Какую выбрать электрогитару лес пол

Обновлено: 18.04.2024

1. Изучи основные части электрогитары. Как и акустика, электрогитара это, по сути, палка со струнами, однако, с кучей странных переключателей и ручек. Умение распознавать основные составляющие электрогитары поможет избавиться от многих заблуждений, чтобы сконцентрировать внимание на действительно важных вещах.

• Звукосниматели располагаются на корпусе под струнами. Звукосниматель может быть всего один, а может быть три и четыре, в зависимости от модели. Звукосниматель нужен, соответственно, чтобы снимать с гитары звук. Внутри располагаются катушки, которые под действием колеблющихся струн генерируют аудио сигнал, который по кабелю передается в усилитель.

• Ручек громкости (Volume) может быть целых 3. Они регулируют уровень громкости на гитаре.

• Ручка тона (Tone) отвечает за баланс между высокими и низкими частотами. Чаще всего каждому звукоснимателю соответствует своя ручка тона.

• Переключатель активирует тот или иной звукосниматель или включает их в определенной комбинации.

• Выходной разъем может располагаться внизу как на боку гитары, так и на лицевой стороне. Стандартный гитарный шнур – типа “джек-джек”


2. Реши, какую форму гитары ты хочешь. Неискушенному взгляду может показаться, что все гитары выглядят примерно одинаково, однако гитары делятся на несколько основных категорий в зависимости от формы корпуса, каждая со своими нюансами по звуку и стилю игры. Для некоторых жанров подходят определенные формы, хотя правил, которые регламентировали бы этот вопрос, не существует. В конечном счете, все упирается в твой персональный стиль и музыку, которую ты играешь.

• Цельнокорпусные гитары крепкие и тяжелые, часто делаются из одного куска дерева. Из-за отсутствия резонаторных полостей на цельнокорпусных гитарах можно играть только через усилитель. Большое значение для цельнокорпусных гитар имеет тип звукоснимателей и электроника. Есть дежурные комбинации для рок-н-ролла, панка и металла. Одни из самых известных типов цельнокорпусных гитар это Fender Stratocaster и Gibson Les Paul.

• Электрогитары с полым корпусом, как подсказывает название, внутри полые. Еще в народе из называют “банками” На них нет резонаторного отверстия, как на акустических гитарах, и обычно на них стоят не такие звукосниматели, как на цельнокорпусных гитарах. На таких гитарах часто играют джаз, и для них характерно теплое звучание, обилие средних частот, и они прекрасно сочетаются с маломощными усилителями.

• Полу-пустые электрогитары (или иначе “полуакустические”) это гибридная модель, в корпусе которой сделаны полости, которые бывают разного размера и формы. Самые знаменитые полу-пустые гитары это Rickenbacker и Gibson ES.

• Электроакустические гитары выглядят как акустические гитары со встроенными пьезо или магнитными звукоснимателями, чтобы их можно было подключать как электрогитару. Настроек, а следовательно и вариантов звучания, электроакустики гораздо меньше, чем у электрогитары, но зато на них можно играть как с подключением к усилителю, так и без.


3. Акустическая древесина: учим матчасть. Основным источником звука является звукосниматель, при этом его можно заменять, видоизменять и прокачивать. Но важно также обратить внимание на то, из какого дерева сделана гитара, хотя новичку трудно заметить разницу, скажем, в сустейне. Так что главное не вестись на советы “знающих” людей, в том числе и продавцов, на тему того, что неплохо бы сразу прокачаться до какого-нибудь крутого дерева, типа коа. В общем, не плохо бы с самого начала немного разузнать про различные типы древесины, чтобы не впадать в заблуждения.

• Корпуса чаще всего делают из клена, красного дерева (он же махогон, он же махогани) или тополя. Клен ценят за долгий сустейн и яркий характер, а красное дерево за теплоту звука. Тополь хорош для ярких и звонких верхов.

4. Бери пример с любимых гитаристов. Большая часть людей выбирает гитару по ее внешнему виду. Это нормально. Если ты считаешь, что она выглядит лучше других и руки сами тянутся к ней, это вполне оправдывает твой выбор. Посмотри, как та или иная модель смотрится на сцене в руках известных гитаристов. Это помогает определиться с собственным амплуа.

• Известные парни с гитарами Gibson Les Paul: Джимми Пейдж (Jimmi Page), Закк Уайлд (Zakk Wylde), Слэш (Slash), Рэнди Роудс (Randy Rhoads) и Боб Марли (Bob Marley).

• Известные парни с гитарами Fender Stratocaster: Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Бадди Гай (Buddy Guy), Стив Рей Воэн (Stevie Ray Vaughn).

• Если говорить о других моделях, то это Gibson SG и Ангус Янг (Angus Young), Fender Telecaster и Джонни Гринвуд (Jonny Greenwood), Gibson Flying V и Кирк Хэммет (Kirk Hammett), Gibson Explorer и Эдж (Edge).

Кит Ричардс из Rolling Stones
Джимми Пейдж из Led Zepellin

5. Лучшее – враг хорошего. Этим часто страдают и профессионалы, думая, что супер дорогое, пусть даже и неизвестное оборудование всегда лучше дешевого повсеместного и стандартного. Иногда это действительно так, но если ты ищешь гитару, на которой собираешься учиться играть, то не суди по цене. Есть дорогие гитары, резонирующие как колокол, а есть и дешевые гитары, которые действительно поют. Старые модели Fender, которые сейчас продают за несколько тысяч долларов, когда-то начинали свою жизнь как бюджетные цельнокорпусные гитары.

• Однако гитара, которую ты покупаешь для того, чтобы учиться играть, должна стоить тех денег, которые ты готов в нее вложить. Полуигрушечное барахло, которое случайно встречается в торговом центре, можно даже не рассматривать. Лучше либо купить гитару с рук, либо в специализированном магазине пусть и дешевый, но все-таки инструмент. Fender предлагает бюджетные модели под маркой Squire, почти то же самое представляет собой Epiphone, принадлежащий компании Gibson.

• Изучи предложение по гитарам – что продают с рук, что в магазине. Некоторые музыканты играют только на старых, разыгранных и дорогущих инструментах, как, например, Нил Янг (Neil Young). А некоторые компании каждый год презентуют новый модельный ряд и используют новые технологии, как например, Gibson 2015 и новая система автоматической настройки G Force.




Les Paul – это флагман гитар Gibson. Во всех своих вариациях – Standard, Studio, Custom и т.д. – это культовая, универсальная классика с героическим прошлым, изящными контурами и длинным послужным списком легендарных записей, а также внушительный набор качеств, отвечающих самым высоким запросам современной музыки.

Каждая модель имеет свои особенности, которые следует учитывать при игре, особенно в экстремальных и часто трэшовых концертных условиях. Чаще всего, подобные знания приходят с опытом. Однако, вот 10 советов про то, как обращаться с Лес Полом в дороге, независимо от того, в каком стиле ты играешь.

Ручки тона и громкости. Трехпозиционный переключатель даст тебе достаточно разнообразный набор звуков, однако, более сложный и богатый звук требует умения обращаться с ручками тона и громкости. В них-то и кроется вся магия. Всегда внимательно относись к положению ручек: разные помещения обладают разными акустическими свойствами, и пренебрегая точной подстройкой, ты рискуешь потерять свое характерное звучание. Поэтому, оказавшись на сцене, протестируй, насколько ярким будет звук с выкрученными на максимум ручками громкости и тона, и насколько теплым и томным он будет в минимальных положениях, а также в среднем положении и так далее.

Облегчение веса . Это имеет огромное значение, когда приходится подолгу находиться на сцене. Одна из причин, почему Les Paul звучит так хорошо, – его плотность и массивность, что, в результате, дает глубокий звук и превосходный сустейн. Разброс по весу современных моделей Les Paul заметно меньше, чем у винтажных моделей, которые доходили до 3,5 и 4,5 кг, а то и больше. Потаскай эти килограммы на плече каждый вечер в течение нескольких месяцев – и если не предпримешь меры, то серьезные боли в плече гарантированы. Как вариант, можно играть на современных гитарах Les Paul, в которых используется современный способ облегчения веса. Однако, не менее важно правильно выбрать себе гитарный ремень. Широкий ремень более эффективно распределяет нагрузку на плечо. Поэтому, если ты собрался много играть на винтажном Les Paul, меньше всего обращай внимание на красоту ремня и больше на его ширину. В данном случае, размер имеет значение!

Трехпозиционный переключатель. Это дешевый фокус, но эффект от него всегда убийственный – захлебывающийся прерывистый звук, который получается благодаря резкой смене положения переключателя туда-обратно. Некоторые крутые гитаристы, вроде Роя Бьюкенена (Roy Buchanan) и Джеймса Ханимэна-Скотта (James Honeyman Scott) из The Pretenders, а также Тома Морелло (Tom Morello), довели этот прием до абсолюта. Немного поработав над координацией, ты поймешь, что это довольно легко, особенно на гитарах Les Paul – благодаря удобному расположению и дизайну переключателя.

Верхний порожек. Верхний порожек из кориана требует постоянного ухода, так как в его прорезях скапливается жир и грязь. Это нормальный процесс, и он требует твоего внимания. Чтобы гитара лучше держала строй, периодически очищай порожек, при необходимости прочищай прорези с помощью надфиля. Все, что мешает струнам свободно скользить по прорезям в порожке, будет вызывать проблемы с настройкой.

Игра в районе порожка. На любой гитаре звук будет ярче и резче, если дергать струны ближе к нижнему порожку. Особенно это эффектно это звучит на гитарах Les Paul, отличающихся густым глубоким звучанием. Твое соло будет звучать более контрастно и выгодно, если во время его исполнения ты будешь смещаться к нижнему порожку.

Выбор звукоснимателя. Стандартный трехпозиционный переключатель дает тебе чистый и смешанный звук датчиков. На многих современных моделях Les Paul стоят потенциометры типа “пуш-пул” с возможностью менять последовательность подключения катушек внутри каждого звукоснимателя, например, Les Paul Studio, что делает эту гитару еще более универсальной. А на последней модели Les Paul Standard есть также возможность менять фазу и включать чистый by-pass. На некоторых новых моделях Les Paul стоят звукосниматели с клеммами, чтобы можно было менять их без паяльника, припоя и канифоли.

Сустейн. Благодаря своей массе, а также плотности грифа и накладке на гриф, Les Paul прекрасно держит отдельно взятую ноту. Чтобы избежать ее скорого затухания, можно слегка потрясти гриф, благодаря чему возникнет эффект вибрато, и звук не погаснет. Естественно, это применимо к любой гитаре, но Les Paul особенно удобен в этом отношении, благодаря своему весу и конструкции.

Страплоки. Вложись в пару страплоков для всех своих гитар. В результате длительных концертов, крепление ремней сильно изнашивается под тяжестью гитары, и такие обыденные происшествия, как столкновение с басистом, стеной или потолком, могут привести к падению гитары, царапинам, сколам и трещинам.

Колки. В процессе живых выступлений шанс погнуть или вмять колки достаточно высок. Ведь они торчат с обеих сторон. Основная причина тут – столкновение с коллегами по группе, потолком и другими массивными объектами на сцене. Если уж это случилось, не затягивай с заменой испорченного колка. Периодически подтягивай шурупы крепления колков и проверяй, насколько хорошо они работают: погнутый и поломанный колок не держит строй.  

Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная.


Ты решил, что хочешь Les Paul. Ты ходил в любимый гитарный магазин и на сайт Gibson , но все еще не можешь определиться, к какой модели больше тянутся руки. А их много: Standard, Studio, Custom, Deluxe, Special и Supreme, – и каждая обладает уникальным звучанием и в то же время универсальной звуковой палитрой и неповторимым дизайном. На некоторых можно даже менять последовательность подключения катушек звукоснимателей и включать by-pass, а на некоторых стоят звукосниматели с дополнительной обмоткой (так называемая суперобмотка) для более яркого, современного звучания.

Мы поможем разобраться.

Разберем каждую модель более детально, чтобы понять, какая больше подходит для тебя.

Les Paul Standard: сегодняшний Standard это прямой потомок оригинальной модели Les Paul, придуманной и доведенной до совершенства непосредственно Лестером Полсфусом, более известным как Лес Пол . Однако самая последняя модель Les Paul Standard несет на себе печать современности. Во-первых, на ней стоят прокачанные датчики BurstBucker Pro 1 и 2 с возможностью инверсии фазы и функцией Pure Bypass (напрямую, минуя темброблок и переключатель). Все это управляется с помощью “пуш-пул” переключателей, встроенных в потенциометры, поэтому подстройка осуществляется очень быстро, буквально “на лету”. Стоит также упомянуть современный профиль грифа SlimTaper, разработанный компанией Gibson для легкой и комфортной игры. Кроме того, у некоторых моделей Standard максимально полая дека – благодаря этому способу облегчения веса концерты по три-четыре сета за вечер пройдут безболезненно для твоего плеча. Это архиуниверсальная гитара, которая в добавок ко всему, еще и довольно острая, что наравне с теплотой и богатством звучания, которыми традиционно славится Les Paul Standard, добавляет звуку значительную долю четкости и читабельности.


Если у тебя есть гитарный кумир, возможно, тебе понравится какая-нибудь из именных моделей. Для тяжелого блюз-рока имеется Gary Moore Les Paul Standard, которая сочетает в себе многие характеристики “Святого Грааля” Питера Грина (Perter Green “Holy Grail”), – гитары, на которой Гари Мур играл многие годы. На этой модели стоят звукосниматели BurstBucker Pro, усиленные наличием конденсаторов “оранжевая капля” (Orange Drop). У грифа округлый профиль в духе 50х годов, что очень удобно, если рука маленькая. Вот еще несколько именных моделей от кастом-шопа: Paul Kossoff 1959 Les Paul Standard, ультраэргономичный Lee Roy Parnell Signature ’57 Les Paul Goldtop, Joe Bonamassa Les Paul Standard, Michael Bloomfield 1959 Les Paul Standard, Billy Gibbons Pearly Gates Les Paul Standard, а также гитары Эрика Клэптона, Уоррена Хэйнса, Слэша, Джефа Бэка, Джо Перри, Алекса Лайфсона и Джо Уолша.

Les Paul Studio: в год своего появления (1983) эта модель была заявлена как более доступная версия классической модели Les Paul, но очень быстро стала полноправным и независимым членом семьи Gibson. Ее корпус немного тоньше, чем у Les Paul Standard и обладает меньшим количеством украшательств – без окантовки и инкрустации.

Из последних вариаций этой модели можно выделить Les Paul Studio Satin в нескольких цветовых решениях под матовым лаком и блестящую Nitrous Les Paul Studio . Еще одна модель в этом семействе, покрытая лаком нового типа – Les Paul Studio Swirl . Все три модели оснащены звукоснимателями Gibson серии “современная классика”: нэковый датчик с классической обмоткой и более острый хамбакер у бриджа. Технология облегчения веса такая же, как и у Les Paul Standard последних версий. Профиль грифа в духе 60х годов – тонкий, но устроенный чуть сложнее, чем у последних моделей Standard.

Gibson Les Paul Studio Satin


Gibson Nitrous Les Paul Studio


Gibson Studio Swirl


Les Paul Studio Limited с роботизированными колками и датчиками P-90/хамбакер с возможностью менять последовательность подключения катушек обладает еще большим разнообразием звучания.


Есть также Les Paul Studio ‘60s Tribute со звукоснимателями P-90 и тонким грифом, идеальным для быстрой игры и просто гитаристов с маленькими руками. Вообще название “Studio” пошло от потребности музыкантов, проводящих много времени в студии, в простой рабочей гитаре Les Paul без тех внешних излишеств, которые характерны для модели Standard и хороши лишь на сцене и под прицелом камер. Однако все современные модели Studio выглядят гораздо более породисто, чем просто рабочие лошадки.


Les Paul Custom: эти гитары стали классикой рока с самого момента их появления и приняли участие в исторических записях самых разных музыкальных коллективов от Rolling Stones до Питера Фрэмптона (Peter Frampton) и King Crimson. Сегодня Gibson Custom Shop занимается переизданием исторической модели Les Paul Custom с двумя хамбакерами. Впервые эта гитара появилась на рынке в 1955 году в нескольких цветовых решениях и тогда же в прославленной конфигурации “Черная красотка” антрацитового цвета. Достаточно упомянуть такие модели, как Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo и Les Paul Custom Maple, чтобы представить себе разнообразие инструментов, выпускаемых кастом-шопом.

Gibson Les Paul Custom


Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo


В природе также существует Les Paul Custom Lite – более легкий вариант “Черной красотки”, чей корпус одновременно тоньше, чем у модели Les Paul Custom, и облегчен по современной технологии облегчения веса. Эта гитара особенно привлекательна для тех, кто играет долгие концерты, а также для всех, кто понимает разницу в нагрузке на плечо между 3,5 кг и 4,5 или даже 5,5 кг.


В различных модификациях также существуют модели Deluxe и Supreme, например, Les Paul Studio Deluxe и Les Paul Supreme , отличающиеся особенно шикарной внешней отделкой.

Gibson Les Paul Supreme


Les Paul Special: Первый Les Paul Special появился в 1955 году и позиционировался как удешевленная версия гитар Les Paul. По сути, это промежуточная модель между Standard и Junior. Классическая версия этой гитары в цвете TV Yellow так и называется “TV Special”. Сегодня кастом-шоп выпускает эксклюзивную модель 1960 Les Paul Special VOS с одним вырезом, благодаря Робби Кригеру (Robbie Krieger) эта гитара обрела бессмертие на многих записях The Doors.


Однако, была такая же модель с двумя вырезами: 1960 Les Paul Special Double VOS.


Я знаю, о чем ты подумал. И ты прав: модели Special и Junior имеют много точек соприкосновения. Идем далее.

Les Paul Junior: этот младший член семейства Les Paul выпускается в двух модификациях (с одним и двумя вырезами) с момента своего появления в 1954 году. Модель с одним вырезом внешне очень похожа на Les Paul Special, только с одним датчиком. В линейку Les Paul Junior входит и модель Billie Joe Armstrong Les Paul Junior Double Cut с датчиком P-90 – именная гитара фронтмена Green Day , четкая рок-машина.

Своеобразной темной лошадкой в линейке Junior является Music City Jr. B-bender , которая похожа на Special с вариацией на тему Parson-White B-bender, что некогда было очень популярным явлением среди кантри гитаристов. Одно неуловимое движение и у вас характерный лязгающий звук.

Небольшое отличие в размере деки отличает Les Paul Junior Special от Les Paul Special, причем Junior Special бывает в двух модификациях: с двумя синглами P-90 и двумя хамбакерами . В продолжение традиций, обе гитары оснащены жесткой и “быстрой” накладкой на гриф из обожженного клена, который по своим характеристикам похож на палисандр.

В общем, простота часто оказывается залогом гениальности. Если сомневаешься, посмотри на модель 1957 Les Paul Jr. Single VOS от кастом-шопа.


Но и это еще не все: все эти гитары также производятся под маркой Epiphone – дочерней компанией Gibson, которая разрабатывает свои версии для моделей Standard, Junior, Special, Deluxe, Custom, Supreme и Studio. Может быть, именно там ты найдешь то, что ищешь: смотреть Epiphone Les Paul .

Автор: Тэд Дроздовский


Попросите обычного человека описать или нарисовать электрическую гитару, и есть вероятность, что они придумают что-то похожее на Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Эти две гитары запечатлены в нашем коллективном сознании не без причины. Оба предложили революционные улучшения как в играбельности, так и в звуковом исполнении. Каждый из них представляет собой совершенно разный и очень часто копируемый дизайн.Их тон и звучание – уникальное явление для каждого инструмента. Вот краткое изложение этих различий:

Большой разницей между Stratocaster и Les Paul является их масштабная длина - длина струн, измеряемая от верхнего порожка до бриджа. Мензура Les Paul составляет 24,75 дюймов по сравнению с более длинными 25,5 дюймами у Stratocaster-а. Это влияет как на звук, так и на ощущение инструмента при игре. Большая длина мензуры приводит к большему пространству между ладами и большему натяжению струн, что делает игру немного сложной для людей с маленькими руками. Хотя натяжение струн сильнее, из-за их длинны струны имеют некоторую «отдачу». Более длинная мензура Stratocaster приводит к более яркому, более громкому звуку, тогда как более короткая мензура Les Paul в некоторой степени отвечает за его более округлый, более теплый звук.

В то время как Stratocasters и Les Pauls доступны с широким диапазоном конфигураций датчиков и опций переключения, в наши дни их классические конфигурации датчиков являются еще одним важным отличием. Традиционный Stratocaster оборудован тремя однокатушечными датчиками (нек, середина, бридж). У традиционного Les Paul есть два хамбакера (нек и бридж). Одиночные звукосниматели имеют тенденцию звучать ярче и четче и прорезать плотные полосы. Они также подвержены воздействию гула и других шумов, вызванных электрическими помехами. Хамбакеры же были разработаны для устранения шума, и они, как правило, производят более толстый и глубокий звук, чем звукосниматели синглы. В очень широком смысле, одиночные катушки подходят для блюза, фанка, серфинга и кантри. Хамбакеры, с другой стороны, часто используются в стилях хард-рок, метал, блюз и джаз. Но нет жестко установленных правил - любой тип датчика может быть использован, чтобы играть все, что вы хотите. Тон - очень личная вещь, и обе гитары удивительно универсальны.

Stratocaster имеет два асимметричных выреза-рога, которые являются косметическими и обеспечивают больший доступ к высоким нотам на последних ладах. Les Paul имеет один вырез для аналогичного доступа к грифу. Les Paul имеет более толстое и тяжелое тело из красного дерева, обычно с топом из резного волнистого клена. LP более сложен в изготовлении, чем Stratocaster с его более тонким, очерченным корпусом, построенным из единой деревянной плиты - обычно из ясеня или ольхи. За счет разницы материалов Strat весит меньше, чем Les Paul.

Гриф Stratocaster несколько тоньше, чем LP, и предпочитается некоторыми гитаристами с небольшими руками. Благодаря слегка изогнутому (закругленному) грифу Strat чувствуется более округлым и комфортным для некоторых игроков, в то время как другие предпочитают длину и большую толщину, что помогает больше чувствовать гриф, как на моделях Les Paul. Следует отметить, что как Gibson, так и Fender предлагают модели с нетрадиционными профилями грифа. Другое существенное отличие заключается в том, как гриф каждой гитары соединяется с корпусом. Strat имеет прикрученный гриф, соединенный с корпусом с помощью болтов, это значительно упрощает производство и обеспечивает прочное соединение. У LP, с другой стороны, гриф вклеен в корпус, что требует больше навыков для производства. Вклейка грифа, вместе с хамбакерами, придают гитаре Les Paul очень теплое звучание и продолжительный сустейн. Бридж Stratocaster оснащен тремоло-системой с индивидуально регулируемыми седлами. Эта последняя особенность упрощает настройку гитары, ведь вы можете отстроить высоту каждой струны по отдельности. В то время как тремоло Stratocaster допускает изменение натяжения струн, есть и обратная сторона: при использовании рычага тремоло гитара может потерять строй. Большинство Les Paul оснащены фиксированным бриджем, разработанным компанией Gibson. Tune-o-matic, который имеет две регулируемые стойки с перекладиной между ними, содержащей отдельные седла. Струны крепятся на специальном фиксирующем устройстве – Stop Bar. Большинство игроков высоко оценивают эту систему бриджа, так как она позволяет гитаре отлично держать строй.

Какая гитара вам подходит?

Les Paul и Stratocaster легендарные гитары. Хотя у них очень отличительные черты и игровые характеристики, они обе невероятно универсальные гитары. Если вы не уверены, и у вас есть бюджет, нет ничего плохого в том, чтобы владеть обоими! А приобрести эти замечательные инструменты вы можете в нашем магазине, как каноничные от Fender и Gibson, так и многие модели от других производителей.

В гитарном мире существует превеликое множество различных гитар, которые отличаются как внешним видом, так и начинкой. Тем не менее, несмотря на свою похожесть, электрогитары очень сильно различаются – и выбирать их нужно с учетом жанровых и звуковых предпочтений в музыке. Команда Струнки.ру подготовила статью, которая поможет вам определиться с типом инструмента!

Stratocaster

Типы гитары: Stratocaster

Одна из самых популярных, копируемых и универсальных гитар в мире. Материал – зачастую ясень, ольха. Гриф в большинстве случаев крепится на 4 болта и имеет 22 лада.

Чаще всего стратокастеры комплектуются тремя звукоснимателями «сингл», но в некоторых моделях в бриджевую позицию устанавливают хамбакер. Кроме того, во многие модели устанавливают тремоло.

Стратокастер прекрасно подходит практически под все жанры музыки, но тут многое зависит от звукоснимателей. Например, три сингла не позволят вам «рубить» тяжелый метал, но при этом вы легко сможете играть фанк-рок, поп-панк или классический рок (привет от Iron Maiden). Наличие хамбакера в бридже откроет вам дверь в мир тяжелой музыки.

Telecaster

Типы гитары: Telecaster

В целом гитара похожа по функционалу на стратокастер. Комплектуется двумя звукоснимателями типа «сингл», но в последнее время все чаще можно встретить телекастеры с двумя хамбакерами.

Телекастер используют в джазе, фанке, панк-роке и даже в ню-метале (например, Jim Root из Slipknot). Встречаются семиструнные варианты, с тремоло и даже с системой Floyd-Rose. Труднее всего найти гитару с синглом в неке и с хамбакером в бридже – подобная гитара будет наиболее универсальной.

Les Paul

Типы гитары: Les Paul

Не такая универсальная гитара, как теле- и стратокастер, но всё равно многие музыканты мира отдают свое предпочтение именно Лес Полу. Примечательно, что на студиях звукозаписи предпочитают использовать именно этот тип гитар.

В гитару всегда устанавливают два хамбакера. Фанк-рок на ней будет сыграть проблематично, но тяжелый рок и метал – всегда пожалуйста. Например, музыканты из Bring Me The Horizon очень любят играть на Лес Поле, а песни у них практически всегда пишутся с упором на плотный и мощный гитарный звук.

Лес Полы отличаются от других гитар тяжелым весом, толстым грифом и наличием струнодержателя типа Tune-o-Matic. Гитара специфична по ощущениям, а потому требует привыкания к себе.

Гитары формы SG по характеристикам, ощущениям и эргономике практически в точности повторяет Лес Пол.

Superstrat

Типы гитары: Superstrat

Не трудно догадаться, на основе какой гитары собран «суперСТРАТОКАСТЕР». Суперстрат всегда считался и будет считаться профессиональной электрогитарой. Отличается эргономикой и удобством.

Суперстрат подходит под абсолютно все жанры музыки. Ввиду наличия 24 и более ладов, гитару часто используют для игры лид-партий, для теппинга и вот этого всего. В зависимости от конфигурации дерева и звукоснимателей может быть идеально встроена практически в любой музыкальный коллектив.

Explorer и Flying V

Типы гитары: Explorer и Flying V

Гитары, созданные для метала. Так сказать, внешность говорит сама за себя. Несмотря на свой агрессивный вид и не менее агрессивное звучание, гитары довольно легкие и удобные.

Jazzmaster

Типы гитары: Jazzmaster

Джазмастер создан для… джаза, как ни странно. Комплектуются довольно большим количеством электроники, что позволяет гораздо более тонко управлять звуком.

Бас-гитары

Типы гитары: бас-гитара JazzMaster

Бас-гитары также делятся на различные форм-факторы. Правда, в них нет существенной разницы. Существует два основных типа бас-гитар – Precision Bass и Jazz-Bass. Единственная форма, о которой стоит упомянуть отдельно – безладовый бас, который по принципу игры похож на контрабас, звучит плавно и более «грузно».

Существуют пяти- и более струнные бас-гитары, которые позволяют музыканту охватить больший регистр.

Выбрать бас-гитару под определенный жанр довольно сложно. Основное, от чего стоит отталкиваться – тип звукоснимателей. Желаете больше агрессии – берите гитару с хамбакерами, хочется теплого и ненавязчивого звука – сингл. Также обратите внимание на сплав струн и породу дерева гитары – они также формируют финальный тон инструмента.

Полуакустическая гитара

Типы гитары: полуакустическая гитара

Если совместить электрогитару и акустическую гитару, то получится «банка»! Вернее, полая гитара, которая вполне неплохо звучит без подключения к усилителю. Несмотря на своё акустическое прошлое, гитара может выдавать очень насыщенный, тяжелый и одновременно теплый звук.

Полуакустические гитары предпочитают музыканты, играющие джаз, блюз и даже поп-панк (например, Нервы).

Полезный совет напоследок: чтобы сделать гитару более универсальной – установите на неё отсечку, которая позволит из хамбакера сделать сингл.

Читайте также: