Коммуникативная доска своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Одна из важнейших необходимостей человека с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью есть дети и взрослые, которые в силу различных причин (умственная отсталость, расстройства аутистического спектра (РАС), ДЦП, посттравматическое состояние и др.) оказываются неспособными разговаривать и общаться общепринятым способом. Однако это не значит, что они не имеют потребности в общении и коммуникации с окружающими. Для реализации этой потребности используются специальные методики, технологии и современные технические средства, позволяющие осуществлять невербальную коммуникацию.

Основной целью на начальном этапе обучения таких детей является поиск альтернативных средств общения, с помощью которых ребенок смог бы вступать во взаимодействие с педагогами; понимая, что от него требуют; что необходимо сделать.

Чтобы выбрать средства коммуникации, наиболее подходящие для конкретного ребенка, учитывающие особенности его развития и состояние устной речи, необходимо выявить и оценить коммуникативные, когнитивные, лингвистические, психосоциальные, моторные возможности ребенка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системой коммуникации.

Надо научить ребенка, с одной стороны, использовать коммуникацию, начиная с самых ранних этапов развития, с другой – предоставить эффективный способ соглашаться или отказываться, выражать желания и потребности, задавать вопросы и комментировать.

ВложениеРазмер
statya_s.v._esipova.docx 26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Средства альтернативной коммуникации

АВТОР: Есипова Светлана Владимировна

Одна из важнейших необходимостей человека с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью есть дети и взрослые, которые в силу различных причин (умственная отсталость, расстройства аутистического спектра ( РАС), ДЦП, посттравматическое состояние и др.) оказываются неспособными разговаривать и общаться общепринятым способом. Однако это не значит, что они не имеют потребности в общении и коммуникации с окружающими. Для реализации этой потребности используются специальные методики, технологии и современные технические средства, позволяющие осуществлять невербальную коммуникацию.

Основной целью на начальном этапе обучения таких детей является поиск альтернативных средств общения, с помощью которых ребенок смог бы вступать во взаимодействие с педагогами; понимая, что от него требуют; что необходимо сделать.

Чтобы выбрать средства коммуникации, наиболее подходящие для конкретного ребенка, учитывающие особенности его развития и состояние устной речи, необходимо выявить и оценить коммуникативные, когнитивные, лингвистические, психосоциальные, моторные возможности ребенка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системой коммуникации.

Надо научить ребенка, с одной стороны, использовать коммуникацию, начиная с самых ранних этапов развития, с другой – предоставить эффективный способ соглашаться или отказываться, выражать желания и потребности, задавать вопросы и комментировать.

Для этого необходимо не только учить ребенка коммуникативным, языковым и речевым навыкам, но и вводить дополнительную (аугментативную), а в некоторых случаях и альтернативную коммуникацию.

Альтернативная коммуникация – общение лицом к лицу с собеседником без использования речи. Ребенок использует данные средства без речи, он не комментирует.

Цель использования альтернативной коммуникации:

  • построение функционирующей системы коммуникации;
  • развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию;
  • развитие способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов.

Для изучения и запоминания жестов можно использовать альбом с крупными картинками или фотографиями, изображающими эти предметы или действия, сопровождая показ соответствующими жестами. Альбомы можно включать в сюжетную игру, например, при изучении распорядка дня. Также для запоминания жестов используются разнообразные пальчиковые игры и стихи.

2. Коммуникация с помощью символов. Символы классифицируются на:
графические (блисс-символы, пиктограммы, картиночные символы
коммуникации, система символов Виджит, сигсимволы, картинки);
орфографическое письмо; предметные символы (словесные кубики Примака).

3. Система коммуникации при помощи карточек PECS . PECS – это одно из средств альтернативных средств коммуникации. PECS (PECS – Picture Exchange Communication System) – система, позволяющая ребёнку с нарушенной коммуникацией общаться при помощи карточек при наличии у него собственного желания что-то получить или сделать.

4. Коммуникативные или лингвистические доски. Интерактивные коммуникационные доски – это визуальные символы, которые организованы по темам (портативные, стационарные). Метод предложен для работы с детьми с ДЦП. Коммуникативная доска разрабатывается индивидуально с учетом зрительных, двигательных, лингвистических и интеллектуальных возможностей ребенка. Сначала доски содержат небольшое количество крупных реалистичных цветных изображений или фотографий, постепенно заменяемых пиктограммами, символами. На следующем этапе работы к картинкам добавляются подписи, что подводит к глобальному чтению. При накоплении словаря становится возможным конструирование предложений и создание ситуаций для общения.

5. Пиктограммы. Используются черно-белые изображения, заменяющие слова.

- изображения прикрепляются к соответствующим объектам;

- педагог в ситуативно-деловом общении указывает на пиктограммы, заучивает их с ребенком, стимулирует к показу пиктограмм ребенка;

- существуют различные наборы пиктограмм для коммуникации Manual Rebus Glossary Cards (118 пиктограмм) Pictogram ideogram communication system – PIC (400 символов) Picsyms (1800 символов) SPS – рисованные коммуникативные символы Touch Talk – «трогать и говорить» широкое распространение получили пиктограммы, используемые финским логопедом Тула Пули. Большинство систем рекомендуется с 5-летнего возраста. Комплекс включает 340 изображений, сгруппированных по категориям: действия, имена прилагательные, приказы, просьбы, выражения чувств, вопросы и т.д.;

- карточки на магнитной основе из картона черно-белого цвета, размер карточки – 6х5 см, коммуникативное полотно – 40х37см.

6. Метод обучения коммуникации «МАКАТОН» . Языковая программа «Макатон» – это уникальный метод обучения коммуникации, который способствует развитию речи у детей с трудностями общения за счёт использования ЖЕСТОВ и СИМВОЛОВ совместно с РЕЧЬЮ.

Главное отличие Макатон от других программ альтернативной коммуникации – это использование разных каналов передачи и восприятия информации, когда одному понятию соответствуют сразу жест и символ. Вместе с жестами всегда используется грамматически правильная речь педагога.

Макатон – очень гибкая программа, которая может быть адаптирована под нужды каждого и применяться на подходящем для него уровне. Макатон – прежде всего вспомогательный вид коммуникации, и лишь в случае, когда развитие речи невозможно, он становится альтернативным. Не следует путать Макатон и жестовый язык, который используют глухонемые. Макатон – это система упрощенных жестов, которые легко показать и, что самое главное, легко понять. Из языка глухонемых в упрощенном варианте заимствуются только некоторые понятия.

7. Коммуникация с помощью коммуникативных вспомогательных устройств (технических средств коммуникации):

Графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображением объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи.

Электронные устройства для альтернативной коммуникации:

- записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы ("Step by step", "CoTalk", "Big Mac", "Talk Block" и др.), компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.);

- информационно-програмное обеспечение, компьютерные программы для создания пиктограмм ("Boardmaker", "Alladin" и др.), системы символов (например, "Bliss"), компьютерные программы для общения ("Общение" и др.), обучающие программы и программы для коррекции различных нарушений речи;

- аудио и видеоматериалы.

К выбору системы альтернативной коммуникации надо подходить с учётом многих аспектов. Система должна облегчать повседневную жизнь, позволять человеку в меньшей степени чувствовать себя инвалидом и больше управлять собственной жизнью. Следовательно, выбор системы коммуникации должен строиться на ситуации человека в целом. Большинству людей, нуждающихся в средствах альтернативной коммуникации, также требуются и другие виды помощи.

Введение новой системы коммуникации должно быть скоординировано со всеми остальными услугами, такими, как образование, обучение, помощь и т.д. Взрослые, окружающие детей и подростков, осваивающих поддерживающую коммуникацию должны помнить о том, что:

  • детям нужно как можно больше поводов для общения;
  • о важности личного примера пользования средствами альтернативной коммуникации, т.е. взрослые должны прибегать к помощи коммуникативной книги с карточками PECS, жестов, коммуникаторов;
  • необходимо поощрять детей за малейшие проявления намеренной коммуникации;
  • обучение поддерживающей коммуникации не должно быть изолировано от других видов повседневной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201.

Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.

Данная статья поможет разобраться в вопросе о средствах альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми нарушениями в развитии.


Игры и упражнения на развитие тактильной стимуляции с использованием методов и средств альтернативной коммуникации.


«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны.


Методическая разработка на тему: "Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ"

Исследования показывают, что речь и альтернативные способы коммуникации могут поддерживать друг друга. Для детей, которые находятся в группе риска, что речь у них не разовьётся, помощь должна осуществ.


Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего».

учитель-логопед Капкова О.Н., учитель-логопед Корохова И.С.

ГБОУ школа № 46 «Центр РиМ», г. Санкт-Петербург

Потребность в общении - базовая потребность человека. Но есть люди, которые не способны использовать речь для полноценного общения, т.к. некоторые из них совсем не могут говорить, а речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции.

Для того чтобы такие люди могли удовлетворить свою потребность в общении, необходимо обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь, то есть к альтернативной (дополнительной) коммуникации (АДК).

Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации помогает в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (фотографии, жесты, символы и т.д).

Одним из таких средств является коммуникативная доска.

Коммуникативная доска - низкотехнологичное средство АДК, используемое в работе с детьми, не владеющими средствами вербальной коммуникацией, в качестве вспомогательного устройства, позволяющего организовать общение и взаимодействие в различных жизненных ситуациях.

При использовании КД мы помогаем ребенку формировать простую фразовую речь, при помощи которой он сможет отвечать на вопросы, комментировать происходящее вокруг и «озвучивать» свои желания и потребности.

Коммуникативная доска подходит для:

  • детей, у которых отсутствует вербальная речь, но есть понимание речи взрослого или ситуации общения;
  • ребёнка, владеющего вербальной речью, но имеющему трудности в использовании её для общения;
  • ребёнка, с нечеткой, непонятной большинству людей речью;
  • ребёнка, который освоил систему обмена карточек PECS до 3-го этапа.

Структура коммуникативной доски

Коммуникативная доска состоит из основной доски и тематических перекидных листов.

Основная доска состоит из базового словаря ребенка.

Включает в себя:

  • основы для построения фразы («я хочу», «помоги»)
  • простые действия
  • слова ДА, НЕТ
  • «вежливые слова»
  • другие частотные слова

Тематические перекидные листы состоят из слов, объединённых по категориям: подкрепление, близкие люди, учебные вещи, цвета и формы, цифры и др. лексические темы

Работа по внедрению КД начинается с подготовительного этапа. Он включает в себя обследование учащегося и определение наличия у него необходимых для освоения коммуникативной доски навыков: умение ребёнка вступать в контакт; понимание и узнавание рисунков, фотографий определенного размера; понимание ребенком ситуаций общения; наличие указательного жеста; наличие в словаре учащегося около 20-25 слов.

Далее, проводим работу по следующему алгоритму:

При подборе слов, необходимо учитывать возможности и интересы конкретного учащегося.

При этом, на доске, постепенно вводим обязательный список слов: я, дай, помоги, ещё, закончил (при окончании выполнения задания), «вежливые слова», туалет, перерыв, да-нет.

  1. Определяем количество ячеек на основной доске (зависит от количества слов, которые хотим ввести).

При выборе учитываем:

  • размер (обращаем внимание на моторные навыки и особенности зрения ребенка)
  • визуальное сходство между картинкой и реальным предметом
  • фон не отвлекающий от изображения
  1. Определяем расположение графических символов

Расположение зависит от индивидуальных особенностей ребенка, но при этом, все равно, необходимо соблюдать определенные правила: не располагаем схожие по категориям слова рядом, чтобы снизить необходимость корректировать ошибки («да, нет», «здравствуйте, до свидания» находятся на разных сторонах доски).

Ввод слов начинается с одного слова (например: «хочу, открой, ещё»). Предлагаемое слово необходимо использовать во всех активностях и с разными партнерами по коммуникации.

Для увеличения количества попыток, между активностями, коммуникативная доска с одним словом тоже используется - на переменах, в столовой, в раздевалке.

Внедряя по одному слову, мы снижаем влияние отвлекающих факторов и увеличиваем количество правильных обращений.

Взрослый продумывает сценарии, при которых ребенок будет замотивирован многократно обращаться к КД.

При дальнейшем наполнении словаря необходимо учитывать следующие условия:

  • первичная КД не должна быть перегружена большим количеством слов;
  • нежелательно менять расположение слов;
  • на основной доске должно быть больше глаголов;
  • применяем разнообразные шрифты, жирности, размеры шрифтов
  • слова располагаем так, чтобы было много вариантов используемых фраз.

После того, как ребёнок научился использовать для коммуникации основную доску, постепенно начинаем вводить слова на тематических перекидных листах.

Для заполнения тематических листов используем слова по лексическим темам и ситуациям общения (близкие люди, подкрепления, учебные принадлежности, цвета, формы, числа, слова лексических тем, погодные явления, слова - активности и т. д.).

Словарь ребёнка увеличивается по мере обучения и личной необходимости.

Виды педагогической поддержки

В процессе обучения ребенка по использованию КД, возможно применение следующих видов педагогической поддержки:

Педагог напоминает ребёнку, что он может пользоваться коммуникативной доской - «Возьми свои слова», «Где твои слова?».

Взрослый обязательно озвучивает называемое ребёнком слово громко и четко. При этом, он даёт ребёнку время для ответа.

Используется только на начальном этапе. Можно показать на коммуникативную доску жестом без слов или взглядом, мимикой, чтобы ребенок воспользовался ею.

Моделируем то, что пытается сказать ребенок с помощью его КД (педагог за ребенка указывает пальцем на нужную картинку или на несколько картинок, при построении фразы).

Работа с родителями

Специалисты проводят разъяснительную работу с родителями, в которой объясняют, что для более успешного освоения альтернативной коммуникации, КД должна использоваться во всех сферах жизни ребенка: в школе, дома, в общественных местах.

Использование КД позволяет улучшить понимание обращенной речи, ребенок чаще инициирует общение, снижается нежелательное поведение, улучшается качество усвоения учебного материала и ребенок начинает использовать устную речь более функционально.

Средства альтернативной коммуникации - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка.

ВложениеРазмер
СРЕДСТВА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ 354.36 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДСТВА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Подготовила: Юдина Л.Т.

СРЕДСТВА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. Существует огромное количество устройств для детей, которые не могут говорить, поскольку сами эти дети очень отличаются друг от друга. Критерии при выборе средств альтернативной коммуникации включают когнитивные и моторные навыки ребенка, его стиль обучения, коммуникационные потребности и способность к чтению.

Применение средств альтернативной коммуникации может быть чрезвычайно эффективным для "неговорящих" детей. Если ребенок никогда не говорил, то он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств альтернативной коммуникации предоставит такому ребенку способ для социальной коммуникации с другими людьми. Если было решено, что данному ребенку подходят средства альтернативной коммуникации, то ответственность всех людей в его окружении – моделировать систему общения.

СРЕДСТВА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

  • Система PECS - коммуникационная система обмена картинками
  • Жестовый язык - макатон
  • Интерактивные коммуникационные доски
  • Коммуникационные карточки-подсказки
  • Книги "разговоров"
  • Коммуникационные устройства с синтезатором речи

Существует несколько систем жестового языка, например, американский жестовый язык, британский жестовый язык, Макатон (TM), жестовая речь Пагет Гормана (ТМ) и точный жестовый английский.

Тотальная Коммуникация – это одновременное комбинирование речи и жестов. Таким образом ребенку предоставляется единая модель языка, которая воспроизводится в двух модальностях одновременно. Подход тотальной коммуникации помогает подчеркивать смысл ключевых слов в речи взрослого, и это способствует лучшему пониманию языка.

Интерактивные коммуникационные доски

Интерактивные коммуникационные доски – это визуальные символы, которые организованы по темам. Эти доски могут быть разного размера и формата в зависимости от занятия и ситуации, в которой они нужны. Доски могут быть как портативными, так и стационарными, когда одна доска постоянно стоит на одном и том же месте. Выбор и организация визуальных символов составляются таким образом, чтобы мотивировать ребенка и улучшать его функциональную коммуникацию.

Книга "разговоров" может состоять только из картинок, или же она может включать записи разговоров на повседневные темы. Цель такой книги – повысить навыки ведения разговора. Темы различных разговоров организуются в небольшую книгу, бумажник или нечто подобное и используются во время реального разговора с взрослым. Очень важно, чтобы содержание книги соответствовало возрасту, а все темы разговоров в книге имели реальное значение в жизни ребенка. Можно обеспечить реалистичность книги, используя фотографии окружающих мест и людей – это особенно хорошо работает с маленькими детьми. Книги разговоров помогают ребенку организовать разговор. Они визуально иллюстрируют происходящий обмен репликами и помогают придерживаться общей темы разговора.

Коммуникационные устройства с синтезаторами речи

Устройства с синтезаторами речи могут дать «голос» невербальным детям. Команда профессионалов может определить наиболее подходящую технологию для ребенка. После выбора устройства нужно будет определить рабочий словарь, оформление устройства, размер символов и основные ситуации, которые мотивируют ребенка применить устройство.

Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.

PECS – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением.

Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.

Работа с карточками PECS

Работу с карточками нужно вводить с дефектологом или другим коррекционным педагогом, который наблюдая за ребенком, определит его навыки и умения.

На первом этапе, как правило, педагоги советуют вводить первыми две карточки PECS – «нет» и «да», т.к. дети с РАС часто не умеют копировать и повторять движений, таких как кивок и отрицательные махи головой.

Пекс да и нет

Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.

Важно! Если ребенок может произнести слово «нет» и «да» или показать жестом, карточки использовать не нужно.

Второй этап ввода карточек PECS — мотивационные предметы и действия ребенка.

Мотивационные предметы пекс

Например: картинка с конфеткой. Нужно показать ребенку эту картинку и спросить: «Хочешь?», если да, то организовать обмен и озвучить название карточки. Во время передачи конфеты, карточку следует забрать и обязательно похвалить. Далее ребенка следует ознакомить с другими обозначениями мотивационных предметов.

Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

Картинки пекс обозначающие действия

Например: малыш любит кататься на качели. Нужно показать подходящую картинку, сказать «кататься», покатать ребенка и еще раз показать картинку.

Важно! Как только ребенок пытается назвать желаемый предмет словом, карточку следует убрать из альбома.

Третьим этапом обучения PECS будет набор карточек, которые точно обозначают события — расписание.

Расписание включает в себя несколько карточек определенной тематики, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Пекс расписание дня

Это может быть расписание дня, похода в магазин, уборки, сборов в магазин, приема пищи и т.д.

Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.

Пример: «расписание дня». Для ввода этих карточек нужно подготовить планшет (картонная или пластиковая основа), на котором будут выстроены в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня.

Карточки следует распределить таким образом, чтобы занятия по программе были расположены сразу перед любимыми занятиями ребенка, такими как просмотр мультиков, прогулкой и т.д. Таким образом, ребенок будет понимать, что перед прогулкой ему нужно учиться.

Расписание можно использовать для развития ребенка в учебных целях. Взяв альбом или планшет нужно спросить: «Что у нас сейчас? А что будет потом? ». В конце дня, когда все события из расписания дня закончились, нужно собрать карточки и пообщаться с ребёнком: «Что было в начале дня?», «Что было после занятий?», «Что ты делал после просмотра мультфильма?» и т.д.

Общение карточками пекс

Расписание нужно не только для обучения, а и для того, чтобы убрать у ребенка чувство тревоги. Часто встречается, что у детей с РАС возникает тревога, если нарушается привычный для них режим дня и ребенок не понимает, что будет происходить дальше.

Например, случай из жизни семьи: когда семья собиралась в машине куда-то ехать, то девочка с аутизмом начинала капризничать и плакать. Она думала, что ее сейчас повезут к врачу, т.к. однажды такое было, а дети с РАС склонны запоминать негативные случаи. На самом же деле семья собиралась поехать в магазин или в парк. То есть, если бы девочка знала, что сев в автомобиль она поедет на прогулку, а не к врачу — она конечно бы не плакала.

С какого числа карточек PECS стоит начать?

У ребёнка, конечно же, не сразу появится целый альбом карточек PECS. Начинать стоит с одной мотивационной или двух карточек «да/нет». Если ребёнок все понимает и быстро поддается обучению, добавляется еще одна карточка – и постепенно их объём доводится до нужного размера.

Можно сделать карточки PECS по темам: «поездка к бабушке, «просмотр мультиков», «чистка зубов», «расписания дня», «карточки с нуждами» и т.д.

Все карточки для занятий должны быть в доступе, чтобы ребенок смог в любой момент ими пользоваться.

Как сделать карточки PECS своими руками

Карточки PECS очень просто сделать своими руками. Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.

Пекс своими руками

Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.

После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.

Заговорит когда-нибудь ребенок, если привыкнет так общаться?

Мечта каждого родителя – это чтобы всё-таки ребёнок смог словами выразить все свои потребности и общаться развернутыми и полными предложениями. Многие боятся, что если дети начнут пользоваться такими карточками, то они не заговорят. Это частое и очень большое заблуждение!

Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи.

В нашем магазине появилась "Большая коммуникативная книга" очень толстенькая и пухленькая. В книгу входят 343 карточки пекс размером 0.1х4х4 см. В книгу постарались включить все самое нужное для особого ребенка.

Большой коммуникативный альбом, фото № 1

Титульный лист, он же учебное визуальное расписание.

Большой коммуникативный альбом, фото № 2

Расписание домашних дел. базовые карточки, планшет "Вчера, сегодня, завтра" + для составления предложения.

Большой коммуникативный альбом, фото № 3

Большой коммуникативный альбом, фото № 4

Большой коммуникативный альбом, фото № 5

Большой коммуникативный альбом, фото № 6

Листы на которые вы можете выложить необходимые ребенку карточки.

Большой коммуникативный альбом, фото № 7

Большой коммуникативный альбом, фото № 8

Лист меню, где ребенок бужет знать, что будет кушать или сам составлять свое меню.

Большой коммуникативный альбом, фото № 9

Очень нужный лист карточки+ планшет с помощью, которого ребенок может сообщить что у него болит.

Читайте также: