Крановые эстакады без фундамента

Обновлено: 02.05.2024

Внтури цеха планируется устройство отдельностоящей крановой эстакады. Был сделан и выдан проект КМД, без посадки на существующую планировку. С учетом планировки и эстакады, одна из колонн попадала в существующий проем. Пришлось убирать колонну и увеличивать шаг колонн, пересчитал сечение подкрановой балки (50Ш3 вместо 40Ш1) и сечение связевой распорки (в принципе эта задача передо мной и стояла), сечение колонн не проверял (по проекту 35Ш1). Пролет кран-балки 19,5м, г/п 10тонн, вес крана 9тонн, отм. головки рельса +8,5м, шаг колонн 12м и 6м; согласно паспорту завода изготовителя макс. давление от одного колеса 7,5т, габарит между колесами 4м. Нагрузки для расчета 12м подкрановой балки брал следующие (которые позже подтвердились расчетом в Лире):

(10т (гп) +1т (тележка) + 9/2 т (кран))*1.1=16.5т – нагрузка на ПБ
проверка: 7.5т (от одного колеса согласно произв-лю)*1.1=8.3

F=8.3т - от одного колеса
Тпоп.=0.05*(10т (гп) +1т (тележка))/2*1.1=0.35т - от одного колеса
Твдоль.=8.3*2*0,1=1.66т

в плоскости (по наихудшему положению крана по линиям влияния):
Мx=34.6т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qx=1.668*8.3=13.86т
проверка: (расчет Лиры)
Мx=34.6т*м
Qx=17.43т (т.к. на опоре была задана нагрузка без учета фактического приложения давления колес крана )

из плоскости
Мx=1.4т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qy=0.7т
проверка: (пространственный расчет Лиры)
Мy=1.46т*м
Qy=0.7т
проверка: из плоскости (расчет Лиры):
My=0.35/8.3*34.6=1.46т*м
Qy =0.35/8.3*13.86=0.6т


Эстакада смонтирована, кран-балка не смонтирована, потому что колонны "гуляют" в поперченом направлении эстакады, когда с лесов монтажник их "качает". Теперь передо мной стоит задача понять, что не так с колоннами и их усилить. Проверил сечение колонн: по прочности, устойчивости, гибкости сечение 35Ш1 по АСЧМ проходит. Колонны проверил при мю равным 2 в пл-ти и 1 из пл-ти. Выполнил расчет в Лире, прогиб в поперечном направлении не проходит - 4см при допустимом 8м/1000=8мм (сечение колонны надо усиливать, увеличивать жесткость в поперечном направлении эстакады), но это при нагрузках при эксплуатации, от чего колонны "гуляют" на данный момент в толк не возьму. Нужна помощь в определении фактора, по которому колонны себя так ведут при монтажных нагрузках, т.е. по какому параметру они не проходят, если прочности, устойчивость, гибкость обеспечены. Усиление для уменьшения прогиба планирую приваркой доп. пластин (для увелечения жесткости в поперечном направлении) и поперечных ребер по высоте, но, это при условии, что колонна не проходит на эксплуатационные нагрузки и прогиб превышен, но нужно понять причину почему при монтажных нагрузках уже все так критично. Опирание на фундамент колонн жесткое, опирание подкрановых балок шарнирное, в поперечном направлении эстакады колонны не развязаны, схему эстакады прилагаю

Внтури цеха планируется устройство отдельностоящей крановой эстакады. Был сделан и выдан проект КМД, без посадки на существующую планировку. С учетом планировки и эстакады, одна из колонн попадала в существующий проем. Пришлось убирать колонну и увеличивать шаг колонн, пересчитал сечение подкрановой балки (50Ш3 вместо 40Ш1) и сечение связевой распорки (в принципе эта задача передо мной и стояла), сечение колонн не проверял (по проекту 35Ш1). Пролет кран-балки 19,5м, г/п 10тонн, вес крана 9тонн, отм. головки рельса +8,5м, шаг колонн 12м и 6м; согласно паспорту завода изготовителя макс. давление от одного колеса 7,5т, габарит между колесами 4м. Нагрузки для расчета 12м подкрановой балки брал следующие (которые позже подтвердились расчетом в Лире):

(10т (гп) +1т (тележка) + 9/2 т (кран))*1.1=16.5т – нагрузка на ПБ
проверка: 7.5т (от одного колеса согласно произв-лю)*1.1=8.3

F=8.3т - от одного колеса
Тпоп.=0.05*(10т (гп) +1т (тележка))/2*1.1=0.35т - от одного колеса
Твдоль.=8.3*2*0,1=1.66т

в плоскости (по наихудшему положению крана по линиям влияния):
Мx=34.6т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qx=1.668*8.3=13.86т
проверка: (расчет Лиры)
Мx=34.6т*м
Qx=17.43т (т.к. на опоре была задана нагрузка без учета фактического приложения давления колес крана )

из плоскости
Мx=1.4т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qy=0.7т
проверка: (пространственный расчет Лиры)
Мy=1.46т*м
Qy=0.7т
проверка: из плоскости (расчет Лиры):
My=0.35/8.3*34.6=1.46т*м
Qy =0.35/8.3*13.86=0.6т


Эстакада смонтирована, кран-балка не смонтирована, потому что колонны "гуляют" в поперченом направлении эстакады, когда с лесов монтажник их "качает". Теперь передо мной стоит задача понять, что не так с колоннами и их усилить. Проверил сечение колонн: по прочности, устойчивости, гибкости сечение 35Ш1 по АСЧМ проходит. Колонны проверил при мю равным 2 в пл-ти и 1 из пл-ти. Выполнил расчет в Лире, прогиб в поперечном направлении не проходит - 4см при допустимом 8м/1000=8мм (сечение колонны надо усиливать, увеличивать жесткость в поперечном направлении эстакады), но это при нагрузках при эксплуатации, от чего колонны "гуляют" на данный момент в толк не возьму. Нужна помощь в определении фактора, по которому колонны себя так ведут при монтажных нагрузках, т.е. по какому параметру они не проходят, если прочности, устойчивость, гибкость обеспечены. Усиление для уменьшения прогиба планирую приваркой доп. пластин (для увелечения жесткости в поперечном направлении) и поперечных ребер по высоте, но, это при условии, что колонна не проходит на эксплуатационные нагрузки и прогиб превышен, но нужно понять причину почему при монтажных нагрузках уже все так критично. Опирание на фундамент колонн жесткое, опирание подкрановых балок шарнирное, в поперечном направлении эстакады колонны не развязаны, схему эстакады прилагаю

Внтури цеха планируется устройство отдельностоящей крановой эстакады. Был сделан и выдан проект КМД, без посадки на существующую планировку. С учетом планировки и эстакады, одна из колонн попадала в существующий проем. Пришлось убирать колонну и увеличивать шаг колонн, пересчитал сечение подкрановой балки (50Ш3 вместо 40Ш1) и сечение связевой распорки (в принципе эта задача передо мной и стояла), сечение колонн не проверял (по проекту 35Ш1). Пролет кран-балки 19,5м, г/п 10тонн, вес крана 9тонн, отм. головки рельса +8,5м, шаг колонн 12м и 6м; согласно паспорту завода изготовителя макс. давление от одного колеса 7,5т, габарит между колесами 4м. Нагрузки для расчета 12м подкрановой балки брал следующие (которые позже подтвердились расчетом в Лире):

(10т (гп) +1т (тележка) + 9/2 т (кран))*1.1=16.5т – нагрузка на ПБ
проверка: 7.5т (от одного колеса согласно произв-лю)*1.1=8.3

F=8.3т - от одного колеса
Тпоп.=0.05*(10т (гп) +1т (тележка))/2*1.1=0.35т - от одного колеса
Твдоль.=8.3*2*0,1=1.66т

в плоскости (по наихудшему положению крана по линиям влияния):
Мx=34.6т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qx=1.668*8.3=13.86т
проверка: (расчет Лиры)
Мx=34.6т*м
Qx=17.43т (т.к. на опоре была задана нагрузка без учета фактического приложения давления колес крана )

из плоскости
Мx=1.4т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qy=0.7т
проверка: (пространственный расчет Лиры)
Мy=1.46т*м
Qy=0.7т
проверка: из плоскости (расчет Лиры):
My=0.35/8.3*34.6=1.46т*м
Qy =0.35/8.3*13.86=0.6т


Эстакада смонтирована, кран-балка не смонтирована, потому что колонны "гуляют" в поперченом направлении эстакады, когда с лесов монтажник их "качает". Теперь передо мной стоит задача понять, что не так с колоннами и их усилить. Проверил сечение колонн: по прочности, устойчивости, гибкости сечение 35Ш1 по АСЧМ проходит. Колонны проверил при мю равным 2 в пл-ти и 1 из пл-ти. Выполнил расчет в Лире, прогиб в поперечном направлении не проходит - 4см при допустимом 8м/1000=8мм (сечение колонны надо усиливать, увеличивать жесткость в поперечном направлении эстакады), но это при нагрузках при эксплуатации, от чего колонны "гуляют" на данный момент в толк не возьму. Нужна помощь в определении фактора, по которому колонны себя так ведут при монтажных нагрузках, т.е. по какому параметру они не проходят, если прочности, устойчивость, гибкость обеспечены. Усиление для уменьшения прогиба планирую приваркой доп. пластин (для увелечения жесткости в поперечном направлении) и поперечных ребер по высоте, но, это при условии, что колонна не проходит на эксплуатационные нагрузки и прогиб превышен, но нужно понять причину почему при монтажных нагрузках уже все так критично. Опирание на фундамент колонн жесткое, опирание подкрановых балок шарнирное, в поперечном направлении эстакады колонны не развязаны, схему эстакады прилагаю

Подкрановые эстакады опорного крана

Наша компания предлагает услуги по проектированию, производству и установке подкрановых путей для перемещения опорных мостовых кранов различной грузоподъемности. В отличие от подвесной конструкции, опорная вариация устанавливается с привязкой к существующим колоннам здания. Такое размещение возможно только после прохождения экспертизы здания и положительной оценке по нагрузкам. В случае невозможности эстакада устанавливается отдельно с собственными фундаментными основаниями и колоннами.

Технические характеристики и описание

Подкрановые пути для мостового опорного крана

Большим плюсом подкрановой эстакады с мостовым краном является размещение над рабочим пространством, благодаря чему она практически не занимает полезное место. Конструкция эстакады состоит из колонн, силовых балок и рельса или квадрата, в зависимости от г/п и режима работы крана. Конструкцию подкрановой эстакады наша компания изготавливает только из нового российского металла. За счет прочности, надежности и высокой производительности опорный мостовой кран — это одно из лучших грузоподъемных решений для работы в средне- и высокоинтенсивных условиях.

Сфера применения опорных подкрановых путей

Опорные подкрановые пути используются на открытых площадках и в закрытых помещениях для интенсивного перемещения большого количества грузов. Конструкция устанавливается либо на цеховых колоннах, либо на собственных фундаментах, усиленных фермами.

Примеры размещения путей с крановым оборудованием:

  • производственные цеха, ангары;
  • погрузочные терминалы;
  • строительные площадки;
  • ремонтные мастерские;
  • крупноузловое производство и т.д.

Подкрановые пути для опорных мостовых кранов в Москве

Купите опорные подкрановые пути от производителя «Атлант-Кран». Мы предлагаем качественное крановое оборудование, изготовленное в соответствии с государственными и международными стандартами. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами или закажите обратный звонок.

Крановые эстакады и пути

Наша компания «ЕВРОКРАН» предоставляет услуги по проектированию, изготовлению и монтажу отдельностоящих и встроенных эстакад, крановых путей для подвесных и опорных мостовых кранов и кранов козлового типа. Мы производим рельсовые пути для кранов грузоподъемностью от 0,5 т и длиной пролета от 3 м. Минимальная длина наших эстакад составляет 3 м, а высота подъема — от 1 м. У нас Вы сможете заказать крановые пути и эстакады, изготовленные по индивидуальным проектам, при разработке которых учитывается специфика бизнеса и особенности производственного участка.

Характеристики крановых эстакад / путей

Наше производство может изготовить грузоподъёмное оборудование с индивидуальными характеристиками — высота подъёма, грузоподъёмность, длина пролёта и т.п. Заполните опросный лист, чтобы получить точную стоимость необходимого Вам оборудования.

Рельсовые пути и эстакады кранов

При изготовлении эстакад и путей по индивидуальным проектам, технические характеристики конструкций рассчитываются исходя из особенностей производства, типа грузоподъемного оборудования и особенностей места ее расположения.

Эксплуатация изготовленных нами изделий возможна при температуре окружающей среды от -40 до +60 °С, что позволяет использовать такие конструкции в большинстве климатических поясов РФ и на предприятиях различных сфер деятельности. При необходимости диапазон температур может быть расширен по спецзаказу.

В зависимости от грузоподъемности оборудования, для обустройства опорных крановых путей мы используем следующие виды рельс: Р24, Р43, Р50 или Р70. Также часто в качестве рельса используется квадрат 40х40, 50х50, 60х60 или направляющие могут быть вырезаны из стального листа, где размер пути может быть 60х40. В качестве путей подвесного крана используются прокатные двутавры следующих марок: 24М, 30М, 36М, 45М.

Установка эстакад и крановых путей кранов производится с привязкой к несущим колоннам, стенам и перекрытиям здания (после проведения экспертизы и получения положительного результата по нагрузкам), или на отдельностоящем фундаменте с собственными колоннами (при необходимости).

Читайте также: