Каким может быть положение настила посадочной площадки по отношению к полу кабины или тамбура

Обновлено: 06.05.2024

2.17.1 Галереи, площадки и лестницы для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов, требующим технического обслуживания, должны соответствовать настоящим Правилам и другим нормативным документам.

Конструктивное исполнение и расположение галереи, площадок и лестниц на кранах и в местах установки кранов должны определяться проектами на изготовление и/или на установку кранов.

2.17.2. Кран должен иметь удобный вход с земли и доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен и безопасный выход на тележку крана. У однобалочных мостовых кранов и подвесных двухбалочных кранов галереи или площадки на кране не требуются, если имеется ремонтная площадка для крана.

2.17.3. У кранов мостового типа и передвижных консольных кранов при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода по галерее должна быть:

а) у механизмов передвижения с центральным приводом - не менее 500 мм;

б) у механизмов передвижения с раздельным приводом - не менее 400 мм.

У тех же кранов на галерее, предназначенной для расположения троллеев, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

2.17.4. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон пролета.

Галереи для прохода вдоль кранового пути должны быть снабжены перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерея на открытой эстакаде может быть снабжена перилами только с наружной стороны (противоположной пролету).

Ширина прохода (в свету) по галерее должна быть не менее 500 мм, высота - не менее 1800 мм.

В местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается.

При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до подхода к ней ширина перехода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне. Каждая галерея должна иметь выходы на лестницы не реже чем через каждые 200 м.

2.17.5. Ремонтные площадки должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллеев ремонтного участка.

Вместо устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок.

2.17.6. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллеев и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллеев должен быть снабжен крышкой с устройством для запирания ее на замок.

Кабина для обслуживания главных троллеев должна быть ограждена перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм.

2.17.7. При устройстве в настилах проходных галерей ремонтных и других площадок люков для входа их размер следует принимать не менее 500´500 мм; люк должен быть оборудован легко и удобно открывающейся крышкой.

Угол между крышкой люка в открытом положении и настилом должен быть не более 75°.

2.17.8. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, а также грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземному крановому пути, должна устраиваться посадочная площадка со стационарной лестницей.

Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих конструкций должно быть не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм.

Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм, в тех случаях, когда при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), а также при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой.

При устройстве посадочной площадки в конце кранового (рельсового) пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку (но не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах. При этом зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть в пределах 100-250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - в пределах 400-450 мм, со стороны входа в кабину - в пределах 700-750 мм.

У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран.

2.17.10. Настил галерей, площадок и проходов должен быть выполнен из металла или других прочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности. Настил должен устраиваться по всей длине и ширине галереи или площадки.

Металлический настил должен быть выполнен так, чтобы исключить возможность скольжения ног (стальные просечно-вытяжные, рифленые, дырчатые листы и т.п.). В случае применения настилов с отверстиями один из размеров отверстия не должен превышать 20 мм.

2.17.11. Галереи, площадки, проходы и лестницы, устроенные в местах расположения троллеев или неизолированных проводов, находящихся под напряжением, независимо от наличия блокировок входа должны быть ограждены для исключения случайного прикосновения к троллеям или неизолированным проводам.

2.17.12. Площадки и галереи, предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема.

Перила и ограждения понизу должны также устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи - вдоль моста крана и с продольных сторон тележки.

На концевой балке и тележке мостового или передвижного консольного крана высота перил может быть уменьшена до 800 мм, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1000 мм.

Стойки на посадочной площадке, к которым крепятся перила или конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1000 мм от ее настила, должны отстоять от кабины не менее чем на 400 мм.

Концевые балки и грузовые тележки кранов мостового типа, у которых механизмом подъема является электрическая таль, перилами и ограждениями могут не оснащаться.

2.17.13. У портальных кранов должен быть обеспечен безопасный вход с лестницы портала на площадку, расположенную вокруг оголовка портала при любом положении поворотной части крана.

4.11.9. Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна быть оборудована с внутренней стороны запором.

Распашная дверь должна открываться внутрь кабины, за исключением стреловых самоходных кранов, а также при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением; в этих случаях дверь кабины может открываться наружу. У кранов, работающих вне помещения, должны быть устройства для запирания дверей кабины снаружи.

4.11.10. Пол в кабине грузоподъемных машин с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических материалов, исключающих скольжение, и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком. В кабинах с большой площадью пола резиновые коврики размером не менее 500 х 700 мм могут быть уложены только в местах обслуживания электрооборудования.

4.11.11. Кабины кранов должны быть оборудованы стационарными сиденьями для крановщиков, устроенными и размещенными так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

В случаях, предусмотренных нормативной документацией, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выполняться поворотными.

4.11.12. Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативной документацией. Установка в кабине крана отопительного прибора должна производиться изготовителем крана.

4.11.13. Устройство и оборудование кабин грузоподъемных машин, предназначенных для работы в горячих, химических или других цехах, в которых имеет место выделение пыли и вредных газов, должны соответствовать нормативной документации.

4.12.1. Легкодоступные находящиеся в движении части грузоподъемной машины, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку. Обязательно должны быть ограждены:

б) соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные в местах прохода;

в) барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах; при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдение за навивкой каната на барабан;

г) вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более (при скорости менее 50 об/мин этот вал должен быть огражден в месте расположения люка для выхода на галерею).

Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных машин, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

4.12.2. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их опорных тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

4.12.3. Все неизолированные токоведущие части электрооборудования грузоподъемной машины, в том числе выключателей, контакторных панелей и ящиков сопротивления, должны быть ограждены, в случае их расположения, не исключающего случайное к ним прикосновение лиц, находящихся в кабине, на галереях и площадках грузоподъемной машины, а также возле нее. Ограждению подлежат также неизолированные токоведущие части выключателя, подающие напряжение на главные троллейные провода или на питающий кабель.

Контакторные панели и ящики сопротивления, с которых автоматически снимается напряжение при выходе в места их расположения, а также устанавливаемые в специальных аппаратных кабинах, запираемых во время эксплуатации грузоподъемной машины, могут не ограждаться.

4.12.4. Главные троллейные провода, расположенные вдоль кранового пути, и их токоприемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестниц, посадочных и других площадок, где могут находиться люди, это должно обеспечиваться соответствующим расположением или ограждением проводов и токоприемников.

4.12.5. Троллейные провода, расположенные на грузоподъемной машине, не отключаемые контактом блокировки люка (троллеи грузового электромагнита, троллеи напряжением более 42 В кранов с подвижной кабиной), должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии 1 м и более.

4.12.6. В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с главными или вспомогательными троллейными проводами работающего крана или другого крана, расположенного ярусом ниже, должны быть установлены соответствующие защитные устройства.

4.13.1. У кранов мостового типа и передвижных консольных, за исключением указанных в п. 4.13.4 настоящих Правил, для безопасного и удобного обслуживания электрооборудования и механизмов, расположенных вне кабины, должны быть предусмотрены галереи или площадки с удобными выходами и доступом ко всем механизмам крана и электрооборудования.

4.13.2. Башенные, козловые и портальные краны должны иметь удобные входы с земли на кран и в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен и безопасный вход на тележку крана.

4.13.4. У однобалочных мостовых кранов с ручным и машинным приводом, а также у двухбалочных подвесных кранов при наличии ремонтных площадок устройство галереи и площадок не обязательно.

4.13.5. У кранов мостового типа и передвижных консольных при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода по галерее должна быть:

У тех же кранов на галерее, предназначенной для расположения троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

4.13.6. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и выше согласно ИСО 4301/1 должны быть устроены галереи для прохода вдоль крановых путей с обеих сторон пролета.

Галереи для прохода вдоль кранового пути должны быть снабжены перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерея на открытой эстакаде может быть снабжена перилами только с наружной стороны (противоположной пролету).

В местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается. При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до прохода к ней ширина прохода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне.

4.13.7. Ремонтные площадки должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.

4.13.8. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллейных проводов должен быть снабжен крышкой с устройством для запирания ее на замок.

Кабина для обслуживания главных троллейных проводов должна быть ограждена перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм.

Козловые краны, устанавливаемые на специализированных площадках для сортировки, погрузки и выгрузки с подвижного состава, должны иметь удобные площадки с лестницами для стропальщиков, выполненные в соответствии с требованиями п.п. 4.13.11 - 4.13.20 настоящих Правил.

4.13.9. При устройстве в настиле галереи ремонтной площадки с люком для входа размер его следует принимать не менее 500 х 500 мм; люк должен быть оборудован легко и удобно открывающейся крышкой.

4.13.10. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, а также грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземным рельсовым путям, должна устраиваться посадочная площадка со стационарной лестницей.

Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций должна быть не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм.

Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм, в тех случаях, если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), а также при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой. При устройстве посадочной площадки в конце кранового пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку, но не более чем на 400 мм, при полностью сжатых буферах. При этом зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть в пределах 100 - 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - в пределах 400 - 450 мм, со стороны входа в кабину - в пределах 700 - 750 мм.

Настил галерей, ремонтных и посадочных площадок должен выполняться из стальных, рифленых, дырчатых и т. п. листов, исключающих возможность скольжения ног. Настилы из прутков не применяются вследствие их высокой стоимости и трудности перемещения по такому настилу. При устройстве посадочных площадок и площадок для прохода вдоль подкрановых путей на открытых эстакадах прутковый настил имеет преимущество, так как на нем не скапливается снег. При применении для настилов листов с отверстиями или решеток один из размеров отверстии не должен превышать 20 мм. Настилы могут быть выполнены из досок достаточной прочности, если применение для этих целей дерева допустимо по противопожарным нормам.

Если выход на галерею или ремонтную площадку предусматривается через люк в настиле, размеры его должны приниматься не менее 500X500 мм. Люк должен оборудоваться легко и удобно открывающейся крышкой. При выполнении крышки на шарнирах угол между крышкой в открытом положении и настилом не должен быть более 75°, т. е при открывании люка крышка должна описать дугу не менее 105°. Если крышка при открытом люке будет оставлена под углом 90° или близким к нему, то она при сотрясении может упасть и

Рис. 4. 21. Ремонтная площадка дли подвесных электрических однобалочных кранов грузоподъемностью 1—5 тс пролетом от 6 до 15 м 11—3 — см. рис, 4. 18):

а — в конце пролета
Примечания; 1. Вес электротали проставляется в строительном задании на площадку. 2. При ремонте электростали грузоподъемностью 3, 2 и 5 тс обойма с крюком затаскивается на площадку или опускается на пол 5 — в середине пролета

Примечания: 1. При установке данных площадок гибкий шланг для подачи тока к электротали должен быть заменен троллеями. 2. Вес электротали проставляется 8 строи¬тельном задании на площадку. 3. При ремонте тали грузоподъемностью 3, 2 и 5 тс обойма с крюком затаскивается на площадку или опускается на пол

Рисунок 4. 22. Ремонтная площадка в конце пролета для подвесных электрических однобалочных кранов грузоподъемностью 1—5 тс пролетом 1 3—4, 5 м (1—3 — см. рис. 4. 18):
Примечания: 1. Вес электротали проставляется в строительном задании на площадку. 2. При ремонте электротали грузоподъемностью 3, 2 и 5 тс обойма с крюком затаскивается на площадку или опускается на пол травмировать человека, находящегося на лестнице вблизи люка.

Устраивать вход на проходную галерею или ремонтную площадку через люк в настиле не рекомендуется.

Для ограждения галереи, ходовых, посадочных, ремонтных и других площадок применяются перила высотой в 1 м. У ограждения площадок и галерей, расположенных на самом кране, делается сплошная подшивка по низу на высоту 100 мм для предупреждения падения на пол цеха инструмента и деталей, применяемых при ремонте. У ограждения галерей и площадок, расположенных вне крана, сплошная подшивка по низу необходима только на галереях и площадках, предназначенных для обслуживания кранов, т.е. там, где может быть оставлен инструмент. В случае расположения проходных галерей вдоль подкрановых путей с установкой перил ограждения непосредственно на тормозные конструкции, представляющие собой сплошной стальной лист, закрывающий пространство между перилами и подкрановым рельсом, надобность в сплошной подшивке по низу отпадает, так как роль этого ограждения выполняется рельсом.

Посадочные площадки, выполненные по первому варианту (рис. 4.11), в месте посадки в кабину ограждаются цепочкой или откидным поручнем. Посадочные площадки, выполненные по второму варианту (рис. 4. 12), со стороны подхода кабины не ограждаются на расстоянии, равном ширине кабины плюс 400 мм на каждую сторону.

Краны мостового типа ограждаются перилами со сплошной подшивкой по низу с четырех сторон (по периметру). Со стороны тележки ограждение не применяется.

Грузовая тележка кранов мостового типа ограждается перилами со сплошной подшивкой по низу с торцовых сторон. С продольной стороны тележки ограждение устанавливается в случае отсутствия галереи, что может иметь место при токоподводе к тележке гибким кабелем. Для ограждения концевых балок и тележки могут применяться перила высотой менее 1 м, если габариты здания не позволяют выполнить их нормальной высоты.

Для каждого мостового крана и передвижного консольного, снабженных кабиной управления, должна быть устроена посадочная площадка для доступа с пола цеха в кабину. Расстояние от пола посадочной площадки до низших частей конструкции, расположенных над полом, должно быть не менее 1800 мм.

если при расположении ее на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит (1800 мм) по высоте. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) должен быть в пределах от 60 до 350 мм.

Рис. 4 11. Схема посадочной площадки (вариант 1).

Посадочные площадки по второму варианту (рис. 4. 12) устраиваются в конце подкранового пути с доступом в кабину со стороны торца здания.

Для такой площадки допускается наезд на нее кабины, по не более чем на 400 мм при полностью сжатых буферах крана. При этом зазор между настилом площадки и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть не менее 100 мм и не более 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки — не менее 400 мм, а со стороны входа в кабину — не менее 700 мм.

У посадочных площадок, выполненных по второму варианту, приближать ограждение к кабине менее чем на 400 мм нельзя, так как это может быть причиной несчастного случая: стоящий у перил ограждения человек может быть прижат кабиной или сбит при наезде ее на площадку. Для предупреждения падения крановщика в зазор между ограждением и кабиной вход в кабину следует предусматривать со стороны, наиболее удаленной от края площадки.

Устройство посадочных площадок, предусматривающих посадку в кабину через мост (ферму крана), допускается только в обоснованных случаях, когда выполнение посадочных площадок для непосредственной посадки в кабину крана затруднено по конструктивным или производственным причинам (например, при расположении кранов в два или три яруса, креплении кабины к грузовой тележке крана и т. п. ). В этом случае вход на кран должен предусматриваться в специально отведенном месте, через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой. Устройство такого входа у магнитных кранов допустимо только в том случае, когда блокировка не обесточивает троллейные провода, питающие его, расположены в недоступном для соприкосновения месте крана или ограждены (ст. 233 Правил по кранам).

Для посадки в кабину через мост также должны устраиваться посадочные площадки. Допускается предусматривать такую посадку с общей проходной галереи (если она имеет ширину не менее 500 мм и со стороны подкранового пути ограждена перилами).

Рис. 4. 12. Схема посадочной площадки (вариант 2) a — кабина

В этом случае для каждого крана на галерее отводится определенное место и устраивается переходная лестница с посадочной площадкой. Примерная высота концевых балок мостовых электрических кранов общего назначения, по которой определяется высота посадочных площадок для входа в кабину через мост, может быть принята по табл. 4. 7 и рис. 4. 13.

Таблица 4. 7
Высота концевых балок

При устройстве посадочных площадок следует выполнять еще одно очень важное требование безопасности: конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1 м от настила ее, должны отстоять от кабины на расстояние не менее 400 мм.

Рисунок 4.13. Схема концевой балки

Рисунок 4 14. Варианты площадки для доступа на настил моста:
1 — площадка; 2 — упор: 3 — проем в перилах моста; 4— сторона механизма передвижения крана

Специфика устройства посадочной площадки для непосредственного входа в кабину, подвешенную к грузовой тележке крана, в Правилах по кранам не отражена. В связи с этим зазоры между площадкой и кабиной при подходе последней к площадке должны быть приняты с учетом обеспечения безопасности пользования площадкой и предупреждения повреждения площадки возможным наездом на нее кабины.

Рисунок 4.15. Посадочные площадки. а — вариант 1; б — вариант 2; в — вариант 3; г — вариант 4; д — вариант 5

Посадочные площадки должны быть расположены с той стороны, где не проходят главные троллейные провода. Исключение допускается в том случае, когда троллейные провода не доступны для случайного прикосновения людей, находящихся на лестницах и площадках.

Для доступа на галерею (площадку) мостовых кранов, не снабженных кабиной управления (управляемых с пола или дистанционно), должны быть устроены площадки с лестницей, установку которых можно произвести по одному из следующих вариантов:

а) площадка и лестница располагаются в плоскости строительных колонн, и вход на мост производится с торца крана через концевую балку (рис. 4. 14, а). Отметка площадки делается на высоте головки под кранового рельса плюс высота концевой балки. Устройство площадки по такому варианту должно быть увязано со строительной частью проекта корпуса. Высоту концевых балок следует принимать по табл. 4. 7. Выход с площадки на подкрановый путь должен быть закрыт;

в) при наличии проходной галереи вдоль подкрановых путей вход на мост крана может производиться с этой галереи через концевую балку крана.

Во всех трех вариантах дверь в перилах моста крана следует снабдить электроблокировкой.

Примерные конструкции посадочных площадок приведены на рис. 4. 15.

При разработке проекта не всегда имеются фактические размеры, определяющие положение кабины крана, поэтому на рабочих чертежах посадочных площадок следует указывать: «При монтаже посадочной площадки необходимо уточнить ее вертикальную отметку и горизонтальное положение по фактической привязке кабины устанавливаемого крана».

2.18.1. Установка кранов в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с проектами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.3. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

2.18.4. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

2.18.5. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

2.18.6. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

2.18.7. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п.

На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз.

2.18.8. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).

Читайте также: