Каким клеем клеить карпет на потолок

Обновлено: 29.04.2024

Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Пол с карпетом

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Карпет в машинре

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

Карпет на полу

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Поклейка карпета

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

В заключение

Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.


Много букаф, но тем, кто задумался — читайте 🤗
Итак, всё по порядку… Давно меня убивал вид обшивки моего потолка и чуть ли не с приобретения автомобиля, не покидал меня мысль о его перетяжке. Приглядывался к материалам, це


нам, расходникам и так далее, много прочитано и просмотрено видео, но всё никак не решался… А тут гоп, капремонт кузова, к которому, кстати, тоже давно готовился, и вот ОН! НАЧАЛСЯ! Если кто следит за моим БЖ, в курсе дел. В общем всё что снимается — снято, всё, что разбирается — разобрано. В общем потолок, после всех махинаций перед предстоящей капиталкой, стоит дома в каридоре.
Начались поиски карпета, именно на него пал выбор, как на материал для обшивки потолка. Плюсов много, включая цену, простоту в уходе и обработки в процессе монтажа. У меня в городе есть только чёрный и тёмный серый, типа стального цвета. Пусть бы он и был тёмный серый, цвет хорош, практичен, но опять же одно НО! Цена — 300 рублей за погонный метр. Беда! Дорого! Да бог с ним, готов уже купить, а тут поездка наметилась — детей нужно отвезти к деду в деревню — 450 км. Собрались, стартанули…
И вот мы на месте, погостили, попили, поели, как говорится, но пора домой. Погнали… И тут закралась мысль — а не поискать мне карпет в Кирове. А ну давай, поищем… Яндекс как накидал мне адресов, аж вспотел выбирать, чего не могу сказать о Казани, вообще проблема найти такие вещи, хотя и город милионник, в сравнении с Кировом. Начал, само собой, с того, что поближе — нет в наличии того цвета, что мне нужно, второй — такая же история, третий… И вот в четвёртом есть, в наличии, висит тюк диаметром около 400 мм! И цена — 150 рублей! 150 Карл! Вдвое дешевле, чем у меня в городе! 'Беру!" — кричу продавану, "Отмотай 6 метров…" (дёрнул меня чёрт взять этого материала в два раза больше, чем мне нужно, но, видимо, не чёрт всему виной, а божий промысел — ему виднее (но об этом чуть ниже…) В общем, отмотали, сложили, оплатил, погнал домой.
Ну что, потолок — вот, материал — вот, клей — ан нету. Погнали за клеем. Предложили два вида, за 240 рублей и за 390. Ну само собой, — 390 — себе ж делаю, надо все по высшему разряду…
Итак начинаем… Застелил весь зал газетами, кладу потолок и погнали, клеем полосами, примерно по 200 мм. Клей, кстати аэрозольный, ABRO, фирма серьёзная, гавно не делает. Где надо растягиваю, подтягиваю, разглаживаю. Вроде всё — огонь! Клею не нарадуюсь, всё офигенно! Делов на пару часов. В общем закончил, потолок в кладовку, подальше от кота, думаю не нужно объяснять почему — любят они на таких вещах когти поточить…


Прошло полтора месяца, с момента начала капремонта кузова и обтяжки потолка. Пришла пора собирать салон авто в кучу, точнее по своим местам — вперёд! Собрал полы, кстати шумить их пока не стал, финансы, время и прочие нюансы… Достаю потолок, а он, гад такай, отклеивается начал в местах, где угловые изгибы, ниши под солнцезащитные казырьки. Ох ты ж б… мать героиня в общем… что делать!
Попытка номер Раз! Покупаю шприцы с самыми толстыми иглами, клей БФ-88 (целую литровую бадью, а ведь не зря!) Заряжаю в шприц клей, ставлю иглу, а он не выходит назад, вернее выходит, но очень мелкими каплюшками… Да ну нафиг! Подумал я, что делать, разбавить нечем. План "Б"!
Попытка номер Два, она же план "Б". Разрезать место отклейки, нафигачить туда того спрэй клея и вуаля! Сказано — сделано! Приклеилось, огонь, опять же. Но, как всегда, одно НО! Чтоб его! Шов видно, как не старался, ни как не получается, видно, как рубец от аппендикса, только к косметолог, но я ж не косметолог, к тому же, где-то в душе перфекционист. А что делать. А ничего — сдирать всю эту порнографию.
Сдираем, Сдираем вместе со старым, родным слоем обшивки! Повторюсь — СДИРАЕМ РОДНУЮ ОБШИВКУ! Ну, в моем случае, два слоя, мою и штатную.
Приступаем ко второй попытке обтяжки. Повторюсь — СДИРАЙТЕ ШТАТНУЮ ОБШИВКУ ПОТОЛКА, СДИРАЙТЕ!
В общем — обшивка снята, поверхность у нас перед глазами шершаво-лохматая. Что за материал такой — науке нашей неизвестно, он состоит хер знает из чего, типа нашего двп, оргарит или как там его обозвать, чтоб всем было предельно ясно, но, кроме опилок, там присутствуют ещё какие то нитеаве вкрапления. Да, да, именно нитки, короткие огрызки, примерно по 15-20 мм! О как! Хитрая японская система нипеля! Сидел, смотрел, думал… МыслЯ пришла — не пойду по простому пути! Беру орбитальную шлифмашинку, наждачку круглую Abranet-240 и вперёд. Отшкуриваем по максимуму все волокна, пылесосим всё это дело, чтоб ни пылинки, продуваем, чтоб наверняка — ни одной молекулы пыли 😂
Берём тот самый БФ-88 (сейчас он называется Luxe 88), почему тот самый, потому, что я уже писал, что не зря взял литровую банку. Кисть, чтоб лезла свободно в банку и начинаем его мазать. Его, это потолок — ту часть, куда будем карпет клеить. Скажу сразу — впитывается на "Ура!" На обработку всей плоскости потолка уйдёт почти вся банка, так что, не скупитесь, стоит в районе 200-250 рублей. А останется граммов 100-150. Всё это дело оставляем на сутки. Чтоб все впиталось и просохло. Но скажу сразу — не просохнет, на ощупь сухо, но если встать на него и постоять, то слегка прилипнешь 😔.
В общем, клеить я начал со стороны лобака. Постели клеенку, так как собирался тянуть карпет на себя, так удобнее. И погнали — распыляем клей, тот же самый ABRO аэрозоль. Так же по 200-300 мм. Поверхность становится светло серой. Тянем на себя ткань, разглаживаем от центра к краям. Важно, чтоб край не прилип раньше середины, так что надо извернуттся так, чтоб края не касались или слегка касались поверхности. И такими мелкими шажками проходим от предка к задку. Выкраивать не надо ничего. Оставляем спереди 50 мм, сзади и с краёв что астанется. После окончания отклейки ложим обшивку на стол, для удобства дальнейшей работы. Почему не сразу клеить на столе? Потому, что на полу это делать гораздо удобнее и не надо бегать кругами. Канцелярские нож и ножницы нам в помощь на следующем этапе.
Теперь — обрезаем лишнее. В первую очередь перед и зад. От края основания потолка отступаем 20-30 мм и режем нажницами. Боковые края по контуру режем канцелярские ножом, желательно узким, им удобнее. Обрезано, ок. Берём опять спрей, не жалея клея, заливаем отворот потолка, натягиваем туда те самые пару-тройку десятков миллиметров карпета и прижимает пальчиками. Рекомендую использовать перчатки полиетиленовые, не резиновые, приклеиться самому можно, а голые пальцы потом плохо отмвюываются. С перваго раза не пр клеится, будет отлипать, не беда, через минут 15, после первого прижатия все приклеится, но для верности, лучше ещё подождать и обрезком ткани прогладить эти места. Так же следует и поступить со сложными местами, типа ниш казырьков, углов, всех поверхностей, которые имеют не ровные поверхности. Отверстия под светильники прорезаем аккуратненько, не спеша, узким канцелярским ножом. Отверстия под клипсы и пассажирские потолочные ручки делаем нагретым на газу или газовой горелке гвоздиком.
Вот и всё. В принципе, через часок потолок можно монтировать на место.

На что клеить карпет в салоне автомобиля?

Карпет – это материал, который есть в салоне каждого транспортного средства. Второе его название – автоковролин. По своей структуре покрытие напоминает мягкий, приятный на ощупь войлок. Если планируете сменить обшивку салона, то вам понадобится специальный клей для карпета.

  • Для чего нужен карпет: преимущества
  • Виды
  • Самоклеющийся
  • Без клеевой основы
  • Чем наклеить в авто: клей для карпета
  • Правила оклеивания
  • Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Отделка для рестайлинга автосалона

Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:

  • достоинства материала;
  • его виды;
  • советы какой клей лучше выбрать для работы;
  • как правильно клеить карпет;
  • пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.

Для чего нужен карпет: преимущества

Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.

Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.

К преимуществам материала относятся такие его свойства:

  1. Устойчивость к прямым солнечным лучам.
  2. Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
  3. Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
  6. Экологическая безопасность.
  7. Длительный срок эксплуатации.

Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.

Обшивка для тюнинга салона автомобиля

Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.

Самоклеющийся

Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.

Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.

Без клеевой основы

Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.

Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:

  • Титан;
  • Клей 88;
  • Аэрозольный клей.

Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.

Правила оклеивания

Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.

Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Предыдущий хозяин машины вырезал в полке отверстия под динамики через . опу (магниты упираются в торсионы крышки багажника и динамики не встают на места). Сделал накладки на полку и хочу перетянуть её заново корпетом, но не знаю, на что его клеить, ни разу с этим не сталкивался. Предполагаю, может ПВА? У кого есть опыт в этом деле, поделитесь!

Миниатюры

Миниатюры

попробуй клей для потолочных плиток, только не наноси его на саму ткань, а то промокнет и будут разводы. нанесешь на основу и дай подсохнуть минут 10.

Camry ACV 40 2008г.

Одна человека видела это приходить.

Есть аэрозольный клей в баллончиках чёрных, специально для карпета (и ткани), искать его надо в магазинах АвтоЗвука. Его когда распыляешь, он садится на карпет паутиной, похож на уже слегка подсохший Момент. Самое то - не пропитывает ткань, лежит на поверхностном слое (если, конечно, не брызгать в одно место много, а потом придавить - тогда пропитает ткань и с лицевой стороны будет пятно).

попробуй клей для потолочных плиток, только не наноси его на саму ткань, а то промокнет и будут разводы. нанесешь на основу и дай подсохнуть минут 10.

Спасибо за совет, но хотелось бы не пробовать, а делать с уверенностью, потому и спросил, есть ли у кого опыт в таких делах

Есть аэрозольный клей в баллончиках чёрных, специально для карпета (и ткани), искать его надо в магазинах АвтоЗвука. Его когда распыляешь, он садится на карпет паутиной, похож на уже слегка подсохший Момент. Самое то - не пропитывает ткань, лежит на поверхностном слое (если, конечно, не брызгать в одно место много, а потом придавить - тогда пропитает ткань и с лицевой стороны будет пятно).

Ок, благодарю, земляк (я сам родом из Семска), завтра сгоняю в спецмагаз, в котором кстати и корпет брал, узнаю насчет такого клея!

Периодически возникает необходимость обновления потолочного или напольного покрытия в салоне автомобиля (для освежения интерьера или починки деформированной ткани). Чтобы результат не разочаровал, необходимо правильно подобрать не только обивку, но и клей для карпета. Работу можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Салон автомобиля

Виды карпетов

До того, как клеить материал, необходимо изучить его особенности. Между собой модификации отличаются толщиной, степенью эластичности, структурным наполнением. Плотность самого дешевого карпета составляет 450 г, чаще все автомобилисты выбирают 6-миллиметровое полипропиленовое полотно. Покрытия с увеличенной плотностью рассчитаны на микроавтобусы, внедорожники, автобусы, спецтрансопрт.

Преимущества материала:

  • хорошая звукоизоляция;
  • отталкивание пыли и грязи;
  • удерживание тепла;
  • устойчивость к выгоранию;
  • отсутствие наэлектризованности;
  • приемлемая цена.

Виды карпетов

Ворсистые покрытия реализуются в рулонах, отлично подходят для автомобильного салона. Между собой ковровые материалы отличаются длиной ворсы, цветом. Практичным вариантом считаются модификации темных оттенков.

Карпеты с гладкой поверхностью (автолин) устойчивы к повышенным нагрузкам, для приклеивания требуется привлечение специалистов. Покрытие обычно монтируется в общественном транспорте.

Самоклеющийся

Самым простым материалом для обновления салона является маделин (самоклеющийся карпет). Для монтажа нужно вырезать необходимую форму полотна по лекалам, снять защитную пленку, придавить ткань к поверхности, разглаживая неровности. Завышенная стоимость изделия оправдана простотой и быстротой работы. «Самоклейка» продается в большинстве автомобильных магазинов и на специализированных интернет-площадках.

Самоклеющийся карпет

Без клеевой основы

Безклеевое полотно крепят при помощи специального состава, который распыляется из баллона или наносится кистью. Такой вариант менее удобен, поскольку требует больше временных затрат. В процессе следует соблюдать правила оклеивания и меры предосторожности (респиратор, защитные очки и перчатки).

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Лучший клей для карпета авто должен обладать слабым запахом, поскольку резкие ароматы скапливаются внутри машины, особенно летом. Вещество не должно плавиться при нагреве, быть невосприимчивым к температурным перепадам. Среди прочих требований – устойчивость материала к вибрации, сочетание экономного расхода и приемлемой стоимости.

Лучший клей для карпета авто

На рынке представлено много видов клеев для карпета, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  • клеить можно обычной малярной кистью;
  • быстрая реакция;
  • повышенная «тягучесть».
  • не выдерживает высокую температуру;
  • обладает резким запахом.
  • дешевизна полотна;
  • экологическая безвредность;
  • удобство нанесения.
  • оставляет белые разводы;
  • трескается на морозе;
  • теряет свойства под воздействием влаги.
  • быстрое застывание;
  • устойчивость к агрессивным атакам;
  • универсальность.
  • пастообразная консистенция, требующая навыков при нанесении;
  • завышенная цена.
  • не пахнут;
  • экономичны;
  • не боятся температурных колебаний.
  • высокая стоимость;
  • большое количество некачественных подделок.
  • не имеют химического запаха;
  • устойчивы к вибрациям.
  • слабая устойчивость к перепадам температур;
  • цена;
  • нестабильная степень сцепления с искусственными материалами.
  • удобство эксплуатации;
  • невосприимчивость к высоким температурам;
  • длительный срок хранения.
  • сложность выбора подходящего варианта среди огромного ассортимента;
  • необходимость учета параметров под укладываемый материал.
  • доступная цена;
  • прочность;
  • универсальность.
  • слабая эластичность;
  • подверженность вибрациям.

Правила оклеивания

Чтобы правильно закрепить карпет, придерживаются ряда рекомендаций и последовательности действий. Алгоритм манипуляций указан на примере с клеем-аэрозолем Ultra 888:

  1. Демонтируют потолочную обшивку, убирают декоративные заглушки, отвинчивают крепеж.
  2. Размещают деталь на большом, ровном столе (без провисания). Места с отслоениями, жирными пятнами зачищают, обезжиривают, высушивают.
  3. Прикидывают карпет, обрезают излишки, оставляя запас по 60-70 мм с каждой стороны. Одну половину полотна подворачивают.
  4. Баллон с клеем интенсивно встряхивают 15-20 секунд, направляют сопло под требуемым углом.
  5. Распыляют вещество ровными слоями с дистанции 15-20 см (на основу и ткань). Неравномерное нанесение провоцирует появление вздутий и бугров, нивелирующих приложенные усилия.
  6. Выжидают 1-1,5 минуты.
  7. Плотно прижимают между собой сопрягаемые части материала (от середины к концам). Для получения максимального эффекта нужно тщательно продавить каждый сантиметр карпета.
  8. Схватывание элементов происходит непосредственно после сжатия.
  9. Оставляют конструкцию высыхать на протяжении 1-2 суток.
  10. Выполняют монтаж потолка в зеркальном порядке.

Особенности приклеивания

Правильное крепление карпета начинают с подгонки полотна по размерам, снятия мешающих деталей. Клеевой раствор, неустойчивый к высоким температурам, наносят кистью, выдерживают 2-минутную паузу, прижимают материал. Период просушки – не менее суток.

Составы, приобретающие свойства под воздействием высокой температуры, наносятся в 5 слоев, с просушкой каждого – 20-25 минут. После фиксации материала, на него направляют горячий воздушный поток из фена. Когда клей расплавится, полотно прижимают и разглаживают.

Элементы и основания требуют разных и правильных этапов обработки, нюансы которых нужно знать, чтобы избежать критических ошибок.

К фанере

Оптимальным способом приклеить карпет на фанеру является применение клея класса 888 СА. ДСП требует тщательной обработки поверхностей используемым раствором, сначала наносят состав шпателем на корпусную часть, через 15-20 минут – на ткань. Через 3-4 мин прижимают полотно к фанере.

Приклеить карпет на фанеру

К пластику

Пластик обладает пониженной адгезией, нуждается в предварительном ошкуривании мелкозернистой наждачкой с последующим обезжириванием (лучше выбирать растворитель, в составе которого не содержится ацетон). Поверхность покрывают антисиликоновым веществом. Клей на пластик наносят по стандартной схеме, описанной выше.
Дополнительные советы и рекомендации

Фиксация и обработка карпета не требует специальных навыков, главное, подойти к процессу внимательно и аккуратно. Некоторые разновидности клея обладают характерным, неприятным запахом, поэтому работы следует проводить на хорошо проветриваемой территории.

Приклеить карпет к пластику

Не стоит торопиться монтировать свежеобшитый потолок или другие части в салон автомобиля. Спешка провоцирует появление внутри машины неприятных ароматов, приводящих к головным болям. Полное выветривание состава наблюдается через 3-4 суток.

Если решено сэкономить и приклеить карпет своими руками, следует знать некоторые советы профессионалов. Оптимальный вариант – приобретение самоклеющегося полотна, с которым справится даже новичок, а покрытие будет радовать владельца авто длительное время. Самостоятельно выполнить процедуру несложно, если правильно подобрать материал и клей. Указанные способы подходят также для обновления бардачка, колонок, дверных карт.

Читайте также: