но срок службы меньше, чем у металлических;
  • какой способ фиксирования предусмотрен в выбранной модели;
  • подходит ли изделие к цвету машины.

Установку накладок начинают с очищения и обезжиривания поверхности дверей автомобиля. Если на них имеются технические углубления, то процесс установки облегчается. Для крепления молдингов без углублений на кузов наносят метки, которые помогут прикрепить планки ровно. При использовании герметика или клея нужно наносить средство так, чтобы после высыхания не осталось пустот между дверью и панелью. Иначе в дальнейшем под планкой по кузову пойдет ржавчина.

Лучше всего подойдет двухсторонний скотч. Такое крепление поможет исключить пустоты. Но повторно этот молдинг уже нельзя будет установить. При работе со скотчем поверхность двери нужно прогреть феном для лучшего сцепления. Приклеить скотч с одной стороны к молдингу, снять верхний слой пленки и прикрепить к двери пластину по меткам. Для лучшего сцепления нужно на несколько часов наклеить сверху малярную ленту. Если установка происходит в летний период, то машину лучше поставить в тень на 2-3 часа. Применение рекомендаций поможет правильно приклеить молдинги на двери автомобиля.

На стекло автомобиля

Все, что украшает автомобиль, должно нести какую то нагрузку. Молдинги на лобовых стеклах являются уплотнителями. Завод-изготовитель устанавливает резиновые накладки. С годами эксплуатации они начинают пропускать влагу, и водителям приходится их заменять или подклеивать. Для каждой модели авто подбираются накладки индивидуально, иначе они просто не подойдут на стекло.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Перед установкой новой детали следует снять старую. Здесь нужна особая осторожность и обладание навыками, которые помогут избежать ошибок. При снятии отваливающейся накладки ее край поддевается острым шпателем и подхватывается руками. Убирать ее можно только вручную, без применения каких-либо инструментов. Эта технология исключит повреждение стекла и краски. Если на месте снятия остались частички клеящего вещества, то их нужно осторожно очистить.

После этого проводится обезжиривание поверхности. При монтаже новой детали следует действовать по алгоритму:

  1. Изучить прилагаемую инструкцию.
  2. Распаковать насадки и снять пленку с клеевой основы.
  3. Установку начинать с угла, помещая деталь в приготовленное посадочное место.
  4. Если нет клеящей основы, молдинг приклеивается герметиком для стекла.
  5. После окончания работы автомобиль оставляется на сутки в гараже.

По истечение суток накладки прочно закрепятся, и можно эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по демонтажу старых молдингов

Любая машина имеет молдинг либо на крыше, либо на дверях или бампере, на автостекле. Во время эксплуатации пластиковые модели приходят в негодность и отрываются. Перед водителями встает задача правильно отклеить отслужившую деталь.

Для хорошего результата снятия накладок нужно придерживаться ряда правил:

  1. Чтобы защитить краску на поверхности, по верху и низу молдинга по всей длине крепят малярный скотч.
  2. Постепенно при помощи фена нагревают всю пластину. Для работы применяют бытовой прибор, мощный строительный повредит краску. Температура нагрева не более 40 0 .
  3. Тонкой металлической пластиной или линейкой приподнимают край накладки, отсоединяют от скотча. Между пластиной и скотчем продергивают тонкую веревку. Постепенно, двигая ее двумя руками вперед, снимают молдинг.
  4. Если пластина целая и пригодна к эксплуатации, ее нужно отмыть.
  5. Далее нужно убрать скотч с кузова. Для этого понадобятся перчатки с брезентовым покрытием на ладонях. После нагревания скотча феном он легко счищается вручную.
  6. Остатки клея убирают медицинским 95% спиртом. Его наносят на мягкую ткань и протирают загрязненные участки.

Для реставрации металлических накладок применяют полироль марки 3М-74, которая улучшает внешний вид поверхности детали.

Самостоятельное снятие или наклейка молдингов на авто – это посильное занятие даже для водителя без опыта. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно работать аккуратно и четко следовать этапам работы.

Читайте также: