Кнопка в ручку двери своими руками

Обновлено: 27.04.2024

Делаем кнопку закрытия ЦЗ на ручке водительской двери, Европейка, рестайл.

Сразу хочу сказать, что возможно кому-то эта идея покажется весьма сомнительной, но лично мне хотелось сделать, причем сделать самому, поэтому рассказываю.
Во первых расскажу, откуда взялась эта идея.
Дело в том, что как известно, на P12 глючная родная сига и если машину закрывать кнопкой на ключе, машина периодически орёт без причины. Поскольку у меня окна выходят на другую сторону, а увидеть утром кирпич на крыше не очень хочется, я всегда закрываю машину на ночь кнопкой в салоне. В результате имею - машина закрыта, сига не активированна, машина под охраной штатного иммобилайзера. Так вот, если честно, мне надоело постоянно нырять в салон, чтобы закрыть машину, а около дома нередко просто хожу до машины, чтобы что-то забрать например из инструмента или ещё что-то. а если припарковался в достаточно узкое место, то ныряние в салон ещё больше усложняется. или с сумками вышел, ключи в кармане - тоже не удобно, одним словом решено было делать кнопку на ручку водительской двери.. хотя отчасти это было сделано от безделья
Ещё один момент - экспериментировать на своей ручке не очень хотелось, поэтому была взята ручка в цвет у Вадима viking-a, за что ему в очередной раз огромный респект
Да, и ещё, изначально идея родилась после того, как я увидел на рено Лагуна-3 ручки как у нас, со штатной кнопкой, но найти такую ручку я не смог.


Итак, поехали.
Для начала нужно было решить проблему попадания влаги. Решение было найдено.
Я разобрал ненужный пульт от телека и вытащил оттуда резинку с кнопками


Отрезал понравившуюся кнопку захватив борта. Так-же отрезал небольшую кнопку с монтажной платой от какой-то попавшейся под руку панели, помоему от сломаного монитора.. Ход кнопки очень маленький, но четко ощущаемый, это нам как раз подходит.


приклеил на суперклей центр резинки (там черный пятак, кто видел эти резинки, поймёт о чём я) к кнопке, чтобы не убегала центровка.
После этого взял гибкий шлейф(вырвал из сломанного сканера), отрезал 2 дорожки, припаял их к кнопке и залил поксиполом для усиления этого участка, получилось вот так



Далее берем ручку и начинаем её резать Использовал Dremel и в качестве насадки небольшой бур.
Ручка внутри полая. Полость идет от толстой части до передней платформы, именно там у меня выйдет шлейф наружу.
Пробуриваем отверстие подходящей глубины сзади ручки


и снаружи аккуратно вырезаем отверстие нужной нам формы и размера


выравниваем посадочную площадку для бортов кнопки, борта кнопки мажем клеем (выделил красным)


. и вклеиваем кнопку изнутри. Теперь влага с наружней стороны попадать не будет.


Теперь нужно выйти из ручки.
Для этого сверлим отверстие (сверлить под углом, т.к. около начала этой платформы полость в ручке заканчивается). Сверлить надо не по центру, т.к. по центру в ручку входит пластиковый держатель от черной прокладки. Бурим канавку до центра ручки и наверх. Протягиваем шлейф в это отверстие, укладываем его в канавку и заливаем всё это поксиполом


Саму кнопку(не резинку) сначала аккуратно за бока приклеил внутри, а потом, проложив резиной, залил отверстие под кнопку поксиполом.


вот что имеем с внутренней стороны

если посмотреть на это фото, то вверху видно утолщение, где шлейф переходит в обычные провода. Этот момент не сфотографировал, но там сделано следующее: взят кусок приемного разъема от шлейфа, к нему припаяны обычные провода, воткнут шлейф и всё это залито полимерным клеем (клеевой пистолет). Этот клей мягкий и в случае надобности шлейф легко вынуть, надо будет только прорезать по периметру канавку канцелярским ножом. Но пусть будет залит, т.к. в двери сыро.


Собственно вот что я в результате получил, общий вид.


. и кнопка вблизи


Теперь монтируем в дверь.
Снимаем карту двери, откручиваем стекло, откручиваем и снимаем стеклоподъемник. Получаем доступ к внутренностям ручки.
Откручиваем в торце двери звездочку, топим её, отщелкиваем крышку личинки замка и вынимаем личинку.
Тянем ручку назад и вынимаем.
Ставим свою в обратном порядке, протолкнув провод и шлейф внутрь.
Шлейф я закрепил на двери на 2-х сторонний скотч 3M. Фотика при монтаже небыло, поэтому сделал всего одно фото на телефон, чтобы было понятно, как там внутри.

Опустил провод до усилителя двери и пустил его вдоль него до гофры, закрепил его так-же на скотч 3М.
Протянул провода в салон (можно было тянуть только один, а второй посадить на массу в двери, но я тянул оба, т.к. скорее всего потом один провод обрежу и использую его в других целях).

В салоне открутил нижнюю часть торпеды под рулём, снял с креплений блок предов и начал подключать.

Подключение.
Вот тут много вариантов. На сегодняшний момент у меня сделано весьма просто (только сегодня подключил, небыло времени и релюх 5 контактных). Взял 4-х контактное реле, один управляющий кинул на BAT +12, на второй кинул провод от своей кнопки. Второй провод от кнопки кинул на массу. Управляемые провода кинул один на массу, а второй на 13 пин блока комфорта. Имею: нажал на кнопку - двери закрылись, собственно нажатие равносильно нажатию кнопки ЦЗ на тоннеле.

Что буду доделывать.
Надо поставить ещё две 5-контактные релюхи, управляемые датчиком ключа зажигания и лампой закрытия дверей. Это для того, чтобы не закрыть случайно машину, когда ключ в замке и чтобы цепь кнопки обрывалась после закрытия замков. Тут тоже несколько вариантов подключения, все они достаточно просты, надо решить, как лучше.. возможно обойдусь одной, а не двумя реле. позже дополню, как сделаю.

Что можно сделать.
Можно купить не очень дорогой дополнительный иммобилайзер с радиометкой и подключить так, что при подходе к машине(метку видно за 3-5 метров) можно будет открыть машину кнопкой. Закрывать так-же кнопкой. Но это пока в планах, сначала пусть пройдет тест на живучесть..


Всем привет!
Наконец то дошли руки заменить в задних дверных ручках "микрики" (микро переключатели). У кого машина с комплектацией Keyless Go, тот в курсе, что сие такое. Когда покупал машину (2009 году), если честно, даже и не знал про эту функцию и не обратил внимания на эти "кнопы" в ручках, не говоря уже о их работоспособности :)
Спустя недельку, почитав на досуге "умную книжку про Сеню", выяснилось, что Keyless Go в машине есть, но работала только кнопка с водительской двери и то кое-как, а с остальных дверей вообще никак… (надо сделать, подумал я!)
Забегая вперед, хочу сказать, что на ручках передних дверей, "кнопы" я сделал примерно через год, с момента покупки авто.
Ничего сложного в этом абсолютно нет, уверяю Вас, справится даже ребенок :)
Все делалось из легко доступных материалов, но при условии наличия в доме паяльника, припоя, желания, терпения и "прямых рук" :)))
Итак, поехали:


Плата управления от какого то телевизора попалась мне под руку. С нее были выпаяны кнопки для ручек передних дверей, было это еще в 2010 году, все работает до сих пор!


Собственно сама кнопка, никакой оригинал за космические деньги тут не нужен, 6 лет у меня уже стоят без проблем в передних дверях. Когда ставил, думал что на пару лет их хватит, а потом опять заменю )))



Чтобы снять ручку, необходимо вытянуть псевдо цилиндр (1).
С торца двери есть отверстие (2) на уровне ручки, закрытое заглушкой, оно нам понадобится, чтобы просунуть крючок. Крючком необходимо зацепить "собачку" и вытянуть ее в положение "Open", как указано на рисунке (3).
Все манипуляции с крючком желательно проводить с фонариком,
чтобы увидеть "собачку", не бойтесь, она не укусит :)))


Вид снятой ручки в сборе (1).
Вид обоих снятых задних ручек (2 and 3).
Разбираем каждую ручку (4).



Затем даем хорошо застыть герметику и собираем ручки в обратном порядке.
Аккуратно устанавливаем их в двери и проверяем на работоспособность ;)


Еще одна мухоболезнь — кнопка в ручке, часть системы безключевого доступа.
Симптомы отказа, кроме несрабатывания:
— не открывается или не закрывается даже с ключа;
— самопроизвольно открывается и закрывается;
— И даже не заводится!


Это, разумеется, не единственное место приобретения, ищем да обрящем. А если под боком радиомагазин — благодарим всевышнего. Размеры есть на скрине.




Отключаем разъем. Ручка снята (заглавное фото).







Снимаем старую кнопку. Крайне осторожно, чтобы не оторвать дорожки! Феном, паяльником, кусачками. Кому что зайдет.



При помощи зубочистки покрываем плату цапонлаком в 2 слоя. Главное, чтобы не попало в зазор толкателя кнопки!


Когда лак высохнет, вклеиваем резиновую мембрану на бескислотный герметик длительной эластичности (Reinz, Dirko), и сразу защелкиваем крышечку на плату.

После полного высыхания герметоса, собираем все в обратной последовательности. Радуемся четкой работе кнопки. Да-да, хотя бы этому.

Вышеуказанная кнопка прожила у меня около 14 месяцев активного использования и 70тыс. км.
К сожалению, эти тактовые кнопки имеют небольшой ресурс, количество нажатий для них ограничено.


Разборка отработавшей кнопки показала заметный износ контактного покрытия (темные точки по центру мембранки)

Так что если кто то подберет кнопки получше — просьба поделиться.

KIA Mohave 2010, двигатель дизельный 3.0 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 15


Тоже не работали кнопки, после разбора ручек, стало ясно, что сгнили провода каким то образом, перепаял за одно и и сами микрики. Снимал феном, а новые запаивал паяльником. На одной ручке один контакт таки отошёл от платы, но запаять получилось, тоже залил лаком.


Заказал себе тоже 100 кнопок)))


Спасибо огромное, сделал по вашей инструкции, все работает!
Не стал заливать смолой и силиконом, посчитал, что это лишнее.
Единственный совет: без паяльного фена очень тяжело перепаять микро кнопку обычным паяльником, тем более если нет навыков пайки. Поэтому либо используйте фен, либо разберите и отвезите куда-нибудь для перепайки, например в ремонт телефонов.

Качество исполнения кнопок по ссылке отличное.


Дополню, надо было сразу написать. Я кнопки не выпаиваю, а выкусываю острыми кусачками до полного разрушения. Иначе есть риск повредить дорожки на плате. А феном ее угробишь, я пробовал.


Заказал себе фен с АлиЭкспресс (давно мечтал). Попробую для теста припоять проводки с тонким соплом, отпишусь )


Та же проблема с кнопкой водительской двери. На сервисе сказали, что нужно новую ручку покупать. Она, на секундочку, что-то в районе $200. Яипал покупать. Закрываю все равно с сигналки.
Покажу отчет своим мастерам.
Спасибо


Главное чтобы плата была цела. Видел много сгнивших напрочь. Но и такую сделать можно, кнопку приклеить на эпоксидку, если дорожек нет — восстановить проводочками.


Юр, спасибо за рассказ об разборе ручки. Надо будет еще Яну передать, чтобы он дополнил faq. С твоими заметками будет полная картина.

Делаем кнопку закрытия ЦЗ на ручке водительской двери, Европейка, рестайл.

Сразу хочу сказать, что возможно кому-то эта идея покажется весьма сомнительной, но лично мне хотелось сделать, причем сделать самому, поэтому рассказываю.
Во первых расскажу, откуда взялась эта идея.
Дело в том, что как известно, на P12 глючная родная сига и если машину закрывать кнопкой на ключе, машина периодически орёт без причины. Поскольку у меня окна выходят на другую сторону, а увидеть утром кирпич на крыше не очень хочется, я всегда закрываю машину на ночь кнопкой в салоне. В результате имею - машина закрыта, сига не активированна, машина под охраной штатного иммобилайзера. Так вот, если честно, мне надоело постоянно нырять в салон, чтобы закрыть машину, а около дома нередко просто хожу до машины, чтобы что-то забрать например из инструмента или ещё что-то. а если припарковался в достаточно узкое место, то ныряние в салон ещё больше усложняется. или с сумками вышел, ключи в кармане - тоже не удобно, одним словом решено было делать кнопку на ручку водительской двери.. хотя отчасти это было сделано от безделья
Ещё один момент - экспериментировать на своей ручке не очень хотелось, поэтому была взята ручка в цвет у Вадима viking-a, за что ему в очередной раз огромный респект
Да, и ещё, изначально идея родилась после того, как я увидел на рено Лагуна-3 ручки как у нас, со штатной кнопкой, но найти такую ручку я не смог.


Итак, поехали.
Для начала нужно было решить проблему попадания влаги. Решение было найдено.
Я разобрал ненужный пульт от телека и вытащил оттуда резинку с кнопками


Отрезал понравившуюся кнопку захватив борта. Так-же отрезал небольшую кнопку с монтажной платой от какой-то попавшейся под руку панели, помоему от сломаного монитора.. Ход кнопки очень маленький, но четко ощущаемый, это нам как раз подходит.


приклеил на суперклей центр резинки (там черный пятак, кто видел эти резинки, поймёт о чём я) к кнопке, чтобы не убегала центровка.
После этого взял гибкий шлейф(вырвал из сломанного сканера), отрезал 2 дорожки, припаял их к кнопке и залил поксиполом для усиления этого участка, получилось вот так



Далее берем ручку и начинаем её резать Использовал Dremel и в качестве насадки небольшой бур.
Ручка внутри полая. Полость идет от толстой части до передней платформы, именно там у меня выйдет шлейф наружу.
Пробуриваем отверстие подходящей глубины сзади ручки


и снаружи аккуратно вырезаем отверстие нужной нам формы и размера


выравниваем посадочную площадку для бортов кнопки, борта кнопки мажем клеем (выделил красным)


. и вклеиваем кнопку изнутри. Теперь влага с наружней стороны попадать не будет.


Теперь нужно выйти из ручки.
Для этого сверлим отверстие (сверлить под углом, т.к. около начала этой платформы полость в ручке заканчивается). Сверлить надо не по центру, т.к. по центру в ручку входит пластиковый держатель от черной прокладки. Бурим канавку до центра ручки и наверх. Протягиваем шлейф в это отверстие, укладываем его в канавку и заливаем всё это поксиполом


Саму кнопку(не резинку) сначала аккуратно за бока приклеил внутри, а потом, проложив резиной, залил отверстие под кнопку поксиполом.


вот что имеем с внутренней стороны

если посмотреть на это фото, то вверху видно утолщение, где шлейф переходит в обычные провода. Этот момент не сфотографировал, но там сделано следующее: взят кусок приемного разъема от шлейфа, к нему припаяны обычные провода, воткнут шлейф и всё это залито полимерным клеем (клеевой пистолет). Этот клей мягкий и в случае надобности шлейф легко вынуть, надо будет только прорезать по периметру канавку канцелярским ножом. Но пусть будет залит, т.к. в двери сыро.


Собственно вот что я в результате получил, общий вид.


. и кнопка вблизи


Теперь монтируем в дверь.
Снимаем карту двери, откручиваем стекло, откручиваем и снимаем стеклоподъемник. Получаем доступ к внутренностям ручки.
Откручиваем в торце двери звездочку, топим её, отщелкиваем крышку личинки замка и вынимаем личинку.
Тянем ручку назад и вынимаем.
Ставим свою в обратном порядке, протолкнув провод и шлейф внутрь.
Шлейф я закрепил на двери на 2-х сторонний скотч 3M. Фотика при монтаже небыло, поэтому сделал всего одно фото на телефон, чтобы было понятно, как там внутри.

Опустил провод до усилителя двери и пустил его вдоль него до гофры, закрепил его так-же на скотч 3М.
Протянул провода в салон (можно было тянуть только один, а второй посадить на массу в двери, но я тянул оба, т.к. скорее всего потом один провод обрежу и использую его в других целях).

В салоне открутил нижнюю часть торпеды под рулём, снял с креплений блок предов и начал подключать.

Подключение.
Вот тут много вариантов. На сегодняшний момент у меня сделано весьма просто (только сегодня подключил, небыло времени и релюх 5 контактных). Взял 4-х контактное реле, один управляющий кинул на BAT +12, на второй кинул провод от своей кнопки. Второй провод от кнопки кинул на массу. Управляемые провода кинул один на массу, а второй на 13 пин блока комфорта. Имею: нажал на кнопку - двери закрылись, собственно нажатие равносильно нажатию кнопки ЦЗ на тоннеле.

Что буду доделывать.
Надо поставить ещё две 5-контактные релюхи, управляемые датчиком ключа зажигания и лампой закрытия дверей. Это для того, чтобы не закрыть случайно машину, когда ключ в замке и чтобы цепь кнопки обрывалась после закрытия замков. Тут тоже несколько вариантов подключения, все они достаточно просты, надо решить, как лучше.. возможно обойдусь одной, а не двумя реле. позже дополню, как сделаю.

Что можно сделать.
Можно купить не очень дорогой дополнительный иммобилайзер с радиометкой и подключить так, что при подходе к машине(метку видно за 3-5 метров) можно будет открыть машину кнопкой. Закрывать так-же кнопкой. Но это пока в планах, сначала пусть пройдет тест на живучесть..

Объясняем шаг за шагом, как установить межкомнатную ручку-защелку («кноб», «ручку-кнопку») на деревянную дверь. В фото-инструкции охвачены все этапы: распаковка, заготовка отверстий на двери и, собственно, сборка кноба. Прочитав инструкцию, вы сможете:

Установка показана на примере круглой ручки-защелки Palladium 607 ET («замок-завертка») с потайным крепежом. В конце статьи мы отдельно упомянули о монтаже нажимных ручек-защелок, а также круглых кнобов с открытым крепежом. По большей части там все то же самое, но есть свои тонкости.

РАСПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ.jpg

Объясним, как разобрать ручку-защелку – в частности, как снять фланец, скрывающий отверстия под винты. Многим это удобнее сделать сразу, чтобы не отвлекаться позже, при врезке фурнитуры в дверь.

1. Возьмите внешний кноб. Выкрутите винты из двух соединительных стяжек. Отложите винты куда-нибудь, чтобы не потерять.

Возьмите внешний кноб.jpg

2. Возьмите внутренний кноб. У него на фланце есть отверстие. Повращайте шар, пока через отверстие не проглянет подпружиненный фиксатор.

Возьмите внутренний кноб.jpg

Монтажным ключом надавите на фиксатор.jpg

Шар отщелкнется от основания.jpg

4. Теперь нужно снять с основания декоративный фланец. Снизу у него есть отверстие; вставьте туда отвертку и подковырните фланец.

снять с основания декоративный фланец.jpg

Вы получили доступ к отверстиям под винты.jpg

Вам понадобятся: инструкция с шаблоном, ножницы, измерительная рулетка, карандаш, дрель-шуруповерт, коронка по дереву 50-54 мм, перовое сверло 23-25 мм, стамеска или монтажный нож, молоток, отвертка.

1. Возьмите инструкцию к ручке-защелке. По пунктиру вырежьте из нее шаблон-трафарет. Он нужен для точной разметки двери.

Возьмите инструкцию к ручке-защелке.jpg

2. Рулеткой замерьте толщину двери. Межкомнатные ручки-защелки Palladium и «Фабрика замков» рекомендованы к установке на дверь толщиной 35-45 мм.

Рулеткой замерьте толщину двери.jpg

3. Отмерьте от пола 95-100 см. На этой высоте приложите шаблон к двери так, чтобы черная вертикальная линия проходила четко по изгибу торца.

Отмерьте от пола 95-100 см.jpg

4. Определитесь с бэксетом – удалением квадратной втулки в защелке от торца межкомнатной двери. В защелке от кноба бэксет меняется перемещением втулки влево-вправо. Вариантов два: 60 мм (под стандартный брус двери) и 70 мм.

Определитесь с бэксетом.jpg

5. Не отпуская шаблон, возьмите карандаш или сверло. Разметьте дверь в двух точках: а) центр торцевого отверстия под защелку; б) центр отверстия под ручку (в соответствии с выбранным бэксетом). После этого шаблон больше не нужен.

Разметьте дверь в двух точках.jpg

6. Возьмите дрель, зажмите в патроне коронку 50-54 мм (в нашем примере – 54 мм). По нанесенной разметке проделайте выборку под ручку.

проделайте выборку под ручку.jpg

6. Переходим к торцу. Установите в дрель перьевое сверло 24-25 мм (мы использовали 24 мм). По разметке проделайте паз под корпус защелки.

паз под корпус защелки.jpg

Вставьте в торец защелку.jpg

8. Возьмите молоток и стамеску. По обведенному контуру снимите лишние слои древесины. Вместо стамески можно использовать малярный нож, если вам так удобней.

Возьмите молоток и стамеску.jpg

Много снимать не нужно, ориентируйтесь на толщину планки защелки. У нас планка 2 мм – соответственно, такой будет и глубина врезки.

ориентируйтесь на толщину планки защелки.jpg

Напомним, что мы разбираем самый типовой случай: как установить шарообразную ручку-кнопку в модификации ET (фиксатор-ключ), у которой крепежные отверстия скрыты декоративным фланцем. Если у вас кноб с открытыми отверстиями, то все будет проще – см. FAQ после основной инструкции. Там же оговорены особенности монтажа нажимных (фалевых) ручек-защелок.

Вставьте защелку в торцевое отверстие.jpg

2. Возьмите внешний кноб. Установите его так, чтобы: а) соединительный стержень проходил через квадратную втулку защелки; б) стяжки входили в два круглых отверстиях по бокам.

стяжки входили в два круглых отверстиях.jpg

3. С другой стороны двери насадите внутренний кноб, а точнее – его основание (напомним: вы снимали с него шар и фланец на этапе I).

С другой стороны двери насадите внутренний кноб.jpg

4. В отверстия на основании наживите два винта, снятых на этапе II. Убедитесь, что винты входят в стяжки. Закрутите их, чтобы стянуть обе части ручки-защелки.

В отверстия на основании наживите два винта.jpg

Прищелкните к основанию внутреннего кноба фланец.jpg

6. Ровно, чтобы привод стержня попал в сцепление с поворотным механизмом ручки (в моделях BK, ET), наденьте на основание шар. Затем прищелкните шар на место, зажав фиксатор монтажным ключом из комплекта.

прищелкните шар на место.jpg

Проверьте на работу все механические узлы.jpg

8. В комплекте к кнобу идут четыре шурупа; два из них – для лицевой планки защелки. Засверлите под них отверстия в двери.

В комплекте к кнобу идут четыре шурупа.jpg

9. Вкрутите шурупы. Установка дверной ручки-защелки «кноб» почти завершена. Дело за малым – нужно приспособить ответную планку.

Вкрутите шурупы.jpg

Наша тестовая дверь не упирается в косяк – это просто прислоненное к стене дверное полотно, которое поддерживает ассистент. Поэтому все, что связано с установкой ответной планки, будет показано на уже подвешенной двери. Сразу оговоримся: в этом примере в дверь установлена не круглая, а нажимная ручка-защелка. Впрочем, при монтаже ответной планки форма ручки не имеет значения.

Закройте дверь.jpg

2. Приставьте к косяку ответную планку (отмеченные верх и низ язычка должны быть в центре прорезного отверстия). Пометьте места сверления под шурупы и обведите прорезное отверстие по внутреннему контуру.

Приставьте к косяку ответную планку.jpg

Должно получиться так.jpg

3. Просверлите по центру разметки углубление под язычок. Можно использовать перьевое сверло 22-24 мм.

Просверлите по центру разметки углубление под язычок.jpg

Глубоко сверлить не нужно. Ориентируйтесь на глубину пластмассовой вкладки (обычно входит в комплект).

4. Если будете использовать пластмассовую вкладку – утопите ее (а заодно и планку) стамеской или монтажным ножом. В нашем примере вкладка не используется, и планка устанавливается без врезки.

Засверлите крепежные отверстия.jpg

ОТВЕЧАЕМ НА ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ.jpg

Порядок обратен установке. Найдите кноб с отверстием на фланце. Нащупав через отверстие фиксатор и зажав его, отщелкните с кноба рукоятку. Затем отверткой подковырните от основания фланец, снимите его, выкрутите винты, отсоедините ручки. Дальше все интуитивно понятно: откручиваете шурупы с торца и вынимаете защелку.

Как проходит монтаж круглой ручки-защелки с видимыми крепежными отверстиями.jpg

Довольно легко. Проделываете все отверстия в двери (II этап), устанавливаете защелку (III этап, шаги 1-2), а дальше просто соединяете обе части ручки через стержень и стягиваете винтами. Все! Не надо ничего разбирать и отсоединять.

Как установить нажимную (фалевую) ручку-защелку.jpg

По нашей инструкции. Но есть нюанс: если круглые кнобы симметричны, то фалевые ручки-защелки – нет. Соответственно, если в заводской сборке ручки идут под правую дверь, а у вас левая (и наоборот), их нужно зеркально пересобрать*. В ручках BK («завертка») и ET («замок-завертка») это делается так:

2. Переставьте внутренние механизмы с одной ручки на другую (в ET: перед тем как вынуть цилиндр, нужно снять пластиковую накладку).

3. Соберите ручки, поменяв местами рукоятки (та, которую вы сняли с внутренней ручки, идет на внешнюю, и наоборот).

Читайте также: