Кораблик для завоза прикормки своими руками из пенопласта

Обновлено: 03.05.2024


Всем привет !
Странно, вчера запостил запись в "кулибин клубе", но её снесли по какой то неизвестной мне причине… Та и хер сним !
Надеюсь, тут не удалят и кому нибудь пригодится.
Был у племяша катерок, естественно не исправный ))) и руки зачесались у меня )))
Все рыбаки когда нибудь задумываются о покупке, или изготовлении кораблика для завоза прикормки.Вот и меня эта мысль не покидала уже давно. Взялся за изготовления двух бункерного катамарана, пока только готов корпус и куплены почти все комплектующие и так как этот долгострой затянется на долго, то по быринькому переделал детский катер.
Полностью заменил внутрянку:
Двиги-оутраннеры 600KV (об/вольт)-2шт
Трёх лопастные винты ф32 с шагом 1,4.Желательно было поставить винты не менее 42-44, но они не помещаются …
Передатчик — 9ти канальный, с памятью на 9ть моделей (можно привязать 9-ть приемников)
Приёмыш -6 ти канальный.
Регули — 50 ампер, с реверсом, для программирования раздрая (разворот на месте), заменил изоляцию и полностью за герметизировал, на случай погружения под воду )))
Серво машинки — простые, с металлическими шестерням, с Али, на бункера, на кузовок, и на штыри.
Питание — 3S3P из акков 18650 (3400mAh, тестировал Аймакс Б6)
Ток потребления мото установки на швартовых, на полном газу 3 ампера, на ходу будет на 30- 40% меньше, с учетом набегающего потока. Тяга примерно 1 кг.
Короче, результатом очень доволен !
Первые испытания были без боковых бункеров и поплавков, на волне не вариант, дважды плавал по 120 метров )))
Бункеры из ОРГ стекла покрашены и изнутри обклеены бронь плёнкой, для хорошего скольжения прикормки.
Поплавки из плотного пенопласта, торцы обклеил бронь плёнкой.
Управление : вправо-лево, назад, разворот на месте (жучка крутит зачетно), сброс оснастки (штыри), три бункера, плавная регулировка света, фонарик съёмный, только для ночи.
Надеюсь, что в скором времени спущу на воду нормального Капобота )))
Всем удачи на рыбалке !
Видео снять не удалось, на испытаниях на озере, сдох аккум на камере…
Есть только такое…


В последнее время рыболовы всё чаще и чаще стали обращать внимание на такое необычное приспособление, как прикормочный кораблик. Данный девайс хоть и кажется игрушкой, но на самом деле в правильных руках он может значительно повысить качество улова по сравнению со стандартными способами рыбалки. С помощью рыболовного кораблика делать точечный заброс прикормки или снасти станет гораздо проще, а если кораблик оснащён ещё и эхолотом, то поиск рыбного места станет как никогда доступнее и удобнее, что позволит по-настоящему насладиться процессом.

Давайте рассмотрим ТОП-5 лучших корабликов для рыбалки, составленный на основе их характеристик и отзывов клиентов. Для более подробной информации просто нажмите на название или изображение интересующего Вас кораблика, чтобы перейти на его страницу. Также Вы можете заказать у нас нижеприведённые модели и узнать их наличие.

https://amazin.su/_sh/72/7279.jpg

Прикормочный кораблик Lingboxianzi T188 – один из самых востребованных корабликов для прикормки рыбы с 2018 года. За перевозку корма отвечают два откидывающихся назад бункера, общая грузоподъемность которых 1,5 кг. Данная модель оснащена аккумулятором ёмкостью в 5200 mAh. Lingboxianzi T188 даст возможность выравнивать кораблик прямо на плаву благодаря встроенной балансировке двигателей. Удлинённая антенна, работающая на частоте 2.4 ГГц, позволит управлять корабликом на расстоянии до 500 метров, при этом не теряя сигнал за счёт встроенной защиты от фоновых помех. Ко всему прочему, у данной модели предусмотрена яркая LED подсветка для ночной рыбалки, которая не позволит потерять из виду этот карповый кораблик.

Достоинства:

  • Дальность приема сигнала до 500 метров;
  • Антенна с защитой от помех;
  • Два бункера с независимым сбросом;
  • Грузоподъемность 1,5 кг;
  • Стабилизация хода;
  • Металлическая защита винтов;
  • LED подсветка корпуса;
  • Удобная прорезиненная ручка для переноски;
  • Время работы до 12 часов.

Недостатки:

  • Не очень устойчив на волнах;
  • Не очень сильные пружины на бункерах;
  • Эффект парусности.


4 место. Катран T168

https://amazin.su/_sh/69/6924.jpg

Прикормочный кораблик Катран T168 – это один из самых устойчивых и грузоподъёмных корабликов. За счёт корпуса в виде катамарана кораблик стойко держится на воде. Данная радиоуправляемая модель может беспрерывно работать от 6 до 8 часов на одном заряде двух аккумуляторов общей ёмкостью в 10400 mAh, а грузоподъёмность может достигать до 3 кг! Но одним из главных преимуществ данной модели является сброс прикормочных бункеров снизу, что исключает эффект парусности и брызги. Да, внешний вид может не устраивать большинство рыбаков, но не стоит ошибаться на его счёт: этот кораблик несёт в себе массу полезных функций, что особенно важно для хорошей рыбалки.

Достоинства:

  • Устойчивость на воде;
  • Бункеры открываются снизу, что не влияет на скорость движения;
  • Диапазон приема сигнала до 500 м;
  • Диаметр винтов 36 мм;
  • Загрузка до 3 кг;
  • 2 литиевых аккумулятора емкостью по 5.2 Ah (всего 10.4 Ah);
  • Время непрерывной работы на одном заряде от 6 до 8 часов;
  • Проветриваемый от конденсата корпус;
  • Защита винтов от попадания водорослей.

Недостатки:

  • Внешний вид;
  • Сложность закладки снасти из-за нижнего расположения бункера.


3 место. Тритон 2.0 (D13)

https://amazin.su/_sh/74/7427.jpg

Прикормочный кораблик Тритон 2.0 (D13) является новой версией рыболовного кораблика Тритон 2.0. В обновлённой версии бункер загрузки стал более вместительным (до 1.5 кг), а сервопривод – более мощным. Также в бункере предусмотрен пропил для более удобного направления снасти. Время работы, правда, немного ниже, чем у его собратьев: до 4 часов при частом использовании от стандартного аккумулятора ёмкостью в 5200 mAh. Зато пульт прикормочного кораблика Тритон 2.0 (D13) не только легко помещается в ладони, но и оснащён кнопкой курсовой стабилизации, которая позволяет кораблику двигаться в автоматическом режиме. Хотя крышка корпуса немного подвела – она не такая толстая, как на предыдущих моделях.

Достоинства:

  • Кнопка курсовой стабилизации, позволяющая кораблику двигаться в нужном направлении автоматически;
  • Удобный одноручный пульт и управление;
  • Предусмотрено отверстие под эхолот в днище корпуса;
  • Прорезь в бункере под леску;
  • Дальность до 500 метров;
  • Большой бункер с мощным сервоприводом на 1,5 кг;
  • Яркая LED подсветка;
  • Аккумулятор на 5 200 mAh;
  • Защита винтов от водорослей;
  • Защита от помех;

Недостатки:


2 место. Amazin FishHunter

https://amazin.su/_sh/75/7503.jpg

Карповый кораблик Amazin FishHunter является незаменимым помощником уважающего себя рыбака, особенно в летний сезон. У такого кораблика предусмотрено 3 пропила на задней стороне прикормочного бункера для более удобной зацепки снастей. Время работы может достигать 12 часов в зависимости от использования, а благодаря компактному пульту корабликом можно управлять одной рукой. Важной особенностью прикормочного кораблика Amazin FishHunter является встроенная функция «Круиз Контроль». Также предусмотрены три ярких LED светодиода, один из которых расположен на носу, а другие два – на корме, что не только позволяет видеть кораблик в ночное время, но и отслеживать направления его движения.

Достоинства:

  • Удобный пульт и управление;
  • Функция "Круиз Контроль"
  • Глубокий отсек для более мощных аккумуляторов;
  • Емкий бункер для прикормки на 1,5 кг;
  • Ночные LED габариты;
  • Скорость до 4 км/ч;
  • Дальность связи до 500 метров;
  • Аккумулятор на 5200 mAh;
  • Время работы до 12 часов;
  • Мощные моторчики с трёхлопастными винтами;
  • Удобная прорезиненная ручка для переноски;
  • Пластиковая защита винтов.

Недостатки:

  • Эффект парусности;
  • Небольшая задержка времени отклика.

1 место. Amazin Angler

https://amazin.su/_sh/71/7126.jpg

Прикормочный кораблик Amazin Angler занимает в данном рейтинге первое место неспроста. Этот красавец станет Вашей гордостью и преимуществом, а также позволит экономить массу времени. Функция «Прикормочной дорожки» позволит производить плавный сброс прикормки из двух бункеров. Кораблик при этом оснащён дополнительной функцией возврата бункеров в изначальное положение, что исключает эффект парусности! Ёмкий аккумулятор на 6 000 mAh обеспечит кораблику запас хода до 10 км, что является абсолютным рекордом среди карповых корабликов любого вида. А мощные двигатели кораблика Amazin Angler способны его разогнать аж до 17 км/ч! Изготавливаются прикормочные кораблики данной модели вручную нашим специально обученным мастером, что уменьшает количество брака до нуля.

кораблик для рыбалки своими куками

Кораблик для завоза прикормки своими руками Всем привет речь пойдет о кораблике для завоза прикормки который можно сделать своими руками, и не тратить много денег.

В моем случае я использовал самую дешевую радиоаппаратуру, которую покупал на “АЛИЭКСПРЕСС” стоит она 23$ и купил без коллекторный мотор с регулятором оборотов стоимостью 25$, хотя для чтобы сделать дешевле можно было поставить и коллекторный мотор от шуруповерта например и купить к нему регулятор за 4$, также понадобиться два сервопривода (один для руля, второй для выгрузки) это где-то 5$.

На счет аппаратуры вроде все.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Теперь сам корпус, понадобиться гдето 1,5м стеклоткани это 2,5$ и эпоксидная смола 1л стоит примерно 10$ ну и немного помучатся, я клеил сразу кораблик с картона но лучше пойти другим способом: взять обыкновенный пенопласт, хватит 1 листа толщиной 50мм или более, склеить по нужной высоте и вырезать канцелярским ножом форму какую захотите. после чего оклеиваем форму эпоксидным клеем с стеклотканью в принципе все как на видео, по времени займет изготовление корпуса дней 5 по 2 часа, но это у меня, я сам не разу этого не делал, у вас может и быстрее.

( Хотя можно купить корпус готовый цены которых колеблются от 40$ самодельный и от 100$ известных производителей.)

Кораблик для завоза прикормки своими руками

И уже через неделю мой кораблик был готов к плаванию, правда при испытаниях вылезли не существенные проблемы (клинил руль, через отверстие тяги руля проникала вода) но это все исправимо (тягу поднял выше, и серву переустановил горизонтально, на видео еще не исправлено)

Теперь давайте подвидем итоги стоимости нашего кораблика 23+4+5+2,5+10 = 44,5$ при использовании эл. двигателя шуруповерта если он есть если нет то цена его в пределах 5$ и это 49,5$ Если делать без коллекторную систему тогда обойдется 65,5$

Кораблик для завоза прикормки своими руками

И как мы видим за эту цену Вы получите отличный кораблик для рыбалки, хоты я хотел купить на алиэкспресс за 200$ готовый, но по смотря обзоры на них понял что в них много недостатков таких как: -малая скорость -отсутствие заднего хода -очень плохая маневренность.

В планах установить беспроводный эхолот, который я уже приобрел и даже испытал с корабликом, получается супер, а также установить GPS модуль для сохранения мест ловли. Вот с мои видеоролики:

ПЕРВОЕ:

ВТОРОЕ:

ТРЕТЬЕ:

ЧЕТВЕРТОЕ:

ПЯТОЕ:

Вот может будет интересно беспроводной эхолот.

Оставляйте Коментарии, может кто то может что посоветует об улучшении конструкции и не только.

Ниже на фото приведены необходимые элементы для сборки, ссылки будут под фото.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Радиоаппаратуру GoolRC TG3 покупал здесь: В МАГАЗИН

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Мотор + регулятор оборотов: В МАГАЗИН

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Кораблик для завоза прикормки своими руками

сервопривод Servo G995: В МАГАЗИН

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Кораблик для завоза прикормки своими руками

сигнализатор разряда батареи: В МАГАЗИН

Не знаю может что-то упустил, спрашивайте, буду рад ответить

Среди множества способов добычи рыбы ловля на кораблик отличается особой незаурядностью и индивидуальностью монтажа комплекса оборудования, собранного для осуществления рыбалки. Прикормочный кораблик, чтобы изначально не вводить читателя в недоразумения, к данному виду охоты не имеет абсолютно никакого отношения и даже в конструктивном плане разительно отличается от используемого для ловли приспособления.

Современные же рыболовные кораблики являются последователями и усовершенствованными моделями оборудования, издавна применявшегося рыбаками на крупных реках. Только выглядели эти элементы лова достаточно примитивно и представляли собой обычное доработанное для креплений шнура брёвнышко, ход которого можно было регулировать с берега, отпуская оснащение на дальнее расстояние. Уносимая силой течения реки деревяшка тянула за собой нить с наживками, тем самым привлекая осторожную рыбу вдалеке от берега, а саму рыбалку делала успешней в количественном плане улова.


Катер для прикормки имеет механический привод, работающий от элементов питания, и служит лишь для точной подачи корма в зоны лова, не являясь непосредственным элементом ловчего оснащения, что и нужно понимать рыболову не знакомому с технологией кораблика для ловли рыбы.

Важно! Сам же метод подойдёт для облавливания дальних дистанций на обширных водных акваториях с течениями или в момент ветреной погоды, без использования плавательного средства и нужды в осуществлении заброса наживки.

Эти параметры позволяют ловить осторожную рыбу, которая держится вдалеке от берега и питается в верхних слоях воды. Трофеями снасти кораблик в большей мере становится голавль, язь, уклея и хариус. При определённых условиях можно ловить щуку, судака, форель и лосося. Представленная статья и поведает рыболову об этом старинном, но увлекательном и добычливом методе охоты с уклоном в сторону презентации уже модернизированного, современного оборудования, способах его производства, процессе самой ловли и различиях прикормочных корабликов для рыбалки от его ловчих вариантов.

Места применения

Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.


Важно! Прежде всего, стоит отметить, что ловля на кораблик приоритет крупных рек, проточных озёр и водохранилищ с наличием тяги. На представленных типах водоёмов лов можно осуществлять, независимо от погодных условий в течение всего сезона открытой воды. На стоячих водоёмах с обширными акваториями лов возможен только с наличием ветра и волны, энергия которых является движителем приспособления.

Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования. Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Как сделать кораблик для рыбалки

Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.


При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров. Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе. Оснащать же такую удочку удобней и рациональней инерционной катушкой наподобие Невской, где и лесоукладчика в достатке и надёжность при перегрузках не вызывает опасений за выход механизма из строя.

Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным. Производители ввиду низкого спроса на этот специфический продукт производством и реализацией снасти нигде не занимаются и лишь катер для завоза прикормки доступен рыболову в торговой сети.

Проведение подготовительных работ

Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.

Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.


Этот материал ляжет в основу рабочего тела конструкции. Для соединения элементов и крепежа шнура приобретают металлическую шпильку диаметром в 6 мм, комплектуя метизами в виде шайб и гаек, соответствующих шагу резьбы и диаметру применяемой шпильки. Для огрузки деревянной основы катамарана, в частности его килевой части, применяют грузы в виде свинцовых пластин, которые крепят к заготовкам саморезами. Для обработки частей изделия из деревянных заготовок понадобится закупка средств, противодействующих влагопоглащению. Самый известный компонент — обычная олифа. Олифа послужит и основой для дальнейшей окраски катамарана масляной краской.

Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.

Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.


Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек. Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов. Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм. Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.

Простой способ изготовления

Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.


Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.

Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.

В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной. Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.

Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.

Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.


Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Техника ловли на кораблик

Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.

Важно! Основным моментом пуска является подача на воду поводков с приманкой. Нужно отслеживать, чтобы лесочные поводки сошли в воду без перехлёстов и спутывания с основной нитью.

Принцип ловли на кораблик

Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.

Применение кораблика на широких порогах

Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.

Рыбалка на реках с медленным течением

Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.

Рыбалкой увлекаются многие люди. Это «затягивающее» занятие, которое и успокаивает, и разбавляет досуг. Для результативной рыбной ловли используются различные предметы и аксессуары, многие из которых можно не только купить в специализированном магазине, но и соорудить своими руками. В сегодняшней статье мы узнаем, как надо самостоятельно изготавливать специальные «кораблики» для рыбалки.




Принцип работы

Многих рыболовов, особенно если они являются новичками в этом деле, интересует, как именно работают так называемые «кораблики». Принцип работы этих приспособлений прост.

  1. Поскольку этот предмет обладает несимметричным устройством, он может легко отходить от бортовых поверхностей лодки.
  2. К нижней половине «кораблика» прикрепляют специальный грузик, за счет которого приспособление может балансировать и находиться в правильном прямом положении.
  3. Снасть прикрепляют к основной леске на небольшом расстоянии от лодки. Делается это таким образом, чтобы леска могла натягиваться, а «кораблик» при этом слегка уходил в сторонку.
  4. По ходу процесса проводки рассматриваемого приспособления постепенно происходит вымывание прикорма. За счет этого рыба начинает подплывать на более близкие расстояния к нужной зоне вылова.

Подготовка

«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.




Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.

На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».

Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.




Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием.

  1. Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
  2. Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
  3. Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
  4. Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
  5. Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
  6. Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.







Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».

Способы изготовления

Существует несколько разных способов изготовления рыболовного «кораблика». Каждый из них предусматривает свой план действий. Рассмотрим подробно наиболее популярные методы, в соответствии с которыми можно сделать качественную и эффективную снасть для ловли рыбы.



Простой

Существует простой способ создания «кораблика». К нему прибегают многие рыбаки, поскольку он наиболее легкий и доступный в реализации. Смастерить «кораблик» можно по подобию небольшого катамарана. Рассмотрим поэтапно, как делать такой рыбацкий аксессуар.

  1. Сначала древесные заготовки потребуется разметить по трапециевидным шаблонам. Чтобы сопоставить габариты суденышка средней мощности, можно отталкиваться от размеров крупной банки – 350х120 мм, а меньшей – 300х90 мм. Чем более острыми будут углы деталей, тем быстрее конструкция будет набирать скорость, но при этом ее управляемость заметно снизится.
  2. Завершив раскрой заготовок посредством лобзика, острые углы надо будет сгладить, чтобы получились плавные формы. Боковые основания вместе с торцами хорошенько отшлифовывают. Благодаря таким манипуляциям катамаран получится более обтекаемым.
  3. Полноценно отшлифованные и обработанные компоненты конструкции надо разметить под установку поперечных крепежей. Их длина может быть разной, но чаще составляет от 13 до 18 см. Также высверливают необходимые отверстия.
  4. В малой банке должно быть отверстие для крепежного крючка в центре внешней половины. В этом виде деревяшки обрабатывают специальными пропитывающими смесями. Когда пропитки высохнут, можно приниматься за окраску основания в два разных цвета.
  5. Металлические шпильки режут по конкретным размерам, соответствующим ширине суденышка, а потом занимаются торцеванием их окончаний, чтобы можно было сделать свинчивание заготовок.
  6. Покрашенные деревянные запчасти скрепляют по высверленным дыркам посредством затягивания шпилек. На шпильки обязательно устанавливают прокладные шайбы, чтоб не повредить и не помять дерево.
  7. В крепежное отверстие устанавливают крюк, который делают из шпильки и пары зажимных гаек. Чтобы катамаран получился более устойчивым, и повысилась его погружная масса, киль более крупной банки дополняют пластинкой из свинца.
  8. Свинцовую пластину необходимо разрезать в соответствии с формой деревянного элемента, а потом установить, прижимая к поверхности основания саморезами. Чтобы добиться стабильного хода, иногда делают отгрузку и маленькой банки.





Завершив процесс отгрузки самоделки, можно пускать ее в дело. Теперь останется только протестировать сделанную снасть, а также отрегулировать ее крепежные компоненты, если в этом появится необходимость.

Реверсивный

Многие рыболовы заметили, что при применении простого «водяного змея», возникают определенные неудобства. Они связаны с вываживанием пойманной рыбы посредством снасти. Чтобы подтянуть трофей, требовалось прикладывать определенные усилия и постоянно держать под контролем степень натянутости шнура с одномоментной подмоткой. Из-за этого рыбная ловля в любом случае станет гораздо менее комфортной.

Особенно сильно такие неудобства заметны, когда рыбалка проводится на дальних дистанциях, а также в условиях рек с умеренным течением.

Чтобы избавиться от перечисленных трудностей, опытные рыбаки разработали конструкцию реверсивного «кораблика». Подобные снасти, при определенных манипуляциях с их управлением, способны изменять траекторию передвижения на противоположную. Так, делая подводку шнура к берегу, влияя на направленность движения самоделки, с учетом все того же водного течения, не возникают большие неудобства.

Возможности реверса обеспечивает дополнительное размещение скобы из металла со специальным колечком. Эту деталь прикрепляют к внешней части маленькой банки плавательного приспособления. Если рассматривать отличия реверсивных изделий от простых моделей, то можно заметить, что во втором случае шнур привязывают именно к подвижному, а не к стационарному кольцу.



В моменты, когда осуществляется запуск мини- «кораблика» на определенную дистанцию, под силой натяга колечко занимает конкретное положение. Благодаря этому предмет отводится от берега. Если же, после поимки подводной добычи или проверки приманки, шнурку дают небольшую слабину, а потом делают резкую натяжку, то случается произвольная перебежка колечка в совершенно противоположную половину скобы.

Как только место расположения крепежа поменяется, вместе с этим меняется и сама траектория передвижения. В итоге судно возвращается к противоположному направлению. Скоба – это один из самых простых и даже примитивных способов обеспечения реверсивного перемещения снасти. Опытные рыболовы разработали и более сложные механизмы, позволяющие изменять ход. Такие разработки основываются в своей работе на силе смещения крепежных точек.

Подобные самоделки требуют более богатого опыта, современного инструмента и подробных проектов/чертежей.



Разобравшись в работе реверсивного кораблика, стоит рассмотреть подробно основные этапы его самостоятельного изготовления.

  1. Чтобы собрать такую конструкцию, понадобится только очень хорошо высушенная древесина, имеющая достаточную подъемную способность. Конечно, ей придается соответствующая форма.
  2. Чтобы заготовка не всплывала из воды, к нижней торцевой части доски прицепляют редан.
  3. Древесную основу обрабатывают олифой, а потом красят масляными красками. При этом подводную часть изделия можно окрасить голубым цветом, а надводную – белым.
  4. В середине доски высверливают дырку с диаметром примерно в 8 мм, чтобы закрепить свинцовый грузик.
  5. В верхнем торце доски, на участке между пружинками, прикрепляют полоску из пробки. Здесь будут храниться мушки.
  6. Пружину можно соорудить из полосок нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, шириной – 10 мм и длиной – 320 мм.
  7. Поплавок можно изготовить самому из обычного пенопласта. Его вместе с переключающим компонентом и пружинками потребуется прикрепить к древесному основанию.
  8. Надо взять полоску из нержавейки и из нее соорудить переключатель. Полоска должна иметь толщину в 1 мм.
  9. Скоба-предохранитель может быть сделана из медной проволоки толщиной 2 мм.





Рекомендации

Если вы решили своими руками соорудить качественный и действенный «кораблик» для рыбной ловли, то имеет смысл взять на вооружение ряд полезных советов и рекомендаций, которые помогут в проведении подобных работ.

  1. Многие рыболовы (особенно, новички) совсем забывают о том, что «кораблик» подводить слишком близко к берегу не следует. Такую снасть нельзя перемещать в места, где слишком мелко.
  2. Если не обращать внимание на состояние буксировочной лески, и никак ее не контролировать, то она начнет хлопать по воде. Это только спугнет рыб.
  3. Несмотря на то, что слишком близко к берегу «кораблик» подводить нельзя, это вовсе не говорит о том, что его нужно отправлять на очень далекие расстояния. Чересчур далеко от береговой зоны такие снасти находиться так же не должны.
  4. На правильно сделанный «кораблик» рыбак может легко поймать такую рыбу: жерех, язь, чехонь, голавль и пр. Многие пользователи применяют такой аксессуар как карповый прикормочный предмет, и добиваются хороших результатов.
  5. Если хочется сделать «кораблик» более высокотехнологичным и мощным, то целесообразно соорудить радиоуправляемый рыбацкий аксессуар. В изготовлении он окажется гораздо более сложным, да и денег на него уйдет больше, зато его эффективность может приятно удивить рыбака.
  6. Делая реверсивный «кораблик» по типу санки, пружинки для его конструкции требуется изгибать таким образом, чтобы переключающий компонент возвышался непосредственно над ватерлинией, на показатель высоты подводной половины установленного поплавка. Об этой особенности установки не следует забывать.
  7. Пользуясь самодельными снастями, типа «кораблик», рекомендуется насаживать на крючок разных насекомых (в качестве наживки). Но не запрещается пользоваться и другими типами приманок, в том числе и искусственными, продающимися в магазине или сделанными своими руками.
  8. Подбирая масляную краску для обработки деревянных запчастей «кораблика», не следует выбирать излишне яркие и кричащие оттенки. Если не следовать этому простому правилу, то подводные жители будут сильно пугаться снасти, а не приближаться к ней с интересом.
  9. Отправляясь на рыбалку с применением рассмотренного рыбацкого аксессуара, настоятельно не рекомендуется одеваться в слишком пеструю и цветную одежду. Многие люди пренебрегают этим советом, но лучше замаскировать не только снасти, но и самого себя, чтобы лишний раз не отпугивать добычу.
  10. Не рекомендуется делать «кораблик» даже самого простого типа, не составив предварительные подробные чертежи. Только имея под рукой схему будущей самоделки, можно соорудить действительно качественный и перспективный аксессуар, который сможет принести хороший улов. Если самостоятельно составить чертеж не получается, можно воспользоваться готовыми схемами.
  11. Доски, из которых запланировано сделать снасть, обязательно должны быть абсолютно сухими. С влажной древесиной работать не следует.
  12. Самостоятельно изготавливая «кораблик» для рыбалки, очень важно действовать постепенно, поэтапно. Лишняя торопливость только навредит качеству самодельной конструкции. Поэтому рыбаку следует запастись терпением, и только после этого приниматься за работу.
  13. Делая «кораблик», обязательно нужно следить за тем, чтобы он демонстрировал хорошую плавучесть. Если это условие не будет соблюдено, то и от изделия толку не будет.




Как сделать риверсивный кораблик для рыбалки, смотрите в видео.

Читайте также: