Как защитить крышу дома от града

Обновлено: 27.04.2024

Град – один из главных форс мажорных врагов кровли. По данным Национального управления исследования океана и атмосферы США, ущерб от града только в этой стране может превысить бюджет небольшого государства. Так, в 2001 году градины в США нанесли ущерба на $2,4 млрд. Журнал Professional Roofing опубликовал данные исследования, проведенного в США в 2009-2016 годах, в котором анализируются повреждения, которые град наносит разным видам кровли. Первая часть исследования посвящена повреждениям скатных кровель. Автор исследования – Scott J. Morrison, P.E.

Почти все кровли в США застрахованы, в том числе и от града. Поэтому, когда возникает вопрос о денежных выплатах для возмещения ущерба, у страховщиков появляются вопросы: как идентифицировать повреждения, которые точно вызваны воздействием града? Не могут ли они быть вызваны естественным старением кровли, которые усугубила стихия?

Град как физическое явление

По словам ученых, во время града в одно и то же время могут падать градины разного размера, формы и твердости. Они падают хаотично, но главное направление падения, все же, определяет ветер. Он влияет на направление падения, но слабо влияет на разрушительную силу града. Чаще всего следы от града на крыше выглядят как светлые пятна – их от грязи, окиси, мха и микроорганизмов очистили удары льда. Как правило, такие пятна остаются заметными около года. Чем сильнее град, тем больше пятен.

Какого размера градины могут серьезно повредить кровлю

С точки зрения страховых компаний, если герметичность кровельного материала не нарушена и нет причин считать, что срок ее службы после бомбардировки градом сократился, тогда такое повреждение не является функциональным, то есть не существенным.

Возникает вопрос, какого размера должны быть градины, чтобы повредить скатную кровлю?

Минимальные размеры градин, которые могут повредить разные типы кровли

Типы кровельного покрытия Размер
Трехслойная облегченная гибкая черепица 2,5 см
Тяжелая ламинированная гибкая черепица 3,1 см
Деревянная дранка 3,1 см
Тонкий деревянный гонт 1,3 см
Серый сланец (толщина 0,6 см) 3,1 см
Зеленый сланец (толщина 0,6 см) 4,4 см
Цементно-песчаная черепица 4,4 см
Керамическая черепица 3,75 см

Эти данные получены по итогам 45-летних наблюдений и сопоставления данных о повреждениях кровли с размером градин. Также здесь учитывают результаты лабораторного моделирования града.

Если ученые прибывали на место повреждения кровли уже после того, как град растаял, размер градин вычислялся по вмятинам на металле. Чаще всего их находят на алюминиевых деталях систем кондиционирования, вентиляции и отопительного оборудовании на крыше. Размер вмятины принимается за 80% от среднего размера градины.

Повреждения от града на гибкой черепице

Гибкая черепица — одно из самых распространенных кровельных покрытий скатных крыш в США. Процесс повреждения этой кровли градом чаще всего начинается на внутренней стороне покрытия – там накапливаются максимальные напряжения. Потом они проявляются на внешней стороне кровли.

Поэтому поиск повреждений начинают с изнанки гибкой черепицы. Кровельщики в первую очередь обращают внимание на разрывы армирующего слоя. Это 100% признак потери функциональности кровли. Повреждения средней силы с внешней стороны покрытия могут быть не видны. Но их можно прощупать. Под пальцами они будут ощущаться как мягкое пятно, это похоже на битое яблоко.

Также град может сместить или даже выбить защитные гранулы с гибкой черепицы. Но несмотря на то, что из-за этого срок службы такой кровли снижается, это не считают страховым случаем и серьезным ущербом. Основание: терять гранулы гибкая черепица начинает уже с момента ее изготовления на заводе и это считается нормальным процессом.

Повреждения от града на деревянной дранке

Главное повреждение, которое деревянная дранка может получить от града – расщепление.

Страховщики выделяют такие признаки расщепления:

трещина идет вдоль волокон. Там же, как правило, есть соответствующая по размеру вмятина. Иногда место удара и трещина не совпадает;

более светлый цвет у внутренней поверхности раскола;

острые края у раскола. Раскол не виден при совмещении его краев;

При этом кровельщики советуют учитывать, что не все трещины деревянной дранки, вызваны ударами градин. Около 30% поперечных трещин и 65% продольных – это последствие выветривания.

Признаки трещин дранки от выветривания:

V-образная форма трещины, которая проходит от утолщенного края гонта к более тонкому. Такое же сечение трещины – это показатель длительного воздействия воды;

серый цвет внутренней поверхности трещины;

края раскола при совмещении не сходятся.

Также трещины на кровле из дранки могут появиться из-за того, что по крыше ходили люди. Такие трещины похожи на повреждения от града. Но их можно отличить по важному признаку – на таких трещинах нет вмятин.

Еще один важный момент. Исследования показали, что видимые вмятины от града на деревянной дранке, даже глубокие, не увеличивают вероятность последующего раскола деревянной планки. Это даже не считается функциональным повреждением кровли.

Повреждения от града на сланце

Трещины от града на этом кровельном материале могут выглядеть как единичные «арки» (низкая степень повреждения), так и как многочисленные разломы, выходящих из общей точки (высокая степень повреждения). Самые уязвимые для града места кровли из сланца – торцы и грани сланцевых плиток, которые могут быть обломаны.

Как отличить повреждения сланца от ударов града от повреждений от хождения по крыше? Скол от удара града – более грубой криволинейной формы. Если же трещины прямые – это последствия хождения по крыше.

Повреждения от града на черепице

Как правило, это множественные трещины, которые выходят из одной точки. Самые уязвимые места для ударов градин на керамической черепице это углы и перекрывающиеся зоны вдоль граней.

Как и у сланца, для определения причин повреждения керамической черепицы главное значение имеет форма трещин. Криволинейные трещины – признак повреждения от града, прямые – результат пешеходных прогулок по крыше.

Для керамической черепицы функциональным повреждением считается обнажение подложки или крепежных элементов, а также высокая плотность трещин и слишком большая ширина раскола.

Кровельный материал, который не боится града

Единственный кровельный материал, который не боится града – это керамопласт. Этим летом на Ивано-Франковскую область обрушились грозы и град. Больше всего досталось крышам домов. Так, в с. Мостище (Калушский район) побило градом 16 крыш .

Натиск непогоды не выдержал не только шифер, но и импортная кровля на основе битума и даже обычная керамическая черепица. Градины размером с куриное яйцо насквозь пробивали листы еврошифера. Град и шквальный ветер рвал металлочерепицу как бумагу.

И только 2 крыши в Мостище стоят как новенькие. Эти крыши покрыты нашими кровельными листами керамопласта.

Прочность керамопласта обусловлена полимерной композицией, в которую входит керамическая и полимерная составляющие. Прочность на разрыв керамопласта составляет до 140 кг на квадратный сантиметр. Поэтому, когда по нему бил огромный град – больше куриного яйца, то градины упруго отскакивали. Керамопласт за счет своей упругости гасил энергию удара огромных градин.


Увы, погода в последнее время любит преподносить неприятные сюрпризы. Где-то наводнение, а где-то идет град с куриное яйцо. Многие, как и мы, просто сочувствуют пострадавшим глядя репортажи по телевизору и не думают, что это может произойти с ними.

Вот не большая инструкция, основанная на анализе ситуации и беседах с людьми, пережившими град.

Главное на что хочется обратить внимание: Помните, Ваша жизнь дороже стоимости машины. Не стоит покидать салон автомобиля или выбегать на его защиту не предприняв мер собственной безопасности! Поэтому начнем именно с этого.

Строительная каска, шапка-ушанка в этой ситуации не будут выглядеть глупо. Град, который оставляет вмятины на авто способен при попадании в голову убить человека, на теле же он оставляет сильные синяки. Зимняя непромокаемая (т.к. часто град сопровождается дождем) одежда (лучше спортивная, что бы не стеснять движения) будет очень кстати. Зонт от града не спасает, а только мешает.

Если вы в машине

Если Вы едите и понимаете, что начинается град – снизьте скорость, оцените, в каком направлении движется град и постарайтесь от него уехать. Т.е. на ближайшем перекрестке разворачиваемся на 180 градусов и уезжаем искать убежище. Искать прямо по ходу движения укрытие не стоит – наверняка оно уже занято другими автолюбителями.

Близкое к идеальному убежище — это навесы АЗС. Спасаясь под мостами/путепроводами и в тоннелях помните, что вы нарушаете ПДД и можете спровоцировать ДТП. Запрет на остановку в этих местах введен не просто так. Спасаясь, не загораживайте проезд другому транспорту, возможно, проехать потребуется для спасения чей-то жизни.

Спасаться под деревьями крайне сомнительный вариант. Деревья конечно гасят энергию пролетающего «снаряда», но под действием ветра они могут сломаться. И вместо кучи мелких вмятин вы получите еще и большую, возможно, с повреждением силовых элементов.

Сомнительные конструкции из поликарбоната избегайте – не поможет.

Спасение авто от града

Если покинуть зону града нет возможности и убежище не найдено, то необходимо остановиться. Осмотр машин пострадавших показывает, что автомобиль в движении получает более сильные повреждения. Физику помним про скорости и импульсы.

Напоминаем, приступая к спасению — обезопасьте себя. Если в машине головного убора нет, то делаем его сами из чехла подголовника кресел и проложив его чем-то воздушным (мятые газеты, пакеты и пр.). Лучше выглядеть глупо, чем мертво.

В критической ситуации, подобной этой, сложно соображать. Если Вам на голову надеть кастрюлю и начать по ней стучать, то вы и 2+2 не сложите. В машине под градом ощущения те же. Поэтому сразу обозначим, что спасать и чем спасать авто от града.

Спасать в первую очередь надо крышу и другие несъемные элементы. Капот и крышку багажника можно поменять и, соответственно, спасаем их, если только есть чем. А чем? Покрывало для пикника от крупных льдин поможет слабо. Используем его в последнюю очередь. Крышу защищаем резиновыми ковриками из салона. Забыли про них? Вот и большинство опрошенных нами тоже про их наличие забыли. А зря. Это лучшее средство. Далее в ход пускаем утеплители капота и обшивку багажника. Они достаточно плотные и помогут. На чехлы кресел время не тратьте, как правило, они очень хорошо закреплены и не в раз вы их снимите, тем более, если не имеете возможность выйти на улицу. Помните, в наклонённом состоянии в проеме двери вы можете получить сильный удар по позвоночнику.

Спасать стекла автомобиля стоит в самую последнюю очередь. Заменить стекло стоит 3 тыс. рублей. Ремонт одной кузовной панели с покраской от 5 тыс. рублей. Спасать стекла стоит только, что бы в салон не попала вода и не пришлось потом проводить химчистку салона.

Мы продолжаем серию публикаций данных исследования, проведенного в США по повреждениям, которые град наносит разным видам кровли. Первую часть исследования, посвященную повреждениям скатных кровель, читайте здесь . Во второй части мы расскажем как на удары градом реагируют плоские крыши.

Сопротивляемость к ударам градин плоских крыш зависит от нескольких факторов:

Толщина кровельного покрытия: чем толще мембрана, тем меньше повреждений от града;

Возраст кровельного материала: со временем покрывающие кровлю битумные и термопластичные мембраны становятся хрупкими. Чем дольше они лежат на крыше, чем хрупче становятся;

Жесткость подкровельного основания: чем оно жестче, тем лучше мембраны сопротивляются граду;

Дополнительная защита: рулонные кровельные материалы, защищенные минеральной посыпкой, устойчивее к ударам града.

Как и у гибкой битумной черепицы, повреждения от ударов градин, сначала проявляются с внутренней стороны мембраны. Там накапливаются напряжения, которые потом распространяются на ее внешнюю сторону.

Особенности поисков следов ударов града на плоских крышах:

Со временем края повреждений сглаживаются и внутренние поверхности разломов обветриваются. Но все же полностью разрывы от ударов града, не исчезают;

Проще всего доказать то, что повреждения возникли от града – вырезать часть мембраны с кровли и посмотреть на ее изнанку;

Тепловизоры и импедансметры используют чтобы узнать, попала ли в трещины и разрывы вода;

Есть несколько методов исследования образцов поврежденных мембран: термопластичные мембраны можно просветить сильной лампой, рентгенография, ядерно-магнитный резонанс. Такие методы позволяют выявить внутренние повреждения кровельного материала, которые не вооруженным глазом не увидеть ни с одной из сторон;

Минимальные размеры градин, которые могут повредить плоские крыши:

Многослойная кровельная система с гладкой поверхностью – градины диаметром 4,4-5 см;

Многослойная кровельная система с покрытием минеральными гранулами – градины диаметром 5,6 см;

Битумно-полимерные мембраны – градины диаметром 3,75-5 см

Термопластичные однослойные мембраны – градины диаметром 2,5-5 см

ЭПДМ – градины диаметром 5 см

ЭПДМ в балластной системе – градины диаметром 6,3 см

Напыляемый полиуретан – градины диаметром 1,8 см

Стальные панели – градины диаметром 6,3 см

Повреждения от града на многослойных кровельных системах

Это кровли, произведенные из нескольких армирующих слоев. Они соединены водонепроницаемым материалом. Чаще всего это битум. Град может пробить, разорвать или размягчить такой материал в местах ударов льда.

Повреждения можно обнаружить на изнанке кровли. Если повреждение не настолько серьезное, его можно прощупать пальцами – оно ощущается как битое место у яблока. Это указывает на внутренний разрыв армирующего слоя.

Если наружная часть такого кровельного материала укреплена минеральными гранулами, места ударов града можно определить по осыпавшимся гранулам – это свежий черный цвет битума, которые не успел обветриться.

Битумно-полимерные материалы состоят из стеклохолста или стекловолокна, покрытых снаружи минеральными гранулами. При разрушении защитного покрытия снижается срок службы кровли. Но страховщики обращают внимание на характер повреждений: если град не сбивает гранулы с поверхности, а наоборот «вбивает» их в толщу кровли, тогда ее защитные функции сохраняются.

Внешние дефекты битумной мембраны, появившиеся от ударов градин, могут выглядеть криволинейными трещинами или как концентрические круги, которые часто сопровождаются звездообразными повреждениями.

Повреждения от града на однослойных мембранах

Термопластичные мембраны из ПВХ и ТПО армируют тканью (холстами). Один из самых продаваемых термореактивных материалов на плоские крыши – ЭПДМ. Из него делают и армированные, и не армированные мембраны. Повреждения термопластичных мембран такие же как и у многослойных мембран: проколы, разрывы и размягчения.

Самые уязвимые к ударам града места на кровлях с механическим креплением мембран – крепеж на перехлестах полотен и крепеж, который фиксируют теплоизоляционные плиты.

Бьющие по шляпке крепежа градины провоцируют появление разрывов мембраны в виде серпа. Их длина может варьироваться от 1/16 до 1 дюйма. Если град бьет не по крепежу, повреждения могут быть в виде криволинейных трещин, неправильных звезд или концентрических кругов.

Особенности поиска повреждений однослойных мембран:

Повреждения чаще видны с изнанки мембраны.

Как и при поиске повреждений многослойных мембран, однослойные можно просветить сильной лампой.

Также следует учитывать, что повреждения некоторых материалов, особенно ПВХ, могут быть невидимыми до тех пор пока мембрана не «расслабилась».

Не армированные мембраны более хрупкие. Поэтому повреждения от града на них чаще всего имеют звездообразную форму. Следует учесть, что при натяжении мембраны они могут пойти дальше;

ЭПДМ — эластичный материал, не накапливающий напряжений при большом количестве ударов градин;

Чем холоднее, тем термопластичные мембраны чувствительнее к ударам градин;

Разбитый под мембраной слой теплоизоляции считается функциональным повреждением.

Повреждения от града на пенополиуретане

У напыляемого полиуретанового кровельного покрытия верхний слой – эластичный. При сильном крупном граде такая кровля может быть повреждена по всей толщине: как внешний эластичный слой, так и нижний слой пенополиуретана. Поэтому кровлю из пенополиуретана на повреждения нужно прощупывать вручную.

Повреждения от града на металлических кровельных листах

Самое уязвимое место для кровли из металла (включая металочерепицу, кровельную медь, металлический профиль и проч.), которая покрывает плоские крыши – швы и защитное покрытие.

Напомним, единственный кровельный материал, который этим летом выстоял под градом в с. Мостище (Калушский район) – это керамопласт. В тот день градом размером с куриное яйцо побило 16 крыш .

Бомбардировку градом не выдержал ни шифер, ни кровля на основе битума, ни керамическая черепица, ни металлочерепица.

И только 2 крыши в Мостище стоят как новые. Эти крыши покрыты кровельными листами керамопласта.

Прочность керамопласта обусловлена полимерной композицией. В нее входит керамическая и полимерная составляющие. Прочность на разрыв керамопласта – до 140 кг на квадратный сантиметр. Поэтому, керамопласт за счет своей упругости гасил энергию удара огромных градин – они отскакивали от кровельного листа.

Повреждение крыши градом

Рано или поздно любая крыша требует ремонта. Любой материал, который был применен в качестве кровельного, может образовывать протечки, теряет со временем свой привлекательный внешний вид или возникают какие-то другие проблемы, и тогда перед хозяином дома встает вопрос о капитальном ремонте крыши.

Редко какой домовладелец проводит плановый ремонт кровли. Обычно о крыше готового дома вспоминают, когда возникают какие-то проблемы. Одной из таких проблем может стать повреждение крыши после какого-либо стихийного бедствия.

Виды ремонта крыши

Все ремонты крыши по сложности можно разделить на следующие виды:
• мелкий
• плановый
• капитальный ремонт
• полная реконструкция крыши.

Стоит заметить, что плановый или профилактический ремонт не требует больших денежных затрат, но вовремя поведенный, спасает хозяев от возникновения многих проблем в будущем.

Большинство домовладельцев уже столкнулись с такой проблемой, как разрушение крыши в результате града. Плохие погодные условия никогда не могут быть ожидаемыми, а уж тем более такие серьезные, которые могут принести непредвиденные разрушения. Градина является твердой и круглой и может меняться в размерах от тех, что с горошинку, и до тех, которые могут сравниться с мячом для гольфа. Последние могут серьезно повредить любую поверхность - как машины, стоящие рядом с домом, так и крыши. Обнаружение и определение степени повреждений крыши от града являются необходимыми для предупреждения дальнейших проблем, таких, как утечка и сбор воды. В пространстве кровельной конструкции может возникнуть постоянный застой влаги, что в свою очередь способно привести к возникновению грибка и плесени в доме, а также вызвать короткое замыкание проводки и обрушению крыши.

Обнаружение проблемы

Для того чтобы обнаружить повреждение, важно, чтобы провести тщательный осмотр после шторма. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что соблюдаются все правила техники безопасности.

•Проверьте черепицу на наличие признаков обломков. Вмятины на черепице могут быть различных размеров - от маленьких до больших. Кроме того, проверьте металлические вентиляционные отверстия.

• Если на крыше имеется асфальтовое покрытие, то необходимо проверить асфальтовые гранулы в канаве на крыше. Они могут быть урегулированы или равномерно распределены вдоль желоба.

• Внимательно осмотрите черепицу. Если вдруг было замечено, что вся верхняя часть или отдельный участок постоянно продувается, то стоит задуматься о причине. Эта проблема может так же возникнуть из-за шторма. Если же подобное происходит регулярно, то лучше всего заменить этот участок.

• Черепица будет иметь неровные или сломанные ребра, если повреждена градом. Еще одним доказательством повреждения крыши являются пробоины в форме ушей собак. Если вы заметили этот узор на большинстве поломок, то лед является наиболее вероятным виновником.

• Мощный шторм может продырявить крышу насквозь. Эти отверстия могут иметь различные формы и размеры. В некоторых случаях внутри могут оставаться куски льда, которые, собственно, и пробили вашу крышу. Таким образом, вы не можете полагаться только на отверстия, как на индикатор.

• Утечки также является признаком повреждения. В связи с этим, черепица может стать менее устойчивой к утечкам и сбору воды. Таким образом, даже после шторма, необходимо ожидать несколько часов до появления на потолке каких-либо признаков утечки.

Это может быть небезопасным, если вы собираетесь подняться на парапет сразу после резкого изменения погоды, так как он может быть скользким и, если повреждения оказались серьезными, то хрупким. Кроме того, крутой склон на высоте, может быть опасным. Так что лучше не пытайтесь проверить на наличие признаков разрушения, если вы сомневаетесь в том, что вы в состоянии подняться и взглянуть. Лучше воспользоваться помощью профессионала, чтобы сделать это.

Ремонт

• Если крыша все - таки пострадала после шторма, её, скорее всего, придется заменить (либо некоторые части, либо всю).
• При замене частей, важно помнить, что такой случай еще раз может иметь место в будущем. Так что, после обнаружения проблемы, подайте иск в вашей страховой компании.
• Страховая компания может частично возместить стоимость по ремонту.
• Тем не менее, убедитесь, что вы делаете это в течение недели после инцидента, так как некоторые компании не помогут, если жалоба подается после установленного периода времени.
• До начала ремонта, следует удалить всю воду, засорения в разных частях потолка.
• Ремонтируйте разрушенную черепицу, вставив отливы (используйте соответствующие материалы).
• И, наконец, герметизация трещин должна быть выполнена из доброкачественного цемента.

Участок кровли, который отремонтирован, можно покрыть специальной защитной прозрачной смесью, которая моментально кристаллизуется при взаимодействии с водой, и образует надежную защитную пленку на поверхности крыши.

Если крыша выполнена из черепицы, то при ремонте не советуется накладывать более чем два слоя черепицы, иначе крыша даже без повреждений может стать опасной!

Однако кроме ремонта может понадобиться полная замена кровли. Тем более такой вариант подойдет вам, если там, где вы живете, часто меняются погодные условия. Конечно, это потребует полного осмотра и анализа, прежде чем принять такое серьезное решение. Кроме того уровень разрушения крыши во многом зависит от материала, из которого она сделана. К примеру, деревянные крыши при сухом климате ссыхаются, а при частых дождях быстро сыреют, а после, возможно, даже начнут гнить. Так что они вряд ли прослужат вам более 20 лет.

Не игнорируйте необходимое обследование после шторма, даже если на первый взгляд крыша дома не повреждена. Дело в том, что последующее повреждение может привести к дальнейшим проблемам. Повреждения могут быть замечены намного позже, когда они отобразятся на интерьере вашего дома в виде дырки в потолке или других подобных проблем.

Герметик для крыш

Недостаточно хорошо уложить кровельное покрытие, нужно еще и надежно изолировать все стыки, участки расположения дополнительных элементов от дождя и снега.

Выбор: отремонтировать или заменить крышу?

Вечная проблема, с которой сталкиваются домовладельцы: ремонтировать или заменить поврежденную крышу. Вот руководство, чтобы принять решение было просто.

Идеи крыши для летней кухни

Желаете ли Вы защитить свою прекрасную открытую кухню от суровых климатических условий? Тогда рассмотрите вопрос об установке крыши на кухне.

Появившаяся в 1950-х годах архитектурная битумная черепица стала одним из самых популярных видов кровли сегодня. Это объясняется разработкой широкого модельного.

orig.jpg

В советское время крыши всех домов были покрыты шифером. Даже сегодня он имеет преимущество перед современными материалами для кровли.

Опытные строители говорят, что лучше шифера ничего нет. Надежность, долговечность, дешевизна – вот главные плюсы шифера. Минус во внешнем скучном виде и уборки снега с крыши (если уклон крыши небольшой). С гладких покрытий (профлист, металлочерепица) снег лучше скатывается.

Со временем крыша может «зацвести», стать зеленой и зарасти мхом, лишайником.

Из-за мха шифер портится и становится хрупким. Может даже ломаться, образуются сколы, дыры и потом крыша дает течь. Если степень разрыхления шифера большая, шифер рассыпается, то лучше заменить листы на новые. Если мох только начал появляться, то лучше обработать поверхность, заранее счистив пораженные участки шифера.

Очистка проходит механическим способом, химическим или с помощью мойки высокого давления. Если крыша старая, то мойка может раскрошить поверхность. Есть специальные щетки-насадки на болгарку или дрель. Можно просто пройтись жесткой щеткой вручную. После очистки наносят средство защиты шифера: краска, гидрофобизатор.

Чем лучше покрасить шиферную крышу? 4 средство самое лучшее

1. Гидрофобизатор – специальное средство для защиты поверхностей от влаги, проникает глубоко в шифер и убирает мох. К примеру, Типром У. Литр стоит около 300 руб. Расход: литра средства хватает на 6 кв.м.

2. Кто-то обрабатывает перекисью водорода места с мхом и лишайником. Подойдут те средства, которые продаются для бассейнов.

3. Чтобы снег сползал с крыши «как по маслу» и не было мха, можно покрасить автомобильной краской на несколько слоев.

Разбавить только краску растворителем 1:1. Конечно, продается специальная шиферная краска, но по отзывам она выгорает и отлупляется со временем. Некоторые говорят, что шифер что-то выделяет и это разрушает краску. Но это лишь предположение.

4. Один знакомый строитель (опытный мастер, работает с кровлей 30 лет) подсказал, что самое лучшее – это резиновая краска. К примеру, краска DALI. В меру густая, ровно ложится, приятно работать с краской.

Хорошая адгезия, высыхает достаточно быстро (за 2 ч.). Краска матовая, цвет не выцветает. Расход: 12 кг. на 60 кв.м. (1 кг. краски хватит на один слой 5 кв.м.). Закроет даже мелкие трещины.

Красить можно краскопультом либо вручную кистью, валиком. Лучше на 2 раза, чтобы цвет был однородным. Краска без запаха для фасадов и кровли.

Читайте также: