Как заменить автомобильную шпаклевку

Обновлено: 29.04.2024

Друзья мои, здравствуйте. Только зарегистрировался на форуме так как необходимы кое-какие советы.
Заранее прошу не ругать, не выгонять, не посылать, смеяться можно надо мной, но по делу. Понимаю, кто профессионал, тот ржать будет и друзьям рассказывать!

В общем вопрос в следующем. Машинка у меня (у матушки) Toyota Corolla Verso 2006 европейка, леворукая. Как-то неудачно началась ее эксплуатация. Через полгода, на пробеге 20 тыщ зятек ее опрокинул, сделали, потом братик старшенький умудрился ее обновить второй раз. В общем образовалась вмятина на крышке багажника и мятое левое крыло. Их конечно сразу сделали, но через год шпатлевка полопалась, видать такие мастера, такой сервис. Образованы трещины. Нужно делать. В сервисах ценники ого-го. Тем более у нас в Дальнереченске. (Еще до города из Орешиков добираться 1000 р. на бензин) 2 года назад без покраски крыло и дверь багажника обошлись за 9000 рублей! Теперь так и ездим с трещинами и некрашенные.

Но это не по хозяйски с такой машиной обращаться! Запланировал летом, после сессии, заняться самостоятельным ремонтом. Не нужно меня материть за это решение! Сервисы видите какие у нас! Во влад гнать или в Уссурийск за 400-500 км не совсем рентабельно. Да и ручки у меня откуда надо, энтузиазма хоть убавляй. Сначала думаю шпатлевкой все исправлять, начитался много, мне не лень, разных типов решил использовать, типа легкая, наполнитель, финишная и т.д. Фирма Novol. Кстати, напишите отзывы о ее качестве. Или порекомендуйте какую другую. Разумеется для этого нужен хоть какой но опыт. Но делаю себе, всегда обращаюсь в инет за советом к мастерам и думаю справлюсь с хорошим успехом.

Теперь перейду к тому почему создаю новую тему. Подумал я, подумал. А что если вместо шпатлевки использовать стекловолокно(или другие армирующие материалы) с эпоксидным клеем (или полиэфирным, или винил-эфирным, с этим определюсь, когда узнаю ваше мнение о моей затее)? То есть представляю это так: старую шпатлевку к чертям сбиваю, Чищу от ржавчины, она там явно есть. По возможности рихтую (спецы вмятину 7 см даже не рихтовали так шпатлевкой заляпали), для этого сверлю(это потом будет играть положительную роль для скрепления со стекловолокном. Накладываю первый слой и пошло поехало. И так до конца. Потом финишной шпатлевкой выравниваю кузов на месте работы и грунтую. Кстати, грунтовать думаю из балончика. Важно Ваше мнение. И на этом работа закончена. Красить Уже потом в круг буду. Это во Владик привезу машинку. .Но сейчас не об этом.

1. Есть шпатлёвка уже со стекловолокном. Кажется и Novol тоже.
2. Сверлить лишних дырок не стоит. Зачем? Для лишнего сцепления? Зашкури крупной шкуркой. Удали ржавчину.
3. Эпоксидкой со стеклотканью - это конечно навечно будет, но здесь два подводных камня. Первое - после отверждения эпоксидку очень тяжело шкурить. Физически тяжело. Тяжело будет поверхность "вывести" - эпоксидка стекает с вертикальных поверхностей. Второе - краска плохо на ней держится. Грунтовка - это же разбавленная краска. Тоже будет плохо держаться. И оттенок краски, если красить по эпоксидке, будет другой после высыхания.
4. Поэтому лучше пользовать один тип шпатлёвки - либо полиэфирную, либо эпоксидную. Финишную же надо будет наносить? а она полиэфирная? И полиэфирную легче шкурить и красить.
5. Крышку багажника проще купить немятую и покрасить, чем шпаклевать. Возможно и крыло тоже - но это зависит от квалификации сварщика.
6. Вышеприведённые доводы - это моё мнение по опыту шпаклевания и покраски в своём гараже и своими силами. У професионалов возможно будет другое.
7. Шпатлёвками пользовался разными. Лучше всех корейская. Название не знаю. Там корейскими буквами написано было.

Скажу тебе так что это дело не так всё просто, уверен в том что накосячеш очень много. И ещё хочу тебе дать совет, тебе надо посмотреть как и что в ЖИВУЮ а потом браться за это, знаю одно покрайней мере у нас в Якутии граждане из Китая делают так машины, что любому мастеру ***** и *****, и гарантию дают что не так приезжай исправим, и к тому же за сущие копейки!


Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых "толстых" слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный "мольберт" для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.


Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Шпатель

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

"Шпаклю" следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого "шпакля" быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!


Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.
Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скатываться", заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент "Правило повышения градации".
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте "Проявочный порошок" или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
"Контроль на блик" — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы "NOVOL" это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.


Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)


ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном


FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная


FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера


Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная


Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.


Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий


Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.


Было время, когда шпаклёвка по металлу являлась дефицитным материалов, поэтому её делали из талька и эпоксидки, а иногда даже из линолеума.

Сегодня такая шпаклевка — давно уже не дефицит, однако привычка заменять заводскую шпаклевку на самодельную у многих осталась.

Впрочем, в этом есть определённый смысл. Вы можете сделать любой вариант шпаклевки и в любом количестве, независимо от времени суток.

Не придется бегать по магазинам и рынкам и переплачивать за шпаклевку, если ее необходимо совсем немного (ну, скажем, 30-40 г). Но при этом вы сможете сэкономить, если шпаклевки надо будет много.

Если у вас нет должного опыта в работе со шпаклевкой, советуем дополнительно прочитать статью на тему: как правильно шпаклевать.

Делаем шпаклевку по металлу

В подготовленную емкость насыпаем необходимое количество строительного гипса. Затем вливаем полиэфирную смолу, и все тщательно перемешиваем.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

В шприц набираем нужное количество отвердителя для смолы, и добавляем его в получившийся раствор. Хорошо перемешиваем.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Далее есть несколько вариантов. Например, можно нанести на металл получившийся раствор либо перед нанесением добавить в него алюминиевую пудру.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Также можно приготовить шпаклевку по металлу на основе мела, который используется для строительных работ. Можно использовать его в чистом виде или же добавить наполнитель в виде стекловолокна.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Если нужно сократить время высыхания нанесенного слоя, автор советует добавить в самодельную шпатлевку заводской отвердитель.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Подробно о том, как сделать шпаклевку по металлу своими руками, смотрите в авторском видеоролике под этой статьей. Своими рецептами поделился автор YouTube канала Kovanca Polock.

Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин, царапин, иных повреждений кузова. Неприятности нередко поджидают автолюбителей на парковках, при поездках по пересеченной местности, при неудачном попадании камешков в кузов.

  • Инструменты и материалы для шпаклевания
  • Подготовка машины к шпаклеванию
  • Выбор шпаклевки
  • Грубая шпаклевка
  • Стекловолоконная смесь
  • Финишная шпаклевка
  • Жидкая шпаклевка
  • Универсальная шпаклевка
  • Шпаклевочные работы
  • Шпаклевание пластиковых элементов
  • Выведение кузова машины
  • Важные нюансы процесса
  • Сушка автошпатлевки
  • Можно ли наносить шпаклевку на краску
  • Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
  • Финишный слой автомобильной шпаклевки
  • Дефекты шпаклевки
  • Типичные ошибки при работе со шпатлевкой
  • Малое количество отвердителя
  • Слишком много отвердителя
  • Излишне высокая температура
  • Слишком низкая температура
  • Мокрая шлифовка

Если вовремя не заделать дефект, высок риск появления элементов коррозии и дальнейшего разрушения лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить лишних средств, нужно уточнить, как шпаклевать машину, и можно будет произвести все восстановительные работы самостоятельно.

Шпаклевание автомобиля

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы шпаклевать автомобиль своими руками, надо заранее подготовить все необходимые материалы, приспособления и расходники. Примерный перечень принадлежностей для ремонта авто таков:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • брусок для крепления наждачки;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворитель;
  • антикор;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замешивания шпаклевки;
  • подходящая шпаклевка или несколько видов шпаклевок;
  • проявочное покрытие;
  • перчатки защитные;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться. В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Обезжиривание скола перед шпатлевкой

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл. Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой.

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex к содержанию ↑

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

Финишная смесь NOVOL

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

NOVOL Spray шпатлевка жидкая

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

Шпатлевка универсальная Интер Тротон

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

Шлифовка машины перед покраской

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

Ремонт пластикового бампера

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

Инфракрасная лампа для сушки

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краски

Зачистка старой краски к содержанию ↑

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

Грунтовка эпоксидная автомобильная

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевки

Отслоение толстого слоя шпаклевки к содержанию ↑

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат ремонта кузова порадовал, надо предотвратить ряд ошибок, которые часто совершают новички.

Малое количество отвердителя

В таком случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой, да и сохнуть станет на порядок дольше. В будущем высок риск сильной усадки шпаклевки. Тем не менее, при работе в жаркую погоду норма отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При переливании отвердителя масса застывает в считанные минуты, и качественно распределить ее по основанию невозможно. Даже если получится нанести шпаклевку, в будущем отвердитель станет выходить на поверхность в виде пятен на свежей краске.

Добавление отвердителя в шпатлевку

Излишне высокая температура

Сушка шпаклевки проводится при температуре не выше +60 градусов. Если перегреть основание, то материал размякнет и отвалится, и придется наносить его заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпаклевка даст высокую усадку, полимеризация пойдет слишком медленно, что скажется на качестве последующей обработки.

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к ухудшению адгезии и плохому качеству готового лакокрасочного покрытия.

Шпаклевание кузова может показаться несложной процедурой, но оно требует знания множества особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу вполне можно сделать самостоятельно с получением отличного результата!

Шпаклевание автомобиля — довольно трудоемкий процесс, который проводится опытными мастерами в ходе кузовного ремонта. От качества нанесения материала будет зависеть как внешний вид детали, так и срок ее службы. Для работы используется специальная автомобильная шпаклевка, которая позволяет выровнять поврежденный участок кузова и восстановить первоначальную форму поверхности.

  • Шпаклевка для авто — что это такое
  • Назначение и применение
  • Состав шпаклевок
  • Расход материалов
  • Преимущества и недостатки средств
  • Разновидности автомобильной шпаклевки
  • Составы с наполнителем из стекловолокна
  • Шпаклевки с углеволокном
  • Средства, усиленные алюминием
  • Наполняющие облегченные составы
  • Наполняющие классические шпаклевки
  • Доводочные смеси
  • Универсальные шпаклевки
  • Жидкие шпаклевки
  • Средства для пластика
  • Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия
  • Однокомпонентная акриловая смесь
  • Эпоксидные средства
  • Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля

Шпаклевка для авто — что это такое

Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.

Зашпаклеванное крыло машины

Зашпаклеванное крыло машины

Шпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией. После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:

  • не дает влаге проникать в микротрещинки кузова;
  • предупреждает разъедание кузова химическими реагентами, маслами;
  • усиливает антикоррозионные качества металла.

Назначение и применение

Автомобильная шпаклевка используется по большей части в сфере авторемонта, но может применяться для восстановления и реконструкции иных изделий из металла и пластика. Целями ее нанесения являются:

Среди ассортимента автошпаклевок встречаются средства с многообразным составом и с неодинаковой формой выпуска, назначение которых может разниться. Например, аэрозольные средства с жидкой текстурой чаще применяются для конечной обработки больших площадей или труднодоступных мест.

Акриловые составы позволяют заделать поры, что в будущем поможет создать более ровный шпаклевочный слой. Для устранения крупных сколов, ям, трещин применяются эластичные материалы, усиленные различными наполнителями. Они имеют минимальную усадку и высокую силу сцепления с пластиком, металлом.

Состав шпаклевок

Большинство автомобильных шпаклевок выполнены на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Именно смола является самым важным компонентом, определяющим качество шпаклевки. Она отвечает за адгезию с обрабатываемой поверхностью, ускоряет время высыхания смеси, придает ей высокую прочность, легкость в обработке. Многие автошпаклевки содержат смолы марок Bayer и BASF, которые считаются лидерами в данной сфере производства. По сути, любая шпаклевка на основе эпоксидки или полиэфирки этой марки обладает отличным качеством.

Состав на основе полиэфирных смол

Состав на основе полиэфирных смол

Не менее важную роль в составе автомобильных шпаклевок играют наполнители. Это — нерастворимые в смоле и растворителях вещества с твердой структурой, инертные по отношению к большинству химических элементов. Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.

Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении. Также растворитель усиливает эластичность материала и напрямую влияет на его усадку (в качественной шпаклевке — не более 30% растворителя). Чаще всего в виде этого компонента используется стирол (финилэтилен) — бесцветная токсичная жидкость со специфическим запахом.

Растворитель для полиэфирной шпатлевки

В состав некоторых шпаклевочных средств входят другие синтетические компоненты:

  • акрил;
  • нитроцеллюлоза;
  • пластификаторы;
  • модификаторы;
  • пигменты.

Расход материалов

Точный расход шпаклевки зависит от множества факторов. Он обусловлен количеством и глубиной вмятин, общей площадью обработки, толщиной слоя и т. д. Некоторые смеси считаются менее экономичными, поскольку очень быстро застывают, и часть разведенной массы может испортиться. Меньше всего расходуются финишные составы, которые наносятся тончайшим слоем. В любом случае важно, чтобы общая толщина шпаклевочного слоя не превышала 4-5 мм, иначе срок его службы и эстетичность внешнего вида кузова снизятся.

Преимущества и недостатки средств

Автошпаклевка каждого вида обладает своими плюсами и минусами. К примеру, замазки с крупнозернистым наполнителем, которые применяются для первоначального заделывания серьезных неровностей и сколов, могут похвастаться такими достоинствами:

  • совместимость с любым типом финишных шпаклевок;
  • высокая эластичность;
  • прочность, стойкость к температурным перепадам;
  • пластичность, легкость нанесения и разравнивания.

Минусом таких средств считается более длинное время высыхания по сравнению с финишными материалами. Стекловолоконные составы отличаются самой высокой прочностью, надежностью, ведь они армированы специальными упрочняющими волокнами. Они без труда шлифуются, долговечные и износостойкие. Их недостаток кроется в более высокой цене и средней эластичности. Финишные средства гладкие, прочные, без проблем наносятся, но очень скоро сохнут, поэтому при обработке поверхности большой площади могут возникнуть определенные трудности.

Финишная автошпатлевка

Достоинства жидких составов таковы:

  • возможность обработки даже крупного участка в короткий временной промежуток;
  • пригодность для труднодоступных мест;
  • умеренная стоимость.

Минус жидких составов заключается в более длительной сушке, а также в риске растекания по наклонной или вертикальной поверхности.

Разновидности автомобильной шпаклевки

Процесс шпаклевания кузова включает два основных этапа — наполнение и доводку. Проще говоря, сначала выравнивают крупные дефекты основания, а затем производят его финишную доводку. В связи с этим все средства для шпаклевания делят на:

  • наполняющие (основные, или грубые);
  • доводочные (финишные, отделочные, или тонкие).

В зависимости от консистенции и способа нанесения шпаклевочные составы подразделяются на жидкие и пастообразные (высоковязкие). Первые обычно распределяются методом напыления, вторые — путем распределения и разравнивания специальными инструментами.

Составы с наполнителем из стекловолокна

Примерами наполняющих смесей на основе полиэфирной смолы и стекловолокна можно назвать Fibre, Fiber, Glass. Они содержат рубленное стекловолокно, которое усиливает основной состав, обеспечивает высокий уровень прочности и армирования. Обычно такие смеси используются в ситуациях, когда необходимо заполнить крупные неровности или даже сквозные отверстия или области, требующие толстослойного выравнивания.

Все средства со стекловолокном обладают следующими свойствами:

Эти составы являются очень твердыми, особенно если содержат длинные стекловолокна. Их не рекомендуется применять на узлах, соединениях и деталях, подверженных сильной вибрации и движению. Если же шпаклевка выполнена на основе коротких армирующих волокон, она подойдет для крыши, панелей и иных участков, постоянно претерпевающих вибрацию. Тем не менее, самая популярная сфера применения наполняющих стекловолоконных средств — ремонт арок, стоек, порогов.

С помощью подобных составов можно обрабатывать сталь, алюминий, поверхности из полиэфирных ламинатов, лаковые и загрунтованные основания. Ими можно покрывать места, где имеются сварные швы, чтобы снизить вероятность проникновения влаги к металлу. Участки со сквозной ржавчиной следует сначала вырезать и наваривать заплатки, и только потом шпаклевать.

Шпаклевки с углеволокном

Такие составы (Alu, Aluminium) считаются прочными, эластичными, хорошо подходят для обработки пластика, оснований, подверженных сильной вибрации. Допустимо использовать средства для толстослойного нанесения, хотя лучше себя зарекомендовало последовательное выполнение нескольких тонких слоев с промежуточной просушкой. Углеволокно имеет меньший вес, нежели стекловолокно, к тому же проще поддается шлифовке, но его ударная прочность ниже. При сильном ударе слой шпаклевки может попросту треснуть.

Шпатлевка с углеволокном черная CARBON+

Шпатлевка с углеволокном черная CARBON+ к содержанию ↑

Средства, усиленные алюминием

Наполняющие шпаклевки с алюминиевой пудрой имеют высокую стойкость к колебаниям и вибрации, поэтому используются даже для обработки крыши, капота, моторного отсека автомобиля. Они обладают коэффициентом температурного расширения, напоминающим данный показатель у металла, поэтому со временем шпаклевочный слой не покрывается трещинами, не отслаивается, хорошо переносит циклы нагрева и остывания.

Средства с алюминием применяются также для ремонта алюминиевых колесных дисков, после чего участок можно будет подвергнуть окрашиванию порошковой краской и провести ее термическую обработку. Материалом можно заполнить неровности швов после сварки, чтобы снизить риск просадки и проникновения влаги. Алюминиевые шпаклевки менее прочные, чем те, что содержат стекловолокно, зато более эластичные и обладают мелкозернистой структурой. Они совершенно не подвержены усадке, так как алюминий практически не впитывает в себя растворитель.

Средство с алюминиевой пылью

Наполняющие облегченные составы

В качестве наполнителя в смесях Leicht, Light, Alloyd используются крошечные пустотелые стеклянные шарики, поэтому масса продукта получается небольшой (на 20-40% меньше, чем вес обычных составов). Их применяют там, где утяжеление конструкции нежелательно. Подобные шпаклевки легко шлифуются, причем делать это можно в любое время после высыхания, даже спустя несколько дней.

Облегченная смесь BlackFOX

Наполняющие классические шпаклевки

Материалы с пометкой Soft, Full считаются традиционными и наиболее популярными при ремонте кузовов автомобилей. Они подходят для заполнения крупных дефектов и мелких царапин, отлично наносятся и шлифуются, подходят для точечной и сплошной обработки оснований. Размер зерна в таких шпаклевках средний, и для получения высококачественного результата высохшее покрытие все равно обрабатывают финишными составами.

Полиэфирная наполнительная шпатлевка Solid

Доводочные смеси

Мелкозернистые доводочные шпаклевки Finish, Fein имеют идеально ровную текстуру, белый цвет и кремовую консистенцию. Обычно они используются в качестве отделочного слоя после крупнозернистых материалов, содержащих наполнители. Также финишные смеси годятся для самостоятельного заделывания мелких сколов и царапин. Они отличаются высокой сцепляемостью, эластичностью, легкостью шлифовки.

Универсальные шпаклевки

Эти составы подходят для нанесения на большинство поверхностей — оцинкованных, алюминиевых, стеклопластиковых, пластиковых, стальных. Они пригодны для создания толстого и тонкого шпаклевочного слоя, довольно твердые, обладают средней степенью эластичности. После застывания материал подвергают механической обработке. Лучше всего применять универсальные составы для работы с дефектами среднего размера.

Универсальный состав для авто

Жидкие шпаклевки

Жидкие смеси с пометкой Spray обычно наносятся путем напыления при помощи пневматического пистолета. Они идеально подходят для ремонта повреждений большой площади. Жидкие шпаклевки имеют высокий процент сухого остатка, быстро заделывают любые дефекты, обладают отличными наполняющими свойствами. После высыхания покрытие получается практически беспористым и легко шлифуется. Сверху на него можно наносить подходящий грунт и окрашивать. Жидкие составы отлично совмещаются с любыми финишными и наполняющими смесями.

Жидкая шпатлевка NOVOL Spray

Жидкая шпатлевка NOVOL Spray к содержанию ↑

Средства для пластика

Продукты с увеличенной степенью адгезии с пластиком применяются для ремонта спойлеров, бамперов и иных пластиковых элементов кузова. Большинство таких шпаклевок сделаны на основе полиэфирной смолы с добавлением пластмассы и резины. Последний указанный компонент повышает эластичность средств, поэтому они не боятся вибрации и колебаний.

Состав по пластику DYNA

Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия

Наполняющие шпаклевки для металлов надежно сцепливаются именно с этими материалами, формируя прочный восстанавливающий слой. Они не портятся от резких перепадов температур или нагревания, так как обладают термостойкостью (обычно до +90 градусов). Кроме оцинковки и алюминия, подобные составы можно наносить на старые лаковые покрытия, основания, покрытые двухкомпонентными акриловыми грунтами и полиэфирные ламинаты.

Многофункциональная наполняющая смесь

Однокомпонентная акриловая смесь

Отделочные однокомпонентные составы с акрилом предназначены для тонкослойного заполнения мелких дефектов — сколов, микротрещин, царапин. После осторожного шлифования акриловые шпаклевки обязательно покрывают базовыми или акриловыми лаками.

Однокомпонентный акриловый состав

Эпоксидные средства

Шпаклевки на основе эпоксидной смолы — отличный вариант для заполнения трещин, вмятин и ям разного размера. Они намертво сцепливаются с основанием, легко шкурятся, полируются, подходят для любых элементов кузова. Все эпоксидные шпаклевки являются двухкомпонентными, многие из них усилены стеклотканью или металлической стружкой. Огромным преимуществом шпаклевок такого типа является минимальная усадка (до 0,1%). Также они характеризуются высочайшей прочностью, долгим сроком службы, стойкостью к влиянию химических веществ, атмосферных факторов, влаги.

Эпоксидная шпатлевка NOVOL

Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля

Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:

  • быстрое отверждение;
  • эластичность и пластичность;
  • минимально возможная усадка;
  • небольшой удельный вес;
  • высокая адгезия с металлом или пластиком;
  • отличное совмещение с краской, грунтовкой;
  • отсутствие растрескивания после высыхания.

Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной. Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.

В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном. Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами. Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.

Читайте также: