Камера заднего вида в плавнике на крыше

Обновлено: 02.05.2024

На крышах многих автомобилей в задней части присутствуют какие-то гребешки. Если вы полагаете, что это чисто декоративный элемент, вы ошибаетесь. Данная деталь играет не самую малую роль в аэродинамике движущегося транспортного средства. Откуда взялся этот акулий плавник, и зачем он нужен?

Изначально функция плавника была действительно аэродинамической. На машинах он появился задолго до внедрения детройского барокко. Другое дело, что элемент ставили на спортивные машины типа Татры Т85 и Т77, а также советского ГАЗ-А_Спорт. На этих двух машинах плавники венчали крышу, становясь в глазах общества яркой конструктивной изюминкой.

Наступили 50-е годы 20 века, и мир начал активно совершенствовать автомобильный транспорт в плане дизайна, едва не помешавшись на этом деле. С этих времен машины стали повально снабжаться плавниками, которые переехали с крыши на заднюю часть. Автомобили тех лет сильно похожи на ракеты. Кроме плавников, конструкторы удлиняли кузов, отчего эффект был еще сильнее.

В СССР такому глобальному помешательству долго противостояли, но всему когда-либо наступает конец. С 1958 года все поменялось в сторону мировых автодизайнерских тенденций. Появляется легендарная Чайка ГАЗ-13, а потом выпускают и ЗИЛ-111. Машины с авиационными килями будут популярными в Союзе еще более 20 лет. При этом во всем мире интерес к такому дизайну стал угасать еще в 60-х годах.

Сегодня купить акулий плавник для автомобиля не сложнее, чем буханку хлеба. Аксессуары продаются на любые вкусы – есть из чего выбрать цвет, размер и стиль. Обычно данные детали подразделяются на три типа:

1. Антенна – устройство, замаскированное под плавник, может усиливать не только радиочастоты, но и сигналы ТВ, GSM, GPS. Плавник имеет водонепроницаемый корпус, поэтому в ходе мойки автомобиля вы ничего не повредите. Антенна, замаскированная под бутафорию, обычно не интересует злоумышленников.

2. Декоративный плавник – это, как правило, пустотелое изделие, которое крепится на крышу простым двухсторонним скотчем. Короче говоря, это простенькая объемная наклейка, не имеющая отношения к аэродинамике или антеннам.

3. Настоящий аэродинамический плавник. Обычно такие аксессуары монтируются на спортивные автомобили, и чаще всего они делаются под заказ. За сто рублей такое изделие точно не купишь


Все что в скобках можно пропустить. Либо через себя, либо мимо себя, а как — решать вам.

(Каждый раз когда я в настроении писать, мне тяжело это сделать. Каждый раз это происходит тяжело, со скрипом… Мыслей у меня полно и они переполняют меня всегда, да так, что я не могу напечатать ни одной буквы. Причина простая — ответственность. В данном случае перед читающим. Вот этого я как раз старательно избегаю всю свою жизнь, а удается не всегда. Порой приходится отвечать.

Вот эта красная машина — Гранта в кузове лифтбек и в цвете сердолик и прочее бу бу бу, которую я выеб… вдоль и поперек уже… это думаете — что? Доработка, тюнинг, стайлинг или желание выделиться и выделить себя? Нет. Это только отчасти так, внешняя оболочка. На самом деле это некий кокон созданный мной для меня и для себя чтобы укрыться, или убежать от… я не знаю от чего конкретно. Отчасти, это мой мир в котором мне комфортно. А еще, я могу скрыть себя там и считать себя в безопасности, как бы в домике!

Мне одна девочка как-то сказала — не пиши пьяным, ты потом по трезвому не сможешь связать и пары букв. А я, будучи не совсем нормальным, с отверткой в руке взял, и залез в нутро этого утверждения. Мой вердикт таков: хотите писать пьяным — пишите, хотите писать трезвым — пишите! Вообще, если хотите писать — пишите и никого никогда не слушайте! Но сегодня, пару минут назад, я случайно задался вопросом узнать происхождение этого высказывания про не пишите пьяным и наткнулся на следующее: — пишите пьяным, редактируйте трезвым! Э. Хемингуэй!

Все это я подвожу к тому, что слушая одного, всегда необходимо слышать и других. Любая вещь всегда хороша в оригинале без интерпретаций. Но это относиться к первооткрывателям, я же не являюсь таковым, все что я сделал, это собирательный образ трудов многих людей пропущенных через мое понимание. Вот и все. Поэтому, когда кто-то держит свой ориентир на меня, в своих начинаниях, беря за основу мои реализованные идеи, то он делает меня автоматически ответственным за результат. А я человек и мне свойственно ошибаться. Ошибка — это ключ ко многому, про это я скажу отдельно.

Я вынужден сделать этот отскок в сторону, но постараюсь очень коротко сформулировать основное на что хочу обратить особое внимание. В конце концов это моя страница и я могу писать здесь все что захочу, тем более это можно пропустить, о чем я и предупредил в самом начале. Итак, прежде чем задать вопрос когда что-то не понятно и не укладывается в ваше понимание, то всегда нужно исходить из того, что за каждой идеей и на первый взгляд бредовой, всегда есть некий смысл, концепция. Как только вы начинаете понимать концепцию, то сразу становиться понятно и стремление человека реализовавшего ее. В противном случае, когда один не желает понять другого, то получается как всегда — он судит другого со своей колокольни.

Для себя лично, из всех своих экспериментов, начиная с того момента как мне в детстве кто-то вложил в руку эту чертову отвертку, я вынес одну интересную закономерность — в любую конструкцию, будь она материальна или нет с самого ее рождения всегда заложена ошибка.

Ошибка в конструкции — это есть для меня основной ориентир во всех работах. Ошибка есть и будет всегда, это врожденная особенность всего, но моя приоритетная цель, это как можно дольше отсрочить время ее сработки. Если я говорю непонятным языком, то подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Вы рождены с ошибкой которая была изначально заложена в вашу биологическую конструкцию и включена с самой первой секунды зачатия неумолимо разрушая ее. В противном случае, вы бы жили вечно.

За каждым реализованным действием всегда стоит нечто неосязаемое, возникающее в воспаленном мозгу отдельного взятого человека, которое в последствии двигает этот мир и меняет его. Это неосязаемое знакомо нам под гордым именем — идея. Вот одна из таких идей и вытолкнула нас однажды в космос… )

Я человеку земной. Более того, телец. Многие вещи у меня происходят гораздо проще и без предварительных ласк. Желание увидеть происходящее позади автомобиля не через салонное зеркало, а на экране монитора с помощью видеокамеры в один день было настолько сильное, что буквально вытолкнуло меня за пределы салона. Причем, камеру я решил установить на крыше, чтобы вероятность заброса на нее грязи с дорожного полотна была сведена к нулю.

Идея как это все реализовать возникла практически мгновенно — вмонтировать камеру в "акулий плавник". Соответственно, нужен был плавник с такой задней частью которая позволила бы вмонтировать в нее камеру. Самое интересное, что таких конструкций нет в природе. Вот здесь я не настаиваю, но мне не удалось отыскать похожего в сети, скорей всего подобное не востребовано. Но возможно это имеет более внятные и логические основания чтобы не использовать такие симбиозы в автомобилестроении, чем короткое — не востребовано.

На это раз я не стал вникать в эту тему так глубоко, тем более что каждая конструкция (даже подсмотренная) в процессе ее сборки это, как открытие чего-то нового. Кстати, вот это меня и привлекает в конструировании — открытие, предвкушение чего-то нового! А еще я всегда потакаю исключительно своим грязным фантазиям по поводу того как должна выглядеть любая моя конструкция.


В середине января долгими зимними вечерами задумался я о возможности замены мультимедийно-навигационного чуда под названием Yandex на что нибудь более продвинутое, т.к. чувство, что в салоне меня таки “налюбили” с комплектацией Yandex Edition не оставляло. Тогда же я впервые наткнулся на 4PDA на упоминания о таком вот произведенном ченже. Чуть позже и на DRIVE2 наткнулся на упоминание о замене ГУ (Головное Устройство) на Navipilot Droid 9 от камрада Marvelo .

Выбор сразу пал на Teyes — он среди подобных "планшетов" весьма распространен, имеет хорошее комьюнити на 4PDA, поддержку и демократичную цену. А степень недежности любых подобных устройств (будь то RedPower / Navipilot / Teyes / Dasaita / Phantom) +/- одинакова. ИМХО, конечно. Вселяло надежду и то, что в модификации CC3 был устранен ряд недостатков:
— штатно установлен вентилятор охлаждения с управлением от датчика температуры или принудительно;
— добавлен разъем для подключения внешнего микрофона;
— комплектно добавлен внешний слот для SIM-карты;
— добавлена настраиваемая RGB подсветка кнопок с плавной настройкой цвета.

И вот в середине январе сделал заказ на Teyes CC3 4*64Gb AB-2 (попал под скидки) в их официальном магазине на Aliexpress по ссылке. Естественно — таких в РФ (Новосибирске) не оказалось — поэтому заказывал через мейл-релей в Почтипочте (дабы не попасть на конскую "растаможку" нашим местным) с доставкой в РБ. Спустя примерно три недели счастливый уже получал посылку в Минске.





И самое основное, с чем предстояло повозиться — кабельный-переходник для подключения в штатную проводку в комплекте с CANBUS модулем (в моем случае Raise (RZC)).


Использовать комплектную GPS антенну в форме "бруска" не планировал, особенно при имеющемся на крыше "плавнике", который точно будет не хуже. Поэтому понадобился адаптер Fakra C для разъема SMA Male минимальной длины. Заказал там же — на Aliexpress по ссылке.


Попутно, покурив профильную ветку форума выяснил, что встроенный микрофон громкой связи откровенно не айс (на уровне Yandex => как впоследствии выяснилось — хм… даже чуток лучше чем у Yandex), но с учетом имеющегося разъема для подключения внешнего — заказал поприличнее по ссылке.


Так же на всякий случай и для экспериментов заказал пару разъемов на 20pin папа и мама — чтобы можно было подключить на столе ГУ для проверки.

Из косы проводки основными разъемами для подключения вместо Yandex будет 20-pin основной разъем (питание, подсветка, выход на динамики и прочее) и разъем 32-pin "А" — в базовом варианте на него заведены пины кнопок управления на руле и входы AUX и хватит. Этот самый 32-pin "А" разъем и придется несколько модифицировать.

1) Добавление недостающих пинов для работы камеры заднего вида.
Согласно общедоступной в интернете инструкции:
Pin-2 => — "CAM+" (видеосигнал);
Pin-3 => — "CAM GND" (сигнальная масса);
Pin-5 => — "BACK: (сигнал включения заднего хода).
Выдергиваем из разъема "B" Pin-15/Pin-16 ("CAM+"+ и "CAM GND") аккуратно поддевая спереди обычной "скрепкой" для SIM карт смартфонов и ставим в разъем "А" соответственно в Pin-2/Pin-3. Еще нам понадобится добавить сигнал "BACK" в Pin-5 разъема "А" — (вытащил один из пинов из заранее приобретенного на Ali разъема). Если нет — запросто можно из косы извлечь из разъема "B" / разъема CANBUS адаптера неиспользуемый провод серого цвета. Соединил посредством пайки с коричневым проводом "BACK", выходящим, согласно инструкции на Teyes, с разъема G5 (подписан).




2) Теперь по поводу включения / отключения ГУ.
Меня не устраивает, если ГУ будет отключаться при отключении зажигания (глушении мотора). Более устроило бы работа по алгоритму, близкому к работе штатного ГУ, когда после того, как будет заглушен двигатель, ГУ проработает еще какой то время и выключиться либо спустя минут 10-20, либо вскоре после открытия водительской двери (наподобие логики работы штатной). После непродолжительных поисков Наткнулся на вариант решения через инвертирование сигнала BCM. На страничке камрада NXT32 была опубликована подобная схемка:


Для реализации понадобился "огрызок" макетной платы, пару сопротивлений, три диода и транзистор. В отличие от оригинала — добавил еще один развязывающий диод на линию "BCM" — на всякий случай. На фото — на стадии проверки — даже канифоль не смыта.



В чистовом варианте реализации интегрировал эту "макетку" в основной переходник. Пришлось добавить еще один проводник в Pin 45 ("BCM") 32-pin разъема "А", который припаял к дорожке, ведущей к "базе" ключа. Постоянны "BAT+" взял из разрыва желтого провода. А красный провод, ведущий на колодку G3 "ACC" был разорван, и часть его, идущая к G3 припаяна к коллектору ключа. В качестве корпуса для "поделки" традиционно термоусадочный кембрик подходящего диаметра.

Получившаяся логика работы:
— ГУ просыпается при снятии с охраны ключом / меткой и открытии водительской двери;
— в случае снятия/постановки на охрану посредством мобильного приложения вне зависимости от открытия/закрытия дверей магнитола не включается;
— после того, как будет заглушен двигатель и открыта водительская дверь ГУ выключиться ровно через 2 минуты вне зависимости будет авто поставлено на охрану или нет;
— после того, как будет заглушен двигатель, но не будет открыта водительская дверь ГУ работает еще около 10 минут (более точно пока не засекал), пока авто не обесточит цепи для экономии заряда аккумулятора;
— ГУ можно выключить принудительно вручную нажав и подержав кнопку выключения несколько секунд.

Кроме этого — информация по алгоритму сна, полного выключения, ожидания и автозапуска: если ГУ выключилось ненадолго (3-5-7-10мин) при снятии с охраны сохраниться прежнее состояние приложений. Через полчаса приложения сбросились, но включение из сна быстрое и запускается только то, что в автозапуске. Через трое суток без использования — уже включение полное, с загрузкой системы.




3) Добавление возможности подключения фронтальной камеры.
Для этого нашел подходящий папа/мама с имеющимися в наличии пинами. Инструмент для обжима их имеется в наличии. При условии постоянной работы камеры требуется подать на нее питание. Для этой цели использовал черный провод "GND", который извлек из разъема "B" по причине его безполезности там, и вот тут пригодился "огрызок" провода "АСС" из разъема "A" камера будет подключена работать постоянно при условии включенного зажигания. Это вполне устроит.


В целом и общем жгут проводов и разъемов получился вот таким вот:


Произвел пробное подключение и частично сожгутовал "косу" используя тканевую изоленту TESA (предпочитаю ее стяжкам т.к. не царапает руки при монтаже, не стучит, не цепляется за элементы подторпедного пространства. Покупаю ее обычно тут. "Тюльпаны" обычно тоже фиксирую и защищаю термоусадочным кембриком.



В СС3 появилось управление встроенным кулером. Он может включаться как автоматически (при достижении температуры 60 градусов), так и принудительно.


Температурный режим Teyes при продолжительной работе на столе (естественно — УМЗЧ не подключал к нагрузке и своей лепты в терморежим он не вносил).

Дело было в феврале, с имплантированием решил повременить до тепла, т.к. терпение — мое второе имя :).
Всем добра. Продолжение следует…

Что за пластиковый «акулий плавник» установлен на крыше многих современных автомобилей? Это декоративная деталь, или она несет какую-то конкретную функциональную пользу?

И то, и другое. Если «акульего плавника» на крыше нет, а украсить им машину очень хочется, то его можно запросто купить на любом автомобильном рынке или в магазине автозапчастей. Это будет пустая пластиковая накладка, предназначенная просто «для красоты».

Но вообще, настоящий «акулий плавник» – это не «обманка», а полноценная антенна, которая ловит сигналы радио, телевидения, мобильной связи GSM и спутниковой связи GPS. Внутри пластикового корпуса «плавника» расположены туго скрученная в спираль проволока и электроусилители со встроенной платой, питающейся от бортовой электрической сети автомобиля.

Все мы помним те времена, когда радиоантенны торчали из корпуса автомашины как штыри и были телескопическими – выдвигающимися. Да что там помнить – множество таких автомобилей еще разъезжает по улицам и дорогам.

Потом компания BMW первой начала прятать антенну в пластиковом корпусе аэродинамической формы. Из-за своего вида такая антенна и получила неофициальное наименование Shark Fin – плавник акулы. Она компактная, хорошо защищенная от дождя, снега и ветра.

Но как в небольшом пластмассовом корпусе разместилась антенна, которую раньше надо было телескопически выдвигать на полтора метра вверх? В идеале, антенна должна быть очень большой: равной по размеру длине волны радиосигнала. Тогда она будет принимать его на больших расстояниях и совсем без помех. Например, рации диапазона СВ работают на частоте 27 МГц, где длина волны составляет 11 метров.

Но все популярные FM-радиостанции вещают на коротковолновых частотах: в диапазоне 87,5–108 МГц,и длина их волн составляет порядка 3-х метров. Разумеется, таких длинных конструкций к машине не прикрепить, поэтому радиотехники нашли другое решение. Они установили, что антенна сохраняет уверенный прием, если ее длину сократить ровно в 2 или в 4 раза. Опытным путем было доказано, что длина антенны для автораций должна быть 2,7 м, а для магнитол – 1,5 м. А проволоку такой длины можно свернуть в плотную спираль, чтобы намного сократить размеры антенны.

Скрученная проволока в «акульем плавнике» уступает по дальности и качеству приема обыкновенным телескопическим антеннам. Поэтому, в целях компенсации этого недостатка, в дополнение к ней применяется электрический усилитель сигнала со встроенной в него платой, запитанной от автомобильной бортовой электросети. Под «плавником» в крыше машины имеется отверстие для проводов, присоединяющихся к штатной электрике. Приемников-усилителей может быть и несколько: по отдельности для радио, ТВ, GPS и GSM.

В целом, такое техническое решение для антенны получилось очень удачным. Антенны типа «Акулий плавник» ни за что не цепляются, не мешаются при мойке автомашины, не влияют на ее аэродинамику и не привлекают внимания вандалов.

Первые такие устройства еще уступали классическим телескопическим антеннам по дальности и качеству приема волн. Но потом, благодаря современным электроусилителям, они догнали и перегнали их по всем показателям. Поэтому такие антенны и получили заслуженное признание. «Акульи плавники» теперь используют на своих машинах почти все автопроизводители.


Новый Range Rover представили в Москве больше полугода назад, но машины у дилеров так и не появились. И теперь не понятно, появятся ли вообще. Ну а премьера нового Range Rover Sport и вовсе прошла мимо России, хотя прежде наш рынок был одним из приоритетных для подобных моделей. Теперь же вся надежда на параллельный импорт – авось машины завезут к нам из Эмиратов или Китая.

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Втора модель Range Rover, построенная на новой модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), отличается легким и прочным и кузовом – он на 35% жестче, чем у «Спорта» второго поколения.

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Аэродинамика тоже стала лучше, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29. Дизайн экстерьера – микс решений от «Велара», прежнего «Спорта» и нового «Рейнджа». Наиболее запоминающаяся деталь – вытянутые в линию и визуально объединённые друг с другом узкие задние фонари. Выдвижные дверные ручки и матричные фары – теперь обязательный атрибут модели.

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Салон нового Range Rover Sport стал просторнее (пространство в зоне коленей задних пассажиров увеличилось на 20 мм), а в плане дизайн он практически полностью копирует обычный «Рейндж», за исключением нюансов вроде 3-спицеовго руля и более пологой центральной консоли. Помимо кожи в отделке впервые используется текстиль Ultrafabrics, которым могут быть обиты не только сиденья, но также дверные карты и передняя панель.

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Электронная архитектура EVA 2.0 состоит из 63 модулей, которые можно обновлять по воздуху. Медиасистема Pivi Pro с «парящим» 13,1-дюймовым экраном с тактильной обратной связью и беспроводным подключением Apple CarPlay с Android Auto – как у нового «Рейнджа». От него же позаимствована и 13,7-дюймовая виртуальная приборная панель. Салонное зеркало заднего вида – с электронным дублером, транслирующем картинку с камеры в плавнике на крыше.

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Базовый перечень систем помощи водителю включает камеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки, систему контроля глубины преодолеваемого брода, функцию «прозрачного» капота и систему удержания в полосе. Также Range Rover Sport стал первой моделью Land Rover, оснащенной новым адаптивным круиз-контролем, способным работать на бездорожье – водителю нужно лишь крутить руль, остальное сделает электроника.

Новый Range Rover Sport: подробный обзор модели

Читайте также: