Какой цоколь у птф у ларгуса

Обновлено: 02.05.2024

противотуманная фара


1 – лампа фары; 2 – регулировочный винт

Замена лампы

Работу удобно выполнять на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и домкратом.

Снимаем колесо и грязезащитный щиток со стороны заменяемой лампы.

Отворачиваем снизу два самореза крепления подкрылка к бамперу (ключ Torx T-20)


и такой же саморез в арке


и один саморез крепления подкрылка к переднему крылу


Остальные саморезы можно не откручивать. Отгибаем подкрылок и заводим его край за тормозной суппорт


Доступ к противотуманной фаре открыт.


Отжав пластмассовый фиксатор колодки проводов, снимаем разъём.
(Фиксатор колодки проводов можно отжимать отвёрткой)

разъём противотуманной фары

Повернув лампу против часовой стрелки


Вынимаем лампу из корпуса противотуманной фары

замена лампы противотуманки

Устанавливаем новую лампу Н11 в обратной последовательности.

Опыт автовладельцев (автор: bademus)

Хочу поделиться способом, каким я меняю лампы в ПТФ.
Для этого мне требуется: домкрат (чтоб немного приподнять машину - так удобнее), подстилка какая-нибудь (чтоб не на голой земле лежать), отвёртка шлицевая (пистоны поддевать удобно) и торкс Т20 (саморезы откручивать и закручивать).

Левая сторона. Откручиваем 3 самореза и вытаскиваем один пистон.


Не вынимая большой пистон аккуратно проворачиваем щиток в сторону.


Вот она - наша лампа, установленная в фаре.


Проворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем из фары.


Меняем лампу, собираем всё обратно и переходим на правую сторону.
Откручиваем 3 самореза и вынимаем 2 пистона.


Без снятия этого большого пистона я не сумел лампу заменить.


Щиток полностью не вытаскивал - оставил на защёлках, держащих его сзади.



Старые лампы отправляются на заслуженный отдых.


Спасибо за внимание.

P.S. Кстати, может кому пригодится - регулировка противотуманок осуществляется вращением винта с "головкой" под всё тот же торкс Т20 (А то я по незнанию каких только отвёрток туде не совал). По часовой стрелке крутим - пучок света ПОДНИМАЕТСЯ.

расположение ламп в фаре

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините "минус" аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 - галогенная, двухнитевая.

если лампа потускнела

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)


Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы


Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары


Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем



И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары



Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых - нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается - действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма


И отсоедините колодку проводки от патрона лампы


Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой


Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона


Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света - W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то - только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой - по часовой)


И извлеките его из корпуса фары


Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео - Замена лампы головного света

Видео - замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v - 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно - хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но "брендовые" лампы - Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, "левых" производителей - то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора - тоже недозаряд.

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим "запасом прочности" от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах - не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах - чтобы сберечь не лампы - а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) - а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают - выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем - Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят - нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, "поумничать" на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой "защиты ламп" я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы - тем хуже? Скорее - "да", чем "нет". От чего спасет графит? Может, от перегрева - улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? - Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? - Очень сильно:
1. Оно имеет "плавное включение" - для ламп БС, либо "мягкий пуск" (включение с ограничением тока) - для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню - по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет "режим ДХО" - фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в "режиме ДХО" на 65% (2/3) - для БС или на 25% (1/4) - для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом - см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств - специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении - на фары подается 100% (плавно - для ближнего света или резко - для дальнего света).

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция "стабилизации-ограничения" напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил "плавный розжиг" БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется - 1set - H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

[​IMG]

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4


Так получилось, что перегорела лампочка в правой противотуманке. Менять на обычную желания небыло, поэтому выбор пал на OSRAM Cool Blue Intense.


Можно было взять Philips, они вроде как считаются лучше, по цене примерно одинаково выходит. Но у OSRAM, сами колбы слегка голубоватого цвета, то есть не такие кислотно синии как у Philips'а и при выключенном свете, практически не отражаются в отражателях фары. Для меня это огромное преимущество, очень уж мне не нравится когда днём фары не горят, а всё равно синии))))) Да и ещё на Гранте такиеже лампочки были. Свет достойный в любую погоду и по качеству не уступают Philips'у.

С заменой ламп в фарах ни каких проблем не возникло, всё довольно таки легко и доступно. Как пишут на некоторых форумах: аккумулятор не снимал, трубки кондиционера не мешали, руки обычные, достаточно крупные)))))


А вот с туманками чуть посложнее, но не критично. В идеале нужна яма или подъёмник (при наличии определенных акробатических навыков можно и на земле раскорячиться, на коврике) но это крайний случай. Я все делал на яме, снизу есть две накладки пластиковые, которые крепятся каждая тремя болтами Torx на 20 и двумя пластиковыми пистонами. Когда всё это хозяйство откручивается, открывается прекрасный вид снизу на противотуманки. Места достаточно много, менять сами лампочки удобно, что с одной что с другой стороны. На удивление при сборке даже пистоны нормально защелкнулись, что для Жигулей редкость))))) Хотя это уже не совсем Жигули… наверное. На весь процесс ушло минут 40.


Эффект от новых лампочек мне понравился, не ксенон конечно, но свет стал гораздо ярче и более интересного оттенка. Видимо сказываются обесчанные +20%, а вот насчет Xenon look производители погорячились, нифига они не look))) В живую смотрятся как обычный галоген, только без желтоватого оттенка. Холодный белый свет. Но может оно и к лучшему ;-)


Доброго вечера! Решил поменять лампы в птф, на желтые. Выбор пал на MTF Light H11 12V 55W AURUM 3000K.


Отличительной особенностью галогеновых ламп MTF Aurum является вырабатываемое золотисто-желтое свечение с цветовой температурой около 3000К. Благодаря этому обеспечивается оптимальная контрастность восприятия в сложных погодных условиях – во время дождя, тумана или снегопада. Таким образом, лампы MTF Light Aurum 3000K идеально справляются с функциями ПТФ. На колбу автолампы MTF Aurum нанесено двухслойное интерференционное покрытие, которое блокирует ультрафиолетовые лучи.


Даже в солнечную погоду разница в цвете заметна.



Лампочки установленные с завода.


Запчасти

Лада Largus Cross 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 14


Хорошие лампочки. У самого в ПТФ такие же стоят, только Н8. Живучие как тараканы, полтора года уже им. Если же хочется более желтый цвет, то надо брать те, у которых 2500К




пока не дошел какие в головном свете лампы… Но если что то 4200 или выше и +100+130 то идеальное сочетание по моему)
Пока у меня птф как дневные огни работают сгорят поставлю что то желтое…
в головном +130 филипс. они пожелтее чем който +120(вроде такие цифры)



По моему чем больше+ тем меньше срок эксплуатации) лично мое мнение)


да именно так) поэтому для птф стоит сток)
Днем с ближним не езжу так что не так и страшно. мне на два года примерно предыдущих хватило.
Из бюджетных филипс +30(это их самые слабые) чуть чуть лишь слабее чем навороченные +100+130)))



Меня вполне устраивает, в желтизну совсем немного отдает, на некоторых машинах встречал насыщенный желтый свет, по крайней мере на мокрой дороге лучше видно чем с белым светом. Сколько проходят интересно…


Ну как светят лампы то. Нравится или нет?



Много положительных отзывов, скорее всего так и сделаю)


Ещё в ближний и дальний свет поставить их, и будет ещё лучше



Чё та где то уже год стоят, не выцвели, не притухли.



Отличный выбор! У меня раньше такие стояли, мои любимые лампочки для Ларгуса были пока ксенон не поставил. Ставил их и в голову H4 и в туманки H11, офигенно было. Зимой хорошо с ними видно да и в туман и в дождь, правда сначала немного не привычно с желтым светом ездить но это временно. Рекомендую вам и в голову такие же поставить. Я если бы ксенон не поставил то и сейчас ездил бы на таких. Раньше был фанатом MTF, вся линейка ламп у меня была, эти самые лучшие, хотя есть еще Titanium — те белые под ксенон, с ними тоже хорошо все видно.

Замена ламп в осветительных приборах любого автомобиля – дело не особо сложное и под силу практически любому автовладельцу. Чтобы убедиться в этом, мы попробуем произвести самостоятельную замену противотуманных ламп в Ларгусе.

Тип ламп

Прежде чем начать этот пусть и небольшой, но все же ремонт, необходимо подготовиться. Конечно же, в первую очередь нужно купить новый источник света. Какая лампа стоит в противотуманной фаре Лады Ларгус?

Начнем с того, что Лада Ларгус – это родной брат румынского варианта Логана 1 (рестайлинг 2004 г.), и противотуманная фара в ней та же.

Поскольку противотуманная фара та же, то и лампа в ней используется такая же, как и в Рено Логанах 1 – галогенная с цоколем H11. Производитель (АвтоВАЗ) комплектует свои автомобили лампами Philips Eco Vision с увеличенным сроком службы и мощностью 55 Вт, но, конечно, подойдут однотипные источники света и других производителей, к примеру, Osram или Philips.

лампочка фары Лада Лагрус

Оригинальная лампочка противотуманной фары Лада Ларгус

На сегодняшний день «АвтоВАЗ» на своем Ларгусе противотуманные фары производства Рено заменил на продукцию Bosh, которая имеет ту же конструкцию и тип лампочки, но оснащена плоским стеклом.

фара Bosh для Лада Лагрус

Противотуманные фары Bosh, устанавливаемые в Лада Ларгус к содержанию ↑

Процесс замены ламп

Как заменить лампочку ПТФ? Процесс этот в Лада Ларгус довольно прост, хотя и требует некоторой разборки авто. Поэтому, кроме лампочек, необходимо запастись:

  1. Ключом Torx на 20.
  2. Балонником на 17 (необязательно, но это упрощает работу).
  3. Хлопковыми перчатками или чистой хлопковой тканью.

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, хотя при желании заменить лампочки в ПТФ Лада Ларгус вполне реально при помощи домкрата и на голой земле. Правда, придется поваляться в грязи, но что делать – в дороге выбирать не приходится.

Чтобы добраться до противотуманных фонарей, необходимо снять подкрылки. Для большего удобства я бы рекомендовал снять колесо: это не займет много времени, но работать будет намного удобнее.

колесо в Ладе Лагрус

Снятое колесо в Ладе Ларгус существенно упрощает доступ к подкрылку

Теперь вооружаемся ключом T-20 и отворачиваем 4 винта крепления подкрылка к бамперу и крылу.

демонтаж подкрылка на Лагрусе

Частичный демонтаж подкрылка на Ларгусе

Отгибаем переднюю часть подкрылка и получаем доступ к противотуманке Ларгуса.

пластиковый подкрылок

Отогнутый пластиковый подкрылок

Со временем материал подкрылка пересыхает и становится хрупким. Чтобы не рисковать, я бы рекомендовал демонтировать подкрылок полностью, отвернув остальные винты его крепления.

Отключаем от противотуманки колодку питания, для чего отжимаем фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем.

колодка питания

Снятие колодки питания с противотуманного фонаря Ларгуса

Берем противотуманную лампочку за патрон и поворачиваем против часовой стрелки на четверть оборота. Теперь ее можно снять. Осталось разобраться, как поменять сгоревшие лампочки в ПТФ на новые.

противотуманная лампа

Снятая противотуманная лампа

Важно! Прежде чем приниматься за установку новой лампы, нужно надеть чистые хлопчатобумажные перчатки. В противном случае пот и жир с пальцев, оставшиеся на колбе, быстро выведут осветительный прибор из строя. Это правило нужно неукоснительно соблюдать при работе с любыми галогенными источниками света.

Итак, надеваем перчатки, извлекаем новую лампу из коробки и устанавливаем на место сгоревшей, зафиксировав ее поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, проследив, чтобы фиксатор защелкнулся. Устанавливаем подкрылок, а затем и колесо на свои места.

Что делать, если противотуманки все равно не светят

Нередко случается так, что причина отказа противотуманного фонаря заключается не в перегоревшей лампе. Что еще может вызвать подобную неисправность? Таких вариантов немного:

  1. Скачок напряжения в бортовой сети, вызвавший перегорание предохранителя. Обычно такая проблема вызвана плохим контактом клемм аккумулятора, генератора или при включении/выключении мощной нагрузки. Устраняется заменой предохранителя противотуманок на новый с таким же номиналом.
  2. Окисление клемм и колодок питания ПТФ. Выявляется визуальным осмотром. Все питающие колодки разъединяются, контакты осматриваются и при наличии постороннего налета чистятся.
  3. Короткое замыкание. Может быть вызвано перетиранием изоляции питающего ПТФ провода об кузов и замыканием на него. При этом, как правило, сгорает предохранитель, и замена его на новый приводит к такому же результату. Неисправность устраняется визуальным осмотром жгута проводов, питающих ПТФ, с последующей изоляцией поврежденного места.
  4. Обрыв питающего провода. Провода питания могут как переломится от вибрации, так и отгореть при замыкании на кузов. В последнем случае обычно сгорает предохранитель. Если новый предохранитель не сгорает, но противотуманный фонарь так и не светится, нужно осмотреть жгут проводов, найти и устранить обрыв.

Где расположен предохранитель противотуманных фонарей

Предохранитель, через который питаются ПТФ на Ладе Ларгус, находится в общем блоке предохранителей. Сам же блок установлен на левом торце панели приборов и закрыт защитной крышкой.

Открываем защитную крышку и добираемся до блока, нумерация предохранителей в котором следующая:

нумерация предохранителей

Принятая производителем нумерация предохранителей в Ладе Ларгус

За питание противотуманных фар и их реле отвечает предохранитель F31 номиналом 15 А.

Итак, мы убедились, что самостоятельно заменить лампочки в противотуманных фарах Лады Ларгус вполне реально, и при желании сделать это сможет практический каждый.

Читайте также: