Каким количеством гвоздей должна прикрепляться каждая подкладка к полу платформы

Обновлено: 25.04.2024

* Для колес с пневматическими шинами автомобильного типа указанные значения допускаемой нагрузки могут быть увеличены в 2 раза.

Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол платформы, мм

Число основных подкладок под одно колесо машины, шт.

Наименьшие допускаемые размеры * продольных прокладок, мм,

при нагрузке от одного колеса, тс

4-5

5 - 6

6 - 7

7- 8

0-275; 711-875; 1261-1335

* Во всех случаях длина подкладок должна обеспечивать возможность постановки на них упорных брусков.

Подкладки закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Число гвоздей в зависимости от числа подкладок и передаваемых нагрузок определяется по таблице 3.

Количество размещаемых под

колесо подкладок

Количество гвоздей на одну подкладку в зависимости от нагрузки, п ередаваемой через колесо, тс

до 1 вкл.

 1,1 до

1,5 вкл.

 1,6 до

3 вкл.

 3,1 до

4 вкл.

 4,1 до

6 вкл.

 6,1 до

8 вкл.

1.5 При размещении единицы техники в вагонах ее закрепляют проволочными растяжками.

При этом при размещении единицы техники на платформах производится подклинивание колес упорными брусками, расположенными с наружных сторон или с обеих сторон колес (рисунок 2) или только растяжками, а в полувагонах - проволочными растяжками.

Каждое колесо, имеющее гребни, должно быть подклинено упорными брусками с обеих сторон во всех случаях (рисунок 9). Размеры брусков, число растяжек и нитей проволоки указаны в соответствующих пунктах настоящей главы. Упорные бруски закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 5 - 8 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм.

Упорные бруски

Упорные бруски

Выбор способа установки и количества упорных брусков зависит от их размеров и числа гвоздей, которые в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ могут быть забиты в один брусок.

Упорные бруски для подклинивания колес (рисунок 10) изготовляют в соответствии с требованиями настоящей главы.

Форма упорных брусков для случая прилегания их к колесу длинной стороной приведена на рисунке 11.

Упорные бруски

Длина брусков должна быть больше ширины обода колеса, а сечение их устанавливается в зависимости от диаметра колеса по таблице 4.

Упорные бруски

Диаметр к олеса, мм

Менее 500

от 500 до 799 вкл.

от 800

до 1099

вкл.

от 1100

до 1399 вкл.

от 1400

до 1599

вкл.

от 1600 и более

1.5.1 При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями в зависимости от передаваемой ими нагрузки, упорные бруски располагаются:

- торцовой стороной вплотную к ободу колеса (рисунок 9).

- длинной стороной поперек колес с опорой на две продольные подкладки (рисунок 9 а,б,в) при величине передающей нагрузки от 2 до 4 тс: основную, размеры которой приведены в таблице 2 настоящей главы, и дополнительную - такого же сечения и длиной не более 1200 мм.

При величине передаваемой нагрузки, не превышающей 2 тс, применяется форма упорных брусков, приведенная на рисунке 12.

Упорные бруски

Поверхность таких брусков должна быть:

наклонная кромка шириной 30-40 мм, расположенная по касательной к ободу колеса, или выемка, соответствующая форме обода колеса - для колес, имеющих нагрузку на колесо не более 2 тс;

выемка с длиной дуги 60 -120 мм и углублением для гребня - для колес, имеющих нагрузку от колеса более 2 тс.

Количество гвоздей, необходимое для закрепления одного упорного бруска, определяют по таблице 5 в зависимости от массы единицы техники и способа крепления брусков.

Масса

одной единицы техники, т

При креплении гвоздями

При креплении скобами

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке

Число гвоздей на один упорный брусок

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке

* Числитель - при четырех, знаменатель - при восьми поперечных упорных брусках на единицу техники.

В случае применения скоб для закрепления одного упорного бруска при нагрузке от колеса на платформу до 3 тс требуются две скобы (рисунок 9 а, б), а при нагрузке от 3 до 4 тс - четыре скобы (рисунок 9, в). Кроме того, при нагрузке от колеса на платформу более 2 тс упорные бруски дополнительно скрепляют между собой двумя удлиненными скобами по обе стороны колеса (рисунок 9, б, в).

При размещении единицы техники со стальными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется в зависимости от принятого способа крепления упорных брусков по таблице 5 настоящей главы.

1.5.2 При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями либо с обрезиненными колесами на платформе с открытыми бортами единица техники должна закреплятся от поперечного смещения четырьмя упорными брусками с наружной или внутренней стороны каждого колеса. При этом для колеса диаметром до 1200 мм применяют упорный брусок размером не менее 75х75х500 мм, а при большем диаметре – 150х220х700 мм (рисунки13, 14). При массе единицы техники до 12 т каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, при массе единицы техники свыше 12 до 24 т - восемью гвоздями диаметром 6 мм.

погрузка автомобиля

погрузка автомобиля

1.5.3 При размещении единицы техники со стальными колесами без гребней ее должны закреплять от поперечного смещения с наружной или внутренней стороны каждого колеса (рисунок 15) упорными брусками. Упорный брусок сечением не менее 100х180 мм и длиной 500 мм , закрепляют к полу платформы пятью гвоздями диаметром 6 мм.

погрузка автомобиля

1.5.4 У единицы техники, допускаемой к размещению над сцеплением вагонов, подклинивают с двух сторон только задние колеса (рисунок 5). Число гвоздей, необходимое для закрепления одного бруска, определяют по таблице 6.

Крепежный реквизит

Масса одной единицы техники с тормозами, т

до 2 вкл.

 2,1 до 4,0 вкл.

 4,1 до 6,3 вкл.

 6,4 до 12 вкл.

 12,1 до 18 вкл.

 18,1 до 24 вкл.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

Число гвоздей на один брусок

при четырех поперечных упорных брусках на одну единицу техники (рисунок 2)

при восьми поперечных упорных брусках на одну единицу техники (рисунок2)

Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны на расстоянии 20 -30 мм от их боковой поверхности при диаметре колес до 1200 мм устанавливают продольные направляющие бруски размером не менее 75х75х500 мм, а при большем диаметре колес устанавливают бруски размерами 150х220х1000 мм. Каждый упорный брусок при массе единицы техники до 12 т включительно закрепляют четырьмя гвоздями. Длина гвоздей должна на 50 мм превыша ть высоту бруска, и при массе единицы техники свыше 12 т - восемью гвоздями.

1.6 При размещении единицы техники с обрезиненными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ .

Один конец растяжки закрепляют за буксирные крюки, петли, полуоси задних мостов, шасси, технологические отверстия рам, а также за другие детали машин, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не вызовут срез проволочной растяжки. Другой конец растяжки закрепляют - за торцовые, боковые стоечные скобы и опорные кронштейны платформ или за нижние увязочные косынки полувагона. Во всех случаях растяжки не должны касаться резиновых покрышек колес единицы техники .

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется:

- при креплении имеющих тормоза единицы техники с обрезиненными колесами по таблице 6 настоящей главы;

- при креплении не имеющих тормоза единицы техники с обрезиненными колесами по таблице 7.

Крепежный реквизит

Масса одной единицы техники , не имеющей тормозов, т

до 3,5 вкл.

 3,6 до 7 вкл.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

Число гвоздей на один брусок

при четырех поперечных брусках на одну единицу техники

при восьми поперечных брусках на одну единицу техники

1.7 Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунок 2 и таблицы 6, 7), располагаемыми по две с передней и задней стороны единицы техники и направленными в противоположные стороны. При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники , при этом растяжки направляют в противоположные стороны (рисунок 5) .

1.8 При размещении единиц техники в два ряда по ширине платформы каждую из них дополнительно закрепляют от поперечного перемещения упорными брусками, которые размещают с наружной или внутренней стороны к колесам и закрепляют четырьмя гвоздями длиной, превышающей толщину бруска на 50 мм.

Для предотвращения боковой качки обрессоренных единиц техники под лонжерон со стороны, обращенной к середине платформы, устанавливают деревянную подставку (рисунок 16), которую закрепляют к полу платформы под углом 45 0 двумя гвоздями длиной 200 мм.

1.9 При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении в вагоне или сцепе из них производят в зависимости от конструктивных особенностей таких единиц техники (рисунки 17-20).

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

Задние борта единиц техники , за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них специальными цепями или проволокой (рисунки 18, 19, 20).

Единицы техники -шасси (рисунок 17), кроме первой, наклонно установленной, и единиц техники , погруженных над сцеплением вагона, должны устанавливаться передней осью на специальную облегченную деревянную подставку (рисунки 21, 22), укладываемую и закрепляемую на раме впереди стоящей единицы техники . Передняя ось этих единиц техники -шасси связывается проволокой с рамой впереди стоящей единицы техники .

облегченную деревянную подставку

облегченную деревянную подставку

Параллельно передним колесам наклонно размещенных единиц техники на расстоянии 20-30 мм от боковой наружной поверхности колес устанавливают продольные направляющие бруски, скрепляющие одновременно доски разгрузочных щитков, сечением не менее 50х75 мм и длиной не менее 400 мм. Каждый из направляющих брусков закрепляют к разгрузочным щиткам четырьмя гвоздями длиной 100 -150 мм.

1.10 При размещении на платформе единиц техники, имеющих тормоза, у первой, установленной в горизонтальном положении и заторможенной, задние колеса подклиниваются с двух сторон, а передние - только с наружных сторон. У единиц техники, не имеющих тормозов, у первой горизонтально установленной единицы техники подклинивают колеса только с наружных сторон. У всех единиц техники, установленных в наклонном положении, подклинивают с обеих сторон только задние колеса.

Число гвоздей диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, для крепления одного упорного бруска определяют в зависимости от массы единицы техники и наличия тормозов по таблице 8.

Масса единицы техники , т

Число гвоздей на упорный брусок

при наличии тормоза

Свыше 3,9 до 4,2 вкл.

при отсутствии тормоза

е диницы техники , расположенные над сцеплением вагонов, закрепляют упорными брусками и двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины (рисунок 18). Число нитей в одной растяжке из проволоки диаметром 6 мм определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 9.

Масса единицы техники , т

Число нитей в одной растяжке для закрепления единицы техники , установленной

горизонтально

Наклонно

Над сцеплением

первая

последняя

св. 3,9 до 6,3 вкл.

* В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники , в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону.

Горизонтально установленную единицу техники -шасси, имеющую тормоза, кроме упорных брусков, закрепляют четырьмя проволочными растяжками, наклонно установленную - закрепляют за задний мост четырьмя растяжками, из них две направлены в сторону горизонтально установленной единицы техники , а две другие - в противоположную сторону (рисунки 17, 18).

Передние колеса единиц техники -шасси, кроме единиц техники , погруженных над сцеплением, закрепляют двумя растяжками.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 10.

Масса единицы техники , т

Число нитей проволоки диаметром

6 мм в одной растяжке

* В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники , в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону

При размещении единиц техники без тормозов массой до 2,7 т, кроме упорных брусков, каждую горизонтально и наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

1.11 При размещении единиц техники в полувагоне в горизонтальном положении каждую единицу закрепляют шестью проволочными растяжками. Кроме того, смежные единицы техники между собой закрепляют двумя горизонтальными увязками (рисунок 3) .

Единицу техники массой до 3,3 т закрепляют растяжками и увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а единицу техники массой от 3,3 до 6,3 т - в четыре нити.

1.12 В наклонном положении в полувагонах единицы техники массой до 3,3 т, снабженные тормозами, размещают таким же порядком, как при размещении этих единиц техники на платформах (рисунки 19, 20).

Горизонтально установленную единицу техники закрепляют шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, из них две закрепляют за буксирные крюки этой единицы и за увязочные косынки, расположенные на буферном брусе полувагона, а четыре - за полуоси заднего моста единицы техники и нижние увязочные косынки полувагона. Наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, увязываемыми за полуоси заднего моста единицы техники и нижние увязочные косынки полувагона.

При погрузке единиц техники в полувагоны не допускается соприкосновение покрышек колес с острыми кромками промежуточных, средних и шкворневых балок и металлическим порогом торцовой двери полувагона.

1.13 При размещении поперек платформы единиц техники с тормозами массой до 2,4 т их закрепляют следующим образом (рисунок 23). Каждую единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Кроме того, каждую единицу техники подклинивают четырьмя поперечными брусками размерами не менее 75х130х500 мм и четырьмя продольными брусками, размеры которых определяют согласно требованию настоящей главы.

При размещении поперек платформы единиц техники

Каждый поперечный брусок закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной 200 мм, а продольный - пятью такими же гвоздями.

1.14 При размещении на платформах автокранов их стрелы дополнительно закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити, из которых две растяжки крепятся за верх стрелы и две - в средней части стрелы (рисунок 24) .

При размещении на платформах автокранов

В случае погрузки на одну платформу двух автокранов допускается замена двух растяжек в средней части обвязкой стрел между собой проволокой диаметром 6 мм в четыре нити (рисунок 25). В этом случае между стрелами кранов по месту устанавливается деревянная прокладка, закрепляемая к стрелам.

При размещении на платформах автокранов

Стрелы и ковши экскаваторов для ограничения перемещений закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (по две с каждой стороны), направленные в противоположные стороны (рисунок 26).

1.1. Длина гвоздя и длина ножки скобы определяются суммой толщин соединяемых деталей с добавлением 6-11 мм на загиб гвоздя при его длине до 60 мм и 11-25 мм при длине гвоздя 60 мм и более, на подгиб концов скоб - 6-10 мм.

1.3. Выступающие концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину, концы скоб должны быть подогнуты и плотно прижаты к древесине.

Допускается прибивать детали без загиба гвоздей, если это не влияет на прочность ящика, сохранность груза и не опасно для рук работающего.

1.4. При прибивании поясов из стальной ленты, угольников, накладок длина гвоздей или шурупов не должна превышать суммы толщин деревянных деталей в этом сечении.

1.5. Диаметр болтов и шпилек при креплении торцовых и крепежных брусьев дна к полозьям в зависимости от массы груза выбирают по табл. 26.

1.6. Диаметр болтов для сборки разборных ящиков должен быть не более 12 мм, диаметр шурупов должен быть не более 16 мм.

2.1. Доски дна и подполозные доски должны прибиваться к полозьям гвоздями: к крайним полозьям доски дна шириной до 130 мм прибивают двумя гвоздями, шириной более 130 мм - тремя, к средним полозьям доски дна прибивают двумя гвоздями.

Подполозные доски прибивают к наружной пласти полозьев гвоздями, расположенными в шахматном порядке на расстоянии 150-180 мм между ними.

2.2. Торцовые и крепежные брусья дна должны крепиться к полозьям болтами или шпильками. Допускается торцовые и крепежные брусья дна прибивать к полозьям гвоздями: при массе груза до 1000 кг и ширине ящика до 1500 мм - размером 4x100 мм; при массе груза до 2000 кг - размером 5x150 мм: к крайним полозьям - тремя гвоздями в каждый конец, к средним полозьям - двумя гвоздями в каждое соединение.

2.3. Сборка торцовых щитов боковых стенок ящиков, дна и крышки производится гвоздями или проволочными скобами из светлой, термически необработанной проволоки.

При сборке щитов гвозди и скобы должны располагаться на расстоянии не менее 15 мм от торцов и кромок планок и раскосов.

2.4. Брусья, стойки и раскосы должны быть соединены между собой гвоздями под углом - по два гвоздя в каждое соединение. Допускается скреплять их за счет досок обшивки.

2.5. Доски обшивки к продольным брусьям, стойкам и раскосам боковых, торцовых щитов, а также к продольным брусьям крышки должны прибиваться гвоздями, расположенными в шахматном порядке, на расстоянии не менее 20 мм от кромок и торцов деталей каркаса и досок обшивки: при толщине деталей каркаса до 50 мм - с загибом в доступных местах концов гвоздей, более 50 мм - без загиба.

К продольным брусьям доски шириной до 125 мм прибивают двумя гвоздями, более 125 мм - тремя гвоздями, к раскосам - двумя гвоздями.

Допускается доски обшивки в ящиках типов II и III прибивать металлическими скобами с загибом их концов.

2.6. Боковые щиты через доски обшивки в ящиках типов II, IV, V крепят к полозьям так, чтобы концы досок перекрывали 2/3 высоты полозьев, но не более чем на 70 мм, при этом гвозди забивают под углом.

При установке бокового щита на полозья в ящиках типов II и V-1 его прибивают к доскам дна через дополнительную продольную планку дна гвоздями с шагом 150 мм.

2.7. Боковые щиты к стойкам торцовых щитов и торцовые щиты к торцовым брусьям должны быть прибиты гвоздями, расположенными на расстоянии 100-150 мм друг от друга и 25 мм от торца обшивки.

2.8. Продольные брусья крышки должны быть прибиты к поперечным брусьям двумя гвоздями в каждое соединение.

2.10. Листовой материал к планкам, продольным брусьям, стойкам должен прибиваться гвоздями с шагом не более 150 мм.

Допускается сборка щитов скобами с шагом 100 мм. Скобы прибивают под углом 30°-45° к волокнам прибиваемой детали или под углом 90° к продольной оси планки.

Планки должны прибиваться гвоздями со стороны наружных планок во внутренние по одному гвоздю в каждое соединение с загибом концов гвоздей на внутренних планках.

При прибивании листового материала, состоящего из двух или более кусков, гвозди располагают на промежуточных стойках или дополнительных горизонтальных брусьях в шахматном порядке с шагом 180 мм.

2.11. В ящиках типа VIII-1 боковые щиты прибивают к доскам дна и торцовые щиты - к торцовым брусьям дна гвоздями с шагом 180-200 мм; боковые щиты, кроме того, прибивают через облицовочные доски к полозьям, при этом гвозди с шагом 180-200 мм располагают под углом в промежутке между гвоздями, которыми боковые щиты крепятся к доскам дна.

2.12. В ящиках типа VIII-1 боковые щиты к стойкам торцовых щитов через облицовочные доски прибивают гвоздями с шагом 100-150 мм.

2.14. Доски крышки прибивают к поперечным брусьям двумя гвоздями в каждое соединение, к боковым и торцовым стенкам гвоздями с шагом 150 мм.

2.15. Поперечные планки крышки в ящиках типа VI-3 прибивают к доскам крышки, а в ящиках типа VII-1 - к продольным деталям рамы двумя гвоздями в каждое соединение.

Расстояние между болтами или шурупами не должно превышать 1000 мм, при этом каждый щит должен соединяться с другим не менее чем двумя болтами или шурупами.

Подкладки, составные по высоте. Нижнюю часть подкладки прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, аналогичным образом прибивают верхнюю часть к нижней. Допускается части подкладки прибивать к полу необходимым количеством гвоздей, проходящих через обе части подкладки.

Подкладки, составные по ширине и составные по длине. Составные части соединяют между собой гвоздями, болтами, скобами в количестве, обеспечивающем их неподвижность друг относительно друга при укладке на вагоне. Каждую часть подкладки прибивают к полу гвоздями, количество которых должно составлять не менее 75% количества, необходимого для крепления подкладки.

4.17. Стойки деревянные окоренные и неокоренные, применяемые для бокового и торцового ограждений штабельных грузов, изготавливают из круглых лесоматериалов либо из пиломатериалов с прямыми волокнами в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Толщина стоек из круглого лесоматериала должен быть 120-140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Сечение стоек из пиломатериалов должно быть не менее 90х120 мм.

Толщина стоек, устанавливаемых в полувагон, должна быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса полувагона. Боковые стойки должны устанавливаться следующими способами:

Способ 1. Стойку устанавливают на пол полувагона, пропуская ее через лесную скобу, и крепят к нижнему увязочному устройству увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок 16 а).


1406 × 1135 пикс.   Открыть в новом окне
Способ 2. Стойку устанавливают на пол полувагона вплотную к лесной скобе и нижнему увязочному устройству и крепят к ним увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок 16 б).

Способ 3. В полувагонах, оборудованных лесными скобами, развернутыми под углом 30°, стойку в наклонном положении вставляют в лесную скобу и устанавливают вертикально; нижний конец стойки устанавливают вплотную к нижнему увязочному устройству и крепят к нему увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок 16 в).

1 В настоящей главе устанавливаются условия размещения и крепления на платформах и в полувагонах (далее- вагоны) грузов, как неупакованных так и упакованных, в ящиках деревянных, металлических различной формы с плоской опорой.

Грузом с плоской опорой является грузовая единица, имеющая плоскую опорную поверхность (рисунок 1,а, 1,д), опорную раму (рисунок 1,б), балки или салазки (рисунок 1,ж), ложементы (рисунок 1,е), отдельные опоры (рисунок 1,в, 1,г, 1,д), исключающие возможность их перекатывания.

Груз с плоской опорой

Рисунок 1 - Виды грузов с плоскими опорами:

а) груз с плоским основанием; б) груз на плоской раме; в) груз, закрепленный на поддоне, транспортной платформе; г) груз на опорных балках; д) груз на отдельных опорах; е) груз на ложементах; ж) груз на салазках

Несколько грузов могут быть закреплены на одной плоской опоре, а единичный груз (например, цилиндрической формы) – на специальных опорах с плоским основанием – ложементах.

Способы и прочность крепления грузов на основаниях (поддонах), транспортных платформах, ложементах должны отвечать величинам допускаемых нагрузок , установленных в главе 1 настоящих ТУ.

2 Ящик может опираться на пол вагона всей плоскостью днища, продольными или поперечными салазками со скосами (рисунок 2,а) или с подкладной доской (рисунок 2,б), а также отдельными опорами.

Груз с плоской опорой

Конструкция ящика должна соответствовать нормам прочности при перевозке по железной дороге (ГОСТ 26838 "Ящики, обрешетки деревянные. Нормы механической прочности ").

Груз должен быть надежно закреплен от смещений внутри ящика.

3 Такие грузы могут быть размещены в вагоны при соблюдении следующих требований:

масса одной грузовой единицы должна быть не более 25 т, а в случаях погрузки или выгрузки в местах общего пользования железнодорожных станций – не более максимальной грузоподъемности имеющегося в них перегрузочного оборудования;

величина коэффициента запаса устойчивости груза от опрокидывания вдоль и поперек вагона должна быть не менее 1,25.Оценку устойчивости груза от опрокидывания выполняют по его габаритным размерам и размерам опорной плоскости с учетом данных таблицы 1.

суммарная масса такого груза на платформе должна быть не более 50 т, а в полувагоне – 60 т;

при размещении на платформе груз не должен препятствовать закрыванию боковых и торцовых бортов;

высота общего центра тяжести вагона с грузом должна быть не более 2300 мм от уровня головок рельсов;

наветренная поверхность вагона с грузом должна быть не более 50 м 2 .

Таблица 1 Размеры груза и ширина его опорной поверхности, обеспечивающие устойчивость груза от опрокидывания в вагоне

Высота груза, м, не более

0,40

0,60

0,80

1,00

1,20

1,40

1,60

1,80

Длина опорной плоскости груза, м, не менее

Ширина опорной поверхности (опоры), м, не менее

Высота груза, м, не более

2,00

2,20

2,40

2,60

2,80

3,00

3,20

3,40

Длина опорной плоскости груза, м, не менее

Ширина опорной поверхности (опоры), м, не менее

Примечания: 1 Длину и ширину опорной плоскости груза принимают вдоль соответственно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона; опорная плоскость груза очерчивается линиями, относительно которых груз может опрокидываться вдоль и поперек вагона.

2 Центр массы груза должен располагаться посередине высоты груза, длины и ширины его опорной поверхности.

4 Деревянные ящики допускается размещать в вагонах в два-три яруса . При этом более легкие ящики размещают в верхних ярусах. Ширина размещенных в верхнем ярусе ящиков должна быть не больше ширины ящиков нижерасположенного яруса. Высота части ящика, выступающей над бортом полувагона, должна быть не более половины высоты ящика.

5 После размещения и закрепления груза на платформе ее борта должны быть закрыты и заперты на клиновые запоры.

При размещении груза в полувагоне его торцовые двери должны быть закрыты и заперты.

6 При размещении грузов на платформах нагрузка от каждой опоры груза или подкладки на пол платформы должна быть не более величин, приведенных в таблице 2. Зоны передачи нагрузок на пол платформы, указанные в таблице, приведены на рисунке 3.

Таблица 2 – Допускаемые нагрузки на пол платформы от отдельных опор груза или подкладок, т

Размер опоры груза в направлении длины платформы, мм *

Допускаемые нагрузки на пол платформы от отдельных опор груза или подкладок, т, в зависимости от расстояния от продольной оси платформы до продольной оси опоры груза, мм **

Менее 75

75. 250

251…350

351. 635

636. 735

736. 850

851. 950

951. 1184

1185. 1284

1285. 1360

* Ширина опоры груза поперек платформы должна быть не менее 50 мм

** В указанных диапазонах допускаемые нагрузки от одной металлической опоры шириной не менее 25 мм должны быть уменьшены вдвое .

Зоны передачи нагрузок

Рисунок 3 – Зоны передачи нагрузок на настил пола платформы

Если нагрузка от опор превышает допустимые значения, то каждая грузовая единица должна устанавливаться на две поперечные подкладки, изготовленные из досок сечением не менее 50 х 150 мм и длиной, равной ширине платформы. Допускается применение подкладок, составленных по высоте из двух досок толщиной не менее 35 мм, соединенных между собой и с полом платформы не менее чем четырьмя гвоздями.

7 На платформах с дерево-металлическим настилом пола в случае возвышения металлического листа над уровнем деревянного настила пола более 5 мм груз устанавливают на подкладки, изготовленные из досок толщиной не менее 25 мм (рисунок 4,а). Каждую подкладку крепят к полу платформы не менее чем 4 гвоздями диаметром 4…5 мм.

Установка груза на дерево-металлический пол

Рисунок 4- Установка груза на дерево-металлический пол:

а) на двух подкладках; б) без подкладки

В случае, если возвышение металлического листа над плоскостью деревянного настила пола платформы не превышает 5 мм, допускается деревянные ящики и грузы на основаниях или ложементах из дерева при расположении устанавливать без подкладок (рисунок 4,б).

8 Грузы с плоской опорой от поступательных перемещений в продольном направлении закрепляют упорными брусками, распорными и упорными рамами, устанавливаемыми вплотную к основанию груза (рисунок 5), а также растяжками и обвязками.

1, 2 – упорный брусок, 3 – салазки

Допускается крепление грузов на деревянных салазках посредством установки упорных брусков под скошенную часть салазок, расположенных по продольной оси вагона (рисунок 6).

Грузы с плоской опорой

1 – брус упорный; 2 – обвязка

Упорный брусок должен быть затесан под углом скоса салазок и обеспечивать контакт с салазками на высоту не менее 50 мм. При угле скоса салазок менее 45 о , груз дополнительно фиксируют по месту обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.

Если салазки грузов расположены поперек вагона или груз имеет отдельные опоры, то упорные бруски должны устанавливаться вплотную к днищу ящика или к частям груза с плоской поверхностью, обеспечивая высоту поверхности контакта не менее 50 мм (рисунок 7).

Установка упорных брусков

Рисунок 7 –Установка упорных брусков:

а – монолитных; б – составных: по высоте

1 – упорный брусок

Допускается на платформе составлять упорные бруски по высоте из двух брусков. Верхние бруски прикрепляют к нижним тем же количеством гвоздей, что и нижние бруски к полу платформы (см. рисунок 7б).

При невозможности закрепить бруски к полу платформы с дерево-металлическим настилом, а также в полувагонах, распорные и упорные деревянные рамы собирают с помощью строительных скоб из прутка диметром 8…10 мм или накладных досок толщиной не менее 25 мм ( рисунок 8).

Установка упорных и распорных рам в полувагоне

Рисунок 8 – Установка упорных и распорных рам в полувагоне:

1 – упорный брус; 2 – распорный брус;3 – скоба строительная; 4 – доска накладная

9 При восприятии распорными брусками продольных нагрузок на через упорные, работающие на смятие поперек волокон (рисунок 9), количество упорных или распорных брусков должно быть не менее, указанного в таблице 3.

Установка упорных и распорных рам в полувагоне

Рисунок 9 – Установка распорных и упорных брусков и рам для крепления грузов

в вагонах от поступательных смещений

1 – брус упорный; 2 – брус распорный

Таблица 3 – Количество упорных брусков в зависимости от их сечения и массы груза

Сечение бруска, мм

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Для других сечений брусков и массы грузов суммарная площадь контакта брусков должна быть проверена расчетом по методике, приведенной в главе 1 настоящих ТУ.

Для обеспечения необходимой площади контакта упорных и распорных брусков с грузом бруски затесывают по месту (рисунок 10,а). Допускается наращивание брусков по высоте установкой подкладок (см. рисунок 10,б) или установка промежуточных упорных брусьев 3 (см. рисунок 10,в). Промежуточный упорный брус прикрепляют к основному брусу не менее, чем четырьмя гвоздями.

Установка упорных брусков

Рисунок 10 - Установка упорных брусков: а) – с подрезом бруска ,

б) - на подкладке), в) - с промежуточным упорным брусом

1 – брус упорный; 2 – доска подкладная, 3 – брус упорный промежуточный

10 Крепление грузов брусками с упором в ложемент допускается только в направлении продольной оси ложемента (рисунок 11). Такое крепление допускается только в поперечном направлении .

Установка упорных брусков

Рисунок 11 – Рекомендуемое крепление груза на ложементе

1 – брус упорный: 2 - обвязка

11 Для крепления грузов от продольных смещений в вагоне допускается использовать наклонные обвязки, которые концами закрепляется за увязочные устройства вагона, а средней частью охватывает торцовую часть груза (рисунок 12).

Установка наклонных обвязок

Рисунок 12 – Установка наклонных обвязок для крепления деревянных ящиков: 1-обвязка; 2 – брусок; 3 – скоба строительная

При использовании для крепления груза такой обвязки, в каркас ящика забивают строительные скобы из прутка диаметром 8. 10 мм. Скобу снизу подкрепляют вертикально установленным бруском сечением не менее 50 х 100 мм. Брусок устанавливают в распор между скобой и полом вагона и прибивают к ящику 4 гвоздями Ø4 х 100 мм.

Между грузами в продольном направлении должны быть установлены распорные рамы. Каждый элемент распорной рамы прибивают к полу платформы не менее чем 3 гвоздями диаметром 5 мм каждый. В полувагоне элементы распорной рамы соединяют строительными скобами из прутка диаметром 8…10 мм или накладными досками сечением не менее 22 х 100 мм.

Длина распорных брусков в распорных рамах от продольных смещений в полувагонах должна быть не более 1700 мм.

12 От поперечных смещений в вагоне груз должен быть закреплен распорными брусками. Бруски устанавливают в распор между боковыми бортами вагона и грузом.

Грузы, имеющие коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания 1,1…1,25 закрепляют обвязками из проволоки. При этом каждый груз (группу грузов) массой до 5 т закрепляют двумя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, массой от 5…8 т - в четыре нити, массой 8…10 т – в шесть нитей каждая.

При установке грузов или упорных брусьев вплотную к торцовому борту платформыв торцовые стоечные скобы должны быть установлены короткие деревянные стойки (рисунок 13).

Установка груза у торцового борта платформы

Рисунок 13 – Установка груза у торцового борта платформы

1 – стойка; 2 – подкладка выравнивающая; 3 – упорный брусок; 4, 5 – распорные бруски

Размещение и крепление непакетированных и пакетированных пиломатериалов в полувагонах и на платформах - Продолжение инструкции

Содержание материала

3.4.4.На четырехосных платформах допускается перевозить пакеты пиломатериалов длиной 3 м и более. Платформу оборудуют боковыми стойками в соответствии с требованиями пунктов 1.4 и 1.5 настоящей главы. Пакеты размещают без подкладок и прокладок до высоты боковых стоек и закрепляют порядком, предусмотренным для непакетированных пиломатериалов (рисунок 41). Пакеты «шапок» размещают и закрепляют тем же способом, как и в полувагонах.

На четырехосных платформах

3.4.5.Размещение и крепление пакетов деревянных пропитанных (непропитанных) шпал длиной 2,75 м (ГОСТ 78).

Для формирования пакетов шпал используют стропы ПС-04 и ПС-05. Пакеты формируют в карманах-накопителях. Стропы на пакетах должны быть плотно затянуты. Пакеты должны быть сформированы только из пропитанных или только из непропитанных шпал. В исключительных случаях допускается формирование пакетов нижнего яруса штабеля непосредственно в полувагоне. Каждый пакет обвязывают двумя стропами одного типа, которые размещают на расстояниях от торцов, равных 0,6-0,7 м.

3.4.6.Размещение пакетов деревянных шпал в пределах зонального габарита погрузки производят только в полувагонах.

Количество шпал в пакете, сформированном с использованием стропов ПС-05 из подсортированных по типам шпал за исключением шпал из лиственницы, не должно превышать указанного в таблице 5.

Тип шпал

Число шпал в ярусах пакета, шт

Число ярусов пакета,

шт

Шпалы из лиственницы, независимо от их типа, укладывают в пакет в количестве, не превышающем 90 штук (девять ярусов по 10 шпал).

Количество шпал в пакете, сформированном без подсортировки по типам независимо от породы древесины, не должно превышать 90 штук (девять ярусов по 10 шпал).

Количество шпал в пакетах, размещенных в одном вагоне, должно быть одинаковым.

Формирование пакетов шпал с использованием стропов типа ПС-04 осуществляют с учетом породы древесины, из которых они изготовлены.

Количество шпал в пакете не должно превышать указанного в таблице 6.

Порода

древесины

Число шпал в ярусе пакета, шт

Число ярусов пакета, шт

ель, сосна, береза

Запрещается использование стропов типа ПС-04 для пакетирования шпал из лиственницы.

При формировании пакетов шпал с использованием стропов ПС-04 масса пакета не должна превышать 6 т.

Шпалы в пакетах размещают на нижнюю пласть.

Пакеты шпал размещают в полувагоне четырьмя штабелями по длине двумя ярусами по высоте. Торцовые двери (стены) полувагона ограждают щитами.

Щит (рисунок 42) формируют из 10-12 вертикально установленных шпал 1, скрепленных тремя досками 2, имеющих сечение 40х150-200 мм. Доски крепят к шпалам гвоздями диаметром 5-6 мм и длиной 150 мм.

щит

1 – шпала; 2 – доска; 3 – увязка

Нижней доской шпалы щита скрепляют со стороны пакетов. Верхние доски скрепляют между собой увязками 3, пропущенными между шпалами. Увязка состоит из проволоки диаметром не менее 4 мм в один оборот, с закруткой ее концов в три витка.

В полувагон с внутренней длиной кузова 12088 мм (рисунок 43) у торцовых дверей (стен) вагона укладывают друг на друга по 6-8 шпал 3 каждая на боковую сторону нижней пластью к пакетам. Вплотную к ним на пол вагона укладывают друг на друга три шпалы 4 типа I и (или) II нижней пластью вниз для установки щита. Вплотную к этим шпалам ставят пакеты нижнего яруса и щиты 2. На пакеты нижнего яруса устанавливают четыре пакета верхнего яруса.

пакеты нижнего яруса

1 – пакет; 2 - щит; 3, 4 – шпалы;

В полувагоне с внутренней длиной кузова 12700 мм (рисунок 44) размещение пакетов шпал производят в аналогичном порядке.

В полувагоне с внутренней длиной кузова 12700 мм

1 – пакет; 2 - щит; 3, 4, 5 – шпалы

При этом после установки пакетов нижних ярусов вплотную к ним укладывают три шпалы 4 нижней пластью вниз, на которые устанавливают второй щит 2. Пространство между этим щитом и торцовой стеной заполняют шпалами 5, уложенными друг на друга нижней пластью вниз до высоты на 200-250 мм ниже верхней обвязки кузова вагона.

3.4.7.При размещении пакетов шпал в пределах основного габарита погрузки количество шпал в пакетах не должно превышать:

для пакетов, сформированных с использованием стропов ПС-05 – количества, указанного в таблице 7;

для пакетов, сформированных с использованием стропов ПС-04 – 70 штук (7 ярусов по 10 шпал).

Тип шпал

Число шпал в ярусах пакета, шт

Число ярусов пакета,

шт

Размещение пакетов шпал в полувагоне осуществляется порядком, аналогичным изложенному в подпункте 3.4.4. настоящей главы без установки шпал 4.

3.4.8.Пиломатериалы в пакетах, сформированных с использованием брусково-проволочной обвязки

3.4.8.1Обвязка состоит из верхнего и нижнего деревянных брусков 1 сечением не менее 50х100 мм и двух стяжек 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, скрепляющих эти бруски по концам (рисунок 45).

Обвязка

Бруски укладывают поперек пакета пиломатериалов таким образом, чтобы их концы выступали на 50 мм за боковые поверхности пакета. По концам брусков на расстоянии не менее 25 мм от торцов делают зарубки глубиной от 10 – 12 мм для закрепления проволочных увязок.

3.4.8.2.Пакеты из пиломатериалов формируют в соответствии с требованиями ГОСТ 19041 и ГОСТ 21100, а также подпункта 3.4.1.1 настоящей главы. Скрепление единиц пиломатериала верхнего яруса пакета «шапки» досками не производят. Пакеты пиломатериалов длиной до 4 м включительно скрепляют двумя обвязками; пакеты длиной от 4 до 6,5 м включительно – тремя обвязками. Две крайние обвязки размещают на расстоянии от 300 до 900 мм от концов пакета, а третью – посередине пакета.

Пакеты из пиломатериалов размещают несколькими штабелями по длине вагона вплотную друг к другу (рисунок 46).

Пакеты из пиломатериалов

1 – верхнее скрепление стоек; 2 – стойка; 3 – доска; 4 – соединительная доска; 5 – удлиненная прокладка; 6 – упорный брусок

При размещении пакетов на платформе устанавливают стойки в соответствии с требованиями пунктов 1.4 и 1.5 настоящей главы. Стойки 2 должны иметь верхнее поперечное скрепление 1 многооборотными четырехзвенными стяжками, выполняемое после формирования прямоугольной части штабеля.

В каждом ярусе штабеля размещают пакеты одной длины и высоты. Пакеты размещают несколькими ярусами по высоте со смещением в продольном направлении одного пакета относительно другого на 100 мм с тем, чтобы бруски обвязок располагались вплотную друг к другу. Пакеты «шапки» каждого штабеля размещают на удлиненные прокладки 5 размерами 50х150х2800 мм, располагаемые в непосредственной близости от брусков обвязок. Количество удлиненных прокладок должно быть равно количеству обвязок пакета. На удлиненные прокладки, вплотную к стойкам укладывают продольные доски 3 сечением не менее 40х100 мм, которые закрепляют к удлиненным прокладкам и брускам обвязок верхних пакетов прямоугольной части штабеля гвоздями длиной не менее 100 мм по два гвоздя в каждое соединение. Длина досок 3 должна быть достаточной для того, чтобы ими были скреплены каждые две соседние удлиненные прокладки. Пакеты «шапки» закрепляют то поперечного смещения упорными брусками 6 размерами не менее 50х150х300 мм, которые укладывают на удлиненные прокладки и закрепляют к ним двумя гвоздями длиной не менее 100мм по два гвоздя в каждый брусок. Если в «шапке» размещены несколько пакетов по ширине вагона, соседние пакеты скрепляют между собой соединительными досками (горбылем) 4 сечением не менее 25х100 мм длиной, равной ширине «шапки», которые укладывают на бруски обвязок и прибивают к этим брускам гвоздями длиной не менее 70 мм

3.4.9.Пиломатериалы в пакетах, сформированных с использованием стальной ленты

3.4.9.1 Пакеты формируют в соответствии с требованиями ГОСТ 19041 и ГОСТ 21100. Размеры пакетов, размещаемых в прямоугольной части штабеля, не должны превышать величин, приведенных в таблице 8.

Читайте также: