Кирпичная кладка архитектурные стили

Обновлено: 01.05.2024

В рациональной архитектуре России последней трети XIX в. получает распространение так называемый кирпичный стиль. Простой и практичный способ отделки фасадов приходит на смену непрочной и недолговечной штукатурке. При возведении здания поверхность кладки стали оставлять обнажённой, либо облицовывали её высококачественным кирпичом или керамическими плитками. Использование полихромного кирпича, изразцов, терракотовых вставок, природного камня обогащало художественные возможности зодчества. Рациональность форм, их связь со свойствами материалов определяли характер построек кирпичного стиля. Массовое и дешёвое строительство больниц, школ, жилых домов, промышленных сооружений, казарм способствовало его утверждению. Выразительность построек при этом достигалась использованием рельефной кладки, узор которой выделялся пластикой и цветом. Отдельные образцы построек этого направления в Петербурге появились ещё в середине XIX в., например, здание съезжего дома Коломенской части (арх. Р. А. Желязевич, 1840-е гг.), ставшее архитектурной доминантой Калинкинской площади (пл. Репина, 1), но наиболее полное своё развитие как стиль оно получило в творчестве архитекторов И. С. Китнера и В. А. Шретера. Последний чаще других обращался к этим приёмам, т.к. был убеждён, что кирпичная облицовка в петербургском климате обладает большей прочностью, и на возведение строения требуется меньший срок. Разные вариации приёмов кирпичного стиля удалось создать В.А. Шретеру при возведении комплекса жилого дома и фабрики шёлковых изделий (наб. Фонтанки 183, 1872), дома в Зоологическом пер., 3 (1881), собственного дома на Мойке, 112 (1897) и мн. др. Благодаря творческим усилиям и влиянию В.А. Шретера кирпичная архитектура вышла за рамки стиля утилитарных сооружений. По богатству форм и цвета она не уступала архитектуре оштукатуренных зданий. Многие постройки зодчего явились в Петербурге лучшими образцами этого направления. На переходном этапе к модерну они воспринимаются как яркое проявление эволюции зодчества.

Словарь Архитектурных терминов. . EdwART . 2011 .

Полезное

Смотреть что такое "Кирпичный стиль" в других словарях:

Кирпичный стиль — – в рациональной архитектуре России последней трети XIX в. получает распространение так называемый кирпичный стиль. Простой и практичный способ отделки фасадов приходит на смену непрочной и недолговечной штукатурке. При возведении здания… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Кирпичный стиль — Кирпичный стиль одно из направлений в русской неоромантической архитектуре конца XIX века, отличительной чертой которого являлась замена лепных украшений и штукатурки декором из нештукатуренного кирпича. Содержание 1 Особенности стиля … Википедия

Кирпичный стиль — направление рус. неоромантич. архитектуры кон. 19 в., в к ром для облицовки зданий использовался неоштукатур. кирпич. Кирпич. кладка часто имела и декорат. значение, выкладывалась из полихром. кирпича, включала глазуров. керамику или скульптур.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия

Кирпичная готика — Ганзейский центр Любека в конце XIX века … Википедия

Шмидт, Карл Карлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шмидт. В Википедии есть статьи о других людях с именем Шмидт, Карл. Карл Карлович Шмидт Сarl Emil Michael Schmidt … Википедия

Архитектура модерна — Архитектура модерна (архитектура ар нуво) архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890 е 1910 е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более… … Википедия

Архитектура в России — др. рус. каменная А. появляется в связи с принятием христианства и строительством храмов. Первыми архитекторами и учителями рус. мастеров были византийцы, и тем самым рус. А. изначально была включена в европ. культурную традицию. Разнообразие… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Храмы Вильнюса — Это список культовых сооружений Вильнюса православных, католических и лютеранских соборов, церквей и часовен, а также синагог, мечетей и т. п. Не существующие в настоящее время храмы выделены в отдельные подгруппы. Содержание 1 Православные … Википедия

Гражданская архитектура — подразделяется на арх. жил. и обществ. зданий и комплексов. Проф. становление Г.А. началось одновр. с колонизацией У. рус. при стр. первых военно оборонительных и пром. городков (градостроительство; архитектура). Первые жил. и гражд. постройки … Уральская историческая энциклопедия

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Петербургский кирпичный стиль ( часть первая)

Кирпичный стиль, получивший широкое распространение в 1870-90 х годах, отразился на архитектуре очень многих городов, как больших, так и маленьких провинциальных. Его популярность можно объяснить удачным сочетанием дешевизны строительства и эстетики. Архитекторы и инженеры в поисках компромисса между функциональной, конструктивной и художественной составляющими стали использовать кирпич как отделочный материал. Сама по себе кирпичная стена без штукатурного слоя и гипсовых деталей оказалась вполне выразительной за счет рельефной кладки. Поверхность кладки оставалась обнаженной, или отделывалась керамической плиткой. Узор мог быть выложен в два цвета кирпича, вводились детали из керамики и природный камень. Кирпич оказался материалом, хорошо пригодным для сроительства в нашем климате. В те времена были прекрасные каменщики, способные делать из кирпича чудеса и дома в кирпичном стиле до сих пор радуют глаз и выглядят вполне достойно, они точно прошли апробацию временем.

Многочисленные промышленные постройки этого периода выглядят не менее привлекательно, вот , к примеру, заводское здание на Петроградской стороне, бывший завод Гейслера, сейчас завод И.Кулакова на улице Яблочкова. Как затейливо выложены наверху арки из кирпича !




По богатству форм и цвета кирпичный стиль не уступал архитектуре оштукатуренных зданий. Рациональность форм и дешевизна открыла путь массовому строительству больниц, школ, жилых домов, промышленных объектов.


Механический завод Зигеля, архитектор И. С. Китнер.



А вот наши знаменитые Кресты - тюрьма на берегу Невы



Многие здания, когда-то построенные для производств, стали теперь офисными центрами и государственными учреждениями.
Бывшая баня на Большой Пушкарской.



DSCN0188.JPG

Многие стали памятниками архитектуры


Где же черпали вдохновение зодчие ? Кирпичный стиль развивался рядом с эклектикой и архитекторы творили, обращаясь к культурному наследию прошлых веков. Одним из самых популярных в то время был "русский стиль", творчески перерабатывавший наследие русской архитектуры из кирпича 17 века.
Храм в Коровниках, Ярославль.

042.JPG

Церковь Казанского женского монастыря в Данилове, архитектор Василий Косяков.

Изображение 290.jpg

Он был особенно популярен в области церковного строительства.
Я приведу в пример не очень известный храм Покрова на Боровой улице.Архитектор Н.Н. Никонов.

DSCN0087.JPG

DSCN0089.JPG

"Русский стиль" привнес в кирпичное строительство использование полихромной кирпичной кладки, напоминавшей узоры вышивки крестом, рогожку, плетенку, к поребрику, пояскам, бегунцу, - мотивам, широко использовавшимся в демократическом фольклорном варианте "русского стиля".

Вот этот дом, Угловой переулок, 7 украшен русским орнаментом, который до времен фашизма, когда появилась свастика, воспринимался совсем иначе. Мотив встречается очень часто на русских вышивках, а здесь словно весь фасад дома "вышит "и между окон можно заметить и запретную "свастику". Архитекторы Пранг и Федюшкин проявили знание народных орнаментов.

DSCN0696.JPG

DSCN0698.JPG

DSCN0699.JPG

Мне кажется, что он выжил только потому, что стоит в переулке и не сильно был виден проезжающему по Московскому проспекту начальству.
В 1860 годах рядом с "русским стилем" существовал еще и "византийский стиль". в основном использующийся для строительства храмов в честь святых, праздников и событий, связанных с принятием христианства и в память русско-турецкой войны, они были символами освобождения и единения славянских народов.
Церковь Казанской Богоматери на Охтинском кладбище, 1881-85 год, архитектор Ф.Миллер. Утрачена в 1929 году.

Б-Охт_Каз.jpg

Собор Иоанновского ставропигиального монастыря на Карповке, архитектор Н.Н. Никонов, 1899 год.

DSCN0018.JPG

Помимо общих форм, арочных окон и характерных византийских куполов, архитектор применяет полосатую кладку из кирпича в два цвета.

DSCN0020.JPG

Таким образом он отсылает нас к кладке древних византийских храмов, которые выкладывались из кирпича и бута

Церковь Хора в Стамбуле.

DSCN5285.JPG

Прием был взят на заметку и стал применяться не только в храмовой архитектуре ( см. фотографии бань выше)
Московский проспект

DSCN9559.JPG

DSCN9560.JPG

DSCN9561.JPG

DSCN0128.JPG

DSCN0127.JPG

Еще один стиль, совсем экзотический, присутствовал в петербургской архитектуре - "мавританский". В этом стиле были отделаны прекрасные гостиные во многих дворцах. Достаточно вспомнить мавританскую архитектуру в Испании и в памяти всплывут интерьеры Алькасара в Гранаде.

mezquita4.JPG

На фасадах зданий применялись различные мотивы, это было время, когда архитекторы вдохновлялись и готикой, и ренессансом, многие тогда путешествовали, фотография познакомила с мировой архитектурой и все интересные элементы архитектуры различных стилей брались на заметку и иногда соединялись свободно. На этом доме "полосатая" арка выложена рельефом.

DSCN0135.JPG

DSCN0137.JPG

DSCN0136.JPG

Вдруг появлялись готические фронтоны.
Васильевский остров

DSCN0454.JPG

DSCN0456.JPG

DSCN0455.JPG

DSCN0457.JPG

Вырастали замки..
Улица Съезжинская.

DSCN0352.JPG

DSCN0353.JPG

DSCN5786.JPG

DSCN5792.JPG

DSCN5791.JPG

DSCN5787.JPG

Иногда получался перебор, как на этом доме по улице Чехова

DSCN0138.JPG

DSCN0140.JPG

Но в Петербурге много других примеров прекрасно выполненных зданий в кирпичном стиле, их мы посмотрим далее..

Керамический кирпич – один из самых древних стройматериалов, который до сих пор остается символом долговечности, элегантности и практичности. Традиционные и современные керамические строительные материалы абсолютно универсальны – из них по-прежнему создают настоящие архитектурные произведения искусства.

Расскажем, как выглядят керамические дома в разных стилях, чем они отличаются друг от друга и как можно построить похожее жилье для себя.

Романский стиль

Для домов в романском стиле характерны массивные мощные стены, напоминающие больше о крепостях, чем о жилых зданиях, а также круговые арки, своды и кирпичный декор.

Романский стиль господствовал в средневековой Европе в XI и XII веках. В нем строили в основном монастыри, храмы и крепости, поэтому он излучает некую торжественность, но в то же время и спокойствие.

Готика

Готическая архитектура процветала в Европе с XII по XVI век. Ее отличительные черты – тонкие линии, изящество, устремленность вверх и богатое декоративное убранство. Кстати, такие здания возводят только из кирпича.

Сейчас в готическом стиле нередко строят частные дома, и им присуща своя особенная атмосфера – немного мрачная и загадочная, благодаря башенкам, высоким сводам и узким окнам.

Барокко

Слово barocco с итальянского языка переводится как «причудливый, склонный к излишествам». Оно справедливо характеризует архитектурный стиль, который появился в Европе в XVII–XVIII веках.

У кирпичных домов с элементами барокко величественный и эффектный вид. Они отличаются особой роскошностью, сложными конструкциями с колоннами и пышными формами, которых достигают зачастую благодаря необычным приемам кладки.

Прованс

Стиль прованс впервые появился в одноименном французском регионе. По сути, это архитектура загородных или деревенских домов, для которых характерны светлые тона, изящная простота, практичность и милый романтизм.

Хотя обычно фасады зданий в стиле прованс покрывают штукатуркой, можно немного отступить от традиций и оставить на виду кирпичную кладку, лишь покрасив ее в светлые тона. У дома в стиле прованс должны быть ставни, черепитчатая крыша и небольшой внутренний дворик, где можно красиво отдохнуть.

Модерн

У модерна множество направлений, поэтому он довольно противоречив и общие черты найти бывает непросто. Когда он возник в Европе в конце XIX века, это было совершенно новое веяние в архитектуре, которое стремилось кардинально отличаться от перегруженных стилей прошлого. В нем строил свои шедевры, например, знаменитый каталонский архитектор Антонио Гауди.

Дома в стиле модерн – это рационально продуманное жилое пространство, в которое внедрены передовые технологии и все устроено для максимального комфорта. Возможны комбинации редких и непривычных материалов, а также самые разные эксперименты. У дома могут быть как прямые линии, так и, наоборот, природные закругленные формы.

Хайтек

Хайтек – это в первую очередь вызов традиционным архитектурным стилям и устоям. В нем архитекторы идеализируют новейшие технологии и достижения человека. При строительстве таких зданий используют бетон, пластик, стекло, металл и кирпич. В последние годы чаще используют «потомка» кирпича – керамический блок. Это тот же кирпич, только крупного формата и с улучшенными теплотехническими характеристиками.

Для домов в этом стиле характерны простые и правильные формы, много пространства, минимум перегородок и практически полное отсутствие декора.

Если вы все еще сомневаетесь, что из кирпича и керамических блоков можно построить дом в любом стиле, посмотрите на готовые проекты компании Wienerberger . Выбирайте любой понравившийся или закажите индивидуальный, например, в стиле модерн, классики или шале. Прованс, барокко, хай-тек: в каких еще архитектурных стилях можно строить кирпичные дома

Этой статьей я немного нарушаю принцип, установленный мною же прежде. Ранее в своих статьях, посвящённых творчеству архитекторов, я рассказывал вам только о мастерах, создававших свои творения в 20 веке. Шретер же умер в 1901 году, и называть его "архитектором 20 века" немного неправильно. Однако, я думаю, что могу расширить установленные мною же рамки и начать рассказывать вам не только о выдающихся архитекторах 20 века, но и об их предшественниках! И начну я именно со Шретера. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что Виктор Александрович Шретер является представителем не самого популярного, но от этого не менее интересного стиля в архитектуре Санкт-Петербурга - кирпичного. Именно этот стиль заложил основны для рациональной архитектуры, получившей огромное распространение в 20 веке (раньше считалось, что кирпич обязательно надо скрыть под "декорациями" в виде штукатурки, тогда как мастера кирпичного стиля доказали обратное). Однако, помимо кирпичной архитектуры, Шретер часто использовал в своём творчестве ретроспективные стили: необарокко, неоренессанс и т.д. И это получалось у него не хуже, чем здания, декорированные кирпичной кладкой! Шретер был разноплановым мастером, творчество которого, без всякого сомнения, оказало огромное влияние на архитекторов Петербурга 20 века.

И я думаю, что будет правильно начать рассмотрение 19 века в архитектуре Петербурга с одного из самых выдающихся, влиятельных и прогрессивных зодчих того времени.

Что ж, не смею более затягивать - приступим к сути данной статьи!

Биография Шретера

Виктор Шретер родился 9 мая 1839 года в Петербурге в семье управляющего каретной фирмой Александра Шретера, переехавшего в Россию из Ревеля (старое название Таллина) за несколько лет до рождения сына. Это предопределило и выбор первого учебного заведения Шретера: он пошёл учиться в Петришуле - немецкую школу на Невском проспекте, считавшуюся одним из лучших средних учебных заведений в Петербурге.

С детства Шретер увлекался живописью и архитектурой: согласно воспоминаниям его семьи, юный Шретер с малых лет любил зарисовывать здания и мосты (последнее особенно доставляло ему удовольствие). Так что если у обычных детей в таком возрасте главными героями рисунков служили, скажем, какие-нибудь звери или сказочные персонажи, то у Шретера их роль играли конструкции пролётов мостов и другие инженерные детали.

Само собой, родители Шретера сразу заметили склонность сына к живописи, а потому после обучения в Петришуле они отдали его сначала в рисовальную школу, а позже сподвигли его на поступление в архитектурный класс Академии Художеств, где учителем Шретера номинально стал знаменитый архитектор Константин Тон (автор храма Христа Спасителя в Москве и Московского вокзала в Петербурге). Впрочем, с этим зодчим Виктор Александрович почти не занимался - первым по-настоящему ценным педагогом Шретера стал архитектор Бонштедт: в его мастерской Шретер впервые приступил к архитектурному делу и получил тот неоценимый опыт, который помог ему стать великим зодчим!

После окончания обучения, Шретер по совету своего учителя отправился в путешествие по Европе, в ходе которого он вдоль и поперёк обошёл (причём в прямом смысле слова - молодой архитектор зачастую перемещался между селениями пешком) самые интересные города Бельгии, Швейцарии, Австрии и Италии - в этих городах он вместе со своим другом архитектором Кошем (он тоже был учеником Бонштедта) сделал множество зарисовок местной архитектуры и европейских пейзажей, что коренным образом повлияло на формирование вкуса будущего архитектора!

Вернувшись из "европейского тура", Шретер приступил к профессиональной деятельности: не только архитектора, но и преподавателя в Строительном училище (будущий Институт Гражданских Инженеров, он же ГАСУ) - такой привилегии зодчий добился исключительно из-за своего таланта (он и ранее давал частные уроки своим коллегам в сфере акварельной живописи, но а позднее его "репетиторство" перешло на профессиональный уровень института, в котором он проработал до конца своих дней).

В 1864 году, в возрасте 25 лет, Шретер получил звание академика художеств, после чего его имя основательно было вписано в список важнейших зодчих своего времени - тогда же он начал полноценную архитектурную деятельность.

В 1869 году произошло важное событие в жизни Виктора Александровича - он женился на Марии Ниссен, дочери видного петербургского промышленника Андреса Ниссена. Брак Шретера оказался счастливым: он прожил с Марией Андреевной до конца своих дней. Кроме того, у пары родилось 8 детей, многие из которых в дальнейшем прославились в совершенно разных сферах общественной жизни, но можно сказать одно - Виктор Шретер был не только талантливым архитектором, но и прекрасным семьянином и заботливым отцом!

Стоит отметить, что Шретер неоднократно выезжал за границу - как с целью отдыха, так и для того, чтобы вдохновиться западноевропейской архитектурой, узнать о модных тенденциях европейского зодчества. Именно там Шретер пришёл к довольно прогрессивным мыслям, которые в дальнейшем он воплотил в своей архитектурной деятельности:

Видя такие сооружения, в которых удовлетворяются не только одни насущные требования, а преследуются и высшие цели и задачи зодчества, как то невольно вспоминаешь и о скудности средств, отпускаемых у нас на подобные дела, и о недостатке в сочувствии публики к нашим стремлениям. Невольно видишь пустые ниши на фасаде Александрийского театра, голые пьедесталы перед портиками Казанского собора.

В этой критике Шретера (а слушать критику архитектуры 19 века в Петербурге очень непривычно, но полезно) ощущается искреннее переживание за развитие зодчества своей страны - кто, если не такой человек, мог внести в архитектуру Петербурга что-то новое и прогрессивное. И Шретер это сделал!

Виктор Шретер стал одним из первых рациональных архитекторов Петербурга: любимый им кирпичный стиль до Шретера использовался исключительно в промышленной архитектуре. Виктор Александрович же сумел доказать, что фасад может быть красивым и без штукатурной обработки, что иногда простая кирпичная кладка может стать не просто утилитарным приёмом, но настоящим произведением искусства! Впрочем, Шретер не ограничивался лишь рациональной архитектурой: он строил много и строил по разному, и далее вы в этом ещё убедитесь - в этой статье я постараюсь раскрыть весь диапазон разнообразия работ Шретера!

Виктор Александрович прожил 61 год - он умер в 1901 году и был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Однако надо понимать, что умер мастер, но его творчество не забыто по сей день!

Кирпич — самый распространенный материал в строительном деле. Кирпичная техника постоянно привлекала внимание историков древнерусской архитектуры. При этом технологическая сторона кирпичного производства оставалась практически неизученной.

Археологические раскопки памятников древнерусского зодчества, а также изучение кирпичеобжигательных печей, позволяют представить кирпичное производство Древней Руси.

От постройки в Киеве первого каменно-кирпичного сооружения в конце 10 века и до монгольского вторжения в 13 веке кирпичи, которые применялись на Руси, представляли собой тонкие и относительно широкие плитки. Такой тип кирпичей попал на Русь из Византии.

Производство кирпича, которое кажется достаточно простым делом, на практике требует специальных знаний и опыта. Не любая глина пригодна для изготовления качественных кирпичей. В глине, чтобы она не потрескалась во время обжига и получила необходимую прочность, должно присутствовать определенное количество песка. Для кирпичного производства берут чистую глину, добавляя песок искусственно.

Анализ кирпичей из древнерусских памятников показывает, что в 11 веке для их производства использовали каолиновую глину. Такие кирпичи имеют обычно розовый или светло-желтый цвет. К концу 11 века начали применять и другие сорта глины. Иногда в кладке можно встретить два вида кирпичей, сделанных из разных сортов глины. Так, в церкви «Старая кафедра» около Владимира-Волынского большая часть кирпичей красные, а треть светло-желтые и белые. Кирпичи двух цветов можно наблюдать в Благовещенской церкви Чернигова.

Формовка кирпичей длилась не круглый год, а только в строительный сезон. Кирпичи для строительства небольших зданий заготавливали в течение одного сезона, а для крупных построек приходилось их делать несколько сезонов подряд.

Если существовала возможность врезать печь для обжига в глинистый склон, это повышало ее теплотехнические характеристики и значительно удешевляло строительство. Если же подобного склона не было поблизости, печь отстраивали на плоскости, увеличивая значительно толщину наружных стенок.

Готовые работы на аналогичную тему

Кирпичный стиль

Кирпичный стиль пришел на смену непрочной и совсем недолговечной штукатурке. При строительстве зданий поверхность кладки начали оставлять обнажённой или облицовывали её кирпичом высокого качества или же керамическими плитками. В 14 веке началось активное использование:

  • полихромного кирпича,
  • терракотовых вставок,
  • изразцов,
  • природного камня.

Все это обогащало художественные возможности архитектуры. Рациональность формы и опора на свойства материалов определяли характерные особенности построек кирпичного стиля.

Дешёвое и повсеместное строительство больниц, жилых домов, школ, промышленных зданий, казарм способствовало утверждению кирпичного стиля. Выразительность при строительстве из такого простого материала достигалась за счет применения рельефной кладки, с выделением узора пластикой и цветом.

Рисунок 1. Кирпичный стиль. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отдельные постройки этого направления появились в Петербурге ещё в середине 14 века. Например, съезжий дом Коломенской части архитектора Желязевич, который стал архитектурным центром Калинкинской площади. Наиболее полное развитие как стиль данное направление получило в творчестве архитекторов Китнера и Шретера.

Шретер заметно чаще остальных архитекторов обращался к кирпичному стилю, так как был убеждён, что облицовка кирпичом в петербургском климате дает большую прочность, и на возведение сооружения требуется меньше времени. Различные варианты кирпичного стиля создал Шретер при создании комплекса жилого дома и фабрики шёлковых изделий на набережной Фонтанки, дома в Зоологическом переулке, своего дома на Мойке.

Творческие усилия и влияние Шретера вывели кирпичную архитектуру за рамки стиля утилитарных зданий. Следует отметить, что по богатству цвета и форм она не уступала оштукатуренным зданиям. Постройки этого зодчего стали лучшими образцами в Петербурге данного направления. Во время переходного этапа к модерну они воспринимались как яркие проявления эволюции зодчества.

Классическая архитектура не любила открытую кирпичную кладку. В открытых формах предпочитали использовать мрамор и камень, еще один вариант - штукатурка. Архитектором, который подарил архитектуре открытость кирпича, был Райт — автор органической архитектуры. Он говорил: «Честность — главное качество архитектора!». А открытый кирпич является честным материалом.

Кирпич в современной архитектуре

Из крупных мировых компаний наиболее активно использует кирпич в своих сооружениях бюро Herzog & de Meuron.

Достаточно активно кирпич применяется при строительстве жилых частных домов. Это обусловлено тем, что материал является наиболее комфортным для человеческого жилища.

Не всегда кирпичная стена представляется нерушимой, массивной преградой. Архитекторы из компании Tropical Space выложили из кирпича полупрозрачное сложное кружево. Родился Termitary House, стены которого словно окружены необычными созданиями, формируя сложную игру света, тени и делая приватными различные зоны.

Школа Монтессори, которая расположена в Мехико, создана по проекту EP Arquitectos и напоминает величественные, неземные, здания Кана. Сходство с работами великого архитектора придают оконные проемы нестандартной формы. Это треугольники, образующие глубокие ниши и создающие игру света и тени. Соединение в кирпичной архитектуре нестандартного пространства и вполне традиционного материала.

Рисунок 2. Школа Монтессори. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Кирпичу подвластно все, даже пластичные и мягкие формы. Пример, выставочное пространство в Шанхае архитекторов компании Archi-Union Architects. Они доказали, что современные технологии, мастерство каменщиков, фантазия архитекторов, соединенные в одном месте раздвигают границы возможного в использовании кирпича, как универсального материала.

Читайте также: