Какую толщину плитки выбрать для двора под машину

Обновлено: 17.05.2024

Технология подготовки основания под автомобиль несколько отличается от подготовки основания под садовые дорожки, так как вес автомобиля в десятки раз превышает вес человека.

Если к вам на территорию будут заезжать только автомобили весом до 2х тонн, то обойтись можно добавлением одного слоя щебня фракции 20/40 на толщину 10см и пластиковой геосетки. Плитку лучше использовать толщиной не менее 6см

Технология будет выглядеть следующим образом:

1. Разбиваются границы участка и выставляются высоты

2. Выбирается грунт на глубину 40см (при толщине плитке 6см), под бордюры - 30см.

3. Устанавливается по периметру садовый камень, на заезд устанавливается дорожный камень.

4. Отсыпается слой песка 10см с проливанием водой и уплотнением виброплитой

5. Растилается слой геотекстиля и отсыпается слой щебня фракции 20/40 на глубину 10см с уплотнением виброплитой.

6. Следующий слой (пирога) щебень фракции 5/20 на глубину 10см с последующим уплотнением виброплитой

7. Растилается геотекстиль по всей площади и укладывается пластиковая геосетка (георешетка)

8. Готовится пескоцементная смесь (Гарцовка) ,отсыпается на толщину 6 см с уплотнением, и при помощи направляющих и правила протягивается (готовиться ровная поверхность)

9. Происходит укладка плитки с подрезкой, заполнением швов сухим песком и последующим уплотнением

Если территория готовится под более тяжёлые автомобили (ЗИЛы, КамАЗы, мазы (но не фуры)), то к слоям перечисленным выше добавляется слой бетона толщиной 10см , между щебнем фракции 5/20 и гарцовкой.

Основание под груженые фуры готовится ещё более тщательно.

Пирог будет выглядеть следующим образом:

1. Слой песка 20см с уплотнением катком

3. Слой щебня 20см фракции 40/70 с уплотнением катком

4. Слой щебня фракции 20/40 на глубину 20см с последующим уплотнением катком

5. Расклинцовка (выравнивание поверхности) щебнем фракции 5/20

6. Вязка сетки и заливка бетонного слоя на глубину не менее 10см .

7. Слой пескоцементной смеси 5-6см

8. Укладка плитки ( толщина не менее 7см)

Для фур лучше использовать плитку Катушка. Это необходимо для того, чтобы при повороте полуприцепами поверхность плитки не ставилась.

Спрос на тротуарную плитку растет с каждым днем, это можно заметить даже по открывающимся частным мини-заводам, а так же по количеству объявлений на том же самом Авито о продаже форм для изготовления плитки. Востребована плитка по причине ее практичности, прочности, долговечности и удобства монтажа.

Еще несколько десятков лет назад плитку использовали в мегаполисах на участках с большой проходимостью — в парках, скверах, на пешеходных тротуарах и только последние 10-15 лет этот материал приобрел популярность среди владельцев частных домов.

Мой двор за лето преобразился. В начале весны я приобрел 180 кв.м. и всю площадку перед домом "закатал" в плитку, оставив сад и огород только на заднем дворе.

Отмостка дома, зона перед крыльцом, терраса и территория для въезда авто — на всей этой площади мощение плиткой я производил самостоятельно, на что потратил 3 с лишним месяца. Перед укладкой, чтобы все правильно сделать, я говорил с десятками мастеров: с рядовыми рабочими, с прорабами, с частными застройщиками, и поскольку данная статья касается мощения плитки на въезде, то для себя я уяснил три варианта укладки плитки, которые применяются при организации парковок на частных территориях.

Вариант №1

Укладка плитки на бетонную плиту

Данный вариант самый затратный и используется он тогда, когда важно создать высокую несущую способность покрытия. Кроме того, данный вариант используется, когда под плиткой располагаются септики или на участке преобладают неустойчивые грунты.

Первым делом, убирается плодородный слой почвы и делается подсыпка из песка или вперемешку из песка и щебня, толщиной 5-10 см. Смесь проливается водой и трамбуется, после чего на ней сооружается бетонная плита толщиной от 10 до 20 см в зависимости от предполагаемой нагрузки. Для легкового транспорта — 10 см, для грузового — 15-20 см.

После чего, производится мощение тротуарной плиткой. При этом, тротуарная плитка может быть толщиной как 6, так и 4 см, но не тоньше! Укладка производится на сухую смесь отсева и цемента или песка и цемента.

При организации бетонной плиты, в ней обязательно должны быть сделаны отверстия для отвода воды в грунт (дренажные отверстия).

Вариант №2

Укладка плитки на стяжку

Это более экономичный вариант и такой я применил у себя. Основание перед стяжкой должно быть очень хорошо утрамбовано, в моем же случае в качестве основания выступил укатанный в грунт щебень, который мы подсыпали на въезде каждый год на протяжении 4-х лет.

Данный способ подходит для авто не более 5 тонн.

Толщина стяжки 5-10 см, армируется любым доступным способом и в ней также делаются отверстия, которые позволяют воде уходить в грунт и не собираться под плиткой.

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

как кладут тротуарную плитку под авто

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

При движении автомобиля продолжительность воздействия тяжеловесного транспорта на каждое отдельное изделие невысокая. Кроме того, прочность малогабаритной плитки выше за счет соотношения сторон и толщины.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

как класть плитку тротуарную для автомобиля

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

Важно правильно выбрать геотекстиль. Подходящим вариантом является покрытие с односторонним направлением влаги. Это позволит предупредить попадание воды назад — к слою бетона.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

правильная укладка тротуарной плитки под машину

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Стоимость напрямую зависит от характеристик изделий. В числе главных факторов, участвующих в ценообразовании, называют размеры. Так, в Москве приобрести 1 м² можно за 430-700 руб.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Габариты стоянки или парковки определяются в произвольном порядке — с учетом количества автомобилей, их габаритов. Размеры подъездной дорожки к дому должны выбираться на основании размеров машины и некоторого запаса.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

схема укладки тротуарной плитки своими руками

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

В соответствии с вышеописанными схемами обустройства покрытия определяют толщину каждого из слоев сыпучих материалов. На утрамбованную почву укладывают песок. Несмотря на то что применяют мелкофракционный материал, его все равно нужно трамбовать. Для этого применяют виброплиту или трамбовочное оборудование.

процесс укладки тротуарной плитки под парковку

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

В результате в структуре основания будет сохраняться некоторый уровень влажности. По этой причине используют геотекстиль только дважды: на начальном этапе и в середине процесса укладки покрытия.

укладка тротуарной плитки под машину авто

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

В результате влага разрушает бетон. Проблема решается сложным путем: создают влагоприемники, ливневки. В данном случае еще на этапе копки котлована делают уклон. Благодаря этому вода уходит из-под слоя бетона.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

укладка тротуарной плитки под автомобиль

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Затем выполняется монтаж второго ряда — перпендикулярно движению автомобиля. На следующем этапе производится заполнение пространства обозначенного участка. Для уплотнения используют киянку. Наиболее удобный способ монтажа — сегментами по 1 м².

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

В процессе создания проекта благоустройства территории многие не могут понять, в чем заключается разница между брусчаткой и тротуарной плиткой. Оба материала подходят для мощения садовых дорожек, реализации разных задумок ландшафтных дизайнеров, но предполагают отличия в эксплуатационных качествах, внешнем виде, особенностях производства, стоимости и т.д.

плитка или тротуарка

Создать тротуар или садовую дорожку на участке несложно – можно протоптать, отсыпать песком или щебнем, залить бетоном. Но все эти варианты многим не подходят – эксплуатационными свойствами, отсутствием комфорта или эстетической красоты. Да и если дорожку ничем не отделать, будет расти трава, собираться вода. В то же время, тротуарная плитка и брусчатка позволят создать прочное, долговечное, комфортное, красивое и оригинальное покрытие.

Многие не отличают брусчатку и тротуарную плитку, считая, что это идентичные материалы, которые демонстрируют аналогичные характеристики.

Но это не так: брусчатка и тротуарная плитка производятся по разной технологии, имеют отличия по форме, размеру, толщине, механическим свойствам. Два совершенно разных материала, каждый из которых подходит для определенных условий и станет идеальным выбором при тех или иных требованиях.

Тротуарная плитка

цветные бетонные изделия

Чтобы понять, чем отличается тротуарная плитка от брусчатки, необходимо рассмотреть процесс производства материалов. Тротуарная плитка изготавливается из разноцветной бетонной смеси посредством заливки бетона в форму методом вибролитья, что обеспечивает удаление воздушных пустот из материала и гарантирует его плотность, прочность, долговечность.

Производство плитки менее трудоемкое и обходится дешевле брусчатки, что сказывается на итоговой стоимости материала. Плитка предлагает максимум вариантов – материал любой формы, конфигурации, оттенка позволяет выкладывать узоры, рисунки, делать дорожки из прямоугольников, ромбов, квадратов, шестигранников и т.д.

Основные формы и размеры

Тротуарная плитка может быть какой угодно, но общие параметры такие: длина 16-42 сантиметра, форма любая. Плитки делают в виде катушек, змеек, антиков, кирпичей, чешуи, ромбов, лилии, гжелики, мозаики, колец и т.д. Проще всего класть плитку одинаковых формы и цвета.

В частных домовладениях обычно используют плитку толщиной 30-60 миллиметров, которая гарантирует качество покрытия и проста в укладке.

Формы и размеры плитки:

  • Квадрат – 30х30, 35х35, 40х40, 50х50 сантиметров.
  • Прямоугольник – 20х10, 25х12.5 сантиметров.
  • Фигурная – тут плитки могут быть какими угодно, но чаще всего используют 29.5х29.5, 20х16.8, 12х18, 12х19 сантиметров.

Маркировка

Размер и форма тротуарной плитки указываются в маркировке, которая проставляется на упаковке.

Маркировка плитки по форме:

  • П – прямоугольная
  • К – квадратная
  • Ш – шестиугольная
  • Ф – фигурная
  • Д – для каймы шестиугольных плит
  • ЭДД – дорожные элементы декора

Например, если на упаковке указано 4К-7, это расшифровывается так: плитка квадратной формы четвертого типоразмера, толщина которой составляет 7 сантиметров.

По типу используемого в создании тротуарной плитки бетона (и прочности, соответственно) материал делится на: В22.5, В25, В35 и так далее. Чем больше число, тем более прочным будет покрытие, выполненное из выбранной тротуарной плитки.

Характеристики материала

Когда пытаются понять, чем отличается брусчатка от тротуарной плитки, в первую очередь всегда рассматривают внешний вид. Плитка предлагает большее разнообразие и практически ничем не ограничивает фантазию дизайнера. Тротуарную плитку производят по разным технологиях, из различных компонентов (либо в разных пропорциях).

пропитка для цветного бетона

Основные виды тротуарной плитки:

– производится из плотного водонепроницаемого материала, со специальными отверстиями для отвода воды, обычно используется для мощения вокруг бассейнов, гаражных подъездов и т.д.

– делают плитку из цемента и песка, но с меньшим количеством воды, трамбуют прессом, что делает материал максимально прочным. Но формы ограничены – обычно лишь простая геометрия.

– новый и популярный материал, прочный и стойкий, легко кладется, обычно используется для мощения на детских площадках.

– создается из песка и полимеров, обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, кладется легко.

Основные преимущества большинства распространенных видов тротуарной плитки: невысокая стоимость, большой выбор размеров и форм, цветов и оттенков, простота и скорость монтажа, прочность и стойкость к различным внешним негативным факторам, экологическая чистота. Имеет материал и свои недостатки: долговечность уступает брусчатке, меньшая стойкость к морозу.

Выбор плитки

Если решение о том, брусчатка или тротуарная плитка – что лучше, было принято в пользу второго варианта, то нужно позаботиться о том, чтобы выбрать качественную плитку. Существует несколько важных критериев и нюансов, о которых нельзя забывать.

Как выбрать тротуарную плитку:

  • Если материал сделан на базе цемента – ударить плитки одна об другую и послушать: звонкий звук говорит о соблюдении технологии, глухой свидетельствует о переизбытке в составе пластификаторов, воды и т.д.
  • Оттенок и цвет – должны быть равномерными на сломе, не слишком яркими. Если хочется яркого цвета, нужно выбирать только проверенных производителей, так как для получения насыщенного оттенка нужен дорогой пигмент: недобросовестные производители добавляют много дешевого красителя, который ухудшает эксплуатационные характеристики материала и быстро вымывается.
  • Наличие желтых пятен на обратной стороне – скорее всего, в бетоне есть глинистый песок, который ухудшает такие параметры, как долговечность и прочность.
  • Поверхность плитки – должна быть идеальной: без трещин, сколов, пузырей.

Стоимость материала и работ по укладке

Цена на материал колеблется в достаточно большом диапазоне и зависит от таких основных параметров: технология производства, цвет (чем ярче, тем дороже), нестандартность форм и размеров, базовый материал, марка и толщина бетона. В Москве и области цены варьируются в диапазоне от 320 до 650 рублей за квадратный метр.

укладка плитки

Стоимость укладки материала также зависит от особенностей формы плитки, сложности работы с ней, вида основы.

Цена за укладку плитки на бетонное основание составляет 890-950 рублей за квадратный метр, на песчано-гравийную подушку – 610-500 рублей за метр квадратный.

Брусчатка

Выбирая что лучше, тротуарная плитка или брусчатка, нужно изучить особенности и второго материала. Брусчаткой называют изделия небольшого размера, сделанные из натурального камня. Брусчатка может быть небольшого размера или крупной, прямоугольной, квадратной. Благодаря тому, что в основе материала лежит натуральный камень, брусчатка демонстрирует прекрасные показатели прочности и стойкости, долго служит.

виды брусчатки

Для создания брусчатки натуральный камень обрабатывают, придавая ему заданные размер и форму. В плане разнообразия оттенков, форм и размеров брусчатка и тротуарная плитка различия предполагают серьезные: если в первом случае вариантов не очень много, то во втором есть возможность выбрать что угодно.

Основные преимущества брусчатки: высокий уровень износостойкости, длительный срок эксплуатации, экологичность, эстетическая привлекательность, простота монтажа.

Виды, размеры, характеристики

Каменную брусчатку делают из песчаника и гранита. Гранит прочный и красивый, но дорогой. Песчаник стоит меньше, предлагает большее разнообразие в плане толщины плиток, форм, оттенка. Технология производства сводится к приданию изделию нужной формы и размера при помощи камнекольной машины и специального пресса для штамповки.

брусчатка

По размеру и весу брусчатка может сильно отличаться, но в среднем квадратный метр весит больше 100 килограммов.

Виды брусчатки по способу производства:

Особенности выбора

При выборе материала необходимо определиться не только с тем, будет стелиться на участке тротуарная плитка или брусчатка, но и сориентироваться более конкретно. Так, разные виды брусчатки предполагают некоторые отличия в эксплуатационных качествах, внешнем виде.

Стоит обратить внимание на способ производства материала: так, пиленая брусчатка более гладкая и красивая, хорошо подходит для мощения садовых дорожек (но может быть скользкой). Колотая брусчатка обеспечивает большую прочность, ею можно выложить любой участок (и с повышенными нагрузками тоже) и быть уверенным, что покрытие прослужит много десятков лет.

выбор брусчатки

Основное отличие брусчатки от тротуарной плитки – прочность, которая обуславливает длительный срок эксплуатации и износостойкость. Каменные дороги, выложенные много лет назад, служат до сих пор. В то время, как тротуарная плитка прослужит максимум 20 лет, даже если ее толщина будет большой.

При выборе стоит обратить внимание на оттенок материала (соответствие его ландшафтному дизайну), качество камней, соответствие размеру, форме и т.д.

Что выбрать

Задумываясь о том, что же больше подойдет для обустройства придомовой территории (брусчатка или тротуарная плитка), в чем разница и стоит ли экономить, необходимо учесть условия эксплуатации и основные эксплуатационные характеристики обоих материалов.

Разница в условиях эксплуатации

Когда рассматриваются тротуарная плитка и брусчатка, отличие основное у материалов очевидно – качество итогового покрытия. Тротуарная плитка стоит дешевле, укладывается легче, позволяет создавать дорожки, которые прослужат несколько десятилетий и выдержат средние нагрузки. Плитка позволяет создавать покрытие любое по стилю, форме, цвету, конфигурации и т.д.

Брусчатка предоставляет гораздо меньше вариантов и разнообразия, стоит дороже, укладывается труднее, но обеспечивает намного более высокие показатели прочности, стойкости ко влаге/температуре/химикатам, долговечности.

Для мощения садовых дорожек вполне можно выбрать плитку. Парковки и подъездные дорожки с большими нагрузками лучше выполнить брусчаткой.

выбор

То же самое касается сложных условий эксплуатации (в холодном или жарком климате, сложных зонах) – брусчатка создает намного более прочные и устойчивые покрытия. Но есть ли необходимость в использовании дорогого материала – решать владельцу дома и территории. Возможно, стоит выбрать плитку, что дешевле, и не тратиться на неактуальные характеристики.

Читайте также: