Конспект урока по математике с использованием интерактивной доски

Обновлено: 11.05.2024

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Да здравствует математика.docx

Внеурочное занятие по математике в 4 классе.

Разработала: Старицына Ольга Николаевна

Тема: «Да здравствует Математика!»

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование : интерактивная доска, дидактический материал

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну Математика вместе с Ноликом и Симкой. Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое. Урок пройдет в виде путешествия, на корабле.

– Итак, мы начинаем наше путешествие…

II. Конкурсная программа.

1-й конкурс: «Разминка».

– До начала путешествия Нолик предлагает нам размяться. В этом конкурсе проверяются ваша внимательность и смекалка.

- Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда это цифра на часах)

- На березе росло 50 яблок. Подул ветер, 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На березе яблоки не растут)

- На столе лежат линейка, циркуль, карандаш и резинка. На листе нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)

-Назовите пять дней, не называя чисел (например: 1, 2, 3. ) и названий дней недели (например: понедельник, вторник, среда…). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

- Очень хорошая оценка знаний. (5.)

(Использовано: показать/скрыть затенение экрана)

На доске несколько геометрических фигур из которых нужно составить (корабль,)

(Ученик с помощью передвижения фигур составляет корабль)

Чтоб корабль поплыл нам нужно поднять якорь на счет раз два три.

Но для этого нам нужно на каждый подъем разгадать пословицу:

Один в поле не воин.

Два сапога – пара

Обещанного три года ждут

(Учитель передвигая части пословиц составляет 3 пословицы)

Учитель: Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем. Ну вот теперь мы и можем плыть по течениям в страну Математика.

Вот мы с вами прибыли на первую станцию под названием «Задачи в стихах».

На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли. Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его. Сейчас Нолик хочет вам загадать загадки, а вы считаете в уме и поднимаете карточку с той цифрой где написан ответ. (один ученик идёт записывать ответы на доске)

1. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке. (2 + 2 +2+1=7)

2. Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10.)

3. Скоро одиннадцать лет Сереже.

Диме нет еще шести.

Дима все еще не может

До Сережи дорасти.

На сколько Дима младше Сережи? (На 5 лет.)

4. Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Все, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)

5. Влетели к девочке в окно

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птицы над столом,

Чирикали и пели

Почти минуту, а потом

Обратно – порх – через окно

Одна, за ней четыре.

Так сколько ж с девочкою той

Осталось их в квартире? (2 + 4 – 1 – 4 = 1.)

6. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три – детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Следующая наша остановка это «Математический словарь» .

– А сейчас Симка проверит как хорошо вы знаете математические термины. Я читаю вопрос а вы мне устно отвечаете поднимая руку.

Результат сложения. (Сумма.)

На него нельзя делить. (Нуль.)

Умножив длину на ширину, … (найдем площадь) .

При счете используем… (цифры) .

Цена, количество, … (стоимость) .

Линия, состоящая из нескольких звеньев. (Ломаная.)

В математике их четыре. (Действия.)

Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)

Сумма длин всех сторон. (Периметр.)

У него все стороны равны. (Квадрат.)

Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)

Если 9 ∙ 9, то получится… (81) .

Молодцы! Симка убедилась что вы хорошо знаете математику.

- Через два года вы перейдет в старшее звено школы, и я хочу вам сказать что там у вас не будет один предмет математика, а уже будет два предмета алгебра и геометрия. Вы же знаете геометрические фигуры? Вот сейчас я с Ноликом и Симкой проверим вас.

А теперь у нас привал под названием «Найди пару» .

– И так, вам нужно найти к геометрической паре подходящий предмет похожий на эту фигуру

hello_html_34d2f01b.jpg

( Использовано: Flash - animation )

Теперь мы с вами припыли на сказочный остров «Расшифруй имя сказочного героя».

- Ребята, Нолик и Симка не давно смотрели две сказки и забыли их названия, давайте поможем им их вспомнить!

У вас на столах лежат карточки на них написаны примеры и табличка, вам нужно сосчитать и вписать нужную букву тогда мы разгадаем этих сказочных героев которых забыли Симка и Нолик.

70 – 43 С 90 – 37 А

50 – 16 Б 80 – 49 Ж

60 – 25 Л 40 – 14 К

90 – 61 Е 50 – 32 Н

80 – 28 Е 60 – 14 О

-Молодцы, правильно это белоснежка, а сейчас посмотрите на доску и сосчитайте сколько гномов окружили белоснежку?

80 – 21 М 70 – 32 А

30 – 16 Д 90 – 35 В

50 – 26 Ю 30 – 12 Ч

90 – 62 Й 40 – 18 О

80 – 34 К 50 – 21 О

- Молодцы, правильно вторая сказка это дюймовочка, но вам нужно сосчитать сколько вы видите цветов в корзине у дюймовочки?

- А теперь нам нужно вспомнить произведения художественной литературы, в названии которых есть число.

hello_html_m5e666b4c.jpg

Вот мы с Симкой и Ноликом проплыли такой длинный путь, и прибыли на место, а это « А кварельный остров» - И последнее задания которое подготовили наши герои для нас это раскраска. На доске вы видите картинку, на ней изображены предметы в виде разных геометрических фигур, мальчикам нужно раскрасить предметы похожие на окружность одним цветом, а девочкам раскрасить фигуры похожие на прямоугольник другим цветом, поочередно выходим к доске меняясь мальчик- девочка- мальчик- девочка.

(использование карандашей smart - доски)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями на отлично, Симка и Нолик.

hello_html_65da5b1b.jpg

Список литературы:

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408

Математика. 2 класс, 2 часть.- Издательство «Учебная литература», «Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.

Приветствие, проверка рабочих мест.

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка

Карандаши, линейка есть?

Разрешаю тихо сесть.

- Давайте настроим себя на урок.

- Улыбнулись соседу, крепко себя обнимите и скажите «У меня сегодня всё получится!»

2.Актуализация знаний, постановка темы, определение целей урока

Проведём интеллектуальную разминку.

Перед вами интерактивное средство «Мозаика»

Описание средства « Мозаика». На слайде записана тема урока. Она не видна детям, так как сверху закрыта прямоугольниками различного цвета. На прямоугольниках написаны вопросы. При нажатии на цветной прямоугольник, он исчезает и открывает часть записанного текста, в нашем случае название темы урока.

- При правильном ответе на вопросы, будет постепенно открываться название темы нашего урока.

(Тот, кто отвечает на вопрос, выходит к доске и открывает цвет, соответствующий вопросу)

  • Как называется результат сложения?
  • Назовите знаки сравнения.
  • Что такое уравнение?

Учитель: Ребята, может, кто из вас догадался, как называется тема урока?

Вероника: Проверка сложения

Дети хором: Затрудняемся!

Учитель: Продолжаем отвечать на вопросы

  • Назовите слова из науки математика, которые начитаются с буквы С.
  • Как называются числа при вычитании?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите части задачи.
  • Сколько месяцев в году?

Катя: Я думаю, что тема нашего урока «Проверка наших знаний»

Даша: Тема нашего урока «Проверь себя!»

-Молодцы! Тема урока: Проверь себя.

-Обозначим цели . Для этого нам на помощь придут « слова-помощники».

(интерактивное средство «Заметки»)

Описание интерактивного средства «Заметки».

На слайде изображены кружки с числами. При нажатии на них появляется либо фраза, либо слово, в нашем случае появляются слова, которые дети должны дополнить целью урока.

  1. Повторим….
  2. Узнаем…
  3. Проверим…
  4. Оценим…
  5. …………..(пусто)

- Кто поможет нам сформулировать цели?

-Мы сегодня будем повторят то, что уже знаем.

- На уроке узнаем, кто умеет считать, а кто ещё затрудняется.

-Во время выполнения заданий проверим свои знания.

- А ещё проверим, кто до сих пор делает ошибки при сравнении чисел.

- В конце урока оценим, насколько каждый из нас усвоил изученную тему.

-Мы оценим своё умение решать задачи.

Дети : Давайте, откроем пятую заметку!

- Здесь пусто, может кто-то добавит цель?

-Мы на уроке будем продолжать учиться работать в парах и группах.

- Будем выполнять задания в нетбуках

-Будем стараться выполнить все предложенные задания, работать будем активно.

3. Минута чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Запишите числа под диктовку через клеточку на новой строчке:

4 ,1дес.5ед., 3дес.6 ед., 3ед.,7ед.1 дес., 85, самое большое однозначное число.

- Проверим себя, если нашли ошибку, исправляйте правильно.

-Теперь возьмите простой карандаш и обменяйтесь тетрадями с соседом.

- Ещё раз проверим друг у друга.

- Сколько ошибок допустил каждый из вас?

- Сколько ошибок вам удалось найти самостоятельно?

- Сколько ошибок у вас нашёл сосед?

- Сколько ошибок вы нашли у соседа?

- Что было проще,- проверять свою работу или работу соседа?

-У меня нет ни одной ошибки. У Арины я исправила 1 ошибку.

- А у меня неправильно записано 1 число. У Ульяны всё правильно записано.

- Я у себя нашла 3 ошибки! У Матвея исправила 1 число.

- Сложно было искать у себя ошибки, а у соседа проще: другая тетрадь, новая запись, к своему подчерку привыкла.

4.Работа по теме:

- Какие задания можно предложить выполнить с записанными числами?

-Записать числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения

- Найти лишнее число

-Составить с числами выражения

-Составить равенства, неравенства

-Разделить числа на группы…

- Мальчики с новой строки запишут данные числа в порядке увеличения, а девочки в порядке уменьшения.

-Проверим выполненное задание с помощью интерактивного средства «Упорядочивание»

Описание интерактивного средства «Упорядочивание».

Слайд разделен на прямоугольники. Записанные детьми числа написаны в прямоугольниках. Прямоугольники можно перемещать прикосновением руки сверху вниз и снизу вверх в нужном порядке. Есть кнопка « проверить», которая автоматически перемещает в заданном порядке прямоугольники.

(возможны разные варианты работы: а) ученик индивидуально работает на интерактивной доске, а потом идёт проверка,б) все работают самостоятельно, а затем проверяют (используется кнопка проверки)

- Разделим числа на группы.

- Я предлагаю разделить так: в первой группе будут однозначные числа, во вторую –двузначные.

- Я бы разделила числа на 3 группы: в первую- числа без десятков, во 2- с тремя десятками, в 3- все остальные.

Саша: Я думаю так: в одну группу отделю число 9 и 85, все остальные числа- в другую группу.

Катя: Я думаю, что так нельзя!

Саша: В одной группе у меня будут самое большое и самое маленькое из всех чисел, а в другой те, которые в натуральном ряду стоят между ними.

- Хорошо, я согласна.

- Запишите двузначные числа с новой строки.

- Придумайте задания с числами.

- Можно составить и записать суммы и разности.

- Числа можно сравнивать.

-Давайте этим и займёмся

(работа с пословицей)

-Как понимаете пословицу: Одна голова хорошо, а две лучше!»

-Много мыслей в двух головах.

- Когда думает один человек о чем-нибудь - у него свои мысли, а когда кто-то ещё думает на эту же тему, то может ему предложить лучшую идею.

-Одному человеку труднее, ведь когда думают два человека, они быстрее что-то сделают вместе.

- Поработаем в парах.

- Составьте суммы и разности.

(доска разделена на 3 части, дети заполняют 2, третья свободна)

- Впишите числа в нужный столбик.

- Пока вы работали в парах, я придумала выражения в 3 столбик.(на магниты прикрепляю карточки с выражениями на сравнениями, некоторые составлены с ошибками)

-Проверьте, что у меня получилось.

- А у Вас ошибка. 36 больше чем 15. Надо в первое выражение поставить знак меньше, а не больше.

- Как назовём третий столбик с выражениями?

- Верные и неверные неравенства.

Гимнастика для глаз

- Самостоятельно в тетради найдите значение любых 2 сумм, 2 разностей.

- Проверьте себя по нетбуку, откройте ответы и сравните со своими.

(перед каждым ребёнком находится нетбук. Дети открывают названный слайд презентации, на котором записаны все возможные суммы и разности со значениями. Значения закрыты цветным кружком. Учащийся находит свой пример, нажимает мышкой на кружок, открывается ответ.)

(в это время сильный ученик собирает на доске алгоритм решения задачи)

-Как понимаете пословицу: «Мало знать, надо уметь»

- Очень часто мы думаем, что знаем много, а когда начинаем делать, не всегда получается.

- Свои знания надо применять в практических упражнениях. Всё подтверждается в работе.

- Применяем наши знания в практических упражнениях.

- Давайте посмотрим на доску, проверим, правильно ли нам составила алгоритм работы с задачей Катя?

- Сначала нужно прочитать задачу, выделить искомые и данное, записать краткую запись, наметить план решения, решить и записать ответ.

- Вместо краткой записи можно составить схему.

- Умение работать по намеченному плану нам пригодится на следующем этапе урока.

Физкульмитука с музыкальным сопровождением

Поработаем в группах.

(каждая группа получает карточки с текстами)

- Внимательно прочитайте. Подумайте, на какие группы их можно разделить ?

Тексты с вопросами в одну группу, а остальные в другую.

- Задачи в одну, а не задачи- в другую.

- Начинаем работать, помня о правилах работы в группе.

- Что означает выражение: «На ошибках учатся»

- Когда мы делаем ошибки, то этого бояться не надо, мы их исправим и запомним , чтобы больше не ошибиться.

- Если ошибётесь, это не страшно. Ошибки тоже помогают нам учиться.

Если у вас будут трудности, то я помогу.

(дифференцированная работа по уровню трудности с задачей)

1 группа- любую решить

2 группа- изменить вопрос

3группа – переделать текст в задачу.

Объясните смысл пословицы: «Не говори, чему учился, а говори , что узнал»

- Я сегодня сравнивала числа.

- Я вспоминала алгоритм решения задачи и выполняла разные вычисления.

- Я нашла у себя ошибки в выражениях, запомню и больше не сделаю здесь ошибку.

- Я вспомнил, как числа располагаются в порядке возрастания и убывания.

Работа и интерактивной доской

- На доске слайд с яблоней. Справа от яблони в корзине лежат красные яблоки, а слева в корзине -зелёные. Вам необходимо выбрать яблоко в соответствии со своим настроением (красное- урок понравился, настроение хорошее, но были трудности при выполнении заданий; зелёное- настроение отличное, с заданиями справился).

- Спасибо всем за урок!

6.Домашнее задание. ( составить и решить задачу про фрукты)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов.


Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"

сиспользованием интерактивной доски.


Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»

На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс

Урок математики с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Тема: Построение треугольника по трём сторонам. 4 класс Целью данного урока является научить строить т.

Концептуальная цель: Создать благоприятные условия для развития и саморазвития младшего школьника.

Стратегическая цель: Познакомить детей с новым математическим понятием: "Буквенные выражения".

Создать условия для формирования нового понятия.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Прививать интерес к математике.

Проблема: Получит представление о новом математическом понятии.

Проблемный вопрос: Какие выражения называются буквенными?

Варианты решений:

Познакомить учащихся с новым понятием: "Буквенные выражения";

Научить читать, оформлять запись решения выражений;

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, грамотную математическую речь;

Воспитывать интерес и любовь к математике;

Активизировать познавательную деятельность детей, работая на интерактивной доске.

Оптимальное решение : Через специальные упражнения дать представление о буквенных выражениях, научить читать и оформлять их запись решения.

Тезис: "Математика - гимнастика для ума"

1. Орг. момент.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
Будем все внимательны,
А еще старательны.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

- Сегодня на уроке у нас гости, улыбнитесь им, друг другу.

2. Урок математики.

Сегодня на уроке нам нужны смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А есть ли среди вас такие?

Значит, мы успешно с вами усвоим новую тему урока, а какую вы узнаете позднее.

- Какое сейчас время года наступило (приложение1)

- Какое сегодня число? (12 декабря) - 1 слайд

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, четное, и т.д.)

- Назовите соседей этого числа?

- Увеличьте число 11 на 5, на 9;

- Уменьшите число 11 на 3, на 10, на 6;

На доске вы видите несколько фигур. Они помогут провести урок.

Каждая фигура отвечает за одно из заданий, которое вы должны выполнить.

Первая фигура: не синяя, не красная и не круг.

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа (приложение1)

Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она "лишняя". (приложение 2)

Почему она лишняя?

Мы в гостях у мамы медведицы и Умки (приложение1)

- Выполните действия по следующей программе:

Следующая фигура красная, но не квадрат (приложение 2)

Сейчас идет зима, вы все любите кататься с горы? (приложение1)

Сейчас вы это сможете сделать, но только тот, который правильно решит числовое выражение.

4. Это четырехугольник не красного, а синего цвета. (приложение 2)

А на этом этапе вас встречает снеговик. И, наконец, сейчас вы узнаете новую тему нашего урока. (приложение1)

Какую запись вы видите? (Числовые выражения)

Снеговик предлагает такую запись:

Вам встречались такие записи?

Но в записи с "окошечками" было два числа 5+..=8

Что вы тогда делали? (вставляли в "окошечко" число так, чтобы равенство было верным)

Какие вы бы поставили числа во второй записи 6-:(0. 6)

Ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6

Математики решили заменить окошечки латинскими буквами:

Как записать с помощью латинских букв эту запись?

Что мы записали? (Выражения)

А как их точнее назвать? Что есть в записи выражения? (буквы)

Так какие это выражения? (буквенные)

К чему мы с вами пришли? (так называется тема урока)

Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?

И читаются они так же, как числовые.

5. Физкультминутка

6. Следующая фигура пятиугольник (приложение 2)

Какой праздник у нас приближается, который вы ребята ждете с нетерпением.

Технологии и методы, применяемые на уроке : интерактивные технологии, деятельностные методы.

Цель - позна комить учащихся со способом решения логических задач с помощью чертежа .

Планируемые результаты

овладение основами логического мышления, пространственного во ображения и математической речи;

умение решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности ;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам и.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способа решения логических задач с использование м знаково-символических средств представления информации;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее р еализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения;

овладение логическими действиями сравнени я, анализа, синтеза, обобщения , построения рассуждений;

излагать свое мнение и аргументировать св ою точку зрения ;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, сегодня в нашем лицее праздник! А посвящен он царице наук - математике! Чем обычно люди занимаются во время празднования? (Приглашают гостей, играют, веселятся, угощаются сладостями и т.п.)

Учитель: Сегодня я пригласила гостей, но одно место осталось свободным. Кого же я забыла пригласить?

t1604513300aa.jpg

Учитель: Какие признаки вы смогли выделить? Какую закономерность обнаружили? (Ответы детей)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Давайте угостим наших гостей сладким рулетом! Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим рулет? (9) Сколько разрезов нужно выполнить? (Ответы детей разные)

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель: Почему ответы получились разные? Что мы еще не знаем? Как доказать правильность решения? (Ответы детей)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Как же решить эту задачу? (Предложения детей. Подвести к мысли о схеме, чертеже, рисунке, если потребуется)

5. Реализация построенного проекта.

Учитель: Попробуем изобразить рулет с помощью чертежа. Это будет удобно сделать с помощью отрезка.

Учитель: Штрихами изобразим разрезы.

image.jpg

Учитель: Сколько резов получилось? (8) Молодцы! А что помогло нам решить эту задачу? (Чертеж)

Учитель: Значит, чтобы лучше понять задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок, который поможет нам в решении. (Фиксируем на доске на бумажном носителе)

Чтобы решить задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок

Учитель: Рулет мы делили на 9 частей, а разрезов получилось 8. В решении нам помог чертеж.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель: А теперь пришло время угощать гостей тортом.

Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим торт? (9) Сколько разрезов нужно выполнить от центра торта? (Ответы детей)

Как же решить эту задачу? (С помощью чертежа)

Учитель: Изобразим торт в виде круга, т.е. вид торта сверху. Решите задачу самостоятельно. (Дети самостоятельно решают задачу, проверка по эталону, размещенному на презентации)

image%281%29.jpg

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

t1604513300ad.jpg

Задача: "Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше всех?"

Учитель: Вы молодцы! Гениально справились с задачей!

8. Включение новых знаний в систему знаний

t1604513300ae.jpg

Задача: " В течение 1 минуты, начиная по команде ведущего, наши гости должны собрать в мешочек конфеты разной величины. Выигрывает тот, чей мешочек будет тяжелее.
Мишин мешочек тяжелее Колиного, у Андрея - легче мешочек, чем у Коли, а мешок Егора тяжелее Мишиного. Кто из мальчиков самый ловкий и собрал самый тяжелый мешочек с конфетами?
Определи, какой мешочек кому принадлежит. Будем считать, что самый тяжелый мешочек имеет самые большие размеры ".

9. Рефлексия учебной деятельности.

Вот и закончился праздник царицы наук - математики! Мы достойно его встретили с нашими гостями! Давайте вспомним, как он прошёл, какие важные выводы мы сделали. Напротив каждого задания поставьте себе смайлик:

- у меня все получилось, - у меня были ошибки, но я с ними справился, - я не смог решить задание. Надеюсь, что праздничным настроением завершается наш праздник! А для того, чтобы продлить его придумайте дома подобную игру. ​​​​​​​

Читайте также: