Как закрепить парус на доске

Обновлено: 16.05.2024

За 5 лет существования нашего магазина мы получили огромное множество вопросов такого плана «А могу ли я установить парус на свою доску?», на что мы всегда отвечали «нет, для этого вам нужно купить WindSUP».

Но теперь все изменилось! Технологии шагнули вперед и теперь это стало возможно. Комплект для виндсерфинга на Сапе теперь выглядит так:

  • Надувной парус iRig One L
  • Adapter Strap — ремень с крепление для шарнира
  • Drift Stopper — плавники предотвращающие снос

Парус изготовлен компанией Arrows Nord Sails, это дочерняя компания Австрийского бренда Fanatic, входящая в их группу компаний, так что качество находится на самом высоком европейском уровне.

Мы сами много тестировали этот парус и он реально хорош! Им очень легко управлять, на нем быстро учиться, доска хорошо набирает скорость, так что для тех кто хочет внести разнообразие в свои путешествия, попробовать что-то новое или давно мечтает попробовать виндсерфинг, рекомендуем!

Поставляется комплект в 4 размерах, так что виндсерфингом смогут заниматься как самые маленькие спортсмены, так и взрослые. Узнать основные характеристики и заказать парусный комплект можно в нашем магазине.





Часть 2.

Когда-то на вопрос о том, можно ли поставить на SUP парус мы отвечали: нет, нужен windsup. Совсем недавно появились съемные крепления и надувные паруса. Но это не единственное решение позволяющее кататься на сапе с парусом.

Парус-крыло Турбозмей вообще не требует никаких креплений – съемных или стационарных. Его можно просто взять в руки и помчаться вместе с ветром. При этом под ногами может быть не только SUP и вода: можно кататься зимой с коньками, лыжами или сноубордом, а летом – с маунтинбордом, роликами, скейтом. Управление Турбозмеем простое и интуитивно-понятное, научиться можно за полчаса, при наличии подходящих условий.

Турбозмей — это российская разработка, созданная по мотивам американского паруса кайтвинг. Главное отличие цена – у Турбозмея она приблизительно в два раза ниже. Важный плюс –компактность. В сложенном виде Турбозмей поместится в любую легковушку, его сборка занимает около 10 минут.


Важно заметить, что Турбозмей – это не просто развлекательная надстройка, а вполне серьезный спортивный снаряд: в классе парусного спорта WING проводятся даже мировые чемпионаты. А небольшая (пока) распространенность парусов-крыльев открывает большие возможности в спорте любителям и новичкам. Пройти путь от «чайника» до участника (а может быть и призера) международных соревнований можно очень быстро.

Размер доски для виндсерфинга обозначается ее объемом.
Основные размерности лежат в пределе от 80 до 200 литров.

Размер доски определяется уровнем катания: чем выше уровень - тем меньше должен быть размер доски.

Обучение с нуля для ученика с весом 80 кг обычно начинается на доске с размером 180-200 л., с последующим плавным уменьшением объема доски по мере наработки навыков.

Необходимо делать поправку на вес райдера: чем меньше вес, тем меньшего размера может быть доска, и наоборот.

Таблица размеров парусов

Таблица размеров парусов для виндсерфинга


Размер паруса для виндсерфинга измеряется в квадратных метрах, и определяется силой ветра в месте катания: чем сильнее ветер - тем меньше должен быть парус.

* В таблице представлены усредненные значения зависимости площади паруса от скорости ветра.
Более точные значения зависят от конструкции конкретного паруса и опыта райдера.

Для обучения парус подбирается исходя из веса райдера и его текущего уровня.

Таблица размеров парусов для обучения

Вес, кг 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65+
Начинающий, кв.м. 1.5 2.0 2.5 2.5 3.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5
Прогрессирующий, кв.м. - - 2.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.5 45 5.0
Продвинутый, кв.м. - - - - - 4.0 4.0 5.0 5.0 6.0

Назначение

Фрирайд, фристайл, рейс или вейв

FreeRide - свободное катание по любой воде, основной стиль. Для катания используются стандартные доски и паруса. Это оборудование также подходит для обучения.

FreeStyle - исполнение трюков на гладкой воде. Используется доска меньшего размера с коротким плавником и небольшой безкамберный парус.

Race, Slalom или Formula - скоростное катание по прямой. Используются более широкие доски с высокими плавниками и большие паруса, оснащенные камберами.

Wave - исполнение трюков на волне. Используются доски небольшого размера и прочные паруса уменьшенного размера, усиленные армированием.

LightWind FreeStyle - исполнение трюков при слабом ветре.

Конструкция

Материал паруса


Ткань Дакрон / Dacron - гибкость, высокая прочность, долговечность и малый вес.
Пленка / Monofilm - простота изготовления, прозрачность, низкая стоимость.

Камберы


Безкамберный - простота конструкции, легкость смены направления, долговечность.
С камберами - правильный шейп (форма пуза) паруса, более высокая скорость движения.

Vario Top


Паруса, оборудованные системой Vario Top, позволяют использовать более высокую мачту, чем длина матчкармана.
Несколько ухудшает ходовые качества паруса.

Армирование паруса


Для повышения прочности и устойчивости к ударным нагрузкам
в материал паруса под определенным углом друг к другу вкладываются полиэстеровые нити или панели.

Материал мачты, гика, удлинителя


Вес и прочность рангоута определяется содержанием карбона от 0% до 100%.
Чем выше этот показатель, тем легче и прочнее будет парус в сборе (верхушка).

Шверт


На досках для обучения виндсерфингу обязательно присутствует выдвижной шверт.
Шверт помогает новичкам устойчиво держать курс под острым углом к ветру.

Подбор рангоута

Подбор мачты к парусу

Форма. Разные производители парусов проектируют мачты с определенными свойствами, поэтому желательно использовать парус с мачтой одного производителя.
Однако некоторые производители очень близки по свойствам - их можно разделить на три группы и успешно применять друг к другу внутри каждой группы (см. рисунок).
Размер. Высота мачты должна быть чуть меньше или равна длине матчкармана (значение LUFF) на парусе. При наличии на парусе системы Vario Top допускается использование более высокой мачты (не более, чем величина регулировки Vario Top).
Диаметр. Мачты бывают двух диаметров: стандартный - SDM и уменьшенный - RDM.
В основном, все паруса подходят под оба типа мачт; но существуют паруса, изготовленные специально под RDM - они не подойдут к мачтам SDM.

Подбор гика к парусу и мачте

Размер. Значение длины паруса по гику (BOOM - указано на парусе) должно находится между граничными значениями размера гика (указан через тире).
Диаметр отверстия под мачту. Абсолютное большинство гиков производятся под стандартный диаметр мачты - SDM.
Если необходимо установить гик на мачту уменьшенного диаметра RDM, то используется специальная проставка, которая иногда находится в комплекте с гиком.
Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать гик с аналогичным или близким составом материала.
Форма. Различные формы профиля гика, а также различия в конструкции задней оковки связаны с различными стилями катания: FreeRide, Wave, Slalom, Race, New School.

Подбор удлинителя к мачте и парусу


Размер. Должен быть больше или равен разности длины матчкармана паруса (LUFF - длина по мачте) и размера мачты.
Желательно использовать максимально короткий удлинитель.
Диаметр. Модель удлинителя должна соответствовать диаметру мачты - SDM или RDM.
Материал. Для мачт с высоким содержанием карбона рекомендуется использовать карбоновый удлинитель.

Подбор шарнира к удлинителю

В обычной практике используются два типа соединения удлинителя и шарнира: U-Pin (U-Base) или M-Base, см. рисунок.
Используйте шарнир одинаковой с удлинителем системы.
Шарнир может содержать в своей конструкции систему защиты от обрыва.
Существуют шарниры, изготовленные под определенный стиль катания.

Каким должен быть парус для виндсерфинга на SUP-доске?Как правило, паруса для виндсерфинга на гибридных SUP-досках покупаются для обучения новичков или катания на базовом уровне. Соответственно, такой парус должен быть легким, простым в настройке и легко поднимаемым из воды за стартшкот.

Осваивать азы лучше при слабом ветре, поэтому для обучения стоит купить дакроновые паруса для виндсерфинга. Крепкие, легкие, мягкой формы, они хорошо сглаживают резкие порывы ветра. Это сказывается на комфорте катания, что очень важно на начальном этапе.

Что касается размеров, то для виндсерфинга базового уровня желательно купить парус 5.5-6 м. Парус таких габаритов идеален для обучения с первого занятия до выхода на глиссирование.

Какой парус для виндсерфинга купить для начала обучения?

NAUTIX выпускает, пожалуй, лучший вариант учебных парусов для виндсерфинга. Предельно простая, бескамберная конструкция дакронового комплекта не требует настройки. Нужно просто достать парус из чехла, надеть его на мачту, одеть гик и зафиксировать в специальном шарнире на доске. Все, можно спускать на воду!

Дакроновая ткань, из которой изготовлены паруса NAUTIX — очень прочный материал. От нейлона, с которым она схожа в плане прочности, эта ткань отличается идеально ровной поверхностью. К тому же в процессе производства дакроновый материал подвергают высокотемпературной обработке, благодаря чему ткань не пропускает воздушные потоки и отлично держит форму даже после многочисленных циклов намокания/высыхания.

В комплекте с дакроновыми парусами для виндсерфинга идет:

  • легкий гик;
  • мачта из стекловолокна;
  • зажим на передней части.

Жесткость конструкции поддерживают латы. В комплекте — паруса нескольких размеров. Это даст возможность еще на этапе обучения попробовать виндсерфинг в разных стилях.

Если вы увлеклись виндсерфингом всерьез, учтите, что для катания в разных условиях вам понадобятся разные паруса. Опытные райдеры подтвердят, что для катания при разной скорости ветра и на разных водоемах подбираются паруса определенной конструкции. Так что сэкономить и купить один парус для виндсерфинга на все случаи жизни не получится.

Но если вы не планируете выходить на профессиональный уровень и покорять сердца зрителей виртуозными трюками, вполне достаточно купить паруса для виндсерфинга начального уровня. Они позволят ходить на SUP-доске под парусом даже при слабом ветре и наслаждаться скоростью. А если ветра нет совсем, чтобы не сидеть на берегу, достаточно убрать парус и заменить его веслом.

В наличии в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму большое количество парусов и аксессуаров!

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

2.4. Общие принципы управления виндсерфером

Общие принципы управления в виндсерфинге

Предполагаем что подъем паруса перестал быть проблемой, развороты на месте освоены, получается долго стоять в положении дрейф.

Тяга в парусе - ГАЗ

В положении дрейф парус свободно ориентируется по ветру, и практически не тянет. Для того чтобы парус начал тянуть его необходимо повернуть вокруг мачты (мачта - ось) так, чтобы его плоскость образовала угол по отношению к потоку и он наполнился ветром.

Чем больше угол тем больше тяга. Максимальная тяга достигается при положении паруса близком к осевой линии доски. То есть мы можем плавно регулировать тягу и скорость хода от нуля в положении дрейфа до максимума, определяемого силой ветра, поворачивая парус вокруг мачты. И таким образом двигаться очень медленно даже в \"ураганный ветер\".

При всем при этом парус должен мачтой смотреть на нос а концом (гиком) на корму.

У доски тоже есть своя замечательная точка. Именно благодаря ее существованию нас не несет по ветру, как в тазике, или как вырвавшийся воздушный шарик. Можно представить себе парусную доску, как флюгер, насаженый на ось - шверт, обычно в нем прячут эту точку.

Как повернуть и как не поворачивать

Виндсерфер можно представить себе как флюгер, насаженый на ось - шверт.

А лопасть этого флюгера мы держим в руках и можем ее наклонять - это парус:

- Наклоним на нос вдоль осевой линии доски - нос будет разворачиваться по ветру.

- Наклоним на корму, корма будет разворачиваться по ветру, нос повернет к ветру.

- Если центр парусности над центром бокового сопротивления доски - никуда ничего не повернет, доска двигается прямолинейно.


Итак - проще простого:

· поворот паруса вокруг мачты - ГАЗ (регулируем скорость)
· наклон паруса вдоль линии доски - РУЛЬ (изменяем направление).

Поворачивая парус с целью изменить тягу, мы должны соответствующим образом изменять и его наклон, для поддержания прямолинейного направления движения.

Почему оно вообще движется?

Силы действующие на парусную доску (виндсерфинг)

Парус, так как он вообще то не плоский, а имеет \"пузо\", грубо говоря, тянет перпендикулярно своей плоскости, работая как крыло самолета. Так как парус на ходу всегда находится под некоторым углом к доске (и к ветру), то тягу можно разложить на продольную и боковую составляющие. Боковая гасится швертом, продольная движет доску вперед.

Последовательность перехода в положение \"ХОД\"

Для того чтобы перейти из положения \"дрейф\" в положение \"ход\" и начать двигаться необходимо проделать четыре движения.

Движения не случайны каждое из них имеет свой смысл и подготавливает вас, доску или парус к предстоящей нагрузке. Результатом выполнения каждого из них должен быть переход в некоторое промежуточное положение всего комплекса - вас, доски и паруса.

Сами движения должны выполняться по возможности быстро но без суматохи, при достижения промежуточного положения следует остановиться и подумать (посмотреть):
· добились ли вы желаемого результата
· ничего ли не изменилось в природе, можно ли с этим бороться, и если да то как
· готовы ли вы продолжать.

Если чувствуете, что что-то идет не так, то самое лучшее вернуться обратно в положение \"дрейф\" и начать с начала.

- Задняя нога - стоящая ближе корме

- Передняя нога - стоящая ближе к носу

- Мачтовая рука - та что ближе к мачте

- Гиковая рука - та что дальше от мачты.

Отсчет положения ведется относительно доски а не от положения вашего тела:
· шаг назад (вы стоите ноги на ширине плеч, на оси доски) - для вас означает шаг вбок в направлении кормы
· шаг вперед - для вас означает шаг вбок к носу доски.

Перед началом движения убедитесь что шверт выпущен. Это требует различных действий в зависимости от конструкции доски и шверта. Как этого добиться лучше подумать на берегу перед выходом.


Делаем шаг назад, перемещая заднюю ногу и ставя ее сразу за педалью шверта, передняя нога остается там же где и была - сразу перед мачтой . Руку, соответствующую задней ноге, можно отпустить. При этом мачта и парус должны оставаться в том же положении относительно доски и ветра - положении дрейф. Мы сместились, а парус и доска остались в том же положении. Если мы утащим парус за собой, то начнется нежелательный, в данном случае, разворот на месте.

Смысл: Переместившись назад, обеспечить себе место и лучший рычаг для противодействия парусу.
Задача: Переместившись назад оставить парус в том же положении (дрейф), не допустить смещения паруса, и как следствие ухода доски со стартового курса (перпендикулярного ветру).


Стараемся прижать кисть руки, держащей мачту (или кольцо гика, в зависимости от конструкции) к плечу, согнув руку в локте. Другую руку вытягиваем вдоль гика, стараясь дотянуться как можно дальше, пальцы руки кладем на гик, но пока не захватываем. Спина прямая! Парус в дрейфе - полощется по ветру.

Смысл: Подготовит парус к наполнению ветром и началу движения. Если мы не сделаем этого движения, парус, после того как мы повернем его вокруг мачты, наполнив ветром, окажется заваленным на корму и мы начнем разворачиваться носом против ветра, так и не начав двигаться.

Задача: Не забыть проделать это движение.


Переносим мачтовую руку (до сих пор державшую кольцо передней оковки гика или мачту) на гик, примерно на расстоянии ладони от мачты. Захватываем гик обеими руками. После этого поворачиваем парус, наполняя его ветром.

Смысл: Наконец взяться за эту штуковину по настоящему. Не стоит слишком спешить. Если мы повернем парус, наполнив его ветром, до того как захватим гик надежно и полностью, начавший тянуть парус вырвется из рук, весь маневр придется начать сначала.

Задача: Перехватить гик в ходовое положение, сохранив положение относительно ветра (курс).


Если до сих пор мы все сделали правильно, то доска начала ускоряться, сохранив курс, перпендикулярный ветру. Но на первых порах неизбежны ошибки. Результатом большинства типичных ошибок является разворот доски носом против ветра, В следующее мгновение доска проходит линию ветра, ветер задувает в парус с обратной стороны и сбрасывает нас в воду. Поэтому первое, что мы делаем, это сильно подаем наполненный парус на нос, опираясь на переднюю ногу, пока еще стоящую перед мачтой. После чего чуть-чуть выжидаем, пока доска разгонится, и переносим переднюю ногу за мачту переходя в положение \"ход\".

Смысл: Подав парус на нос мы вызываем разворот доски от ветра, возвращая ее на правильный курс и парируя допущенные ранее ошибки.


© Школа виндсерфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Приглашаем инструкторов!

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Примем в дар или приобретем!

Статистика

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

2. Устройство винд серфинга: составные части снаряжения

Виндсерфинг: Что это за зверь такой?

Вот он лежит на берегу, лоснясь бортами, топорщась какими-то лопастями и шелестя парусом. Сразу видно, что доска и парус это две разные детали и их можно отделить друг от друга.

Парус (sail) натянут на мачту (mast). Ручка, за которую вы будете держать парус прикреплена к мачте и называется - гик (boom). В месте крепления гика к мачте привязана толстая, узловатая веревка - старт шкот, за нее вы будете на первых порах поднимать парус из воды.

Место, которым мачта крепится к доске называется - шарнир (mast foot), а соответствующее гнездо в доске - степс (steps).
Верхняя поверхность доски называется палубой, нижняя - днищем. Примерно посередине доски из днища на некоторых досках торчит лопасть - шверт (dagger, sword).
Шверт нужен для того, чтобы идти против ветра и может убираться внутрь доски или выпускаться наружу. Для этого не нужно нырять в воду или вытаскивать доску на берег, достаточно нажать ногой на верхнюю часть шверта, выступающую над палубой.
Передняя часть доски называется носом, а задняя кормой.

Степс всегда находится ближе к носу от шверта, а шверт, соответственно, ближе к корме от степса. (Кстати, прорезь в доске под шверт называется швертовым колодцем). Ближе к корме из днища торчит еще одна маленькая лопасть - плавник (fin), он будет помогать вам держать прямолинейное направление движения (курс).

Устройство виндсерфинга

Устройство виндсерфинга:

1 - часть паруса - head
2 - мачта (mast), часть паруса - мачтовый карман (luff)
3 - части паруса - камберы (cambers)
4 - часть доски - нос
5 - часть доски - палуба
6 - плавник (fin)
7 - часть доски - корма
8 - Энт Бэйкер (виндсерфер) - на нем тоже трапеция (harness)
9 - часть паруса - шкотовый угол
10 - парус (честно :-)
11 - часть паруса - лата (battern).

Брайан Талма на F2 Air с парусом Arrows Warrior.


И что же со всем этим делать?
Не надо стремиться сразу же броситься в бурные воды, как говорится \"без руля и ветрил\". Сперва вам необходимо научится готовить доску к подъему паруса, а потом и к старту.

А это означает, что вы должны научиться:

1. определять откуда ветер дует
2. переносить доску в сборе с парусом
3. забираться на доску
4. правильно стоять на доске
5. проворачивать доску до подъема паруса - в так называемое базовое положение
6. поднимать парус из воды
7. правильно стоять на доске с поднятым, но еще не наполненным парусом - положение дрейф
8. вращать доску на месте при поднятом парусе, в положении дрейф.
И все это без опоры на дно, только с помощью собственных сил, ветра и паруса.
Откуда ветер дует?
Для виндсерфера нет ничего важнее ветра. Он наш друг и союзник, хотя иногда и кажется, что наоборот. Парус - наш двигатель, а ветер - наше горючее. Вам не удастся сделать ничего наперекор ему, только в согласии с ним.
Первое, что делает хороший виндсерфер, выходя на берег - определяет откуда дует ветер. И в дальнейшем занимается этим непрерывно, все время, пока он на воде. Ветер ощущается кожей, слюнявым пальцем, виден по ряби на воде, деревьям.

С ростом опыта решение этой задачи станет привычным делом.

© Школа винд серфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Приглашаем инструкторов!

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Примем в дар или приобретем!

Статистика

Читайте также: