Концевик двери своими руками

Обновлено: 17.04.2024


Всем привет!
Итак, продолжим рассказ про электрику на моей машине. Думаю многие сталкивался с проблемой плохо работающего концевика двери зимой. Меня эта проблема уже достала, много каких концевиков перебровал, максимум хватало на две зимы, а потом по новой, при морозах приходилось поправлять концевик рукой, иначе грозилась повториться ситуация когда машина закрылась со мной внутри, почти перед запуском))) В общем поискав в сети действенные варианты решения проблемы наткнулся на вариант изготовления бесконтаткного концевика на основе геркона КЭМ-3 .


Мне понравился этот вариант, обзвонил пару магазинов, в одном нашлись в продаже герконы по 100 руб/шт., в принципе недорого, поэтому зная что корпус у них стеклянный, и относительно хрупкий, купил два геркона (на всякий случай)


Так уж получилось что работе появилось немного свободного времени и уточнив загрузку принялся за изготовление концевика. Разобрал концевик, в подвижном сердечнике сверлом Ø 4 мм просверлил центр, убрав направляющую для пружины и подготовив место под геркон. Далее берём геркон и аккуратно, чтобы не лопнул стеклянный корпус, откусываем одну ножку геркона, которая одиноко расположилась на торце геркона.


Далее вставляем геркон в центральный сердечник до касания с пластиком и заливаем качественным герметиком.


Оставляем это всё до утра сохнуть на полке, а пока собираемся домой)))
На следующий день приехал на работу, уточнил загрузку и поехал искать магнитики для геркона. Везде в записях читал про магнитки размером Ø10 мм на 1 мм толщиной. Именно таких не нашёл, поэтому взял что было 12*1,4 мм и 8*1 мм.


Приехал на работу, и проверив отсутствие занятости принялся дальше за изготовление. Прикинул как будет находится сердечник в концевике


вытащил всё для пайки и принялся за пайку гибких проводов от геркона на корпус


Проверил всё-ли работает при помощи магнитика, и получив положительный результат залили все контакты гель-лаком с UV отверждением в целях изоляции.


Потом всё собрал в один корпус, но до конца он не защёлкивался, толи припоя много налудил, толи провода длинные, но не важно, эти пару миллиметров пролил Супер клееми дал высохнуть. По итогк имеем концевик который легко втыкается в штатную проводку.


Пошёл пообедать и после обеда принялся за замену. Вытащил штатный концевик, поставил сделанный



Дальше отрегулировал положение центрального штока так, чтобы при одном щелчке загорался свет


а при полностью закрытой двери свет гас


Проверил несколько раз, всё работает. Снял пыльник, зафиксировал шток супер клеем, надел пыльник на концевик, капнул каплю клея на магнит и прилепил его на место. Ещё раз проверил, всё работает. По итогу нескольких дней теста никаких проблем не замечено, всё отлично работает. Итого по затратам:
КЭМ-3 100 руб/шт
Магнит — 30 руб/шт
Ну и напоследок пробег


Всем удачи и поменьше проблем)))

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 25


Насчёт герметика — не спорю . Я делал не читая статей, похоже, такое решение напрашивается само собой, поэтому получилось почти полное совпадение конструкции ))


Точно так-же делал, только заливал эпоксидкой 3TON и магниты 12х3 . В родные концевики влага попадает и они гниют . И резинка дубеет со временем . Вначале поменял на ВАГовские, а потом переделал на герконы .
Магниты советую покрасить, неодим очень сильно подвержен коррозии .


Этот герметик всё переживёт))) ну посмотрю, может летом покрашу, спасибо за информацию


Многие от иномарки какие-то ставят концевики и они работают. Ты ж заморочился :))Вот не ищешь ты легких путей!


Нормальные весьма не дёшевы, а я не заморочился))) я сделал просто хорошо))) и для меня совсем не тяжело



+100500
Подумываю на всех машинах заменить на герконовые, т.к. многие концевики вообще уже не купишь, а ремонтировать по срокам тождественно переделке на герконовые.
Тут как раз ваша статья попалась. Я, правда, счастливый владелец ещё советских, 2-х полюсных герконов, но это сути не меняет ;)


Да в принципе герконом можно любой слаботочный концевик заменить, всё просто)


Работа конечно интересная) но столько телодвижений это капец) лежат такие герконы в закромах, но в машине уже давно Ханс прайс, мягкие колпачки


Телодвижений ваще немного, тем более учитывая временную тишину на работе)))


Макс, всё хорошо с герконами, кроме мать их одного — со временем, причем очень небольшим, они намагничиваются и начинают залипать.
Я по "долгу службы" имел с ними дело, причем в разных вариациях — и с нормально замкнутыми контактами, и с нормально разомкнутыми. Один хрен, отлипали\залипали. Постучишь — приходят в норму, ну и легкое "размагничивание" применялось.
Есть такая станция — квазиэлектронная, "Квант", так вот она вся на них основана. Так вот матрицы коммутации, приходилось каждый месяц "чистить", заменяя подобные герконы.

Я это к чему — если уж решишь на них всё-таки переделать концевик, подбирай магнит с минимально возможным уровнем магнитного поля, чтобы срабатывал "почти под предел".


Я поизучал опыт других людей, по записям БЖ, по три-четыре года вроде нормально работают, по отзывам, а у себя так и сделал, минимальный магнит и чтобы срабатывал при первом щелчке, поэтому и магнит такой маленький и расстояние подобрал. Спасибо за комментарий


В советское время подобные герконы добывали из датчиков удара охранной сигнализации что на окнах стояли (беленькие прямоугольные коробочки)

Механический концевой выключатель. Точность 0.01 мм, повторяемость 100%. Можно изготовить на коленке, без применения специнструментов и оснастки. Пропорции не выдерживались, размеры под свои нужды, вариантов конструкции чуть меньше миллиарда.


Темы из этой же категории

Ly239

Ly239

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО

demyuri , концевики дверей автомобиля . стоят копейки( импортные совсем не обязательно), работают уверенно много лет

ТОЛЬКО ВОТ.

Механический концевой выключатель. Точность 0.01 мм, повторяемость 100%. Можно изготовить на коленке, без применения специнструментов и оснастки. Пропорции не выдерживались, размеры под свои нужды, вариантов конструкции чуть меньше миллиарда.


Встречал подобную конструкцию в схемах сигнализаций (чаще на воротах). Конструкция проста и надежна НО, большинство пришлась менять, либо пружины перестают дожимать, либо контакты выгибает, либо грязь и окислы (особенно если на улице).

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

Robinson1957

Robinson1957

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Точность 0.01 мм, повторяемость 100%. Можно изготовить на коленке, без применения специнструментов и оснастки.

Обычный NC концевик. Точность зависит от жесткости подвеса, повторяемость тоже.
Кстати у него ряд неоспоримых преимуществ:
1. Большой свободный ход
2. Низкий импеданс цепи в дежурном состоянии, а значит малые наводки на цепь (помехозащищённость)
3. Малый ход срабатывания, буквально от касания.

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

5 мм выгнуть, это постараться надо. Даже 3 мм. Два пятака разомкнуть, много силы не надо. И обратно вернуть аналогично. А если нержавейку использовать, то и окисляться не будет. Станок же не на улице будет.

Дядя Вова

Дядя Вова

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Идеального не бывает, ни разу не видел. А вот стандартный!



demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

doubleB

doubleB

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА

doubleB

doubleB

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

с каким допуском необходимо изготовить поршень и корпус вашего концевика, чтобы перекос подошвы поршня в корпусе ограничивался величиной 0,01мм?
покажите коленку, которая позволит это сделать? )

Дядя Вова

Дядя Вова

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Берешь пистолет с термоклеем или просто силиконовым герметиком. Я кстати на зет пару капель термоклея на гайки, полгода не люфтит

SergNik

SergNik

МЕСТНЫЙ

Robinson1957

Robinson1957

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА

Разумеется, кое какие нюансы можно доработать (на то мы сдесь и собрались), но с концепцией NC, я вполне соглашусь, перспективней чем NO.

Берешь пистолет с термоклеем или просто силиконовым герметиком. Я кстати на зет пару капель термоклея на гайки, полгода не люфтит

doubleB

doubleB

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ

Разумеется, кое какие нюансы можно доработать (на то мы сдесь и собрались), но с концепцией NC, я вполне соглашусь, перспективней чем NO.


выше приведенный Владимиром Седовым пример концевика - есть частный вариант предложенного ТС концевика. принцип тот же самый.
и зачем такая точность на станке, на котором простое нажатие на шпиндель отклоняет его чуть ли не на миллиметры?

Интернет портал организованный в 2018 году , для поддержки пользователей мини станка с ЧПУ CNC 3018 и его модификаций.
Мы хотели бы помочь всем, кто приобрел или только собирается приобрести данный станок. Здесь Вы совершенно спокойно можете задать свои вопросы, или просто прочитать полезную или интересную информацию по сборке, настройке и эксплуатации данного мини станка.

Статистика форума

Онлайн статистика

Контакты

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.


Очень часто приходилось менять концевики дверей, у некоторых они находятся в замках, у некоторых отдельно, но не в этом суть, а захотелось сделать так, чтобы просто поставил и забыл. Решил сделать на герконах, купил КЭМ-3 и ещё понадобились пистоны от классики по 5 рублей, вот такие.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

На этот пистончик одел термоусадочную трубку.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Если у геркона три вывода ( как в моём случаи), то надо откусить тот который один (он нам не понадобиться), и оставить два вывода, которые расположенные рядом.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

теперь припаиваем провода.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Затем я взял герметик заполнил им сам пистон и вставил туда геркон уже с припаянными проводами.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Заматываем изолентой, а вот сам торец я заклеил мебельные самоклеющие заглушки, немного нагрев их зажигалкой, потому что они из винила.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Магнитики я достал из старого, китайского поясного чехла для сотового тел., их так именно 4 оказалось. Потом взял дрель, сверло на 7 мм, определился с местом для датчика и просверлил.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Отверстие смазываем герметиком и вставляем наш геркон, с внутри тоже промазываем герметиком.

Подсоединяем провода к штатным проводам ( у всех по разному, поэтому тут писать особо нечего)

Как переделать концевики дверей авто на герконы

проделываем процедуру на всех дверках

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Вот герметик внутри двери

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Магнитики клеил на секундный момент, держится намертво)))

Как переделать концевики дверей авто на герконы
Как переделать концевики дверей авто на герконы

Подкрасил под цвет.

Как переделать концевики дверей авто на герконы

Герконы с магнитами настроил такм образом, что при первом щелчке двери показывает открытую дверь.

Герконы рассчитаны на ток 1 ампер, так что для этого подойдут спокойно. Рабочая температура от -60 до +125*С, количество замыканий и размыканий 1 000 000 .

Срок эксплуатации уже два года, за это время никаких нареканий нет. Так, что может кто и себе надумает переделать. Всего вам доброго.


В некоторых современных автомобилях, например: Ford Focus, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 3, и др. сигнал с концевых выключателей дверей имеет положительный потенциал порядка одного Вольта при открытой двери.

Данная схема является простым преобразователем потенциалов для подачи сигнала на вход (-) контроля открытых дверей сигнализации. Особенно это актуально в случае, если в сигнализации нет контроля открытых дверей по плюсу.

Схема преобразователя для подключения сигналки к концевикам

Если в автомобиле имеется штатный концевик багажника (а он скорее всего тоже будет по плюсу), то необходимо и для этой цепи собрать схему с диодом, резистором и транзистором.

Схема для развязки концевиков диодами

Бывают случаи, когда подключение сигнализации к общему проводу концевиков, где существует задержка гашения света в салоне, невозможна или нежелательна. В таком случае приходится подключаться к каждому концевику отдельно, разделяя их диодами.

Схема для развязки концевиков диодами

В частности такая схема подключения концевиков вполне подходит для Приоры.
Но такая схема не пойдёт на автомобили, где электрооборудование засыпает, и производится опрос штатного электрооборудования. В таких случаях воспользуйтесь следующей схемой.

Схема подключения сигнализации к концевикам дверей через два диода

Схема подключения сигнализации к концевикам дверей через два диода

На многих современных автомобилях есть необходимость подключаться к концевику каждой двери отдельно. Естественно, для этого необходимо собрать несложную схему для развязки цепей концевиков друг от друга, и от штатного электрооборудования.

Как правило есть необходимость в таком подключении, когда через определённое время происходит опрос штатного электрооборудования бортовой системы.

Без такой схемы не обойтись, например при подключении сигнализации на автомобиль VW Polo.


Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Доброго всем дня! В этой статье я хочу вам рассказать, как можно сделать подсветку двери и подсветку габаритов двери. На днях я собрался делать шумоизоляцию дверей и поэтому решил сначала сделать электрическую часть.

Подсветку буду делать из светодиодов синих и белых. Корпусами для светодиодов с пользу из клипс, подобрал под размер и обрезал их.
Дырки сверлом сверлить было неудобно, поэтому откинул дрель и сверлил вручную.
Проложил проводку, подключил светодиоды, замотал все хорошо матерчатой изолентой и закрепил хомутиками.
Вот так выглядит подсветка ручки двери.

подсветка ручке
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

от старого жесткого диск

Пригодился и разъем от старого жесткого диска, его и использовал.

Чтобы сделать габариты дверей применил плафоны от автомобиля Ланос, каталожный номер плафонов 96247398.

Мысль была такая, что бы все это светило при выключенном зажигании. То есть, например, заглушил автомобиль выдернул ключ, открыл дверь загорелась подсветка, закрыл дверь погасла. Подсоединять такую подсветку одним из вариантов, можно было например к плафона салона, но я решил подсоединить её к левой двери, просто мне так было проще.

Для того, чтобы вырезать места под плафоны в дверных картах я сначала сделал шаблон. Вырезал места, подогнал их надфилем и вставил плафоны.

заглушил автомобиль выдернул ключ
как то изолировать от шумки

Поскольку было изначально решено было делать шумоизоляцию дверей, то сами плафоны нужно было как то изолировать от шумки. Я взял подрозетники, подогнал их, то есть обрезал по высоте, проклеил скотчем алюминиевым и сделала в них плафоны.

Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Не забываем про предохранители, вместе с предохранителями я поставил и выключатель на всякий случай, вдруг когда нибудь понадобится отключить подсветку.

 вместе с предохранителями
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей

Концевик двери пришлось делать на герконе. А сам магнит спрятать в торпеде.

Вот такой получился результат.

Спасибо всем за внимание! Возможно, кому то эта идея и пригодится, буду только рад.

Читайте также: