Камера заднего вида на стекло задней двери

Обновлено: 03.05.2024

Рассказываем, как самостоятельно установить видеокамеру на автомобиль и на что обращать внимание во время монтажа.

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

Другой вариант установки камеры — за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.

Другой вариант установки камеры — за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Для обеспечения правильного угла обзора пришлось подложить резиновый клин. Зато теперь камера видит всё.

Для обеспечения правильного угла обзора пришлось подложить резиновый клин. Зато теперь камера видит всё.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.


Приветствую всех и хочется поздравить всех с Светлой Пасхой!
Тк трудиться сегодня нельзя, а жена с тещей и ребенком отправились гулять, было решено начать уже писать отчет о проделанном.Честно признаться терзает один вопрос, неужели никто не ставил камеру ЗХ на галку?
Что то попытки найти хоть 1 отчет ни к чему не привели.Один только отписался что поставил и все, а как ?Чего?Куда?Вообще ни слова…Ну нам не в первой заниматься чем то подобным, поэтому был заказан комплект камеры+экрана откидного и пошло поехало)


Сразу скажу что букв будет много!

Итак по порядку.
1. снимаем весь пластик по задней двери, тут ничего сложного нет, все только на клипсах, начинаем с средней части над стеклом и идем в стороны.Это самое простое на сегодня)))
2.откручиваем фонари на крышке багажника, это нам потребуется чтобы извлечь планку подсветки номера.


3.Снимаем поводок заднего дворника и снимаем мотор(крепится 3мя винтами)
4.Тут наступает самое сложное и опасное.На сколько я понял, планка освещения номера снимается через…ЧЕРЕЗ СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СТЕКЛА?К этому меня точно жизнь не готовила!
Ну да ладно.Едем дальше.Изнутри откручиваем 2 гайки под ключ на 10 от планки.Под этими гайками с винтами есть круглые пластиковые направляющие, я сразу не додумался(не решился) ломать, а зря, попрыгав вокруг этого всего я понял что если их сломать, то что то поменяется и так оно и было, сломав их рамка хоть начала двигаться, немного но все же.


Сняв фонари и заглянув внутрь планки, стало понятно что именно не дает вытащить планку.Не сломать крепежи можно только сняв заднее стекло.КАРЛ КАК ТАК?

Итак чуть отогнув рамку, изнутри по середине планки нам надо выщелкнуть желтую клипсу!На моменте снятия этой планки я думал я поседею, она так распирает заднее стекло, что кажется вот вот лопнет, но повезло, планка снялась не без потерь, но зато стекло на месте.Сломались крепежи под гайку на 10, но я думаю что если направляющие под ними сразу отломать, то они могут уцелеть.


Скажу так, это самый первый сложный(морально) момент, тк ты не знаешь вообще как и что снимать, это ещё сложнее морально.
5.тут все достаточно просто, чуть отцентра(тк по центру клипса) сверлим отверстие под камеру и прикручиваем её на законное место.



ВАЖНО!Сверлите ближе к краю планки!Не знаю на сколько будет лучше, но я сажал внутрь специально, чтобы камеру было меньше видно, в итоге вышло так



6.Продеваем проводку от камеры, через резинку внутрь багажной двери.



7.Крепим обратно планку подсветки номера, меняем лампочки на новые, чтобы потом не лазить и ставим плафоны номерные на место.


8.Ставим на место и задние фонари и прикручиваем их.
Тут немного отступлю, паралельно, ДО установки планки я ещё приклеил на место на двусторонний скотч резиновую планку между планкой номера и задним стеклом, она мне досталась в багажнике и как она крепится понять не мог, но в момент установки камеры все стало понятно, скотч родной просто высох уже ))тут все просто, главное чтобы под рукой был хороший двусторонний скотч, в моем случае у меня с собой всегда 3М скотч узкий, на все случаи жизни!


Итак продолжим.
9.Подключаем проводку камеры ЗХ.Минус на массу кузова, я просто взял саморез по металлу и просверлили в багажнике провод вместе с ним.Плюс брал от конечно же от лампы заднего хода, на правом фонаре фишка номер 4, полностью черная, аккуратно надрезаем, аккуратную скруточку и заматываем изолентой.


При установке камеры заднего вида главный вопрос — КУДА. По идее, как можно выше по вертикали, но… Запаска. Да, запаска все портит.
Большая часть витароводов решает проблему установки просто. Либо камера в рамке номерного знака.


Либо отдельная камера над номером.


Большой плюс данного варианта — простота установки. Провод камеры из багажника выводится через технологическое отверстие в полу. Сверлить ничего не надо.


Минусы — камера забрызгивается, не лучший на мой взгляд обзор. Т.е. когда сзади стена — нормально. Но к стене я и без камеры припаркуюсь. А вот когда позади тебя что-то типа TLC 200? Получается, что камера смотрит ему в колеса, не видя выступающий высокий бампер.
Некоторые ставят в верхний СТОП.


Некоторые за стекло двери багажника.


При такой установке запаска закрывает важную часть экрана, но камера за стеклом всегда чистая.


Я решил ставит в чехол запаски.
Для этого снял по правой стороне пороги и обивку багажника. Карту задней двери, запасное колесо и кронштейн крепления колеса. Все просто, расписывать не буду, но если нужны детали — спрашивайте.
Кабель камеры проложил по правому порогу, питание от лампы заднего хода.


В двери аккуратно просверлил отверстие.


Вывел заизолированный кабель камеры.


Кронштейн поставил на место, кабель камеры вывел через резиновую заглушку.
Заглушка технологических отверстий от ВАЗов.



Камера на чехле запаски.


Suzuki Grand Vitara 2011, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 30


Выглядит аккуратно и грамотно! Хочу именно таким способом установить и себе камеру. А можно как-то взглянуть, что в таком положении показывает монитор?



Согласен, что обзор стал гораздо лучше, а вот место установки — дело вкуса) Мне больше нравится как стояла круглая врезная ниже под буквами. Спасибо за полезную запись!👍


Она не информативна. С тем же эффектом можно в рамке номера ставить. И работы меньше.


Так вся соль камер для Витары в том, чтобы видеть где кончается запаска. А те, что над номером ничем не помогают, к сожалению. В колпаке видно его границу по нижнему краю. По зеркалам я прекрасно вижу габариты, а в камеру мне нужно увидеть лишь последние метра 1,5 до «стены» и на уменьшение, чтобы подъезжать максимально близко и безопасно. Информативность тут понятие субъективное, кому-то нужно видеть в камеру весь двор, а мне вот только ту часть за запаской) Каждому своё!😉


Именно.
А камера под буквами вообще не даёт об этом представления. Как оказалось.
Я много времени провел в поисках хорошего места и знаю о чем говорю.
Фотки не совсем передают действительность. Приезжай, я покажу разницу с разных видов. :)


Да я понимаю, что ты не просто так заморочился и вынес камеру выше. Просто мне хочется чтоб не только фунционал, но и вид меня устраивал. Золотую середину для себя найти. Я бы рад приехать пообщаться, но 1300 км немного осложняют этот момент)))


Я просто пытаюсь объяснить, что варианта по сути два, а не три: либо, как у меня, либо в рамку номера.
Вариант под буквами по функционалу, как в рамке, а трудозатрат в разы больше.
Снимать крепление колеса, дырявить дверь и колпак, а на выходе получить то же самое, как если бы перекрутить рамку номера минут за 30-40 с проводкой.
Вид в мониторе будет почти одинаковый.


Разница в том, что при любой установке в колпак, видно нижнюю кромку колпака, как самую дальнюю точку габаритов машины, а в рамке номера вообще не видно запаску и поэтому смысл камеры в рамке отсутствует совершенно! Я прислушаюсь обязательно к твоему совету и опыту по установке!👍


а вот там где отверстие просверлил — нормально можно подобраться с другой стороны? а то я так осматривал — и вроде хрен дотянусь рукой и хрен провод протяну


Я, конечно, всех деталей установки уже не помню, но точно не было никаких танцев с бубном. Просто снял обшивку двери и всё.
Куда там можно не дотянуться?


та хз) кароч можно дырку прям в том же месте бить? не ошибусь?) есть просто идейка, и для ее реализации осталось сделать лишь пару дырок, хех


Ты хочешь не снимая обшивки?


не, все буду снимать. просто целится буду примерно туда же, куда у тебя просверлено.

Универсальная камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (980 НD)

AHD универсальная камера заднего вида AVS507CPR (980 AHD)

AHD универсальная камера заднего вида AVS507CPR (660A AHD)

AHD универсальная камера заднего вида AVS307CPR (720AHD)

Универсальная камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (660A НD)

Универсальная камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (185 НD)

Универсальная камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (168 HD)

Универсальная камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (150 НD)

Универсальная камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (028 НD)

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (134) для автомобилей AUDI/ SEAT/ SKODA/ VOLKSWAGEN

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (100) для автомобилей SEAT/ SKODA/ VOLKSWAGEN

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (124) для автомобилей LADA/ NISSAN/ RENAULT

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (096) для автомобилей LEXUS/ TOYOTA

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (039) для автомобилей LAND ROVER

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (208) для автомобилей VOLKSWAGEN

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (105) для автомобилей PORSCHE/ VOLKSWAGEN

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (078) для автомобилей SSANGYONG

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (027) для автомобилей HYUNDAI

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (094) для автомобилей LEXUS/ TOYOTA

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (063) для автомобилей CITROEN/ INFINITI/ NISSAN/ PEUGEOT/ RENAULT/ SMART/ GEELY

Бюджетная камера заднего вида AVS110CPR для автомобилей CITROEN/ INFINITI/ NISSAN/ PEUGEOT/ RENAULT/ SMART/ GEELY.

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (060) для автомобилей CITROEN/ MITSUBISHI/ PEUGEOT

CMOS штатная камера заднего вида AVS110CPR (001) для автомобилей AUDI/ LADA/ SEAT/ SKODA/ VOLKSWAGEN

Камеры заднего вида для автомобиля

Автомобилисты справедливо считают камеру заднего вида обязательным дополнительным оборудованием. Камеры для авто упрощают парковку автомобиля на узких улицах, стоянках перед торговыми центрами, подъездных дорожках к многоквартирным домам, характерным для городской среды. С помощью видеокамеры заднего вида на автомобиль вы избежите неприятных неожиданностей при выполнении парковочных маневров.



Как подобрать камеру заднего вида?

Прежде чем купить камеру заднего вида для автомобиля, определитесь какую камеру вы хотите. Помимо вопроса цены на камеру заднего виду, качества изображения, учтите совместимость с автомобилем. Различают два типа автомобильных камер заднего вида:

  • штатные, предназначенные для установки на конкретную марку и модель автомобиля;
  • универсальные, подходящие на каждую модель авто.

Штатная камера заднего вида встраивается в заранее предусмотренное производителем место в автомобиле. Подсветка номера сохраняется благодаря встроенному в камеру светодиоду, либо перестановкой в корпус камеры штатного патрона с лампой. Штатные камеры заднего хода сохраняют оригинальный дизайн авто и совместимы с указанной маркой автомобиля.

Универсальной камере заднего вида не предназначено специального места для установки, поэтому самостоятельно определите для нее на заднем бампере или поверхности багажника место, обеспечивающее обзор для парковки. Универсальные камеры заднего обзора в номерных рамках соответствуют стандартному размеру номера и устанавливаются на каждый автомобиль.



Какие факторы влияют на стоимость камеры заднего вида на автомобиль?

Выбирая камеру заднего вида для парковки, вы заметили, что цены на них не одинаковы. Варьирование цен напрямую связано с качеством изображения, которое получается с камеры заднего вида, и присутствием дополнительного функционала для парковки. Если вы ищете камеру заднего вида дешевле, выбирайте вариант с типом сенсора CMOS. Камера для авто с CCD сенсором выгодно отличается параметрами технических характеристик и гарантирует четкое изображение даже в ночное время суток.


Парковочные камеры заднего вида с разметкой облегчают для водителя ориентацию на местности в трудных погодных условиях или в темное время суток. Выделяют следующие варианты парковочных линий на автокамерах заднего вида:

  • динамические, изменяющие положение при поворотах руля;
  • статические, не изменяющие положения при парковке, при необходимости отключаемые;
  • статические и не отключаемые.



Если в автомобиле уже предусмотрены парковочные линии на мониторе, обратите внимание на камеры заднего вида с отключением парковочных линий.

Где купить камеру заднего вида для авто?






Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода. Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Лучшие камеры заднего вида представлены в нашем рейтинге.

Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие врезные камеры заднего вида 1 Interpower IP-950 Aqua 9.1 / 10
2 AutoExpert VC-206 9.0 / 10
3 Blackview UC-36 8.5 / 10
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне 1 Alpine HCE-C1100 9.8 / 10
2 70mai HD Reverse Video Camera 9.5 / 10
3 Sho-Me CA-9J185D1 9.1 / 10
4 AutoExpert VC-216 9.0 / 10
5 Interpower IP-860FR 8.5 / 10
Лучшие камеры-рамки 1 Incar VDC-006C 9.7 / 10
2 AutoExpert VC-204 8.8 / 10
3 Sho-Me CA-6184LED 8.7 / 10
4 Interpower IP-616 8.6 / 10

Лучшие врезные камеры заднего вида

Interpower IP-950 Aqua

Что больше всего бесит в камерах заднего вида? То, что они постоянно загрязняются, а обнаруживаешь это часто уже «по факту», увидев на экране мутное нечто вместо задней полусферы. Что ж – при установке этой камеры от Interpower повозиться подольше, и подойдет она в первую очередь только хэтчбекам и универсалам, имеющим штатный омыватель заднего стекла, но Вы уже поняли, в чем ее фишка: IP-950 Aqua имеет встроенную форсунку омывателя, и может очищаться совместно с задним стеклом, не требуя выхода из салона машины. Всего-то и понадобятся кусок трубки и тройник нужного диаметра, чтобы врезаться в штатную трубку от насоса к омывателю стекла – они уже заботливо уложены в коробку с камерой. Да, и не помешает обратный клапан (если камера при установке окажется ниже бачка омывателя) – вот его уже придется докупать.

Матрица внутри, как нетрудно догадаться по цене – простенькая (PC7080), но со своими «парковочными» задачами вполне справляющаяся, качество изображения тут типично для класса. Угол обзора оптики – 110 градусов. А вот еще одна вещь из разряда «ожидаемо за эти деньги» весьма неприятна – камера, которая не просто работает на «открытом воздухе», а еще и имеет собственный омыватель… требует сразу ее хорошенько загерметизировать, иначе банально рано или поздно сгнивает! Да, китайцы снова в своем амплуа, так что мы предупреждали.

Читайте также: