Картины из штукатурки своими руками

Обновлено: 27.04.2024

В этом мастер-классе покажу, как создать декоративную фактурную картину с помощью фактурной штукатурки для отделочных работ. Можно использовать и текстурную пасту, но мой мастер-класс скорее для тех, у кого после ремонта осталась штукатурка, и я предлагаю способ её творческого применения с пользой для интерьера :)

- ДВП или оргалит;

- фактурная штукатурка, (я, кстати, использовала штукатурку для отделочных работ);

- универсальный грунт для покрытия оргалита, если он не грунтованный

- краска по желанию (акрил или масло);

1. Грунтовка оргалита универсальным грунтом. Для основы также подойдет холст на картоне, но не на подрамнике, т.к. штукатурка, затвердев, при механической деформации холста может потрескаться или вообще отвалиться.

Если вы используйте готовую твёрдую основу — грунтованный оргалит, холст на картоне — то первый пункт пропускаем.

2. Нанесение фактурной штукатурки на поверхность оргалита ровным слоем в 3-5 мм, разравниваем его строительным мастерком.

3. Создание фактурной поверхности при помощи мастихина, фактура не обязательно должна быть, как получилась у меня, пожалуй, она слишком выраженная, даже колючая, поскольку я вытягивала мастихин вертикально, создавая пики на поверхности, здесь можно поэкспериментировать и поискать оптимальный вид фактуры. Я руководствовалась принципом контраста, т.к. рисунок планировала выразить плоскостями и рельефом по формам, чтобы была заметная разница на контрасте фактур рисунка и фона.

4. Рисунок по фактурной поверхности. У меня был небольшой эскиз, которому я старалась следовать. Правда, в процессе иногда что-то меняется, так, я несколько изменила кавалера на безбородого, поскольку в процессе начала осознавать ассоциацию моей сцены с романом «Гордость и предубеждения» Джейн Остин.

5. Просушка штукатурки. Длительность указана в инструкции к той фактурной штукатурке или текстурной пасте, которую вы будете использовать. Моя штукатурка сохла сутки.

6. Покраска. Реализация цветового решения. Я сделала рисунок в довольно-таки условном стиле, поэтому здесь допустимы различные вольности в цветовом решении, так, например, эти фигуры можно было обыграть в ограниченной гамме, решить абстрактно линиями и общими пятнами, это очень актуально для интерьерного решения, если подобрать подходящую гамму картины.

Такой принцип создания фактурной картины можно применить и к другому сюжету: натюрморту, пейзажу. Важно только соблюдать правило сочетания фактур, чтобы какой-либо предмет выделялся и читался на фоне, важно сделать фактуры контрастными (гладкая и шершавая), не забывать о контрасте тёмное-светлое и тёплое-холодное.

Смотрите ролик, чтобы увидеть, как у меня шла работа над этой картиной, он частично снят в ускоренном режиме, с акцентом на самые важные и интересные детали процесса, его длительность чуть более 5 минут, для экономии вашего времени.

Желаю вам приятного творчества и успешного воплощения ваших творческих замыслов. Всего вам доброго!

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой не относится к ремонтным работам. Это — искусство, украшающее жизненное пространство. Мы привычно считаем, что живопись — создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура — создание объёмного (рельефного или барельефного) изображения. Синтез двух искусств, основным материалом которого стало штукатурное тесто, — вещь не новая, однако, «заигравшая» по-новому с появлением современных декоративных смесей.

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

Скульптурная живопись штукатуркой

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Фото картин, сделанных декоративной штукатуркой

Чтобы вы получили представление, насколько скульптурная живопись декоративной штукатуркой прекрасна, а также как она смотрится в интерьере, предлагаем посмотреть фотографии.

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

штукатурка для скульптурной живописи

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

    Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.

Мастихин

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

Новичкам для старта достаточно будет 2-3 мастихинов разных размеров, самой популярной лепестковой формой

Кисть малярная с мягким ворсом

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

Кондитерский шприц

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.

Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

Основание для скульптурной живописи

Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

Колеровка основания акриловыми красками

Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

Колеровка основания

Готовим и переносим эскиз

Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

эскиз для скульптурной живописи

Колеруем штукатурку

Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

Колеруем штукатурку

Формируем скульптуру

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

Чем меньше угол между лопаткой и палитрой при наборе массы на мастихин, тем тоньше получится изготовляемый лепесток. С другой стороны, чем тоньше лепесток, тем труднее ему держать форму, приданную при наборе и прикреплении.

Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

Скульптурная живопись штукатуркой

«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

Рецепт самодельной смеси

Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

Декоративный состав 1.

База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

Готовить порцию штукатурки можно в половинке от резинового мяча. Такая ёмкость легко очищается от «сухариков» схватившегося раствора.

Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (~ 5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen

Декоративный состав 2.

  1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
  2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
  • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
  • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
  • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

Мастер классы полезное видео

Видеоряд поможет ознакомиться с приёмами, используемыми на всех стадиях процесса создания картины, имеющей рельефный вид.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой (после первых робких шагов «чайника», открывающего для себя новый мир) может превратиться в хобби. Так увлекателен творческий процесс, так трогательны «штукатурные полотна». После «плоских» декоративных штукатурок при помощи мастихина и вдохновения открывается объемный мир.

Какую шпаклевку можно использовать?

Для создания декоративных поверхностей используют все виды гипсовой шпаклевки. Идеальный вариант – финишная типа Кнауф Унифлот, Кнауф Ротбанд, Церезит СТ127 или их аналоги.

  • Высокопрочный состав, сходный с клеевым, под названием Кнауф Унифлот предназначен только для внутренних работ. Он обладает низкой степенью усадки и практически не подвержен растрескиванию.
  • Штукатурку Кнауф Ротбанд используют для оштукатуривания бетонных стен и потолков – адгезия (прилипаемость) у нее превосходная. Поверхность получается очень ровная и гладкая. Смесь имеет пониженный расход и используется даже в помещениях с повышенной влажностью.
  • Белая полимерная шпаклевка Церезит СТ127 пригодна только для внутренних работ. Наносить ее можно на многие виды оснований, в том числе бетонные, цементно-песчаные и гипсовые.

Цена на обычную шпатлёвку составляет:

Хорошо подходят для создания декоративных поверхностей акриловые, силиконовые и другие виды полимерных шпаклевок. Наполнители (песок, флок, каменная крошка и пр.), вводимые в них, распределяются равномерно. Более дешевую штукатурку на цементной основе применяют для отделки фасадов.

Подготовка стен

После выравнивания стены грунтуют.Использовать лучше грунтовку глубокого проникновения – она обеспечивает равномерное нанесение последующего слоя. Время высыхания отличается в зависимости от марки – для составов Кнауф, Старатели, Оптимист, Церезит оно составляет 2-3 часа.

Гладкую основу под отделку (листы ГКЛ, ОСБ и т.п.) обрабатывают адгезионной грунтовкой с кварцевым песком типа «Бетоноконтакт».

Замешивание шпаклевки

Полимерные составы реализуются уже готовыми к применению, но стоят чуть дороже. Если для работы используется сухая смесь, то ее разводят с водой по рецепту, указанному производителем. Она не должна растекаться, но и не быть излишне густой.

Замешать раствор можно как вручную, так и с помощью миксера или дрели с насадкой. При добавлении колера необходимо запомнить пропорции материалов, чтобы в дальнейшем приготовить шпаклевку такого же оттенка. Иначе окрас будет неравномерным, и на поверхности образуются цветовые стыки. При изготовлении структурной штукатурки с наполнителем (песком, каменными крошками, флоком и пр.) их добавляют не более 10-15%. Иначе прилипаемость раствора снизится, и он будет держаться непрочно.

Нанесение базового слоя

  1. Если при создании декоративных панно и покрытии задействована лишь части стены, ее размечают и проклеивают нужные участки малярным бумажным скотчем.
  2. Вначале готовую смесь наносят кельмой или шпателем и равномерно распределяют по поверхности. Толщина слоя при таком оштукатуривании – до 10 мм.
  3. После того, как раствор чуть схватится, приступают к декорированию участок за участком сверху вниз.

Создание декоративной поверхности

С помощью валика

Оригинальный декор можно получить с помощью специального рельефного валика или обычного с длинным ворсом. Ассортимент декоративных инструментов с узорчатой поверхностью очень велик, а стоят они недорого. Но даже обычным поролоновым валиком с крупными порами можно получить оригинальные зернистые фактуры. При желании на нем можно острым ножом вырезать собственные узоры.

Сделать самому декоративный валик можно, намотав на инструмент плотный шнур или бельевую веревку. Отпечатываясь, она образует на стене необычный узор. Прикрепить к валику можно, например, скомканный полиэтиленовый пакет. Любые фактуры можно комбинировать, меняя инструменты.

Использование зубчатого шпателя и кельмы

В работе можно использовать шпатель с П-образными или V-образными зубцами. В зависимости от размера мазка и его направления (шпателем можно совершать прямолинейные, волно- или дугообразные или хаотичные движения) получают уникальные узоры на стенах. В продаже есть резиновые фигурные шпатели с зубцами, позволяющими имитировать фактуру дерева.

Но даже с помощью стандартной кельмы можно создавать декоративные узоры. Например, прижимая и отводя кельму от стены, создают на шпаклевке фактуру типа «шуба». Затем если часть рельефа разгладить, то получится штукатурка под камень.

Подручные средства

В качестве инструмента для нанесения рисунка в домашних условиях часто применяют и самые необычные средства: скомканный лист бумаги или пленки, расчески, кусочки поролона и пр. К примеру, используя скомканную пленку, можно добиться эффекта шелка. Если же «причесать» влажную поверхность гребнем, то получатся оригинальные плетения. Промакивающие движения поролоновой губки создают зернистую фактуру.

Полученный результат зависит и от способов затирки – движение руки может быть как вертикальным, горизонтальным, так и диагональным, круговым или спиральным.

Шпаклевка с наполнителем

В качестве наполнителя для создания фактуры штукатурки могут добавляться песок (в один раствор добавляют несколько фракций, разных по размеру песчинок), каменная крошка, флоки (чипсы), синтетические волокна, шарики пенопласта, опилки и пр.

Такие смеси из простой шпаклевки нужно равномерным слоем распределить по стене. При желании рисунок можно усложнить, используя зубчатый шпатель или валик с узором.

Трафареты и печати

В продаже есть множество штампов (силиконовых форм) для создания рельефной декоративной штукатурки. Работать ими достаточно просто. Шпаклевка немного смачивается водой. Штамп (печать) прижимают к стене и оставляют на ней оттиск. Так получают различные узоры и фактуры: камень, дерево, кирпичная кладка, кожа, листья и др. Как правило штампы выполнены таким образом, что последующий рисунок можно состыковать с предыдущим.

Работать трафаретами немного сложнее. Рисунки наносятся вторым слоем на уже высохшую штукатурку (а иногда и уже окрашенную). Трафаретный лист прижимается к стене, и в его прорези закладывается шпаклевка, которую разглаживают маленьким шпателем.

После того, как смесь начнет схватываться, трафарет снимают. Если нужно покрыть всю стену декоративными орнаментами, то лист переносят на следующий участок все повторяют. Можно создавать и единичные рисунки, дополняющие отделку.

Окраска, покрытие лаком

Цветная штукатурка может использоваться как для создания стильных интерьеров помещений, так и отделки фасадов. Перед окрашиванием поверхность покрывают грунтовкой и оставляют до полного высыхания.

Покрасить шпаклевку можно как в один тон, так и несколько. Хорошо выделить фактуру поможет следующий способ:

  • Вначале стену равномерно окрашивают в однотонный цвет с помощью кисти или валика с длинным ворсом.
  • Поле высыхания краски второй оттенок наносят валиком с коротким ворсом, закрашивая лишь выступающие части рельефа.
  • Окрашенную стену для закрепления красителя и придания глянца покрывают акриловым лаком. В него можно добавить глиттер (блестки).

Фото создаваемых фактур

С помощью вышеописанных приемов можно создать множество фактурных поверхностей от простейших до самых сложных. Интересные примеры можно увидеть на фото ниже.

щетка

гребенка

песок

песок2

руками

трафарет1

трафарет3

губка

шпатель1

штамп2

штамп1

декоративная

декоративная

декоративная

декоративная

декоративная

Видео уроки

Предлагаем вашему вниманию обучающие видео уроки и мастер-классы о том, как сделать декоративную штукатурку из обычной шпаклевки.

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 2

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.
СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.
ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 3

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 4

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 5

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 6

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 7

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1, фото № 8

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего :(

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Когда за окном оживает сказка, хочется пригласить ее в дом и расцветить нашу повседневную жизнь. Хочу поделиться идеей о том, как приблизиться к завораживающему миру чудес.

Итак, для работы нам понадобятся:
планшет(40х55), акриловый грунт (желательно с кварцевым песком), декоративная штукатурка (500-600г), краска акриловая белая, трафареты (из картона, лучше из пластика) и ножницы, ажурные салфетки, кисть, мастихины,грунтовка глубокого проникновения.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 1

Начинаем работу с покрытия поверхности акриловым грунтом (желательно с кварцевым песком).

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 2

После высыхания грунта замешиваем сухую штукатурку с водой в пропорции 2/1. Наносим мастихином равномерно слой толщиной 2-3мм.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 3

Начинается самый интересный этап!

Здесь можно фантазировать сколько угодно, правда учитывайте, что смесь необходимо использовать в течение 30 минут.

Создаем фактуру: похлопываем по раствору мастихином.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 4

Затем, слегка приглаживаем.

Использование ажурных салфеток для дальнейшего декорирования.

Прикладываем ажурные салфетки и аккуратно прижимаем мастихином. Затем осторожно убираем.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 6

Получаются необычные узоры словно зимой на окнах.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 7

Красиво смотрятся цветочные мотивы. Работаем быстро и последовательно.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 8

Так же используем готовые трафареты снежинок.

Прижимаем трафареты мастихином и осторожно убираем.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 9

Декор основных композиционных элементов.

На немного «схватившейся» поверхности размещаем трафарет. Наносим тонким равномерным слоем смесь (2-3мм) и аккуратно убираем трафарет.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 10

И тут происходит маленькое чудо: «Едет, едет Дед Мороз!».

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 11

Таким же образом накладываем трафареты домиков и елочек.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 12

Появляется на небе рождественская звезда!

Сугробы на переднем плане наносим с помощью мастихина без трафарета. Снежинки, домики и звездочки наносим с помощью трафарета.

С помощью мастихина прорабатываем мелкие детали домов на переднем плане: окошки, заснеженные крыши, бревна. Моделируются детали легко, штукатурка пластична.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 13

Волшебное панно оставляем на просушку 1-2дня (при комнатной температуре).

Затем поверхность необходимо прошкурить (мелкой шкуркой), так мы убираем лишнее и корректируем неровности.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 14

Зачищаем поверхность от частичек штукатурки (с помощью пылесоса). Покрываем поверхность грунтовкой глубокого проникновения для укрепления состава.

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 15

После высыхания покрываем частично белой акриловой краской (для стен и потолков,матовая) выпуклые места. Безусловно, можно было расписать акриловыми красками или использовать перламутр, покрытие с блестками, но мне больше понравился такой вариант. Выбор за вами!

Получился необычный подарок на Новый год!

Создаем новогоднее панно из декоративной штукатурки, фото № 16

Надеюсь, что вам будет интересно поэкспериментировать. Удачи в Новом году!

Читайте также: