Крепление для автобокса на крышу

Обновлено: 30.04.2024

Автобокс — достаточно молодой, но уже очень популярный автоаксессуар. Его часто приобретают обладатели и небольших автомобилей с маленькими багажниками, и владельцы внедорожников. У первых вся поклажа попросту не умещается в багажнике, вторые по каким-то причинам не хотят расположить крупногабаритный груз в салоне: это могут быть лыжи, сноуборд, плинтуса, трубы, гардины, элементы мебели и вообще что угодно.

Автобоксы отлично подходят, как для длительных путешествий, так и для коротких поездок на горнолыжные склоны, как при переезде, так и на вылазке на природу. Однако нередко автовладельцы совершают ошибки при выборе, монтаже и эксплуатации автобоксов, которые приносят разочарование от потраченных на аксессуар денег.

Ошибки при выборе

В первую очередь стоит определиться с основной задачей автобокса — что в нём будет транспортироваться чаще всего: от этого будет зависеть выбор его размера и объёма. Неправильно подобранные габариты бокса попросту не позволят ему выполнять свою роль. На рынке существуют боксы, которые достигают 2,5 метров в длину, метра в ширину и почти полуметра в высоту. Однако часто покупатель забывает, что внутренний размер бокса на 5-10 сантиметров меньше наружного, из-за чего крупногабаритный багаж, под который бокс выбирался, может не поместиться. Внутренний объём самых популярных моделей боксов — 300-500 литров, однако есть модели с большей вместимостью.

Грузоподъёмность автобокса — ещё один важный его параметр. На российском рынке популярны модели, способные вместить до 50 кг груза, но есть и усиленные варианты — до 70-90 кг. Важно помнить, что боксы нельзя перегружать: они могут сломаться, особенно при проезде неровностей. Кроме того, следует заранее узнать “грузоподъёмность” крыши вашего автомобиля: автобокс может выдержать нагрузку, а кузов — нет.

Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.

Ошибке при монтаже

Установка автобокса — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в гараже или около дома. Какого-то специального инструмента и навыков большинство из них не требует, однако монтаж удобнее выполнять вдвоём и, конечно же, необходимо следовать прилагаемой инструкции. Тем не менее, при установке допускаются типичные ошибки, о которых расскажем.

Часто автовладельцы используют неподходящие поперечины: для автобокса они должны быть не шире 90 мм, а высота — от 15 до 40 мм. Если их габариты больше, крепёжная фурнитура автобокса “не сядет” — бокс не будет держаться. Расстояние между поперечинами должно быть не меньше полуметра, но точное значение следует искать в инструкции.

Важно, чтобы бокс был установлен без смещений: ровно по центру и без перекосов относительно продольной оси автомобиля. Смещения, в свою очередь, могут негативно сказаться на аэродинамике машины и шуме от завихрений при движении на большой скорости. Кроме того, бокс может попросту открыться от сильного воздушного потока, который будет не огибать автобокс, как задумано производителем, а “врезаться” в него.

Бокс нужно размещать так, чтобы свесы, выступающие над крышей спереди и сзади, были примерно одной длины. Это будет, как минимум, эстетично выглядеть. К тому же, нагрузка на крышу автомобиля будет распределена равномерно.

При установке нельзя использовать крепления, которых не было в комплекте. И не стоит слишком сильно затягивать гайки крепёжных скоб — усилия “от руки” будет достаточно, инструмент не нужен.

Ошибки при эксплуатации

Бокс выбран и установлен и полностью радует своим видом и свойствами владельца. Пора загрузить вещи и в путь. Но не стоит забывать о частых ошибках, которые допускают свежеиспечённые владельцы полезного аксессуара.

Самое элементарное — не проверить перед поездкой, хорошо ли держатся поперечины на крыше автомобиля и сам багажник на них. Так случается, что крепление может со временем разболтаться, поэтому периодически его лучше проверять.

Распределять вещи внутри бокса следует так, чтобы их масса на носу и в корме была примерно по 25% от массы всей поклажи, а в части бокса между поперечинами — 50%.

Следует учитывать, что у автомобиля с боксом заметно увеличивается “парусность” — это своего рода коэффициент сопротивления встречному или боковому ветру. К тому же, нужно привыкнуть к возросшей высоте автомобиля: это может стать проблемой при заезде в гараж, паркинг и так далее.

Кроме того, автобокс отрицательно сказывается на манёвренности автомобиля, т.к. вырастает его центр тяжести, а дополнительная масса повышает расход топлива машины и увеличивает тормозной путь.

Для ухода за автобоксом нельзя использовать активные вещества, содержащие, например, хлор и спирт (в том числе и нашатырный), а также керосин, бензин, растворитель. Подробнее о правилах ухода написано в инструкции к аксессуару. Не рекомендуется заезжать на автоматические (роботизированные) мойки с установленным на крышу автобоксом.


Информация особенно для тех,
кто желает установить на крышу автомобиля:
1) багажник,
2) бокс
и встретился с вопросами:
"где именно установить, на каком расстоянии, вперед или назад, куду поставить дуги и тд и тп…"

По порядку:
1) Размещение багажника на крыше:
Багажник состоит из:
— дуг, поперечин, палок и тп,
— упоров,
— установочных комплектов (иногда)
Типы крыш, для установки багажника, Здесь:
Типы креплений багажников для разных крыш
1.1) если монтаж багажника в "штатные места" или на "гладкую крышу", то устанавливаются в запланированные места, указанные в инструкции;


1.2) если есть возможность перемещения вдоль крыши, то:
— дуга — размещённая над головой, будет слышна больше, нежели если переднюю дугу сместить чуть назад,
— любой багажник устанавливается с целью размещения на нём чего-либо (оборудование, грузы и тп), соответственно определения места для поперечин выбирается соответственно с потребностями
Thule рекомендует расстояние между передней и задней дугой минимум 70 см.
Автор устанавливает дуги багажника на расстоянии друг от друга = 86 — 92 см. Этот диапазон позволяет установить большинство боксов с небольшим запасом, для микрорегулировок…


2) Размещение бокса на крыше автомобиля
Бокс устанавливается на ранее установленный багажник.
Большинство боксов имеет возможность перемещения вдоль автомобиля, на ранее установленном багажнике.
Так же — в некоторых случаях возможно и перемещения самого багажника вдоль автомобиля, тем самым увеличивая "степень свободы" для размещения бокса.
2.1) желательно избежать "кармана" — когда воздушный поток с лобового стекла попадает под дно бокса, тем самым создавая повышенную нагрузку на агрегаты автомобиля (АКПП — например);


2.2) желательно оставлять 1,0 — 2,0 см от задней части бокса до задней двери — багажника в открытом положении.
Если нет возможности сдвинуть бокс вперёд, то у большинства современных автомобилей есть функция "ограничения высоты открывания" крышки багажника. С помощью которой возможно регулировать расстояние между задней частью бокса и открытой крышкой багажника;


3) Установка багажника и бокса на нём:
желательно ограничить длину "свободных свесов" бокса, то есть раздвинуть дуги максимально друг от друга:
3.1) переднюю дугу в максимально возможное переднее положение по дну бокса,
3.2) заднюю дугу — в максимально заднее положение по дну бокса,
Таким образом:
— сводятся к минимуму возможные вибрации, вертикальные колебания "концов" бокса,
— у большинства боксов в дне имеются металлически усилители, которые препятствуют распространению вибрации и "провисания" дна бокса, распределяя нагрузку от размещённых вещей
4) центровка бокса
при размещении бокса по центру крыши — по продольной оси автомобиля, существуют ряд моментов:
центральное размещение придаёт:
+ красивый внешний вид,
+ оптимальное распределение нагрузки на багажник,
— не очень удобно загружать вещи в боск, который далеко от края — порой Важный момент в использовании бокса,
— практически нет возможности установить рядом с боксом ещё что-либо — велокрепления, например


5) Размещение вещей внутри бокса
Thule рекомендует размещение вещей внутри бокса:
1/4 (перед) + 1/2 (середина) + 1/4 (зад)
Однако, при размещении оптимально размещать более тяжёлые вещи в боксе над дугами, а оставшиеся — равномерно, согласно рекомендациям по пропорциям 1/4+1/2+1/4
6) Ограничения при наличии бокса на крыше автомобиля
6.1) максимальная скорость до 130 км/час
6.2) ограничения по высоте — автомобиль стал выше


Автобокс на 480 л. является обязательным атрибутом для всех наших путешествий и перекачевывает с крыши на крышу по мере замены машины. При этом поперечены остаются (польский Amos), а вот замки на рейлинги приходится менять в зависимости от машины. Так случилось и при покупке "гаврика", только подбор оказался нетривиальным!
Рейлинги на GS8 весьма нестандартные — они шире чем в среднем по больнице, что вызвало некоторые сложности при подборе креплений.


Ни один каталог именитого производителя креплений и аксессуаров на крышу пока не содержит предложения для GS8, поэтому пришлось действовать методом подбора. До этого связывался с другим владельцем GS8, который здесь выкладывал фото машины с автобоксом, он точно так же подбирал.

Подъехал в контору, которая занимается продажей и арендой автобагажников, креплений, боксов и т.п. и подбирали по месту крепления. Что пробовали: Thule, Turtle, Евродеталь, еще какой-то noname. Крепления были разного типа: накладные и в распорку. Ни Thule, ни Turtle не подошли, то короткие, то прилегание к рейлингу крайне не удачное. Из всего наличия, что было, смогли подобрать только Евродеталь ED2-011F

Решение достаточно бюджетное и позволяющее использовать поперечены 3 видов: прямоугольный профиль, аэродинамическая форма, "крыло". Далее фото крайних двух вариантов из сети.



У меня поперечены в форме профиля, они отлично подошли (вообще это стандартная форма для многих производителей). Сами крепления есть двух типов: с замком и ключом (защищающим от съема креплений) и простой крутилкой (ключик идет в комплекте, но можно открутить и 5р-монетой, я такие взял). Единственное — пришлось таки купить новые болты, т.к. штатные оказались короткими


Штатные болты под шестигранник, купленные под шестигранник 85 мм показались короткими, поэтому поставил под ключ на 10 длиной 95 мм. Тут появляется первое неудобство, т.к. притяжка поперечены к креплению тоже под шестигранник, а из-за неродных болтов под ключ придется возить с собой (на всякий) трубчатый ключ на "10".
Как выгладит само крепление:





Сами поперечены длиной 130 см и это минимально возможная длина! Т.к. спереди расстояние между внешними краями рейлингов 130 см, то заглушки одеваются уже не на всю положенную глубину. Лучше брать поперечены 135 см!

Полностью всю систему пока не установил, целью было проверить, хватит ли длины купленных болтов. Как багажник встанет на свое место, сделаю еще несколько фото.
Пока из субъективных впечатлений по креплениям:
— надежность крепления к рейлингу отличная, подстав в дороге ждать не стоит (на штатных болтах и купленных есть шайба+гровер)
— пластик, из которого сделано крепление, претензий не вызывает
— очень понравились резинки! накладки на рейлинг и защитные по бокам. Не должно быть лишнего аэродинамического шума, т.к. боковые резинки очень плотные и отлично прилегают к рейлингу
— внешняя накладка защищает от грязи и влаги головки болтов крепления

Владелец, которого ранее упоминал, поставил вот такие крепления


Я купил только крепления за 2400 р. Возможно можно и дешевле найти, т.к. искать дальше не было времени.

ДОПОЛНЕНИЕ.
Как и обещал ранее, фото с установленным автобоксом на 480 л.


Я смело могу отнести себя к числу опытных автопутешественников, поскольку уже на протяжении 12 лет осуществляю ежегодные поездки в отпуск только на своем автомобиле. Последние 3 года стал выбираться за границу. Количество моих попутчиков выросло (помимо жены и младшего сына подросла внучка, которой все интересно, плюс домашний любимец – сенбернар внушительных размеров). Путешествуем мы всем составом на кроссовере Nissan X-Trail. Как вы сами понимаете, свободного места в салоне просто нет. Собака перемещается в багажник, там спит, поэтому много вещей в багажном отделении разместить не получается. Выход один – покупать автобокс на крышу.


В поисках данного аксессуара я столкнулся с таким количеством торговых марок и производителей, что просто «утонул» в море информации. Потом все-таки систематизировал свои требования, составил список приоритетных и, уже ориентируясь на них, стал искать продавца.
Итак, основными критериями для меня в выборе бокса на крышу автомобиля стали следующие:
1) Импортное производство. Не доверяю я российским производителя по одной простой причине – такого количества отечественных брендов, которое появилось за последние три года в России, нет во всей Европе вместе взятой. Торговые марки вырастают как грибы после дождя. Я насчитал порядка 30 российских производителей (сюда я также отношу страны бывшего СНГ, которые пытаются завоевать рынок), у которых нет ни собственного производства, ни истории. Не хочу перечислять эти бренды, достаточно почитать отзывы и посмотреть видео. Как правило, такие автобоксы производятся либо в Китае, либо в цехах гаражного типа самопальным методом. Отсюда и недолговечность их жизни.
2) Грузоподъемность – 75 кг. Боксы с данной заявленной грузоподъемностью, как правило имеют профилированное дно с ребрами жесткости. Вывод – дно крепче и надежнее, выдерживает перенагрузки. Большинство российских производителей предлагают боксы грузоподъемностью 50 кг.
3) Двустороннее открытие – возможность доступа к открытию крышки бокса с любой стороны.

Автобоксы уже давно завоевали сердца автолюбителей, но до сих пор не все знают как правильно их установить на крышу своего автомобиля. Я расскажу и покажу, как это сделать.

1. Выбор автобокса и расположение его на крыше

Самое главное правило - нос автобокса не должен нависать на лобовым стеклом!

Яркий пример неправильной установки. Фото взято из открытых источников.

Яркий пример неправильной установки. Фото взято из открытых источников.

В таком случае, набегающий поток воздуха "встречает" на своем пути автобокс, тем самым увеличивая расход топлива, шум и нагрузку на переднюю поперечину (багажник).

Устанавливать автобокс нужно так, чтобы у встречного потока воздуха не было препятствий. Также важно правильно выбрать автобокс, чтобы его длина не была избыточна. Если бокс слишком длинный, то его невозможно правильно установить на крыше авто, нос всегда будет нависать над лобовым стеклом!

Пример правильной установки. Вот так я устанавливаю автобоксы на свою машину.

Пример правильной установки. Вот так я устанавливаю автобоксы на свою машину.

2. Чем шире установлены поперечины - тем лучше

Идеальным расстоянием между поперечинами считается 70-90 см. Чем шире расположены поперечины под автобоксом, тем меньше он вибрирует (меньше свесы) и устойчивее на скорости.

На своем автомобиле максимально раздвинул поперечины, насколько это возможно.

На своем автомобиле максимально раздвинул поперечины, насколько это возможно.

3. Чем ниже расположен автобокс - тем лучше!

Устанавливайте автобокс так, чтобы между ним и крышей не образовывался большой воздушный карман. Наличие воздушного кармана ухудшит аэродинамику, повысит уровень шума, а также снизит прочность конструкции.

Поэтому выбирайте поперечины, которые устанавливаются как можно ближе к крыше автомобиля! Самый лучший вариант - аэродинамические поперечины, которые устанавливаются "в распор" рейлингов.

Идеально низкое расположение автобокса над крышей, не более 6 см.

Идеально низкое расположение автобокса над крышей, не более 6 см.

В подтверждение моих слов, я нашел инструкцию по установке автобоксов от компании THULE.

Как видите, THULE со мной солидарны

Как видите, THULE со мной солидарны

Мой бокс шумит только в ветреную погоду и выдерживает максимальную нагрузку продолжительное время без последствий, при соблюдении максимальной скорости, которая указана производителем багажника (не более 130 км\ч).

Устанавливаейте боксы правильно, ставьте лайки, комментируйте, Также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно.

Читайте также: