Каким цветом покрасить стены в классе начальной школы

Обновлено: 18.04.2024

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», - выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.


Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Какую роль играет цвет в дизайне школ и детских садов?

Правда ли, что с помощью цвета можно можно стимулировать детей к учебной деятельности?

Какие цвета хотят видеть в школе сами дети?

Эта статья будет посвящена цветовым решениям в зданиях образовательных учреждений и их влияние на общее состояние детей и взрослых. Не секрет, что для школьных интерьеров существуют определённые правила и рекомендации, часть из которых связана именно с колористическими решениями. Рекомендации основаны на специфике детского восприятия цвета и влиянием цвета на психофизиологическое состояние детей. Эти особенности хорошо понимали такие ключевые фигуры в педагогике как Фрёбель, Монтессори, Тихеева, психологи Люшер, Яньшин, Иваницкий и другие научные деятели.

Мы расскажем о специфике восприятия цвета, изменении предпочтений тех или иных оттенков, влиянии цвета на разные возрастные группы детей и о других нюансах, которые важно знать и понимать при оформлении школ и детских садов.

— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.

Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.

Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.

Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Приложение. 1

УСТАВ ПРОЕКТА

Номинация Конкурса

Название проекта

Оформление предметно-пространственной среды через роспись стен учебного помещения

Команда проекта

Роль и функциональные обязанности в ходе реализации проекта и компетентность
(образование, опыт профессиональной / общественной деятельности)

Контактные данные

руководитель, координатор, редактор

Куварзина Юлия Андреевна

главный художник оформитель, координатор

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Наставник проекта

Компетентность

(образование, опыт профессиональной деятельности)

Контактные данные

Филинова Наталья Викторовна

Зам. директора по УВР, опыт работы 30 лет, высшее образование «Учитель георгафии», «учитель начальный классов», «Менеджмент в образовании»

География проекта

Ленинградская область, г.Кингисепп, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов».

перечислить все организации / субъекты РФ, на которые распространяется проект

Сроки реализации проекта

Начало реализации

Окончание реализации

Краткая аннотация проекта

(не более 0,5 машинописного листа)

В настоящее время одним из актуальных вопросов является – организация предметно-пространственной среды учебного класса в начальной школе. Это обусловлено тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к образовательной среде школы, в которую и входит предметно-пространственная среда учебного класса.

Основной проблемой учителей является создание такой предметно-пространственной среды, которая будет способствовать гармоничному развитию обучающихся с помощью возможности организации в данной среде игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, учебной, творческой деятельности.

При создании предметно-пространственной среды необходимо помнить, что она должна учитывать возрастные особенности младших школьников, способствовать развитию их способностей в процессе самостоятельной и групповой деятельности, обеспечивать возможность двигательной активности, возможность для уединения и благоприятно влиять на эмоциональное состояние младших школьников.

Формулируя эту проблему , мы пришли к выводу о том, что именно роспись стен поможет решить ее.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи

В современном обществе возникает острая необходимость воспитать развитую всесторонне творческую личность, которая будет мотивирована на самообразование и саморазвитие, востребованная в современной системе быстроразвивающегося общества. Это включает в себя не только степень обученности ученика, но и его готовность творчески реализовываться.

Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Поэтому среде воспитания и обучения принадлежит первостепенная роль в развитии, как отдельного человека, так и общества в целом.

Школьное пространство организованное грамотно является очень важным условием комфортной атмосферы, которая стимулирует учащихся к активной творческой деятельности и способствует в становлении личности обучающихся.

Поэтому, в настоящее время для школы необходимо разработать современные дизайнерские технологии, благодаря которым, с помощью создания определённого визуального образа пространства, свяжется обучающая, воспитывающая, эмоциональная и эстетическая среды в одно целое, что и будет являться основой в формировании личности.

Развитие личности вообще, как и эстетическое развитие в частности, не может считаться целостным без включения в него субъекта этого развития. С философской точки зрения, быть субъектом эстетического развития - значит быть им не в качестве части культуры, а в качестве участника созидательной работы в искусстве, обязывающей личность саморазвиваться и развивать мир вокруг себя.

Школа является основным институтом социализации. Образовательное учреждение учит детей поведению в коллективе и адекватному восприятию себя в социуме, формирует систему ценностей.

Эстетическое воспитание необходимо в формировании нравственной высокодуховной личности. Основой которого является необходимость формировать творческое отношение учащихся к окружающему миру.

А.С. Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание эстетике быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность - показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды. Он писал: «Коллектив надо украшать внешним образом».

Основным требованием к оформлению пространства является понимание назначения каждого помещения школы и построения взаимосвязи этого назначения с оформлением. Цветовое решение помещений - один из важнейших аспектов дизайна пространства. Предпочтительнее жизнерадостная палитра. Окружающее пространство не должно отвлекать учащихся от получения знаний, а напротив, втягивать их в увлеченную, творческую работу. Учить, нужно не только красиво делать, но и бережно сохранять то, что сделано своими руками и руками других людей.

Эстетическое воспитание в школе, призвано раскрыть способность чувствовать красоту вокруг себя, способствует более полному, связному и глубокому пониманию мира; гармоничному и всестороннему раскрытию себя. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность

-
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость

-
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа

-
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства

-
Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства.

Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами.

Чтобы оборудовать лаунж-зону, подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам.

Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания.

Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера.

Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)




дизайн оформления школы

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Школьная рекреация — отличное место для размещения разнообразных функциональных зон, от игровых до рабочих мест. Здесь ученики отдыхают занятий, общаются между собой, читают, повторяют материал и делают домашние задания. Мы предлагаем рассмотреть 4 варианта оформления рекреации.

Элементы интерьера:
подиумная конструкция с мягкими подушками, модульные диванчики или кресла-мешки, стеллаж BookCrossing, индивидуальные розетки (в том числе usb), маркерное покрытие на стене.

Элементы интерьера:
модульные диванчики или пуфы, напольные игры (классики, шахматы), настольный теннис, грифельное или маркерное покрытие (для ведения счёта), кулер с водой.

Элементы интерьера:
кресла-мешки, настенные игры (шашки, шахматы, головоломки), напольный лабиринт, большая маркерная или грифельная поверхность (например, настенная или мобильная двусторонняя доска).

Элементы интерьера:
мобильные или откидные столики, стулья, стелаж или тумба с канцпринадлежностями и учебными материалами, индивидуальные розетки (в том числе usb), акустические перегородки.

Вариантов оформления школьной рекреации гораздо больше, многие элементы можно комбинировать, создавая разнообразную среду для школьников. Мы советуем всегда помнить 2 факта:
1) разнообразие в школьном интерьере и существование различных зон всегда благоприятно сказывается на общем состоянии школьников;
2) обилие интерактивных элементов и возможность изменять окружающую среду очень важны для полноценного развития личности.

Оформить школу в соответствии с этими принципами не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а для вдохновения можете посмотреть наше портфолио.


© 2013-2022 EDUDESIGN
Копирование материалов сайта разрешено только с обязательной ссылкой на источник

Мы проинформируем вас о новых статьях в блоге, самых интересных проектах и важных изменениях.
Письма будут приходить не чаще 2-х раз в месяц.

Читайте также: