Комплекс для укладки бетона

Обновлено: 18.04.2024

  • повысить плотность раствора,
  • уплотнить его структуру.

Это достигается за счет удаления капель воды, воздушных пустот и пузырьков из цементной смеси, что приводит к повышению прочности, улучшению технологических свойств бетона. Работать с таким оборудованием просто: двигатель передает вибрационное движение на планку, она &ndash на залитый раствор. Это способствует выведению наружу влаги и воздуха из смеси.

Основные разновидности

По принципу действия виброрейки бывают:

  • плавающими (отделочными). Они отличаются легкостью, поэтому при обработке раствора не погружаются в него. Плавающая виброрейка особенно удобна для применения на больших площадях (например, при заливке монолитных напольных покрытий)
  • работающими по направляющим. Это двойная виброрейка для бетона, которая скользит по специальным направляющим. В данной категории представлен широкий ассортимент моделей, различающихся конфигурацией и длиной.

Виброрейка может комплектоваться следующими видами приводов:

  • электрическими. Это легкое компактное оборудование, оптимально подходящее для проведения мелких работ, в т. ч. при частном домостроительстве или выполнении выездных ремонтных работ
  • бензиновыми. Они отличаются большей мощностью и длиной. Цена виброреек с бензиновым приводом выше, чем с электрическим. Оборудование подходит для объемных задач и/или обработки растворов высокой плотности.

Устройство также комплектуется профилем, который изготавливается из стали либо алюминия. Цена виброреек для укладки бетона зависит от технических параметров, материалов изготовления, типа привода.

Критерии выбора

Скорость и частота. Чем выше вибрация и ниже скорость перемещения, тем качественнее будет результат уплотнения.

Масса рабочего элемента. Чем больше весит виброрейка, тем глубже обработка раствора, поэтому с помощью оборудования можно достичь большей плотности смеси.

Амплитуда колебаний. Вместе с высотой подъема профиля эта характеристика определяет производительность и глубину обработки.

Вибратор для бетона– это электромеханическое (редко – бензиновое или пневматическое) оборудование центробежного действия, применяемое для уплотнения бетонных смесей. Используется в различных производственных процессах, преимущественно при строительстве зданий, изготовлении железобетонных изделий и для усадки бетона при укадке.

Принцип работы

Все электрические вибраторы имеют асинхронный двигатель с установленными на валу дебалансирами. При вращении ротора электроэнергия преобразуется в энергию круговых механических колебаний, которые передаются инструменту и оснастке (а значит, и цементной смеси).
Любой вибратор для бетона предназначен для снижения его пористости и улучшения проникновения в щели при заливке, что обеспечивает надежное схватывание раствора.

Основные характеристики

  • Длина вала для погружной техники указывает на глубину воздействия, может составлять до 10 метров.
  • Диаметр уплотнения – расстояние вокруг наконечника, где идет эффективное воздействие на материал.
  • От параметров булавы вибратора для бетона зависит его проходимость, например, при обилии арматуры.
  • Частота вибраций указывает на число механических колебаний за секунду.

Эргономические свойства определяют удобство работы с инструментом. Существуют как портативные ручные вибраторы для бетона, весом порядка 5 кг, так и тяжелые промышленные модели.

Погружные
Имеют гибкий вал, который опускается непосредственно в бетонную смесь, воздействуя на нее высокочастотными колебательными движениями. Бытовые инструменты погружаются на небольшую глубину (до 1 метра), работают от переменного тока 220 вольт невысокой частоты (50 Гц).
Профессиональный глубинный вибратор имеет вал длиной в несколько метров, благодаря преобразователю он работают от тока в 200 Гц, что позволяет развивать большую частоту механических вибраций в материале (до 12000 Гц). Обычно погружной вибратор используется для эффективного уплотнения стен, колонн, фундамента.

Внешние или площадочные

Они не погружаются в бетонную смесь, воздействие ведется через деревянную опалубку. Эффективность уплотнения несколько ниже, зато их можно использовать в случаях, когда невозможно применение глубинных вибраторов (например, при обилии арматуры). Встречаются модели, работающие от тока стандартной или высокой частоты, а также с пневматическим приводом.

Поскольку производство бетоноукладчиков со скользящими формами, которые используются для устройства покрытий автомобильных дорог, родилось в Северной Америке, не удивительно, что почти все лидирующие компании (за исключением Wirtgen), базируются в США. Некоторые китайские производители (например, Huatong) также изготавливают подобное оборудование, которое, правда, пока не поставляется за рубеж, а на внутреннем рынке присутствует лишь в единичных экземплярах.

Тем не менее использование данной технологии набирает обороты по всему миру. Как и при традиционном варианте строительства дорог, заливке бетона должна предшествовать подготовка слоев основания, выполняющих морозозащитные, дренирующие и теплоизолирующие функции. Чем лучше будет подготовлено земляное полотно, тем меньше времени и затрат потребуется на профилирование слоя заливаемого бетона. Бетонная смесь для покрытий, устраиваемых в скользящей опалубке, должна соответствовать по удобоукладываемости марке П1, а объем вовлеченного в нее воздуха должен составлять от 5 до 7%. Окончательная настройка зазоров и припусков рабочих органов бетоноукладчика производится после пробного бетонирования.

Бетоноукладчик должен перемещаться непрерывно и с постоянной скоростью, которая зависит от подвижности бетонной смеси. В качестве материалов для ухода за свежеуложенным бетоном применяются пленкообразующие паропроницаемые материалы на основе водной дисперсии парафинов или латексов. Дорожные одежды с монолитным цементобетонным покрытием имеют преимущества перед традиционными асфальтобетонными, особенно в климатических условиях с большой разницей между зимней и летней температурой. В долгосрочной перспективе они лучше выдерживают воздействие как нагрева, так и охлаждения и обеспечивают лучшие сцепные свойства.

Gomaco GHP-2800

По мнению специалистов, главное преимущество бетонного покрытия перед асфальтовым – это долговечность. Срок службы «бетонки» составляет до 50 лет, что при более высоких начальных затратах (дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5–2 раза), но с учетом длительного периода эксплуатации приводит в итоге к снижению общих затрат за счет низких эксплуатационных расходов. Кроме того, бетонное покрытие отражает на 30–50% больше света и обеспечивает более высокий коэффициент трения. На сложных участках (подъемах, спусках, крутых поворотах) бетонной дороги для улучшения сцепления можно профрезеровать канавки. Строительство таких дорог осуществляется заметно быстрее, чем укладка асфальта: в среднем современный бетоноукладчик за смену проходит до 3 км дороги. При этом бетонную смесь в отличие от асфальтовой готовить проще, при этом отпадает необходимость уплотнения дорожными катками.

Система управления Gomaco G+

Несмотря на то, что на нишевом рынке оборудования для укладки бетона конкурируют всего лишь несколько ключевых игроков, компании-производители постоянно обновляют оборудование, пытаясь повысить эффективность работы подрядчиков, работающих в этом секторе.

Американская компания Gomaco, созданная в 1965 г., является одним из мировых лидеров рынка оборудования для приготовления и укладки бетонных смесей. Продукция Gomaco включает: бетоноукладчики монолитных профилей, бетоноукладчики плоского покрытия, распределители и перегружатели бетонной смеси, профилировщики подготовки основания, машины для текстурирования и нанесения раствора, цилиндрические финишеры отделки покрытия. Отличительной особенностью гаммы оборудования Gomaco является полный охват всего цикла строительства дороги: от устройства основания до финишной обработки поверхности дорожного покрытия, при этом пользователь имеет возможность выбора моделей для каждой стадии строительства.

Универсальный бетоноукладчик Gomaco Commander III

Одна из самых многопрофильных машин в линейке – это универсальный бетоноукладчик Commander III, который может поставляться в 3- или 4-гусеничном исполнении. Commander III последнего поколения, оборудованный фрезой шириной 1067 мм и подвесной скользящей формой, перемещаемыми по вертикали и горизонтали, обладает высокой маневренностью и производительностью. Траектория его движения автоматически поддерживается по натянутой копирной струне. В базовом варианте на укладчик устанавливаются 4 вибратора с независимыми контурами управления. Замена скользящих форм на этой машине занимает считаные минуты. С помощью трехгусеничного Commander III можно устраивать монолитные бордюры, желоба, тротуары, ограждения и разделители переменного сечения, а 4-гусеничный позволяет укладывать полосы шириной до 6,1 м.

Универсальный бетоноукладчик Gomaco Commander II

Новая версия Commander III поставляется с измененной рамой, которая сконструирована специально для размещения более современного двигателя, соответствующего стандарту Tier 4 с усовершенствованной системой охлаждения, оборудованной вентилятором с гидроприводом (скорость его вращения изменяется в зависимости от нагрузки). Виброизолированная платформа оператора оборудована плавающей консолью. Новый профиль улучшает обзор и доступ ко всем точкам обслуживания. В качестве опции предлагается бортовая камера для слежения за рабочим процессом. Система управления G+ взаимодействует со всеми гидроцилиндрами опор, которые обеспечивают поворот гусениц точно на заданный угол. Оптимизированное расположение контроллера и пропорциональных клапанов снижает количество шлангов и проводов, при этом упрощается процесс обслуживания и поиска неисправностей.

Универсальность конструкции профилировщика/ бетоноперегружателя Gomaco 9500 позволяет профилировать основание с помощью фрезерного барабана или перегружать бетонную смесь (для этого используется навесной приемный бункер) из самосвалов к месту укладки. Максимальная ширина профилирования составляет 5,69 м. Для удобства машиниста предусмотрена система дистанционного управления машиной. Бетоно­укладчик Gomaco GHP-2800 нового поколения в 4-гусеничном исполнении обеспечивает ширину укладки от 3,66 до 9,75 м. Он оборудован высокопроизводительной системой гидравлики с электрогидравлическими приводами, которые удерживают заданное положение рабочих органов по высоте и углу отклонения. Есть возможность быстрой и удобной смены опалубки, которая монтируется на Т-образную траверсу, и установки системы для автоматического погружения арматурных стержней.

Система G&Z EGON

Бетонораспределитель Gomaco PS-2600 обеспечивает прием бетонной смеси от самосвала, подачу материала на грунт и его распределение на необходимую ширину (до 9,75 м) и толщину (до 483 мм). Привод конвейера длиной 7,62 м обеспечивает скорость ленты около 152,4 м/мин, что позволяет быстро перегружать смесь из транспортных средств на основание. С помощью отражателя изменяется направление потока бетонной смеси, поступающей с ленты конвейера на основание. Перегрузочный конвейер состоит из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых с помощью гидропривода может опускаться и подниматься для пропуска транспортных средств под разгрузку смеси. Есть возможность установки специального бункера для распределения щебня. Машина Gomaco GHP TC600 предназначена для придания текстуры поверхности цементобетонного покрытия и распыления пленкообразующих растворов на цементобетонное покрытие шириной от 7,32 до 17,07 м. Работает с помощью той же копирной системы, что и основной бетоноукладчик ТС-600.

К ключевым разработкам другой американской компании Guntert & Zimmerman, которая в 1956 г. впервые в мире выпустила бетоноукладчики со сколь­зящей опалубкой для работы на дорогах и в аэропортах, можно отнести систему EGON. Этой системой управления нового поколения с функциями диагностики и мониторинга и удаленным пользовательским интерфейсом на основе Интернета комплектуются все модели бетоноукладчиков G&Z. В конце заданного интервала работы машины EGON отсылает и владельцу машины, и на завод-изготовитель G&Z подробный отчет. Дисплей оператора, снабженный шиной CAN, разъемами RS-232 и USB, отображает статус модулей ввода-вывода, системные ошибки, давление в гидронасосах, состояние фильтров, уровень топлива, конфигурацию и режим работы машины. В дополнение к этому EGON позволяет оператору регулировать размеры машины, калибровку датчиков, коэффициент усиления, задавать излом профиля и уклон, а также изменять транспортную конфигурацию машины.

Бетоноукладчик G&Z

Система для работы без струны NoLine может быть опцией ко всем укладчикам и вспомогательному оборудованию G&Z. NoLine включает софт, совместимый с EGON, и телескопические стойки для крепления призматических тахеометров с источником резервного питания. Текстурировщик Guntert & Zimmerman TC1500 обладает следующими преимуществами: поворот тележек на 90°, высокоточная нивелировочная автоматика, жесткая ферменная конструкция рамы с возможностью быстрого изменения ширины укладки от 3,6 до 17 м. Функция руления с поворотом на 90° позволяет 4-гусеничной машине перемещаться в условиях ограниченного пространства и самостоятельно заезжать на платформу трала. TC1500 оборудован современной пропорциональной нивелировочной автоматикой с электронными датчиками.

Бетоноукладчики со сколь­зящими формами Power Pavers (США) SF-1700 (ширина укладки до 7,5 м), SF-2700 и SF-3000 (ширина укладки до 9,75 м) оборудованы двумя гусеницами с двухскоростным приводом и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Модель SF-2700 лучше подойдет для работы на городских улицах, а также для укладки дополнительного слоя. SF-3000 с двигателем Cummins мощностью 260 л.с. и рабочим весом до 34 т обеспечивает толщину укладки до 500 мм, может выполнять большие объемы работ с высокой производительностью. Управление движением бетоноукладчиков осуществляется вручную или автоматически с помощью пропорциональной системы управления. Контрольный датчик может устанавливаться как справа, так и слева по ходу движения. Машины оснащены пропорциональной гидравлической системой нивелирования с четырьмя электронными или гидравлическими датчиками и системой выравнивания.

Бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen SP94i

Wirtgen представляет новую линейку бетоноукладчиков со скользящими формами серии SP 90, которая заменит машины серии SP 80. Четыре базовые модели SP92, SP92i, SP94 и SP94i построены по модульному принципу и предназначены для изготовления цементобетонных слоев любых типов при строительстве городских улиц, шоссе, взлетно-посадочных полос, а также слоев оснований. Гидравлически выдвигаемые в обе стороны рамы позволяют регулировать рабочую ширину формы от 2 до 9,5 м. Максимальная толщина укладываемого слоя составляет от 350 до 450 мм в зависимости от настроек. Две или четыре управляемые гусеничные тележки оборудованы индивидуальными гидравлическими приводами с цифровым управлением. Распределение бетона производится с помощью шнекового или плужного распределителя, а уплотнение – высокочастотными гидравлическими или электрическими электровибраторами изогнутой формы. Дюбели, центральные и боковые анкеры закладываются в свежеуложенную смесь во время движения машины.

Поверхность выравнивается поперечными и продольными выглаживателями. С различными опциями масса машины SP 92 (с двумя гусеничными тележками) может изменяться от 30 до 45 т, а SP 94 (с четырьмя тележками) – от 30 до 65 т. Модели серии SP 90 поставляются со стандартным 3D-интерфейсом, позволяющим покупателю выбрать систему управления машиной от различных производителей. Из дополнительных возможностей всех моделей можно отметить систему оптимизации числа оборотов двигателя в зависимости от нагрузки, позволяющую сэкономить топливо, электронную систему контроля уклона с быстрым откликом, легкость транспортировки и малую шумность.

Бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen SP 500

Универсальный бетоно­укладчик SP25i предназначен для устройства монолитных профилей высотой до 2 м с помощью боковой формы, а также для выполнения работ на узких улицах, грунтовых дорогах и велосипедных дорожках, в каналах и канавах различного размера с помощью скользящей формы, навешиваемой между гусеничными тележками. Машина, отличающаяся высокой маневренностью, оборудована двигателем мощностью 154 л.с., который может работать в экономичном режиме. Модульная конструкция позволяет использовать бетоноукладчик в конфигурации как с тремя, так и с четырьмя гусеничными тележками. Максимальная эксплуатационная масса машины составляет 20 т.

Альтернативным вариантом устройства дороги с применением бетонной смеси является укладка дорожного основания из укатываемого или так называемого тощего бетона, который содержит меньшее количество воды и вяжущего вещества по сравнению с обычным бетоном. Для производства такого бетона используется жесткая смесь, которая после распределения укладывается с помощью грейдера или асфальтоукладчика и уплотняется дорожными катками (тандемными и комбинированными). Такой способ позволяет снизить затраты за счет использования меньшего количества цемента, а смесь можно приготовить прямо на месте проведения работ с использованием местных заполнителей, которые есть под рукой: некондиционных материалов (вскрышных пород), золы-уноса, известняка или шлака.

Бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen SP 500

При использовании тощего бетона не нужно тратить время на ожидание его затвердевания. Движение транспортных средств по вновь устроенному покрытию может быть открыто сразу же после его укатки. Меньшая стоимость, большая долговечность по сравнению с асфальтобетоном – это ключевые преимущества укатываемого бетона. Несмотря на простоту технологии уплотнения жесткой бетонной смеси, у такой технологии имеются существенные недостатки. Довольно сложно обеспечить равномерную жесткость уложенной смеси перед уплотнением. Кроме того, ее состояние в значительной степени зависит от температуры и влажности воздуха, скорости ветра и интенсивности воздействия солнечных лучей. Под влиянием этих факторов происходит потеря влажности бетонной смеси, что затрудняет достижение требуемого коэффициента уплотнения даже при увеличении числа проходов катка. Как показывает практика, прочность укатанного бетона в значительной степени зависит именно от качества его уплотнения. Для улучшения свойств в состав тощего бетона обычно включают эмульсии на основе битума. Стоит отметить, что доставляют такой бетон на место производства работ самосвалы, так как при использовании миксера свойства материала утрачиваются.

Во многих странах с давних времен (эта технология впервые начала применяться в 30-х гг. прошлого века) по достоинству оценили преимущества бетонных дорог и даже поддерживают их строительство за счет государственных субсидий. В России дорог из бетона пока немного, по некоторым оценкам, не более 2%. Тем не менее интерес к такому способу строительства дорог в нашей стране в последнее время растет. Есть примеры укладки участков с бетонным покрытием в Курской и Липецкой областях. На Дальнем Востоке таким способом недавно был построен отрезок дублера трассы М-60 «Хабаровск–Владивосток». В Казахстане в декабре следующего года в эксплуатацию будет сдан полный участок бетонной трассы Алматы–Капшагай, длина которого составляет порядка 100 км.

Укатка бетона

Несмотря на точечный характер использования в России монолитных цементобетонных покрытий с укладкой бетонных смесей в скользящей опалубке, а также укатываемого бетона и композитных материалов на его основе, для этих технологий открыты хорошие перспективы.

G&Z - ведущий производитель бетоноукладочного оборудования из США, компания была основана в 1942 году.
Предлагаемый ассортимент: бетоноукладчики, бордюроукладчики, бетонораспределители, текстурировщики, специальные машины для каналов, DBI.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фотография

Фотография

Фотография

Технология применения бетоноукладочного оборудования.

Оборудование для укладки бетона используется для укладки покрытий дорог и аэродромов. Бордюроукладчики используются для укладки различных бордюров, дорожек, сточных профилей и пр.

  • Устройство для закладки дюбелей (DBI, IDBI, CDBI - устройство имеет разное название в зависимости от производителя);
  • Устройство для закладки анкеров;
  • Доп. оборудование для укладки бордюра одновременно с основным полотном;
  • Выглаживающая лыжа (Super Smoother, AutoFloat).

Также имеются вспомогательные и специальные машины - нарезчики швов, бордюроукладчики, перегружатели бетона, оборудование для строительства каналов.

Наша компания предлагает весь спектр бетоноукладочного оборудования, как нового, так и б/у. Если Вы планируете купить бетоноукладчик - Вы можете связаться с нашими менеджерами.

G&Z - ведущий производитель бетоноукладочного оборудования из США, компания была основана в 1942 году.
Предлагаемый ассортимент: бетоноукладчики, бордюроукладчики, бетонораспределители, текстурировщики, специальные машины для каналов, DBI.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фотография

Фотография

Фотография

Технология применения бетоноукладочного оборудования.

Оборудование для укладки бетона используется для укладки покрытий дорог и аэродромов. Бордюроукладчики используются для укладки различных бордюров, дорожек, сточных профилей и пр.

  • Устройство для закладки дюбелей (DBI, IDBI, CDBI - устройство имеет разное название в зависимости от производителя);
  • Устройство для закладки анкеров;
  • Доп. оборудование для укладки бордюра одновременно с основным полотном;
  • Выглаживающая лыжа (Super Smoother, AutoFloat).

Также имеются вспомогательные и специальные машины - нарезчики швов, бордюроукладчики, перегружатели бетона, оборудование для строительства каналов.

Наша компания предлагает весь спектр бетоноукладочного оборудования, как нового, так и б/у. Если Вы планируете купить бетоноукладчик - Вы можете связаться с нашими менеджерами.

Читайте также: