Конструирование дома из строительного материала

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности №6 в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 06. 11. 2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Ефремова К. К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья».

Тақырыбы/Тема: Дом (из строительного материала).

Мақсаттары/Цели: .

1.Тәрбиелік - воспитательная : Воспитание желания объединять постройки в единое целое и обыгрывать её.

2.Дамытушылық - развивающая : Развитие умения различать и называть строительные детали (кирпичик, призма), используя их с учётом конструктивных свойств (устойчивости).

3.Оқыту - обучающая: Формирование умения конструирования из крупного и мелкого строительного материала.

Түзетушілік міндеттер/ Коррекционные задачи : Развивать функциональные возможности кисти и пальцев, мелкую моторику рук.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика «Дом»

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: строительный материал, игрушки Мишка, зайчики, лиса, волк, мышка.

Билингвалдық компонент: аю- медведь, уй-дом

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Ребята, сегодня на пороге группы я обнаружила вот такой чудесный мешочек, но не решилась без вас его открывать. Хотите узнать что в нём?

- Ой ребята, что в нём? Какие-то детали строительного материала.

- Как вы думаете что это все значит?

- Ни записки. ни письма. только вот осеннй листочек на котором написано «Помогите!»

- Как вы думаете кому и зачем нужна наша помошь?

- Я кажется придумала! Скажите где растут деревья?

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает?

- Давайте спросим у ного,может он что-то знает о нашей танственной посылке.

Мишка : - Ой, ребята. помогите. в спячку я ещё не впал. бродил по лесу, искал себе еду. Как вдруг вижу стоит теремок, весело пляшут около него звери, но как только меня увидали, сразу спрятались в теремке и на все замки закрылись. Я хотел к ним попраситься в теремок, стал в дври стучать- заперто, решил через крышу пробраться. да и развалил теремок. видно слишком я тяжел. А все звери из теремка разбежались,я не смог их догнать. Помогите мне, пожалуйста построить новый теремок, в котором найдётся место и для меня!

- Не печалься Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда?

-Ребята, даайте с вами рассмотрим детали строительного материала, назовём их и скажем что из них можно построить.

- Что это? Что можно построить из кубика? Правильно стены.

- А эта деталь как называется? Для чего нужна призма? (для крыши)

- Кирпичики, кубики нужно ставить ровно друг на друга, чтобы наш дом был крепким и устойчивым.

- Ребята, я предлагаю построить многоэтажный дом чтобы се лесные жители смогли в нем поселиться и жить как одна большая семья!

- Давайте с вами приготовим наши пальчики и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем

пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - \

- Ну что можем приступать к работе!

- А ты Мишка тоже не ленись и помогай ребятам!

- Ой, ребята, посмотрите, на стук молоточков прискакали зайчата, они тоже будут нам помогать!

- Раз кирпичик, два кирпичик

Раз ступенька, два ступенька

- Ну что Мишка, принимай работу!

Мишка: Спасибо, спасибо, спасибо. Вы настоящие строителя! Но как же мне теперь собрать всех лесных жителей?

- И в том мы с ребятам тебе поможем! Ребята, давайте мы позовём лесных жителей, их же голосами.

-Мишка посмотри, все лесные жители в сборе!

Мишка: Простите меня пожалуйста, я просто хотел с вами подружиться, но сломал ваш дом! Но мы с ребятами сделали для вас новый дом! В котором все хватит места, вы пустите меня к себе?

- Ну вот ребята, простили лесные жители медведя и стали они жить одной большой семьёй!

Конструирование из строительного материала «Домики»

Задачи: формирование знаний детей названия деталей строительного материала и их конструктивные свойства. (кубик, кирпичик, призма, пластина). Закрепить пространственные представления «высокий-низкий», «длинный-короткий». Учить внимательно рассматривать постройку, развивать у детей навыки общения.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои наборы и сказать для чего они нужны, что из них можно построить. Назвать детали строительного материала.

Дети – называют детали.

Воспитатель просит всех найти в своей коробке кубик и показать его.

Все ли кубики в коробке одинаковые по величине?

Воспитатель. А по цвету?

Воспитатель просит показать маленький синий кубик, потом большой красный. Аналогичным образом рассматриваются другие детали, сравниваются между собой: призмы по величине и цвету, кирпичик и пластина по длине. (если дети недостаточно хорошо различают и называют детали, можно на занятии провести игру «Чудесный мешочек», предложив каждому ребенок достать из мешка одну из деталей и назвать ее).

Затем педагог предлагает посмотреть на построенный домик, стоящий на столе. Обращает внимание детей на то, из каких деталей построен. Далее воспитатель обговаривает с детьми последовательность постройки.

Воспитатель: как надо ставить кирпичики?

- что будем строить потом?

- что надо сделать, чтобы домик держался

- из каких деталей построили домик.

Дети отвечают на поставленные вопросы, если они затрудняются воспитатель подсказывает им.

Воспитатель предлагает одним детям построить такой же, но высокий, а другим – такой же но маленький.

В процессе воспитатель помогает, если ребенку нужна помощь. Тем, кто закончил работу, предлагается выбрать «жильца» для своего дома. Ими могут быть разнообразные мелкие игрушки, герои «киндер – сюрпризов» и пр. детям дается несколько минут на обыгрывание постройки, «жильцам» предлагается сходить в гости к соседям и познакомиться, т. е. назвать себя, спросить, как зовут соседа, узнать чем он занимается, что любит.

Окончив игру, педагог предлагает детям разобрать свои постройки и аккуратно сложить строительный материал в коробки и на полку. Если детям самостоятельно трудно выполнить эту работу, педагог может сопровождать речью действия детей по укладке деталей.

Воспитатель благодарит детей за интересные постройки, хвалит за аккуратность.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет .

Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.

1. продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;

2. различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;

3. формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;

1. развивать у детей творчество, воображение.

2. умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал :

Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы.

Ход ООД:

1. Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя) :

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Это медведь.

Медведь: Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Медведь: А как он называется?

Медведь: Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Сижу я в своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу?

Дети: Зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге.

Воспитатель: А где могут жить матрешки?

Дети: На полке, в коробке, в ящичке…

Медведь: Но я-то живу в доме- берлоге, может, вы и матрешкам построите дома, я вам буду очень благодарен.

Воспитатель: Конечно, построим Мишенька. А из чего же нам построить домики?

Медведь: Я кое что вам привез, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что это?

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой строительный набор привез нам медведь. Давайте мы с вами вспомним, как называются эти строительные детали? (воспитатель по очереди вынимают строительный материал из мешочка и дети называют его (куб, кирпич, брусок, треугольная призма (полукуб, цилиндр)

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строителный набор, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.

(воспитатель вывозит машину за дверь.)

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом?

Дети: фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

Дети: Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма (полукуб).

4. В: Дети, а матрешки приготовили для нас игру.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Матрешки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

5. Воспитатель: Жилище должно быть удобным, прочным и устойчивым.

(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)

Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились, можно и матрешек заселять. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)

Воспитатель: А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)

(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру).

6. Эмир, какие детали ты использовал для строительства дома?

Анэлия, у тебя кирпичики какого цвета?

Радмила, у тебя кубики какого цвета?

Ребята, какой сегодня замечательный день. Какие прочные и устойчивые дома мы с вами построили. Мы с вами помогли Мишке и матрешкам.

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область :Познание Раздел: Конструирование Тема: «Рыбки» (из природного.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Конспект по конструктивной деятельности детей 5 – 7 лет
старшей разновозрастной группы на тему: «Дома из строительного материала»
Воспитатель: Смирнова И.Н.
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, схемы фундамента.
Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, хатка, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.


Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

  • Крыша нужна дому для того, чтобы…
  • Двери нужны дому для того, чтобы…
  • Окна нужны дому для того, чтобы…
  • Мебель нужна дому для того, чтобы…
  • Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу.
Фундамент _ это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга., Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы (лего, бруски), схемы фундамента.
Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу.
Фундамент - это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Читайте также: