Кладут асфальт на плитку

Обновлено: 03.05.2024

Работы на тротуаре возле метро

- Раньше старую плитку меняли на новую. Надоело? Теперь прямо на плитку укладывают асфальт. Цирк какой-то, - вторые сутки возмущаются тротуарные «специалисты» в интернете.

А речь вот в чем. Недалеко от станции метро «Войковская» оказалась проблема с тротуарным покрытием. Об этом стало известно по фото, которые сделали прохожие. А на них и, правда, видно, как на плитку укладывали асфальт. После волны возмущений кто-то прямо ночью дал отбой, а к утру асфальт соскребли ковшом экскаватора - плитку хоть так, хоть иначе, но испортили. Теперь понадобится снова перекладывать.

- Вроде же асфальт клали вчера? А где он? - спрашиваю у рабочих.

- Да-да, вчера начальство сказало стелить, потом снимать. Сами там еще не решат, - говорит Альберт.

Популярное фото из соцсетей с укладкой асфальта поверх плитки.

- А почему асфальт-то нужно было сверху плитки? Сняли бы плитку и вместо нее уже асфальт...

- Нет, там просто поднять уровень надо было. Понимаете, недавно заменили бордюры на новые, а они оказались выше, чем плитка.

На тротуаре потопы

Услышав наш разговор, подошла продавец Ирина из ближайшего магазина «Цветы».

- Как только дождь, то тут на тротуаре потопы - вода не стекала на дорогу, а оставалась под магазинами, в автобусную остановку тоже нельзя было войти, - рассказывает Ирина.

- Прошел слух, что это частная территория, а не городская. Вроде бы участок по Ленинградскому шоссе от 15 до 17 дома частник укладывал? - спрашиваю.

- Этого не знаю. Но как это? Тротуар же не может быть в частной собственности.

Можно обратить внимание, что именно тот участок, который перекладывают, вымощен серой плиткой, а дальше лежит красная. В городских структурах все подробности ремонтных работ не сообщают, но говорят, что причиной стали подтопления.

Плитка у станции метро «Войковская» в Москве

Алиса ТИТКО

В городских структурах говорят, что причиной ремонта стали подтопления.

МНЕНИЕ

Эксперт в области дорожного строительства, почетный строитель и почетный дорожник Александр Малов:

- Этого нельзя было делать. Нужно было снять плитку, песчаный слой увеличить и вновь ее положить. Но класть плитку в два раза дороже, чем асфальт — это первое, а второе — у нас не так много рабочих, которые ее умеют класть. Я был в Германии там есть целые учебные заведения, ребята целыми днями там клали плитку, разбирали, снова клали. У нас считают, что любой таджик или русский (не важно какая национальность) сможет положить плитку. Если говорить о конкретном случае на Ленинградском шоссе — на плитку асфальт вообще-то не кладут, но это самый простой и дешевый вариант выхода из сложившейся ситуации. И, если бы асфальт все же положили, то такое покрытие нормально бы себя вело. Это же не дорога, а тротуар — нагрузка была бы нормальной.

КСТАТИ

Мастер-классы по укладке плитки

В «Технограде» на ВДНХ можно научиться правильно класть тротуарную плитку. Для этого нужно записаться на сайте. Обучение платное.

На территории

- Сейчас можно записать на мастер-классы. Занятие длится один час, стоит 250 рублей. С ноября можно будет записаться на полный курс (54 академических часа), но цена пока неизвестна, ориентировочно будет стоить 10 тысяч рублей, - сказали в «Технограде» на ВДНХ.

Возрастная категория сайта 18 +

Тротуарная плитка – практичный и эстетичный строительный материал. Ее применяют для устройства дорожек, тротуаров или других площадок. Укладывать плитку на грунт можно самостоятельно, но если присутствует старое покрытие, то работа существенно усложняется, так как приходится решать, что с ним делать.

В некоторых местах асфальт выглядит непривлекательно, но по-прежнему остается достаточно прочным. Устранять его жалко, но оставлять в таком виде тоже нельзя. Если вы не знаете, как лучше поступить, то следует обратиться к квалифицированным специалистам. Профессионал тщательно осмотрит территорию, а затем, даст заключение о том, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт.

Почему возникают сомнения

асфальт или тротуарная плитка

Причины, по которым укладка на существующий асфальт не желательна:

  1. Асфальтовое покрытие является водонепроницаемым материалом. Вода, попадая через межплиточные щели собирается в пространстве под плиткой. При отрицательной температуре, она замерзает, расширяется и подрывает плитку, делая ее похожей на груду кирпичей. Эта проблема характерна для брусчатки, уложенной на неповрежденный асфальт.
  2. Трещины и ямки на старом полотне со временем обрастают мхом и травой. В них скапливается различный мусор. На таком основании невозможно плотно утрамбовать слой подсыпки. Кроме того, дорожные растения будут загнивать, образуя пустоты под брусчаткой, что приведет к ее провисанию. Обычно перед укладкой нового покрытия, поврежденный слой асфальта полностью устраняют.
  3. Необходимость поднимать уровень площадки,бордюры или горловины ливневой канализации.В местах примыкания дорожки или площадки ко входам в здания, а также при наличии распашных ворот на территории могут быть трудности с открыванием дверей (ворот).

трещина в асфальте до брусчатки

Обычно специалисты осматривают территорию, указывая на эти технические моменты. Перед укладкой брусчатки, старый слой можно полностью удалить или оставить, если он по-прежнему целый. Если старое основание остается, то перед новой кладкой, в асфальте требуется предусмотреть отверстия для дренажа. Это делается перфоратором и длинным буром толщиной 15-20 мм. Асфальтовое покрытие сверлиться насквозь, до самой подсыпки. Отверстия должны представлять собой сетку с размером ячеек 10-20 см.

Преимущества подхода

уложенная плитка

Класть тротуарную плитку на существующий асфальт экономически выгодно. Этот процесс менее трудоемкий, но достаточно эффективный. Трещины, бугорки, разнообразные дефекты не могут помешать сделать качественное покрытие. Выровнять их можно с помощью укладки второго слоя. При этом отсутствуют долгие, грязные работы, снижается шум и время на ожидание.

Недостатки подхода

Есть мнение, что не демонтируя старый слой полотна, можно столкнуться с такими последствиями:

  • Проседание поверхности;
  • Повреждение внешнего покрытия;
  • Скопление влаги под внешним покрытием.

Асфальт действительно не пропускает воду и под ним скапливается конденсат, количество которого может накапливаться и со временем подмывать грунт. Влага и вода собирается между стыками и постепенно разрушает само покрытие. Именно по этой причине старое основание нужно снять. Указанные недостатки реальны, но их можно избежать, если провести новую укладку по всем правилам.

Укладка тротуарной плитки на асфальт – основные способы

Существует два способа укладки плитки поверх асфальтного слоя:

  1. С трамбовкой элементов покрытия.
  2. Без трамбовки элементов покрытия.

При первом способе, составляющие элементы устанавливают и молотком утрамбовывают плитку. При этом обязательно нужно следить за уровнем. Второй способ подразумевает, что элементы не утрамбовывают, а устанавливается резиновый лист под вибротрамбовку, и фиксируется каждый элемент. При таком подходе все элементы получаются на одном уровне.

Подготовка основания под кладку

Основание под плитку готовится в следующем порядке:

  • Выполняется засыпка, трамбовка и выравнивание песка;
  • Осуществляется засыпка песчано-бетонной смеси;
  • Выравнивание площадки по маякам.

Если поверхность ровная, то можно начинать подготовку основания. Первым насыпается песок. Его слой составляет 10 см. Песком равномерно выравнивают всю поверхность и утрамбовывают виброплитами с оросителем, получая идеально уплотненный песок.

На песок засыпается цементно-песчаная смесь (в соотношении 3:1). Этот слой должен составить высоту 5 см.

Чтобы получить идеально ровную площадку, используют маяки. Для этого, по уровню натягивается леска, а в песок вставляются металлические профили (подойдет СД-профиль или гипсокартон). Между профилями засыпают песчано-цементную смесь, которую уплотняют и выравнивают правилом по маякам. Маяки вытаскиваются, пустоты выравниваются. По завершению этой работы можно переходить к следующему этапу.

Бетонирование

бетонирование асфальта

Бетонирование выполняется с учетом состояния асфальта. Если на поверхности есть неровности, уклоны или ямы, то нужно выполнить бетонную стяжку. Перед началом бетонной стяжки, предусмотрите наличие дренажной системы.

Порядок организации дренажной системы следующий:

  1. Готовятся обрезки асбестовой трубы диаметром примерно 63 мм.
  2. В асфальтном покрытии делается сквозное сверление. Для этого берется толстый бур, что позволит получить максимально широкие отверстия (чтобы стали трубы). Частота отверстий – одно сверление на одном метре квадратном.
  3. На подкладках ставится армирующая сетка.
  4. По маякам заливается бетон. Его слой составляет 10 см. Трубы должны оказаться на поверхности стяжки. Когда бетон застынет, трубы срезаются вровень полученной поверхности.

Окончательную прочность бетонное основание наберет почти через месяц, точнее через 28 суток. По истечению этого времени засыпается песок и цементно-песчаная смесь, после чего укладывается плитка. Песок заполнит отверстия и даст возможность влаге проступать в грунт, минуя асфальт. При этом плиточное покрытие будет служить долго и не зависеть от перепада температур.

Процесс укладки

укладка плитки поверх асфальта

До начала укладки нужно натянуть леску вдоль боковых (длинных) сторон дорожки (площадки), расположенных напротив друг друга. После этого взять кусок лески с длиной, слегка превышающей ширину площадки, и привязать к ее концам колышки. Этот отрезок устанавливается поперек площадки по (маяковым) лескам и передвигается для установки каждого следующего ряда брусчатки.

Начинать укладку следует от бордюра. При этом каждый устанавливаемый элемент выравнивается по леске. В ямки насыпают смесь из песка и цемента. Выступающие плитки подсаживают с помощью киянки. Выкладывать плитку следует в направлении от себя. В этом случае не придется топтаться по ровному песчаному основанию и перепахивать его.

Завершив укладку площадки, можно обрезать крайние плитки. Уже в конце брусчатку посыпают просеянным песком и основательно подметают, пока песок не заполнит все межплиточные стыки.

Сколько стоит уложить плитку на асфальтовое покрытие

Цена на работы по укладки плитки включает ряд составляющих и зависит от текущего состояния асфальта. Цена укладки рассчитывается с учетом стоимости этих работ, а также стоимости самой плитки. Во внимание берется форма материала, так как модели отличаются не только видом, но и требуют разной затраты времени на укладку. На стоимость и сроки влияет и необходимость выполнения бетонной стяжки – она обязательна при плохом состоянии старого основания. Если существующий асфальт в нормальном виде и не требует стяжки – этот этап будет пропущен, а стоимость будет ниже.

Что касается выбора плитки – ее цена полностью зависит от заказчика и его пожеланий. Работы по укладке можно выполнить самостоятельно, тогда в затраты нужно будет включить только стоимость самой плитки, обеспечение строительными смесями и попутными затратами.

Если же будут привлекаться специалисты, следует добавить и эти расходы с расчетом 300-800 рублей за каждый квадратный метр укладки. Это ориентировочно, поскольку многое зависит от условий – особенностей территории, вида выбранного материала, условий работы, попутных нюансов. Например, квадратную плитку укладывать площе, чем фигурную, поэтому работы с ней имеют более низкую стоимость.

Советы экспертов

Чтобы выполнить качественную укладку, нужно помнить несколько простых советов специалистов, а именно:

  1. Зная, что асфальт старый, не стоит рисковать, дешевле будет его демонтировать.
  2. Если асфальтовое покрытие не сильно старое, то можно провести ремонтные работы, не снимая его.
  3. Если не уверены в поверхности, то лучше пригласить человека, который понимает в этом и сможет ответить, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт.
  4. Перед укладкой нового слоя, позаботьтесь о дренажной системе.
  5. Если не уверены в том, что сможете выполнить кладку самостоятельно, то наймите специалистов.

Заключение

Если было принято решение укладывать плитку самостоятельно, то придерживайтесь инструкций, учитывайте требования и рекомендации. Не пытаться сократить процесс подготовки основания, бетонирования или укладки.

Чтобы не делать ремонт или новую укладку плитки уже через несколько лет, выбирайте надежные материалы. Не пытайтесь сэкономить на материале, который будет служить долгие годы.

Вопрос о том, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт, возникает довольно часто перед обустройством придомовой территории: с одной стороны, не хочется убирать еще прочное старое покрытие, с другой – оно явно требует ремонта или замены. Тротуарную плитку для выполнения нового покрытия выбирают по нескольким причинам: долговечность, прочность, эстетика, широкий выбор фактур/оттенков/размеров, морозостойкость, износостойкость.

плитка на асфальт

Плитка состоит из природных компонентов, абсолютно экологична и безопасна, меньше греется на солнце в сравнении с асфальтом, при высоких температурах не выделяет токсичных веществ, при низких – не трескается и не разрушается. Поэтому выбор материала вполне понятен, но вот целесообразно ли полностью снимать старый асфальт или оставить его в качестве нижнего слоя нового покрытия – решить бывает довольно сложно.

Стоит ли укладывать плитку на асфальт: за и против

Тротуарная плитка на асфальт по всем строительным правилам и нормам не кладется. Если делать все по стандартам, то сначала нужно удалить старый асфальт, тщательно очистить и подготовить поверхность, а лишь потом класть слой плитки. Но далеко не всегда есть возможность и желание тратить много сил, времени на демонтаж старого асфальта, поэтому в некоторых случаях плитку укладывают на него.

Тут важно помнить о нескольких нюансах.

Основная проблема заключается в том, что укладка тротуарной плитки на асфальт может сделать недолговечным слой плитки – в будущем она может проседать, деформироваться. Связано это с тем, что потрескавшийся и деформированный асфальтовый слой может неравномерно взаимодействовать с влагой, которая имеет свойство скапливаться и вспучивать грунт в основании. Через щели плитки вода может попадать в асфальт, скапливаться в прослойке между покрытиями и потом провоцировать разные деформации.

Но данной неприятности можно избежать, особенно при условии, что плитка будет выдерживать небольшие ежедневные нагрузки. В индивидуальном строительстве, на территориях, где каждый день не ходят десятки людей, вполне возможно положить тротуарную плитку на асфальт. Выполнить задачу можно несколькими способами.

Почему есть сомнения?

Стоит рассмотреть и другие причины нежелания многих профессионалов класть плитку на старое асфальтовое покрытие. Первой и основной причиной является влага – если брусчатка, уложенная правильно на подготовленную поверхность, не боится воздействия воды и осадков, то старый асфальт может накапливать воду или не давать ей свободно уходить в землю.

проблемы плитки на асфальте

Вода скапливается в подплиточном пространстве, вспучивает грунт, зимой замерзает, подрывает брусчатку, полностью деформирует тротуарную плитку после зимовки, требует ремонта. Такие случаи встречаются, когда решают делать укладку плитки на сплошной слой асфальта.

Подрывается плитка и в случае, если старый асфальт не обработан должным образом, сходит кусками и повышает подвижность нового слоя. Выбоины и трещины могут зарастать мхом и травой, покрываться мусором.

На таком неровном основании плотная утрамбовка подсыпки невозможна, поэтому органика после укладки плитки медленно гниет, появляются пустоты, плитка проседает.

Если есть необходимость оставить дорожку на участке на прежнем уровне, то вопроса о том, можно ли положить тротуарную плитку на асфальт, не возникает вообще. Ведь если не удалить старый асфальт, уровень дорожки поднимется, придется поднимать все ливневые стоки, бордюры, могут перестать открываться калитки, вороты, двери и т.д.

В процессе решения вопроса о том, стоит ли укладывать тротуарную плитку на асфальтовое покрытие, учитывают все эти нюансы. На сплошной асфальт плитку укладывают только после высверливания большого количества отверстий для качественного дренажа – выполняют их перфоратором с длинным буром диаметром 15-20 миллиметров, сверля до подсыпки в формате сетки с величиной ячейки, равной 10-20 сантиметрам.

Два способа укладки тротуарной плитки на асфальт

В первую очередь, нужно выделить два способа укладки плитки тротуарной на асфальт, каждый из которых позволяет получить ровное надежное покрытие.

1) Первый – осуществляется так: устанавливают все элементы покрытия, молотком (резиновым либо деревянным) плитки утрамбовывают, следя за уровнем, чтобы ни одна плитка не торчала и не проваливалась.

2) Второй – сначала все элементы устанавливаются без утрамбовки, потом кладут лист из резины под вибротрамбовку, приступают к фиксации каждой плитки. Поверхность получается идеально ровной.

Укладка плитки

До того, как положить тротуарную плитку на асфальт, необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы: речной мытый песок, вода в достаточном количестве, цемент (в сухом виде), грабли, строительное правило, доски (длинные и ровные желательно), металлические профили (или стандартные маяки). Чтобы избежать лишних финансовых затрат, нужно правильно выполнить технологию укладки, не пропуская ни одного этапа работ.

Подготовка основания

Сначала готовят поверхность для укладки. Если асфальт ровный и прочный, достаточно засыпать подушку из песка толщиной 10 сантиметров и разравнять, утрамбовать виброплитой с постоянным орошением. Установкой бордюра на отмеченный уровень нужно заняться сразу, забетонировать до засыпания песка и укладки плитки.

Площадку аккуратно и тщательно выравнивают правилом, а уже сверху засыпают смесью цемента и песка слоем 5 сантиметров. Песок с цементом смешивают в соотношении 3 к 1. Верхний слой желательно засыпать и разравнивать по маякам – так удастся добиться ровности основания и покрытия плиткой.

По установленному уровню натягивают леску, устанавливают стальные профили в тщательно утрамбованный песок, потом места между профилями ровно засыпают смесью цемента и песка, уплотняют слой, ровняют правилом по маякам, профили удаляют, пустоты аккуратно подсыпают.

Бетонирование

Если старое асфальтовое покрытие непригодное и неровное, без бетонной стяжки не обойтись. Благодаря стяжке удастся получить ровное и прочное основание для укладки свежего слоя плитки. На данном этапе нужно позаботиться про дренаж, чтобы под плиткой не собиралась влага.

бетонирование асфальта

Дренаж создают перед заливкой бетона: сначала готовят короткие куски трубы из асбеста (подойдут диаметром в 63 миллиметров), потом сверлят с помощью перфоратора насквозь асфальт толстым буром из расчета одно отверстие на квадратный метр, вставляют трубы. Тут стоит упомянуть, что при натягивании лески для установки уровня заливки бетона обязательно предусматривают уклон хотя бы в 5 градусов.

Далее устанавливается подкладка, сверху армирующая сетка, опалубка, маяки, по ним осуществляется заливка стяжки толщиной 10 сантиметров. Трубы должны немного выступать из поверхности бетона, после застывания лишнее обрезают либо отбивают по уровню стяжки, опалубочные доски убираются.

Потом засыпают подушку из песка, сверху смесь цемента и песка, укладывают плитку. Нижний слой песка в обязательном порядке просыпается в отверстия для дренажа. Это позволит обеспечить уход влаги в грунт в основании и тротуарная плитка прослужит максимальный срок даже при резких перепадах температур и влаги.

Процесс укладки

Перед тем, как класть тротуарную плитку на асфальт, натягивают вдоль самых длинных противоположных сторон площадки (либо по бокам дорожки) леску. Потом берут леску длиной чуть более общей ширины участка и прикрепляют по концам колышки. Этот отрезок устанавливают поперек всей площади по уровневым (маяковым) лескам и в процессе укладки передвигают на каждый новый ряд.

укладка плитки

На участке начинают укладку плитки. Сначала устанавливают у бордюра первую плитку по леске, далее кладут последующие. Технология укладки своими руками достаточно простая: нужно аккуратно идти ряд за рядом, придерживаясь уровня. Выступающие плитки подсаживают киянкой, ямки досыпают цементом с песком, и прометается все это веником. Колотить по плитке запрещено, если же уровень песка очень высок, лучше подчистить его кельмой.

Плитку класть нужно от себя, чтобы не портить ровное основание и не затаптывать песок. Крайние элементы подрезают после того, как готова вся площадь. В конце вся поверхность щедро просыпается песком, полностью прометается веником так, чтобы песок перестал попадать в трещины. Таким образом прорабатываются все стыки.

Во сколько обойдется укладка тротуарной плитки на асфальт

Стоимость выполнения всех работ по укладке тротуарной плитки на асфальт напрямую зависит от состояния старого покрытия, выбранного нового материала и привлечения специалистов. Если старый асфальт в нормальном состоянии и можно обойтись без цементной стяжки, это уменьшит расходы. Цена тротуарной плитки может быть любой – тут уж все зависит от личных предпочтений и требований.

Все работы можно выполнить самостоятельно либо привлечь профессионалов – в таком случае нужно рассчитывать на расходы в диапазоне 300-800 рублей за квадратный метр (но многое зависит от особенностей территории, условий, вида и типа тротуарной плитки, общей сметы работ и т.д.). К примеру, квадратная плитка укладывается проще (и поэтому работы с ней стоят дешевле) в сравнении с фигурной.

Укладка тротуарной плитки на асфальт – вполне выполнимая задача, которую можно реализовать быстро, просто, сделав все своими руками. В данном случае обязательно нужно учитывать все нюансы, правильно подготовить старое покрытие и основание, аккуратно и ровно уложить слой плитки, не экономить на определенных обязательных этапах.

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

асфальт на бетон

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.

Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

некачественный бетон

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.

красивое асфальтное покрытие

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

уложенный асфальт на бетон

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

Все темыДороги

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта.

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.


Нанесение асфальта на существующий асфальт.

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:

  • Мы удаляем верхний пласт;
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.


Методики восстановление асфальта.

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон.

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.


Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.


Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.

Читайте также: