Кессонная опалубка перекрытий победа

Обновлено: 15.05.2024

Стройка – дело дорогое. Поэтому чем меньше материала уходит на строение и чем проще его геометрия, тем для застройщика лучше. Да и для конечного потребителя, то есть покупателя построенного здания тоже – банально меньше цена.

Именно из этих соображений крайне популярными перекрытиями в монолитном домостроении являются плоские плиты. Для них опалубка представляет собой простейшие щитовые опалубки из водостойкой фанеры. Недорого, быстро, качественно.

Но при таких перекрытиях на определенном этапе возникают ограничения, вынуждающие отказаться от них. И одно из главных ограничений – это величина пролета. Уже на величинах пролета 10 и более метров использование подобных плоских сплошных плит становится нецелесообразным.

Давайте рассмотрим почему же так происходит. Как известно при увеличении пролета пропорционально увеличиваются и усилия в перекрытиях, в частности, моменты сил и поперечные срезающие усилия. Моменты увеличиваются в случае монолитных статически неопределимых перекрытий как в пролетах между колоннами, так и над колоннами. Поперечные же усилия, в силу их природы, растут ближе к зонам колонн.

Итак, какие есть методы компенсации увеличивающихся усилий в сечениях плит? Основных метода два:

Первый метод.

Увеличение количества, т.е. общей площади сечения арматуры в нижней и верхней зоне сечения плиты.

Второй метод.

Увеличение высоты сечения плиты, что дает соответствующее увеличение момента сопротивления и при той же самой арматуре позволяет воспринять большие усилия.

Первый метод является очень ограниченным по диапазону применения, а второй метод практически безлимитен и крайне эффективен.

Что я имею в виду. Дело в том, что любое железобетонное сечение может принять в себя лишь ограниченное количество арматуры и при достижении определенного процента наполнения сечения арматурой оно попросту перестает работать, как железобетонное сечение. Так как сцепление с арматурой бетона становится крайне неэффективным и неполным, а выполнение монолитных работ вообще не представляется возможным. Поэтому мы не можем сильно увеличить пролеты с помощью одного лишь первого метода, т.е. увеличения количества арматуры.

Поэтому, когда лимит на увеличение арматуры исчерпан, прибегают ко второму методу – начинают увеличивать сечение. Но для плоских плит это, к сожалению, также имеет свой барьер. И причина объективна – при увеличении пролета мы начинаем увеличивать толщину плиты, тут же пропорционально начинает расти масса перекрытия (вместе с еще большим ростом усилий) и при определенном пролете увеличение высоты сечения уже просто перестает компенсировать увеличение массы и становится бессмысленным. Об экономичности тут уже даже и речи не идет.

Так что же делать? Оба метода не помогают, хотя второй метод был ранее назван не имеющим ограничений.

Все очень просто. Нельзя применять метод в лоб. При больших пролетах нужна оптимизация. Нам нужно из сечения убрать лишнюю массу, которая растет при увеличении пролета и толщины перекрытия. Как это сделать?

Вспомним сопротивление материалов. Мы, как многие помнят, компенсируем увеличение моментов в сечении увеличением момента сопротивления, который растет с увеличением сечения. Но момент сопротивления увеличивается эффективно не только благодаря высоте, а еще благодаря определенному размещению материалов сечения конструкции, высоту которого мы увеличиваем. Чтобы понять какое размещение материала оптимально, рассмотрим формулы определения момента сопротивления.

Как мы видим из этих простейших формул, момент сопротивления максимален, если максимальное количество материала расположено максимально далеко от центра тяжести сечения. Именно из таких формул получены всем известные эффективные формы сечений стальных, например прокатных двутавров. То же самое мы можем применять и в бетоне. Мы максимально убираем бетон внутри сечения, оставляя лишь тонкие вертикальные перегородки для соединения верхних и нижних зон перекрытия и тем самым существенно облегчаем перекрытия.

Аналог таких облегченных перекрытий все знают как сборные пустотные плиты перекрытий.

А при чем же здесь кессоны, спросите вы. А вот мы как раз и подошли к этой теме. Смотрите, чем плохи перекрытия с пустотами, к которым из формул сопромата мы пришли? Во-первых, сложностью изготовления, во-вторых, тем, что масса перекрытий все еще существенная несмотря на все принятые меры по минимизации бетона. Что же делать? Вроде уже мы сделали все что было можно. На самом деле нет. Дело в том, что для стали действительно наиболее эффективное решение – это двутавр в силу гомогенности свойств стали. Сталь работает на растяжение и сжатие одинаково. Но железобетон то работает не так! В большинстве расчетов сопротивление бетона на растяжение не учитывается в работе ввиду его малости относительно сопротивления арматуры. А значит, что в плитах в растянутой зоне бетон нужен в минимальном количестве! Только для защиты арматуры от коррозии и обеспечении совместной работы с бетоном! Значит мы можем вообще убрать нижнюю (растянутую) полку бетона, оставив лишь вертикальные ребра, в которых и будет размещена требуемая арматура и именно количество арматуры будет определять ширину этих полок. И таким образом мы получаем еще более кардинальное снижение веса конструкции и как раз и получаем перекрытие в форме кессона.

Также несомненным плюсом данного перекрытия является то, что реализовать такую форме просто и для этого не надо менять опалубку, о которой мы говорили в начале повествования. Тут также применяется плоский щит из фанеры, на который просто укладывается формообразователь кессонов в виде пластиковых или стальных форм (иногда даже тазики используют). И эти формообразователи еще к тому же и многократного использования, так как в силу скошенных стенок легко извлекаются из бетона после снятия опалубки.

А как же компенсируют большие моменты и поперечные усилия над колоннами в подобных кессонных перекрытиях, спросите вы. Ведь там не хватит такого ажурного сечения для этого. Тут все просто. В зонах опор перекрытия над колоннами просто не делают кессонную форму перекрытия, а оставляют сплошную толстую плиту, которая и работает на моменты и поперечные усилия за счет своей сплошности. При этом серьезно на усилия в плите это не влияет, т.к. вся эта масса сосредоточена непосредственно возле колонн и не увеличивает изгибающие моменты в плите.

Именно такими методами получают эффективные легкие большепролетные перекрытия с применением железобетона. Ребра кессонов располагают взаимоперпендикулярно если перекрытие работает на изгиб во всех направлениях или схема расстановки колонн нерегулярна. Если же перекрытие работает в одном направлении, то вполне логично делать ребра кессона однонаправленными и сэкономить дополнительный бетон на исключении поперечных ребер, как не нужных в данном случае. Также, при ограниченной высоте этажа в ребрах кессона делают технологические отверстия для пропуска коммуникаций, которые еще экономят бетон дополнительно. Но в данном случае опалубка имеет сразу скачок по стоимости и обоснование такого решения должно быть подтверждено тщательными экономическими расчетами, чтобы потом экономия на высоте этажа не перекрылась колоссальной стоимостью опалубки. Ну, как финальный аккорд, в особо серьезных большепролетных перекрытиях арматуру в растянутых зонах еще и преднапрягают.

Подписывайтесь на наш телеграм канал . Всем удачных проектов и красивых, надежных зданий. Всем пока!

Модульная кессонная опалубка перекрытий ПОБЕДА позволяет уменьшить общую толщину перекрытия и увеличить пролеты между колонами или несущими стенами.

Использование системы кессонного перекрытия существенно снижает расход арматуры и бетона по сравнению со стандартными системами опалубки перекрытий.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ КЕССОННЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ:

1. ЭКОНОМИЧНОСТЬ - пустое пространство, позволяет значительно экономить бетон по сравнению с полностью отлитым перекрытием. Система легко укладывается на деревянные балки H20, брус или фанеру и не требует временных опорных систем.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ - систему можно устанавливать без применения подъемных механизмов, обеспечивая максимальную безопасность строителей.

3. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – система кессонного перекрытия позволяет реализовывать любые проектные решения благодаря многообразию размеров (свыше 50 комбинаций в размерах).

4. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ - своеобразная форма элемента в виде купола позволяет создавать ребристые поверхности больших проемов в двух направлениях, повышая эффективность конструкции благодаря меньшему весу самого перекрытия. После демонтажа бетон не прилипает к пластику, позволяя тем самым производить снятие опалубки легко и быстро без применения смазочных материалов для распалубки. Все элементы очищаются небольшим количеством воды.

5. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - благодаря своей форме и свойствам материала, систему кессонных перекрытий можно использовать многократно – до 300 раз.

6. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ - очень легкий материал. Опалубку можно снимать и перемещать по стройплощадке без применения подъемного крана. Система занимает мало места при хранении и может храниться даже во влажных помещениях.

7. РЕЗУЛЬТАТ - полученное перекрытие можно оставить без дополнительной обработки, покрасить либо установить подвесные потолки из гипсокартона.

8. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ – применение система кессонных перекрытий возможно в диапазоне температур от +90С до -60С.

9. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ – система кессонных перекрытий полностью выполнена из полипропилена.

Почему применяют систему кессонных перекрытий?

Сколько стоит система кессонных перекрытий?

  1. Стоимость системы индивидуальна (зависит от размера и толщины перекрытия).
  2. Стоимость системы окупается после 10 оборотов. Дальнейшее применение значительно экономит Ваши затраты на бетоне и арматуре.

Качество и состав материала, которое применяется для производства кессонных элементов, подобрано таким образом, что даже при самой "жесткой" эксплуатации не допускает выхода из строя кессона.

Мы производим продукцию в России.

Мы поддерживаем российское производство.

Мы принимаем участие в программе импортозамещения.

Испытание на прочность кессонной опалубки системы "ПОБЕДА".

Бетонирование кессонной опалубки "ПОБЕДА". Объект Республика Татарстан 2019 г.

В статье Как залить монолитную пустотную плиту перекрытий. Технология, которая заменит ЧРМП МАРКО была показана технология заливки перекрытий с использованием пластиковых пустотообразователей в виде шаров. Они экономят бетон, перекрытие становится значительно легче и соответственно арматуры в ней нужно меньше. Но в этой технологии с путотообразователями из пластиковых шаров есть ряд сложностей.

Нечто подобное, но с другим типом пустотообразователей используют для заливки не только перекрытий, но и фундаментов. А, именно, плитных фундаментов. Рассмотрим несколько видов таких пустотообразователей.

1. Пустотообразователи U-BOOT

Пустотообразователи представляют из себя два ящика, скрепленные друг с другом с образованием замкнутой емкости. Устанавливается на ножках. Между пустотообразователями укладывают (связывают) арматуру. Чтобы ящик не сплывал – он прижимается верхней арматурной сеткой.

Получается ячеистая конструкция высокого плитного фундамента, в которой нужно меньше арматуры и до 40% меньше бетона. Жесткость плиты уменьшается не на много – теряется не более 15%.

2. Кессонная многоразовая модульная опалубка (пустотообразователи) «Победа»

Используется при возведении часторебристых монолитных перекрытий. Для фундаментов эти кессоны трудно использовать по причине сложности в герметизации с грунтом (или гидроизоляцией). А к опалубке перекрытия их герметизировать проще. Данные пустотобразователи производят в Татарстане. Толщина стенок этих кессонов из ПВХ – 1 см.

Причем, кессоны многоразовые. После снятия опалубки перекрытия, эти ящики вынимаются и получается вот такой необычный вид:

Данная технология российской компании – это более упрощенный способ от технологии кессонной опалубки SKYDOME.

Как видно, под ящики (пустотообразователи) используют специальные модули (тоже многоразовые), которые герметизируют стыки. Не нужна щитовая опалубка из ламинированной фанеры. Нужны только опоры и балки.

Считаю, это интересная технология для компаний, которые строят как многоэтажные, так и частные дома. Им есть смысл вложиться в такую опалубку. Быстрый монтаж, малая материалоемкость и вес перекрытия. А, соответственно, и невысокая цена. Считаю, что эта технология заменит технологию ЧРМП МАРКО (т.к. газобетон для нее вырос в цене в 2-3 раза).

Вернемся опять к фундаментам.

3. Пластиковая опалубка (пустотообразователи для фундамента) MODULO


На одном из объектов с кессонными перекрытиями произошло обрушение опалубки со свежезалитым бетоном. Высота этажа 7м. Пролеты 12х12 и 12х15м. Опалубка рарушалась не равномерно. Из плана расположения деффектов видно, что основной удар на себя принял самый большой пролет в 15м(в осях Е-И/13-14). В результате аварии нижерасположенное перекрытие получило повреждения в виде вертикальных трещин в ребрах с раскрытием до 3мм. Местами откололся защитный слой. Стоит отметить, что защитный слой отвалился только там где не были установлены фиксаторы на опалубке и следовательно фактический защитный слой был 10-15мм вместо проектных 25мм. Так же повреждения получила одна колонна в виде горизонтальных трещин на околовке с раскрытием до 3мм.





Деформации перекрытия были измерены сразу после аварии. Максимальные деформации составили 14,1 см.

Повторные измерения, произведенные через год показали, что на некоторых пролетах деформации уменьшились, на некоторых практически не изменились, а на некоторых увеличились. Наблюдение за трещинами показало, что раскрытие не увеличилось, новых трещин не образовалось. Раскрытие некоторых трещин уменьшилось.

Ниже приведен план с дефектами, с указанием марок и траекторий измерения деформаций.




Перекрытие расчитывалось на нагрузку 700кг/м.кв + собственныый вес(нормативный 600кг/м.кв.).


Возраст перекрытия на момент обрушения больше месяца. Бетон набрал проектную прочность В25.

З.Ы. Заметка посвящена последствиям аварии, а не причинам - не надо задавать вопросов "почему упало" - ответа у меня нет.

фото 47851_5

Кессон в переводе с французского означает «ящик». А в строительстве так называются расчлененные на элементы потолки или внутренние поверхности, сформированные с углублениями вокруг перекрестных балок.

Ребристая форма монолитных конструкций позволяет экономить на бетоне, снижает нагрузку на несущие конструкции, уменьшает расходы строительства.

Что означает понятие?

В любом здании в момент возведения кесонного перекрытия проемы между стенами перекрывают плитами из разных материалов и форм. При применении кессонного бетонного перекрытия используют железобетонные ребристые конструкции, выполненные по особой технологии.

Если рассматривать фрагмент с нижним сечением можно увидеть армированное ребро с растянутой арматурой, где отсутствует бетон. При этом расположение ребер может быть перпендикулярным между собой, иногда под углом, на расстоянии примерно до 150 см. На эти выступы укладывают плиты.

Подобное перекрытие может быть монолитным или сборным, на балках главных и вспомогательных, одинаковых по высоте. После монтажа потолок будет с квадратными, прямоугольными выемками или в виде ромбов, но все эти углубления напоминают своеобразные ящики, отчего французские строители и назвали технику перекрытия кессонным.

Но зародился этот архитектурный замысел с древних времен. Такое обустройство замечено на фресках и мозаиках древнего Египта, Греции, Рима.

фото 47851_1

На фото видно, как поперечные и продольные балки перекрывает сплошной настил, а свободное пространство заполнено различными украшениями в виде рисунков, лепнин или скульптурных орнаментов.

Где и когда уместно?

С кессонными перекрытиями экономически выгодно строить массивные здания, нагруженные инженерными сооружениями, где планируется перемещение большого людского потока.

  • развлекательный или строительный комплекс;
  • кинотеатр, театр;
  • образовательное учреждение;
  • торговый центр.

В мегаполисах почти не осталось в черте города больших производственных предприятий, их переместили за пределы крупных населенных пунктов. Но здания никуда не делись, их перестраивают и часто используют для перекрытий кессонную технологию. Целесообразно применять подобный способ перекрытия, если в строительстве используют сложную крупногабаритную технику в виде мостовых кранов.

Когда нужно проводить монтаж с дополнительными элементами на высотных комплексах, кессонная технология позволяет обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию сооружения с оптимальным функционалом.

Разновидности

Если рассматривать кессонное перекрытие как вид ребристой конструкции с армированными выступами, которые перпендикулярны между собой, это является технологической особенностью строительства.

Здесь высота выступающих элементов устанавливается двумя участками:

  • посередине ребра, куда приходится наибольшая нагрузка;
  • по месту, примыкающему с вертикальной опорой.

Высоту на сплошном монолитном участке регулирует поперечная сила. Расчет кессонных перекрытий осуществляют, учитывая нагрузки постоянные, кратковременные, длительные и, их производные сочетания.

На основании технической особенности производства кессонных перекрытий, технологию изготовления разделяют на следующие виды.

Сборно-монолитное

фото 47851_2

Основой обустройства служит пустотелый блок разный по размерам. После укладки получаются геометрические фигуры закрытого типа, которые остаются в бетоне в виде несъемной опалубки. В местах соединения деталей с колонной, конструкция выглядит как сплошная плита. Бетонные блоки над опорной зоной усиливают арматурной сеткой или стержнем.

Монолитное

Здесь равномерно распределяют бетонный раствор. Отсутствие на ребристой структуре бетона делает сооружение легким. В ходе работ бетонируют только арматуру с ребрами, растянутые зоны сечения остаются без смеси.

В результате экономят на стройматериалах, увеличивают перекрываемые пролеты. Опалубку для кессонного перекрытия делают из телескопических стоек, металлической обрешетки или пластиковых кессонообразователей.

Пластиковая форма имеет незначительную адгезию к бетону, которую можно с легкостью удалить после затвердения раствора. Малая по весу конструкция не требует использования грузоподъемного механизма.

фото 47851_3

Опалубку просто и точно фиксировать к обрешетке, после чего образуется структура каналов для ребер с пустотелыми инвентарными кассетами. Сверху размещают арматурную сетку и заливают бетоном. В результате получают железобетонное кессонное сооружение, где высоту выступам передается от пластиковых форм. В местах опирания монтаж проходит на сплошной железобетонной монолитной плите.

Требования к плитам

Нормативная документация на стадии проектирования любых перекрытий, включая кессонные, выставляет перед строителями и производителями ряд требований к сооружению:

  • устойчивость;
  • безопасность эксплуатации;
  • надежность;
  • способность выдержать нагрузки.

Производство железобетонных изделий основано на своде правил и норм:

    – проектирование ЖБ конструкций, покрытий и перекрытий; – основные положения по защите зданий от разрушений; – изготовление ЖБ изделий из легкого бетона; – производство ЖБ из высокопрочного бетона; – основные положения для бетонных и ЖБ сооружений; – условия по нагрузкам и их воздействию; – бетонные и ЖБ конструкции без предварительного напряжения арматуры; – ТУ к бетонам; – общее ТУ к ЖБ плитам перекрытий для крупнопанельных сооружений; –основные требования к надежности строительных объектов, в части № 6 говорится об нагрузках и типах влияния сил на поверхности здания и сооружения.

Вне зависимости от типа каркаса монолитного или сборного, кессонную перегородку формируют с помощью опалубки, работы ведут согласно чертежей в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 12-03-2001 (ч.1, 2).

Характеристики и параметры

Обеспечивают надежность кессона армирование и соблюдение технических параметров плиты, которая имеет толщину 25-45 см. Ребра возвышаются над поверхностью на 20-40 см., при абсолютной пропорциональности в соответствии с установленными строительными нормами.

Высоту выступающих краев сооружают не меньше 1/20 к длине пролета. Кессонные перекрытия не имеют особых ограничений в размерах, выпускают даже 35 х 35 метров. Опирание панелей осуществляется на стены или колонны, в этом случае должно быть не меньше 4 опорных точек.


Модульную skydome опалубку применяют для расширения пролетов, чтобы снизить толщину перекрытия. Для обеспечения качества необходимо возводить конструкции в соответствии с техническими свойствами.

Детали Марка Способ укладки
Skydome Н350; Н400 На пролетах от 8 до 16(м.)
Балки Т120;160;200 На опоры, их создают по маркировке, монолитные бывают шириной 120, 160, 200 (мм.)
TF120, 160, 200 На фанеру, при формировании монолитных балок используют ширину 120, 160, 200 (мм.)
Универсальные вилки C120, 160, 200 На деревянные опоры, чтобы надежно зафиксировать пластиковую балку «T»
CF120, 160, 200 На основание фанерное или деревянное, чтобы укрепить пластик «Т»

Опалубка должна соответствовать техническим характеристикам:

Наименование Параметры
Толщина по максимуму (см.) 70
Монтажная высота (м.) 1.5-20
Нагрузка на стойки (т.) 2.7
Диаметры стоек(мм.) 57/2
Высота стойки (см.) 100, 140, 150-440
Длина пространства между фланцами (см.) 50/100
Размер ригелей по длине (см.) 50-200
Рабочие температуры -40 0 C; +40 0 C

Объемная опалубка позволяет проводить работы на 20 метровой высоте, используя перекрытия до 2 м. толщиной и 5 т. массой.

Особенности монтажа

В качестве подготовительного этапа вначале формируют монолитный каркас с помощью опалубки, затем переходят к арматуре.

фото 47851_6

Формы могут быть специальные или съемные:

  • по типу Skydome легко снимается, состоит из пластиковых элементов, к ним не прилипает бетон, а отталкивается, поэтому изделие применяется несколько раз;
  • комбинированные используют для временных фанерных настилов, на которые ставят обычную опалубку;
  • самодельные, деревянные и фанерные для одноразового применения.

В любом случае изготовление форм нужно доверить специалистам, если нет такой возможности выполняют самостоятельно. Выбрав приемлемый для постройки вариант, приступают к армированию:

  • объемными каркасами;
  • сетками;
  • отдельными стержнями.

Для продольного армирования используют периодическую арматуру, и гладкую при поперечном усилении. Нужно правильно разместить металлические детали внутри каркаса, хорошо укрепить, чтобы избежать смещений. Заливка бетона происходит в 2 этапа, вначале первый слой, он сформирует форму ребра. Затем покрывают остаток арматуры с верхними и нижними продольными элементами, прикрепленными хомутами.

Монтажные работы, сборку, фиксацию палуб и опалубочных панелей выполняют, чтобы стыки были подогнаны максимально герметично. Это поможет сохранить бетон от утечек через щели. После тщательной проверки, расположения опалубочных форм, соответствия размеров с проектом, приступают к бетонированию.

Дефекты, причины и их устранение

Возможно, обычный человек сразу и не заметит, но строитель увидит первые признаки разрушения в виде трещин:

  • поперечных:
  • диагональных;
  • продольных.

Не защищена от ржавчины стальная арматура на свободном от бетона участке.

Появление трещин снижает несущую способность плит. Образование разрывов на поверхности происходит по причине:

  • затвердения бетона, этот недостаток у строителей называется усадочным;
  • деформации плиты, которое может привести к обрушению;
  • нарушений технологии при заливке раствора, когда формировалась опалубка.

При обнаружении дефекта нужно срочно приступить к устранению:

  • усилить испорченную плиту временными подпорками, которые должны заменить постоянные пилястры;
  • высверлить поверженный участок, заменить новым арматуру, забетонировать и уплотнить отверстие.

При ремонте нужно соблюдать технику безопасности.

Плюсы и минусы конструкции

Основные положительные факторы при возведении кессонного перекрытия:

фото 47851_7

  • быстрый монтаж без дополнительных усилений, установки колонн для поддержки;
  • сокращен конструктив по толщине, что уменьшает нагрузки;
  • экономия стройматериалов;
  • увеличено свободное пространство с длиной пролетов;
  • повышается уровень несущей способности.

К недостаткам можно отнести необходимость:

  • сооружения объемной опалубки;
  • создания схемы сборки;
  • работы на высоте, где предстоит строить рабочую поверхность.

Заливка бетона стандартная, но установка опалубки происходит по сложной схеме с расчетом всех нагрузок и интервалов, которые требуют предельной точности.

Средняя цена

В связи с экономической нестабильностью в стране, стоимость стройматериалов периодически корректируется. Поэтому нужно уточнять у производителя или продавца, цены на определенную дату.

Если сборно-монолитное перекрытие кессонного типа еще можно собрать из различных материалов, то используя монолитную технологию стоимость формируется из:

  1. расходов на опалубку;
  2. бетон;
  3. арматуру;
  4. трудозатраты.

В продаже появилась лепнина из категории кессонов по цене от 500 рублей за штуку, но это не перекрытия, а только потолочная панель.

В России можно купить сборно-монолитное перекрытие из продольных ЖБ балок и газобетонных блоков, которые при монтаже заливают бетоном по 1350 руб. за м 2 . Цены в зависимости от наполнителя варьируются от 1420 до 1860 руб.

Строители отзываются на форумах, что при сложении всех затрат на кессонное бетонное перекрытие расходы равны обычным сборным монолитным плитам. Проверить подобный факт можно только на практике, составив смету на сооружение.

Заключение

Каким бы ни было типа перекрытие, изделие должно отвечать основному требованию – прочности.

При заливке опалубки для кессонных форм, в качестве наполнителя лучше применять мелкозернистый или обычный бетона, чтобы класс прочности соответствовал В 15. Уплотнять массу рекомендуется игольчатым вибратором.

Читайте также: