Kenshi фундамент тяжелых зданий

Обновлено: 24.04.2024


Глава 14. Адские тренировки Кванта.

Тщета встретила Кванта непрекращающимся проливным дождем. Видимость сильно ухудшилась, так что трудно стало различить, что находится даже прямо перед тобой.
По пути к Туманникам Квант повстречал караван Роя. Свет фонарей караванщиков выдавал их местоположение даже в этих неблагоприятных условиях. Шеф каравана, заметив одинокого путника, погнался за ним и стал громко кричать:
- Опасность, безулья! Вернись! Не ходи во мглу, безулья! Мгла проклята, ПРОКЛЯТА! Войдешь туда, и назад никогда не вернёшься!
Заинтересовавшись, Квант остановился. Он, и в самом деле, собирался во мглу. Может, они хотели предложить ему что-то путное.
- Если только у тебя не будет при себе фонаря Улья. Можем дать тебе один, если хочешь туда пойти. Но не бесплатно, - продолжил караванщик, когда убедился, что привлек внимание Кванта.
- Расскажи побольше об этом фонаре, - спокойно попросил Квант, не проявляя никаких эмоций на этот счет.
- Наша Королева зачаровывает Фонари Сияния, чтобы они разгоняли мглу. Все купцы Улья используют их, чтобы ходить на север, я обещаю, наш фонарь обезопасит тебя. Если нет, мы вернём тебе деньги. Мы тебе это обещаем.
- Ладно, сколько? - подумав, что это всё, конечно, байки, но такое сияние может привлечь к нему Туманников, что, в сущности, и было его целью.
- 2 500 Катов. Это хорошая цена, безулья. Безопасности ведь нет цены, - уверенно заявил шеф каравана.
- Ладно, возьму, - согласился Квант, передавая деньги. Глава их общины щедро выделил ему много денег, так что в них он совсем не нуждался. Также поговаривали, что за головы принцев Туманников давали хорошие деньги в городе, так что он рассчитывал там еще и подзаработать.
- Ты не пожалеешь, жестяк! - передавая фонарь, радостно крикнул напоследок бродячий торговец.
Квант поместил на пояс Фонарь Сияния и продолжил свой путь.
Фонарь Сияния
-Вес 4 кг
-Стоимость 90 Катов
-Стоимость при продаже 45 Катов
-Остаток 200/200
-Качество 20/100
Старый фонарь. Выглядит сильно побитым, и едва работает. На нем какие-то потертые царапины, похоже на грубые детские рисунки.
Конечно, то еще приобретение, особенно за такие деньги, но Квант на этот счет не переживал. Денег у него еще было полно.
Первыми, кого он повстречал на своем боевом пути, стали не Туманники, а Голодные бандиты. Хотя было не понятно, какую еду они рассчитывали найти у скелета.
Сражаясь один против десяти Голодных бандитов, Квант мог положиться только на свой меч и крепкую броню. Его схватка проходила под сильным давлением, а удары сыпались со всех сторон, однако он не отчаивался и достойно проявил себя.
Битва проходила совсем рядом с Ульем и шум битвы привлек солдат Улья. Прибежав на помощь Кванту, они быстро закончили эту неравную схватку.
Таким образом Квант отделался небольшими ранениями и продолжил своё полное опасностей приключение.
Наконец-то Квант достиг Островов Тумана. Очень негостеприимное место, полное опасностей.
Квант решил обосноваться в Безродном и совершать вылазки уже оттуда. Кенши ему для этого даже дом в городе приобрести разрешил.
Едва он зашел на территорию Туманников, практически сразу на него напал целый отряд синеватых голых насекомых, с железными палками в качестве оружия. Из отряда в десять Туманников Квант смог победить только двоих. Остальные набросились на него со всех сторон и избили палками.
Палки Туманников оказали губительное действие на тело Кванта, так что после нокаута ему пришлось отступить обратно к Улью, дабы себя восстановить. Таким образом без надлежащих навыков сражаться с ними было пока рано.
Квант решил на время остановиться в Улье и попытаться поохотиться на Клювастых тварей. К тому же, так можно было добыть мясо и шкуры, так необходимые его поселению.

В этом гайде будут поверхностно затронуты темы: биомов, места для базы, строительства, фермерства и еды.

Этот гайд подойдёт для ознакомления в целом, как и что лучше выбрать, возможно убережёт вас от ошибок и спасёт вам жизнь.


1


5


2


1


1


7,676 уникальных посетителей
177 добавили в избранное










Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.

Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке) и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.

После того как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.

В игре есть 3 разновидности почв:
Аридно – засушливый климат (хорошо растут кактусы),
Болото – болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька),
Зелено – плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).

Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где 2 биома очень близко друг к другу и имеют по 100% роста у культур.
Вспоминаем гайд о расах и навыке наука, который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.

На что стоит обращать внимание?

В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше 1го рабочего. Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше. Нужно найти такое место, где 3 ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремятся к 100. Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание на скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов. Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.

Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.

Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов? Пора приступать к стройке.

Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам, через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).

Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника. Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U - образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу. Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U - образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега. Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню так же можно использовать как здание для кроватей и хранилища. Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать. Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник + 400% к выздоровлению, кровать + 800% к выздоровлению. Для того чтобы разложить спальник вам нужно купить или создать спальный мешок, имея спальный мешок зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.

Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки и отправляетесь строить все необходимое разом.

Удобные кнопки для строительства: "" повернуть здание, "[" и "]" поднять/опустить здание.

Фермы
Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб. Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, 1 фермер может кормить около 10 персонажей в вашем отряде. Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи и только потом на кухонной плите готовить еду.

Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.

Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.
Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех 3х пищевых культур.

Вся производимая еда:
15 питательность – Вяленое мясо – Сырое мясо х1
20 питательность – Жевательные палочки – Кактус х8, Вода х0,25
25 питательность – Варёные овощи – Зеленофрукт х8, Вода х1
25 питательность – Миска риса – Рисовая травка х10, Вода х1
30 питательность – Хлеб – Мука х1, Вода х1 (Мука – Пшеница х10)
50 питательность – Шаурма – Сырое мясо х1, Хлеб х1
70 питательность – Бутергроб – Кактус х8, Хлеб х1
75 питательность – Гохан – Рисовая травка х10, Зеленофрукт х8
75 питательность – Съедобный брикет – Зеленофрукт х8, Хлеб х1

Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.
Поэтому вернемся к рассмотрению биомов. Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды), растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне, но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата. На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.
Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.

Гидропоника
Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда. Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), пшеница 2 древние книги, в гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы. Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.
Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.
Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса. В свою очередь если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.

Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры, будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому обезопасьте ваши огороды или будьте готовы давать отпор ящерам.

Бесплатный сон
В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь, так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб. А для того что бы узнать, бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать и слева внизу вам напишет цену за ее использование.

Наёмники
Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации. Цена за их услуги 2 000 катов сутки.

Тело на плече, как дополнительный рюкзак
Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище. Но помните, что игра бывает, ведет себя не стабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.

Если вы решили заняться расширением своего аванпоста, вам обязательно потребуются новые постройки и предметы. Но некоторые здания не построить без специальных исследований, требуются специальные технологии. Где же брать эти технологии? Как их изучить? Всё довольно просто, для этого вам потребуется такой предмет, как Научный Стенд. Сегодня мы расскажем, как построить, какие бывают разновидности и что он создаёт. Расскажем о Малом Научном Стенде, о Научном Стенде II и III уровня. Существуют и более навороченные Стенды 5, 6 уровня и т.д, но мы расскажем о первых трёх.

Малый Научный Стенд

Малый Научный Стенд

Расширяет возможности построек, таким образом, с базовых технологий и построек можно перейти к технологиям 1 уровня. С помощью Малого Научного Стенда можно будет построить Научный Стенд 2 уровня, что позволит перейти на 2 технический уровень. Помимо этого откроется доступ к чертежам, а это тоже довольно полезный предмет в Kenshi, с которым придётся столкнуться ещё не раз.

Чтобы построить Малый Научный Стенд понадобиться 3 шт. стройматериалов, энергия для этого не понадобится.

Если хотите, чтобы скорость исследований не замедлялась в ночное время, установите Факел возле Стенда, на это уйдёт ещё 1 шт. Стройматериала. Чтобы Стенд начал работать его необходимо зарядить специальными исследовательскими артефактами. Артефакты нужно поместить в инвентарь Стенда и тогда он заработает. Устанавливать Малый Научный Стенд нужно в помещении, подойдёт даже Сарайчик.

Что можно исследовать

С помощью этого устройства откроются большие возможности для исследований. Например, можно будет изготовить простейшее оружие, создать лёгкую одежду, всевозможные коробки и сундуки для хранения своих предметов, выращивать рис и печь хлеб. Штука очень полезная, но есть Стенд ещё лучше.

Научный Стенд 2 уровня

Научный Стенд 2 уровня

Данный вид постройки открывает доступ к технологиям и исследованиям 2 уровня, таким образом, расширяются базовые постройки и постройки 1 уровня. После того, как построите Стенд 2 уровня, откроется доступ к Научному Стенду 3 уровня и к Чертежам 3 уровня. Для постройки Научного Стенда 2 уровня потребуется большее помещение и побольше других стройматериалов.

Чтобы установить Стенд 2 Уровня, вы должны иметь хотя бы Крепкий Дом и 10 шт. Железных листов, энергия для строительства не нужна. Весь процесс строительства займёт около 1 часа.

Что можно исследовать

Благодаря такому исследовательскому предмету можно будет создавать: более улучшенные доспехи, верстаки, оружие, защитные сооружения, кровати, колодцы, исследовать новые навыки и приёмы. Список достаточно большой, чтобы изучить его целиком просто опробуйте этот Научный Стенд лично.

Научный Стенд 3 уровня

Научный Стенд 3 уровня

Стенд 3 уровня можно построить с нуля, для этого нужно будет найти 20 Железных листов, а можно просто улучшить Научный Стенд 2 уровня и получите тот же 3 уровня, в этом случае потребуется 10 Железных листов. Так же стоит учесть, что при работе Стенд потребляет 10 единиц энергии.

Строится Стенд в помещении, как минимум в Крепком Доме. У вас откроется доступ к Чертежам 3 уровня и вы перейдёте на 3 технический уровень.

Что можно исследовать

Стенд 3 уровня значительно расширяет возможности исследований, по сравнению с предыдущим. Можно будет создавать:

  • гарпунные турели;
  • арбалетные турели;
  • различные здания и навыки.

Так же откроется доступ к строительству Научного Стенда IV уровня. Все остальные стенды работают по тому же принципу, улучшаются постройки, оружие и так далее. Поэтому смысла рассказывать про остальные нет.

Сегодня речь пойдет о строительстве в игре Kenshi, а именно как подготовиться к постройке своего поселения (базы), что для этого нужно и с чего прежде всего начать.

Допустим вы уже частично прокачали своего персонажа, разобрались в механике игры, завербовали фри работников в городе Хаб, и вот в конце-концов собрались построить свою могущественную империю. Но не всё так просто, с чего-то нужно начинать. И так, поехали!

Этап подготовки, база в Скуине

город Скуин

город Скуин

Прежде чем начинать стройку, вам нужны ресурсы и люди – это самый минимум, что потребуется для строительства. Вам нужно найти город Скуин, он располагается южнее от самого Хаба. Там можете запастись первоначальной провизией и ресурсами. Необходимо первым делом найти хотя бы трёх рекрутов в баре, если они конечно там есть.

После чего дайте им распоряжение добывать медь, а для этого отправьте их на месторождения меди. Примерное местоположение источников после южного входа в Скуин. Активируйте режим скрытности, когда занимаетесь добычей ресурсов. Это вас намного лучше обезопасит от рейдерских атак на ваш юнит.

После этого покупайте дом и начните его ремонтировать, это будет будущем исследовательским стендом. Желательнее всего найти источник меди, который будет ближе всего располагаться по отношению к вашему местоположению. Одновременно с добычей меди развивайте технологию добычи и хранения, после которых нужно будет возвести хранилище. Закупайтесь вяленым мясом, если этот продукт закончится в Скуине, можете отправляться в Хаб, но имейте ввиду, что бары послужат в этом вам отличной помощью, они всегда открыты.Так же постоянно нанимайте рекрутов, чтобы они помогали защищать ваше поселение, содержите их.

Расширение

Постройка базы с нуля

После того как начальная база будет отстроена, можно начать её расширять. Купите ещё один дом, проделайте те же операции как и в предыдущем случае с первым домом. Лучше всего если исследовательский стенд будет 3 уровня. И если не исследовали защитные стены, обязательно сделайте это, так как это пригодится в постройке будущей базы.

Можете приступать к строительству сундуков для хранения, в них можно будет класть много нужных вещей. Так же попробуйте возвести темницы, благодаря чему сможете проводить тренировки бойцов на крыше. Но будьте готовы к расходам, т.к содержать арестованных не экономно. Всё, что нужно на данном этапе – это много строительных ресурсов, запасайтесь ими по максимуму. Чтобы начать уже городское строительство, необходимо иметь верстак 3 уровня.

Строительство поселения

Постройка поселения

Планировка базы

Планировка базы

После того, как вы освоились в навыках строительства, можете приступать к самому главному – возведение поселения. В первую очередь создайте шахты и обрабатывающие заводы. А уже после начинайте возводить оборонительные сооружения, а именно стены. Тем самым вы обеспечите защиту своих ресурсов от внешнего мира. Конечно от бандитов и рейдов это не особо спасёт, но от животных убережёт наверняка.

Затем сконцентрируйтесь на постройке хранилища, оно особо вам пригодится. После чего можете застраивать своё поселение необходимыми постройками, главное не забывайте постоянно нанимать рекрутов, рабочих и т.д . Когда вышеперечисленные задачи будут выполнены, начинайте активно укреплять ваши стены. Именно они будут служить главными защитниками вашего поселения. От мощности ваших оборонительных стен будет зависеть безопасность и жизнедеятельность базы, особенно во время нападений бандитов.

Вывод

Таким образом, исходя из нашего гайда стоит отметить следующие моменты. Первое, с чего нужно начать в строительстве – это заготовка ресурсов. А именно меди, вяленного мяса, железа, плит и так далее. Важно понимать, что именно добыча ресурсов для строительства является основной и первоначальной задачей, прежде чем начнёте постройку базы.

Следующим важным этапом является выбор местоположения будущего поселения и начальное строительство, а точнее подготовка. В этот список входят хранилища, сундуки для хранения, верстак и прочие постройки. Да, забыли самое главное. Прежде, чем строить эти небольшие постройки, нужно купить дом в городе и отремонтировать его. Как только будете расширяться и места покажется мало, можно будет купить ещё один.

Ну а затем уже можно приступать к строительству самого поселения. Опять же учитывая, что всё вышеприведенное было учтено и имеется в наличии. Особое внимание стоит уделить оборонительным стенам, а точнее их возведению. Успех и защищённость базы зависит в первую очередь от них. Укрепляйте, модернизируйте и защищайте стены вашего города. Ну и в принципе всё, мы успешно начали и завершили строительство базы!

Где они применяются

Инженерные исследования

В первую очередь стоит отметить, что игра довольно богата наличием различных зданий, выполняющих определенные функции. Заводы, дома, защитные сооружения – всё это осуществимо в Kenshi. Какие-то здания можно строить без особых навыков и чертежей, какие-то нужно просто купить, а для некоторых нужно инженерные исследования, чтобы начать строить то, или иное здание.

Где их найти?

Ровная лагуна

Дом из мусора

Мастерская в Пустоши

Цеховой комплекс

Вообще существует несколько мест, где можно купить чертежи исследований, например: Университет Машинистов, Ровная Лагуна, Цеховой комплекс, Мастерская в Пустоши и Чёрная пустыня. Более подробно хотелось бы разобрать покупку чертежей в Черной пустыни. На сколько мы знаем, население Чёрной пустыне это в основном скелеты. Это фракция является хорошо развитой в технологическом и научном плане. У них можно приобретать различные чертежи, инструменты, амуницию и т.д

Затем двигаемся в здание Дом из Мусора, там находим торговца и соответственно находим нам нужные. Помимо инженерных исследований кстати, можно так же купить ядро ИИ, которое тоже может пригодиться в исследованиях и строительстве зданий. Цена одного чертежам скажем не маленькая – 8000 катов за штуку, стоимость ядро ИИ – 25000 катов. В принципе вот и весь процесс добычи чертежей для исследований. Как видите сделать это не сложно и при соблюдении минимальных мер безопасности, можно без труда достать необходимые чертежи для дальнейшего изучения, которые пригодятся для инженерных целей.

Читайте также: