Какие вагоны используют для перевозки щебня

Обновлено: 25.04.2024

Щебень – материал, используемый в разных сферах. Он добывается взрывным методом в карьере. Щебень обладает высокой прочностью, морозостойкостью, низкой степенью радиоактивности. Его применяют при возведении домов, строительстве дорог, а также в ландшафтном дизайне. Это важный момент, благодаря которому нерудный материал пользуется большим спросом. Он доставляется по указанному адресу с помощью автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. У каждого вида перевозки имеются свои особенности, о которых нужно рассказать подробней.

Перевозки щебня автотранспортом

Это надежный метод доставки сыпучего груза на объект. Щебень привозится непосредственно на площадку заказчика. Наша компания оказывает качественные услуги по перевозке щебня и песка в Ростове-на-Дону и области. Для достижения высоких результатов используется современная техника, обладающая хорошей функциональностью и проходимостью. В автопарке имеется большой выбор автомобилей разной грузоподъемности. Благодаря этому успешно решаются любые задачи.

Перевозки щебня автотранспортом осуществляются с помощью самосвалов отечественного и зарубежного производства. У нас имеются грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами. Их грузоподъемность варьируется от 20 до 55 тонн. Если Вам нужно привезти щебень, обращайтесь к нам. Нерудный материал будет доставлен на объект в установленные сроки!

Для оказания услуг автоперевозок применяются грузовые автомобили следующих марок:

  • КамАЗ – известный российский производитель самосвалов. Он выпускает надежную технику, которая прекрасно себя показывает в трудных условиях;
  • МАЗ – производитель, специализирующийся на выпуске большегрузной техники. Для перевозки щебня используются самосвалы разной модификации;
  • Кенворт – ведущая торговая марка, под которой выпускаются грузовые саморазгружающиеся автомобили. Они идеально подходят для доставки нерудных материалов на объект.

Для перевозки щебня самосвалами используются самосвалы и других марок: КрАЗ, МАН, Dongfeng, Peterbilt. Вся техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками и хорошо справляется с задачами. Для обеспечения безупречного сервиса специалисты регулярно проводят техническое обслуживание самосвалов. Поэтому грузовые автомобили всегда исправные. В любой момент их можно использовать для доставки сыпучих материалов по городу и в другой населенный пункт.

Перевозка щебня автомобильным транспортом – услуга, предоставляемая на высшем уровне. Для доставки грузов таким способом характерны некоторые преимущества:

  • высокая мобильность – с помощью самосвалов можно привезти щебень в любой уголок Ростовской области. Материалы разгружаются на строительной площадке или возле придомового участка;
  • приемлемая цена - стоимость щебня с доставкой доступная. Поэтому привозку щебня разных фракций и видов заказывают строительные компании, предприятия, частные лица;
  • доставка нерудных материалов небольшими партиями – обеспечивается решение несложных задач. Доставка осуществляется с помощью самосвалов разной грузоподъемности. Выбор определенного грузового автомобиля зависит от объемов материалов, которые нужны клиенту.

К числу недостатков перевозок щебня автотранспортом относится зависимость от дорожной сети и ограниченность в доставке крупных партий груза. Также самосвалами нерационально перевозить нерудные материалы на дальние расстояния.

Перевозки щебня самосвалами в Ростове

В нашем арсенале имеется достаточное количество техники. При заказе щебня примите во внимание важные критерии, к которым относится лещадность, фракционность, морозостойкость. При возникновении вопросов звоните нам. Мы поможем выбрать материал, оптимально подходящий для выполнения конкретной задачи!

Перевозки щебня вагонами

Использование железнодорожного транспорта – выгодное решение для строительных компаний. Это оптимальный вариант при закупке большой партии нерудных материалов. Инфраструктура железной дороги прекрасно развита. При доставке щебня используется тщательно продуманная логистическая система, благодаря которой предоставляются качественные услуги.

Перевозки щебня вагонами – быстрый и надежный способ доставки нерудного материала в любой уголок РФ. Его используют крупные предприятия, работающие в строительной сфере. Они применяют щебень в разных целях. Например, заливка фундамента , мостовых конструкций или аэродромных покрытий. В продаже имеются разные виды материалов. Поэтому обеспечивается доставка гранитного, гравийного, известнякового щебня. Продукция соответствует стандартам. Это подтверждается соответствующими документами.

Перевозка щебня железнодорожным транспортом осуществляется с помощью нескольких видов вагонов:

  • думпкар – грузовой вагон, предназначенный для поставок сыпучих материалов, которые не боятся негативного воздействия климатических факторов. Он имеет кузов, наклоняемый при выгрузке щебня, и откидывающиеся борта. Автоматическая выгрузка обеспечивается пневматическими цилиндрами. В исходное положение кузов возвращается принудительно или под действием своего веса. Щебень перевозится думпкарами разной грузоподъемности: до 180 тонн. Поэтому обеспечивается перевозка большого количества щебня за один раз;
  • хоппер – бункерный вагон, с помощью которого сыпучие материалы перевозятся на дальние расстояния. В нижней его части размещены специальные люки. При их открытии щебень высыпается на землю под собственным весом. Таким образом обеспечивается быстрая разгрузка нерудных материалов;
  • полувагон – универсальный вид железнодорожного состава. Это вагон с высокими бортами и без крыши. Он создан специально для перевозки сыпучих материалов, которым не страшен дождь и снег. Для разгрузки щебня предусмотрены люки.

Перевозка нерудных материалов вагонами осуществляется на основании проверенной схемы. Сначала специалисты определяют путь и расстояние до конечного пункта. Затем оформляется необходимая документация. На следующем этапе вагоны подаются к месту погрузки щебня. После этого состав отправляется в путь. После прибытия к месту назначения материалы разгружаются.

Перевозка щебня вагонами обладает важными преимуществами:

  1. Доставка нерудных материалов в любых объемах.
  2. Минимальные риски, благодаря которым гарантируется целостность и сохранность груза.
  3. Перевозка щебня на дальние расстояния.
  4. Высокая рентабельность, благодаря которой обеспечивается перевозка материалов по доступным ценам.
  5. Оперативная доставка груза, вне зависимости от климатических условий и от времени суток.

К числу недостатков такого вида перевозок относится то, что не на всех объектах предусмотрены подъездные пути. Поэтому к непосредственному месту назначения щебень доставляется с помощью грузовых автомобилей.

Перевозки щебня вагонами осуществляются в назначенные сроки. Несвоевременность доставки нерудных материалов сводится к минимуму. Поэтому объекты не простаивают из-за того, что щебень не был привезен вовремя.

Доставка сыпучих материалов железнодорожным транспортом – лучший способ, в котором сочетается максимальная надежность, низкая стоимость и оперативность. С помощью вагонов обеспечивается привозка щебня в отдаленные регионы зимой и летом. Квалифицированные специалисты тщательно проводят подготовительные работы, поэтому клиенты остаются довольны результатами их работы. Они подбирают оптимальные маршруты и наиболее подходящие виды вагонов. Если клиент желает уточнить нюансы по перевозке щебня вагонами, сотрудники дают развернутые ответы. Они все грамотно объясняют и находят лучшие варианты!

Перевозки щебня водным транспортом

Доставка сыпучих материалов водным транспортом приобретает популярность. Это обуславливается доступностью и возможностью перевозки больших объемов щебня единоразово.

Для решения поставленных задач применяются баржи. Это плоскодонные судна, оснащенные двигателями. Они идеально подходят для перевозки щебня по воде. С помощью баржи можно за один раз доставить большое количество щебня. Такую особенность по достоинству оценивают клиенты, которым нужны нерудные материалы для решения масштабных задач. Это может быть обустройство автомобильной дороги, возведение производственных зданий или изготовление железобетонных конструкций.

Для перевозок щебня водным транспортом характерны такие достоинства:

  • низкая стоимость перевозок – при доставке нерудных материалов на значительное расстояние цена услуг снижается. Это важный момент для всех клиентов, которые хотят сэкономить деньги;
  • большая грузоподъемность судов – обеспечивается возможность доставки значительных партий гранитного, гравийного, известнякового щебня;
  • мобильность – баржи могут переключаться на разные маршруты. Поэтому сыпучие материалы доставляются в любые уголки области.

Перевозки щебня с помощью водного транспорта – востребованное и выгодное решение. Но есть и негативные факторы. К ним относится зависимость от работы портов и их ограниченная пропускная способность. Также баржа не оправляется в путь при плохих климатических условиях.

Водный транспорт прекрасно себя зарекомендовал. Для перевозки щебня применяются речные и морские суда. В первом случае используются суда, которые выполняют рейсы по внутренним водным линиям. К морскому транспорту относятся суда, способные передвигаться по морю.

Перевозки щебня водным транспортом пользуются высоким спросом. Это обуславливается финансовой выгодой. Транспортировка щебня к конечному пункту назначения имеет доступную стоимость. Клиенту доставляется максимальная партия нерудного материала за один раз. С помощью большого количества щебня заказчик решает масштабные задачи.

Наша компания делает все возможное, что перевозка материалов водным транспортом была своевременной и выгодной клиенту. Сотрудники выполняют все обязательства и при необходимости предоставляют консультации. Чтобы доставка была осуществлена наилучшим образом, учитываются все важные моменты. Поэтому в ходе предоставления услуги не возникают форс-мажорные ситуации.

При выборе способа доставки щебня принимается во внимание расстояние до конечного пункта назначения. Не менее важно то, какой объем материалов заказывает клиент. Исходя из этого, подбирается оптимальный вариант, выгодный с экономической точки зрения. Если нужно доставить щебень в соседний населенный пункт, отдается предпочтение самосвалам. Когда планируется перевозка сыпучих материалов на дальние расстояния, выбирается железнодорожный транспорт.

При возникновении вопросов нужно обратиться к специалистам. Они выслушают всю информацию, предоставляемую клиентом, и подскажут лучший вариант! Поэтому перевозки щебня будет осуществлена быстро и по разумной цене.

Перевозка сыпучих грузов ж/д транспортом

Перевозка сыпучих грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным или водным транспортом. Железнодорожные вагоны, хопперы, полувагоны удобны для грузоперевозок на большие расстояния. Автомобили используют как один из этапов сложной мультимодальной схемы при транспортировке малых объемов груза. Водная техника (баржи, буксиры, теплоходы) оправдана, когда необходимо организовать доставку сыпучего груза в труднодоступные места.

Сыпучие грузы обладают высокой плотностью. Даже небольшие объемы их очень тяжелы, результатом этого является рост транспортных расходов. Отличным выходом из положения являются железнодорожные перевозки сыпучих грузов на большие расстояния. Это один из самых распространенных способов, позволяющий перемещать большие объемы продукта. Он экономит деньги и время заказчика, обеспечивает гарантированные сроки доставки. В перевозках такого рода заинтересованы АПК, химическая отрасль. Строительный бизнес также нередко делает выбор в пользу рельсового транспорта, который сравнительно более экономичен в случае доставки больших объемов материалов: песка, щебня, сухой смеси бетона, гипса и тд.

Виды сыпучих грузов

К сыпучим относятся навалочные и насыпные грузы. Они составляют примерно 2/3 общего объема перевозок на железнодорожной сети и разделяются на гранулированные, пылеобразные и кусковые.

Физические характеристики: сыпучие могут склеиваться, как песок, обеспечивая малую подвижность массы, или быть рассыпчатыми подобно гальке. Также важными характеристиками является теплоотдача, рыхлость и вероятность усадки, уплотнения, способность нагреваться.

Химические свойства: есть способность воспламеняться, взрывоопасность. Материалы также могут быстро окисляться при взаимодействии с воздухом, впитывать влагу, менять агрегатное состояние, например, переходить из твердого состояния в газ или жидкость.

Группа насыпных грузов включает:

промышленные, которые не нуждаются в защите от осадков. Это уголь, руда, песок. Для таких грузов используется открытый подвижной состав или специализированные вагоны. Существуют даже комбинированные модели с двойной загрузкой. Они позволяют везти в одну сторону сырье, а в обратную – уже полуфабрикат.

промышленные, требующие защиты от осадков. Это цемент, известь, минеральные удобрения. Для транспортировки перевозчик выбирает хопперы, цистерны, крытые вагоны.

продовольственные, самые популярные среди них – зерно, мука, семена. В этом случае применяются вагоны-хопперы.

Навалочные грузы разделяют на:

промышленные (каменный и кирпичный лом, брикеты буроугольные, торфяные) - необходимости в защите от осадков нет. Оптимальны полувагоны с люками, платформы, полувагоны с глухим дном.

сельскохозяйственные грузы, которым необходима защита от осадков – бахчевые и овощные культуры. Перевозка осуществляется в крытых вагонах или полувагонах навалом.

Виды железнодорожного транспорта

Для перевозки сыпучих грузов используются следующие типы подвижного состава:

крытый вагон. Он предназначен для грузов, которые требуют защиты от атмосферных осадков. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются вручную или механизированным способом.

полувагон. Такие вагоны не имеют крыши, а значит, процесс загрузки механизирован. Они используются для грузов, не требующих защиты от окружающей среды. Верх вагонов открыт, что дает возможность загружать содержимое насыпью.

хоппер. Благодаря специальной конструкции бункера перевозчик получает быструю и максимально полную выгрузку грузов.

думпкар. Вагон-самосвал служит для перевозки и механизированной выгрузки сыпучих грузов с крупной гранулированной фракцией.

бункерный. Эти вагоны имеют несколько емкостей, в которых транспортируются сыпучие грузы (мука, битум, гранулированные материалы).

С появлением на российском рынке новых видов упаковки и специализированного оборудования, транспортировка различных грузов изменилась. Если раньше при транспортировке сыпучих грузов нужно было брать во внимание множество факторов, с появлением специализированной упаковки перевозки стали намного проще и дешевле. На первый план вышли такие свойства упаковки, как возможность одноразового использования, экологичность, нетоксичность и возможность защитить продукт от агрессивных внешних воздействий. Особой популярностью у грузоотправителей стали пользоваться услуги перевозки насыпных грузов в контейнерах со вкладышами . Применение вкладышей для транспортировки сыпучих грузов делает перевозку безопасной, а также экономически эффективной, поскольку для перевозки используются стандартные контейнеры.

Преимущества железнодорожных перевозок

Для железнодорожных перевозок характерен высокий уровень надежности. Заказчик может быть спокоен, так как рисков на сети гораздо меньше, чем в случае с другими видами доставки. Это служит гарантией того, что отправление будет доставлено в срок и максимально сохранным.

Еще одно преимущество, особенно важное для строительного или сельскохозяйственного предприятия: вместе с сыпучим грузом в вагонах можно транспортировать инвентарь и необходимую технику. Таким образом достигается бесперебойный рабочий процессу, который предполагает как длительное, так и краткосрочное планирование.

Нельзя упускать из виду и то, что транспортировка сыпучих железнодорожным транспортом - это самый выгодный и быстрый способ доставки.

Итак, подведем итог – что выгодно отличает рельсовый транспорт от любого другого при перевозке сыпучих грузов:

экономичность и безопасность;

большой выбор моделей вагонов для организации переправы различных видов грузов;

минимальный риск аварий;

Правила перевозки сыпучих грузов

Для транспортировки сыпучих грузов действует ряд обязательных правил, поскольку они являются основой промышленной безопасности. А именно:

Котлы, кузовы, поддоны должны быть загружены навалом так, чтобы груз не высыпался через верх на дорожное полотно. Дополнительно для этого сыпучие материалы накрывают сверху брезентовым тентом и закрепляют по краям.

Транспортное средство должно быть предназначено специально для транспортировки сыпучих грузов и исключать возможность того, что груз просыпется за борт.

Для транспортировки рекомендуется использовать вагоны с автоматической системой погрузки и разгрузки. Это могут быть хопперы, аналогичные тем, что применяются при перевозках зерна и других грузов, поставляемых в виде мелких фракций.

При погрузке, транспортировке и выгрузке строительных материалов (особенно цемента), необходим постоянный контроль за соблюдением техники безопасности со стороны перевозчика, а также защита материалов от попадания воды и распыления в воздухе. Выгрузка может осуществляться только на специальных эстакадах.

За выполнением требований по транспортировке сыпучих грузов должен следить, в первую очередь, грузоперевозчик, а его представители иметь должную подготовку по обращению с такими грузами.

В зависимости от конструкции и особенностей грузовые вагоны разделяются по типу на:

  • крытые вагоны;
  • платформы
  • полувагоны
  • цистерны
  • изотермические вагоны;
  • вагоны специального назначения.

Такое разнообразие позволяет добиться оптимальных условий перевозки, погрузки и выгрузки любого рода груза, максимально упростив процесс доставки железнодорожным транспортом.

Основные типы вагонов

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.


В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).


При установке дополнительного оборудования, крытый вагон может использоваться для перевозки людей или скота.

Объем кузова крытого вагона варьируется от 120 до 158 м3 для универсального крытого вагона и до 250 м3 – для специализированного крытого вагона (ЦМГВ).

Характеристики крытых вагонов

Тип вагонаГрузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Вагон 11-0666686,413800х2760х2790
Вагон 11-2176810413840х2760х2740
Вагон 11-2606813816800х2770х3050
Вагон 11-264688113080х2760х2790
Вагон 11-2706810413840х2760х2790
Вагон 11-2806813815720х2770х2800
Вагон 11-2866813815720х2770х2800
Вагон11-К0016813813840х2790х2800
Вагон для перевозки
автомобилей 11-К651
4226523300х3100х3670

Вагоны платформы

Платформы – тип подвижного состава, используемый для перевозки длинномерных, громоздких и тяжеловесных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, а также для перевозки контейнеров и автомобилей. В зависимости от функционального назначения, платформы могут быть универсальными (бортовыми) и специализированными.


Специализированные платформы используются для перевозки леса, контейнеров, рулонной стали, проката металлов, автомобилей. Также, довольно частым решением при перевозке негабаритных грузов и техники является перевозка на сцепе из двух и более платформ.

Характеристики вагонов платформ

Длина,
мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Вес,
т
Загрузка,
т
13300277040023,571


Полувагоны

Полувагон — это еще один тип универсального подвижного состава. Этот тип вагона используется для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, продукции горнодобывающей промышленности: угля, руды, кокса, щебня, известняка и т.д.


Кроме навалочных сыпучих грузов, в полувагонах перевозится продукция черной металлургии: прокат металлов, рулонная сталь, арматура, металлолом и т.д.

Самыми распространенными являются 4-осные полувагоны.


Погрузка в полувагоны осуществляется навалом через открытый верх кузова вагона. В редких случаях, при погрузке открывают торцевые двери. Однако, в некоторых моделях полувагонов, торцевых дверей может и не быть.

Кроме того, полувагоны подразделяются на люковые и безлюковые (глуходонные).

Выгрузка сыпучих грузов из первых происходит при помощи открытия люков, через которые груз высыпается под действием силы тяжести.

Выгрузка сыпучих грузов из глуходонных полувагонов осуществляется при помощи вагоноопрокидывателей, которые переворачивают вагон над выгрузочным бункером.

Характеристики полувагонов

Тип вагонаГрузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Полувагон 12-1000697312120х2880х2730
Полувагон 12-12770 13812700х2880х2000
Полувагон 12-1505697612700х2870х2000
Полувагон 12-508125137,518760х2790х2450
Полувагон 12-П1529410614580х2900х2360
Полувагон 12-П153636412000х2850х1880
Полувагон 12-726627312100х2880х2730
Полувагон 12-7536973 12330х2880х2730
Полувагон 13-Н001 для
3т и 5т контейнеров
697312330х2880х2730

Вагоны цистерны

Для транспортировки жидких и газообразных грузов по железной дороге используются вагоны цистерны.


  • цистерны для нефтепродуктов
  • цистерны кислотные
  • цистерны пищевые
  • цистерны-ЦМВ;
  • цистерны газовые;
  • цистерны битумные;
  • цистерны прочие;


Характеристики вагонов цистерн

Вес,
т
Загрузка,
т
Объем,
м 3
276783

Изотермические вагоны

Для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также поддержания необходимого значения влажности используются изотермические вагоны.

Оборудование, расположенное в этих вагонах позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на большие расстояния без потери их качества.

На железной дороге изотермические вагоны принято разделять на:

  • АРВ (автономный рефрижераторный вагон);
  • вагон-термос;
  • ИВ-Термос;
  • Ледник;
  • Рефрижератор;
  • СТВ РЕ.


Современные рефрижераторные секции состоят из 5 или 10 вагонов. В одном из них находится помещение для обслуживающей бригады и центральная холодильная установка, которая обеспечивает поддержание температуры в остальных вагонах секции, в которых располагается груз.

Другой вариант – холодильное оборудование расположено в каждом вагоне (АРВ).


Вагоны специального назначения

Грузы, требующие особых условий перевозки, транспортируются в вагонах специального назначения.

На железнодорожном транспорте эти типы грузовых вагонов классифицируются следующим образом:

  • Автомобилевозы двухъярусные;
  • Автомобилевозы;
  • Думпкары;
  • Минераловозы;
  • Окатышевозы;
  • Хоппер-дозатор;
  • Хоппер-цементовоз;
  • Транспортер;
  • Остальные;
  • Неопределенные.

К вагонам специального назначения также относят вагоны пожарных и восстановительных поездов и вагоны-мастерские.

Технические показатели вагонов

Основными техническими характеристиками, которые имеют важное значение для оценки качества эффективности работы вагона, являются:

  • число осей;
  • грузоподъемность вагона;
  • масса тары (собственная масса вагона);
  • осевая нагрузка.

Осевая нагрузка – величина, характеризующая нагрузку колесной пары на железнодорожный путь. На сегодняшний день, важнейшая задача, стоящая перед вагоностроительными предприятиями – повышение осевой нагрузки. В случае ее повышения с 22,5 до 30,5 кН (т/ось), затраты на перевозки сократятся на 40%. Важно, что при вполне достижимом уровне модернизации технологий, расходы на текущее содержание железнодорожного пути возможно снизить. Реализация данного комплекса мер приведёт к увеличению эффективности работы железной дороги в целом.


Вагон - это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов или людей. Вагоны делятся на пассажирские и грузовые. Грузовые вагоны существуют различных видов: цистерны, полувагоны, крытые, платформы, хопперы, думпкары, рефрижераторы.

Цистерны предназначены для перевозки жидких веществ: нефти, бензина, кислот, воды, молока, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов Цистерны имеют цилиндрическую форму корпуса. Могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.


Основные типы:четырёхосные 60-65 т,восьмиосные 120-125 т

Полувагон предназначен для перевозки грузов, которые не требуют защиты от дождя или снега: уголь, медная руда, лесоматериалы, контейнеров, проката металлов. Особый тип полувагонов предназначен для перевозки насыпные грузы. Такие полувагоны имеют разгрузочные люки в полу или стенах вагона.

Основные типы:четырехосные 22-75, твосьмиосные 69-130 т

Крытый вагон перевозит грузы, которым необходима защита от природных факторов и механического воздействия: зерновые, автомобили, животные.


Грузоподъёмность:25-72 т

Рефрижераторы - вид крытого для перевозки скоропортящихся грузов. В вагоне размещено оборудование для соблюдения определенных условий хранения продукта (мясо, рыба, масло, фрукты, овощи и т.п.).

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкций, контейнеров, техники и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К специализированным платформам относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, легковых автомобилей, леса.


Грузоподъёмность:70-73 т

Хоппер - грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта, муки, удобрений. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий.


Грузоподъёмность:70т

Думпкар - грузовой вагон для перевозки: угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня, и других подобных грузов.

Вагон — это единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для транспортировки пассажиров или грузов. Для надежной транспортировки вагоны оборудованы всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно расскажем о видах грузовых железнодорожных вагонов и об их характеристиках.

Основные показатели железнодорожных вагонов

Использования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.

Отдельно выделяют вагоны для перевозки жидкостей. И варианты для технического обслуживания железнодорожного полотна – вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные.

Виды железнодорожных вагонов

Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров. Также в таких вагонах можно транспортировать грузы, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.

Крытый вагон

Крытые модели необходимы для транспортировки грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков. К таким грузам относятся высокоценные продукты и продукция пищевой промышленности. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах. Такой тип вагонов подразделяется на универсальные и специализированные. Универсальные предназначена для транспортировки тарно-штучных и тарно-упаковочных грузов, а в специализированных перевозят автомобили и бумагу.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Крытый вагон

Внутренние размеры Вес (т)Объем (м3)Загрузка (т)
15724х2764х305026 13868

Вагоны-рефрижераторы

Вагоны-рефрижераторы относятся к крытым вагонам и предназначены для транспортировки скоропортящихся грузов при помощи использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность таких вагонов от 25 до 40 тонн.

Вагоны-термосы

Такой тип крытых вагонов предназначен для транспортировки термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов в отсутствии специализированного оборудования. Поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.

Вагоны-ледники

Вагоны-ледники осуществляют транспортировку скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.

Полувагон

Такой тип вагонов используется для транспортировки навалочной продукции (различной руды, угля и флюса), контейнеров и автомобилей. Полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Дополнительно в полу у таких вагонов есть люки для быстрой разгрузки сыпучих материалов. Полувагоны бывают специализированными и универсальные. Универсальные оснащены разгрузочным люком в полу и открывающимися внутрь дверьми. А специализированные предназначены только для транспортировки насыпных грузов.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Полувагон

Внутренние размерыВес (т)Объем (м3)Загрузка (т)
12120х2880х2730237369

Транспортеры

Такие вагоны — это специальные многоосные платформы с количеством осей до 40 штук. Они подходят для транспортировки грузов, чья масса доходит до 400 тонн. К ним относят фермы мостовых кранов и трансформаторы. Площадные платформы имеют несущую балку и нижнюю погрузочную площадку, где располагается груз. Колодцевые платформы предназначены для грузов круглой или квадратной формы. Сцепные платформы состоят из секций, которые соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. На сочлененных платформах груз транспортируется между двумя секциями. Такие платформы оснащены системой гидравлических подъемников.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Платформа

Внутренние размерыВес (т)Объем (м3)Загрузка (т)
13300х2770х40023,571

Цистерна

Цистерны — это специальные вагоны, необходимые для транспортировки жидкостей и газообразных грузов. Обычно они выполнены в форме цилиндра. Для удобства загрузки сверху вагона расположен колпак с крышкой, а для выгрузки предусмотрен сливной прибор. Различают цистерны общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов
Цистерна

Внутренние размерыВес (т)Объем (м3)Загрузка (т)
278367

Думпкар

Такой вагон-самосвал вагон-самосвал используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов. В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Думпкар

Внутренние размерыВес (т)Объем (м3)Загрузка (т)
10800х6900х32002970180

Хоппер

Хопперы также применяются для транспортировки сыпучих грузов, включая зерно, цемент, удобрения. Выделяют два вида таких вагонов: открытые и закрытые. Закрытые используются для грузов, которым необходима защита от атмосферных влияний. Открытые подходят для той продукции, которую можно высушить без потери качества. Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Хоппер

Внутренние размерыВес (т)Объем (м3)Загрузка (т)
10330х3850х3250238170

Вагон-автомобилевоз

Такой тип вагонов предназначен для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Вагон-автомобилевоз

Читайте также: