Ключ от всех дверей где снимали

Обновлено: 28.04.2024

«Ключ от всех дверей» (англ. The Skeleton Key ) — американский мистический триллер 2005 года британского режиссёра Йена Софтли. Премьера фильма состоялась 29 июля 2005 года.

Сюжет

25-летняя Кэролайн устраивается на работу сиделкой, чтобы ухаживать за парализованным и немым стариком Беном, которому осталось жить меньше месяца. Его супруга Вайолет вручает ей ключ, который отмыкает все двери в 30-ти комнатном доме. Вскоре Кэролайн обнаруживает, что одну комнату на чердаке ключ открыть не может.

Вайолет рассказывает об истории этого дома — в 1920-х годах он принадлежал банкиру. В комнатке жила супружеская чета чернокожих слуг — Папа Джастифай и Мама Сесиль, практиковавшие африканскую магию худду (одной из ветвей вуду, имеющей отношение к черной магии). Однажды банкир обнаружил своих детей на чердаке, а Папа Джастифай и Мама Сесиль проводили некий ритуал. Возмущённый банкир посчитал нужным линчевать их. После этих событий банкир с женой погибли при загадочных обстоятельствах (что было истолковано как предсмертное проклятье колдуна). Дети банкира, брат с сестрой, остались жить в доме. В 1960-х годах они продали дом Бену и Вайолет.

Позже Кэролайн узнаёт, что перед смертью Папа Джастифай работал над заклинанием, которое продлевает жизнь человеку, сокращая жизнь другого. Она начинает верить в действие магии «худу», особенность которой в том, что неверящий в колдовство — неуязвим для него.

Кэролайн замечает, что парализованный Бен стремится всеми силами вырваться из этого дома — царапает на простыне просьбы о помощи, пытается уползти (что, впрочем, пресекается его женой). Кэролайн приходит к выводу, что Вайолет использовала заклинание против Бена, чтобы продлить свою жизнь за счёт его жизни. Кэролайн ищет поддержки у молодого юриста Люка, который занимается завещанием пожилой четы.

Цепь событий приводит к тому, что Кэролайн, спасаясь на чердаке в ритуальной комнате от Вайолет и Люка (который оказывается её сообщником), очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Но Вайолет сообщает, что именно этого они и ждали — когда Кэролайн сама поверит в «худу», чтобы колдовство начало действовать на неё. Кроме того, по словам Вайолет, этот круг — вовсе не защитный, как ошибочно решила Кэролайн, а является необходимой частью ритуала. После чего Вайолет приступает к ритуалу, прочитав заклинание, она толкает на Кэролайн зеркало, в котором отражается Мама Сесиль. Когда участники ритуала приходят в себя, выясняется, что Кэролайн и Вайолет обменялись телами.



Более того, всё это время в теле Вайолет обитала душа Мамы Сесиль, а в теле Люка — душа Папы Джастифая. Парализованных и лишённых дара речи Вайолет (в которой живёт теперь душа Кэролайн) и Бена (в котором на протяжении фильма томилась душа настоящего Люка) увозят умирать в больницу. По «их» завещанию дом переходит к Кэролайн (в которой теперь живёт душа Мамы Сесиль).

Из концовки становится ясным, что Папа Джастифай успел применить на практике своё заклинание и они с Мамой Сесиль поменялись телами с детьми банкира в тот трагический день. Фактически банкир линчевал собственных детей. Затем, в 1960-х годах по мере старения тел колдуны переселились в молодые тела Бена и Вайолет. А ныне — в тела Кэролайн и Люка. Таким образом, супруги-колдуны проживают в доме с 1920-х годов, захватывая чужие тела.

Ссылки

Пятый в квартете (1994) • Хакеры (1995) • Крылья голубки (1997) • Планета Ка-Пэкс (2001) • Ключ от всех дверей (2005) • Чернильное сердце (2008)

Фотография со съемок фильма

На телеканале "Россия 1" продолжается показ сериала "Ключ от всех дверей" со Светланой Колпаковой в главной роли. Ее героиня – психолог Анна Королева – распутывает трудные ситуации, в которые попадают ее пациенты. Эта мелодрама не просто так показывается в позднее время. Дело в том, что она может увлечь не только домохозяек, как часто бывает с фильмами этого жанра, а максимально широкую аудиторию. В персонажах, показанных на экране, каждый может увидеть себя: недолюбленная матерью девушка, которая не может построить личное счастье, разочаровавшийся в жизни студент, мужчина, не желающий смириться с уходом жены. Любопытно, что во время съемок Колпакова поняла, что ей самой требуется помощь специалиста – настолько глубоко раскрыты и тщательно проработаны сюжетные линии. Заметили это и телезрители. Как высказался один из них, при просмотре "чувствуется нерв". А что еще говорят о новом проекте в Сети?

Пользователи Рунета отметили актуальность и современность темы. Да, про психологов в последнее время снято немало. Однако "Ключ от всех дверей" оказался максимально приближенным к реальности и приземленным.

"Жанром сериала заявлена мелодрама, и, в общем-то, я с этим согласна. Вот только это не такая сопливая мелодрама про любовь, где герои бесконечно страдают, влюбляются, и весь сюжет крутится вокруг неземной нимфы, к ногам которой падают все мужчины. Нет. Все переживательные моменты настолько естественны, будто ты смотришь в замочную скважину, а не в экран телевизора", – высказалась на одном из сайтов, посвященных кино, пользовательница по имени Анна.

В Европе и Америке давно распространена практика посещать психологов как для личных консультаций, так и для семейных. А в России многие до сих пор остерегаются походов к этим специалистам, испытывая ужас от мысли, что придется обнажить душу перед чужим человеком. Да и страх неизвестного и непонятного всегда присутствует. В "Ключе от всех дверей" работа целителя душ показана изнутри и так, как она происходит в реальной жизни. Вероятно, кому-то это поможет сделать первый шаг на пути решения своих проблем.


"Общее впечатление от сериала хорошее, его интересно смотреть. Так же любопытно следить за героями, чьи судьбы меняет встреча с психологом. Они наконец-то решаются поменять свою жизнь на 180 градусов. Буду советовать сериал к просмотру всем знакомым"; "Показанные истории весьма интересные, затягивают и заставляют сопереживать герою. Чаще всего проблемы пациентов Анны уходят корнями в детство, поэтому нам показывают флэшбэки в прошлое героев. В некоторых детях кто-то, возможно, узнает себя, потому что проблемы по большей части описаны типовые"; "Можно почерпнуть для себя что-то полезное. Например, ставить будильник на определенное время несколько раз в течение дня и по его сигналу баловать себя чем-то приятным. Или падение на доверие. Или упражнение автобус, когда нужно протиснуться сквозь толпу. В общем, занятно. Тем, кто интересуется психологией, думаю, тоже будет увлекательно", – пишут те, кто уже успел насладиться просмотром первых серий.


Во многом этого эффекта реальности удалось добиться благодаря актерам – и не только их безупречной игре, но и внешних данным, голосу, энергетике. Пользователи Сети не устают писать восторженные отзывы о Светлане Колпаковой. Некоторые даже подумали, что эта роль писалась специально для нее. Но нет – на кастинг Колпакова попала совершенно случайно, просто чтобы "напомнить о себе", и работа в ее планы не входила – на тот момент звезда только-только стала мамой. Немало хороших слов сказано в адрес и других задействованных артистов.

"В роли психолога Колпакова смотрится очень даже убедительно – спокойная, уравновешенная, приятная женщина. Я бы к такой пошла"; "По заявлению самой Светланы она является в основном театральной актрисой, но за ее творчеством в кино я наблюдаю давно, и она мне очень импонирует, так как ей удается играть абсолютно разных героинь", – признаются пользователи Сети.


Не остались без заслуженного внимания и коллеги Светланы по съемочной площадке.

"Игра актеров мне понравилась, и то, что актеры не "заезженные", тоже хорошо. Одни и те же лица смотреть надоело, иногда даже путаешь фильм"; "Особенно Юшкевич удивил – сильно сыграл!"; "В фильме задействованы ряд известных актеров, которые уже прославили свое имя в других картинах и здесь могу сказать, что они не подкачали. Считаю, что они хорошо вжились в роли своих персонажей, за ними интересно наблюдать, смотреть на их эмоции и мимику, то как они выражали свои неподдельные чувства. В их действиях чувствовался нерв в напряженных моментах фильма"; "Роль близкого друга и помощника Анны досталась Андрею Фролову, известного немалым количеством главных ролей в различных сериалах. В этом фильме он очень хорошо, персонаж его пока не совсем раскрыт. Сведений маловато, думаю, дальше нам расскажут его историю"; "Колпакова сейчас на подъеме, видно, что выкладывается на все сто", – поделились мнением киноманы.

К слову, пока что самым загадочным остается герой Андрея Фролова, который играет помощника Анны. Персонаж сложный – зрителям пока так и не удалось его раскусить. Известно, что в прошлом он военнослужащий, а сейчас имеет множество "связей" во всех сферах. На первый взгляд, мужчина сильный и волевой. А ведь когда-то Королева спасла его от суицида.

"Фролов очень живо и реалистично играет человека с психологическими проблемами. Его эгоизм иногда зашкаливает, в мужчине чувствуется характер и желание работать и со своими, и с чужими проблемами. Посмотрим, что победит: желание помочь себе или же помогать и другим людям тоже. Пока персонаж Фролова неоднозначен и точных выводов по нему сделать не могу, поэтому смотреть сериал вдвойне интереснее", – заметил критик-любитель по имени Михаил.

А теперь представьте, что все происходящее "завернуто" в Питер. Город, в котором каждая улица – легенда, каждый мост – достопримечательность, каждый двор – лучшие декорации для съемок любого фильма, особенно того, что рассказывает о человеческих душах. Виды Северной столицы заняли особое место в сердцах зрителей.


"Мне этим фильмом навеяло детские воспоминания. Вот этот подъезд с колоннами на Большой Пушкарской, 50. Там перед подъездом есть скульптура белого медведя. По моими воспоминаниям, я ее видел в трехлетнем возрасте в 1960-х годах, меня там "гуляли" – жил недалеко, и подъезд с колоннами запомнился. Интересно, чем руководствовались создатели сериала, выбирая этот дом для съемок?"; "В Санкт-Петербурге всегда была очень сильная психологическая школа. И в этом плане фильм не подкачал: Анна Королева достойный представитель местного профессионального сообщества", – высказались зрители.

Отметим, что сериал "Ключ от всех дверей" выходит по будням на канале "Россия 1". Уже вышедшие серии увлекательной остросюжетной мелодрамы можно посмотреть на медиаплатформе "Смотрим".

«Я хотел создать очень американскую и очень нетрадиционную историю о привидениях, - говорит сценарист Эрен Крюгер, автор сценария к блокбастеру «Звонок». – Юг, и особенно Луизиана, кажется мне квинтэссенцией Америки, точкой сплавления разных культур. Я подумал, что одним из способов создать уникальную историю о привидениях будет заставить зрителей постоянно спрашивать себя, действительно ли они смотрят фильм о привидениях. Кроме того, я уверен, что классический готический вопрос для большинства людей – это желание узнать, что же находится за запретной дверью. И я сам хотел выяснить, что же там, за этой дверью в мансарде».

Действие «Ключа ко всем дверям», триллера о сверхъестественном, происходит в современном мире. «Некоторые из моих любимых фильмов – как раз психологические триллеры, например, «А теперь не смотри», «Ребенок Розмари», «Сердце ангела», -говорит режиссер Иэйн Софтли. - Мне показалось, что этот сценарий – как раз из этой серии. Он одновременно и очень умный, и тематически богатый, и очень интересный».

На первый взгляд, в послужном списке режиссера, включающем в себя, в том числе, «К-РАХ» компании «Юниверсал», тонкую медитацию о самой природе реальности, нет ничего похожего на нынешнюю его работу. Однако после более пристального изучения становится ясно, что идея триллера проходит через все его творчество. «Я хотел, чтобы этот фильм был основан на реальности, - признается режиссер, - чтобы он был не слишком готическим и не слишком стилизованным, чтобы он передавал уникальный дух этих мест. В подобных картинах меня привлекает возможность реального существования этих миров. Мне кажется, что зрителям – нашим современникам – очень нравится эта возможность испугаться. Сценарий, на мой взгляд, очень увлекательный, место действия – Новый Орлеан и Юг – не менее интересны, но еще в сценарии есть это замечательное настроение. И потом, в фильме речь идет о старении, том, что занимает мысли многих людей, и это очень нетрадиционный взгляд на старение. Кроме этого, психологический хоррор всегда привлекал меня еще и потому, что он имеет дело с нашими предрассудками, с воображаемым миром. Часто предрассудки – это нечто более страшное, чем их воплощение».

Продюсер Дэниэл Бобкер – который и принес сценарий Крюгера сначала Софтли, а потом и в «Юниверсал» - пришел к идее «Ключа ко всем дверям» после окончания огромной работы над фильмом Терри Гильяма «Братья Гримм». Свой последний проект он называет «роскошным в плане атмосферы и очень страшным, как и большинство хороших сюжетов о привидениях. Люди хотят ощутить, как им что-то дышит в шею, и Софтли – идеальный режиссер для подобного материала. Он натуралист, который умеет делать очень реалистичным все, что он снимает. Это режиссер с потрясающим глазом на детали и атмосферу напряжения и ужаса. Иэйн умеет придать драматический вес не только игре актеров, но местам, дизайну, музыке и текстуре».

Создатели фильма и Софтли – в фильмографии которого картины самых разных жанров, от «Крыльев голубки», адаптации романа Генри Джеймса, четырежды номинированного на награду Киноакадемии, до интригующей драмы «К-РАХ» - собрали для «Ключа…» потрясающий актерский ансамбль.

Кейт Хадсон, номинированная на награду Киноакадемии за блестящее исполнение роли Пенни Лейн в «Почти знаменит», играет Кэролайн Эллис, сотрудницу хосписа, которая не так давно приехала в Новый Орлеан, чтобы попасть к Виолетте Деверо, ищущей сиделку для своего больного мужа Бена. Хадсон, которая появляется почти в каждой сцене фильма, была выбрана на роль главной героини в самом начале работы над картиной.

«Кейт была первой актрисой, о которой мы подумали, изучив эту роль, - говорит Софтли. – После того, как Дэниэл Бобкер принес мне сценарий, он очень быстро попал в «Юниверсал». И когда Кейт его впервые увидела, она буквальн


Мистический триллер от режиссёра Айена Софтли (Iain Softley), известного российскому зрителю по фильмам «Хакеры», «Планета Ка-Пэкс», «Чернильное сердце». Картина вышла на экраны в 2005 году. В главных ролях снимались:Кейт Хадсон (Kate Hudson), Джина Роулэндс (Gena Rowlands), Джон Херт (John Hurt), Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), Джой Брайант (Joy Bryant), Денин Тайлер (Deneen Tyler) и другие.

Главная героиня фильма, молодая красивая женщина Кэролайн Эллис (Кейт Хадсон), устраивается работать сиделкой, чтобы ухаживать за парализованным немым стариком Беном Деверо (Джон Херт). Хозяйка дома и супруга Бена – Вайолет (Джина Роулэндс) – очень странная пожилая дама. Она вручает Кэролайн ключи, которые отпирают все замки в особняке, а их около 30-ти. В доме молодая женщина сталкивается с очень странными и пугающими вещами: кирпичная крошка у двери, полное отсутствие зеркал (даже в ванной) и, наконец, необычная комната на чердаке, которая всегда закрыта и не открывается ни одним ключом. Кэролайн по началу даже представить себе не могла, во что она ввязалась и чем это может закончиться. Ей придётся столкнуться с магией «худу» (одно из названий африканской магии вуду, которая имеет отношение к чёрной магии) и бороться не только за свою жизнь, но и за свою душу.

Съёмки фильма «Ключ от всех дверей» проходили в Луизиане, Новом Орлеане и Лос-Анджелесе.

В послужном списке режиссёра картины Айена Софтли (Iain Softley) значатся такие ленты, как «Хакеры» (hackers), «Планета Ка-Пэкс» (K-Pax), а сценарист фильма Эрен Крюгер (Ehren Kruger) работал над американскими версиями фильмов «Звонок» (The Ring) и «Звонок-2» (The Ring-2).

Режиссёр признался в одном из интервью: «Я думаю, что эта картина пересекается с такими классическими мистическими триллерами, как «Сердце ангела» и "Ребёнок Розмари". Это, пожалуй, мои самые любимые киноленты в этом жанре. Я давно хотел снять фильм, основанный на верованиях и сказаниях местности, в которой разворачиваются действия в картине. Известно, что Новый Орлеан издавна считался центром американских оккультных учений. Магия вуду здесь практиковалась столетиями. Я думаю, что этот факт до сих пор вызывает ужас у обычных людей».

Известно, что актриса Кейт Хадсон практически сразу дала согласие на съёмки в картине. Роль в фильме «Ключ от всех дверей» кардинально отличается от предыдущих работ актрисы.

«Кейт была главной претенденткой на роль Кэролайн Эллис. Когда она прочитала сценарий, ей очень понравилась роль, и она дала согласие на съёмки. Но к началу работы над фильмом она забеременела, и съёмки пришлось отложить до тех пор, пока Кейт не была готова возобновить работу. И я думаю, что это было правильно, потому что материнство Кейт добавило остроты в её игру», – добавил режиссёр.

Во время работы над фильмом на съёмочной площадке происходили странные и непонятные вещи: внезапно переставали работать камеры, кто-то слышал непонятные звуки и шаги. Многие участники проекта были вынуждены носить защитные амулеты от магических сил вуду.

Кейт Хадсон так прокомментировала участие в картине: «Я думаю, постановщик каскадёрских трюков был впечатлён моей подготовкой. Я била стекла, валялась в грязи под проливным дождём, взбиралась на двухэтажный дом. Однажды посмотрела на свои колени – они все были чёрно-синего цвета из-за синяков, как будто мне опять 15 и я играю в футбол».

В 2006 году картина «Ключ от всех дверей» была номинирована на награду «Лучший фильм ужасов», по версии Saturn Awards (США) и Empire Awards (Великобритания).

«Ключ от всех дверей» (англ. The Skeleton Key ) — американский фильм ужасов 2005 года режиссёра Йена Софтли. Во время съёмок фильма с участниками съёмочного процесса иногда происходили необъяснимые явления: отказывались работать камеры, слышались непонятные звуки, в том числе шаги когда рядом никого не было. Это явилось причиной того, что некоторые члены съёмок начали носить амулеты, защищающие их от сил вуду. [1] Основной причиной, которая явилась основанием того, что Кейт Хадсон снялась в фильме, по её словам, является то, что ей не приходится в фильме часто улыбаться. Премьера фильма состоялась 29 июля 2005 года.

Содержание

Сюжет

25-летняя Кэролайн устраивается на работу сиделкой, чтобы ухаживать за парализованным и немым стариком Беном, которому осталось жить меньше месяца. Его супруга Вайолет вручает ей ключ, который отмыкает все двери в 30-ти комнатном доме. Вскоре Кэролайн обнаруживает, что одну комнату на чердаке ключ открыть не может.

Вайолет рассказывает об истории этого дома — в 1920-х годах он принадлежал банкиру. В комнатке жила супружеская чета чернокожих слуг — Папа Джастифай и Мама Сесиль, практиковавшие африканскую магию «худу» (одно из названий вуду, вернее её ветви имеющей отношение к черной магии ). Однажды банкир обнаружил своих детей на чердаке, а Папа Джастифай и Мама Сесиль проводили некий ритуал. Возмущённый банкир посчитал нужным линчевать их. После этих событий банкир с женой погибли при загадочных обстоятельствах (что было истолковано как предсмертное проклятье колдуна). Дети банкира, брат с сестрой, остались жить в доме. В 1960-х годах они продали дом Бену и Вайолет.

Позже Кэролайн узнаёт, что перед смертью Папа Джастифай работал над заклинанием, которое продлевает жизнь человеку, сокращая жизнь другого. Она начинает верить в действие магии «худу», особенность которой в том, что неверящий в колдовство — неуязвим для него.

Кэролайн замечает, что парализованный Бен стремится всеми силами вырваться из этого дома — царапает на простыне просьбы о помощи, пытается уползти (что, впрочем, пресекается его женой). Она приходит к выводу, что Вайолет использовала заклинание против Бена, чтобы продлить свою жизнь за счет его жизни. Кэролайн ищет поддержки у молодого юриста Люка, который занимается завещанием пожилой четы.

Цепь событий приводит к тому, что Кэролайн, спасаясь на чердаке в ритуальной комнате от Вайолет и Люка (который оказывается её сообщником), очерчивает вокруг себя защитный магический круг. Но Вайолет сообщает, что именно этого они и ждали — когда Кэролайн сама поверит в «худу», дабы колдовство начало действовать на неё. Кроме того, по словам Вайолет, этот круг — вовсе не защитный, как ошибочно решила Кэролайн, а является необходимой частью ритуала. После чего Вайолет приступает к ритуалу, прочитав заклинание, она толкает на Кэролайн зеркало, в котором отражается Мама Сесиль. Когда участники ритуала приходят в себя, выясняется, что Кэролайн и Вайолет обменялись душами.


Более того, всё это время в теле Вайолет обитала душа Мамы Сесиль, а в теле Люка — душа Папы Джастифая. Парализованных и лишённых дара речи Вайолет (в которой живет теперь душа Кэролайн) и Бена (в котором на протяжении фильма томилась душа настоящего Люка) увозят умирать в больницу. По «их» завещанию дом переходит к Кэролайн (в которой теперь живет душа Мамы Сесиль).

Из концовки становится ясным, что Папа Джастифай успел применить на практике своё заклинание и они с Мамой Сесиль поменялись телами с детьми банкира в тот трагический день. Фактически банкир линчевал собственных детей. Затем, в 1960-х годах по мере старения тел колдуны переселились в молодые тела Бена и Вайолет. А ныне — в тела Кэролайн и Люка. Таким образом, супруги-колдуны проживают в доме с 1920-х годов, мошеннически захватывая чужие тела.

Читайте также: