Какой фундамент у детского сада

Обновлено: 05.05.2024

Помимо требований, которым должно удовлетворять любое здание, к общественным зданиям предъявляют еще ряд специальных требований: утилитарных, художественных, и конструктивных.

Ввиду того, что ощущается острая нехватка мест в детских сада, строительство учреждений данного типа имеет особую актуальность в масштабах огромной страны. Современными условиями диктуются всё новые и новые требования относительно образовательного процесса и оснащения учреждения дошкольного типа. Сюда относится не только уход за детьми, воспитание и их обучение, но и питание, медобслуживание, развитие детей в физическом и психологическом плане в соответствии с их индивидуальными особенностями. Реанимация старых дошкольных учреждений смысла не имеет. Они постигли морального и технического устаревания. Подавляющее количество ныне функционирующих детских садов идут вразрез с новыми требованиями, а значит, задача строительства дошкольных учреждений нового типа весьма и весьма остро стоит на повестке дня в наше время.

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью поиска экономически эффективных решений по строительству, оптимизации затрат, выбора технически верных средств.

Цель данной работы – разработка архитектурно-строительных решений по строительству детского сада на 80 мест.

Архитектурно-строительный раздел

1.1. Общая часть

Местоположение объекта – г. Екатеринбург. Район реконструкции в соответствии с СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2) [6] и СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* [12] характеризуется следующими условиями, представленными в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Климатологическая характеристика места строительства

Расчетная температура для проектирования ограждающих конструкций, о С:

  1. абсолютная минимальная
  2. средняя наиболее холодных суток
  3. средняя наиболее холодной пятидневки

Внутренняя расчетная температура, о С

Внутренняя относительная влажность воздуха, %

Продолжительность отопительного периода, сут.

Средняя температура наружного воздуха отопительного периода, о С

Количество осадков за холодный период

за теплый период

Преобладающее направление ветра за холодный период

за теплый период

Ветровой район – II

Нормативная ветровая нагрузка соответствует II ветровому району W0 = 0.42 кПа. Тип местности – Б.

Снеговой район - III.

Расчетная снеговая нагрузка соответствует III снеговому району S0 = 1.80 кПа без учета снеговых мешков.

1.2. Генеральный план

Генеральный план детского сада в г. Екатеринбург разработан в соответствии с требованиями действующей нормативной документации в строительстве.

Участок, строительства детского сада расположен по улице Ленина в городе Екатеринбург. Участок расположен вблизи дороги, обеспечивающей хорошую транспортную связь возводимого объекта с инфраструктурой города. Рельеф поверхности участка ровный с незначительным общим уклоном в восточном направлении. Зеленые насаждения отсутствуют. Рядом с участком, с северной стороны проходят сети инженерных коммуникаций: водопровод, канализация, слаботочные и электрические сети.

Проект разработан на основании задания на проектирование.

Данный проект выполнен в увязке со сложившейся планировкой вокруг. Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических и эстетических условий вся территория благоустраивается и озеленяется. В пределах отведенного участка высаживается улучшенный газон. Для временной парковки автотранспорта используется автостоянка, на 10 маш./мест, которая расположена по ул. Ленина. Одно машино-место парковки представляет собой площадку размером 6х3 м. Сбор мусора осуществляется в мусоросборные контейнеры находящиеся на хоздворе, который расположен с тыльной стороны возводимого здания. Хоздвор также используется для снабжения учреждения продовольствием. Покрытие проездов принято однослойное асфальтобетонное, пешеходные дорожки и площадка перед главным входом имеют плиточное покрытие. Вдоль асфальтобетонного покрытия предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.15, вдоль плиточного - БР100.20.8 ГОСТ 6665-91. Существующие отметки по площадке проектирования максимально сохранены. Отвод поверхностных вод осуществляется от здания по твердым покрытиям с последующим сбросом на существующие покрытия.

1.3. Объёмно-планировочные решения

Объемно-планировочные решения здания приняты исходя из особенностей и назначения здания, выполнения санитарных и противопожарных требований и создания максимальных удобств использования и безопасности в комплексе с окружающей застройкой.

В плане здание имеет сложную форму. Ширина здания в координационных осях А-М составляет 29,90 м; длина в осях 1-5 составляет 46,50 (не считая отдельного блока с бассейном на 1-м этаже).

Здание — двухэтажное с высотой этажа 3,3 м.

Конструктивная система - стеновая, конструктивная схема здания – с продольными несущими стенами.

Помещения расположены в двух уровнях с внутренней лестницей.

Класс здания по капитальности - второй (II).

Степень ответственности здания - II.

Степень огнестойкости здания – I.

Класс функциональной пожарной опасности С1.

Общая ширина эвакуационных проходов, а также общая ширина дверей в коридорах, лестницах, на путях эвакуации людей принята из расчётов не менее 0,8 м на 100 человек.

Ширина входов должна быть не менее 1,0 м в чистоте.

Выбранная функциональная и конструктивная схема сделала возможным свободу выбора планировочных решений, обеспечивающих высокий комфорт и хорошие санитарно-гигиенические условия для пребывания в людей.

2. Констукторско-технологический раздел

2.1. Конструктивное решение здания

Конструктивная система - стеновая, конструктивная схема здания - с продольными несущими стенами.

Фундаменты

В возводимом здании под наружные и внутренние стены запроектирован ленточный сборный фундамент. Геометрические размеры фундаментов обосновываются величинами нагрузок, действующими на них, а также несущей способностью грунта (суглинок влажный). Под несущие стены приняты фундаментные плиты: ФЛ 10.24, ФЛ 10.12-4, а также фундаментные блоки ФБС 24.6.6. Глубина заложения фундамента составляет 1,1 м. Она определялась следующим образом.

Глубина заложения фундамента обусловлена глубиной промерзания грунта, характерной для района проектирования (df), и видом грунта (мелкие пески).

Расчетная глубина сезонного промерзания грунтов (df) м, определяется в соответствии с выражением:

где: kn=0,4 — коэффициент влияния теплового режима сооружения на промерзание грунта у фундамента, принимаемый для свайных фундаментов наружных стен отапливаемых сооружений;

dfn= 225 см — нормативная глубина сезонного промерзания грунтов, определяемая:

Глубину заложения фундамента не менее глубины промерзания грунта. Таким образом, глубина заложения фундамента равна 1,0 м.

Для отвода ливневой и талых вод от фундаментов предусмотрено устройство отмостки, уклоном i=0,3. Отмостка выполнена из асфальтобетона толщиной 80мм по цементно-песчаному слою и утрамбованному грунту. Ширина отмостки b=750 мм.

Для защиты элементов фундамента от неблагоприятных воздействий внешней среды устраивается вертикальная гидроизоляция в виде обмазки горячим битумом в два раза.

Стены и перегородки

Наружные стены здания выполнены из силикатного кирпича ρ=1600 кг/м 3 высотой δ=0,12 м. Внутренняя поверхность стен оштукатурена слоем известково-песчаного раствора толщиной 20 мм. Межслойное пространство заполнено утеплителем пенополистиролом ρ=25 кг/м 3 толщиной δ=140мм. Толщина наружных стен подобрана в соответствии с теплотехническим расчётом (смотри соответствующий пункт пояснительной записки) и составляет 510 мм без учета штукатурного слоя. Толщина внутренних несущих стен 380 и (1,5 элемента) перегородок— 120 мм (0,5 элемента). Перегородки облицованы гипсокартонном δ=10 мм

Перекрытия

Перекрытия выполнены из мелкоразмерных элементов: многопустотных плит марки ПК 72.15. Отверстия для пропуска сантехнических труб и вентиляционных каналов являются межплитными.

Лестницы

Крыша

В соответствии с заданием крыша запроектирована скатная деревянная. Наслонная стропильная система состоит: из стропил 75х200мм, обрешетки выполняемой из брусков 50х50, с шагом 500 мм, прогона по стойкам 100х100мм, стоек 100х100мм, мауэрлата 100х100 мм.

В качестве кровельного материала использовано покрытие "Ruflex" аналогичное, а по некоторым характеристикам превосходящее покрытие "Кatepal". Крепеж элементов кровли осуществляется при помощи жидких гвоздей к обрешётке. Доски обрешетки крепят гвоздями к стропилам. Для предотвращения механических деформаций кровли и поддержания стандартной влажности деревянных элементов крыши между кровлей и обрешёткой уложен слой влагостойкой фанеры толщиной 20 мм.

Стропила соединены между собой при помощи парных накладок и гвоздей. Для более надёжного крепления стропил со стенами используется скрутка и «ёрш», который закладывается в шов кладки. Для сцепления материалов используется гидроизоляция - 2 слоя толя.

Отвод осадков и талых вод осуществляется через организованный наружный водосток. Над входом запроектирован козырёк.

2.2. Теплотехнический расчёт

Выполним теплотехнический расчёт наружной стены в зимних условиях.

Определим толщину утеплителя наружной стены кирпичного здания в условиях зимы г. Екатеринбург.

Теплотехнический расчет выполнен в соответствии с предписанными нормами.

Согласно заданию наружные стены выполнены из кирпича ρ=1600 кг/м,3 толщиной δ=0,51м.


1. Известково-песчаная штукатурка , δ =0,02 м


2. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

3. Пенополистирол ρ= 25 кг/, δ =Х м


4. Кирпич силикатный , δ =0,12 м


5. Кирпич силикатный , δ =0,12 м

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

Помимо обычных малых архитектурных форм — зон отдыха с печными комплексами, барбекю и беседками, на загородных участках востребованы детские игровые площадки. На них резвятся и катаются с горок маленькие дети, возятся в песочницах малыши, занимаются спортом те, кто постарше. Причём от качества и продуманности конструкций во многом зависит безопасность ребятни, а от универсальности – удобство использования. Неудивительно, что родители часто озадачиваются вопросом, что лучше: сделать детскую игровую площадку самостоятельно или приобрести и поставить на территории покупной комплекс. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный детский домик с песочницей, горкой и качелями.
  • Как изготовить универсальный спортивный комплекс для детей разных возрастов.
  • Какие нюансы нужно учесть при изготовлении оборудования для детской площадки.

Этапы изготовления многофункционального детского комплекса

«Сердце» любой детской площадки — комплекс, обычно состоящий из домика с песочницей, горки, качелей и спортивных развивающих тренажеров. Несмотря на широкий выбор готовых изделий, многие родители предпочитают не тратить деньги, которые нужны в семейном бюджете, а оснастить детскую площадку самостоятельно. Как показывает практика, при правильном подходе получается игровой комплекс, не уступающий заводским моделям и даже лучше. Показателен опыт пользователя портала с ником DiaZoN. Сначала посмортите, что у него получилось в итоге.


А теперь расскажем, как сделать такую детскую площадку самостоятельно.


У меня есть загородный участок, на котором я построил каркасный дом на фундаменте УШП. Первое лето показало, что детям скучно на неблагоустроенной территории. Подумав, я решил собрать самостоятельно детскую площадку с горкой, домиком и качелями. За основу взял промышленные образцы, подогнав размеры под имеющийся пиломатериал, оставшийся после строительства каркасника.

Сначала пользователь смоделировал проект в специальной программе, правильно «посадив» его на участок.


Дождавшись, когда немного растает снег, DiaZoN приступил к строительству. Этап первый — расчистка места под комплекс.


Шаг второй — разметка игровой площадки колышками.


Нулевой уровень пользователь отбил лазерным нивелиром. Копать сырую землю было легко, а вода, поступающая на площадку из канавы, помогла выровнять поверхность, т.к. по уровню воды было видно на сколько снимать землю.


Третье — заливка фундамента под комплекс.


Для этого пользователь не стал изобретать велосипед, а использовал стандартную технологию строительства детских площадок. Залил бетонные «башмаки» размером 25х25х40 см и, пока смесь не застыла, установил в них обычные опоры для бруса.



«Самомес» мешал в бетономешалке. Пропорции смеси: одно ведро цемента, два ведра песка, одно ведро щебня, половина ведра воды.


Т.к. доски на строительство пошли самые обычные, сечением 15х5 см — остатки от строительства дома, то их пришлось строгать на рейсмусе.


У всех досок фрезером сняты фаски.


Получился качественно обработанный пиломатериал без сучков и заноз, а это важно при возведении игрового городка для детей.


Задачи: при строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

1. Вступление

Строительство - одна из самых сложных отраслей народного хозяйства. Это многофункциональная система с большим количеством связей.

История строительного искусства берет свое начало с древнейших времен и неразрывно связана с историей развития человеческого общества. Люди строили всегда. Сейчас масштабы строительства очень большие.

Заданием предусматривается разработка проекта детского сада «Соловушка» на 230 мест

Застройка определяется протяженностью улиц, канализации, сетей водопровода, энергообеспечения..

При строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (преимущественно от 3 до 7 лет. Дошкольное учебное заведение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения с ровесниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов, 5 дней в неделю).

В детских садах также осуществляется минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.

Учреждение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

2.Ведомость чертежей основного комплекта

Графическая часть курсового проекта состоит из четырех листов 55х75 см

Демонстрационный лист содержит: перспективы дома (1:100), генплан участка (1:500). Архитектурно-планировочный лист содержит: план первого этажа(1:200), план второго этажа (1:200), интерьер. Конструктивные листы содержат: разрез 1-1 (1:200), план фундамента (1:200), план плит перекрытия (1:200), план кровли (1:200), план расположения стропил (1:200) узлы и детали (1:20)

3.Архитектурно-строительная часть

Запроектирован детский сад на 230 мест

Компактное планирование отвечает требованиям современной жизни. Общая планировочная схема здания масс зонирование на блоки для детей по возрасту, в каждой группе есть спальня, игровая - столовая, санузел , раздевалка. Общие помещения: медпункт, кухня, прачечная , приемная, тепло пункт, электрощитовая, комната для музыкальных и гимнастических занятий. Подсобные помещения, венткамера и кладовые.

Общий образ архитектурной композиции - симметрия Выступающие фасады придают зданию архитектурной выразительности.

3.1 Исходные данные для проектирования

Детский сад рассчитан на 12 групп. Первый этаж занимают ясельные, младшие группы, пищеблок, медицинские помещения. Второй этаж занимают средняя, старшие и подготовительные группы, помещения развития, медицинские помещения и администрация. Запроектированный в соответствии с рекомендациями, расположенный в III В климатическом районе с обычными геологическими условиями. Расчетная температура наружного воздуха -25о . Участок под застройку с небольшим рельеф. Глубина промерзания грунтов 1200мм.

Все демонстрационные изображения выполнены в компьютерной технике.

3.1.1 ТЭП

Технико-экономические показатели (ТЭП) при строительстве зданий и сооружений рассчитываются для сравнения конструктивных и объемно-планировочных решений и выбора наиболее экономически выгодного из них.

Расчет технико-экономических показателей для общеплощадочных и объектного стройгенплана может включать расчет стоимости объектов строительного хозяйства, расчет продолжительности работ по организации строительства, расчет стоимости и протяженности необходимых дорог, коммуникационных сетей из расчета на 1 га застройки.

Выбор наиболее экономически выгодного решения производится путем сопоставления технико-экономических показателей существующих решений с эталонным или же сравнение существующих решений между собой. Для сравнения различных вариантов решений рассчитываются специальные коэффициенты, которые определяют качество каждого объемно-планировочного решения.

3.2. Описание генплана и благоустройства

Генеральный план — часть проекта с комплексным решением вопросов планировки и благоустройства объекта строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания.

Детский сад размещен на участке 152х123м, общей площадью 11000м2. Ориентированной на Север. Имеет следующие надворные постройки: детские площадки с резино-крошечным водопроницаемым бесшовным травмобезопасным покрытием, бытовой блок, зеленый уголок, озеленение защищающее от пыли и внешнего шума.

Территория масс четкое зонирование: хозяйственная зона, парадная, площадки отдыха, спортивные площадки. На территории сада расположены: питьевые фонтанчики, скамьи, карусели, качели, песочницы, клумбы. По периметру сада выполнена деревянная ограда. Покрытие детских площадок безпыльное и эластичное, хорошо отводит воду и скоро висихас. Для дорожек приняты как твердые (песчаный асфальт, плиты из природного камня), так и более легкие покрытия (грунт асфальт, гравийные). В городах установки приборов для игры покрытие делают из щебня с слоем спецсмеси. Газоны применены стойкие к вытоптыванию.

На территории сада и по периметру посажены деревья и кусты.

Дорога к хозяйственной зоне выполнена из асфальта, шириной-6 м. Генеральный план участка и фасады представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Генеральный план участка и фасады

3.3 Планировочное и объемно-архитектурное решение дома

Здание, проектируется детский сад в осях 66х33м

Количество этажей – 2. Общая высота здания – 13770мм. Высота этажа – 3300 мм.

Садик ориентирован на север, детские группы ориентированы на запад, юг и восток. Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией представлены на рис. 2.

Конструктивные элементы здания могут быть несущими и ограждающими. Несущие элементы конструкций воспринимают все нагрузки, возникающие в здании, действуют на нее снаружи. Ограждающие – отделяют помещения друг от друга.

В запроектированном доме предусматривается комбинированная схема элементов.

3.4.1 Конструктивная схема дома

Конструктивная схема детского сада — с продольными и поперечными несущими стенами с частичным применением каркаса

Рисунок 2.Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией

3.4 Конструктивная часть

Фундамент — подземная часть здания, служащая опорой всех конструкций сооружения. Фундаменты бывают непрерывными — по периметру всех стен или прерывистыми в виде отдельных столбов и железобетонных подушек, промежутки между которыми засыпают грунтом

Фундамент предусмотрено лен точные. Глубина залегания фундаментов -2190мм, и - -1590мм

3.4.3 Стены

Стена — вертикальная ограждающая конструкция, отделяющая помещение от окружающего пространства (внешняя) или соседнего помещения (внутренняя).

Стены дома выложены из кирпича. Толщина составляет 610 мм с привязкой в, внутренние стены кирпичные толщиной 380 и 250 мм

3.4.5 Перекрытия, подвесные потолки

Плиты перекрытий служат для размежевания этажей и отделения этажа от чердака или подвала.

Чаще всего в строительстве домов используются железобетонные плиты. Они применяются в крупнопанельных, кирпичных и каркасных зданиях. Плиты из железобетона лучше плит из стали или дерева по многим параметрам, но, выбирая их, следует ориентироваться на материал, из которого строится дом.

Перекрытия состоят из кругло пустотных плит размірами от 2400х1000 к 6000х1500

3.4.6 Перегородки

Перегородка — вертикальная внутренняя ограждающая конструкция, что в пределах этажей разделяет смежные помещения в доме Основными требованиями, предъявляемыми к перегородкам, являются: • экономичность (в том числе малая толщина и небольшой вес); • звукопроницаемость; • влагостойкость; • гигиеничность. В зависимости от назначения перегородок некоторые из этих требований могут не учитываться или учитываться в меньшей степени. Например, межквартирные перегородки по сравнению с межкомнатными должны иметь повышенную звукоизоляцию, а перегородки в санитарных узлах — большую влагостойкость и лучшие санитарно-гигиенические качества. Перегородки возводятся из гипсовых, гипсокартонных (сборно-разборных), гипсошлакобетонных, цементно-шлаковых, древесно-стружечных, фибролитовых и керамических плит, а также из кирпича и дерева, стекла, магнезитовых плит и тому подобное. Крепятся перегородки к стенам и перекрытий в зависимости от конструкции самих перегородок и элементов здания, к которым они примыкают. Они могут крепиться сверху, по бокам, либо одновременно по верху и по бокам. Крепятся гвоздями, вилочными скобами, анкерами и др. Перегородки выполнены кирпича 80 мм оштукатуренные и облицованные. 3.4.7 Лестницы Лестница является конструктивным элементом дома для связи с этажами. Лестницы бетонные, заводского изготовления. Ширина марша и меж маршевой площадки 1200 мм. Высота ступени – 150мм, ширина – 300,закрепляются стяжными болтами, опираются на косоуры. Имеют естественное освещение. Обработаны антипиренами и антисептиками 3.4.8 Крыша Крыша — верхняя часть ограждения дома. Она состоит из несущей части, передающей нагрузку от снега, ветра и собственного веса крыши на стены или отдельные опоры и наружной оболочки — кровли. Крыша здания состоит из таких элементов: наклонной плоскости, называется скатом. Пересечение скатов, образующие входящие углы, создают ендовы и ендовы. Края кровли над стенами здания называют карнизными свесами (располагаются горизонтально, выступают за контур наружных стен) или фронтонными свесами (располагаются наклонно). Крыша предусмотрена скатная с покрытием из черепицы 3.4.9 Кровля Кровля — верхний конструктивный элемент покрытия или крыши , непосредственно изолирует здание от внешних воздействий(солнца , осадков , ветра) Различают кровли бывают на совмещенных и чердачных крышах. Состоит кровля из водоизолирующего слоя и основания (латовання, сплошного настила), укладываемого по несущим конструкциям крыши. 3.4.10 Столярные изделия Окна – проемы в наружных стенах дома. Служат для попадания солнечного света и проветривания помещения. Оконные проемы заполнены пластиковым блоком, который состоит из коробки и оконных рам со стеклом. 3.4.12 Пол Пол — верхний или отделочный слой, который накладывается на несущую конструкцию перекрытия или на грунт в доме. К полу предъявляются требования прочности, истираемости, теплоизоляции, звукоизоляции, водостойкости, стойкости против химического агрессивной среды, эстетичности. Применяются полы с подогревом. Теплоносителями служат электронагреваемая арматура или подогретая электрическим током вода. Пол на грунте состоит из: • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Армированная цементно-песчаная стяжка 50 мм • Нагревательные элементы • Пленка полиэтиленовая • Утеплитель из пенопласта 30 мм • Гидроизоляционный слой 3 мм • Цементно-песчаная стяжка 30 мм • Уплотненный грунт Пол на втором этаже состоит из : • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Цементно-песчаная стяжка • Утеплитель • Гидроизоляционный слой • Плита перекрытия

3.5 Внешнее и внутреннее убранство

Тщательно продуманная внешняя отделка дома придает ему конечный привлекательный вид и повышает его эксплуатационные качества. Внешний вид во многом зависит от качества фасадов.

3.5.1 Внешняя отделка

Внешние фасады дома отделаны утеплителем и декоративной штукатуркой, которая состоит из трех слоев: обризгу - базисный слой толщиной 3мм, грунт - основной слой толщиной 15 мм, покрывало - отделан пласт толщиной 3 мм. .

3.5.2 Внутренняя отделка

Внутреннее убранство соответствует медицинским требованиям, экологически безопасная, выдерживает нагрузки и не боится влаги. Стены пропитанные анти грибковым раствором

3.6 Инженерное оборудование здания

Инженерное оборудование дома имеет большое значение при эксплуатации которая характеризуется затратами на использование, качеством, безопасностью и долговечностью.

Данный детский сад оснащен новейшими приборами, благодаря чему и уменьшаются расходы на бытовые устройства и труд членов семьи.

3.6.1 Отопление, вентиляция, газификация

Отопление - искусственный обогрев помещений в холодный период года с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры, отвечающей условиям теплового комфорта, а также требованиям заказчика.

Вентиляция — удаление воздуха из помещения и замена его свежим, в необходимых случаях, обработанным воздухом. Вентиляция создает условия воздушной среды, благоприятные для здоровья и самочувствия человека, отвечающие требованиям технологического процесса, сохранения оборудования и строительных конструкций здания, хранения материалов, продуктівДля оптимального теплового самочувствия человек должен сохранять постоянную температуру тела, что обеспечивается непрерывным отводом тепла, образующегося в процессе жизнедеятельности организма и воспринимаемой им теплоты в окружающую среду. Теплообмен и тепловое самочувствие человека обусловливаются совместным влиянием температуры воздуха и окружающих предметов.

Детский сад отапливается за счет собственного централизованного газового котла.

Отопление индивидуальное. Предусмотрены вентиляционные каналы размерами 140х270 и 140х140

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

3.6.2 Водопровод, канализация, водоотвод с крыши

Водопровод — система труб, нагнетательных встал, фильтров и др, предназначенная для водоснабжения.

Канализация - совокупность инженерных сооружений, оборудования и санитарных средств, обеспечивающий сбор и вывод за пределы населенных пунктов и промышленных предприятий загрязненных сточных вод, а также их очистки и обезвреживания перед использованием или сбросом в водоем.

Водозабор - сооружение, предназначенное для транспортировки воды с крыши за пределы зоны влияния поверхностных вод.

Детский сад оснащен водопроводом и канализацией имеет отвода поверхностных вод с крыши. Санузлы первого и второго этажа имеют общие стояки.

3.6.3 Электрооборудование и слаботочные устройства

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

В наличии электроприборы такие как: холодильник, посудомоечная машин, стиральная машина т.и.

3.6.4 Противопожарные мероприятия

Противопожарные мероприятия - мероприятия, обеспечивающие безопасность против пожаров, или защищают и дают возможность эвакуироваться во время пожара.

Детский сад имеет противопожарную незадымляемые лестницы которые при пожаре уменьшают риск отравлением угарным газом, позволяют быстро эвакуироваться из здания во время пожара и создают естественное проветривание тамбура.

3.7 Энергосбережения

Энергосбережение — это действия для уменьшения количества используемой энергии для сокращения затрат, выбросов в атмосферу и экономии энергии.

В детском саду установлены теплоизоляционные окна через которые Солнечное тепло попадая в помещение, нагревает его, а в ночное время препятствует теплопотерям. Помещения освещаются светодиодными лампами, которые позволят сберегать электроэнергию.

Для того чтобы детям было интересно играть в теплое время года на свежем воздухе, им необходимо пространство. Идеальный вариант организации такого места для игр – площадка для детей своими руками, на которой можно установить целый игровой комплекс с горками, каруселью, “лазалками”, качелями, стенками-лестницами, балансирами, домиками, крепостями и прочими элементами. Для большинства таких игровых “снарядов” требуется бетонирование, что тоже можно осуществить своими силами.

Как забетонировать игровую площадку

Пошаговый процесс заливки площадки под обустройство детского игрового комплекса мы и рассмотрим в данной статье.

Фундамент необходим

Зона во дворе для игр детей

Подготовительные моменты

Перед непосредственной заливкой площадки бетоном, необходимо составить проект игровой зоны, который будет зависеть от:

  • возраста детей;
  • располагаемой площади;
  • желаемых компонентов игрового комплекса.

Для начала выбирают игровое пространство, защищенное от ветра, палящего солнца, вдалеке от окон, теплиц, колючих кустарников, электрических кабелей. Располагают площадку рядом с домом, но не с хозяйственными постройками. Выбранное место расчищают и выравнивают с помощью граблей.

Перед тем, как забетонировать детскую площадку, веревками и колышками размечаем ее форму. Затем снимаем грунт на глубину 15-25 см. Это необходимо для создания прослойки из щебня с песком, прокладки коммуникаций своими руками (если это необходимо) и заливки раствора. Для придания формы сооружают опалубку из досок по периметру. Уровень досок должен находиться на уровне предполагаемой площадки. Таким образом, если вы хотите залить площадку на уровне земли, верх опалубки помещают на этот же уровень. Если площадка будет находиться выше земли, доски опалубки закрепляют при помощи колышек, вбитых в грунт.

Подготовка поверхности

Основанием для будущей площадки служит прослойка из песка и щебня. Толщина прослойки варьируется в зависимости от предполагаемой нагрузки (то есть количества компонентов игрового комплекса). Для того чтобы песок и щебенка со временем не ушли в землю, перед тем как насыпать песок, прокладывают по возможности геотекстиль. Обычно достаточно 10 см песчаной насыпи и такой же прослойки гравия (щебня). Каждый слой необходимо увлажнить и утрамбовать как можно плотнее.

На поверхность песчано-гравиевой подушки кладут армированную сетку. Решетчатая конструкция из металлической арматуры или толстой, прочной проволоки, залог того, что бетонная площадка сохранит свою целостность в течение длительного времени. Для создания сетки лучше всего подойдет решетка из нержавейки, так как она под воздействием неблагоприятных факторов прослужит дольше. Для защиты самой арматуры ее приподнимают на 2 см от уровня щебенки.

Процесс бетонирование

Бетонирование площадки начинается с подготовки (замешивания) раствора, который состоит из смеси песка, цемента и щебня. Не бойтесь сделать это самостоятельно. Все эти компоненты смешиваются в следующей пропорции:

  • 1 ведро цемента;
  • 1 ведро щебенки;
  • 3 ведра песка.

Экономия здесь неуместна, ведь соблюдение пропорций – гарантия долговечности площадки. При увеличении пропорций щебня и уменьшении песка, способность бетона к выравниванию без специальных инструментов падает.

Смесь из вышеперечисленных компонентов перемешивают в бетономешалке, добавив воду из шланга ( на крайний случай из ведра). Количество воды определяют экспериментальным путем, примерно из расчета 2 ведра воды на одно ведро цемента. Хорошо замешанный бетон должен иметь ровный серый цвет, отсутствие просматриваемых песчинок.

Быстро, не давая бетону застыть, выгружаем его внутрь подготовленного деревянного каркаса с противоположной стороны от бетономешалки. Массу выравнивают при помощи лопаты. Уровень стяжки должен немного выступать над поверхностью опалубки.

Выравнивание поверхности

Для удаления излишков бетона правилом (длинной прямой рейкой, другими подручными ровными средствами нужной длины) проводят по краям деревянной опалубки. Возвратно-поступательными или дугообразными движениями вытягивают бетон на себя. Правильность выполнения работ проверяют при помощи водяного уровня.

Конечно, за один замес не сделаешь всю площадку полностью. Не следует замешивать весь бетон сразу – это делается непосредственно перед укладкой. Для того чтобы бетон не застывал раньше времени, делать все необходимо быстро и слаженно. Для этого большое внимание уделяют процессу подготовки, чтобы все нужное было под рукой в зоне доступности.

Заключительный этап

После выгрузки цементной смеси и ее выравнивания необходимо время для ее затвердевания. Оно зависит от характеристик цемента, но приблизительно занимает от одних суток до нескольких недель. Недопустимо, чтобы бетон затвердевал очень быстро. Это может привести к его последующему растрескиванию. Во избежание этого готовую площадку накрывают пластиком (что не даст испариться влаге из раствора) или засыпают влажными опилками.

После того как бетон застыл окончательно, его поверхность зачищают от бугорков и грубых шероховатостей. Для этого используют правило или обыкновенный силикатный кирпич.

как украсить детскую площадку своими руками к новому году

Для маленького ребенка можно сделать песочницу из бревен своими руками.

Новый год – сказочное время. Как украсить детскую площадку к этому празднику, читайте в нашей статье.

Полезные советы

  • Если детская площадка имеет большую площадь, необходимо внутри деревянного каркаса установить дополнительные направляющие доски, поделив поверхность на зоны для более удобного процесса заливки и выравнивания бетона. Доски устанавливаются по уровню. Оставшись внутри бетона, они в дальнейшем послужат для защиты площадки от температурных перепадов.
  • При изготовлении раствора избегайте контакта с кожей и вдыхания цементной пыли. Для этих целей необходимо пользоваться перчатками, защитными очками, респиратором, одеждой, максимально закрывающей тело.
  • Если вы впервые занимаетесь заливкой, во избежание пересыхания бетона при вымешивании новой порции цементной смеси, рекомендуется воспользоваться привозным готовым бетоном с запасом в 10-15% от предполагаемого объема.
  • Если рельеф местности, на которой планируется устанавливать площадку, разнородный, рекомендуется в качестве уровня изготовить веревочного “паука”. Для этого по краям площадки вбивают деревянные или металлические колышки, на которые натягивают леску. Нити должны свободно перемещаться (ползать) по штырькам для возможности подкорректировать ровность уровня. По “пауку” выставляют маяки, которые должны слегка касаться натянутых нитей.

Комплекс Форт

Площадке необходим фундамент

Вы можете выбрать элементы площадки по своему усмотрению, а ваши дети вскоре смогут наслаждаться играми в свое удовольствие.

Читайте также: