Кирпичные дома строятся как на равнине так и высоко в горах

Обновлено: 04.05.2024

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На нашей р .. ке есть укромные места, к которым трудно пробрат .. ся. Там нельзя (н .. )п .. чу .. ствовать себя в мире отг .. рож .. нном от остального з .. много пр .. странства.

У черёмух выр .. сли (2) до своей вел .. чины будущие ягоды. Теперь они гла (д/т) кие ж .. сткие как(будто) выреза (нн/н) ы из зелёной кости и отполирова (нн/н) ы. Листья ракиты п .. вёрнуты то своей ярко(зелёной) то матовой ст .. роной отчего вся крона кажется светлой. У кромк .. воды р .. стут накл .. няясь (3) (в)сторону травы. Тут и крапива тут и высоче (нн/н) ые зонтичные.

Укр .. шает наш мирок высокое р .. стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе (с/з) числе (н/нн) ом множ .. стве и обр .. зуют пышную слегка ж .. лт .. ватую шапку р .. стения. А так как его стебли (н .. )когда (н .. )р .. стут (по)одиночк __ то пышные шапки сливаются и вот уже белое обл .. ко дремл .. т среди (не)подвижной травы.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный
2) (не)пришедший вовремя, работы (не)проверены, (не)отцов плащ
3) (не)думая о будущем, (не)отшлифованный алмаз, нисколько (не)жалко
4) (не)весёлый взгляд, (не)знавший правду, шумел (не)подалёку

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) переплавле(н,нн)ый металл, смущё(н,нн)о улыбнулась, безветре(н,нн)ая погода
2) стилизова(н,нн)ый интерьер, заявка исправле(н,нн)а, некоше(н,нн)ая трава
3) избра(н,нн)ый народом, лебеди(н,нн)ая верность, выглядел испуга(н,нн)о
4) тушё(н,нн)ый в сметане, смотрела изумлё(н,нн)о, ткань раскрое(н,нн)а

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Загнутый, ногтя, подняв, восприняла.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Черноречина В.

(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.

(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.

(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.

(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.

(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.


Задание 8 № 18943

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Так или иначе, существует вероятность того, что человечество в обозримом будущем исправит одну из фатальных ошибок, совершённых на заре времён, когда, увлёкшись игрой в слова, оно разучилось видеть мир таким, каков он есть на самом деле.

2) Дед на кухне безмятежно, не спеша ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу «Маленький лорд Фаунтлерой», которую его бабушка получила в подарок, будучи маленьким ребёнком.

3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

4) Лейтенант постоял, подумал, глядя на вдохновенную работу сортировщиц, шмыгнул остреньким носом, приложил ладонь к зачёсанной чёлочке и сказал, что скоро прибудут люди.

5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.

6) Такой экзамен, по моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте преподавания, должен быть избавлен от субъективизма и неоднозначности.

7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

9) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром. КОРРЕКТНО: 7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зритель» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью − 5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то. КОРРЕКТНО: 5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что он, вероятно, не понял чего-то.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач. КОРРЕКТНО: 8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимал а сь по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами − 9) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах. КОРРЕКТНО: 9) Кирпичные дома строятся как на равнине, так и высоко в горах.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата. КОРРЕКТНО: 3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставш ий достойным завершением первой серии матчей чемпионата.


Задание 8 № 18943

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Так или иначе, существует вероятность того, что человечество в обозримом будущем исправит одну из фатальных ошибок, совершённых на заре времён, когда, увлёкшись игрой в слова, оно разучилось видеть мир таким, каков он есть на самом деле.

2) Дед на кухне безмятежно, не спеша ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу «Маленький лорд Фаунтлерой», которую его бабушка получила в подарок, будучи маленьким ребёнком.

3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

4) Лейтенант постоял, подумал, глядя на вдохновенную работу сортировщиц, шмыгнул остреньким носом, приложил ладонь к зачёсанной чёлочке и сказал, что скоро прибудут люди.

5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.

6) Такой экзамен, по моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте преподавания, должен быть избавлен от субъективизма и неоднозначности.

7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

9) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром. КОРРЕКТНО: 7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зритель» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью − 5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то. КОРРЕКТНО: 5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что он, вероятно, не понял чего-то.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач. КОРРЕКТНО: 8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимал а сь по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами − 9) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах. КОРРЕКТНО: 9) Кирпичные дома строятся как на равнине, так и высоко в горах.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата. КОРРЕКТНО: 3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставш ий достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Так или иначе, существует вероятность того, что человечество в обозримом будущем исправит одну из фатальных ошибок, совершённых на заре времён, когда, увлёкшись игрой в слова, оно разучилось видеть мир таким, каков он есть на самом деле.

2) Дед на кухне безмятежно, не спеша ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу «Маленький лорд Фаунтлерой», которую его бабушка получила в подарок, будучи маленьким ребёнком.

3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

4) Лейтенант постоял, подумал, глядя на вдохновенную работу сортировщиц, шмыгнул остреньким носом, приложил ладонь к зачёсанной чёлочке и сказал, что скоро прибудут люди.

5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.

6) Такой экзамен, по моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте преподавания, должен быть избавлен от субъективизма и неоднозначности.

7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

9) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.КОРРЕКТНО: 7) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре«Зритель»и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью − 5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал, что простите, но я, вероятно, не понял чего-то.КОРРЕКТНО: 5) Только пожилой мужчина, сидевший за столом напротив, как-то странно посмотрел на меня, задумался и затем, перегнувшись через стол, сказал,что он, вероятно, не понял чего-то.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как раз поднимались по лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.КОРРЕКТНО: 8) Мать, крепко держа в руках совсем маленького ребёнка, как разподнимал а сьпо лестнице, когда на верхнем этаже вдруг послышался шум: голоса, звон металлической посуды, плач.

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами − 9) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.КОРРЕКТНО: 9) Кирпичные дома строятсякак на равнине, так и высоко в горах.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч, ставшего достойным завершением первой серии матчей чемпионата.КОРРЕКТНО: 3) И две лучшие команды по итогам прошлого сезона полностью оправдали возлагавшиеся на них ожидания, подарив зрителям великолепный матч,ставш ий достойным завершением первой серии матчей чемпионата.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тип ошибки: нарушение в построении предложения с однородными членами.

Примеры предложений с такой ошибкой

  1. В некоторых племенах Южной Америки до сих пор сохранился культ предков: местные индейцы уважают, боятся и поклоняются духам умерших.

Желтым выделены однородные сказуемые, ошибка заключается в том, что они требуют разных форм зависимых слов (уважают (кого? что? – вин. пад.), боятся (кого? что? – вин. пад.), поклоняются (кому? чему? – дат. пад.)). Верный вариант: …местные индейцы поклоняются духам умерших, уважают и боятся их. Таким образом, нужно всегда обращать внимание на сказуемые в предложениях и проверять, какого падежа они требуют от зависимых слов.

  1. Кирпичные дома как строятся на равнине , так и высоко в горах .

Желтым выделены однородные, красным ошибка. В предложении 9 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: сочинительный союз «как…, так и…» связывает члены предложения, не являющиеся однородными (как строятся, так и высоко). Верный вариант: Кирпичные дома строятся как на равнине, так и высоко в горах. Вывод: обе части составного союза должны стоять перед однородными.

  1. Я, желая познать и вникнуть во все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, сутками сидела в архивах в поисках новых подробностей.

Зелёным выделено дополнение. В предложении 4 допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: глагол «познать» является переходным, а «вникнуть» - непереходным, поэтому предлог «во (в)» («вникнуть во все тайны») требуется только во втором случае. Верный вариант: «Я, желая познать все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, и вникнуть в эти тайны, сутками сидела в архивах…». Вывод: если сказуемые требуют разных предлогов, то эти предлоги должны быть употреблены, также не нужно использовать при них общее дополнение.

  1. А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал , а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.

Произошла замена второй части составного союза “не только, но и” на “а также”. Вывод: вторая часть составного союза постоянна, её нельзя заменить.

  1. Синестезия – это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве.

В предложении допущена ошибка в построении предложения с однородными членами: падежная форма компонентов однородного ряда (цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве – в форме именительного падежа) не совпадает с падежной формой определяемого слова (качествами – в форме творительного падежа). Верный вариант: Синестезия – это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве .Вывод: однородные должны быть в том же падеже, что и обобщающее слово.

В предложении ошибка заключается в том, что объединены в однородный ряд полная и краткая формы прилагательных. Вывод: все прилагательные причастия в предложении должны быть в одной форме.

  1. В театре не нужно громких аплодисментов и кричать.

В однородный ряд ошибочно объединены существительное и глагол. Не нужно (чего?) аплодисментов и кричать. Правильно: не нужно громких аплодисментов и криков.

Нельзя нарушать порядок слов при использовании двойных союзов или заменять вторую часть такого союза. Однородные члены предложения должны стоять строго после частей двойного союза.

Список двойных союзов:

НЕ ТОЛЬКО …, НО И

НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО

Правильные примеры употребления этих союзов в предложениях

● Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

● Работа хотя и несложная, но трудоёмкая и потребует дополнительного времени для своего выполнения.

● Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.

● День есть день, а ночь есть ночь, но в этой удивительной стране всё вечно не так, как принято.

● Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.

● Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

● Ее чувство было настолько же случайно в выборе предмета, насколько в своем источнике отвечало властной потребности инстинкта…

● Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.

● В ту минуту я не то чтобы струсил, а немного оробел.

● Он был скорее раздосадован, чем опечален.

В однородный ряд нельзя объединять:

1) именные и глагольные сказуемые; Пример с ошибкой: Она красива и много училась. Верный пример: Она была красива и умна.

2) слова, обозначающие родовые и видовые понятия; Он купил яблоки, орехи, продукты (яблоки, орехи – видовое понятие, продукты – родовое).

4) инфинитив (глагол) и существительное; Пример с ошибкой: В театре не нужно громких аплодисментов и кричать. Верный пример: В театре не нужно громких аплодисментов и криков.

5) разные формы прилагательных и причастий (в том числе полные и краткие); Здание было обветшалое, старо и недостроенное (обветшалое – полное прилагательное, старо – краткое прилагательное, недостроенное – причастие). Верный пример: Недостроенное здание было старое и обветшалое.

● Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах предложения, требующих разного управления. Пример с ошибкой: В гостиной я увидел и обрадовался старому другу (увидел (кого?), обрадовался (кому?) – слова с разным управлением). Верный пример: В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.

● Обобщающее слово должно относиться ко всем однородным членам предложения. Пример с ошибкой: На столе были разные напитки: сок, вода, компот и сыры (слово сыры не относится к обобщающему слову напитки). Верный пример: На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.

● Обобщающее слово должно быть в том же падеже, что и относящиеся к нему однородные члены предложения. Пример с ошибкой: Он был известен двумя чертами: разговорчивость и доброта (слово чертами употреблено в Т. п., слова разговорчивость и доброта в И. п Верный пример: Он был известен двумя чертами: разговорчивостью и добротой.

● Если однородные члены предложения употребляются с одинаковыми предлогами, перед вторым и последующими однородными членами предлог можно опустить.Если однородные члены употребляются с разными предлогами, пропуск предлога является грамматической ошибкой. Пример с ошибкой: Петя побывал в Африке, Австралии, Мадагаскаре (слова Африке, Австралии требуют предлога в, Мадагаскаре – предлога на). Верные примеры: Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре. Рассказ о мужчинах, женщинах (“о мужчинах, о женщинах” однородные чп употребляются с одним предлогом поэтому его можно опустить).

Задания для тренировки . Найдите предложения, в которых допущена ошибка в построении предложения с однородными членами, укажите номера этих предложений, исправьте ошибку и объясните её причину.

Читайте также: