Красят стены маляры для любимой детворы

Обновлено: 19.04.2024

•3. разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» - «кулак»).

Для усложнения - увеличить темп движения.

КРЮЧОЧКИ

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

ЧЕРЕПАШКА

- Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

БРАТЦЫ

•1. Пошли два братца

•2. Вместе прогуляться,

•3. А за ними еще два братца.

•4. Ну а старший - не гулял,

•5. Очень громко их позвал.

•6. Он за стол их посадил,

•7. Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем - средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

ГУСЬ

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Поставить руку локтем на стол. Вес пальцы прямые. Четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом».

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне,

Зайка наш - на барабане.

Ну а мишка - на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

СЧИТАЛКА

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные - в кулачок.

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо.

КУРОЧКА ПЬЕТ ВОДУ

•1. Наша курочка гуляла,

•2. Травку свежую щипала.

•3. И пила водицу

•4. Прямо из корытца.

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ

•1. Красят домик маляры

•2. Для любимой детворы.

•3. Если только я смогу,

•4. То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ

•1. Улетела птица-мать

•2. Малышам жучков искать.

•3. Ждут малютки-птицы

•4. Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

ПТИЧКИ

•1. Птички прилетали,

•2. Крыльями махали.

•3. Сели. Посидели.

•4. И дальше полетели.

Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз.

БАБОЧКА

•2. Улетай под облачко.

•3. Там твои детки

•4. На березовой ветке. (Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».)

Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

ЦВЕТОК

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».

ДЕРЕВЬЯ

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

•1. - Пальчик-мальчик, Где ты был?

•2. - С этим братцем - В лес ходил.

•3. С этим братцем -

•5. С этим братцем -

•7. С этим братцем -

•8. Песни пел! (Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.)

МИЗИНЧИК

•1. Маленький Мизинчик

•2. Плачет, плачет, плачет.

•3. Безымянный не поймет:

•4. Что все это значит?

•5. Средний пальчик очень важный,

•6. Не желает слушать.

•7. Указательный спросил: -

•8. Может, хочешь кушать?

•9. А Большой бежит за рисом,

•10. Тащит рису ложку,

•11. Говорит: -Не надо плакать,

•12. На, поешь немножко!( Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.)

ШАРИК

•1. Надувайся, шарик, больше!

•2. Лучше щечки раздувай!

•3. Поиграй ты с нами дольше:

•4. Катись, прыгай и летай! (Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем - большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)

ДОМИК

•1. Дом мы строим

•3. Есть окошки в нем

Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Как будто я Огонь зажег.

Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

СТУЛЬЧИК

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.

ЗАЙЧИК-КОЛЬЦО

•1. Прыгнул заинька с крылечка

•2. И в траве нашел колечко.

•3. А колечко непростое -

•4. Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

•a) пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

•b) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

КОЛЬЦО

•1. Выйду на крылечко,

•2. Вынесу колечко.

•3. Я его вместо игрушки

•4. Подарить хочу Валюшке.

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

УЛИТКА

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».

ЗАЙЧИК

Зайка серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

КОЗА РОГАТАЯ

•1. Идет коза рогатая

•2. За малыми ребятами. -

•3. Кто кашку не ест,

•4. Молоко не пьет,

•5. Забодаю, забодаю.

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со словами «Забодаю, забодаю. » «козу» «напускать» на ребенка.

ДОЖДИК

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

ВЕРТОЛЕТ

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) - в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это - «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

БОЛЬШОЙ БРАТЕЦ

Покажи уменье другу,

Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

ОСА

Оса села на цветок.

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки.

КОМАРИК

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это - «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это - «лапки»).

ЖУК

•1. Я веселый Майский жук.

•4. Над лужайками

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

КОГОТКИ

•1. У кошкиной дочки

•2. На лапках коготочки.

•3. Ты их прятать не спеши,

•4. Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

ВОЗДУШНЫЕ ЩЕЛЧКИ

Во дворе у брата

Разбежались кто куда.

МЫ СЧИТАЕМ

•1. Можно пальчики считать:

•3. На другой руке - опять:

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

РАЗМИНКА

Ты, утенок, не пищи!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Можно использовать резиновые игрушки.

ПОГЛАДИМ КОТЕНКА

- Киса, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой!

- И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев

МОЯ СЕМЬЯ

•5. Вот деточка моя,

•6. А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

НАШ МАЛЫШ

•1. Этот пальчик - дедушка,

•2. Этот пальчик - бабушка,

•3. Этот пальчик - папочка,

•4. Этот пальчик - мамочка,

•5. Этот пальчик - наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

КАЧЕЛИ

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками.

От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

КИСТОЧКА

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.

ВЕЕР

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер -

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

БЕЛКА

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

•1. Этот пальчик хочет спать,

•2. Этот пальчик - прыг в кровать,

•3. Этот пальчик прикорнул,

•4. Этот пальчик уж заснул.

•5. Встали пальчики - «Ура!»

•6. В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

НА РАБОТУ

•1. Большой палец встал один.

•2. Указательный - за ним.

•3. Средний будит безымянный.

•4. Тот поднял мизинчик малый.

•5. Встали братцы все - «Ура!»

•6. На работу им пора.

C жать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все. » - широко расставить пальцы в стороны.

ЗА РАБОТУ

•1. Ну-ка, братцы, за работу.

•2. Покажи свою охоту.

•3. Большаку дрова рубить,

•4. Печи все тебе топить,

•5. А тебе воду носить,

•6. А тебе обед варить,

•7. А тебе посуду мыть.

•8. А потом всем песни петь,

•9. Песни петь да плясать,

•10. Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.

ПАЛЬЧИКИ

Вышли пальчики гулять.

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке

Развитие ребенка от рождения до школы

Развитие ребенка от рождения до школы

Развитие ребенка от рождения до школы запись закреплена

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ:

✔

ПТИЧКИ

Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.
Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз.

✔

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

✔

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ

Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

✔

КУРОЧКА ПЬЕТ ВОДУ

Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.

✔

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки — вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо.

✔

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне,
Зайка наш — на барабане.
Ну а мишка — на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.

Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

✔

СЧИТАЛКА

Гусь гнездо свое чинил,
Гусь считалку сочинил,
И гогочет, и гогочет:
Заучить считалку хочет!
(Г. Лагздынь)

Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные — в кулачок.

✔

ГУСЬ

Гусь сердитый зло гогочет:
Может быть, он кушать хочет?

Поставить руку локтем на стол. Вес пальцы прямые. Четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом».

✔

ЧЕРЕПАШКА
— Ножка, ножка, поскорей
Двигай домик мой сильней.

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие».

Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

✔

БРАТЦЫ

Пошли два братца
Вместе прогуляться,
А за ними еще два братца.
Ну а старший — не гулял,
Очень громко их позвал.
Он за стол их посадил,
Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

✔

КРЕСТИКИ И НОЛИКИ

У меня на столике
Крестики и нолики.
Захотел Илья Пятков
Сделать их из пальчиков.
И фигуры у него
Получаются легко. —
Захотите — научу
Девочек и мальчиков
Делать их из пальчиков.

Кисти рук с прямыми пальцами положить на стол:
а) крестики — зацепить безымянный палец за мизинец (или средний — за указательный). Удерживать это положение пальцев как можно дольше;
б) нолики — соединить подушечками большой палец с указательным, затем — со средним, безымянным пальцами и с мизинцем;
в) одновременно удерживать созданные из пальцев одной руки крестик и нолик.

✔

КРЮЧОЧКИ

Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

✔

ЛАДОНЬ-КУЛАК

— Хочешь? Тоже делай так:
То — ладонь, а то — кулак.

Руки положить на стол:
а) ладони прижать к столу;
б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» — «кулак»);
в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» — «кулак»).
Для усложнения — увеличить темп движения.

Методические указания. На первые две строчки — кулаком правой руки ударять по столу, на третью и четвертую — кулаками обеих рук, на пятую и шестую - ударяем двумя кулаками и топаем одной ногой, на седьмую и восьмую - ударяем двумя руками и топаем двумя ногами, на последние строчки, кроме этого, киваем головой.

На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)

Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон.)

Окружают весь забор. (Пальцами «показать» забор.)

За забором - чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».

(Постучать кулаком по столу.)

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)

(Пальцы правой руки плотно прижать друг к другу.)

В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели.

(Раздвинуть пальцы.)

Сунул голову Большак.

(Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой.)

Дальше не пройти никак!

(Крепко зажать большой палец.)

Вслед за ним застрял Указка.

(Указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой.)

Середняк хотел - напрасно!

(Средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой)

Безымянный левой руки между безымянным и мизинцем правой.)

Хоть один прошел? Конечно!

Щуплый маленький мальчишка,

брат Мизинчик, коротышка, весь прошел забор и вот по двору уже идет.

(Мизинец несколько раз согнуть-разогнуть, потом помахать им.)

Помощь братьям оказал: из щелей их всех достал.

(Каждый палец по очереди освободить из плена.)

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук).

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

(Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на «домик» со всех сторон)

В клочья домик разорву!»

(Сильно подуть на «домик»)

Но он крепкий, домик мой,

Хоть косой он и кривой!

(Сблизить ладони, покачать соединенными ладонями влево - вправо)

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!

(Поднять «крышу» над головой)

На поляне дом стоит,

(пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Веселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста

Веселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика с чтением стихотворений на тему «Лето» пополняют у детей представления об окружающем мире. Такие упражнения развивают речь,.

Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.

М. Р. Как показывает практика, основной акцент в развитии ребенка, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества. К сожалению, в наш прогрессивный век все меньше и меньше времени у нас взрослых остается на общение с детьми, а ребенок остается незащищен от

всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении со взрослыми и сверстниками. Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость - одна из важнейших способностей, данных человеку, эмоции помогают нам видеть мир во всех его красках.

Именно в дошкольном возрасте необходимо учить ребенка сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Практика доказывает, что положительные эмоции (радость, интерес, сочувствие) помогают быстро найти друзей, а отрицательные эмоции (гнев, злость, презрение, отвращение, упрямство) делают нас неприятными и не интересными для окружающих.

Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов.

Сколько любопытных глаз.

Разрешите вас, коллеги,

(Ритуал приветствия).

М. Р. У меня сегодня очень радостное настроение. И я хочу подарить вам свою радость. А вы хотите поделиться своей радостью с друзьями?

Игра «Радостная песенка»

М. Р. - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Маше и спою песенку про то, как я рада её видеть – «Я очень рада, что Маша в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему справа от него участнику, и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Отлично! Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение….(улучшилось).

Что получают дети в этой игре? (положительный настрой, развитие дружеских отношений, чувство единства)

Сегодня мы с вами поведем разговор про эмоции. Ответьте мне на вопрос: «А что такое эмоция?»

(Участники размышляют о том, что эмоция – это наше настроение, наша реакция на какое – либо событие.)

М. Р. Эмоции сопровождают нас повсюду. Эмоции бывают двух видов : положительные и отрицательные

Назовите, пожалуйста положительные эмоции (называют)

А теперь отрицательные (называют)

Если мы понимаем язык эмоций, то мы легко сможем понять настроение другого человека. Утешить или успокоить его, если он расстроен или напуган, и порадоваться вместе с ним, если ему весело.

А сейчас я предлагаю вам по настроению музыки определить ее название, выбрать эмоцию и придать своему лицу соответствующее выражение.

(Звучат отрывки из муз. произведений, участники выбирают из списка произведений подходящее, называют его, изображают эмоцию)

М. Р. Но не только мимикой мы научились передавать свои эмоции. Выразительные движения тоже очень красноречивы, они развивают умение передавать эмоции и пантомимой.

Ритмопластика «Трудная дорога»

Представьте, что мы находимся в темном, страшном лесу. Чтобы его пройти, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.

Поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ледяные капли больно бьют по лицу. Ветер пытается сбить с ног.

Но вот ветер стих, и впереди у нас пропасть, через которую перекинут узкий мостик, с которого очень легко сорваться вниз.

Мы все дальше заходим в лес, он становится все темнее и сумрачнее. На этой поляне поселились страхи. Давайте попробуем освободить поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи.

(Эмоция : злость)

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться?

(Эмоция : испуг)

Как будто бы заплачем,

И станем обижаться.

(Эмоция : обида)

Теперь мы за руки возьмемся

И своим страхам улыбнемся!

(Эмоция : радость)

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь, не боюсь!

Закончился темный лес, и перед нами появилась прекрасная солнечная поляна. Посмотрите, какие прекрасные цветы распустились на этой поляне. Мы преодолели трудный путь, победили свои страхи и теперь наступило время поиграть. Сядьте на колени друг за другом. Я сяду в конце, и то, что вы будете ощущать, вы будете передавать своему соседу, который находится перед вами. Итак, гладим спинку ладошкой:

Красят стену маляры

Для любимой детворы.

Вот мы с другом подрастем,

Сразу помогать начнем.

(Чешем головку)

Вместе с другом я покрашу,

Крышу, дом, собаку нашу.

(Чешем спинку)

Вместе с другом я покрашу,

Крышу, дом, собаку нашу.

(Гладим ладошкой)

Красят стену маляры

Для любимой детворы.

Вот мы с другом подрастем,

Сразу помогать начнем.

В какой цвет покрасим спинку соседу? (Ответы)

М. Р. Какие ощущения вы испытали в этой игре? Что дает детям эта игра? В этой игре происходит снятие эмоционального напряжения, агрессии, происходит развитие эмоциональной отзывчивости, тактильного

восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Пусть маляры продолжают красить стены, а мы красками попробуем нарисовать настроение музыки. Каждому настроению соответствует свой цвет.

Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать спокойную, нежную музыку? (ответы)

А быструю, веселую? (ответы).

А если музыка будет звучать грубо, грозно, устрашающе? (ответы).

Сейчас мы послушаем уже знакомые музыкальные произведения и постараемся разобраться, какими цветами мы смогли бы передать эмоции, услышанные в музыке.

(Прослушивают отрывки из произведений, звучавших в начале мастер-класса, на повторное прослушивание рисуют красками)

М. Р. Расскажите мне, пожалуйста, что вы сейчас делали? (Слушая музыкальные произведения, мы рисовали, стараясь цветом передать настроение музыки).

М. Р. Цветом, музыкой, пантомимой и мимикой можно показать настроение и характер персонажа. Но не только… Литературное слово также обладает большой красочностью в передаче образа.

Сейчас я попрошу вас эмоционально передать образ сказочного героя.

(Участники читают отрывки из художественных произведений)

1. Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

2. Он и плачет, медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет:

«Ой, куда вы, толстопятые сгинули?

На кого вы меня старого покинули?»

3. И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

4. –Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

А он говорит:имяу!

А он говорит: мяу!

Всё «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

5. Вдруг какой-то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

6. «Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

М. Р. Сейчас я предлагаю вашему вниманию этюд по сказке «Зайкина любовь»

Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие в мир эмоций,

мы с вами хорошо потрудились. И пришло время сделать вывод из нашей встречи: «Какие эмоции мы испытываем и для чего нам нужно знать и понимать эмоции, окружающие нас?»

Я благодарю вас за ваше старание и талант и дарю вам смайлики с самой

позитивной и положительной эмоцией – радостью! Пусть этот веселый цветочек всегда поднимает вам настроение!

Музыкальный репертуар :

«Адажио», муз. Ф. Шопена

«Старинная французская песенка», муз. П. Чайковского

«Новая кукла», муз. П. Чайковского

«Испанский танец», муз. П. Чайковского

«Баба Яга», муз. П. Чайковского

«Зима», муз. А. Вивальди

«Мертвые души», муз. А. Шнитке

«Утро», муз. Э. Григ

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»

Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

• воспитывать уважение и интерес детей к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Психогимнастика «Давайте поздороваемся».

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением людей разных профессий.

- Кто изображен на иллюстрациях? (ответы детей)

- Правильно. Люди разных профессий, люди труда. Как вы думаете, почему все они выбрали разные профессии? (ответы детей).

- Конечно, если человек хорошо рисует, то он хочет стать художником, любит петь – хочет стать певцом, любит танцевать – станет танцором. Ребята, послушайте, как интересно звучат названия профессий. (перечисляет ряд профессий). Интересно кто придумал их так называть? (ответы детей).

- Вы заметили, что слова «певец» и «петь» чем-то похожи. Чем? (ответы детей).

- Да, правильно. Они начинаются с одного и того же звука «п». А теперь я буду называть слова, относящиеся к той или иной профессии, а вы будете подсказывать ее название.

Игра «Узнай и назови».

Игра «Чем пахнут ремесла».

2. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы:

Зачем взрослые ходят на работу?

Что ваши родители делают полезного? (ответы детей).

Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает послушать стихотворение: «Незнакомые друзья» Т. Граутин.

Человек построил дом

Был чужим, он не был мне знаком

Но присев устало на крыльце

Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня

Тот, кто шил одежду для меня,

Но и он, орудуя иглой

Обо мне подумывал порой.

Никогда нигде и видеть я не мог

Вот того, кто хлебушек испек,

А ведь он с собой наедине

Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей в нашей стране

Что все время помнят обо мне.

- Ребята, давайте, и мы сделаем добро и покрасим стены для жителей страны Профессинляндия.

Пальчиковая гимнастика «Маляры». «Строители».

Красят домик маляры

Для любимой детворы

Если только я смогу

То им тоже помогу.

Дом мы строим выше, выше

Есть окошко в нем и крыша.

Игра «Когда я стану взрослым».

Воспитатель предлагает детям представить, что они взрослые и выбрать картинку с изображением профессии. Воспитатель выборочно уточняет:

- Как называется твоя профессия? Какую пользу приносит твоя работа?

3. Воспитатель обращает внимание детей на стол, покрытый скатертью.

- Ну-ка, скатерть, край нам отверни, покажи, что там внутри… Что это? (глиняные кувшины, ваза, фигурки зверей, людей и т. п.)

Дети рассматривают, трогают, определяют, для чего нужен тот или иной предмет.

- Как вы думаете, человек какой профессии все это сделал? (ответы детей).

Сегодня я хочу рассказать вам об этой старинной и редкой профессии.

Сказка о гончаре, глине и воде.

Было это блюдо когда-то твердой глиной, камешком и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды. (звучит музыка и на ширме появляется мастер).

Мастер. Ой, хорошо в лесу, а птички как поют! А воздух свежий! Хожу я, ищу что-нибудь полезное. В моем хозяйстве все пригодится. Вот, кажется, что-то нашел. Что за камушек такой интересный у меня под ногой? Взять или пройти мимо?

Глина. Возьми меня с собой человек мастеровой-деловой. Я ведь не простой камушек, на что-нибудь тебе сгожусь. Очень хочется мне быть полезной.

Мастер. А как звать-то тебя, величать?

Глина. Глина я, твердая, коричневая.

Мастер. Интересно…Что это такое глина и что я буду с тобой делать?

Глина. А это ты сам придумай, ты же мастер. Если бы, я знала, сказала, но я не знаю.

Мастер. И правда, возьму-ка я тебя, может на что пригодишься.

Воспитатель. Пошел мастер домой. Показал свою находку всем, но никто не знал что же делать, куда приладить этот камушек. Положил у дома, во дворе, а внучка Аленка взяла, да и нарисовала глиной домик. Вот такой. (показ).

Мастер. Ну вот и сгодилась. Пусть ребятишки рисуют, все польза.

Воспитатель. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от домика не осталось.

Мастер. А где же рисунок? Эх-эх полезной хочет глина стать, а какая же тут польза. В другой раз Аленка и рисовать этим камушком не захочет.

Воспитатель. И тут вдруг чудо случилось. Каждая капелька дождя в ручеек превратилась, и стали капельки успокаивать глину.

1 капелька. Кап-кап надо тебе быть помягче.

2 капелька. Я намочу тебя, ты станешь мягкой и только тогда сможешь понравиться мастеру.

3 капелька. И я тебя намочу. Вот теперь ты размякла и можешь сделать для всех людей добро.

Воспитатель. Капельки воды прикасались и прикасались к глине, и она стала мягкой. Невелика капля, а даже камень долбит. Увидел это мастер и удивился.

Мастер. Вот та дела! Глина, да из тебя можно посуду слепить. Ну –ка, я попробую. Вот и получилось. И вправду, полезный оказался камушек. Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится», «Умел взять, умей и дать».

Воспитатель. С тех пор мастер, глина и вода стали большими друзьями. Работы у них было много, ведь всем нужна посуда. Люди стали называть мастера гончаром. Почему именно гончаром? Как вы думаете? (дети делают свои предположения).

Дети по музыку двигаются и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура человека разных профессий замри».

4. Воспитатель предлагает детям из глины, оставленной мастером-гончаром, слепить посуду для кукол. (Дети лепят разнообразную посуду для кукол.)

5. Итог занятия. Мастер хвалит детей и вручает каждому медаль.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Читайте также: