Как закрепить накладки на дверях прадо 120
Обновлено: 16.04.2024
После небольшой притирки к моей любимой водительской двери некой дамочки на белой пузотерке, накладка на двери начала дребезжать. Крепления уничтожила! -подумал я. Поездим с таким звуком с месяц, решил с накладкой разобраться. Покурив инет заказал новые пистоны (2 серых, 3 оранжевых, 7 синих) Номера оригиналов: серые-7539260031, оранжевые -7539735010, синие — 7549535010. Их заменители легко находятся при заказе. Для аккуратного снятия нам понадобится разобрать дверь. Как это сделать написано много раз и, в принципе, ничего сложного на самом деле нет.
Раз уж разбирать дверь- решил ее обработать вибро/шумо изоляцией. Для одной двери понадобится примерно 3 листа вибромаста/бипласта и т.п. и 1,5 листа сплена. Я брал М2 и 2 мм сплен.
Сняв накладку двери мы видим пыльный метал и приклеенную к нему клеенку :) Отдираем эту пылезащиту и видим, что пистоны крепления накладки почти все в досягаемости. С помощью изогнутых плоскогубцев аккуратно отстегиваем панель справа-нелево. C самыми крайними пришлось повозиться, но их можно и обломать, т.к. все равно ставить новые.
Отрывать накладку снаружи я не рекомендую из-за хлипких мягких оснований верхнего ряда пистонов, это сделано для ограниченной подвижности накладки.
Сняв накладку с двери обнаружил сломанное крайнее верхнее левое крепление самого пистона. Отмыв все от грязи поменяв остальные пистоны, сначала прихватил лапки сломанного основания с помощью паяльника потом обмазал основание сухой сваркой, через пол часа конструкция обрела прочность :). В это время верх двери внутри обклеил шумкой (вибро+сплен).
Закрыв дверь, защелкиваем накладку — верх затем низ, все защелкнулось без проблем.
Клеим шумку далее по той же схеме.
Кстати, динамики в передних дверях прадо — овальные, компонентные 16*9, такие здесь хрен найдешь! Кроссовера не увидел, скорее всего есть конденсатор где-то в проводке.
Заклеиваем все отверстия снаружи виброй и закатываем спленом (оставляем 3 отверстия для саморезов крепления двери и пистонов по периметру).
Собираем дверь.
Наслаждаемся приятным звуком ее закрытия, отсутствием дребезга накладки, новым более басовитым звучанием штатного динамика :)
На все манипуляции ушло 3 часа.
PS на следующий вечер зашумил переднюю пассажирскую дверь, результатом весьма доволен. John Bon Jovi заиграл в новых красках! :)
Многим владельцам 120-х Прадо знаком этот дребезг идущий от двери снизу, особенно когда выезжаешь на грунтовую дорогу, спасает только музыка которую прибавляешь уже рефлекторно. И у каждого наверное наступает момент когда терпение заканчивается. У меня оно закончилось покупкой новых клипс, скотча 3м, и обезжиривателя. Хотелось сделать все как с завода, без всякого стекольного герметика, и подкладок поролона под низ накладки.
Сначала заказал клипсы.
Заказал больше клипс чем нужно, (фактическое необходимое количество и номера указаны на скрине) рассчитывал на всяких форс-мажорные ситуации, плюс подумывал если что добраться и до задних дверей.
Решил не "вандалить" и не отрывать накладку снаружи, а разбирать с салона (что как оказалось в последствии было правильным решением).
Первое что сделал, демонтировал дверную карту. (ничего сложного, 3 винта, и отсоединить 2 фишки и два тросика управления замком и дверью) и сдернуть аккуратно с клипс.
Далее открывается обзор на почти все клипсы (кроме крайних) крепления накладки, плоскогубцами поворачивая их, снимаем. Остаются крайние, с которых просто сдергиваем накладку. При таком методе "выживают" 9-10 клипс из 12-ти на одной двери. Да и суть метода не в том что бы сохранить сами клипсы, а в том чтобы не сломать саму накладку в местах её крепления к двери.
И вот накладки сняты, визуально у меня они были в хорошем состоянии, не пришлось перепаивать крепления. Далее удалил остатки заводского скотча обезжиривателем и наклеил скотч 3м шириной 8мм по контуру, жаль не смог найти праймер для скотча. Клипсы сначала закрепил на накладку, что бы исключить момент того что могут не защелкнуться в неё, а потом установил в дверь, и уже с внутренней стороны проверил как защелкнулись клипсы.
Хочу отдельно упомянуть один момент с клипсами, точнее только с одним видом из клипс под номером 75397-35010 Мне с Экзиста они попались "бракованные" при установке выяснилось что они просто не хотят держаться в двери! Поэтому пришлось ставить старые! спасибо "противовандальному" методу!
Впечатления: Заменив клипсы, ушел дребезг, в салоне стало тише, (и не только благодаря клипсам, попутно сделал шумку дверей, о чем следующая запись в БЖ).
Данное руководство дополняет информацию, полученную от единомышленника AlexTVHELP, моими личными рекомендациями.
Распространенная проблема, связанная с разбалтыванием клипс крепления внешних пластиковых накладок передних деверей, приводящая к появлению брякающего звука в момент закрытия и при прослушивании музыки с басом.
Используемые расходные материалы на 2 двери:
75495-35010 синего цвета — 14 шт.
75397-35010 оранжевого цвета — 6 шт.
75392-60031 серого цвета — 4 шт.
Скотч для молдингов двухсторонний 6-8мм шириной.
Процедура замены клипс не сложная, но следует подойти внимательно к демонтажу.
Отстегивать нижний ряд клипс без риска поломки проушин накладки лучше снизу. Открыть дверь, лечь под неё и сразу становится видно, как сжать усики клипс, чтобы они вышли из зацепления. Верхний ряд увы только отрывать. При этот обламывается один из усиков каждой клипсы.
Все клипсы, кроме серых, извлекаются с поворотом на 90 градусов по часовой стрелке.
Серые извлекаются без разборки двери.
Для этого надо аккуратно пластиковым съёмником поочередно приподнять правое и левое крыло клипсы, ту часть, которая прилегает к двери. И ухватившись узкогубцами за отогнутый край, оторвать его под основание тела клипсы. Иногда приходится цеплять несколько раз. После данной операции взору откроются 2 защелки, которые держатся за внутреннюю часть двери. Наклонив клипсу в любую сторону, необходимо поджать защелку с противоположной. Клипса может выскочить сразу или потребуется немного надавить и вторую защелку. Таким образом сэкономите массу времени и не будете дергать лишний раз клипсы дверной обшивки.
Некоторые кромки отверстий под клипсы имели следы начинающейся коррозии, нанес на них консистентную смазку Castrol LMX. Клипсы необходимо устанавливать в дверь. Двухсторонний скотч клеил на накладку, чтобы он точно лёг по её профилю и в дальнейшем не вылезал за пределы. Места прилегания скотча необходимо обезжирить. После защелкнуть накладку на клипсы и прижать скотч по периметру.
Данное руководство дополняет информацию, полученную от единомышленника AlexTVHELP, моими личными рекомендациями.
Распространенная проблема, связанная с разбалтыванием клипс крепления внешних пластиковых накладок передних деверей, приводящая к появлению брякающего звука в момент закрытия и при прослушивании музыки с басом.
Используемые расходные материалы на 2 двери:
75495-35010 синего цвета — 14 шт.
75397-35010 оранжевого цвета — 6 шт.
75392-60031 серого цвета — 4 шт.
Скотч для молдингов двухсторонний 6-8мм шириной.
Процедура замены клипс не сложная, но следует подойти внимательно к демонтажу.
Отстегивать нижний ряд клипс без риска поломки проушин накладки лучше снизу. Открыть дверь, лечь под неё и сразу становится видно, как сжать усики клипс, чтобы они вышли из зацепления. Верхний ряд увы только отрывать. При этот обламывается один из усиков каждой клипсы.
Все клипсы, кроме серых, извлекаются с поворотом на 90 градусов по часовой стрелке.
Серые извлекаются без разборки двери.
Для этого надо аккуратно пластиковым съёмником поочередно приподнять правое и левое крыло клипсы, ту часть, которая прилегает к двери. И ухватившись узкогубцами за отогнутый край, оторвать его под основание тела клипсы. Иногда приходится цеплять несколько раз. После данной операции взору откроются 2 защелки, которые держатся за внутреннюю часть двери. Наклонив клипсу в любую сторону, необходимо поджать защелку с противоположной. Клипса может выскочить сразу или потребуется немного надавить и вторую защелку. Таким образом сэкономите массу времени и не будете дергать лишний раз клипсы дверной обшивки.
Некоторые кромки отверстий под клипсы имели следы начинающейся коррозии, нанес на них консистентную смазку Castrol LMX. Клипсы необходимо устанавливать в дверь. Двухсторонний скотч клеил на накладку, чтобы он точно лёг по её профилю и в дальнейшем не вылезал за пределы. Места прилегания скотча необходимо обезжирить. После защелкнуть накладку на клипсы и прижать скотч по периметру.
После зимы появился противный дребезг в районе передних дверей. Легкие постукивания кулаком по двери однозначно указали на накладки дверей. Прочитаны несколько постов на эту тему, куплены клипсы и скотч 3М, — теперь за дело. Накладки снимаются просто, в процессе снятия, серые клипсы отламываются, так что их снимать приходится обязательно. Кстати с ними больше всего намучался, если оранжевые и синие снимаются путем поворота их на 90 градусов, то серые только путем поджимания язычков слева и справа. Ну в общем на одной научился, остальные проблем не составили. Все отмываем, накладки с трех сторон обклеиваем скотчем и устанавливаем. Красота! и Тишина!
Toyota Land Cruiser Prado 2007, 249 h. p. — DIY
Comments 19
Привет. Не снимал, насколько понял из схемы — там практически такие же клипсы (серые, синие и оранжевые, только добавляются еще 7539360030 со скошенной плоскостью
Привет! Ты задние молдинги снимал?! Интересует не только с двери, но и над крылом которая?! Какие клипсы нужны для молдинга крыла?!
Тоже дребезжат, надо заняться)
Не понимаю, в чем проблема клипсы вытащить. Поворачивает клипсы на 90 градусов и она сама из двери вываливается. Сегодня переустанавливал накладку двери водителя. На накладке верхний первый от водителя паз для серой клипсы выломан был. Клипсы все почти целые, скотч взял 3м, но из Китая. Пока вышло криво: расширитель справа сполз вниз, скотч -дерьмо и +паза для клипсы серой нет(. Завтра попытка номер 2 будет.
Я серую клипсу поворотом на 90 градусов не смог вытащить
Сегодня, когда повторно переустанавливал расширитель, тоже не получилось, нооооооо
серая клипса довольно жесткая и пулей вылетает, если ее аккуратно поддеть острым ножом снизу или сверху. Если сбоку, то края обламываются.
Тоже на водительской двери отстает(((
У меня пассажирская больше брякала, сделал сразу две.
Таже фигня была, брякала накладка водительской двери, снимал со снятием карты двери (но как позже оказалось зря, можно было просто содрать но побоялся за фиксаторы на накладках). Клипсы взял аналоги в автомагазине обычном, скотч 3М. Там есть нюанс, вурхний левый угол накладки (если перед дверью стоять) не плотно прилегает к кузову, остается щель гдето в 1мм… лечится либо двойным скотчем в этом месте, либо герметика туда давануть… Сделал, собрал, закрываться снова стала как холодитьник и пропал дребезг при езде но через пару недель брякать начала накладка пассажирской двери:))) Сделать руки не доходят пока (видимо не сильно брякает да и пассажиров на переднем редко вожу), в отпуске подшаманю)
Болезнь данной модели(((
Занимался аналогичной процедурой перед шумкой дверей! На первой двери выталкивал клипсы изнутри двери — долго, муторно, но не сломал ни одной клипсы. Потом уже устал и начал отрывать снаружи!
С передними накладками все просто, хочу теперь на расширителе задней арки такую же процедуру проделать, пока останавливает необходимость снимать задний бампер.
Привет, у меня вопрос) дело в том что у меня отстают накладки между порогом и накладкой двери посередине которые в брызговики упираются. Посмотрел сегодня, там некоторые крепления обломались, вы случайно не знаете как снять эти накладки?
Мне родственник "снял" очень просто, наступил на нее в потемках и она отстала))), хотел поменять все клипсы, но ограничился 4 шт, которые отломались, чтобы весь снять надо будет передние брызговики снимать, т.к. как крайние клипсы под брызговиком.
Вот спасибо)), Я вчера сидел, смотрел на них и думал как же снять, думал вообще придется пороги снимать, а сейчас догнал, просто снимаем брызговики и нижние клипсы, сверху надавливаем и молдинг снят))
Читайте также: