Компенсатор для бетонных бортовых камней тип б

Обновлено: 07.05.2024

Geoisolon® как компенсатор демпферных швов все шире используется в качестве упругого наполнителя технологических швов аэродромных и дорожных покрытий с цементобетонным основанием.

Применяется как при строительстве новых объектов, так и при реконструкции старых.

Благодаря структуре с закрытыми ячейками, ГеоИзолон успешно противостоит неорганическим и органическим растворителям, не впитывает воду и атмосферную влагу, не выделяет газов.

Компенсаторы из Изолона являются гигиенически чистыми изделиями.

Плотная структура материала гарантирует оптимальное значение модуля упругости, которое позволяет материалу легко "сминаться" при увеличении нагрузок и возвращаться в исходное положение при их уменьшении.

Количество циклов сжатия и восстановления фактически является неограниченным, обеспечивая великолепные демпферные свойства, а также высококачественную герметизацию на все время эксплуатации объектов.

Применение GEOISOLON®

Автомобильные дороги

ГеоИзолон успешно используется как компенсатор деформационных швов дорожных полотен и при строительстве новых автотрасс, и при реконструкции уже существующих.

Geoisolon с 2016 года применяется на объектах реконструкции автодорог М-4 «Дон», Р-222 «Каспий» и других.

Взлетные полосы аэродромов

Компенсаторы из Geoisolon применяют ведущие фирмы-подрядчики и строители при строительстве полотна взлетных полей аэродромов.

Бетонные плиты полотна взлетно-посадочных полос при изменении температуры воздуха и почвы, а также при периодических нагрузках, таких как взлет и посадка многотонных лайнеров, подвержены вибрациям, смещениям и колебаниям размеров.

При закладке в деформационные швы ГеоИзолона, из-за его малой остаточной деформации, бетонные полотна взлетно-посадочных полос не деформируются, вибрации и колебания при температурном расширении или сужении плит не ухудшают качество взлетных полей.

Компенсатор демпферных швов из вспененного полиэтилена успешно применен при устройстве взлетно-посадочных полос на аэродромах Внуково, Шереметьево, Пулково и других.

Характеристики GEOISOLON®

Компенсаторы Geoisolon производятся из физически сшитого пенополиэтилена Isolon 500

Рабочий диапазон температур: от −60°С до +100°С

Размеры и другие характеристики компенсаторов согласовываются исходя из индивидуальных требований проекта:

Плотность: от 200 до 100 кг/м.куб.

Толщина: от 6 до 20 мм

Цены GEOISOLON®

Компенсаторы Geoisolon производятся под заказ, исходя из требований конкретного проекта.

Цена конкретного изделия зависит от требований заказчика и рассчитывается индивидуально.

По вопросу заказа компенсаторов Geoisolon обращайтесь к менеджерам Изолон-Трейда:

Компенсатор «Изолонтейп Дор» обеспечивает наличие необходимого гарантированного зазора между блоками без применения дополнительных установочных элементов и образует монолитную бесшовную конструкцию с защитой стыков камней от влаги, грязи, пыли и снега.

Компенсаторы «Изолонтейп Дор» изготавливаются для гранитного, бетонного и железобетонного борта. Типоразмеры компенсаторов предварительно согласовываются с заказчиком.

Типы компенсатор «Изолонтейп Дор» и их характеристики:

  • Компенсатор «Изолонтейп Дор» Тип А
  • Компенсатор «Изолонтейп Дор» Тип Б

Подходит для бетонных и гранитных бортовых камней.

  • Высота задней стенки изделия: ≥ 285 мм. ≤ 290 мм
  • Высота передней стенки изделия: ≥ 270 мм. ≤ 275мм.
  • Ширина основания изделия: ≥ 145 мм. ≤ 150 мм.
  • Ширина верхней стороны изделия: ≥ 130 мм. ≤ 135мм.
  • Толщина изделия: ≥ 3,6 мм. ≤ 4,4 мм.

Состав компенсатора Тип А:

Основа должна быть изготовлена из физически сшитого вспененного полиолефина. Для соблюдения техники безопасности труда и экологической безопасности при изготовлении материала и последующей эксплуатации не должны применяться горючие углеводороды, фреоны и пероксид, хлорэтилены.

Плотность основы: не менее 33 кг/куб. м.

Клеевой слой: Клей-расплав постоянной липкости, изготовленный на основе синтетического каучука с модифицирующими добавками. Применяемый клей должен обеспечивать скорость процесса склеивания основы компенсатора с поверхностью бортового камня в течение не более 3 (трех) минут, без необходимости использования временных фиксаторов или зажимов.

Защитное покрытие: Материал, защищающий клеевой слой (Антиадгезионный материал) – ПЭТ-пленка толщиной ≥ 18 ≤ 25 мкм с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией), либо бумага плотностью от 50- 80 гр./ кв. м. с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией).

Для бетонных и железобетонных бортовых камней.

  • Высота задней стенки изделия: ≥ 290 мм. ≤ 295 мм.
  • Высота передней стенки изделия: ≥ 140 мм. ≤ 145 мм.
  • Ширина основания изделия: ≥ 140 мм. ≤ 145 мм.
  • Ширина верхней стороны изделия: ≥ 85 мм. ≤ 90мм.
  • Толщина изделия: ≥ 3,6 мм. ≤ 4,4 мм.

Состав компенсатора Тип Б:

Основа должна быть изготовлена из физически сшитого вспененного полиолефина. Для соблюдения техники безопасности труда и экологической безопасности при изготовлении материала и последующей эксплуатации не должны применяться горючие углеводороды, фреоны и пероксид, хлорэтилены.

Плотность основы: не менее 33 кг/куб. м.

Клеевой слой: Клей-расплав постоянной липкости, изготовленный на основе синтетического каучука с модифицирующими добавками. Применяемый клей должен обеспечивать скорость процесса склеивания основы компенсатора с поверхностью бортового камня в течение не более 3 (трех) минут, без необходимости использования временных фиксаторов или зажимов.

Защитное покрытие: Материал, защищающий клеевой слой (Антиадгезионный материал) – ПЭТ-пленка толщиной ≥ 18 ≤ 25 мкм с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией), либо бумага плотностью от 50- 80 гр./ кв. м. с нанесенным с одной стороны кремнеорганическим покрытием (силиконизацией).

фото 21541_1

Укладка бордюрного камня является неотъемлемой частью дорожного строительства, либо благоустройства территории.

Бордюры эффективно разделяют пешеходную зону и проезжую часть, служат границей между твёрдыми покрытиями и газонами.

Бордюры – это штучные элементы заводского изготовления, которые укладываются вплотную друг другу, без фиксации «в замок». В связи с этим, при монтаже бортовых камней образуются стыки и швы, которые подлежат заделке.

Понятие зазоров у бордюров

Стыки, швы бордюров, бортовых камней – это стыки между контактной плоскостью бетонных, гранитных или полимерных изделий, предназначенных для дорожного строительства или благоустройства территорий, которые образуются при их стыковке по плоскости контакта.

Ширина швов зависит от таких параметров, как качество обработки торцевой плоскости бортовых камней, наличия сколов, дефектов или производственного брака. Зазоры также образуются при стыковке изделий по радиусной траектории, без предварительного раскроя элементов. Согласно действующим ГОСТ, ширина швов между дорожными бортовыми камнями не должна превышать 5 мм.

Для каких типов используются?

Заделка монтажных швов и зазоров требуется для следующих типов бортовых камней заводского изготовления:

фото 21541_2

    бордюрные камни, изготовленные на заводе из тяжёлых или лёгких бетонов.
  • Магистральные бордюры, предназначенные для ограждения мостовых конструкций, а также устанавливаемых на опасных поворотах автомобильных трасс в местах с ограниченной видимостью. бордюры из бетона, при их укладке с организацией радиуса, либо при нестабильности грунтового основания, часто требуют усиления отбортовки, смонтированной в створе.
  • Бортовые камни, изготовленные из натурального гранита, как с пиленной, шлифованной или полированной, так и с колотой поверхностью.
  • Клинкерные или кирпичные садовые бордюры.

Заделка должна производиться после монтажа всего бордюрного ряда, при положительных температурах и в сухую погоду, так как, при соблюдении данных условий, достигается максимальная герметичность, надёжность и долговечность всей конструкции.

Материалы для работы

Для заделки швов между бордюрными камнями, в зависимости от конструкции отбортовки или вида используемых изделий, применяются следующие виды герметизирующих материалов.

Цементно-песчаная смесь

Это сметанообразная консистенции повышенной прочности, морозостойкости, с добавлением пластифицирующих добавок, снижающих коэффициент пористости.

фото 21541_3

Преимущества:

  • низкая себестоимость;
  • простота приготовления и укладки;
  • быстрое схватывание.

Недостатки:

  1. наличие мокрых процессов;
  2. риск образования трещин при подвижке камней;

Цементное молочко

Используют в жидком виде с последующей затиркой затвердевшего состава после схватывания.

Преимущества:

  • укладка на всю глубину зазора;
  • равномерное распределение по поверхности контакта.

Недостатки:

  1. плотное сопряжение может вызвать трещины при температурном расширении или сжатии протяжного изделия;
  2. работы могут проводиться только при плюсовых температурах.

Полимерные акриловые или силиконовые герметики

Составы обладают повышенной силой адгезии и не разрушаются под воздействием агрессивной окружающей среды.

Преимущества:

  • легко наносится;
  • равномерно заполняет весь объём шва;
  • способен растягиваться и сжиматься, без образования трещин и разрыва.

Недостатки:

  1. высокая стоимость материала;
  2. при нанесении требуется тщательно очистить и высушить все поверхности контакта.

Глиняные жирные составы

Материал, не требующий обжига, подходят для заделки стыков между клинкерными или кирпичными изделиями.

фото 21541_4

Преимущества:

  • природный материал;
  • образует неразрывную связь с кирпичом;
  • без образования соляных разводов.

Недостатки:

  1. долгая полимеризация;
  2. риск образования трещин при усадке;
  3. трудоёмкость при монтаже.

Специальные шнуры повышенной упругости

Применяют при оформлении сложного ландшафтного дизайна.

Преимущества:

  • привлекательный внешний вид;
  • герметизация пространства стыка;
  • способность деформироваться при подвижках камней;
  • возможность устройства при любой температуре.

Недостатки:

  1. со временем может подвергнуться физическому износу;
  2. вывалиться из посадочной плоскости;
  3. высокая стоимость изделий.

В отдельных случаях, архитекторы разрабатывают оригинальные проектные решения по благоустройству приусадебных участков, применяя стальные или пластиковые компенсаторы, а тоже плодородные грунты с последующей высадкой между бордюрами газонной травы. В таких ситуации, шов между изделиями не будет расширяться искусственно, с использованием шаблона.

Компенсаторы

фото 21541_5

Это одни из наиболее перспективных и современных изделий из эластичных полимерных материалов, предназначенных для монтажа в стыки между бордюрными камнями. Изготавливаются из нейлоновых упругих материалов, имеют толщину до 5 мм и адгезионный слой для приклеивания к торцу бордюрного камня перед его установкой.

Преимущества материала:

  • компенсаторы точно потеряют форму поперечного среза бордюра;
  • легко наклеиваются;
  • не требуют последующей обработки;
  • эффективно компенсируют температурные подвижки и способствуют абсолютной водонепроницаемости стыка.

Недостатки материала:

  1. дополнительная производственная операция при монтаже отбортовки;
  2. высокая стоимость каждого изделия;
  3. сложность осуществления работ в дождь, так как контактная плоскость должна быть сухой и очищенной от пыли.

Инструменты для работы

Для заделки швов между бортовыми камнями применяется следующий набор инструментов:

  • Щётка с жёсткой щетиной для зачистки контактной плоскости перед заделкой швов.
  • Ёмкость для замешивания раствора.
  • Насадка-миксер на дрель для приготовления смеси.
  • Монтажный пистолет для установки баллончика с герметиком.
  • Абразивная бумага для зачистки и шлифовки готового шва.
  • Шпатель для укладки материала в монтажный стык.
  • При организации дорожного строительства, потребуется компрессор со сжатым воздухом и трубка с диффузором для эффективной продувки швов.
  • Строительный нож с выдвижным лезвием для срезки лишнего герметика после полимеризации.

Все инструменты должны быть высокого качества, исправны, очищены от пыли и грязи, подготовлены к работе. Рекомендуется приобретать инструменты только от проверенных производителей, продукция которых имеет множество отзывов на форумах в сети.

Пошаговая инструкция по герметизации

В зависимости от применяемого материала, монтажные стыки заделываются, согласно разным технологическим картам:

фото 21541_6

  1. Устройство компенсаторов:
    • Каждый камень, который подлежит укладке на подготовленное основание, защищается щётками с торцевой стороны.
    • С компенсатора снимается защитная плёнка.
    • Изделие аккуратно наклеивается с одной из торцевых сторон изделия.
    • Камни монтируются с помощью ручных или электромеханических захватов.
    • При укладке отбортовки, она заводится на расстояние от 20 до 50 мм, в створе с будущей линией монтажа, после чего камень сдвигается до полного контакта с соседним элементом.
  2. Заделка цементно-песчаным раствором или молочком:
    • После монтажа бордюрного ряда, выверяется величина монтажного шва.
    • Стыки защищаются щёткой от песка и пыли.
    • В отдельной ёмкости замешивается цемент марки М400 или М500 с мытым кварцевым песком и водой, до получения сметанообразной консистенции.
    • Готовый материал укладывается шпателем на всю глубину шва.
    • После штыкования стыка со смесью шпателем, по всей длине сопряжения на его поверхность наносится дополнительное количество смеси, которая растирается до достижения единой плоскости с отбортовкой.
    • Выжидается от 6 до 12 часов до начала твердения смеси.
    • Затвердевшие швы шлифуются до достижения ровной плоскости с бортовым камнем.
  3. Укладка герметика в швы:
    • Поверхность стыка продувается и подготавливается к заделке.
    • Баллончик с герметиком распечатывается и устанавливается в пистолет.
    • На баллончик фиксируется тонкий диффузор.
    • Пистолет подносится к стыку, и содержимое ёмкости равномерно выдавливается в его полость.
    • По мере выдавливания, пистолет перемещается с постоянной скоростью по длине стыка.
    • Выжидается время на полимеризацию вещества.
    • Лишний герметик аккуратно срезается ножом.

После заделки каждого стыка, необходимо проконтролировать равномерность укладки материала, а также степень полимеризации состава. Только после этого можно приступать к завершающих работам по монтажу чистового покрытия пешеходной или автомобильной дороги.

Возможные сложности и ошибки

При заделке швов между бортовыми камнями, новички могут допустить ряд грубых ошибок, которые нередко приводят к негативным результатам.

Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

фото 21541_7

  • Материал шва начинает трескаться между бортовыми камнями – бордюры должны укладываться только на подготовленное основание, чтобы не вызывать подвижку створа.
  • Во время заделки, герметик не фиксируется на торцевой плоскости камня – перед наклейкой материала, необходимо тщательно очистить контактную плоскость.
  • При твердении раствор начинает давать усадку. Перед замесом необходимо убедиться в высоком качестве каждого ингредиента, а приготовление раствора вести строго в соответствии с технологической картой.
  • После полимеризации швы сильно выделяются из створа бордюра – сразу после твердения, материал подлежит шлифовке.

При условии соблюдения всех правил монтажа элементов заполнения шва, конструкция будет служить не менее 15 – 25 лет без необходимости проведения капитального ремонта и замены.

Заключение

Габариты стыков и швов между бордюрами, согласно требованиям ГОСТ, не должны превышать 5 мм. Размер монтажного зазора зависит от качества монтажа и наличия брака на изделии. Для заделки стыков применяется цементно-песчаный раствор, полимерный упругий герметик, деформируемые эластичных жгуты, либо специальные самоклеящиеся компенсаторы.

Для монтажа каждого из данных материалов, потребуется определённый набор инструментов, а также доскональное следование технологической карте. Во избежание ошибок и дефектов, в ходе производства работ, потребуется предварительная зачистка торцов бортовых камней.

Чтобы достичь максимального эффекта и использовать конструкцию длительное время, необходимо выполнять все работы в сухую погоду, при положительной температуре.

фото 21655_2

Без бордюрных камней сегодня не обходится ни один проект благоустройства территории и строительства дорог городского или федерального значения.

Большинство дорожных и садовых бордюров изготавливаются в строгом соответствии с требованиями нормативной документации.

Для успешной сдачи объекта в эксплуатацию и долговечности возведённой конструкции, монтаж бордюров также должен удовлетворять нормативным требованиям и проводиться в соответствии с технологической картой.

Понятие укладки бордюрного камня

Монтаж бордюров – это комплекс мероприятий по:

  • разметке территории;
  • созданию искусственного основания;
  • установке штучных элементов отбортовки для пешеходных и автомобильных дорог, ограждений для газонов, грядок, клумб и малых архитектурных форм.

Технология установки бордюров зависит от категории объекта, массы и габаритов изделий, а также от объёма работ и грунтовых условий на площадке строительства.

Нормативные нормы монтажа поребриков

Монтаж бордюрных камней регламентируется требованиями следующих нормативных документов:

фото 21655_3

  • СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий». «Парки. Правила градостроительного проектирования территории». «Технический регламент. Благоустройство территорий у строящихся зданий и сооружений».

При реализации проекта капитального строительства, подразумевающего благоустройство территории или возведение автомобильной дороги повышенной категории ответственности, приёмочная комиссия ГАСН выписывает предписания и проверяет корректность монтажа каждого этапа, в строгом соответствии с перечисленными выше документами.

Правила и требования к процессу

Согласно указанным выше нормативным документам, при монтаже бордюров, должны выполняться следующие регламентные требования:

  • Все работы по оформлению ландшафтного дизайна должны вестись, согласно рабочему проекту.
  • Степень уплотнения искусственного основания при установке бордюров должна быть не менее 0,98.
  • Для фиксации бордюрного ряда требуется присыпка уплетённым грунтом, либо устройство бетонной подушки.
  • Работам по монтажу должна предшествовать геодезическая разбивка лицевого канта отбортовки с применением высокоточного оборудования. в данном случае, рекомендуется использовать приборы с привязкой к координатам со спутника.
  • Допустимый зазор между бортовыми камнями не должен превышать 3 – 5 мм, в зависимости от категории объекта.
  • Отклонение установленного бортового камня от проектных плоскостей должно быть менее 3%.
  • При строительстве дорог федерального, регионального или городского значения, бортовой камень должен иметь сертификат, удостоверяющий соответствие требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные. Технические условия».
  • Превышение бортового камня над поверхностью проезжей части должно быть не менее 100 – 150 мм для обеспечения безопасности пешеходов.

Помимо указанных требований, при монтаже бортовых камней необходимо соблюдать красные отметки вертикальной планировки, вне зависимости от природного рельефа местности. В ряде случаев, вместо отрывки траншеи, эта операция требует устройства насыпи с её последующим уплотнением.

Инструменты

Для монтажа бордюра с соблюдением всех перечисленных выше требований, потребуется следующий набор инструментов:

фото 21655_4

  • Нивелир с GPS датчиком для проведения геодезической разбивки.
  • Экскаватор с узким ковшом, либо набор штыковых лопат, в зависимости от объёма работ – для устройства траншеи.
  • Колышки с капроновыми шнурками для разметки территории.
  • Вибротрамбовка для уплотнения искусственного основания.
  • Бетоносмесительное устройство мобильного типа для замешивания постели из жёсткой цементно-песчаной смеси.
  • Линейка, с помощью которой производится разметка бортового камня перед раскроем.
  • Болгарка или циркулярная пила с алмазным диском для распила камня перед монтажом доборов.
  • Ручной, тандемный, электромеханический или гидравлический захват, с помощью которого бордюрный камень устанавливается точно в проектное положение после его транспортировки с паллеты.
  • Совковые лопаты для обратной отсыпки грунтового основания.
  • Резиновые молотки для корректировки бордюрного ряда, в случае незначительного нарушения геометрии при монтаже.

Инструменты должны быть исправны и готовы к работе. В случае строительства автомагистрали или протяжённой городской улицы, также понадобится тяжёлая грузоподъёмная или землеустроительная техника с требуемой производительностью.

Правильное устройство бортовых камней своими руками

При монтаже бортового камня, необходимо строго следовать предварительно составленной технологической карте:

  • Анализируется рабочий проект благоустройства территории или строительства дороги с тротуарами.
  • Выполняется геодезическая разбивка территории с фиксацией характерных точек изменения направления, и перепадов рельефа.
  • В землю забиваются колья из арматурной стали, между которыми натягивается шнурка, повторяющая лицевой кант будущего бордюра.
  • Разрабатывается траншея нужной глубины и ширины, предназначенная для монтажа отбортовки.
  • По дну траншеи насыпается слой песчано-гравийной смеси с проектной толщиной.
  • ПГС трамбуется до требуемой степени уплотнения – не менее 0,95 для садовых бордюров и от 0,98 для дорожных бортовых камней.
  • В отдельной ёмкости замешивается жёсткая цементно-песчаная смесь для формирования постели.
  • Раствор укладывается поверх уплотнённого слоя ПГС и разравнивается.
  • При наличии в проекте специальных требований, в теле раствора также монтируются продольные арматурные стержни.
  • Бордюрные камни фиксируются захватами и аккуратно укладываются в проектное положение.
  • Створ изделий корректируется резиновыми молотками до соблюдения заданной при геодезической разбивке линии.
  • На финальном этапе, отбортовка отсыпается слоем песка или другим сыпучим материалом.

Укладка дорожного полотна ведётся не ранее, чем через 1 – 2 суток после устройства бордюров, так как бетон постели должен набрать часть нормативной прочности.

Полная информация о процессе установки бордюров здесь.

Последствия нарушения технологии

В случае нарушения технологии во время монтажа бортового камня, возможно наступление следующих негативных последствий:

фото 21655_5

  • Недостаточно уплотнённое искусственное основание приводит к осадкам камня со временем.
  • Отсутствие постели из цементно-песчаной смеси может вызвать вывал отдельных камней и их крен.
  • Некачественная геодезическая разбивка, либо пренебрежение красными отметками повлекут за собой ошибки при укладке дорожного полотна и устройстве наружных сетей.
  • Применение металлических молотков вместо резиновых вызовут разрушение хрупких строительных материалов.
  • Устройство вместо слоя ПГС уплотнённого местного грунта может привести к его намоканию в паводковый перед и непредсказуемым осадкам.
  • Монтаж штучных камней без захватов значительно увеличивает время производства работ, а также способствует травматизму, так как, при ручной укладке, наблюдается нарушение техники безопасности.
  • Крайние бордюры перед установкой должны раскраиваться, согласно предварительно нанесённой разметке. Тот же вид работ производится, в случае необходимости устройства криволинейной бордюрной линии.

Все перечисленные выше дефекты и последствия неминуемо приведут к затратам подрядчика. В случае необходимости сдачи объекта государственной комиссии, может понадобиться полный демонтаж с повторным устройством бордюров.

Сколько стоит установка бордюров?

На рынке работает большое количество монтажных организаций, предлагающих услуги по монтажу бордюрных камней и комплексному благоустройству территории. Учитывая высокий уровень конкуренции, средние розничные расценки на данный вид работ по регионам примерно одинаковы и отражаются в следующей таблице:

Конечная стоимость определяется сметным расчётом и зависит от ряда сопутствующих факторов:

фото 21655_7

  • Удалённость объекта от города.
  • Наличие питающей кабельной линии в месте производства работ.
  • Общий объём монтажа.
  • Тип используемого бортового камня.
  • Необходимость привлечения тяжёлой строительной техники.
  • Категория объекта.
  • Наличие проекта.
  • Перепад высотных отметок.
  • Уровень грунтовых вод.
  • Качество грунтов естественного основания.
  • Наличие дополнительных требований проекта и пожеланий заказчика.

Помимо указанных выше критериев, на конечную цену также может влиять срочность работ, сезонность и внутренняя ценовая политика подрядной организации.

Заключение

Монтаж бордюрных камней – это ответственная работа, которая требует досконального выполнения всех требований проекта и нормативной документации. Монтажу отбортовки предшествует детальная геодезическая разбивка и устройство искусственного основания, уплотнённого до степени 0,95 – 0,98.

При установке камней, требуется механический или электрический захват, чтобы точно позиционировать подошву изделия в предварительно подготовленную постель из цементно-песчаной смеси. Бордюрный ряд должен быть жёстко зафиксирован в грунте и прижат дорожным плотной. Работы по устройству проезжей части и тротуара следует начинать не ранее набора прочности бетона, в котором фиксируется бортовой камень.

Компенсатор «Изолонтейп Дор»

Высокотехнологичное решение для установки и продления службы бордюров и бортовых камней.

В настоящее время в качестве компенсационных устройств, предназначенных для стыковки торцов железобетонных и гранитных сборных элементов (бортовых камней, бордюров, пр.), используют разнообразные технические решения. Наиболее распространено заполнение стыков соединяемых бортовых камней (бордюров), цементным раствором (см. RU 2392368, 20.06.2010). Использование известного технического решения характеризуется определенной трудоемкостью исполнения, значительными временными затратами, возникающими при укладке бордюрного камня вдоль бордюрного полотна, а также недостаточной надежностью. Застывший цементный раствор, заполняющий полость между бордюрными каменными блоками в начальный период эксплуатации, со временем разрушается, адгезия уменьшается до минимума, и стык становится проницаемым для влаги, грязи, органических и прочих соединений.

Существует техническое решение компенсатора, выполненного с возможностью размещения между стыкуемыми каменными блоками, при этом компенсатор изготовлен из резины (см. GB 289087, 08.11.1928). Резиновый компенсатор в отличие от цементного заполнения является упругим, влагостойким, а также более устойчивым к сезонным перепадам температуры. Однако, резиновый компенсатор не достаточно надежен из-за отсутствия приемлемой эластичности для заполнения всех локальных неровностей торцевых сторон бордюрного камня при различии температур. Кроме того, резиновый компенсатор не стоек к различным органическим и неорганическим растворителям, присутствующим на дорожном полотне. При использовании резинового компенсатора для максимального заполнения неровностей на стыкуемых торцевых участках бордюрных каменных блоков требуется приложение значительных усилий, что увеличивает количество времени и энергозатрат, необходимых на обустройство дорожного полотна бордюрным камнем, а также повышает механическое напряжение во всей конструкции бордюрного ряда.

Известен упругий компенсатор для бордюрного камня, конструкция которого состоит из полимерного материала с внутренней полостью, заполненной воздухом и отверстием, обеспечивающим возможность компенсации давления внутри полости при сезонных колебаниях температур (см. JPH 09242009, 16.09.1997). Конструкция этого компенсатора является сложной, трудо- и материалоемкой, что обуславливает чрезмерно затратный процесс массового производства таких изделий. Также данный компенсатор не обеспечивает заполнение всех неровностей на торцевых сторонах бордюрного камня, что может привести к не герметичности стыка между блоками.

Также существует упругий компенсатор для бордюрного камня из переработанных бумажных отходов с добавлением химических веществ, конструктивно выполненный в виде пластины, которая имеет форму, соответствующей контуру торца бордюрного камня, причем на боковые поверхности компенсатора нанесен клеевой слой, защищенный удаляемой пленкой (см. JPH 08165608, 26.06.1996, прототип). Так как данный компенсатор выполнен в виде монолитной пластины, изделие является материалоемким и не обеспечивает плотного заполнения всех неровностей на торцах бордюрного камня, что является причиной недостаточной герметичности стыков. Кроме того, материал из которого изготовлен компенсатор не достаточно влагоустойчив, а также подвержен разрушению при взаимодействии с компонентами моторного топлива и смазывающими веществами, применяемыми в средствах транспорта, что снижает срок службы такого компенсатора и может, в процессе эксплуатации, привести к изменению линейных размеров бордюрной отделки, ее разрушению и загрязнению дорожного полотна.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» уменьшает влияния напряжений, возникающих под воздействием деформаций при циклическом изменении температуры наружного воздуха и приводящих к нарушению целостности строения автомобильных дорог, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Компенсатор также является демпфером при выполнении монтажных работ по укладке бордюрного камня и снижают вероятность возникновения сколов и трещин на торцевых поверхностях блоков.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» обеспечивает наличие необходимого гарантированного зазора между блоками (бордюрными камнями) без применения дополнительных установочных элементов и образует монолитную бесшовную конструкцию с защитой стыков камней от влаги, грязи, пыли и снега.

Компенсатор «Изолонтейп Дор» с одной стороны покрыт специальным клеевым составом, закрытым защитным слоем пленки, что обеспечивает легкость монтажа на торцевую поверхность бортового камня. В настоящее время компенсатор изготавливается для Умеренно-континентальной климатической зоны.

В зависимости от требований заказчика к характеристикам и условиям эксплуатации изделия, для производства компенсатора «Изолонтейп Дор» могут быть использованы различные компоненты и добавки для сохранения таких свойств, как: пластичность, водостойкость, химическая инертность, стойкость к перепадам температур и экологичность.

Читайте также: