Казанский вокзал схема цокольный этаж

Обновлено: 05.05.2024


Удобно расположен, но слишком много народа.

Казанский железнодорожный вокзал в Москве находится на Комсомольской площади. На этой же площади ещё находятся Ярославский и Ленинградский железнодорожные вокзалы, поэтому Комсомольскую площадь называют Площадь трёх вокзалов. В ряде случаев это очень удобно, не нужно переезжать на другой вокзал, ведь с сумками тяжело таскаться по эскалаторам или троллейбусам, а цены на такси так и овсе космические.



Первое здание вокзала было построено в 1864 году для Рязанской железной дороги. Строительство современного здания вокзала началось в 1913 году, а закончилось в 1940 году. Здание построено в неорусском стиле. В 1987-1997 годах здание вокзала было реконструировано.



Из "плюсов": здание вокзала соединено со станцией метро Комсомольская. Это экономит время и силы (с багажом!) при пересадке.

Схема Казанского железнодорожного вокзала:


Прошлым летом мне на работе дали путёвку в санаторий в городе Ессентуки. С нашего города прямого поезда нет, нужно было ехать с пересадкой через Москву. Сложность была ещё в том, что поездка планировалась с маленьким двухлетним ребёнком.

Покопавшись в интернете, я разработала маршрут. Получилось всё очень удачно:

- Туда: прибытие на поезде на Ярославский вокзал, затем нам надо перейти на Казанский вокзал, время пересадки 2 часа.

- Обратно: прибытие поезда на Казанский вокзал, переход на Ярославский железнодорожный вокзал, время пересадки - 1 час.

Этого время на пересадку было вполне достаточно, только были некоторые опасения, что поезд опоздает и мы вообще никуда не уедем, но этого к счастью, не произошло.

С Казанского вокзала отправляются более 100 пассажирских поездов дальнего следования и 156 пригородных электропоездов.

Цифры, конечно, впечатляют. Но из-за такого интенсивного движения на вокзале всегда очень много народа. Чуть замешкаешься, а тебя уже толпа снесла, да и за своими вещами нужно пристально следить.


На вокзале есть залы ожидания, туда пускают по железнодорожным билетам, но найти свободное место оказалось найти не так уж и легко. Благо, нам сидеть там долго не пришлось и вскоре мы пошли на посадку.


Также на вокзале есть магазинчики и всякие разные кафе и закусочные.


Чтобы пройти на посадку, нужно все сумки проверить на рентгено-телевизионной установке. Срабатывает, даже если какие-то продукты завернёте в фольгу. Так однажды попалась моя мама.

Понравилось, что посадка на поезд под крышей: не холодно, не жарко, защита от осадков и ветра.



Обратно мы много времени простояли на досмотре и потом быстро побежали на Ярославский вокзал (времени на пересадку у нас было всего 1 час). Всё успели, правда, на 30 градусной жаре пришлось попотеть.

- удобная пересадка с Ярославского вокзала на Казанский вокзал и обратно (без дополнительного транспорта);

Казанский вокзал Москва

Казанский вокзал является одним из крупнейших в восточной Европе и самым загруженным по количеству пассажиров среди московских вокзалов. В последние годы вокзал очень перегружен, но он продолжает расти, развиваться и реконструироваться.

Башня Казанского вокзала очень напоминает башню Сююмбики Казанского кремля.

В кассах вокзала производится продажа и бронирование жд билетов на все направления РЖД.

Расписание Казанский вокзал (поезда дальнего следования).

Расписание Казанский вокзал (пригородные электропоезда).

Услуги - Казанский вокзал Москва

C декабря 2009 года все пассажиры могут без оплаты поключиться к Интернет через Wi-Fi на Казанском вокзале Москвы. Зона покрытия охватывает всю территорию пассажирского терминала, скорость соединения ограничена.

  • Объявление личной информации для физических лиц;
  • Объявление личной информации для юридических лиц;
  • Услуги пребывания(проживания) на Казанском вокзале;
  • Услуги носильщиков;
  • Хранение ручной клади, крупногабаритного багажа, крупногабаритной ручной клади;
  • Банкомат;
  • Услуги междугородной и местной телефонной связи, спутниковой связи;
  • Отправка телеграмм, телефакс, электронная почта;
  • Компьютерные работы, копировально-множительные услуги, ламинирование;
  • Пользование душем, туалетами, комната для для матери и ребенка;
  • Услуги для людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Пребывание в зале ожидания повышенной комфортности Казанского вокзала.

расписание поездов Казанского вокзала

На Казанском вокзале запущены в эксплуатацию шесть автоматов по продаже билетов на электропоезда пригородных направлений:

  • 5 автоматов расположены зале № 7;
  • 1 автомат расположен на поперечной платформе в турникетном павильоне № 4.

Казанский вокзал принимает поезда сразу с трех направлений: восточного, юго-восточного и южного: из Адлера, Анапы, Владикавказа, Воронежа, Грозного, Йошкар-Олы, Казани, Магнитогорска, Махачкалы, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Пензы, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Саранска, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Чебоксар, Челябинска и многих других, больших и не очень, населенных пунктов.

На пригородных направлениях Казанский вокзал принимает электропоезда из: Бронниц, Быково, Вековки, Виноградово, Воскресенска, Гжели, Егорьевска, Жуковского, Куровской, Коломны, Люберец, Панки, Шатуры, Черусти, Раменского, Шиферной, Рязани и др.

Казанский вокзал, схема

Схема Казанского вокзала

Схема Казанского вокзала

Открытая линия "Вокзал-Аэропорт"! Поделитесь Вашими впечатлениями о качестве оказанных услуг в аэропортах, на вокзалах, во время полета или поездки на поезде, если Вам понравилось обслуживание, не забывайте отблагодарить сотрудников. Отправьте Ваши замечания и благодарности через форму обратной связи.

Адрес Казанского вокзала: Москва, Комсомольская площадь д. 2 (станция метро "Комсомольская" Кольцевой линии или Сокольнической линии).

Современный Казанский железнодорожный вокзал по праву считается одним из самых больших и старых вокзалов Европы. Его строительство продолжалось почти 30 лет, хотя работать он начал в 1919 году, полностью закончить проект удалось только к 1940 г.

Среднемесячный поток пассажиров на маршрутах дальнего следования превышает 1 млн. 200 тыс. человек, а пригородные направления обслуживают около 3 млн. пассажиров.

Исторические факты

Вопрос о необходимости вокзала на этом месте возник в 1859 г., когда император Александр II повелел провести железную дорогу до Саратова. Вскоре планы изменились и решили проложить пути только до Рязани. Строительством руководили английские инженеры, так получился единственный в России участок с левосторонним движением.

Поезда через станцию пустили задолго до завершения всех работ: платформы еще не были готовы, и пассажирам приходилось спрыгивать на пути.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Строительство первого каменного вокзала закончилось в 1864 г. Он стал третьим, после Николаевского и Ярославского, вокзалом на Калачевском поле. Одноэтажное каменное здание по плану архитектора М. Ю. Левистама располагалось сбоку, параллельно путям. Над входом высилась ажурная башня с часами.

В 1893 г. рельсы проложили до Казани, именно тогда вокзал и получил свое окончательное название. Количество пассажиров увеличивалось, тесное одноэтажное здание станции уже не могло вместить всех, и в 1911 г. был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзала. По итогам обсуждения победили эскизы архитектора А.В. Щусева, признанного сторонника новой русской классики.

Трагические события, происходившие в России в начале XX в.помешали вовремя завершить грандиозное строительство. В 1919 г., после электрификации начал работать главный корпус вокзала, летом 1922 г. были открыты залы для пассажиров. Конечно, ни о каком богатом декоре речь в то время не шла, отделка уральским мрамором и роспись стен вестибюля и ресторана закончили только в 1948 г.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

В середине ХХ в. здание несколько раз обновляли и расширяли. В 1990 г. была проведена последняя масштабная реконструкция: длинный подземный тоннель соединил все 3 вокзала на площади, со стороны Рязанского проезда пристроено новое здание.

Архитектура, внешний вид

Сочетание разных стилей в композиции вокзала символизировало прочную связь европейской и Азиатской частей страны. В архитектурных деталях и элементах отделки А.В. Щусев использовал мотивы русской классики и элементы традиционного Востока.

Три фасада грандиозного сооружения выходят на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Новорязанскую улицу. Отделка выполнена в традиционных для московского барокко цветах: белом и красном. Общая длина сооружения 217 м, ширина 225 м, длина дебаркадера 170 м.

Архитектор смог добиться гармоничного ансамбля, соединив разные по высоте и ширине корпуса с острыми кровлями, арочными пролетами и высокой многоярусной башней над ним. Комплекс выглядит исторически сложившимся, гармонично сочетаясь с двумя соседними вокзалами.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

По первоначальному плану, восточную часть вокзала должны были занять магазины, вместо них было построено полукруглое здание ДК Железнодорожников. Необычен теплый перрон, огромный зал, проходящий перпендикулярно платформам. Сейчас в нем оборудован зал ожидания. К нему примыкает зал комфортного ожидания (бывший ресторан).

Над путями соорудили застекленное покрытие, закрепленное всего на 8 опор. В 2002 г. начал работать Сервис-центр, а в 2010 г. было закончено строительство трехэтажного пригородного вокзала.

Интерьер

Казанский вокзал планировался как архитектурное украшение города, для создания внутреннего интерьера которого были приглашены выдающиеся художники и скульпторы. Над эскизами скульптурного убранства потолков трудился А.Н.Бенуа, часть монументальной живописи выполнили Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, И.А. Билибин.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Над росписью стен ресторана работы продолжались вплоть до 1934 г., тематика прежних композиций стала неактуальной, теперь зал украшали композиции на тему дружбы народов. На потолке сохранилась картина «Россия соединяет Европу и Азию», завершенная Е.Е. Лансере в 1916 г. В 1930 году к роскошным барочным обрамлениям работы Бенуа добавились картины на тему «Праздник трудящихся».

После окончания Великой Отечественной войны в интерьере вестибюля добавились масштабные панно «Победа» и «Мир».

В 2016 г. прошла масштабная реставрация элементов внутреннего декора, фонарей, настенных светильников и металлических решеток. В исторической части вокзала восстановлены дубовые двери, вернули краски живописным панно, витражам и росписям в зале бывшего ресторана.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Для придания интерьеру более современного, динамичного вида создана подсветка исторических декоративных элементов. Необходимые объекты навигации (информационные стелы с картами и схемами, терминалы, вывески и указатели), разместили без ущерба для старинной росписи.

Схема

Казанский вокзал, проект которого разрабатывался еще в конце XIX в., остается комфортным транспортным узлом с необходимыми для пассажиров сервисами и удобствами. Через главный вход можно попасть в залы ожидания № 1 и 2, от них начинаются 5 выходов к платформам. Слева от входа, в конце зала № 1 находится туалет.

Справа от входа размещен старинный зал ожидания № 5 и зал повышенной комфортности (бывший ресторан). Рядом работают торговые ряды, несколько кафе справочное бюро.

Возле выхода на Новорязанскую улицу открыт комфортабельный зал отдыха матери и ребенка. Рядом большой зал ожидания № 10, по краям которого находятся кассы дальнего следования, а на втором этаже зона отдыха для VIP-клиентов. На нижнем этаже круглосуточно работают камеры хранения, на другой стороне от платформ-багажное отделение с услугами регистрации и упаковки грузов.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Для пассажиров дальнего следования работает мини-отель с номерами разной степени комфортности для 1-3 клиентов. На всей территории есть бесплатный Wi-Fi с ограниченным трафиком, можно оплатить услугу дополнительно и подключиться к более скоростной сети.

В здании и на перронах работают 13 заведений быстрого питания, 9 кафе и 3 ресторана. В залах и вестибюле размещено 9 банкоматов и 5 платежных терминалов. На Комсомольской площади располагается платная парковка, максимальный срок размещения автомобиля-3 часа. В Царской башне постоянно работает картинная галерея работ Дмитрия Белюкина.

Направления

Международные и междугородние рейсы

Вокзал связывает Москву с югом, востоком и юго-востоком страны. Кроме городов России, поезда следуют до Киргизии, Узбекистана и Казахстана.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Пригородные направления

От построенного в 2010 г. нового здания пригородного вокзала по 10 путям отправляются электропоезда по многим направлениям пригородного Подмосковья. От пригородного перрона через Перово и Выхино поезда следуют до станции Люберцы-1, откуда проходит разветвление по двум направлениям.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Движение электропоездов начинается в 5 утра и заканчивается после полуночи. Интервал движения по одному направлению составляет примерно час, актуальная информация о времени отправления отображается на интерактивном табло в кассовом зале пригородных направлений.

Адрес, контактные данные

Как добраться

Удобное расположение станции позволяет без сложностей добраться до нее из любого района Москвы.

Метро

Самым быстрым способом доехать до вокзала остается метрополитен, с его частыми и быстрыми поездами. При поездке на подземке нужно выбрать одну из двух веток: коричневую (нужная станция «Комсомольская кольцевая») или красную (выходить на «Комсомольской радиальной станции»).

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

От «Комсомольской кольцевой» к вокзалу ведет длинный подземный тоннель, в котором в час пик очень много людей. В конце тоннеля работает эскалатор, ведущий к широкой платформе с поездами. Станция «Комсомольская радиальная» находится ближе к вокзалу, выход из подземки соединяется с подземным переходом, который ведет на платформу. На площадь подниматься не нужно.

Наземный общественный транспорт

В разных сторонах Комсомольской площади работают 3 остановки общественного транспорта.

До остановки «Комсомольская площадь» также идут маршрутные такси № 269, 570 и 932.

Личный автомобиль

Несмотря на постоянные пробки, многие путешественники предпочитают добираться до Казанского вокзала на своей машине. Из центра города нужно свернуть с Садового кольца на Земляной вал, затем направо на Старую Басманную улицу, оттуда поворот налево, на Новорязанскую улицу. Остановиться можно на круглосуточном паркинге с почасовой оплатой.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

При въезде в столицу со МКАДа, на 108 км нужно повернуть на шоссе Энтузиастов, примерно через 9 км на Третьем транспортном кольце повернуть на улицу Ольховскую и оттуда к паркингу на Новорязанской улице.

Такси

Казанский вокзал находится в самом центре столицы, на такси сюда можно добраться из любой точки Москвы. Транспортные компании предлагают выбрать машину эконом, комфорт или бизнес-класса, а водитель выберет кратчайший маршрут в обход столичных пробок.

Стоимость посадки у разных операторов от 99 до 350 руб., первые 2 минуты поездки бесплатно, далее 9-20 руб. в минуту. В стоимость включено 10 мин. ожидания у точки посадки.

Интересные факты

Три десятилетия строительства, смена власти в стране и кровопролитные войны отразились в архитектуре и внутреннем интерьере вокзала. Многие первоначальные идеи А.В. Щусева остались нереализованными, зато каждая реконструкция Казанского вокзала вносила изменения, сделавшие комплекс архитектурной достопримечательностью Москвы.

Перечень фактов:

  • Центром сооружения является ярусная башня, копирующая дозорную башню Сююмбике в Казанском Кремле. В ней под арочным перекрытием расположен главный вход в вокзал.
  • На шпиле башни свернулся кованый дракон Зилант, древний символ Казани.

В наши дни Казанский вокзал считается самым популярным и загруженным в столице, средний поток пассажиров превышает 1400 человек в час. Рассматриваются варианты реконструкции, которые не только увеличат пропускную способность, но и превратят вокзал в комфортный транспортный узел с кинотеатрами, магазинами и развлечениями для детей.



Казанский вокзал расположен на Комсомольской площади и является одним из самых крупных в Европе и самым загруженным в столице. Здание, построенное по проекту архитектора А.В. Щусева, является выдающимся памятником архитектуры.
Ежедневно десятки скорых и пассажирских поездов и электричек отправляются от него в восточном направлении — на Муром и юго-восточном — на Рязань, разветвление на которые происходит в Люберцах.

Поезда

Станция обслуживает поезда в двух направлениях — в восточном, они идут через Муром и в юго-восточном, идущие через Рязань.

В восточном направлении скорые и пассажирские поезда отправляются на Чебоксары и Йошкар-Олу, Казань и Екатеринбург, Тынду и Новокузнецк, Петропавловск и Барнаул, Омск и другие города.

В юго-восточном направлении поезда следуют на Самару и Ростов-на-Дону, Ульяновск и Нальчик, Челябинск и Пензу. Поезда также идут на Саранск и Махачкалу, Владикавказ и Астану, Бишкек и Ташкент, Адлер и в другие города.

Направления

Международные и междугородние рейсы

Вокзал связывает Москву с югом, востоком и юго-востоком страны. Кроме городов России, поезда следуют до Киргизии, Узбекистана и Казахстана.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

НаправлениеОсобенности составаРейсов в деньВремя отправления
Казань«Татарстан премиум»503:08; 19:40; 20:50; 23:08; 23:50
Рязань«Фирменный экспресс»607:12; 09:08; 12:39; 17:23; 18:23; 18:40
ВоронежДвухэтажный сидячий208:14; 16:52
Анапа308:40; 10:42; 23:28
АдлерДвухэтажный310:52; 14:10; 14:40
Ташкент«Узбекистан»212:16; 22:40
Душанбе112:16
Улан-Удэ113:10
Челябинск«Южный Урал»313:30; 15:30; 22:50
Екатеринбург«Урал Премиум»116:38
Чебоксары«Чувашия»317:48; 20:16; 23:59
Ростов-на-Дону«Тихий Дон»118:42
Бишкек122:40

Пригородные направления

От построенного в 2010 г. нового здания пригородного вокзала по 10 путям отправляются электропоезда по многим направлениям пригородного Подмосковья. От пригородного перрона через Перово и Выхино поезда следуют до станции Люберцы-1, откуда проходит разветвление по двум направлениям.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

СтанцияНаправлениеРейсов в деньИнтервал движения
Куровкаявосток22-2440-55 мин.
Шатуравосток6-8½-2 ч.
Раменскоевосток40-4425-30 мин.
Черустивосток121 ч.
Егорьевскюго-запад2-410-12 ч.
Шифернаяюго-запад53 ч.
Голутвинюго-запад2345 мин.
Рязань-1юго-запад72 ч.

Движение электропоездов начинается в 5 утра и заканчивается после полуночи. Интервал движения по одному направлению составляет примерно час, актуальная информация о времени отправления отображается на интерактивном табло в кассовом зале пригородных направлений.

Как добраться до аэропортов

До Шереметьево

  • Метро + аэроэкспресс По Кольцевой линии метро следовать до «Белорусской»
  • После выхода из вагона следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
  • На аэроэкспрессе ехать до Шереметьево
  • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2021 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
  • Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное подземный экспресс, который соединяет две части аэропорта.
    По Кольцевой линии подземки ехать до «Краснопресненская»
    По Кольцевой линии подземки двигаться до «Белорусской»

До Домодедово

  • на электропоезде или аэроэкспрессе, отправляющихся в Домодедово с Павелецкого вокзала. Продолжительность 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро двигаться до станции «Домодедово», затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время поездки примерно 30 минут

До Внуково

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в Внуково с Киевского вокзала. В пути 35 минут
  • на метрополитене ехать до «Юго-Западная», затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, за 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время поездки — около 20 минут
  • на метро ехать до «Октябрьская Кольцевая», затем на маршрутном такси №705м. В пути примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте задержки из-за возможных пробок на дороге.

Ленинградский вокзал

А в XVIII веке это место называлось Каланчевским полем. Поле было обширным — от Земляного вала и до Красного пруда. На южной окраине его стояло болото, откуда вытекал ручей, а на северо-западном краю, ближе к Спасской улице, возвышалась высокая каланча над деревянным зданием царского путевого дворца Алексея Михайловича, который так и назывался — Каланчевский. Вслед за ним и поле стали называть Каланчевским, а потом и площадь получила то же название.

После постройки в XVIII веке Камер-Коллежского вала эта территория вошла в состав Москвы. По южному краю поля проходила дорога от Мясницкой, мимо Красного пруда, к селу Стромынь и во Владимирскую землю, а в северной части поля находился Артиллерийский полевой двор, где хранились орудия и проходили учения артиллеристов. Улица, бывшая частью прежней дороги, ближайшая к Земляному валу, так же как и площадь, получила название Каланчевской. Она образовалась, когда в конце XVIII века перевели с Чистых прудов лесной ряд и построили лавки для торговли стройматериалом. Лесной ряд начал исчезать лишь с появлением Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала, и улицу начали застраивать жилыми домами.

Архитектурная застройка просторной Каланчевской площади тесно связана со строительством вокзала для железной дороги, которая в 40–50-х годах XIX века должна была соединить Петербург и Москву. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Петербуржско-Московская железная дорога была самой длинной в мире двухпутной дорогой.

Проект строительства обоих вокзалов и в Москве, и в Петербурге был поручен придворному архитектору и любимцу императора Николая I Константину Тону, создателю русско-византийского стиля. Тон в то время вел активное строительство в Кремле — Кремлевский дворец, воссоздание колокольни Ивана Великого, Оружейная палата. Он также был автором проекта храма Христа Спасителя. Строить два практически одинаковых вокзала в Москве и Петербурге ему помогал архитектор Рудольф Желязевич.

В Москве Тон разработал архитектурный план Каланчевской площади, согласно которому на ее северной границе планировалось строительство вокзала, с башней с часами и богатым декором, а по бокам должны были расположиться еще два здания с более скромной отделкой — таможня и жилой дом, который так и не построили. Строительство здания вокзала было окончено в 1849 году, а дорогу, которая обошлась бюджету в 67 млн рублей, открыли 16 августа 1851 года. В этот день первый поезд с императором, свитой и двумя батальонами гвардейцев Семеновского и Преображенского полков проехал от Петербурга до Москвы.

С 1855 года, после смерти императора, и железная дорога, и вокзал стали называться Николаевскими в его честь. Дорогу переименовали в 1923 году, она стала называться Октябрьской, а вскоре переименовали вокзал, уже в Ленинградский.

Когда Россия вступила в период индустриализации, которой способствовало масштабное строительство железных дорог, везде появлялись вокзалы, и рядом с Николаевским вокзалом вскоре появилось еще два.

Как добраться до других вокзалов

Ленинградский и Ярославский вокзалы расположены также на Комсомольской площади и пройти к ним можно по подземному переходу. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.

От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 1 остановку до станции Курская. Продолжительность 3 минуты

От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 3 остановки до «Белорусская». Продолжительность 8 минут

От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 5 остановок до «Киевская». Время в пути 13 минут

От метро «Комсомольская Кольцевая» проехать 3 остановки до «Павелецкая». Длительность 8 минут

От метро «Комсомольская Кольцевая» проехать 1 остановку до «Проспект Мира», перейти на Кулужско-Рижскую ветку поздемки и следовать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути 7 минут

От метро «Комсомольская Кольцевая» следовать 2 остановки до «Новослободская», перейти на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской ветки и следовать 1 остановку до «Савеловская». Займёт 10 минут времени.

Багажное отделение

Автоматические камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. Стоимость хранения:

  • стандартная ячейка (60 на 50 на 80 см) — 800 рублей за 12–24 часа
  • средняя ячейка (90 на 50 на 80 см) — 1200 рублей за 12–24 часа
  • большая ячейка (1800 на 50 на 80 см) — 2400 рублей за 12–24 часа
  • также есть тарифы хранения до 1, 3, 6, 8 и 12 часов


Услуги

  • Бронирование, оформление и доставка проездных билетов
  • Залы ожидания, в том числе повышенной комфортности, зал для официальных делегаций и Комната матери и ребенка
  • Комнаты длительного отдыха — мини отель с номерами на 1, 2 и 3 места, номера люкс и полулюкс, бронирование номеров
  • Услуги носильщика вещей по территории и за её пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансферы
  • Сервис-центр предоставит копировальные и компьютерные услуги, зарядку для телефона и электроплитку, гладильную доску и утюг
  • Медицинский пункт и душевые
  • Почтовые услуги, электронная почта и обмен валюты
  • Торговые точки, буфеты и столовые, кафе и ресторан
  • Для лиц с ограниченными возможностями имеются специальные места в залах №1, 2 и 3, а в зале №2 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. Выходы на поперечную платформу оборудованы пандусами. В общественном туалете на 1 платформе имеются специальные кабинки для инвалидов.

Предшественник Казанского вокзала — Рязанский

Первое деревянное здание было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал. Первый поезд ушел до Коломны 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.
Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893–1894 годах железную дорогу продлили до Казани, а вокзал получил сегодняшнее имя. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание.


Интерьер

Казанский вокзал планировался как архитектурное украшение города, для создания внутреннего интерьера которого были приглашены выдающиеся художники и скульпторы. Над эскизами скульптурного убранства потолков трудился А.Н.Бенуа, часть монументальной живописи выполнили Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, И.А. Билибин.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Над росписью стен ресторана работы продолжались вплоть до 1934 г., тематика прежних композиций стала неактуальной, теперь зал украшали композиции на тему дружбы народов. На потолке сохранилась картина «Россия соединяет Европу и Азию», завершенная Е.Е. Лансере в 1916 г. В 1930 году к роскошным барочным обрамлениям работы Бенуа добавились картины на тему «Праздник трудящихся».

После окончания Великой Отечественной войны в интерьере вестибюля добавились масштабные панно «Победа» и «Мир».

В 2021 г. прошла масштабная реставрация элементов внутреннего декора, фонарей, настенных светильников и металлических решеток. В исторической части вокзала восстановлены дубовые двери, вернули краски живописным панно, витражам и росписям в зале бывшего ресторана.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Для придания интерьеру более современного, динамичного вида создана подсветка исторических декоративных элементов. Необходимые объекты навигации (информационные стелы с картами и схемами, терминалы, вывески и указатели), разместили без ущерба для старинной росписи.

Интересные факты

  • Архитектор А.В. Щусев является создателем также мавзолея В.И. Ленина и вестибюля метро «Комсомольская»
  • Главная башня построена в стиле дозорной башни Сююмбике в столице Татарстана, являющейся падающей башней
  • На башне возвышается шпиль с изображением дракона Зиланта, изображенного также на гербе Казани
  • На часах главного здания вместо цифр — знаки зодиака, нарисованные самим А.В. Щусевым
  • В VIP зале ожидания в 2010 году появились подиум и красная дорожка. Великий французский дизайнер Жан-Поль Готье, вдохновленный архитектурой Казанского вокзала, выбрал загадочную Москву вместо Лиона для демонстрации своей новой коллекции Весна — Лето
  • В Царской башне расположены картинная галерея с постоянной экспозицией картин народного художника России Дмитрия Белюкина и Музей Московской железной дороги, где представлены макеты построек и паровозов и различные документы. Интересно, что никто из множества пассажиров не знает об этом тайном месте, расположенном в Царской башне. Работает музей по предварительным заявкам в будние дни с 9:00 до 18:00. Войти в него можно через Зал ожидания №3.
  • Единственное в России левостороннее движение на железной дороге проходит от столицы до Рязани 1 и на участке Люберцы 1 — Коренево. Причиной этого считается то, что дорогу строили английские рабочие.
  • В 1937 году открыта Детская железная дорога, которую обслуживают школьники. Поезда курсируют с конца мая до конца августа от станции «Юность» у платформы «Отдых» до станции «Пионерская» у платформы «Кратово»

В 2015 году планируется начать реконструкцию, которая превратит Казанский вокзал в развлекательный центр для детей и взрослых с магазинами, ресторанами быстрого обслуживания и кинозалами.




Архитектура, внешний вид

Сочетание разных стилей в композиции вокзала символизировало прочную связь европейской и Азиатской частей страны. В архитектурных деталях и элементах отделки А.В. Щусев использовал мотивы русской классики и элементы традиционного Востока.

Три фасада грандиозного сооружения выходят на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Новорязанскую улицу. Отделка выполнена в традиционных для московского барокко цветах: белом и красном. Общая длина сооружения 217 м, ширина 225 м, длина дебаркадера 170 м.

Архитектор смог добиться гармоничного ансамбля, соединив разные по высоте и ширине корпуса с острыми кровлями, арочными пролетами и высокой многоярусной башней над ним. Комплекс выглядит исторически сложившимся, гармонично сочетаясь с двумя соседними вокзалами.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

По первоначальному плану, восточную часть вокзала должны были занять магазины, вместо них было построено полукруглое здание ДК Железнодорожников. Необычен теплый перрон, огромный зал, проходящий перпендикулярно платформам. Сейчас в нем оборудован зал ожидания. К нему примыкает зал комфортного ожидания (бывший ресторан).

Над путями соорудили застекленное покрытие, закрепленное всего на 8 опор. В 2002 г. начал работать Сервис-центр, а в 2010 г. было закончено строительство трехэтажного пригородного вокзала.













Новый вокзал объединил Курское направление железной дороги, МЦК и станции метрополитена. Он принимает «Стрижей» и «Ласточек» из Иваново и Нижнего Новгорода, а также поезда из южных регионов, следующие на Северо-Запад. Особая роль Восточного вокзала также в том, что он снизил нагрузку на Курский вокзал, приняв на себя более 20 пар поездов дальнего следования.

Вокзал связан со станцией МЦК «Локомотив» тёплым переходом с выходом к «РЖД-Арене» и станции метро «Черкизовская».

Остановка общественного транспорта расположена со стороны улицы Амурская.

/ photo © AndreiK, CC BY-SA 4.0

Как добраться до Казанского вокзала на метро

Как добраться на общественном транспорте от Казанского вокзала Если нужно более точно проложить маршрут из любой точки Москвы и Московской области воспользуйтесь сервисом прокладки маршрутов на общественном транспорте

Казанский вокзал находится на Комсомольской площади д.2, именуемой также площадью трех вокзалов. На комсомольской площади, кроме Казанского вокзала расположены Ярославский и Ленинградский вокзал.

Ближайшие станции метро — Комсомольская Кольцевая и Комсомольская Радиальная (Сокольнической линии).

Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до вокзала – метро.

Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.

Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская». Чтобы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта: 1) Перейти по переходу в метро на красную/Сокольническую ветку метро 2) Подняться в город наверх по стрелкам выхода «Ярославский+Ленинградский», а в наземном вестибюле, после схода с подъемного эскалатора повернуть резко направо (почти обратно) и выйти на улицу через турникеты к «Комсомольской площади и Казанскому вокзалу».

Проложить маршрут до Казанского вокзала самостоятельно


ТПУ «Черкизово»

Ожидается, что после открытия Восточного вокзала пассажиропоток транспортно-пересадочного узла «Черкизово» вырастет до 75 тысяч пассажиров в сутки, включая 24,5 тысячи пассажиров поездов дальнего следования.

К 2025 году число горожан, живущих рядом с ТПУ, увеличится до 106,5 тысячи человек за счет масштабного строительство жилья в районе Гольяново. Поэтому «Черкизово» имеет шансы войти в десятку крупнейших транспортных узлов города с ежедневным пассажиропотоком 135 тысяч человек.

Снизится нагрузка и на Курский вокзал — на 35 процентов. На 25 тысяч пассажиров в сутки разгрузятся станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской.

Часть поездов дальнего следования переведут с Курского на Восточный вокзал, и это значит, что пропускная способность участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская увеличится. Сейчас она почти исчерпана.

Ведутся масштабные работы для развития существующего МЦД-2 и перспективного МЦД-4, движение по которому хотят открыть в 2023 году. К этому времени на участке появятся четыре пути вместо двух. Пропускная способность вырастет в два раза. С открытием движения по МЦД-4 пассажиры смогут делать пересадки между разными линиями МЦД. Интеграция линий наземного метро — совершенно новое качество транспортной инфраструктуры.

Как доехать до Казанского вокзала наземным транспортом

Остановка Новорязанская улица:

Автобус № Т88 — проспект Будённого (Семёновский проезд) → Фабрика Большевичка Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Троллейбус № 22 — Фабрика Большевичка → 16-я Парковая (ул. Первомайская)

Остановка Комсомольская площадь (Метро Комсомольская): Автобус № А — Стадион Лужники → Метро Комсомольская Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Автобус № 122 — Метро Лубянка → Метро Сокольники

Троллейбус № 14 — Платформа Северянин → Электрозаводский мост Троллейбус № 41 — Комсомольская пл. → Уссурийская

Трамвай № 7 — Тверская Застава → Метро Бульвар Рокоссовского Трамвай № 13 — Каланчёвская → Детский санаторий Трамвай № 37 — Каланчёвская → Новогиреево Трамвай № 50 — Каланчёвская → ДК Компрессор

Остановка Фабрика «Большевичка»: Автобус № А — Стадион Лужники → Метро Комсомольская Автобус № Т88 — проспект Будённого (Семёновский проезд) → Фабрика Большевичка Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Автобус № 122 — Метро Лубянка → Метро Сокольники

Троллейбус № 22 — 16-я Парковая (ул. Первомайская) → Фабрика Большевичка

Краткая история Ярославского вокзала

С точки зрения перевозок этот терминал — самый крупный в Москве. Отсюда идут поезда в Сибирь, на Север, На Урал, на Дальний Восток, в КНР и КНДР, Монголию. Это еще и один из старейших железнодорожных узлов.

Идея построить железную дорогу в сторону Троице-Сергиевой Лавры возникла в середине 19 века, учитывая ее удаленность от столицы. Делалось это, чтобы многочисленным паломникам было удобнее добираться до Лавры.

В 1862 году рядом со старейшим вокзалом Москвы Николаевским (ныне он называется Ленинградский) построили небольшое здание для новой Московско-Троицкой железной дороги. Вокзал изначально назывался Троицкий, и железнодорожные пути были проложены только до Сергиева Посада.

Затем потребовалось дорогу удлинить, поезда начали ходить до Ярославля и далее. В 1900 году это уже была Московско-Ярославско-Архангельская дорога. Потребовалось перестроить здание вокзала. Архитектор Ф.О. Шехтель предложил проект здания в неорусском стиле. В 1906 году строительство было закончено. В 1910 году по плану архитектора Л.Н. Кекушева достроили перрон.

В 1965-66 годах проводилась масштабная реконструкция всего здания. В 2006 году современная реставрация наряду с существенной перепланировкой внутренних помещений вернула комплексу многие первоначальные черты из плана Шехтеля. А также очистила привокзальную территорию от лишних построек и добавила современное освещение. Напротив выхода из метро установили скульптурную композицию с фонтаном, где часто туристы делают фото и видео.

Ярославский вокзал фонтан

Сейчас Ярославский железнодорожный узел — интереснейший памятник дореволюционной и советской архитектуры.

Местоположение

Город Москва, Комсомольская пл., 5, 107140. Эта площадь носит также наименование «Площадь трех вокзалов», потому что здесь расположены Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы.

Доехать до вокзала проще всего на метро (смотрите карту — схему на станции или в вагоне) до ст. Комсомольская Кольцевая или Комсомольская Радиальная.

Теперь перед Чемпионатом 2021 остановки объявляют и на английском — Yaroslavsky station.

Также можно проехать и наземным транспортом — на автобусе № 40 и 122, на троллейбусе № 14, 22 и 25к или на трамвае № 7, 37 и 50.

Как добраться от Внуково до Казанского вокзала

Маршрут: Аэропорт Внуково — аэроэкспресс — Киевский вокзал — метро «Киевская» — метро Комсомольская» — Казанский вокзал. От аэропорта до Киевского вокзала

Станция аэроэкспресса находится в нижнем ярусе терминала А аэропорта Внуково. От всех терминалов туда можно прийти по указателям. Аэроэкспресс идет без остановок, и через 35-40 минут прибывает на Киевский вокзал. Напротив выхода из Киевского вокзала, возле башни с часами, есть подземный переход, который приведет ко входу в метро. Проходим через стеклянные двери в турникетный зал, покупаем билет на метро и идем по указателям «Кольцевая линия» на станцию «Киевская-кольцевая». Садимся в поезд, едем до станции «Комсомольская». Выход к Казанскому вокзалу находится в центре станции. Надо будет спуститься по эскалаторам вниз и дальше идти вместе с потоком пассажиров по указателям «К Казанскому вокзалу».

Вокзалы и станции: планы на 2021 год

Нынешний год станет одним из самых важных в реализации программы развития Центрального транспортного узла. Кроме масштабной реконструкции существующих и строительства новых главных путей, планируют открыть 12 городских вокзалов.

Сюда входит Восточный вокзал для поездов дальнего следования и 11 пригородных вокзалов на МЦД. Среди них два уже работающих — Баковка, которая была открыта 14 января этого года, и Внуково (открыт 22 апреля 2021-го). Речь также идет о вокзалах Печатники и Щукинская (МЦД-2) и Кокошкино, Апрелевка, Толстопальцево, Аминьевская, Мещерская, Матвеевская, Минская (МЦД-4).

Домодедово — Казанский вокзал как добраться

Маршрут: Аэропорт — Домодедово — аэроэкспресс — Павелецкий вокзал — метро «Павелецкая» — метро «Комсомольская» — Казанский вокзал.

Путь из аэропортов города

Домодедово

От аэропорта курсируют маршрутка и автобус №308, которые довезут до станции Домодедовская. Остановка расположена возле выхода №3 из пассажирского терминала.

На автобусе действует льгота – бесплатный проезд для детей до 7 лет, на маршрутке такой льготы нет. Также под этим номером курсируют социальные автобусы, стоимость проезда на которых для льготных категорий граждан в 1,5 раза меньше, чем на обычных. Добраться можно приблизительно за 45 мин. Маршрут круглосуточный.

На подземке до Комсомольской нужно добираться еще минут 45-50. На электричке – до Павелецкого вокзала, далее – на метро или наземном транспорте. На Аэроэкспрессе – по расписанию, от аэропорта до Павелецкого вокзала можно доехать примерно за 75 минут.

На автомобиле – нужно двигаться по трассе А-105, на МКАДе свернуть на съезд 25. В пути – около 50 км.

Шереметьево

Экспресс-автобус – отправляется от терминала В, следует до станции Ховрино – время в пути около 25 минут. Курсирует с 7.30 до 21.00. Цена билета – 150 рублей.

Экспресс-автобус из Шереметьево до Казанского вокзала

Маршрут №949, или автобус №851 (сесть у терминалов B, D, F) довезет до метро Речной вокзал. Далее можно пересесть на Белорусскую кольцевую, и доехать до Комсомольской. Пересадку можно сделать и с Театральной на Охотный ряд, по времени это немного дольше. Учитывайте, что автобус дешевле маршрутного такси – стоимость билета – 55 рублей на январь 2021 года.

Маршрутка №948 или автобус №817 (у терминалов F, D, B), и добраться до станции Планерная московской подземки.

Аэроэкспресс – он едет с аэропорта Шереметьево до Одинцово, и совершает остановки по расписанию, например, на Белорусский вокзал доезжает за 45-50 минут. Но самый короткий путь от терминалов на экспрессе – до станции Окружная – всего 35 минут.

Ночью – маршрут автобуса н 1 до метро Лубянка, от которого можно дойти пешком за 30 минут, либо доехать дальше на такси.

На автомобиле – можно добраться по платной трассе М11 и далее по МКАД, а также бесплатно по Международному, Дмитровскому и Ленинградскому шоссе, через Третье транспортное кольцо. Время в пути до Казанского вокзала займет от 40 до 60 минут в среднем, если нет пробок (в зависимости от терминала, с которого вы отправляетесь).

Внуково

Возле аэропорта сесть на маршрутку №705м и доехать приблизительно за 45 минут до метро Октябрьская, затем до Комсомольской. Выход к остановке наземных маршрутов из терминала А.

Сесть на маршрутку № 45 или автобус №611 или 611с, и добраться за 25-45 минут до станции Юго-Западная, либо на маршрут №911 до Саларьево.

Возле аэропорта сесть на маршрут 32 до метро Новопеределкино, или 128 до Рассказовки. До Комсомольской нужно проехать по подземке еще около 50 минут.

На Аэроэкспрессе – он доезжает до Киевского вокзала за 35 минут, далее добираться на метро.

Ночью – маршрут автобуса Н11, доезжает до метро Лубянка, от которой можно добраться до Комсомольской площади пешком за 30 минут. Интервал движения от аэропорта в центр – с 23.30 до 4.30.

Учитывайте, что дневные маршруты начинают движение с 5.15 утра.

Жуковский

Аэропорт расположен в подмосковном городе Жуковский. Этот аэропорт – самый молодой в Москве, и пассажиропоток здесь пока невелик. Поэтому аэроэкспресс в этом направлении не курсирует.

Варианты проезда:

  • самый быстрый вариант пути займет около часа. Сесть на шаттл-бас до платформы Отдых (20 мин.), а затем на скоростной электропоезд «Спутник». Он доезжает до Казанского вокзала за 35-40 минут.
  • Нужно сесть на шаттл от Аэропорта до железнодорожной платформы Отдых – время в пути около 20 минут. Далее сесть на электропоезда в направлении Москва Казанская, время в пути – около часа.
  • Сесть на автобус или маршрутное такси 441, следующее до метро Котельники (от 30 до 50 минут). Далее добираться на подземке еще около 50 минут.

На автомобиле – по улице Наркомвод доехать до трассы М-5 и двигаться в сторону города, далее по Новорязанскому шоссе, затем по Волгоградскому проспекту и Третьему транспортному кольцу, от которого свернуть к Комсомольской площади. В пути 46 км.

Как доехать от метро Аннино до Казанского вокзала

8)

Метро Аннино находится Серпуховско-Тимирязевская линия едем до Комсомольской площади Расстояние: 23.6 км Время в пути: 50 мин Итак садимся на метро Аннино (Серпуховско-Тимирязевская линия) едем до Серпуховская станция метро остановки в пути: 1) Аннино 2) Улица Академика Янгеля 3) Пражская 4) Южная 5) Чертановская 6) Севастопольская 7) Нахимовский проспект Нагорная 9) Нагатинская 10) Тульская 11) Серпуховская — выходит пересаживаемся, пешком идем до станции Добрынинская это Кольцевая линия метро остановки в пути: Добрынинская 1) Добрынинская 2) Павелецкая 3) Таганская 4) Курская 5) Комсомольская проехав пять станций, выходим на метро Комсомольская, Комсомольская площадь, здесь собственно и находится Казанский вокзал

На такси

Мы считаем это самым удобным и комфортным способом. Вам не надо будет заботиться на месте о вызове такси, а трансфер сразу подъедет, заберет вас, сумки, детей или ваших попутчиков и доставит до Казанского вокзала.

Рекомендуем два сервиса:

Для тех, кто привык путешествовать с комфортом, и при наличии большого количества багажа, наилучшим вариантом доехать от Внуково до Казанского вокзала станет служба такси. Вызвать машину можно непосредственно от стоек, которые находятся в зоне прилета терминалов. Или воспользоваться одним из онлайн-приложений компаний-агрегаторов:

  • «inTaxi»;
  • «Рутакси»;
  • «Максим»;
  • «Яндекс.Такси»;
  • «Get Taxi».

такси

Эконом классКомфорт классУниверсалБизнес-класс
800–900 рублей900–1100 рублей1100–1400 рублей1500–2000 рублей

Среднее время в пути составит от 35 до 50 минут, в зависимости от загруженности транспортных магистралей. Диапазон цен указан без учета стоимости багажа и может отличаться у разных компаний.

Сервис попутчиков

Еще один простой способ попасть в аэропорт или добраться от Внуково до Казанского вокзала —сервисы поиска попутчиков. Специализированные сайты: Бла-Бла-Кар и Яндекс.Попутчики. Стоимость поездки за одного человека составит от 100 до 300 рублей. Плюсы способа:

  • раннее бронирование;
  • дешевизна;
  • большое число вариантов.

сервис попутчиков

К недостаткам можно отнести:

Найти водителя с машиной можно в тематических группах VK или OK.

Каршеринг

Услугу краткосрочной аренды автомобиля у компании-агрегатора во Внуково поддерживают шесть операторов:

  • Делимобиль;
  • Anytime;
  • CAR5;
  • Lifcar;
  • МатрешCar;
  • Яндекс.Драйв.

делимобиль

Инструкция, как воспользоваться сервисом:

  1. Загрузить приложение на смартфон.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Загрузить фото паспорта, ВУ.
  4. Найти подходящий автомобиль в аэропорту.
  5. Забронировать транспортное средство.
  6. Дойти до машины, принять автомобиль.

Границы транспортной зоны, в пределах которой можно перемещаться, указаны в интегрированных картах приложения. Время пути из Внуково до Казанского вокзала составит 40–50 минут. Стоимость поездки рассчитывается по ставке от 7 рублей в минуту. Найти автомобили каршеринга можно на центральной охраняемой парковке.

Читайте также: