Как закрепить хайджек на задней двери

Обновлено: 23.04.2024

В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.

Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой его части. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен, так как, во-первых, длинный джек обычно выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.

Второй вариант — закрепить хай-джек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера, дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата крепится на бампере, а рейка — либо на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке верхний крепеж джека должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделанбоди-лифт.

Так же можно закрепить домкрат на двери заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне неверным, ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку, а вкупе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того перегруженные петли.

Расположение джека непосредственно в салоне — самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете, когда будете доставать его из-под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда, когда придет время устраивать обратно в салон равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.

Безопасность при работе с хайджеком

Реечный домкрат типа хай-джека прост и эффективен, но опасен. Причем опасность порождается именно этой самой легкостью. Когда машина поднимается буквально одним движением руки, как-то забываешь о ее весе.

Между тем в момент опускания рукоятка стремится вверх и может ударить, прямо скажем, совсем не слабо.

Но самое главное – опасность соскакивания стопора.

После этого машина начинает стремительно опускаться, а хай-джек яростно машет рукояткой вверх-вниз.


С увеличением размера колес встал вопрос о замене реечного домкрата Hi-Jack Extreme с 1,2 до 1,5 м. Отступление: как показала практика смысла в серии Extreme нет :)
Вот только в наших коротышах-малышах просто негде поместить 1,5 метра негнущегося метала.
В итоге приняли решение установить крепление домкрата на запасное колесо автомобиля.


Подготавливаем площадку. Все вымыли. Обработали Раст Стопом места наиболее вероятного появления ржавчины

Начали установку с самой запаски.




Любуется. Выбираем оптимально размещение запаски, чтобы впоследствии установить пластиковый спойлер ручки задней двери


Во время установки колеса учли больший размер и соответственно доработали крепления.


После очередной примерки, убедившись, что запасное колесо надежно закреплено, приступили к установке домкрата.















Запчасти

ТагАЗ Tager 3D 2008, двигатель бензиновый 3.2 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 12


Чтобы подпирало покрышку слегонца !


Между прочим ты можешь разгрузить нагрузку на дверь, подумай наставку на дышло фаркопа!


Спасибо за совет.


Критиковать всегда хорошо ! Но моё мнение такое . Каждый человек делает так как считает нужным и как ему нравится ! Лично мне со стороны понравилось, А про нагрузку двери согласен ей будет тяжеловато, у самого на задней двери висит 33 дюйма мт гудрича, висит уже второй год ! Да красиво да смотрится, Но стала доставать, тяжёлая дверь ! И вот сейчас заказал экспидиционник на крышу, буду её туда переносить и джека тоже планирую туда крепить ! И тем самым освободить заднию дверь !А автору вопрос ! Ты ручку совсем разобрал ? или потом собрал ? На задней двери!


Ручку будем крепить обратно, для этого и делались многочисленные примерки, чтобы "словить" размер. Просто сейчас хотим туда же закрепить камеру заднего вида, поэтому пока не собирали все обратно.


Скажу откровенно… Плохо… Что по функционалу, что по внешнему виду… Бедная задняя дверь, через некоторое время осмотрите изнутри ее заднюю кромку-100% сколы и ржавчина будут…


Ну, на вкус и цвет… Кому плохо, кому хорошо. Никто не претендует на истину исполнения. Про 100% — я бы не была столь голословна, уже не раз стращали теоретики, а на практике все выходило иначе. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Чтобы ржавчины не было перед установкой, все возможные места ее появления были обработаны специальным составом из Канады. Поживем увидим, дверь всегда можно поменять на новую, как и конструкцию крепления запаски.


Я не отношу себя к теоретикам… Если вы хотите ездить на этой машине на "природу", то в любом случае ввиду того что не бывает ничего абсолютно жесткого кузов будет играть, дверь будет касаться нижней кромкой бампера и не только ее, отсюда сколы и ржавчина. А лишние несколько кг на двери этот процесс только усугубляют.
А так то да… и дверь можно поменять, и волшебной специальной замазкой из САМОЙ! Канады замазать… Вопрос зачем? Если как бэ деньги позволяют выполнять такие дорогостоящие мероприятия, то купите силовой бампер назад — их сейчас уже несколько вариантов существует в том числе и с креплением под джек и запаску…
Внешний вид-ну естественно это Ваше дело, но выкладываю фотки в интернет на форум вы понимаете, что будет какое то обсуждение, люди будут говорить нравится или не нравится, а не тупо жать на какие то лайки… Или не так? — тогда зачем выкладывать?


На самой машине сделан бодик в 6 см, бампер висит ниже плюс частично подрезан (из-за последствий эксплуатации предыдущего владельца). Дверь его не касается. А вот силовой бампер — это категорическое нет! Мы не первый год выезжаем на бездорожье и в дальние путешествия, поэтому придерживаемся своего мнения на этот счет, которое было сформировано опытным путем.
Я делюсь тем, что было проделано с автомобилем. Вдруг будет кому-то интересно. Я не ради лайков это делаю, и к конструктивной критике отношусь нормально. Даже более, всегда рада услышать другое мнение. Поэтому спасибо за ваши предостережения, я буду обращать внимание на указанные места. И все же никто не запрещает и мне ответить на комментарии и высказать свое мнение, не правда ли?


Вот… Диалог удался! :-) а по поводу силовика абсолютно солидарен. Несколько раз порывался для гламуру его приобрести, но то денег не хватало, то сомневался и в итоге ни разу он мне пригодился…

На страницу Пред. 1 , 2

а 150 см где в салоне возить? даже в патриоте не нашлось такого места, возил на багажнике. Про заднюю дверь - именно ее прижало склоном оврага когда я полез за ключем чтоб открутить джек с багажника.

Любая выступающая деталь рано или поздно будет оторвана. У меня на машине нет люстры, нет багажника, запаска спрятана в салон, всё по возможности прилизано и сглажено. Выступают только те части, которые спрятать ну никак нельзя, например шноркель, и тот периодически отрываю. Для экспедиционника вопрос конечно не принципиален, там торопиться особо не надо, ломиться на пролом через лес никто не заставляет. А вот машину с уклоном в спорт обвешивать всякой фигнёй, поднимать при этом центр тяжести - ну это как-то неправильно.


+100 Очень правильный и аргуменгированный ответ.Каждый конечно поступает так,как считает нужным,но с опытом большинство начинает поступать как НУЖНО ,если хочется всерьез увлекаться офф-роудом.

Да положите его на пол, под ноги пассажирам. Фиксировать при езде будут(защитная реакция). А доставать все равно им, тоже удобно!

Разве не гинеально!


Джек 120 см великолепно становится поперек багажника у двери(по крайней мере на большинстве иномарок) и фиксируется двумя креплениями.Доступ намного удобнее всегда чистый и работоспособный.Когда то,если откровенно ,тоже лепил джек на багажник нивы и была мысль:"Смотрите ,какой я крутой,что у меня есть",но после первого же отдирания обледенелого джека при -15 на ветру с последующей не совсем правильной работой оного из за набившегося льда и грязи, я тут же определил его в багажник и ни разу не пожалел об этом.Хотя у каждого,конечно свой стиль езды и каждый у читься на своих ошибках.


Вклинюсь, а что делать когда джек 150 см как уменя и машина лифтованная поэтому 120 уже мало он лежит конечно сейчас в салоне вдоль борта даже практически удачно, но чуть чуть мешает задним пассажирам садиться а так же вылазить + ковыряет обшивку клювом, я вижу решение в выносе его на крышу, так как занят я постройкой экспедиционника и представьте себе когда внутри чисто и аккуратно + сидят люди а вы гордо с 3 кг нано жижи тащите заслюнявленный джек в машину когда там ещё шмоток и всякого валом. В итоге наножижа нападает на салон поклажу и пассажиров.

представьте себе когда внутри чисто и аккуратно + сидят люди а вы гордо с 3 кг нано жижи тащите заслюнявленный джек в машину когда там ещё шмоток и всякого валом. В итоге наножижа нападает на салон поклажу и пассажиров.

Не имеет особого смысла обсуждать куда надо ставить домкрат. Всё равно каждый решает этот вопрос конкретно под свои потребности.
Можно конечно и в салон, под ноги пасажирам положить - учитывая экстримальность нашей езды, при определённых условиях, домкрат превращающается в нож от кофемолки в банке с людьми я уж не говорю , что он там постоянно в грязи.
Можно и в багажнике закрепить, но на некоторых машинах ( УАЗ) он труднодоступен. Я вот к примеру багажник даже на таможне не открывал
Тема в общем то не об этом Дело в том, что 99% домкратов, что я видел, крепятся к автомобилю болтами. У меня к примеру аж тремя ( кстати закреплен он у меня сзади, горизонтально над запаской ) и снимать-ставить его ещё тот геморрой
Так вот, новый вариант крепления, позволяет надёжно и бысто закрепить домкрат совсем без болтов, стяжек, резинок и.т.п. Механизм домкрата сам себя фиксирует и так же быстро отпускает. Для длительных переездов к тому же предусмотрено отверстие для страховочного болта.
Конретно эта конструкция конечно не идеальна, я бы сделал немного по другому, но сам принцип очень хорош.

представьте себе когда внутри чисто и аккуратно + сидят люди а вы гордо с 3 кг нано жижи тащите заслюнявленный джек в машину когда там ещё шмоток и всякого валом. В итоге наножижа нападает на салон поклажу и пассажиров.


Может,конечно и так ,но очень странно,что когда вокруг килограммы нано жижи и приходиться выходить,доставать джек ,стропу и разматывать лебедку,что то может в машине остаться чистым и аккуратным включая людей.Вобщем,наверное каждый ездит по разному,у меня так не получается.А по поводу джека 150 см- у меня и моих знакомых,наверно машины не долифтованы,раз хватает 120см на 35 катках

представьте себе когда внутри чисто и аккуратно + сидят люди а вы гордо с 3 кг нано жижи тащите заслюнявленный джек в машину когда там ещё шмоток и всякого валом. В итоге наножижа нападает на салон поклажу и пассажиров.


Может,конечно и так ,но очень странно,что когда вокруг килограммы нано жижи и приходиться выходить,доставать джек ,стропу и разматывать лебедку,что то может в машине остаться чистым и аккуратным включая людей.Вобщем,наверное каждый ездит по разному,у меня так не получается.А по поводу джека 150 см- у меня и моих знакомых,наверно машины не долифтованы,раз хватает 120см на 35 катках

+5
если уж джек понадобился-то много много килограммов наножижи будет на ногах всех пассажиров))))имхо джек на верх,но вовнутрь,а не снаружи экспедиционника.

недопонял, к потолку крепить.

для непонятливых))багажник-это корзина,внутрь корзины. опять же ИМХО
исходя чисто из трофи надобностей,для экспедиции не самый верный вариант,но когда на багажнике только запаска,сендтраки-то самое оно.не будет цепляться ни за что в лесу..и доступен в критический момент.

Изображение

cableman Оффтоп, долго немог понять, что сзади у нивы , на аватаре. пока в альбоме не нашёл оригинальной фотки

для аватара её желательно подкорректировать, примерно вот так дарю если подходит

представьте себе когда внутри чисто и аккуратно + сидят люди а вы гордо с 3 кг нано жижи тащите заслюнявленный джек в машину когда там ещё шмоток и всякого валом. В итоге наножижа нападает на салон поклажу и пассажиров.


Может,конечно и так ,но очень странно,что когда вокруг килограммы нано жижи и приходиться выходить,доставать джек ,стропу и разматывать лебедку,что то может в машине остаться чистым и аккуратным включая людей.Вобщем,наверное каждый ездит по разному,у меня так не получается.А по поводу джека 150 см- у меня и моих знакомых,наверно машины не долифтованы,раз хватает 120см на 35 катках


Просто изначально разработчики уаз Патирот не задумывались над тем что его будут джечить и сделали машину ровно в 2 метра высотой на тапочках в 29 дюймов. А теперь оттолкнемся от высоты в два метра поставит 32 тапочки (для начала) подлифтуем подвеску на 7 см установим передний силовой повыше и учтём то тфакт что за подножки я тягать не могу так как они на кузове и при всех этих делах вставим шакл в бампер и попробуем всё это дело поднять домкратом в 120 см плюс вам ещё даст повеселится увеличенный ход подвески который вас заставит поднять ещё на 20 см вверх что бы оторвать колесо от земли и тут упс а джек то кончился а колесо всё ещё поднято на 1 см от земли.

вожу домкрат на багажнике снаружи, одет отверстиями в рейке на 2 длинных болта, сверху накручены такелажные проушины с резьбой (чтоб руками удобнее откручивать)

в основном, по таким соображениям:
- тяжелая железка в салоне мешает пассажирам, и без крепления - небезопасна (хотя, 1.50м в 80ке влезает на пол заднего ряда)
- после использования - ну очень грязная
- бывает так, что в засадах двери не открываются, или не полностью, а снаружи - доступ всегда, и очень быстро

если зимой замерз механизм - отогреваю газовой горелкой, она тоже под рукой

про "лишний" вес на багажнике - это аргумент, согласен.
в таких случаях можно снять и на пол 2го ряда положить.

опять же у замечательной машины пажеры ход передней независимой подвески несколько в два раза скромнее чем в бегемоте. у лифтованой ход вниз - несколько в три раза. бегемота за бампер можно джечить ажно пока пружины не выпадут, лифт-мейты нам в помощь.

вспомнил ее нюанс-у меня резаные арки с узкими расширителями,колеса 235-75-15,после реальной грязи бока мягко говоря грязные. соответственно и джек такой же будет. работать будет ненадежно. опять же,оговорюсь,для жизни крепление прокатит,для спорта-нет.

Название "хайджек" плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

SONY DSC

Хайджек прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода. А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда потому как сколько лебедок на машину не повесь и сенд-траков не приверни, а случаются ситуации когда без джека никуда. Ну да об этом далее.

Хайджеки бывют разные

Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати сказать, бывает разной.

20140315-SVL_7909

Так же в России активно продаются отечественный домкрат фирмы "Сорокин инструмент" и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) "Сорокин" светлокрасный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться "на сухом". Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете - нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

20140412_150947

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба.
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

SONY DSC

Теперь процедура вторая - опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самая сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку придет все то усилие которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ А ДЕЛАЙТЕ ЭТО ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ. Когда машина будет опущена освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит поднимите ручку вверх и подергайте. Если все прочитанное выше показалось вам не очень понятным, то можете посмотреть картинки >>>

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.
Так же в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.
Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.

20081115-_MG_9156

Что еще можно им делать, аксессуары

Реечный домкрат устройство многофункциональное по мимо подъема с помощью него можно используя вес автомобиля выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса, использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма. А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами) то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit.
Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он представляет одевается на носик Джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное в чем пригоден данный способ подъема это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть Джек не представляется возможным следует воспользоваться устройством bamper lift которое состоит из крюка на цепи закрепляющемся на носике джека.

SONY DSC

А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Как я уже говорил выше - уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот это делать ничему смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.

Как закрепить реечный домкрат в автомобиле

В машине существует не так много мест где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй лучший вариант крепежа хайджека - верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как во-первых длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых исключает возможность установки заднего дополнительного света.

IMG_2679

Второй вариант закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления - "стоя" на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере а рейка либо крепиться на кузов либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент так как бампер закрепленный на раме имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделан боди-лифт.
Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.
Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там где без проблем умещался до этого.

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат - необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля - просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля - либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Держатель хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

Читайте также: