Как вывести ребро шпаклевкой

Обновлено: 29.04.2024


Новички, впервые сталкивающиеся с процедурой шпаклевания, сильно удивляются тому, что дается она не так просто, как выглядит на видео. Убрать небольшую вмятинку на ровном участке, намазав шпаклевку, как масло на хлеб, действительно несложно. Но вот выводить кантики, скулы, ребра и прочие криволинейные профили, как показывает практика, удается далеко не всем.
На заметку
Людям, не умеющим создавать что-либо руками, за шпаклевку лучше не браться. Эта работа требует ловкости рук и смекалки. Она ближе всего к скульптуре, только, разумеется, не в узком понимании этого слова.
Перейдем к конкретике. Следует заметить, что никаких инструментов и приспособлений, помогающих восстанавливать сложные формы шпаклевкой, не существует. Есть только шпатель, руки и голова. Каждый раз мастер должен продумывать стратегию выведения формы, которая зависит от сложности последней.
Новички, начинающие работать со шпаклевкой, должны сделать своим девизом фразу: если долго мучиться, что-нибудь получится. Шпаклевка поддается обработке, поэтому все лишнее можно будет всегда убрать, а недостающее – долепить. По большому счету работать можно научиться на одной детали, если довести ее постепенно до идеала.
Основная ошибка новичков при шпаклевке – наложение слишком толстого слоя. После затвердения материал довольно сложно шлифуется. Конечно, можно воспользоваться шлифмашинкой, но рациональнее просто не допускать большого количества излишков. Для этого лучше накладывать массу тонкими слоями и после отвердения контролировать ее высоту.
На заметку
Деталь необходимо рихтовать как можно точнее, чтобы шпатлевку пришлось накладывать минимальным слоем. Слишком толстый слой склонен к большой усадке, а впоследствии и к растрескиванию.


Наиболее сложные ситуации, ставящие начинающих мастеров в затруднительное положение, связаны с оформлением различных канавок или граней. К примеру, стоит задача зашпаклевать часть капота после рихтовки, у которого имеются выдавленные продольные полоски. Одна из таких полосок проходит как раз по поврежденному участку. В таком случае сначала намечают траекторию канавки полоской малярного скотча, который убирается после нанесении шпаклевочной массы, оставляя намеченную траекторию.
Малярный скотч используется при шпаклевании кузова автомобиля для разметки линий и ограничения площади нанесения материала.
След от скотча служит ориентиром для дальнейших действий. Надо дать шпаклевке подсохнуть и дальше можно формировать канавку наждачкой. Возможно, придется прошпаклевать это место не один раз. Профессионалы нередко в процессе повторных нанесений выбирают канавки пальцем.
Шпаклевка тесно связана со шлифовкой. Нанесение массы – это только полдела. Дольше всего мастер работает не шпателем, а наждачным бруском. Для ускорения шлифовки стоит воспользоваться пневматической или электрической шлифовалкой.
Некоторые мастера работают только руками, поскольку у них не получается точно выводить поверхности шлифмашиной. Однако новичкам лучше сразу браться за освоение механизированных методов обработки, которые позволяют тратить на шлифовку гораздо меньше времени. Не все можно сделать шлифмашиной, но многое!
Шлифовать шпатлевку можно как на сухую, так и по мокрому. Если работать вручную, то мокрый метод более удобен, поскольку не дает пыли и обеспечивает самую гладкую поверхность. Однако есть у него и минус: вода способна добираться до металла, что в последствие может привести к появлению коррозии. Если работать шлифмашиной с пылеотведением, то вода становится не нужной.
Следует предостеречь всех начинающих мастеров: пыль, образующаяся при шлифовании шпаклевки, очень вредна для органов дыхания. Особенно опасна пыль шпаклевки со стекловолокном. Если шлифовка ведется на сухую, то работать нужно в пылезащитной маске!


Всем привет. Предлагаю вам посмотреть уроки шпаклевания от дяди Юры. Возможно это окажется кому то полезным, данный текст пишу только согласно требованиям данного сообщества, сам же я твёрдо убеждён что это нужно смотреть, а не читать и рассматривать картинки.
Для любителей подискутировать по поводу того как правильно писать шпаклёвка или шпатлёвка предлагаю прочесть статью статью
Итак есть крыло которое нужно отшпаклевать. Любителей написать — нужно выкинуть и купить новое прошу особо не беспокоится и расслабится крыло брали специально чтобы показать приёмы шпаклевания, любителе ПДР тоже отправляем туда же.
Видео для тех кто предпочитает смотреть:

Статья для тех кто предпочитает читать)
Техника шпаклевания ранта крыла.
Итак крыло:


Так как покрытию больше 10 лет сносим его не жалея, поскольку оно уже все в сколах и далее его сохранять нет смысла.
Применяет обычную орбиталку с абразивом Р80 и Р150. Далее в трудных местах работаем миниугловой машинкой удаляя только ЛКП.



Получаем чистый от коррозии металл:


Далее наносим эпоксидный грунт, который служит в данном случае как антикоррозионный первичный грунт, толщина слоя до 20 мк. Такой слой нужен для того чтобы продолжить работу в режиме мокрый по мокрому, т.е. без шлифования грунта, нанести шпаклёвку. Прошу любителей рассказать о том что лучше шпаклевать на голый металл тоже отдохнуть поскольку ТЕХНОЛОГИЯ ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО ШПАКЛЕВАТЬ НУЖНО ТОЛЬКО НА ПЕРВИЧНЫЙ АНТИКОРРОЗИОННЫЙ ГРУНТ, только тогда мы получаем хорошую антикоррозионную защиту, либо приметь специальные шпаклёвки которые можно наносить на голый металл, хотя даже это я не рекомендую делать.
Далее проводим ревизию поверхности чтобы получить понимание стратегии работ, для этого применяем широкий шпатель от д. Юры.



Для глубоких повреждений применяем стекловолокно, как имеющую наименьшую усадку и прочную, за счет армирования.



Небольшими шпателями шириной 120 и 200 мм наносим шпаклёвку на поверхность

Одной из проблем была сильно заваленная арка крыла, отшпаклевать её и сделать ровной достаточно трудно, потому Юра предложил следующее решение:
Широким шпателем в черновую создаём плоскость максимально приближенную к нужной и даём подсохнуть чтобы шпаклёвка схватилась:


Наносим на край арки валик из шпаклёвки так чтобы он был на самом краю и был выше чем необходимо, делается это с помощью шпателя 200 мм.


Нам нужно получить аккуратный тонкий валик по всей длине арки:


Вот так у нас получилось предварительно отшпаклевать.




Чтобы не было пор в шпаклёвке со стекловолокном, проходим поверхность шпаклёвки, мелким софтом или финишной шпаклёвкой.


После этого даём шпаклёвке высохнуть момента когда её можно шлифовать. Так как плоскость арки практически ровная в целом состоянии, мы шлифуем прямым жёстким рубанком, в нашем случае машинкой, но можно и руками.



Наша задача выровнять узенький валик который вы создали перед этим. Он узкий и очень быстро и ровно спиливается, давая острую и ровную кромку которая нам даст потом шаблон от которого мы далее и построим поверхность.


При этом мы не следим за тем чтобы сама плоскость арки ровно шлифовалась, просто на это не обращаем внимание.


Забегая вперёд покажу конечный результат что получилось. Хорошо видно как этот контрольный валик помог без проблем сформировать идеальный рант крыла.


На этом эту статью я заканчиваю, продолжение будет следовать, пишите свои комментарии, интересна вам эта тема или нет, стоит писать продолжение?

Сегодняшнее видео Влада ЩЧ посвящено процессу шлифовки автомобиля после того, как высохла шпаклёвка. Выбирается шпаклёвка, подбирается наждачная бумага и к ним бруски. Затем проводится удаление ржавчины нанесение шпаклёвки и шлифовка зашпаклёванной детали кузова.

Шлифовка машины с наждачной бумагой

Подготовка кузова под покраску

Влад рекомендует начинать подготовку машины к покраске всегда с самой сложной детали. На этом автомобиле, это задние крылья. Как видим на видео крыло уже зашпаклёвано и частично уже затёрта шпаклёвка, нанесён новый слой. И главное видно, что на части крыла присутствует ржавчина, которую надо зашлифовать.

Появление ржавчины произошло по причине того, что старый хозяин начал самостоятельно готовить автомобиль на покраску. Его ошибкой было то, что после шпаклевания и шлифовки автомобиля, его выгнали на улицу, где он стоял под дождём. От присутствия влаги места, где был и есть голый металл, покрылись коррозией, сама же шпаклёвка покрылась пылью и грязью, что недопустимо для дальнейшей работы.

Никогда не оставляйте деталь с голым металлом надолго, тем более во влажной среде…

Место шлифовки кузова автомобиля необходимо загрунтовать и как минимум полностью закрыть шпаклёвкой.

В итоге, хозяин авто работу до конца не довёл и отдал её доделывать мастеру Владу, чтобы он полностью подготовил кузов к покраске и покрасил.

Если же не убрать ржавчину и наложить шпаклёвку, то со временем ржавчина будет разрывать её, в виде пауков на поверхности. То есть шпаклёвка начнёт, набухая трескаться.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Перед началом работы разберёмся, что нам для кузовного ремонта потребуется.

Это стандартный набор для шлифования шпаклёвки:

  • Небольшой брусок (жёсткий);
  • Брусок более мягкий (для сложных плоскостей);
  • Несколько видов наждачной бумаги:

Бумага Р80, Р150, Р220 (80 для грубой первичной обработки, затем 150, чтобы перебить риску от 80 наждачки и 220 убирает риску от 150 перед нанесением грунтовки). При этом наждачка может быть как в рулонах, листах, так и полосами или кругами, которые удобно «приклеивать» на липучке к брускам при работе.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – теоретическая часть

Мы разобрали, что нам потребуется для кузовного ремонта и можно приступать непосредственно к работе.

Перед началом работы немного разберёмся с теорией. Так как нам предстоит обрабатывать арки крыльев, а они имеют довольно сложную форму, состоящую из нескольких плоскостей. Здесь необходимо учитывать несколько моментов.

В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит само крыло и какие плоскости у него есть. Для начала, это то, что плоские места нужно считать снизу.

Первое плоское место, это отбортовка колёсной арки (внутренняя часть края арки), от неё зависит непосредственно сам вид всей арки. Поскольку арка представляет собой радиус и, если радиус будет кривой, это отразится на внешнем виде всей арки. Плюс, если отбортовка будет «идти» волнами, то вы уже не сможете правильно вывести следующие плоскости.

Перед началом работы с крылом, нужно отойти от машины и посмотреть насколько ровная у вас арка, чтобы сразу уделить внимание проблемным местам в плоскости отбортовки. Если имеются неровности, то их необходимо рихтовать для придания правильной формы, а уже затем приступать к шпаклёвке.

Второе плоское место, это наружный кантик, который должен идти под прямым углом к внутренней плоскости и повторять её радиус. Как правило, плоскость должна быть на всем протяжении одной ширины, например, начиная от заднего края, где её ширина скажем 2 см, она и заканчиваться должна также шириной 2 см. На некоторых моделях могут быть свои нюансы в плане ширины.

Здесь важно, чтобы внутренняя плоскость была ровной, иначе кантик будет повторять все ее неровности….

Третье плоское место, это плоскость перехода с кантика на само крыло под острым углом с плавным переходом.

Четвёртое плоское место, это непосредственно само крыло, которое также должно не иметь дефектов в плоскости.

Поэтому перед началом работы со шпатлевкой необходимо проверить все перечисленные плоские места и довести их до нормы при необходимости.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – практическая часть

Итак, приступаем к практической части. Для того, чтобы шлифовать старую шпаклёвку берём жёсткий брусок и наждачную бумагу Р80. Брусок в этом случае должен быть жёстким, так как мы выводим плоскость и если взять не жёсткий брусок или, вообще говоря, начинать затирать от руки, то вся поверхность будет представлять собой неровность. Неровная поверхность сразу будет бросаться в глаза после, как покрасишь авто.

Плоскость можно шлифовать с использованием машинки. Однако не советуем этого делать начинающим, так как машинкой нужно уметь работать. Она снимает достаточно много материала и нужна некоторая практика, для правильной работы с последней. Шлифуя вручную под жёсткий брусок, вы более равномерно работаете и меньше вероятность испортить саму плоскость детали.

В нашем случае, перед началом работы, открываем дверь, чтобы не задевать её при работе. Начинаем работу с поверхности крыла, где уже нанесена (до нас) шпаклёвка.

Движение бруска ведём не поступательно вперёд-назад по прямой линии, а в виде ёлочки (хорошо видно на видео), чтобы не протереть выемку, поскольку плоскость небольшая по величине.
Видео мастера Влада ЩЧ:

Видно на видео, что, начав шлифовать плоскость крыла мастер «зашёл» и на предыдущую плоскость, нарушив её геометрии. Так не рекомендуется делать говорит Влад потому, что работая с одной поверхностью кузова нельзя «заходить» на соседнюю поверхность.

Переходим на другую плоскость, которую уже нужно шлифовать по-другому. Брусок нужно вести по плоскости, повторяя радиус арки. В этом случае брусок немного широковат для плоскости, и поэтому чуть задевает верхнюю плоскость. Нужно взять более узкий брусок, либо шлифовать более аккуратно, стараясь не «заезжать» на соседнюю плоскость.

А также Влад показывает, как шлифуется плоскость кантика, просто ровным движением по всей его плоскости. При этом брусок не нужно «заваливать» на соседнюю плоскость, так как это может изменить его ширину.

Однако стоит напомнить, что все поверхности кузова взаимосвязаны и просто так нельзя шлифовать лишнее, ради того, чтобы сделать кант шире или наоборот. Этот способ важен при выведении кантов, когда идёт формирование плоскости из нанесённой шпаклёвки. Если нужно зашпаклевать перепад- это нужно сделать поскольку из ничего не получится плоскость.

Стоит напомнить ещё один момент, если выходит голый металл, то он не будет обрабатываться, а ошлифовываться будет сама шпаклёвка и вам не удастся вывести плоскость. Если это, например, бугорок, то его нужно простучать молотком (утопить), чтобы он стал ниже основной плоскости и не мешал снимать саму шпаклёвку.

Шишку или бугорок можно обнаружить, если провести рукой по обрабатываемой поверхности, и когда таковой имеется, то его необходимо «убрать», как сказано выше.

На видео хорошо видно, как мастер показывает переход плоскости и в одном месте рука «чувствует» ямку, стало быть это место нужно ещё раз прошпаклевать и вновь затереть. Проверка плоскости во время работы необходима. Если не обратить внимания, например, на бугорок и шлифовать дальше, то просто протрёте это место до металла. Затем все придётся вновь шпаклевать.

Ещё один нюанс, от которого можно «танцевать». Это край крыла у самого дверного проёма. Если здесь отшлифовали до металла, то можно закрыть дверь и сравнить продолжение плоскости крыла и двери. Если все совпадает, то смотрим дальше, например, через какой-то промежуток в плоскости есть ещё голый металл, значит между точками голого металла есть ямка и её нужно заполнить шпаклёвкой для выравнивания плоскости. Если же между точками голого металла есть «шишка», то её необходимо шлифовать.

Подготовка плоскости под нанесение изолирующих грунтов

Сама арка почти готова и теперь нужно подготовить поверхность канта под нанесение грунта. Изначально на видео было видно, что кант был покрыт частично слоем коррозии, которую мы убрали во время подготовки.

Так, если проявился голый металл с коррозией шириной 5 мм, то слой нужно шлифовать с запасом по несколько мм по краям, так как коррозии может проникнуть на соседние плоскости.

А также в нашем случае на кантике есть следы старого грунта, который также следует шлифовать, пока не уберёте. Берём небольшой мягкий брусок (кусочек резины) и шкурку Р80 и аккуратно шлифуем остатки ржавчины и старого грунта до чистого металла. Шлифуем, как говорилось выше с небольшим запасом на сторону. И также немного переходим на край второй плоскости (см. хорошо видно на видео).

Далее на открытый металл на второй плоскости (при необходимости) подшпаклюем для создания красивого перехода в кантик. Риску от Р80, перебиваем наждачной бумагой Р150, одновременно подравнивая плоскость.

Под наждачную бумагу Р150 – нужно зашлифовать всю прошпаклеванную плоскость, тем самым выровняв её и перебив риску от наждачной бумаги Р80.

Подготовку под грунт будем выполнять наждачной бумагой Р240. Шлифуем сам кантик, немного «заходим» на верхнюю плоскость, так как в этом месте будет также наноситься грунт. Окончательно, перед нанесением грунта, обработаем этот участок ещё и наждачной бумагой Р240, чтобы сбить предыдущую риску.

Работать с наждачной бумагой Р 240 нужно аккуратно, чтобы только перебить риску…

На этой машине край арки у дверного проёма также имеет несколько точек голого металла, на котором есть небольшие очаги коррозии и старого грунта, переходящие на проём двери, все это также нужно будет обработать.

Работать по такой же технологии, начиная с наждачной бумаги Р80 и далее, другими номерами шлифуем, забивая риски от предыдущей «шкурки».

Проём на этой машине «попал» под грунтовку, видимо, по причине того, что дверь не обклеили перед нанесением грунта на арку, а это дополнительная лишняя работа.

Шлифовка под грунт и исправление огрехов, это касается частных случаев. Если на машине все хорошо с деталью, то можно подготавливать под шпаклёвку и шпаклевать деталь.

И ещё пару слов можно сказать, перед тем как закончить статью…

Итак, считаем, что теперь понятно, как шлифовать поверхность, какие использовать материалы и как соблюдать нюансы при шлифовке шпаклёвки.

Как правильно шпаклевать углы в зависимости от их изначального состояния

На современном рынке строительные материалы для ремонта представлены в широком ассортименте. Рассмотрим, как шпаклевать углы, грамотно подготавливать рабочую площадку. Ознакомимся с особенностями используемых приспособлений, когда их лучше и как правильно применять. Читайте до конца и Вы узнаете о тонкостях формирования наружных и внутренних разворотов в зависимости от их природы и изначального состояния.

Способы формирования

Технически задачи перед мастером могут быть трех видов. Это формирование прямого или криволинейного по оси разворота, выравнивание внутреннего либо наружного угла. Каждый вариант без исключений предусматривает применение армирующих материалов. К таковым могут относиться следующие образцы:

  • бумажная и металлизированная лента с продольным тиснением в центре, некоторые изделия имеют небольшие отверстия;
  • металлические и пластиковые уголки с ребром жесткости вдоль оси и боковыми пластинами с перфорацией, которые образуют прямой угол или находятся в одной плоскости;
  • пластиковые с уголковым сечением в 90 градусов профиля с перфорированными пластинками и прорезями для отделки криволинейных конструкций (арочные планки);
  • стекловолоконная сетка типа серпянки с ячейками до 2*2 мм под шпаклевку;
  • строительный бинт из полимерных волокон, которые под воздействием высоких температур хаотично скреплены между собой.

Из группы малярного инструмента для выравнивания углов на стенах используются:

  • правило для корректировки растворного слоя в продольном направлении, установки маячкового профиля в соответствии с уровнем;
  • набор шпателей, как правило, узкого и широкого, для работ в труднодоступных местах;
  • углоформирующий мастерок с рабочим полотном, которое изогнуто под прямым углом и закреплено к ручке с одной из сторон (зависит от типа конструкции: внутренняя или наружная).

Дополнительно могут понадобиться стремянка, фиксирующие приспособления для доведения рабочего раствора до однородной массы нужной консистенции. Если перепады превышают толщину в 3 мм, то предварительные работы выполняются с помощью штукатурной смеси. Для раскроя армирующих материалов, как правило, используются строительный нож со сменными лезвиями либо ножницы по металлу.

Обязательно перед каждым этапом малярной отделки поверхность обрабатывается актуальным для конкретного объекта праймером. Для грунтования могут быть использованы валики и кисти в различном исполнении. Площадки, где проводится ремонт с применением мокрых материалов, подлежат защите от намокания и загрязнения. Если присутствуют очаги со ржавчиной или грибком, то понадобятся антикоррозионная и антисептическая защита «вылеченных» участков с запасом по размерам. С маслянистыми и жировыми пятнами хорошо справляются обезжириватели и ряд растворителей для краски.


Технология проведения работ

Когда все предусмотрено относительно «здоровья» основания и необходимые материалы с инструментами приготовлены, можно приступать к изучению и применению на практике правил как шпаклевать углы стен. Начинается процесс с удаления рыхлых, рассыпчатых, отслаивающихся участков, мельных и лакокрасочных покрытий. Если речь идет о внутренних разворотах, то чаще приходится проводить расшивку швов. Это расширение имеющегося зазора, трещин. Исключением являются только заводские швы гипсокартонных листов.

Бумажную оболочку лишний раз удалять здесь не стоит, чтобы не оголять гипсовый сердечник. Причина – он боится влаги и обладает хрупкостью, а картон выступает в качестве защитного покрытия и армирующего материала.

Наружный разворот

Проще всего работать с разворотами на 90 градусов, так как здесь удобно устанавливать уголок для выравнивания углов. Стоит сразу отметить особенности работы с профилями. Они заключаются в следующем:

  • Бюджетные образцы из оцинкованной стали особенно во влажных помещениях часто начинают ржаветь из-за разрушения защитного покрытия во время монтажа.

Царапины появляются от шпателя и абразивного воздействия со стороны кварцевого наполнителя в штукатурке. Если выравнивающие растворы изготовлены на гипсовой основе, то ржавчина проступает сквозь них к декоративной отделке.

  • Металлические уголки легко поддается деформации и восстановить изначальную форму профилю уже невозможно. Впоследствии это будет затруднять монтаж, местами планка будет выступать.

Любой металлический элемент по технологии необходимо перекрывать слоем раствора, чтобы максимально исключить химические процессы под воздействием агрессивных явлений (влага, химические реагенты). Чтобы не вырезать непригодные участки, что приводит к перерасходу материала, нужно заранее подготовить место для хранения уголков.

  • Пластиковые углоформирующие элементы в отличие от металлических аналогов не поддаются коррозии, проявляют лучшую стойкость к перепадам влажности и механического воздействия. Но они имеют большую толщину, что важно для укрепления уже выведенного угла.

Здесь придется наносить дополнительные слои ровнителей, чтобы края стен не выступали на фоне общей плоскости. В этом случае правильней будет использовать металлизированную ленту с бумажной основой. Правда такой вариант в незначительной степени будет защищать угол от повреждений во время эксплуатации.


Из перечисленного следует, что к выбору армирующего материала для наружных разворотов нужно относиться внимательно. Нередко приходится сталкиваться с конструкциями, которые подверглись сильным разрушениям. То есть, любой углоформирующий элемент установить не представляется возможным без предварительной подготовки. Здесь решением будет как выровнять углы стен штукатуркой. Чтобы не проклеивать полностью весь участок рулонной сеткой, можно будет впоследствии взять профиль с закрепленной к нему лентой к обеим полоскам. Это упростит работу мастеру и ускорит монтаж в целом. А эффективность действий окажется на необходимом по технологии уровне.

Задача по реконструкции угла чаще выполняется с помощью цементной штукатурки. Она обладает высокой прочностью и может наноситься слоем в несколько сантиметров без потери в качестве. Дополнительно могут понадобиться временные маяки: деревянный брус, стойка или направляющая для гипсокартонного каркаса, труба с квадратным сечением. После установки ориентиров и грунтования сначала выравнивается одна сторона конструкции.

После затвердевания раствора маяки перемещаю, штукатурные излишки обрезают и формируют вторую сторону угла. Далее нужно будет устранить новые выступы, удалить маяки, дождаться полного высыхания нового разворота.

Другой вариант подразумевает набрасывание штукатурки на рабочую поверхность. Здесь фасадным шпателем распределяется состав, а угловым мастерком для наружных углов рабочей массе придается нужная форма. Способ удобен и актуален для конструкций, которые изначально были с незначительными разрушениями. Лучше, если полотно формирующего инструмента будет полностью охватывать восстанавливаемый участок.

Когда новый разворот полностью высохнет, нужно устранить все выступы и обработать поверхность грунтовочным составом. Далее рассмотрим, как правильно шпаклевать углы стен. Методики различаются в зависимости от армирующего элемента: жесткий или на бумажной основе. Первый сначала фиксируется на заранее нанесенный раствор, который впоследствии равномерно распределяют вдоль всей направляющей.


Со второй процесс немного более сложный. Если речь идет о металлизированной ленте, то важно аккуратно выдавить шпаклевку из-под нее не повредив армирующий материал. Если металлических вставок нет, то проще воспользоваться строительным, универсальным, столярным или усиленным вариантом клея ПВА. Так будет проще и быстрее. В завершении после высыхания нанесенных составов поверхность вторично шпаклюется с целью финишного выравнивания разворота.

Внутренний разворот

Такие конструкции формируются без использования углоформирующего профиля. Но, если нужен выровненный угол, то понадобится правило или мастерок и штукатурка. При этом сначала важно загрунтовать и заполнить расшитые трещины и зазоры между листовыми материалами, дождаться когда раствор высохнет. Далее закрепляется армирующая сетка и выводится нужная форма разворота.

Технически в старом фонде укрепления угла серпянкой бывает достаточно. В новостройках, в случае с перегородками из гипсокартона или пеноблоков дополнительно рекомендуется армировать разворот любым типом лент: бинт, бумажная или сетка. После еще одного грунтования далее можно будет проводить финишное выравнивание углов стен в 1-2 слоя.

Видео описание

В этом видео детально рассмотрены устаревшие и инновационные армирующие приспособления для внутренних и наружных углом:


Коротко о главном

Шпаклевание углов выполняется с целью финишного выравнивания после предварительной подготовки с помощью штукатурного раствора (при необходимости).

Для армирования (укрепления) разворота применяются углоформирующие направляющие из металла или пластика, бумажные ленты и металлизированные аналоги, строительный бинт или сетка типа серпянки.

Для работы из инструментов используются шпателя, углоформирующие мастерки, правило и в случае с наружными углами могут понадобиться временные ориентиры (деревянный брус, гипсокартонный профиль).

Перед каждым этапом монтажных работ рабочая площадка обязательно обрабатывается той или иной грунтовкой.

Подготовительный этап включает расшивку трещин, не заводских швов между листовыми материалами, обезжиривание, удаление грибковых и коррозионных образований с последующей пропиткой защитными составами, демонтаж рыхлых и отслаивающихся участков, старой декоративной отделки, финишной грунтование.

Как шпаклевать стены в первый раз: советы новичку

Чтобы отделка стен прослужила долго и выглядела красиво, поверхность нужно подготовить к работе. Обычно подготовка заключается в покрытии стены специальным составом – шпаклёвкой. Это делает стену ровной, гладкой, подготавливает поверхность к дальнейшему ремонту. Но чтобы правильно выполнить подготовительную работу перед отделкой, необходимо знать, как шпаклевать стены, а также как выбрать подходящие инструменты.

Необходимые инструменты

Процесс нанесения шпаклёвки несложный, но он требует использования специальных инструментов. Необходима дрель с насадкой-миксером для перемешивания. Она пригодится, когда мастер будет разводить сухой порошок водой. Пока он смешивается с водой, в ёмкости будут образовываться комочки. Чтобы избавиться от них и сделать однородную смесь, нужна профессиональная насадка.

Второй требуемый инструмент – один шпатель или целый набор. Специалисты рекомендуют использовать хотя бы два шпателя в процессе шпаклёвки. Пригодится широкий инструмент 40-50 см для нанесения основного покрытия и небольшой шпатель для исправления мелких неровностей. Чем меньше шпатель, тем более труднодоступные места получится обработать строительной смесью. При наличии опыта строительных работ можно использовать для шпатлевания стен гладилку – строительный аксессуар, позволяющий разгладить поверхность.

Чтобы на поверхность прочно лёг слой краски, после шпаклёвки её необходимо грунтовать. После грунтовки стена покроется тонкой плёнкой. Для этого нужны валики и кисти.

Чтобы смесь легла ровно, ещё до начала работы необходимо нанести на поверхность проверочные маяки. Они делаются с помощью лазерного или спиртового уровня. Но иногда даже после нанесения покрытия стена оказывается неровной. Тогда потребуется правило. Желательно, длинное металлическое, ведь именно им удобно разравнивать толстые слои.

Высохшую шпатлёвку для стен можно затирать, если нужно получить эффектное и красивое покрытие. Для получения текстурированного покрытия необходима наждачная бумага или мелкая шкурка. Подойдёт 240-я шкурка для затирки финишной шпатлёвки. Если в хозяйстве есть ручной шкуротер, то стоит использовать его. Инструмент представляет собой девайс, на котором есть ручка со специальными зажимами для крепления шкурки. Он облегчает процесс обработки стены.

Обязательно иметь для работы специальную одежду. Необходимо защищать волосы косынкой, а руки – перчатками. Чтобы пыль или мелкие частицы сухой смеси не попали в дыхательные пути, нужно работать в маске.

Как выбрать шпаклёвку

Самое сложное на первом этапе – решить, чем шпаклевать стены. Строительные материалы различаются по компонентам:

  • гипсовые;
  • полимерные;
  • цементные.

У каждой разновидности есть свои особенности, плюсы и минусы. Гипсовые смеси обычно выбираются в целях экономии: стоимость составов ниже по сравнению с другими видами. Гипсовая шпаклёвка не поддаётся усадке и отлично выравнивается. Недостаток тоже есть: на шпаклёвку негативно влияет влага, так что гипсовые смеси лучше не использовать в кухне, санузле или других комнатах с высоким уровнем влажности. Цементные шпаклёвки лишены этого недостатка. Их можно использовать в любых помещениях. Но необходимо быть готовым к усадке.

Полимерные шпаклёвки – наиболее предпочтительный материал, чтобы подготовить поверхность к дальнейшей отделке. Им не страшна влажность, они не дают усадки. После нанесения шпаклёвки поверхность полностью готова к дальнейшей отделке. Однако полимерные смеси стоят гораздо дороже.

Другой метод классификации шпаклёвок основан на назначении смеси. Все составы делят на три группы:

  • выравнивающие, которые наносятся в самом начале отделочных работ;
  • декоративные – стены покрываются шпаклёвкой на финише, покрытие окончательное;
  • универсальные, которые могут использоваться на любом этапе косметического ремонта стен.

Все стартовые покрытия имеют схожие характеристики. Они отличаются высокой прочностью и большой зернистостью. Наносятся после штукатурки толстым слоем 3-20 мм. Финишное покрытие, напротив, накладывается на стену тонким слоем до 4 мм. С помощью финишной смеси получается скрыть мелкие дефекты в стене. Однако главный недостаток декоративной шпаклёвки – низкая прочность.

Если требуется такое средство, которое сочетало бы свойства как декоративных, так и финишных смесей, то лучше выбирать универсальную шпаклёвку. Они немного дороже, зато отличаются прочностью и идеально ровным покрытием. Универсальные шпаклёвки рекомендуется использовать для тех стен, где нет больших изъянов.

Вне зависимости от назначения состава шпаклёвка бывает сухой и уже разведённой. Сухую лучше выбирать, если необходимо долго хранить состав. К тому же сухая шпаклёвка позволяет сэкономить: она стоит дешевле, чем готовая. Если приобретена жидкая смесь, то специальный миксер не потребуется. Шпаклёвка уже имеет необходимую консистенцию. От неё меньше пыли. У готовых составов есть свои недостатки:

  • высокая стоимость;
  • больше усадка;
  • нельзя долго хранить, купленную смесь нужно использовать в ближайшее время;
  • подходят только для шпаклевания тонким слоем.


Подготовка стены: снимаем старое покрытие

Подготовка помещения заключается в выносе мебели или защите вещей от пыли. Пол лучше застелить газетами или прозрачной плёнкой.

Перед тем, как шпаклевать стены под покраску, необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чистой. Удаляются эти покрытия:

  • остатки краски;
  • ошмётки штукатурки;
  • воск;
  • опалубка;
  • старая побелка.

Если есть жировые пятна, необходимо их удалить. Старые обои (особенно если наклеены некачественно, имеют вздутия) снимаются. Если возникают сложности с удалением обоев, можно их смочить водой. Когда загрязнения и остатки старого ремонта будут удалены, нужно нанести грунтовку. Это необходимо для обеспечения хорошей адгезии, то есть хорошего соединения шпаклёвки с поверхностью стены.

Хватит одного слоя грунтовки небольшой толщины. Чтобы покрытие было нанесено равномерно, необходимо использовать строительные валики.

Основные этапы

Способы нанесения шпаклёвки зависит от её разновидности – стартовая, финишная, маячная. При работе со стартовой шпатлёвкой потребуется натянуть на стену строительную сетку. Это позволит нанести смесь тонким слоем. Покрывать стены нужно всплошную, ровно распределяя материал по поверхности. Это поможет добиться идеальной гладкости. Опытные мастера дают такой совет: идеальной ровности можно добиться только с помощью грубой сетки.


Оптимальная толщина слоя – 1,5 мм. Слоёв будет несколько. Прежде чем наносить второй и последующие, необходимо дать окончательно высохнуть предыдущему. Сколько слоёв наносить, решает мастер на своё усмотрение. Главное, чтобы были скрыты неровности и перепады стен, закрыты шпаклёвкой штробы и отверстия.

Порядок действий, как правильно шпаклевать стены маячной смесью, такой же. Даже материалы используются те же. Необходимо выбрать подходящую смесь для шпаклевания, обзавестись инструментами. Единственное отличие от процесса нанесения обычной смеси —необходимость в использовании маяков.

Необходимо использовать деревянные или металлические рейки. Зафиксировать их на стене строго по вертикали или по горизонтали. Чтобы рейки были прикреплены ровно, можно проверить их расположение спиртовым уровнем. Они фиксируются на стене гипсовой смесью. Как только она полностью высохнет, можно будет приступить к шпаклеванию. Смесь наносится стандартным способом:

  1. Наложить на поверхность тонкий слой (1,5 мм) смеси, выровнять его.
  2. Дать окончательно высохнуть.
  3. Наносить второй и последующие слои.

Маячная шпаклёвка используется редко. Визуально стена с маячной шпатлёвкой выглядит так же, как со стартовой. Но в процессе работы требуется больше материалов и трудозатрат.

Видео описание

Полезное видео о финишной шпаклёвке:

Если знать, как правильно шпаклевать стену финишным покрытием, можно добиться идеальной гладкости. Используются специальные финишные смеси: только они могут устранить царапины, зазоры.

Так как стена уже предварительно подготовлена, финишное покрытие совпадёт с основным. Поэтому достаточно тонкого слоя смеси. Однако перед финишным покрытием необходимо убедиться, что предыдущие слои нанесены правильно. Финиш не спасёт от оставшихся неровностей или щелей. Необходимо обеспечить хорошее освещение, чтобы видеть все мелкие неровности.

Обработка трещин в стенах

Если поверхность стены изначально не идеальная, присутствуют трещины, то есть особые хитрости, как правильно шпаклевать стены под покраску. Для этого лучше всего подходят гипсовые смеси или сантегипс. Последний ощущается более эластичным, но застывает дольше.

Для начала необходимо обычным способом подготовить стену – удалить грязь и пятна. Алгоритм работы с трещинами:

  1. Немного расширить трещину в ширину и глубину.
  2. По всей длине слегка поцарапать трещину острым предметом, чтобы гипсовой шпаклёвке было проще зацепиться за стену.
  3. Обработать трещину грунтовкой.
  4. Нанести шпаклёвку.

Порядок нанесения шпаклёвки

Первый шаг в шпатлёвке стен – приготовление смеси. Если используется сухая шпатлёвка, то потребуется ёмкость достаточного размера для вымешивания состава. Туда наливается небольшое количество воды, добавляется порошок. Сначала можно перемешать смесь обычным шпателем. Но чтобы избавиться от комочков, все-таки потребуется дрель с насадкой. Вымешивать шпаклёвку необходимо до однородной консистенции. Главный признак готовности смеси – эластичность, густота. Правильно приготовленная шпаклёвка прилипает к насадке и шпателю.

Видео описание

Если вы ни разу не замешивали сухую смесь самостоятельно, стоит посмотреть это видео:


Если смесь не достигла нужной консистенции, необходимо регулировать количество ингредиентов:

  • слишком сухая шпаклёвка требует добавления воды. Вливать жидкость лучше понемногу, после добавления каждой порции мешать смесь;
  • слишком жидкую и текучую смесь можно сделать гуще, если после каждого помешивания засыпать небольшое количество сухого порошка.

Когда консистенция получит идеальную однородность, можно нанести стартовую шпаклёвку. На большой инструмент набирается среднее количество смеси. Он держится под углом 30 о к стене. Удобнее всего наносить смесь по диагонали относительно уровня пола. Опытные мастера советуют наносить смесь одним движением, равномерно надавливая на шпатель. Так смесь распределится равномерно.

Когда стена будет покрыта, нужно обработать углы. Удобно использовать специальный угловой инструмент с двумя рабочими поверхностями, расположенными под прямым углом. Сначала небольшим инструментом наносится шпатлёвка по всей высоте откоса. Затем угловым инструментом смесь распределяется. Необходимо получить тонкий и ровный слоем. Срок сушки покрытия – стандартное.

Этап третий заключается в нанесении финишного слоя. К нему необходимо приступать только тогда, как все стартовые покрытия высохнут. Используются два шпателя разного размера. Основной – большой шпатель. На него с помощью более мелкого инструмента накладывается смесь. Порции лучше брать небольшие: так её удобнее нанести равномерно.

Техники нанесения смеси

Несмотря на то что выше был обозначен способ нанесения смеси, домашний мастер должен знать, какие виды отделочных работ существует. Есть три основных техники, как шпаклевать стены. Первая – классическая, во время которой шпатлёвка наносится на стену вручную. Её основное преимущество – удобство обработки стыков стен, труднодоступных мест. Мастер лучше чувствует мелкие неровности и устраняет их с помощью дополнительных слоёв шпаклёвки. Главный недостаток метода – обработка стен отнимает много времени и физических сил.


Альтернатива классической технике – механизированная. Мастер использует специальный аппарат, чтобы не делать однообразных движений. Шпатлёвочные станции автоматически готовят нужное количество раствора, а затем ровным шаром распределяют его по стене. Преимущества метода очевидны:

  • за то же время можно обработать поверхность в четыре раза больше по площади;
  • смесь, полученная в машинке, всегда имеет нужную консистенцию;
  • легко получить идеальную адгезию – в автомате достигается нужное давление.

Недостатки у техники тоже есть. Машинка-автомат стоит дорого, к тому же работает от электричества. То есть затраты на ремонт увеличиваются.

Видео описание

Вот как выглядит процесс нанесения смеси на стену с помощью аппарата:

Из-за особенностей ручного и механического нанесения шпаклёвки многие мастера применяют полумеханизированную технику. Для работы им требуется компрессор и текстурный пистолет. Скорость обработки стены заметно ниже, чем при использовании автомата, но все равно покрыть шпатлёвкой все поверхности получается быстро.

Обработка стены для покраски и обоев

Шпатлёвка стен под покраску имеет свои нюансы. Финишное покрытие краской не скрывает ни один изъян. Поэтому для качественной покраски необходимо тщательно выравнивать стены. Рекомендуется такой порядок работы:

  1. Нанести первый слой выравнивающей шпатлёвки.
  2. Оставить шпатлёвку до полного высыхания. Закладывать на это лучше не менее 12 часов.
  3. Если есть заметные неровности, можно нанести ещё пару слоёв.
  4. Оставить каждый слой сохнуть.
  5. Нанести слой финишной шпаклёвки – чтобы убрать трещины, неровности, другие мелкие дефекты.
  6. Гладкая поверхность достигается с помощью финальной обработки стены шкуркой.

Количество используемой смеси и количество нанесённых слоёв зависят от плотности обоев. Если планируется поклейка тонкий обоев, достаточно нанести подготовительную смесь в три слоя. Если обои плотные, то можно уменьшить количество слоёв до двух. Так получится наклеить обои без вздутий.

Видео описание

В этом видео – наглядное руководство, как готовить стену для покраски:


Заключение

Есть несколько важных нюансов, как зашпаклевать стену новичку, не имея строительного опыта. Существует три вида шпаклёвки – на основе гипса, полимеров или цемента. Выбрав состав, нужно обзавестись инструментами. По желанию можно купить специальные строительные аппараты, чтобы сэкономить время на работу. Но в любом случае придётся наносить два вида шпаклёвки – стартовый и финишный.

Читайте также: