Класс бетона для дорожных плит

Обновлено: 04.05.2024

ГОСТ Р 56600-2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЛИТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Reinforced concrete prestressed slabs for pavements of roads. Specifications

Дата введения 2016-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом ЗАО "Союздорнии" и ООО "НПц Стройтех"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2020

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты размерами 6 х 2 м, изготовляемые из тяжелого бетона (далее - плиты).

1.2 Плиты предназначены для устройства сборных покрытий автомобильных дорог, в том числе в местах со сложными грунтово-гидрологическими и климатическими условиями, в районах с расчетной температурой воздуха наиболее холодного месяца до минус 55°С (СП 131.13330) при соблюдении требований, предъявляемых СП 28.13330 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и документы:

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 6727 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7348 Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 7473 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 8267 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8568 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия

ГОСТ 8736 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8829 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10178 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 12730.1 Бетоны. Методы определения плотности

ГОСТ 12730.3 Бетоны. Метод определения водопоглощения

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13087 Бетоны. Методы определения истираемости

ГОСТ 17623 Бетоны. Радиоизотопный метод определения средней плотности

ГОСТ 17624 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 17625 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22266 Цементы сульфатостойкие. Технические условия

ГОСТ 22362 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22690 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23279 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23732 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 23858 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24211 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия

ГОСТ 25192 Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 26433.1 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31108 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ 31384 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

ГОСТ 34028 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 52544 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ Р 53772 Канаты стальные арматурные семипроволочные стабилизированные. Технические условия

ГОСТ Р 55224 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

ГОСТ Р 57997 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ Р 58577 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов

СП 28.13330 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"

СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

СП 131.13330 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего документа в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 плиты предварительно напряженные железобетонные дорожные: Плиты, в которых натяжение напрягаемой арматуры обеспечивает необходимую степень обжатия бетона в процессе их изготовления и эксплуатации, предназначенные для устройства сборных дорожных покрытий.

3.2 стенд непрерывного безопалубочного формования для изготовления предварительно напряженных железобетонных плит: Технологическая линия, предназначенная для натяжения напрягаемой арматуры на всю длину, непрерывного распределения, уплотнения и формования бетонной смеси в скользящей опалубке, тепловлажностной обработки и разрезки бетона на плиты заданной длины.

4 Классификация и основные параметры

4.1 Плиты обозначают маркой, которая состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

В маркировке плиты буквы и цифры означают:

ПДН-14 - плита дорожная предварительно напряженная толщиной 140 мм.

ПДН-18 - плита дорожная предварительно напряженная толщиной 180 мм.

Плиты подразделяются на типы в зависимости от назначения:

1ПДН-14 (18) - для устройства автомобильных (постоянных) дорог.

2ПДН-14 (18) - для временных дорог.

4.2 Для соединения плит между собой при устройстве покрытия в них по продольным граням предусмотрены стыковые скобы, свариваемые при монтаже. Скобы одновременно являются монтажными элементами для подъема краном.

4.3 В плитах 1ПДН-14 и 1ПДН-18 в торцах должны быть предусмотрены стыковые пластины, которые объединены со скобами в единый арматурный элемент.

4.4 Плиты для временных дорог изготовляют без стыковых пластин. В этих плитах ниши для стыковых пластин допускается не устраивать.

4.5 Формы и основные размеры плит должны соответствовать указанным на рисунках 1-6.

Дороги автомобильные общего пользования

ПЛИТЫ ДОРОЖНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

Automobile roads of general use. Reinforced concrete slabs. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Смоленск-ДорНИИ-Проект", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой (далее - плиты), изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных покрытий автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает технические требования к плитам, а также к их безопасности, маркировке, транспортированию и хранению.

Примечание - Допускается применение плит для устройства покрытий площадок, стоянок автомобильного транспорта, а также для других целей, в соответствии с проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на плиты, применяемые в сборных конструкциях покрытий улиц и дорог населенных пунктов, а также на дорожные покрытия из монолитного бетона.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5494 Пудра алюминиевая. Технические условия

ГОСТ 6727 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8568 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 57997-2017.

ГОСТ 13015 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 15907 Лаки ПФ 170 и ПФ 171. Технические условия

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 23009 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 23279 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23732 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

ГОСТ 32824 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования

ГОСТ 33174 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ 34028 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 плита: Изделие из железобетона, длина и ширина которого многократно превышают его толщину, предназначенное для устройства покрытий автомобильных дорог повышенной долговечности.

3.2 рабочая поверхность: Поверхность, видимая после монтажа плиты в дорожное покрытие, которая непосредственно воспринимает эксплуатационные воздействия.

3.3 плита доборная: Плита, применяемая в качестве переходного элемента при изменении ширины, либо в качестве концевого (завершающего) элемента конструкции сборного дорожного покрытия.

4 Классификация

Плиты в зависимости от конструктивных параметров подразделяют на два типа: П - прямоугольные; Д - доборные.

Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, которые разделены дефисом.

В первой группе приводят обозначение типа плиты и номинальные габаритные размеры (длину и ширину), выраженные в дециметрах (с округлением значений до целого числа) и разделенные точкой.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита, выраженную в килоньютонах. Для предварительно напряженных плит после разделительной точки указывают класс напрягаемой арматурной стали.

В третью группу включают дополнительные характеристики, отражающие особые условия применения и особенности конструкции плит:

- а - наличие отверстий для цангового захвата (вместо монтажно-стыковых соединений);

- б - наличие стыковых соединений камерного типа.

Также в третьей группе после разделительной точки указывают марку бетона по морозостойкости.

Примеры условного обозначения плит

Плита дорожная прямоугольная длиной 6000 мм и шириной 2250 мм, рассчитанная под нагрузку 115 кН, с ненапрягаемой арматурой из бетона марки по морозостойкости F150

ПДП 60.22 - 115 - F150

Плита дорожная прямоугольная длиной 6000 мм и шириной 2000 мм, рассчитанная под нагрузку 100 кН, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса AIV, с цанговыми захватами из бетона марки по морозостойкости F200

ПДП 60.20 - 100.AIV - a.F200

Плита дорожная доборная непрямоугольной формы длиной 3000 мм и максимальной шириной 1750 мм, рассчитанная под нагрузку 100 кН, с ненапрягаемой арматурой из бетона марки по морозостойкости F100

ПДД 30.18 - 100 - F100

5 Технические требования

5.1 Основные параметры и размеры

5.1.1 Плиты должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Плиты изготавливают в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к их качеству и точности изготовления.

5.1.2 Основные параметры формы и габаритные размеры плит должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

5.1.3 Для устройства сборных покрытий автомобильных дорог целесообразно применять плиты прямоугольной формы длиной 6000 мм.

Примечание - Допускается применение плит другой длины при соответствующем обосновании в проекте строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

5.1.4 Ширина плит установлена проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги. Целесообразно устанавливать ширину плит кратной ширине проезжей части автомобильной дороги, с учетом краевых укрепленных полос.

5.1.5 Толщину плит назначают при разработке проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги по расчету в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государств - участников соглашения. При этом независимо от результатов расчета толщина плиты должна быть не менее 140 мм.

5.1.6 Параметры конструкции (конфигурации) плит, в том числе размеры и положение конструктивных элементов, устанавливает изготовитель. При этом параметры конструкции должны обеспечивать соответствие плит их назначению, а также надежность и безопасность их использования на автомобильных дорогах.

Изготовитель указывает параметры конфигурации (конструкции) в рабочих чертежах на плиты и согласовывает их с потребителем.

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Reinforced concrete slabs for pavements of city roads. Specifications

Дата введения 1985-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30.09.83 N 210

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 2.6.5

5. ИЗДАНИЕ (январь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1987 г. (ИУС 5-88)

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01*) до минус 40°С включ.

_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

При применении плит в климатическом подрайоне IVА должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01* к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.

* СНиП 2.03.01-84 отменены с 01.03.2004 г., здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40°С при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07*, а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.

* На территории Российской Федерации действует СП 37.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Плиты подразделяют на типы в зависимости:

1 - для постоянных дорог,

2 - для временных дорог;

ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,

ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,

ПШД - шестиугольная осевая диагональная,

ПШП - шестиугольная осевая поперечная,

ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,

ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.

1.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.1, 2.

Площадка под автомобиль на даче из бетона – это надежное основание, которое защитит вашу машину от грязи и прослужит десятки лет. Бетон хорошо переносит высокие нагрузки и суровый климат , он не горит и не подвержен гниению. Этот материал может стать основанием под дальнейшую укладку тротуарной плитки или другого финишного покрытия.

  • Какой бетон нужен для площадки под автомобиль
  • Марка бетона для площадки под автомобиль
  • Марка и класс бетона
  • Какую марку бетона использовать для парковки
  • Состав бетона для площадки под автомобиль
  • Цемент
  • Крупный заполнитель
  • Мелкий заполнитель
  • Вода
  • Добавки
  • Пропорции бетона для парковки

В данной статье мы расскажем, каким бетоном заливать площадку под автомобиль. Вы узнаете, какая марка бетона для этого используется, каков его состав и пропорции компонентов в смеси.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Марка бетона для площадки под автомобиль

В отличие, например, от фундамента, парковка не испытывает постоянных статичных нагрузок. Тем не менее нужно правильно рассчитать прочность бетона, чтобы он смог выдержать вес машины. Масса легкового автомобиля обычно колеблется в пределах от 1 до 2,5 тонн; грузовой транспорт может весить до 10 тонн и более.

Согласно СП 29.13330.2011, такая нагрузка относится к категории умеренных механических воздействий. В этом же документе указано, что для подобных оснований рекомендуется использовать бетон не ниже марки М300 (В22,5). Давайте разберемся, что означают эти цифры.

Парковка из бетона около частного дома

Парковка из бетона около частного дома

Парковка и заезд в гараж из бетона около частного дома

Марка и класс бетона

Прочность бетона измеряется двумя способами. Первый дает более усредненное значение и говорит о том, какую нагрузку (в кг/см2) может выдержать готовая конструкция. Показатель выражается в так называемых марках – буквой «М» и последующей цифрой. К примеру, бетон М300 сохраняет свою структуру при давлении примерно в 270-320 кг/м2, а затем начинает разрушаться.

Второй способ – более точный. Он разделяет весь бетон на классы по прочности. Каждый класс отображает минимальную нагрузку , при которой образец не разрушится в 90% испытаний. Притом классы измеряются не в кг/см2, а в мегапаскалях. Например, бетон В22,5 способен выдержать нагрузку минимум в 22,5 МПа.

Классы и марки взаимозависимы. Для перевода из одной величины в другую вы можете воспользоваться следующей формулой:

1 МПа = 10.197162 кг/см2

1 кг/см2 = 0.098067 МПа

Либо можно использовать таблицу соответствий марок и классов, которая представлена ниже:

Класс бетона Марка бетона
В3,5 М50
В5 М75
В7,5 М100
В10; В12,5 М150
В15 М200
В20 М250
В22,5 М300
В25; В27,5 М350
В30 М400
В35 М450
В40 М500
В45 М600
В50 М700
В55 М750
В60 М800
В70 М900
В80 М1000

Таблица соответствий классов и марок бетона

Итак, марка – это менее точный способ определения прочности бетона. Сегодня он уже не используется в профессиональной среде. С другой стороны, чтобы узнать класс, необходимо провести лабораторные испытания с привлечением сложного оборудования. Вот поэтому частные строители до сих пор пользуются марками.

Дело в том, что прочность бетона напрямую зависит от компонентов смеси и их пропорций. Зная, в каком соотношении будут добавлены щебень, песок, цемент и вода, вы сможете спрогнозировать марку прочности готового бетона. Более подробно об этом мы расскажем во второй части статьи, а пока давайте рассмотрим марки (классы) бетона, которые можно использовать для устройства стоянки под автомобиль.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Какую марку бетона использовать для парковки

Выше мы уже упоминали, что нормативные документы рекомендуют применять бетон М300 (В22,5). Да, это действительно хороший материал , отлично переносящий нагрузки. Хотя бы тот факт, что эта марка используется для заливки фундаментов под малоэтажные дома, уже говорит о ее надежности. Однако не стоит забывать и о высокой стоимости такого бетона из-за повышенного расхода цемента. Во многих ситуациях имеет смысл рассмотреть более низкие марки, о которых мы расскажем далее.

Он часто используется для внутренних работ в различных помещениях. Например, из такого бетона можно сделать стяжку пола в комнате или в гараже. Эта марка подходит для заливки столбов забора и для других не очень ответственных работ.

Низкая цена бетона М150 обусловлена малым содержанием цемента. С одной стороны, это плюс: можно неплохо сэкономить. С другой же стороны, при смешивании компонентов будет очень тяжело добиться однородной консистенции. Цемент не сможет полностью распределиться по всему объему смеси. В результате отдельные участки конструкции будут иметь низкую прочность.

Кроме того, марка М150 обладает не самой высокой морозостойкостью. Внутри такого бетона содержится большое количество микропор, в которые может проникать вода. Замерзая, жидкость начинает увеличиваться в объеме примерно на 10%. Из-за растягивающих напряжений в бетоне образуются трещины. Далее в них тоже попадает вода, замерзает, расширяется – и еще сильнее разрушает бетон.

У марки М150 морозостойкость составляет 50 циклов заморозки/оттаивания. Это низкий показатель, потому что за год таких циклов бывает несколько. Поэтому, если вы хотите залить парковку с минимальными затратами, можно, конечно, использовать и бетон М150. Но в таком случае будьте готовы к тому , что через 5-10 лет (а скорее всего раньше) покрытие придется ремонтировать.

Это одна из наиболее популярных марок в частном строительстве. Такой бетон обладает оптимальными характеристиками для большинства работ: устройства фундамента, заливки стяжки и отмостки, возведения заборов и так далее.

Морозостойкость у марки М200 в разы выше – до 150 циклов заморозки/оттаивания. А гидрофильные добавки в составе смеси позволят еще сильнее увеличить этот показатель.

В целом, бетон М200 отлично подойдет для устройства парковки под легковой автомобиль. Однако если на участке высоко стоят грунтовые воды или стоянка расположена на слабом грунте, желательно использовать более прочный бетон.

Такой материал выдерживает давление не менее 200 кг/см2. У него высокая морозостойкость и относительно хорошая удобоукладываемость. Однако эта марка используется редко. Дело в том, что при чуть лучших характеристиках, чем у бетона М200, стоит такой материал уже почти как бетон М300. А раз экономия получается совсем небольшой, то проще использовать более высокую марку.

Данная марка подойдет даже для устройства парковки под грузовой автомобиль массой от 6 тонн. Отличная прочность, высокая морозостойкость и долговечность позволяют использовать этот бетон для ответственных работ – например, устройства фундаментов многоэтажных домов.

Но в частном строительстве бетон М300 используется меньше. Во-первых, это связано с высокой стоимостью. Во-вторых, удобоукладываемость смеси оставляет желать лучшего. Без электрической бетономешалки и глубинного вибратора вы не сможете качественно приготовить раствор и у ложить его плотным слоем. А если внутри бетонной конструкции останутся пустоты, то ее прочность значительно снизится. Таким образом вы потратите деньги на более дорогой материал, а в итоге получите прочность – как у марки М200 или даже М150.

Итак, оптимальным выбором в большинстве ситуаций будет бетон М200 (В20). Более низкие марки использовать не рекомендуется из-за низкой прочности и морозостойкости. Бетон М300 желательно заказывать на заводе, а не готовить самостоятельно.

На многих сайтах есть информация о том, что лучше всего для устройства парковки под автомобиль подойдет марка М400 или даже М500. Начнем с того, что эти разновидности вообще практически не используются в частном строительстве. Например, бетон М500 идет на строительство мостов, плотин и станций метрополитена. Такие конструкции испытывают колоссальные нагрузки, да еще и подвергаются воздействию агрессивных сред. Для обычной парковки на садовом участке столь высокие марки просто не нужны.

На самом деле здесь просто допущена ошибка. Речь идет не о бетоне М400 и М500, а о цементе аналогичных марок. Да, этот материал тоже имеет классификацию по прочности, хоть и несколько иную, чем у бетона. И в большинстве случаев для приготовления качественной смеси используются как раз цемент М400 или М500.

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль во дворе частного дома

Бетонная площадка под автомобиль

Состав бетона для площадки под автомобиль

А теперь давайте поговорим о компонентах смеси. В классическом рецепте бетона их всего четыре:

  1. Цемент
  2. Крупный заполнитель
  3. Мелкий заполнитель
  4. Вода

Кроме того, в раствор часто добавляют специальные пластификаторы и присадки для улучшения свойств бетона.

Далее мы разберем каждый из компонентов и расскажем, какие именно материалы можно использовать для приготовления качественного бетона.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

Дорожный бетон служит для укладки полотна автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Он выделяется в отдельную группу бетонов. При эксплуатации материал подвергается различным разрушающим факторам: действию большегрузов, резким перепадам температур, атмосферным осадкам.

Дорожный бетон и его особенности

Производство, контроль качества и свойства дорожного бетона регламентирует ГОСТ 26633-2012.

Требования, предъявляемые к дорожному бетону

Часто дорожное покрытие находится в экстремальных условиях эксплуатации, поэтому к дорожному бетону предъявляются особые требования:

    при растяжении и изгибе. По автомагистралям постоянно передвигаются фуры и грузовые машины, дорожное покрытие не должно разрушаться под их массой.
  • Истираемость. При непрерывном потоке автомобилей покрытие дороги постепенно теряет свою толщину. Истираемость сильно влияет на срок службы дорожного полотна: чем она выше, тем менее долговечным будет покрытие.
  • Водостойкость. Прочность бетона может падать из-за эффекта Ребиндера. Вода проникает даже в небольшие микротрещины, при замерзании она расширяется, увеличивая тем самым трещины.
  • Высокая морозостойкость. Зимой почти на всей территории России температуры отрицательные, однако дорожное покрытие не должно таять вместе со снегом.
  • Устойчивость к агрессивным химическим средам. Дороги во время гололеда посыпают реагентами, поэтому покрытия не должны разрушаться под их воздействием.

Состав дорожного бетона

В качестве строительного бетона часто используют фибробетон. Бетоны для дорожных и аэродромных покрытий относятся к тяжелым бетонам, их плотность равна 1800-2500 кг/м 3 , содержание вяжущих веществ в таких них понижено, поэтому они называются тощими.

Нужные для получения дорожного бетона вещества: вода, вяжущее вещество, мелкий и крупный заполнитель. В роли мелкого заполнителя выступает песок, а в качестве крупного обычно используют базальтовый, реже известняковый гравий или щебень.

Дорожный бетон и его особенности

Вяжущим веществом служит гидрофобный и пластифицированный портландцемент. Содержание С3А (трехкальциевого алюмината) в бетоне дорожном согласно ГОСТ должно быть менее 10%.

Существует специальный дорожный портландцемент, бывает он двух марок: М300 и М400, обладает повышенной морозостойкостью, деформативностью, прочностью при изгибе, стойкостью к ударной нагрузке, низкими показателями по усадке и истираемости.

По стандартам дорожный бетон для магистралей должен иметь морозостойкость F150, а для дорог в пределах города – F100. Различные модификационные добавки обеспечивают требуемое значение морозостойкости.

Гравий и щебень могут быть разных фракций. Для верхнего слоя многослойной конструкции используется щебень или гравий с диаметром 20 мм, для однослойных же покрытий – 40 мм. Марка крупного заполнителя не должна быть меньше указанных в таблице значений.

Дорожный бетон и его особенности

Песок тоже может быть разный. Обычно используется мелкий или средний зернистый песок. Для ускорения твердения в бетон добавляют химические добавки – пластификаторы, количество добавок должно быть менее 60 г/кг цемента.

Классификация дорожного бетона по назначению

Виды дорожного бетона по назначению:

  • Однослойные дорожные покрытия, верхние слои двухслойных и многослойных дорожных пирогов. Водоцементное отношение в таких бетонах менее 1:2.
  • Нижний слой в двухслойных покрытиях. В этом случае отношение воды к цементу в бетонной смеси более 3:5.
  • Нижний слой дорожной одежды капитальных дорог. Отношение «вода-цемент» для бетонных смесей, используемых для основания капитальных дорог, не нормируется.

Дорожный бетон и его особенности

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м 2 .

Дорожный бетон и его особенности

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Сфера применения дорожного бетона

Дорожный бетон применяется при строительстве городских дорог и автомагистралей, возведении дорог на аэродромах, для устройства тротуаров и пешеходных дорожек, подъездных путей к производственным участкам и прочим промышленным объектам.

Заключение

Бетон для дорожных покрытий должен соответствовать всем требованиям, нормам и стандартам. В разных случаях оптимальные свойства и технические характеристики бетона будут разными, поэтому марка и состав бетонных смесей подбираются индивидуально. Все работы по укладке дорожного покрытия следует проводить, строго соблюдая технологию.

Читайте также: