Конспект урока по математике с использованием интерактивной доски
Обновлено: 11.05.2024
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: мультимедиа.
- раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Да здравствует математика.docx
Внеурочное занятие по математике в 4 классе.
Разработала: Старицына Ольга Николаевна
Тема: «Да здравствует Математика!»
Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование : интерактивная доска, дидактический материал
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну Математика вместе с Ноликом и Симкой. Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое. Урок пройдет в виде путешествия, на корабле.
– Итак, мы начинаем наше путешествие…
II. Конкурсная программа.
1-й конкурс: «Разминка».
– До начала путешествия Нолик предлагает нам размяться. В этом конкурсе проверяются ваша внимательность и смекалка.
- Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда это цифра на часах)
- На березе росло 50 яблок. Подул ветер, 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На березе яблоки не растут)
- На столе лежат линейка, циркуль, карандаш и резинка. На листе нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)
-Назовите пять дней, не называя чисел (например: 1, 2, 3. ) и названий дней недели (например: понедельник, вторник, среда…). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Очень хорошая оценка знаний. (5.)
(Использовано: показать/скрыть затенение экрана)
На доске несколько геометрических фигур из которых нужно составить (корабль,)
(Ученик с помощью передвижения фигур составляет корабль)
Чтоб корабль поплыл нам нужно поднять якорь на счет раз два три.
Но для этого нам нужно на каждый подъем разгадать пословицу:
Один в поле не воин.
Два сапога – пара
Обещанного три года ждут
(Учитель передвигая части пословиц составляет 3 пословицы)
Учитель: Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем. Ну вот теперь мы и можем плыть по течениям в страну Математика.
Вот мы с вами прибыли на первую станцию под названием «Задачи в стихах».
На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли. Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его. Сейчас Нолик хочет вам загадать загадки, а вы считаете в уме и поднимаете карточку с той цифрой где написан ответ. (один ученик идёт записывать ответы на доске)
1. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке. (2 + 2 +2+1=7)
2. Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10.)
3. Скоро одиннадцать лет Сереже.
Диме нет еще шести.
Дима все еще не может
До Сережи дорасти.
На сколько Дима младше Сережи? (На 5 лет.)
4. Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Все, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
Три лисички, пять маслят,
Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)
5. Влетели к девочке в окно
Потом за ними заодно
Еще четыре птички.
Порхали птицы над столом,
Чирикали и пели
Почти минуту, а потом
Обратно – порх – через окно
Одна, за ней четыре.
Так сколько ж с девочкою той
Осталось их в квартире? (2 + 4 – 1 – 4 = 1.)
6. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три – детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут,
Следующая наша остановка это «Математический словарь» .
– А сейчас Симка проверит как хорошо вы знаете математические термины. Я читаю вопрос а вы мне устно отвечаете поднимая руку.
Результат сложения. (Сумма.)
На него нельзя делить. (Нуль.)
Умножив длину на ширину, … (найдем площадь) .
При счете используем… (цифры) .
Цена, количество, … (стоимость) .
Линия, состоящая из нескольких звеньев. (Ломаная.)
В математике их четыре. (Действия.)
Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)
Сумма длин всех сторон. (Периметр.)
У него все стороны равны. (Квадрат.)
Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)
Если 9 ∙ 9, то получится… (81) .
Молодцы! Симка убедилась что вы хорошо знаете математику.
- Через два года вы перейдет в старшее звено школы, и я хочу вам сказать что там у вас не будет один предмет математика, а уже будет два предмета алгебра и геометрия. Вы же знаете геометрические фигуры? Вот сейчас я с Ноликом и Симкой проверим вас.
А теперь у нас привал под названием «Найди пару» .
– И так, вам нужно найти к геометрической паре подходящий предмет похожий на эту фигуру
( Использовано: Flash - animation )
Теперь мы с вами припыли на сказочный остров «Расшифруй имя сказочного героя».
- Ребята, Нолик и Симка не давно смотрели две сказки и забыли их названия, давайте поможем им их вспомнить!
У вас на столах лежат карточки на них написаны примеры и табличка, вам нужно сосчитать и вписать нужную букву тогда мы разгадаем этих сказочных героев которых забыли Симка и Нолик.
70 – 43 С 90 – 37 А
50 – 16 Б 80 – 49 Ж
60 – 25 Л 40 – 14 К
90 – 61 Е 50 – 32 Н
80 – 28 Е 60 – 14 О
-Молодцы, правильно это белоснежка, а сейчас посмотрите на доску и сосчитайте сколько гномов окружили белоснежку?
80 – 21 М 70 – 32 А
30 – 16 Д 90 – 35 В
50 – 26 Ю 30 – 12 Ч
90 – 62 Й 40 – 18 О
80 – 34 К 50 – 21 О
- Молодцы, правильно вторая сказка это дюймовочка, но вам нужно сосчитать сколько вы видите цветов в корзине у дюймовочки?
- А теперь нам нужно вспомнить произведения художественной литературы, в названии которых есть число.
Вот мы с Симкой и Ноликом проплыли такой длинный путь, и прибыли на место, а это « А кварельный остров» - И последнее задания которое подготовили наши герои для нас это раскраска. На доске вы видите картинку, на ней изображены предметы в виде разных геометрических фигур, мальчикам нужно раскрасить предметы похожие на окружность одним цветом, а девочкам раскрасить фигуры похожие на прямоугольник другим цветом, поочередно выходим к доске меняясь мальчик- девочка- мальчик- девочка.
(использование карандашей smart - доски)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями на отлично, Симка и Нолик.
Список литературы:
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408
Математика. 2 класс, 2 часть.- Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.
Приветствие, проверка рабочих мест.
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка
Карандаши, линейка есть?
Разрешаю тихо сесть.
- Давайте настроим себя на урок.
- Улыбнулись соседу, крепко себя обнимите и скажите «У меня сегодня всё получится!»
2.Актуализация знаний, постановка темы, определение целей урока
Проведём интеллектуальную разминку.
Перед вами интерактивное средство «Мозаика»
Описание средства « Мозаика». На слайде записана тема урока. Она не видна детям, так как сверху закрыта прямоугольниками различного цвета. На прямоугольниках написаны вопросы. При нажатии на цветной прямоугольник, он исчезает и открывает часть записанного текста, в нашем случае название темы урока.
- При правильном ответе на вопросы, будет постепенно открываться название темы нашего урока.
(Тот, кто отвечает на вопрос, выходит к доске и открывает цвет, соответствующий вопросу)
- Как называется результат сложения?
- Назовите знаки сравнения.
- Что такое уравнение?
Учитель: Ребята, может, кто из вас догадался, как называется тема урока?
Вероника: Проверка сложения
Дети хором: Затрудняемся!
Учитель: Продолжаем отвечать на вопросы
- Назовите слова из науки математика, которые начитаются с буквы С.
- Как называются числа при вычитании?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите части задачи.
- Сколько месяцев в году?
Катя: Я думаю, что тема нашего урока «Проверка наших знаний»
Даша: Тема нашего урока «Проверь себя!»
-Молодцы! Тема урока: Проверь себя.
-Обозначим цели . Для этого нам на помощь придут « слова-помощники».
(интерактивное средство «Заметки»)
Описание интерактивного средства «Заметки».
На слайде изображены кружки с числами. При нажатии на них появляется либо фраза, либо слово, в нашем случае появляются слова, которые дети должны дополнить целью урока.
- Повторим….
- Узнаем…
- Проверим…
- Оценим…
- …………..(пусто)
- Кто поможет нам сформулировать цели?
-Мы сегодня будем повторят то, что уже знаем.
- На уроке узнаем, кто умеет считать, а кто ещё затрудняется.
-Во время выполнения заданий проверим свои знания.
- А ещё проверим, кто до сих пор делает ошибки при сравнении чисел.
- В конце урока оценим, насколько каждый из нас усвоил изученную тему.
-Мы оценим своё умение решать задачи.
Дети : Давайте, откроем пятую заметку!
- Здесь пусто, может кто-то добавит цель?
-Мы на уроке будем продолжать учиться работать в парах и группах.
- Будем выполнять задания в нетбуках
-Будем стараться выполнить все предложенные задания, работать будем активно.
3. Минута чистописания
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Запишите числа под диктовку через клеточку на новой строчке:
4 ,1дес.5ед., 3дес.6 ед., 3ед.,7ед.1 дес., 85, самое большое однозначное число.
- Проверим себя, если нашли ошибку, исправляйте правильно.
-Теперь возьмите простой карандаш и обменяйтесь тетрадями с соседом.
- Ещё раз проверим друг у друга.
- Сколько ошибок допустил каждый из вас?
- Сколько ошибок вам удалось найти самостоятельно?
- Сколько ошибок у вас нашёл сосед?
- Сколько ошибок вы нашли у соседа?
- Что было проще,- проверять свою работу или работу соседа?
-У меня нет ни одной ошибки. У Арины я исправила 1 ошибку.
- А у меня неправильно записано 1 число. У Ульяны всё правильно записано.
- Я у себя нашла 3 ошибки! У Матвея исправила 1 число.
- Сложно было искать у себя ошибки, а у соседа проще: другая тетрадь, новая запись, к своему подчерку привыкла.
4.Работа по теме:
- Какие задания можно предложить выполнить с записанными числами?
-Записать числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения
- Найти лишнее число
-Составить с числами выражения
-Составить равенства, неравенства
-Разделить числа на группы…
- Мальчики с новой строки запишут данные числа в порядке увеличения, а девочки в порядке уменьшения.
-Проверим выполненное задание с помощью интерактивного средства «Упорядочивание»
Описание интерактивного средства «Упорядочивание».
Слайд разделен на прямоугольники. Записанные детьми числа написаны в прямоугольниках. Прямоугольники можно перемещать прикосновением руки сверху вниз и снизу вверх в нужном порядке. Есть кнопка « проверить», которая автоматически перемещает в заданном порядке прямоугольники.
(возможны разные варианты работы: а) ученик индивидуально работает на интерактивной доске, а потом идёт проверка,б) все работают самостоятельно, а затем проверяют (используется кнопка проверки)
- Разделим числа на группы.
- Я предлагаю разделить так: в первой группе будут однозначные числа, во вторую –двузначные.
- Я бы разделила числа на 3 группы: в первую- числа без десятков, во 2- с тремя десятками, в 3- все остальные.
Саша: Я думаю так: в одну группу отделю число 9 и 85, все остальные числа- в другую группу.
Катя: Я думаю, что так нельзя!
Саша: В одной группе у меня будут самое большое и самое маленькое из всех чисел, а в другой те, которые в натуральном ряду стоят между ними.
- Хорошо, я согласна.
- Запишите двузначные числа с новой строки.
- Придумайте задания с числами.
- Можно составить и записать суммы и разности.
- Числа можно сравнивать.
-Давайте этим и займёмся
(работа с пословицей)
-Как понимаете пословицу: Одна голова хорошо, а две лучше!»
-Много мыслей в двух головах.
- Когда думает один человек о чем-нибудь - у него свои мысли, а когда кто-то ещё думает на эту же тему, то может ему предложить лучшую идею.
-Одному человеку труднее, ведь когда думают два человека, они быстрее что-то сделают вместе.
- Поработаем в парах.
- Составьте суммы и разности.
(доска разделена на 3 части, дети заполняют 2, третья свободна)
- Впишите числа в нужный столбик.
- Пока вы работали в парах, я придумала выражения в 3 столбик.(на магниты прикрепляю карточки с выражениями на сравнениями, некоторые составлены с ошибками)
-Проверьте, что у меня получилось.
- А у Вас ошибка. 36 больше чем 15. Надо в первое выражение поставить знак меньше, а не больше.
- Как назовём третий столбик с выражениями?
- Верные и неверные неравенства.
Гимнастика для глаз
- Самостоятельно в тетради найдите значение любых 2 сумм, 2 разностей.
- Проверьте себя по нетбуку, откройте ответы и сравните со своими.
(перед каждым ребёнком находится нетбук. Дети открывают названный слайд презентации, на котором записаны все возможные суммы и разности со значениями. Значения закрыты цветным кружком. Учащийся находит свой пример, нажимает мышкой на кружок, открывается ответ.)
(в это время сильный ученик собирает на доске алгоритм решения задачи)
-Как понимаете пословицу: «Мало знать, надо уметь»
- Очень часто мы думаем, что знаем много, а когда начинаем делать, не всегда получается.
- Свои знания надо применять в практических упражнениях. Всё подтверждается в работе.
- Применяем наши знания в практических упражнениях.
- Давайте посмотрим на доску, проверим, правильно ли нам составила алгоритм работы с задачей Катя?
- Сначала нужно прочитать задачу, выделить искомые и данное, записать краткую запись, наметить план решения, решить и записать ответ.
- Вместо краткой записи можно составить схему.
- Умение работать по намеченному плану нам пригодится на следующем этапе урока.
Физкульмитука с музыкальным сопровождением
Поработаем в группах.
(каждая группа получает карточки с текстами)
- Внимательно прочитайте. Подумайте, на какие группы их можно разделить ?
Тексты с вопросами в одну группу, а остальные в другую.
- Задачи в одну, а не задачи- в другую.
- Начинаем работать, помня о правилах работы в группе.
- Что означает выражение: «На ошибках учатся»
- Когда мы делаем ошибки, то этого бояться не надо, мы их исправим и запомним , чтобы больше не ошибиться.
- Если ошибётесь, это не страшно. Ошибки тоже помогают нам учиться.
Если у вас будут трудности, то я помогу.
(дифференцированная работа по уровню трудности с задачей)
1 группа- любую решить
2 группа- изменить вопрос
3группа – переделать текст в задачу.
Объясните смысл пословицы: «Не говори, чему учился, а говори , что узнал»
- Я сегодня сравнивала числа.
- Я вспоминала алгоритм решения задачи и выполняла разные вычисления.
- Я нашла у себя ошибки в выражениях, запомню и больше не сделаю здесь ошибку.
- Я вспомнил, как числа располагаются в порядке возрастания и убывания.
Работа и интерактивной доской
- На доске слайд с яблоней. Справа от яблони в корзине лежат красные яблоки, а слева в корзине -зелёные. Вам необходимо выбрать яблоко в соответствии со своим настроением (красное- урок понравился, настроение хорошее, но были трудности при выполнении заданий; зелёное- настроение отличное, с заданиями справился).
- Спасибо всем за урок!
6.Домашнее задание. ( составить и решить задачу про фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов.
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски.
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.
Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс
Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс Целью данного урока является научить строить т.
Концептуальная цель: Создать благоприятные условия для развития и саморазвития младшего школьника.
Стратегическая цель: Познакомить детей с новым математическим понятием: "Буквенные выражения".
Создать условия для формирования нового понятия.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Прививать интерес к математике.
Проблема: Получит представление о новом математическом понятии.
Проблемный вопрос: Какие выражения называются буквенными?
Варианты решений:
Познакомить учащихся с новым понятием: "Буквенные выражения";
Научить читать, оформлять запись решения выражений;
Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, грамотную математическую речь;
Воспитывать интерес и любовь к математике;
Активизировать познавательную деятельность детей, работая на интерактивной доске.
Оптимальное решение : Через специальные упражнения дать представление о буквенных выражениях, научить читать и оформлять их запись решения.
Тезис: "Математика - гимнастика для ума"
1. Орг. момент.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
Будем все внимательны,
А еще старательны.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
- Сегодня на уроке у нас гости, улыбнитесь им, друг другу.
2. Урок математики.
Сегодня на уроке нам нужны смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А есть ли среди вас такие?
Значит, мы успешно с вами усвоим новую тему урока, а какую вы узнаете позднее.
- Какое сейчас время года наступило (приложение1)
- Какое сегодня число? (12 декабря) - 1 слайд
- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, четное, и т.д.)
- Назовите соседей этого числа?
- Увеличьте число 11 на 5, на 9;
- Уменьшите число 11 на 3, на 10, на 6;
На доске вы видите несколько фигур. Они помогут провести урок.
Каждая фигура отвечает за одно из заданий, которое вы должны выполнить.
Первая фигура: не синяя, не красная и не круг.
Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа (приложение1)
Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она "лишняя". (приложение 2)
Почему она лишняя?
Мы в гостях у мамы медведицы и Умки (приложение1)
- Выполните действия по следующей программе:
Следующая фигура красная, но не квадрат (приложение 2)
Сейчас идет зима, вы все любите кататься с горы? (приложение1)
Сейчас вы это сможете сделать, но только тот, который правильно решит числовое выражение.
4. Это четырехугольник не красного, а синего цвета. (приложение 2)
А на этом этапе вас встречает снеговик. И, наконец, сейчас вы узнаете новую тему нашего урока. (приложение1)
Какую запись вы видите? (Числовые выражения)
Снеговик предлагает такую запись:
Вам встречались такие записи?
Но в записи с "окошечками" было два числа 5+..=8
Что вы тогда делали? (вставляли в "окошечко" число так, чтобы равенство было верным)
Какие вы бы поставили числа во второй записи 6-:(0. 6)
Ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6
Математики решили заменить окошечки латинскими буквами:
Как записать с помощью латинских букв эту запись?
Что мы записали? (Выражения)
А как их точнее назвать? Что есть в записи выражения? (буквы)
Так какие это выражения? (буквенные)
К чему мы с вами пришли? (так называется тема урока)
Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?
И читаются они так же, как числовые.
5. Физкультминутка
6. Следующая фигура пятиугольник (приложение 2)
Какой праздник у нас приближается, который вы ребята ждете с нетерпением.
Технологии и методы, применяемые на уроке : интерактивные технологии, деятельностные методы.
Цель - позна комить учащихся со способом решения логических задач с помощью чертежа .
Планируемые результаты
овладение основами логического мышления, пространственного во ображения и математической речи;
умение решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности ;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам и.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способа решения логических задач с использование м знаково-символических средств представления информации;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее р еализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения;
овладение логическими действиями сравнени я, анализа, синтеза, обобщения , построения рассуждений;
излагать свое мнение и аргументировать св ою точку зрения ;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня в нашем лицее праздник! А посвящен он царице наук - математике! Чем обычно люди занимаются во время празднования? (Приглашают гостей, играют, веселятся, угощаются сладостями и т.п.)
Учитель: Сегодня я пригласила гостей, но одно место осталось свободным. Кого же я забыла пригласить?
Учитель: Какие признаки вы смогли выделить? Какую закономерность обнаружили? (Ответы детей)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель: Давайте угостим наших гостей сладким рулетом! Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим рулет? (9) Сколько разрезов нужно выполнить? (Ответы детей разные)
3. Выявление места и причины затруднения.
Учитель: Почему ответы получились разные? Что мы еще не знаем? Как доказать правильность решения? (Ответы детей)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Как же решить эту задачу? (Предложения детей. Подвести к мысли о схеме, чертеже, рисунке, если потребуется)
5. Реализация построенного проекта.
Учитель: Попробуем изобразить рулет с помощью чертежа. Это будет удобно сделать с помощью отрезка.
Учитель: Штрихами изобразим разрезы.
Учитель: Сколько резов получилось? (8) Молодцы! А что помогло нам решить эту задачу? (Чертеж)
Учитель: Значит, чтобы лучше понять задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок, который поможет нам в решении. (Фиксируем на доске на бумажном носителе)
Чтобы решить задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок
Учитель: Рулет мы делили на 9 частей, а разрезов получилось 8. В решении нам помог чертеж.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель: А теперь пришло время угощать гостей тортом.
Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим торт? (9) Сколько разрезов нужно выполнить от центра торта? (Ответы детей)
Как же решить эту задачу? (С помощью чертежа)
Учитель: Изобразим торт в виде круга, т.е. вид торта сверху. Решите задачу самостоятельно. (Дети самостоятельно решают задачу, проверка по эталону, размещенному на презентации)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Задача: "Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше всех?"
Учитель: Вы молодцы! Гениально справились с задачей!
8. Включение новых знаний в систему знаний
Задача: " В течение 1 минуты, начиная по команде ведущего, наши гости должны собрать в мешочек конфеты разной величины. Выигрывает тот, чей мешочек будет тяжелее.
Мишин мешочек тяжелее Колиного, у Андрея - легче мешочек, чем у Коли, а мешок Егора тяжелее Мишиного. Кто из мальчиков самый ловкий и собрал самый тяжелый мешочек с конфетами?
Определи, какой мешочек кому принадлежит. Будем считать, что самый тяжелый мешочек имеет самые большие размеры ".
9. Рефлексия учебной деятельности.
Вот и закончился праздник царицы наук - математики! Мы достойно его встретили с нашими гостями! Давайте вспомним, как он прошёл, какие важные выводы мы сделали. Напротив каждого задания поставьте себе смайлик:
- у меня все получилось, - у меня были ошибки, но я с ними справился, - я не смог решить задание. Надеюсь, что праздничным настроением завершается наш праздник! А для того, чтобы продлить его придумайте дома подобную игру.
Читайте также: