Компенсатор деформационного шва для пола

Обновлено: 27.03.2024

Деформационные швы представляют собой специальные разрезы в конструкции сооружения, призванные разделить его на самостоятельные секции. Таким образом, проектировщики значительно снижают уровень нагрузок, оказываемых на блоки в участках, подверженных деформации при значительных перепадах температур и сейсмической активности. Также деф. швы необходимы для защиты здания от неравномерной усадки грунта. В отношении монтажа швов установлен ряд методических рекомендаций, государственных стандартов и норм, соблюдение которых строго обязательно.

Профили к деформационным швам

Для их заполнения применяются материалы, обладающие достаточной герметичностью, пластичностью, упругостью и изоляционными свойствами. В качестве наполнителей для швов используют специальные замазки, герметик, эластичные ленты, гидрошпонки. Прежде всего, заполнение шва необходимая мера в многоэтажных сооружениях.

Виды профилей классифицируются, исходя из назначения шва. Различают:

  • Температурные;
  • Усадочные;
  • Сейсмические;
  • Осадочные.


В зависимости от задач, поставленных перед деформационным швом, профили могут быть:

  • изоляционными;
  • накладными;
  • подкладными;
  • водонепроницаемыми;
  • терморасширяющимися;
  • парапетными.

Для чего используется деформационный шов?

Рассмотрим ключевые цели его применения:

  1. Деф. шовнеобходим для того, чтобы эффективно отделить облицованные плиткой поверхности от элементов конструкции: стен, колонн, цоколей. Таким образом, деформационные профили для плитки обеспечивает способность поверхности к незначительной подвижности в любых направлениях. Не менее важная функция шва - усиление звуко- и теплоизоляции.
  2. Шов применяется для разделения внушительных площадей, облицованных плиткой, на секции (их количество зависит от места строительства и эксплуатационных условий). Разделительный шов обеспечивает компенсацию и поглощение напряжения, образованного вследствие изменения линейных параметров или других типов деформационных процессов (к примеру, механических или термогигрометрических). Благодаря шву монолитные сооружения надежно защищены от критической напряженности структуры.
  3. Разделительные швы прерывают облицованную плиткой поверхность. В участках гибкого стыка температурные, усадочные и конструкционные швы могут дублироваться. Наличие специальных разрывов, обеспечивающих достаточную подвижность основания, повышают общую надежность и устойчивость конструкции.

Грамотное обустройство разделительных швов - мера, необходимая для эффективного контроля уровня напряжения, образующегося в конструкции облицованных поверхностей. Их наличие служит крепкой гарантией долговечности сооружения. Важнейшее требование, установленное в отношении швов - их протяженность через весь слой облицовки/основания и обязательное соединение со структурными швами.

Разделительные швы в строительстве

При возведении зданий и проектировке конструкций различного назначения разделительные швы играют первостепенную роль. Их главное предназначение - укрепить всю конструкцию и защитить строение от негативных последствий подъема грунтовых вод, сейсмической активности, механических воздействий. Обустройство деф. швов служит дополнительной мерой укрепления конструкции, защиты его от повреждения и усадки, возможной в случае изменения состава и плотности грунта.

Особенности разделительных швов

Каждому виду характерна своя уникальная специфика. Рассмотрим типы разделительных швов и их функциональное назначение:

Температурные

Применяются с целью обезопасить конструкцию от температурных сдвигов и колебаний. Их использование необходимо даже при стабильном, умеренном климате: вследствие перехода температуры от летней к зимней на зданиях появляются трещины, глубина которых зачастую достигает критических отметок. Возникновение трещин способно привести к тотальной деформации как самой “коробки”, так и основания. Чтобы избежать подобного исхода, в процессе строительства здание подвергается шовному разделению. Расстояние между швами определяется, исходя из материалов строительства. Также учитывается температурный максимум, характерный для местности. Температурные разделительные швы могут применяться исключительно на стенных поверхностях, что связано с минимальной подверженностью основания к температурным колебаниям.

Усадочные


Усадочный шов может применяться лишь тогда, когда фундамент полностью затвердел. Соблюдать данное правило строго необходимо, так как действие данного шва основано на его разрастании и полном заполнении объема до момента полного затвердевания бетона. После полной усадки фундамента основание надежно защищено от трещин.

Осадочные

Разделительные конструкции, применяемые на стадиях проектирования или возведения зданий различной этажности. К примеру, их использование потребуется при возведении здания, этажность которого варьируется в зависимости от стороны (с одной три этажа, с другой - четыре и т.д.). Особенностью такой конструкции является то, что сторона большей этажности будет оказывать гораздо более значительное давление на почву. В связи с неравномерно распределенным давлением на почву она непременно просядет, что способно привести к постепенному разрушению фундамента и стен. Вследствие перемены давления отдельные участки здания покроются сеткой трещин и полостей, в результате чего постройка может полностью разрушиться.

В целях предотвращения разрушения конструкции строители используют осадочный разделительный шов, укрепляющий стены и фундамент. Его задача - усилить основание, попутно обеспечив защиту стен. Осадочный шов имеет вертикальную форму, благодаря которой надежно фиксирует каждый элемент конструкции, от крыши до фундамента.

Сейсмические

Конструкции, служащие для повышения сейсмической устойчивости сооружения. Укрепления подобного типа активно применяются в районах повышенной сейсмоактивности. В городах, находящихся в зоне риска возникновения землетрясения, цунами и оползней, сейсмические разделительные швы являются обязательным элементом конструкции здания. Сейсмические швы призваны обезопасить дом от деформации вследствие толчков почвы. Их проектирование проводится по строго индивидуальным схемам. В результате проектирования внутри сооружения создается целая сеть самостоятельных сосудов, разделенных по периметру сейсмическими швами. Особенность такой конструкции состоит в ее особой устойчивости к обрушению.

Металлические компенсаторы для деформационных швов, ТМ ГидроКонтур®

Профиль с V-образным компенсатором, длина 1,5-2м, толщ. 0,7-2мм
Схема Цена за пог.м, руб.
К20, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К30, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К40, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К50, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К20, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу
К30, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу
К40, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу
К50, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу
Профиль с W-образным компенсатором, длина 1,5-2м, толщ. 0,7-2мм
Схема Цена за пог.м, руб.
К50, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К80, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К100, нерж.сталь 0,8мм/1,2 мм
по запросу
К50, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу
К80, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу
К100, оцинк.сталь 1/1,5мм
по запросу

Компенсаторы производятся из металла различной толщины, также возможно исполнение из латуни и других металлов.

Профиль для деформационного шва с максимальной нагрузкой до 0.3 МПа (30 Н на кв.см.).
Применяется в местах интенсивного пешеходного трафика.
Осуществляется доставка по России.

Выберите модель ↓

DP-V (закладной)

Варианты компенсаторов

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

Деформационный шов состоит из алюминиевых направляющих, с полимерным компенсатором по центру.
Компенсатор : резина на основе этиленпропиленового каучука (EPDM) или термоэластопласт (ТЭП).
Тип : закладной / накладной / закладной угловой / накладной угловой.
Максимальная нагрузка : до 0.20 МПа (20 Н на кв.см.), интенсивный пешеходный трафик, легковой транспорт.
Для выбора параметров воспользуйтесь таблицей.

thumb

thumb
thumb
thumb

DP-M (закладной угловой)

Варианты компенсаторов

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

Деформационный шов состоит из алюминиевых направляющих, с полимерным компенсатором по центру.
Компенсатор : резина на основе этиленпропиленового каучука (EPDM) или термоэластопласт (ТЭП).
Тип : закладной / закладной угловой.
Максимальная нагрузка : до 0.20 МПа (20 Н на кв.см.), интенсивный пешеходный трафик, легковой транспорт.
Для выбора параметров воспользуйтесь таблицей.

thumb

thumb

Deformacionnyy shov DP PA

Деформационный шов состоит из алюминиевых планок.
Тип : закладной
Максимальная нагрузка : до 0.6 МПа ( 60 Н на кв.см ).
Для выбора параметров воспользуйтесь таблицей.

thumb

DP-O (накладной)

Варианты компенсаторов

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

Деформационный шов состоит из алюминиевых направляющих, с полимерным компенсатором по центру.
Компенсатор : резина на основе этиленпропиленового каучука (EPDM) или термоэластопласт (ТЭП).
Тип : закладной / накладной / закладной угловой / накладной угловой.
Максимальная нагрузка : до 0.3 МПа (30 Н на кв.см.), интенсивный пешеходный трафик, легковой транспорт.
Для выбора параметров воспользуйтесь таблицей.

thumb

thumb
thumb
thumb

Выбор компенсационного профиля для деформационного шва

В проекте каждой современной постройки указаны места устройства деформационных швов. Ввиду воздействия многих внешних факторов они отличаются по величине, форме, месту прокладки. Чтобы правильно подобрать изделие необходимо определиться с несколькими моментами :

  • Очередность установки :
    а) Закладной укладывается до выполнения стяжки, видимая часть на поверхности остается у компенсатора из термоэластопластика.
    б) Накладной монтируется после всех работ, видимая часть в виде металлических планок и резиновой вставки.
  • Глубина посадки и ширина — каждый технический прорез по СНиП имеет свои характеристики, которые зависят от толщины основания на который устанавливается алюминиевый профиль. От типа материала и его склонности к расширению под воздействием внешних неблагоприятных воздействий будет увеличена или уменьшена ширина шва.
  • Нагрузка — мы производим профили, выдерживающие все стандарты современного строительства, для удобства поиска они разбиты на категории по величине давления от ноля до восьмидесяти кН.
    По типу разделяются на :
    а) Интенсивную пешеходную
    б) Автомобильную
    в) Компенсационные устройства для стен и потолков.
  • Компенсатор — важнейший элемент профиля, который берет на себя все перепады сжатия/расширения.

Деформационный профиль используется для предотвращения негативных последствий, ведь монолитные здания испытывают на себе определенные внешние воздействия, и чем они больше, тем существенней становится этот фактор. Факторы могут иметь сейсмическое, ветровое, температурное и другое происхождение, но в любом случае их присутствие необходимо учитывать. Для того чтобы исключить риск появления трещин, деградации и разрушения под воздействием таких явлений, в зданиях используются компенсационные швы – они обеспечивают возможность возникновения естественных деформаций без риска для конструкции в целом. Определенные риски могут возникнуть и для самого продукта. Его разрушение может начаться по следующим причинам:

  • Попадания льда и снега,
  • Сезонных перепадов температуры,
  • Коррозии.

Изделия имеют защиту от перечисленных и многих других негативных факторов, они с легкостью переносят ту задачу, на которую они рассчитаны, переносят эксплуатацию в открытой среде в суровых отечественных условиях. Продукт имеет современное техническое строение и внешнее оформление, что позволяет проводить эффективную и безопасную как для самой конструкции, так и для людей эксплуатацию.
Алюминий в составе обеспечивает их легкость в сочетании с надежностью. Достаточный запас прочности исключает любые риски даже при некотором превышении нагрузок. Современное, высоконадежное оборудование обеспечит длительный период эксплуатации деформационных швов в бетонных полах, без необходимости постоянного контроля и сервиса, гарантирует длительный период службы системы.

Профиль для деформационного шва с максимальной нагрузкой до 1.8 МПа (180 Н на кв.см.).
Применяется в местах пешеходного и интенсивного автомобильного трафика.
Осуществляется доставка по России.

Выберите модель ↓

DP-A (закладной)

Варианты компенсаторов

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

Деформационный шов состоит из алюминиевых планок и компенсатора по центру.
Компенсатор : алюминиевый высокопрочный сплав устойчивый к коррозии.
Тип : закладной / накладной / закладной угловой / накладной угловой.
Максимальная нагрузка : до 0.35 МПа (35 Н на кв.см.), интенсивный пешеходный трафик, легковой и грузовой транспорт.
Для выбора параметров воспользуйтесь таблицей.

thumb

thumb
thumb
thumb

DP-MG (закладной угловой)

Варианты компенсаторов

thumb

thumb

thumb

thumb

thumb

Деформационный шов состоит из алюминиевых планок и компенсатора по центру.
Компенсатор : резина на основе этиленпропиленового каучука (EPDM) или термоэластопласт (ТЭП).
Тип : закладной / накладной / закладной угловой / накладной угловой.
Максимальная нагрузка : до 1.8 МПа (180 Н на кв.см.), интенсивный пешеходный трафик, легковой и грузовой транспорт.
Для выбора параметров воспользуйтесь таблицей.

thumb

thumb
thumb
thumb

Описание и применение деформационного профиля

Деформационный профиль — изделие, предназначенное для устройства деформационных швов в зданиях, состоит из алюминиевых направляющих, по центру располагается компенсатор.
Каждое сооружение подвергается определенным нагрузкам в большей или меньшей степени, в зависимости от специфики объекта. Они могут носить естественный характер, такой как сейсмическая активность в регионе расположения здания, ветра, неоднородность грунта, перепады температур в течении года. Объекты строительства помимо всего прочего в ходе эксплуатации подвержены воздействию пешеходного и автомобильного трафика, этот фактор обязательно учитывается при их возведении.
Под воздействием негативных явлений, деформации могут привести к растрескиванию элементов здания, которые в свою очередь передают свое линейное давление на другие прилегающие конструкции, по ним могут пойти трещины, что в итоге ведет к частому ремонту здания или вовсе делает его непригодным для эксплуатации. Однако использование деформационных зазоров и декоративного профиля, создаст определенное пространство между плоскостями и даст возможность противостоять колебаниям без риска для всего строения.

Швы по зданию компенсируют нагрузку, делят его на независимые друг от друга блоки, тем самым все части остаются устойчивыми к внутреннему напряжению и внешним факторам.
Профиль не просто зарекомендовал себя в современном строительстве, а стал неотъемлемой частью в каждом проектировании. Небольшие частные постройки, торговые и бизнес центры, промышленные площади, парки, мосты, дороги — встретить эти изделия Вы можете повсюду.

Как выбрать подходящий?

Для каждого случая необходимо искать продукт с определенными характеристиками.
Для простоты выбора профиля для деформационного шва, необходимо определить несколько моментов :

  • Этап установки :
    а) Закладной — монтируется до окончания бетонных работ, наплавляющие остаются под стяжкой, видимым остается компенсатор.
    б) Накладной — эти планки устанавливаются после затвердевания поверхности, накладки остаются над плоскостью, компенсатор посажен в основание.
    в) Угловые накладные и закладные — элементы , использующиеся в местах стыковки перпендикулярных друг к друг плоскостей.
  • Величина нагрузки :
    а) Пешеходная/интенсивная — используется в парковых зонах, в торговых центрах в зоне большого человеческого трафика, максимальная сопротивляемость до 20 кН.
    б) Автомобильная — выдерживает давление до 80 кН, его применяют на парковках, в местах с движением грузового транспорта.
    в) Для стен и потолков — компенсируют сжатие/расширение в местах стыковки стен и полов.
  • По габаритам :
    а) Глубина — резка должна выполняться согласно СНиП, составляет обычно 1/3 от основания. Выбирайте планки с учетом напольного покрытия (толщина плитки, ламината…).
    б) Ширина — щель перекрывается компенсатором, посадка идет в специальные крепления в направляющих, учитывайте параметры сжатия/растяжения компенсатора..

Наряду с техническим назначением аксессуар выполняет и декоративную функцию. Планки из алюминия можно покрасить в любой цвет по каталогу Ral в тон общему интерьеру, чаще применяют в первоначальном виде, так как привлекательный блеск металла прекрасно сочетается с любой обстановкой.

Компенсатор изготавливается из двух видов материала: алюминия или термоэластопласта. Вставка ТЭП делает профиль водонепроницаемым и стойким к грязи. Металлическая вставка более устойчива к очистительным элементам уборочной машины. Компенсатор имеет три стандартных цвета ( темно-серый, светло-серый, металлический), также возможна покраска компенсатора.

Температурный шов в монолитных зданиях

Температурный шов — это технический разрез в строительных сооружениях для компенсации сжатия и расширения.
В зимнее и летнее время наступает пик нагрузки бетонных конструкций. Соседние части сооружения без наличия технических зазоров будут испытывать линейное давление и под его воздействием подвержены растрескиванию, а то и вовсе разрушению элементов. Визуально изменения в размерах не видны, к примеру, при перепадах около 40 градусов конструкция, длина которой 30 метров изменяется в длине на 15 миллиметров. Но для несущих опорных элементов такая системность губительна. Термошов обязателен в зданиях по проекту, выполняется по СНиП. Для каждого отдельного случая применяются различные решения. Отдаленность друг от друга и глубина щели рассчитывается также индивидуально.

Технический разрез на стенах здания имеет свои особенности. Внутри помещения температура в течении года всегда остается постоянной, в то время как с внешней стороны конструкция испытывает все погодные переменные, поэтому и деформационные прорези на одном и том же участке могут отличаться. Температурный зазор обеспечит компенсацию всех факторов при правильном расчете, который делают еще до запуска строительства и указывают в проекте объекта.
Учитываются все возможные варианты, длина и глубина разреза, место установки, материал изготовления опорных и несущих составляющих. Монтируется температурный шов в местах наиболее подверженных перепадам. Важным остается фактор сохранения жесткости и устойчивости элемента на котором прорезана щель, его величина подбирается посредством расчета возможных деформаций, чем больше колебания, тем шире прорез в элементе конструкции. Прорезь устанавливается только на надземной частью здания, так как фундамент менее всего подвержен температурным перепадам.

Многообразие современных дизайнерских решений не позволяет оставаться шву в виде щели на зданиях. Температурный профиль решает сразу два момента — позволяет сохранить красоту сооружения и закрепить конструктивные свойства температурного шва, армируя зазоры направляющими и компенсатором из термоэластопласта. Профили имеют конфигурации под все виды нагрузок, алюминиевые планки герметизируют зазор, тем самым выполняя дополнительные защитные функции.

Для чего нужен и как правильно формируется деформационный шов

Объекты из железобетонных составляющих, монолитные дорожки и отмостки возводятся с использованием различных материалов и методик направленных на упрочнение конструкций. Рассмотрим, с какой целью устраивается деформационный шов. Ознакомимся с разновидностями технических зазоров, критериями их выбора, возможными вариантами их заполнения. Читайте до конца и Вы узнаете об основных особенностях формирования канавок в затвердевшем бетоне.

Техническое описание

Под деформационным швом подразумевается линия разреза монолитной конструкции. Необходима она для того, чтобы от перепадов температуры и влажности, изменения давления на архитектурные элементы здания не происходили разрушительные процессы. Например, во время усадки дома или от сейсмического движения грунта могут лопнуть стены, перекрытия, фундамент. Также нередко трещины наблюдаются на пешеходных дорожках и отмостке из бетона или асфальта.

Если рассматривать в комплексе строительные объекты, которые нуждаются в устройстве деформационных швов, то можно выделить несколько отдельных вариантов:

  • протяженные стены, перекрытия, дорожные полотна, мостовые;
  • природное основание в виде слабого грунта, сейсмически активные регионы;
  • климатические зоны, для которых характерны обильные осадки.

С одной стороны разрез элемента нарушает его целостность и конструкция становится не монолитной, а состоящей из отдельных блоков. С другой стороны наличие деформационных швов способствует повышению устойчивости дома. Это обосновано улучшением общего уровня сопротивления здания к переменчивым нагрузкам различного рода.

Разновидности

Строение и его составные части могут быть повреждены по причинам, которые имеют различную природу. На основании этого осуществляется классификация деформационных разрезов. Выделяются среди них следующие варианты:

  • температурный – компенсирует линейные смещения от перепадов температур, устраивается только на стенах;
  • осадочный – формируется в условиях высокой вероятности появления неравномерного давления на грунт со стороны строения (не симметричное здание по этажам, близкое расположение различного рода зданий);
  • антисейсмический – отдельные блоки с колебаниями почвы справляются лучше, чем цельная конструкция;
  • усадочный – монолитный дом и его части по мере затвердевания бетона уменьшается в размерах, что способствует образованию избыточного напряжения в теле конструкций (формируется только на этапе набора прочности раствора, после завершения процесса усадочный шов заполняется раствором);
  • изоляционный – устраивается такой деформационных разрез в бетонных полах, вдоль стен и колонн, вдоль фундамента под оборудование либо смежные конструкции с целью заглушения нагрузки на них динамического характера;
  • конструкционный – назначение здесь аналогично усадочному, только исключено рассмотрение вертикальных подвижек.

Первый тип формируются чаще других для различного рода объектов. Перепады температурных условий эксплуатации наблюдаются во многих климатических зонах, что объясняет их распространенность. Компенсирующие тепловое расширение деформационные швы устраиваются в стенах вдоль всего монолитного здания за исключением фундаментной части.


Физические параметры

Расположение и геометрия деформационных швов в железобетонных конструкциях рассматривается на этапе проектирования того или иного объекта. Планирование осуществляется с учетом действующего свода СНиП 2.03.03 от 1988 года. Здесь стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Температурный режим. Обязательно устройство деформационных швов в монолитных железобетонных конструкциях в условиях, когда присутствуют показания термометра ниже и выше нуля. Расположение разрезов: ось колонны, зазоры между плитами перекрытий, основание под стяжку (если есть). Ширина зависит от предельных линейных колебаний, которые определяются инженерными расчетами. В качестве заполнителя для технических пустот используется полимерный состав, который обладает хорошей пластичностью.

Примером послойно может выступать такое решение: пенопласт, два жгута из вспененного полиэтилена с полиуретановой смолой между ними слоем около 10 мм.

Важно соблюдать все проектные данные, которые касаются мероприятий по компенсации различного рода нагрузок. Отклонения повышают вероятность образования трещин, которые не всегда получается обнаруживать своевременно под отделочными материалами. Нередко приходится формировать разные по типу разрезы на тех или иных архитектурных элементах объекта.


Выбор заполнителя

Тип заполняющего материала для деформационного шва в стяжке пола или стене определяется физическими параметрами зазора и назначением конкретной конструкции. Это могут быть временные и постоянные решения, с разной степенью эластичности. Рассмотрим детальнее востребованные варианты:

  • Герметик на основе силикона. Допустим в таких условиях: низкая механическая нагрузка, небольшая обслуживаемая площадь. Специалисты рекомендуют использовать однокомпонентные составы, так как они характеризуются лучшим качеством.
  • Профилированная лента. Изготавливается материал из полимерного сырья либо модифицированной резины. Закладка осуществляется на этапе заливки конструкций универсального типа.
  • Уплотнитель. Используется для заполнения деформационных швов в полу из цементного раствора в небольших по площади помещениях. Материал представлен эластичным жгутом или полосой из полиэтилена со вспененной структурой. Дополнительно зазоры подлежат герметизации силиконовой пастой.

Дорогостоящее, но наиболее практичное решение для работ с крупными площадками, геометрически сложными конструкциями, нагруженными полами – металлопрофиль. Монтаж проводится на этапе заливки раствора. Состоит двухсторонний профиль из металлической основы, пластиковых или резиновых вставок. Последние обеспечивают герметизацию зазора.


Технология работ с монолитом

Чаще деформационный шов в стяжке или стене формируется после полного застывания монолита или спустя 48 часов после заливки. Начинается процесс с разметки линий, по которым с помощью специального оборудования или болгарки с алмазным диском наносятся разрезы. Далее с помощью перфоратора и насадки в форме лопатки из широких зазоров устраняется лишний бетон.

Дно канавки должно быть ровным по глубине, без лишних камней и мусора. Если планируется установка металлического профиля, то дополнительно выполняется выравнивание заглубления полимербетоном с последующим шлифованием. Под герметизирующую пасту усадочные или другие швы в бетонных полах и стенах подлежат обязательной очистке от пыли и грунтованию. Однокомпонентный состав после нанесения через несколько минут приглаживается чистым увлажненным шпателем. Двухкомпонентный герметизирующий материал имеет жидкую консистенцию, поэтому он просто заливается в деформационную канавку. Сглаживание такой шпаклевки выполняется после застывания средства с использованием шлифовального диска.

Видео описание

В этом видео мастер рассказывает нужны ли деформационные швы температурного типа в облицовке коттеджа:


Коротко о главном

Деформационный шов устраивается в теле железобетонных конструкций для компенсации движений под воздействий различного рода нагрузок.

В зависимости от причин, которые могут спровоцировать появление трещин и разрушение монолита, различают несколько типов зазоров: осадочные, температурные, конструкционные, усадочный, изоляционный, антисейсмический.

Чаще всего устраивается температурный тип шва, так как он должен быть сформирован в условиях отрицательных и положительных показаниях термометра.

Глубина канавки составляет минимум 30% от общей высоты монолита.

В зависимости от назначения конструкции, эксплуатационных условий и размеров зазора в поперечном сечении используются различные заполнители: силиконовый герметик, полимерная или резиновая лента, эластичный жгут из вспененного полиэтилена либо металлический профиль.

Расположение, форма поперечного сечения и тип деформационного шва определяется на этапе проектирования с учетом всех факторов и инженерных расчетов.

Читайте также: