Как закрепить доски на прицепе

Обновлено: 15.05.2024

Для транспортировки различных грузов и техники применяются специальные крепления. Каждый из видов имеет свое уникальное предназначение или может выполнять разные функции. К примеру, крепление квадроцикла в прицепе считается одним из наиболее распространенных типов изделий. Крепеж для прицепа также можно задействовать при перевозке другой техники.

Элементы креплений применяемых в прицепе машины на все случаи жизни

Каждый отдельный тип крепежей характеризуется уникальными показателями прочности и надежности. Одни образцы могут использоваться исключительно для фиксации небольших, легких грузов. Другие же имеют повышенный коэффициент прочности и могут удерживать тяжелые грузы и технику.

Следует заранее определиться с наиболее подходящим вариантом крепежа для прицепа. Для этого необходимо внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Существует целый список универсальных приспособлений, которые могут прийти на помощь в самых разнообразных ситуациях.

Стяжные ремни

Раньше для транспортировки различных конструкций, габаритных материалов и техники использовались прочные веревки. Сейчас необходимость задействования таких элементов исчезла. На смену пришли специализированные стяжные ремни. Такие изделия лучше остальных могут удерживать перевозимые вещи. Предпочтение стяжным ремням и трещеткам позволит надежно зафиксировать любой тип груза.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Изделия изготавливаются из прочных материалов, которые не подвергаются растягиванию. Чаще всего встречаются образцы, оснащенные крюками и прочными натяжными механизмами. Чтобы закрепить ремни в кузове современного прицепа используются рым-гайки. Такие детали, как правило, монтируются изготовителем еще на стадии сборки. Иногда требуются дополнительные точки крепления. В таком случае подобные гайки можно установить на каркас самостоятельно.

При помощи ремней выполняют перевозку таких видов транспорта, как:

  • квадроцикл;
  • снегоход;
  • мотоцикл;
  • небольшую строительную технику.

Помимо этого возможна транспортировка стройматериалов и прочих грузов любой массы и размеров.

При выборе стяжных элементов следует обращать пристальное внимание на основные критерии:

  1. Длина – подбирается в зависимости от размеров груза.
  2. Прочность – устанавливается исходя из веса перевозимой конструкции или материала.
  3. Качество ленты – ремни должны быть изготовлены исключительно из лучших современных материалов.

Следующим крепежным элементом, который показывает максимальную эффективность, является цепь. Следует подчеркнуть, что данный материал используется как для непосредственной фиксации техники на прицепе, так и в качестве страховочной детали.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

В первом случае цепи используются для обхвата колес или рамы перевозимого транспорта. Существует два варианта крепления при помощи цепей. Первый тип подразумевает крепление одного конца к основанию прицепа, а второго конца к грузу. На обоих концах могут присутствовать специальные крюки.

Второй тип представляет собой простой способ, при котором колеса и прочие детали техники обвязываются цепями. Оба конца должны надежно фиксироваться к основанию прицепа.

Страховочный тип цепи используется для дополнительного крепления вилки прицепа к фаркопу. Основная функция такой сцепки – обеспечить дополнительную фиксацию в случае самопроизвольной расцепки автопоезда. Также такая мера предосторожности эффективна в тех случаях, когда происходит поломка прицепного устройства.

В основном механизмы для крепления прицепов представлены автоматическими образцами конструкции. Принцип их действия заключается в надежном защелкивании на шаре прицепного устройства. Однако такой механизм можно назвать прочным и надежным только относительно, поскольку практика показывает, что любое приспособление может выйти из строя.

Главная задача автомобилиста – закрепить цепь к неподвижным элементам кузова автомобиля во избежание отцепки на дороге и неприятных последствий.

Тросы

Особое место занимают такие изделия, как тросы. Это, пожалуй, один из наиболее излюбленных водителями способов страховки прицепа.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Приспособления не представляют собой каких-либо сложных систем. Все предельно просто – прочный трос со специальными крепежами на краях. Причем существует сразу несколько разновидностей таких фиксаторов. Это могут быть как крюки с обеих сторон, петли, так и двойные варианты.

Достоинство страховочных тросов заключается в том, что они достаточно легкие и в то же время прочные. По КПД данные изделия можно назвать более эффективными, чем цепи.

Резиновые жгуты с крючками

Жгуты, изготовленные из резины, довольно распространены в наше время. Такие материалы применяют для фиксации всевозможных грузов. Правда, сразу стоит подчеркнуть, что они не рассчитаны на большой вес. Резиновыми жгутами тент притягивается к боковым бортам и закрывает задний борт прицепа.

Материал достаточно прочный для удержания небольших конструкций. Чтобы надежно притянуть груз к прицепу будет достаточно продеть жгут в специальные отверстия и равномерно распределить его поверх перевозимого груза.

Веревки и канаты

Наиболее популярным способом фиксации тента на конструкции прицепа является использование специальных веревок. Плетеный материал производится из высокопрочных волокон, которые способны выдерживать предельные нагрузки.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Также довольно часто в специализированных магазинах можно встретить канаты для шнуровки тента. Приспособления отлично справляются с возложенными на них функциями, однако имеют несколько недостатков. Первый минус – со временем волокна рвутся из-за постоянного механического воздействия. Второй минус – при постоянной эксплуатации материал постепенно выходит из строя по причине воздействия влаги и попадания прямых солнечных лучей.

Разнообразие специализированных креплений для прицепа легкового автомобиля

На различных разновидностях прицепов используются всевозможные приспособления для фиксации грузов. В зависимости от типа техники изготовители предлагают специализированные крепежи, которые с легкостью устанавливаются в кузове прицепа.

К наиболее востребованным вариантам относятся фиксаторы для:

  • мотоциклов;
  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • транспортировки габаритных грузов;
  • перевозки небольших емкостей.

Крепления для квадроциклов

Среди специализированных образцов большой популярностью пользуются фиксаторы, предназначенные для квадроциклов.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Комплект приспособлений включает в себя ловушки для передних колес, а также замок-фиксатор. Преимущество такого механизма заключается в простоте его обслуживания. Все элементы являются быстросъемными, что значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки техники.

На переднем упоре располагается специальная планка поддержки, которая способна регулировать расположение колес.

Крепления для мотоциклов и велосипедов

Чтобы установить двухколесную технику на платформе прицепа понадобится несложное устройство. Механизм состоит из специальной ловушки, которая надежно удерживает колеса, и вспомогательных деталей. Такими приспособлениями чаще всего выступают дополнительные упоры и ремни. Профессиональные устройства оснащаются регулируемыми механизмами фиксации.

По такому же принципу происходит монтаж велосипедов на платформе. Разница – размер ловушек.

Как крепится мотоцикл:

Для крепления тента

На бортах прицепов изготовители устанавливают специальные монтажных крючки и отверстия для фиксации тента. Детали зачастую имеют вид либо петли, либо монолитного крючка, который прикручивается или приваривается к бортам. Принцип крепления прост – веревка просто продевается через данные элементы и завязывается в месте стыка. Обязательно применяется бобышка для крепления тента прицепа. Бывают как прямые, так и поворотные скобы.

Для запасного колеса

Чтобы всегда возить с собой запасное колесо, можно оборудовать прицеп специальным механизмом.

Обзор различных креплений для автомобильного прицепа

Устройство зачастую приходится изготавливать вручную. Оно устанавливается на вилке и должно состоять из специального колышка. Может применяться труба с резьбой. Также довольно часто автомобилисты используют поворотные ступицы. Элементы позволяют оборудовать надежное крепление запаски на прицеп.

Какие крепежные детали можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать фиксаторы для запаски, для крепления тента и точки фиксации ремней. Для этого не потребуется каких-либо специфических знаний. Все материалы можно найти в гараже или взять у знакомых.

Пример крепления запаски:


Тут будет фото как реально крепится доска, чтобы не пугались люди, видя как свисает пробная сборка на не полностью готовом прицепе, по которой (доске) я просто размеры оценивал.

Узнал о стоимости — мин. 500 руб, решил прикинуть смогу ли на прицепе сам перевозить.
Доставлять надо не один раз, грубо в пределах стройки за не менее чем за 4 года — это не менее 50 000 руб наберётся. Пиломатериал 4м и 6м. На пол, на стропила, на опалубку, на сарай/туалет и т.п. строения. Иногда с разных баз (на одной базе доски, на второй арматура/профтруба, на третьей ещё что то с габаритом в длину.
4м материалы можно возить с закрытым бортом без свеса, вылет над машиной будет около 1,5м.

К тому же пилорама по пути и я как бы в любом случае буду ехать туда, поэтому закупаю по пути доски в количестве необходимом на день-два работы вполне оправдано.

В итоге сделал "колхоз" к своему прицепу в виде упора и консоли (фото с консолью добавлю позже, т.к. итоговый снимок сделать не смог, уже потемнело).
Для тестов собрал доску 6,5м из трёх досок 2,5м — с её помощью проверял и на фото это хлипкая доска плашмя, которая не вызывает уверенности в надёжности. Реальные доски буду грузить на ребро. и стягивать струбциной, а так же дополнительно хомутом вверху. А упор собран на швеллерах 200х100х10мм. Растяжки Ст12мм. Консольный вылет вперёд из дюймовой водопроводной трубы.
По габаритам более 50% длины досок находятся над прицепом и немного свисают из него через открытый борт.

Дополнительно на крышу собрал упор (доска), закрепил в штатные для багажника отверстия. Что то типа гарантии от "плачевного" удара по крыши). Это просто быстросъёмная, в места крепления штатного багажника.

Дополнительно сделал две скобы, чтобы зацеплять цепь и притягивать доски к прицепу, гарантируя защиту от сползания.

Думаю фото с реальными досками сделаю чуть позже (когда поеду покупать).

По затратам вышло "бесплатно". Металл остался. Электроды у отца были (их наверное полпачки потратил) и за свет он де оплачивает).

Для перевозки 4х метровых досок вообще идеально подходит, которых тоже не мало надо будет (как минимум пол на 2х этажах) .
С 6 метрами надо ещё пробовать.

Сэкономить всегда хочется, особенно если за доставку можно и не платить. Так я и сделал .Купил досок и сам перевез на Hyundai Tucson. Невероятно, но все это влезло. А стоила ли игра свеч?

Для отделки дома потребовалась вагонка и доски. Всего 2 куба. По советам знакомых нашел пилораму, где недорого и качественно пилят лес. Заказал, спустя месяц было готово. Заказов очень много! Приехал забирать с пилой. Заранее дома померял, какие доски и какой длинны нужны. То есть 6 метровые распилить на 2 или 3 части.

Сделал схему на бумажке для распиловки на месте, потому что в багажник 6 метров никак не поместятся, а 3-4 метра легко. Настал день Х. Приехал с утра и давай пилить. Сразу стал отсортировать, где получше, где похуже доски. Бесплатно кстати выдали некондиционную вагонку, которую попортили во время пиления. Все было сделано из ели.

Далее загрузка в машину. Передние сидения максимально сдвинул вперед. Вниз клал более длинные дощечки. Весь материал был сырой, так что весили они ого-го сколько. За раз удалось загрузить более половины досок. Машина ощутимо просела. Такой нагрузки еще никогда не видела. Ведь вес килограмм 800 точно был.

Ехать до дома 50 км, на это ушел час с небольшим. Скорость небольшая, главное не трясти, чтобы доски не вывалились. На всякий случай их связал. Машина ехала тяжело и хода амортизаторов почти никакого не осталось. Ладно, доползли, разгрузили и на второй рейс.

Тут уже было полегче. Допилил остатки, загрузил. Попутные машины сворачивали шеи, что везут столько досок в багажнике. Выглядело это необычно. 1 куб сырых досок весит 700-800 килограмм плюс водитель. Машина доехала и не сломалась.

Теперь считаем: стоила ли овчинка выделки? На 100 км у меня ушло 12 литров. Машина тяжелая, поэтому ест много. Грубо говоря, 500 рублей на бензин, еще примерно столько же на амортизацию авто.

Итого 1000 рублей. Плюс к этому я потратил 3 часа времени. Тут каждый посчитает сам, сколько стоит его час. Доставка же обошлась в 2000 рублей. Выходит так, что в моем случае не было смысла везти. Вышло дороже. Дешевле и проще заказать доставку.

А вы возили крупногабаритные грузы на своей машине? Пишите, думаю многим будет полезен ваш опыт. В следующий раз расскажу почему в деревне жить лучше, чем в городе. Подписывайтесь , чтобы не пропустить.

Открой пдд, пункт перевозка грузов. Сзади, спереди выступать на метр должно, сбоку 0.8 цифры примерно пишу, точно не помню. Если более, должно быть соответственно обозначить. Я возил доски чуть длиннее 3 метров в прицепе длиной 2 метра. Снимал передний борт, чтоб было равновесие, иначе будет зад задирать, и при экстренном торможении можно перевернуться.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Я правильно понел, что доски могут выходить спереди и сзади до 2х метров, но с опознавательном знаком?

Артем Богомолов Мыслитель (6467) Да, груз должен выступать до 2 метров за прицеп, должен быть обозначен грузом негабарит, отражатель или фонарь в темное время суток, и ширина груза не более 255см. И ещё груз не должен закрывать номер и фонари. Нечитаемый номер могут прав лишить.

Угу, если выступает за габариты кузова-привяжи красные тряпочки. Гаев это успокоит. Главное в кузове груз закрепи надежно.

спереди прицепа 1.5 м будет свисать (открою передний борт) и сзади 1.5 м + длинна прицепа 2.4 получается 5.4 м со знаками крупногабаритный груз. Это в рамках правил? ГАИ не придерутся?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

До метра сзади так, до двух с полосатым щитком, два и более- спецразрешение.

При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.

Способы и средства закрепления груза

Стяжной ремень

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

  • щитки;
  • ремни;
  • тросы;
  • цепи;
  • деревянные устройства;
  • стойки и многое другое.

Закрепление груза с помощью стяжных ремней

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.

Крепежный ремень состоит из:

  • натяжного устройства – оно предотвращает ослабление ленты и обеспечивает надежность во время перевозки;
  • стяжной ленты;
  • крепежных фитингов.

Устройство крепежного ремня

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

  • вес;
  • коэффициент скольжения, трения и действующие силы инерции;
  • габариты.

Крепление снизу и диагональное крепление

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

  1. Распорки могут быть сделаны только из того материла, который предписан в инструкции. При этом он должен быть высокого качества. Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
  2. Сложная система установки. Для некоторых перевозок следует создавать целые конструкции, что вызывает немало затруднений во время подготовки к отправке.
  3. Возможны перегрузки распорок, вследствие чего они не выдерживают нагрузку. Несмотря на хорошую фиксацию, есть риск, что конструкция может повредиться и не удержать предметы.
  4. Из-за значительного веса такие сооружения могут вызвать перегруз транспортного средства, что является нежелательным последствием.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

Схема и пример расположения распорных планок

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

  1. Простота в использовании. Распорные планки легко сделать и закрепить.
  2. Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова).
  3. Высокая прочность.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

Пример использования воздушных пакетов

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

  1. Исключается возможность перегруза автомобиля. Сами по себе мешки не оказывают практически никакой нагрузки, в отличие от деревянных распорок.
  2. Универсальность. Можно использовать в любых транспортных средства и для перевозок большинства грузов.
  3. Заполняются самые сложные пустоты.
  4. Экономия времени, так как ничего не нужно крепить.
  5. В спущенном состоянии занимают немного места.

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Особенности крепления грузов

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Читайте также: