Как заливают пол машиной

Обновлено: 05.05.2024

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола - соединение замков

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Выполнить монтаж такого покрытия можно своими руками. Срок безупречной службы наливного пола достигает 40 лет. При этом поверхность обладает хорошими эстетическими характеристиками. И не поддерживает горение и устойчиво к низким температурам.

Виды наливных полов для гаража, плюсы и минусы каждого

Все существующие на сегодняшний день разновидности наливных полов в случае заливки в соответствии с инструкцией образую бесшовную поверхность. Поэтому при выборе наиболее подходящего варианта можно руководствоваться как эксплуатационными показателями. Так и соотношением между качеством и стоимостью покрытия.

С точки зрения химического состава материала существующее разнообразие наливных полов делится на следующие разновидности.

  • Эпоксидный наливной пол - Покрытие, обладающее высокими показателями химической устойчивости. Но эпоксидный пол обладает меньшей. Чем в случае полиуретанового покрытия чувствительностью к высокой влажности и температурным перепадам. Теи не менее он считается оптимальным выбором полимерного наливного пола для гаражного строения.
  • Полиуретановое покрытие - С точки зрения характеристик во многом схож с эпоксидным, однако имеет повышенную эластичность. Это способность изгибаться в процессе эксплуатации и улучшенную устойчивость к износу. В связи с этим полиуретановое напольное покрытие больше подходит для строений, подвергающихся вибрационным нагрузкам. А также в том случае, когда смесь наносится на деревянное или металлическое основание.
  • Наливной пол из метилметакрилатных смол - Применяется довольно редко, поскольку его высыхание, происходящее в результате испарения растворителя или химической реакции, сопровождается выделением специфического запаха. В связи с этим при заливке такого пола следует обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. В идеале — систему вентилирования помещения. Кроме того, в случае заливки этого покрытия важно правильно подобрать толщину в соответствии с типом смолы. Если сделать метилметакрилатный наливной пол слишком тонким, его поверхность будет плохо отвердевать и самовыравниваться. А чересчур толстое покрытие начнет отслаиваться.
  • Цементно-акриловый вариант наливного пола - Является бюджетным решением, обычно применяемым для ликвидаций небольших недостатков черновой поверхности. По сути, цементно-акриловый наливной пол в гараже можно считать альтернативой обычной стяжке. Для создания покрытия достаточно залить слой раствора толщиной в 20–30 см.

Заливка полимерного пола в гараже

Достаточно дорогостоящее мероприятие, хотя такое напольное покрытие и обладает целым рядом положительных особенностей. Включая устойчивость к химическим воздействиям, износу, низким температурам, вибрации, горению. Наиболее популярными решениями для гаража являются эпоксидные и полиуретановые покрытия, срок службы которых достигает 45 лет. При этом нужно понимать, что любая самовыравнивающаяся смесь позволяет получить практичное и долговечное покрытие. В основном обладающее высокой прочностью и устойчивостью к абразивному изнашиванию. Соответственно, наиболее предпочтительную разновидность можно выбрать с учетом собственных предпочтений. И так же оптимального соотношения между качеством и стоимостью покрытия.

Наливной гаражный пол является более безопасным видом покрытия, чем бетон, поскольку при любой погоде лучше сцепляется с шинами автомобиля. А также не намокает и не леденеет. Дополнительно повысить безопасность пола в гараже можно за счет нанесения антискользящего покрытия. И выполнения разметки по всей толщине пола.

Общие правила заливки пола в гараже и подготовки поверхности

Заливка пола в гараже может выполняться только после тщательной предварительной подготовки поверхности. Включая удаление грязи и пыли, заделку глубоких отверстий и трещин, выравнивание. Руководство по нанесению определенных покрытий. В том числе и эпоксидных, предусматривает еще и шлифовку базовой поверхности. В связи с этим именно подготовка к монтажу наливного пола считается наиболее трудоемким процессом. Основная задача этого этапа заключается в создании чистой, сухой и максимально герметичной поверхности.

В случае ремонта гаражного пола в процессе подготовки важно уделить особое внимание старому покрытию. К примеру, полиуретановое напольное покрытие перед заливкой эпоксидной смеси следует тщательно удалить.Так же отшлифовав и как следует пропылесосив поверхность. Если имеющееся покрытие является эпоксидным, то на него можно заливать новый слой этого же материала.

Также следует заранее рассчитать будущий наливной пол, учитывая следующие показатели расхода:

  • финишное покрытие — 3 кг/м2;
  • окрашивание и промежуточный слой шпатлевки — 0,4 кг/м2;
  • слой грунтовочной смеси — 0,35 кг/м2.

Нюансы наливного пол для гаража

В процессе подготовки рекомендуется удалять все, даже небольшие дефекты базовой поверхности. Это могут быть трещинки, раковины, отверстия и т. д. Важно понимать, что даже отверстие диаметром с иголочное острие приведет к образованию сантиметровых пузырей.

Также очень важно удалить все пятна от жира, смазки, нефтепродуктов и других средств автомобильной химии. Эти загрязнения могут удаляться посредством использования специальных растворяющих жиры чистящих средств. Обычно для очистки от жирных пятен может использоваться метод прожигания или механический способ. После чего образовавшаяся выбоина заделывается ремонтным составом.

Для удаления полос от автомобильных шин выполняется шлифовка поверхности. Поскольку растворитель не способен удалить налипшие куски резинового материала. В случае заливки эпоксидного наливного пола рекомендуется дважды обработать поверхность шлифовальной машинкой. Что позволит полностью избавиться от цементного молочка.

Завершающей стадией подготовительных работ является грунтование поверхности в один или два слоя, выполняемое за сутки до заливки раствора. Перед нанесением грунта можно испытать качество подготовки основания, используя старый, многократно проверенный опытными специалистами способ. Готовится водный раствор соляной кислоты в пропорции 4:1. После чего разбрызгивается по поверхности пола. Отсутствие инородных включений разных оттенков и текстур и образование желтоватой пены на поверхности основания говорит о качественной подготовке пола к грунтованию и заливке. В противном случае, если шлифмашина и наждачная бумага не справляются с удалением старого материала. Можно использовать более серьезное оборудование, такое как пескоструйная машина.

По окончании обработки пескоструйной машиной повторно проверяют поверхность. После чего смывают раствор водой, дожидаются полного высыхания и приступают к грунтованию.

Различия при заливке пола по грунту, бетону, цементной стяжке

В случае гаражных строений в качестве основания для заливки пола в большинстве случаев выступает бетонная стяжка. Такое покрытие обычно имеет толщину не менее 10 см, армировано дорожной сеткой и предусматривает уклон в направлении гаражных ворот, а также наличие лотков, по которым вода вытекает наружу. Наливной пол можно заливать как минимум по прошествии 28–30 суток с момента обустройства стяжки. В случае если система отопления в гаражном строении отсутствует, рекомендуется выполнять заливку наливного пола для наружных работ, обладающего повышенной морозостойкостью.

В случае очень рыхлого, загрязненного или сырого основания, включая насыпной пол или натуральный грунт, оптимальным решением является заливка независимой стяжки, называемой также «плавающей». При этом базовая поверхность тщательно выравнивается и трамбуется, после чего на нее выполняется укладка разделительного слоя в виде полиэтиленовой пленки, минимальная толщина которой должна составлять 150 микрон. При заливке «плавающего» пола наливной слой должен иметь толщину не менее 4 см. Оптимальным диапазоном в случае гаражных строений является 4–6 см.

Для гаража, расположенного на сырой почве с высоким залеганием подземных вод, следует учитывать риск капиллярного поднятия влаги. Надо обеспечить защиту посредством обработки основания специальными обмазочными гидроизоляционными средствами. Применение настильных материалов, таких как рубероид, рубемаст или гидростеклоизол, при этом не дает нужного результата.

Планируя выполнение уклона или заливку наливного пола большой толщины, на стенах гаража следует выполнить соответствующие метки, используя строительный маркер или малярный шнур.

Процесс заливки наливного пола в гаражном строении

Перед выполнением заливки выбранной смеси для наливного пола гаража стоит усвоить несколько общих для всех видов материала рекомендаций.

  • К работе над созданием наливного покрытия приступают примерно через 24 часа грунтования базовой поверхности.
  • Всю поверхность следует основательно покрыть наливным раствором.
  • Нормальная для наливной смеси рабочая температура — от 15 до 25°.
  • В процессе работы лучше использовать валики высокого качества, поскольку от дешевых инструментов могут оставаться ворсинки.
  • При необходимости заливки более толстого слоя наливного пола раствор равномерно выливают на поверхность и лишь затем разравнивают.
  • Наливной пол представляет собой быстротвердеющую смесь, поэтому важно использовать весь материал как можно быстрее. Не стоит заблаговременно готовить материал к работе — он предназначен для немедленного применения.
  • Распределять раствор по поверхности следует как можно более тщательно, не допуская наличия незаполненных пор.
  • По окончании выполнения работ важно проследить, чтобы в гаражное помещение не имели доступа дети и животные.

Также следует иметь в виду, что в процессе заливки поверхность наливного пола может загрязняться мелкими частицам пыли и грязи. Для минимизации ущерба наносимому покрытию следует использовать в работе только чистые инструменты, а также стараться не загрязнять обрабатываемые поверхности.

При какой температуре делать наливной пол в гараже

Учитывая, что состав наливных полов обычно является двухкомпонентным, непосредственно перед началом монтажа смешивают материалы. Компоненты на 24 часа оставляют в помещении с температурой воздуха от 14 до 25°. Перед началом работ сначала выливают первый компонент в емкость и перемешивают до исчезновения осадка, после чего добавляют второй материал. Перемешивание может выполняться вручную или при помощи дрели со специальной насадкой.

В процессе нанесения смеси придерживаются следующих рекомендаций. Распределение готовой смеси начинают от наиболее удаленной от гаражной двери точки и постепенно движутся в сторону входа. Наливную смесь разливают параллельно стене одинаковыми полосами, выравнивая при помощи зубчатого шпателя и игольчатого валика, позволяющего придать покрытию необходимую толщину. Затем продолжают выливать раствор отдельными порциями, каждую из которых разглаживают и прокатывают. Заливка выполняется до тех пор, пока наливной смесью не будет обработана вся площадь гаражного пола.

Тонкости про наливной пол для гаража

В процессе заливки важно следить, чтобы на пол не попадали нерастворившиеся компоненты смеси. Для этого емкость следует выливать не полностью, а оставляя определенное количество раствора. Оптимальным в плане экономии материала решением является использование тары цилиндрической округлой формы. Возникающие за время повторного замеса материала пузырьки и неровности устраняются игольчатым валиком.

В процессе заливки самовыравнивающегося пола в гараже следует учитывать, что обработку всей площади помещения следует выполнить не более чем за 45 минут. Указанный временной промежуток включает в себя и устранение воздушных пузырьков в залитом покрытии. Если в три четверти часа уложиться не удается, смесь затвердевает и качество пола в целом ухудшается. Во избежание этих негативных последствий заливку наливного пола в гараже следует выполнять вдвоем с помощником.

Пошаговая инструкция по заливке эпоксидного пола для гаража

Заливка эпоксидного наливного пола в гараже включает в себя следующие этапы работ.

  • Подготовка сухой, очищенной от пыли и достаточно гладкой и ровной рабочей поверхности. Качество подготовки стяжки напрямую влияет на эстетичность и функциональность готового покрытия. Если на базовом основании имеются какие-либо углубления и трещины, их можно затереть плиточным клеем с целью снижения расхода рабочего материала.
  • Обработка имеющихся на стяжке пятен масла и жира порошком, поставляемым в комплекте с наливным полом. В случае пористой структуры базовую поверхность как следует промазывают грунтовочной смесью глубокого проникновения, предназначенной для применения при внутренних работах.
  • Подготовка узкой кисти для выполнения отводки, лотка и валика с ворсом длиной от 12 до 15 мм. Остальные инструменты и приспособления включены в комплектацию.
  • Подготовка эпоксидной смеси, являющейся двухкомпонентным материалом, к работе: жидкую основу соединяют с затвердителем и, используя поставляемую в комплекте лопатку, тщательно перемешивают на протяжении 5–7 минут.
  • Используя узкую кисть, по периметру гаражного строения выполняют отводку, после чего наносят при помощи валика остальной материал.
  • После нанесения одного-двух квадратных метров покрытия как можно гуще рассыпают по поверхности типсы, скрывающие неровности и дефекты стяжки, а также препятствующие скольжению. В случае гладкого основания можно ограничиться одним слоем материала, тогда как в интенсивно используемых гаражных помещениях, включая автомобильные мойки и мастерские, наносят два или более слоев.
  • Для полного высыхания нанесенного наливного пола обычно требуется от одного до трех дней — в зависимости от влажности и температуры воздуха в гаражном помещении. Допустимыми условиями выполнения заливки являются температура от +10 до +25°С и влажность, не превышающая 60 %.

Учитывая, что основой данного наливного покрытия является эпоксидная смола, оно может применяться под теплые полы. При этом важно выполнить армированную стяжку определенной высоты от электрического нагревательного кабеля или водяной трубы. Стяжка должна выдерживать массу автомобиля.

Пошаговая инструкция по заливке полиуретанового пола

Простейшим способом заливки полиуретанового наливного пола является нанесение смеси на основание из цемента. То есть, наиболее дешевым вариантом является заливка поверхности бетоном, после чего для повышения защиты недостаточно прочного цементно-песчаного покрытия применяется самовыравнивающийся полиуретановый материал. Слой полиуретановой смеси может наноситься на бетонные и деревянные основания гаражного пола. При этом очень важно, чтобы базовая поверхность была ровной и сухой.

Процесс заливки полимерного гаражного пола своими руками производится следующим образом.

  • Выравнивают основу, на которую будет наноситься слой полимерного материала. Базовую поверхность очищают от грязи и пыли, тщательно заделывают все трещины и дефекты, после чего шлифуют участки их расположения металлической щеткой и шлифовальной машинкой.
  • Закрывают термокомпенсационный зазор по периметру гаражного строения.
  • Очистив и обезжирив основание, обрабатывают его грунтовочной смесью (праймером), высыхающей в течение 8 часов.
  • Замешивают полиуретановый раствор — непосредственно перед началом заливки.
  • Обеспечивают в гараже необходимые для работы условия, то есть нужна температура воздуха не ниже 15° и полное отсутствие солнечного света. Для перемещения по покрытым участкам пола используются краскоступы.
  • Заливка смеси выполняется по секторам, для равномерного распределения раствора используется игольчатый валик.

Через 12 часов по окончании заливки наносят двумя слоями полимерное лаковое покрытие, используя валик с коротким ворсом. Полное высыхание наливного пола происходит в течение 15–30 суток, после чего выполняют полировку поверхности.

Пошаговая инструкция по заливке метилметакрилового и цементно-акрилового пола

Процессы монтажа метилметакрилового и цементно-акрилового наливного пола в гаражном помещении схожи и состоят из следующих действий.

  • Тщательная подготовка поверхности к укладке смеси, включая выравнивание и удаление всех загрязнений.
  • Приготовление раствора для заливки пола. При этом в смесь могут быть добавлены требуемые дополнительные компоненты, такие как цветовая добавка.
  • Нанесение смеси на базовую поверхность. Заливку следует выполнять как можно быстрее, поскольку раствор ММА достаточно быстро застывает. В случае большого гаражного помещения пространство для заливки лучше разбить на сектора, чтобы при необходимости выполнять выравнивание покрытия.
  • Покрываемую метилметакриловой смесью поверхность пола сразу же выравнивают во избежание образования выпуклостей и впадин.

Завершив нанесение раствора, покрытие оставляют высыхать. Срок затвердевания указывается в прилагающемся руководстве. Минимальный срок, который проходит до окончательной готовности разных видов наливного пола к полноценной эксплуатации — семь дней. Ходить по поверхности залитого пола можно не ранее чем через сутки после нанесения покрытия.

Выбор конкретного типа пола осуществляется владельцем гаража в соответствии с собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. Важнейшими критериями качественного выполнения монтажа являются тщательное выполнение подготовительных работ и обеспечение надлежащих условий, то есть влажности и температурного режима. Соблюдение технологии и указанных в руководстве особенностей и нюансов монтажа наливного пола в помещении гаража обеспечивает не просто эстетичный внешний вид, но многолетний срок службы напольного покрытия.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

    О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

    Подготовка основания

    Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

    Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.

    Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

    • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
    • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
    • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
    • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
    • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;


    • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

    На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

    Бетонирование

    Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

    • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
    • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
    • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

    Выбор марки бетона и приготовление раствора

    Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

    Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

    • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
    • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
    • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

    Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

    Совет! Вместо песка и щебня удобнее использовать ПГС – песчано-гравийную смесь с высоким содержанием гравия.

    Видео описание

    Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:


    Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

    Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

    Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

    Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

    Армирование

    В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

    Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

    Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.


    Заливка бетона

    Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

    Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

    Совет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.

    После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

    • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
    • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
    • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
    • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
    • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

    Видео описание

    Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:


    Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

    Финишное покрытие

    Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

    В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

    • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
    • краски с аналогичным составом или резиновые краски;
    • наливные полы;
    • различные облицовочные покрытия.

    Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.


    Заключение

    Бетонная стяжка безвредна, экологически безопасна, обладает высокой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Именно по этим причинам её чаще всего и выбирают владельцы гаражей. Но, так как залить бетонный пол в гараже – работа сложная, трудоемкая, многоэтапная и весьма продолжительная по времени, она может оказаться затруднительной для самостоятельного выполнения. А недостаток опыта привести к разочарованию результатом. Возможно, лучшим решением станет наем профессиональной бригады.

    Читайте также: