Как высушить ковролин в машине от антифриза

Обновлено: 18.05.2024

Когда нарушается герметичность системы отопления салона автомобиля, некоторое количество ОЖ неизбежно попадает на/под коврики, шумо-вибро изоляцию и тыды. При этом, в срочном порядке ремонтируются вышедшие из строя детали и протирается что возможно тряпочкой, хотя основное количество(~равное долитому объёму) впитывается в шумоизоляцию, где и может находиться "не отсвечивая" сколь угодно долго.
Теперь внимание - вопрос: как убрать это безобразие? Вынимать и стирать/сушить - хороший вариант, но не со всеми коврами проходит(задний, к примеру, у меня тоже пропитан, но чтобы вынуть его, надо разобрать полсалона, и размеров он несопоставимых с моей ванной). Остаётся что-то подсовывать под него и время от времени менять. Кто что посоветует? Кто как решал такие задачи?

Попробовать высосать пылесосом, который может собирать жидкости

Изначально выкинул штатную шумку из салона "зубилки" и проклеил всё ковром, которым оклеивают вентканалы (черный такой, самоклеящийся, микропорку напоминает). Названия не помню, т.к пара начатых рулонов досталась на халяву.
Заодно убрал кран отопителя - у меня там просто патрубки; два года - полет нормальный: тепло, сухо и гнилью не воняет..

Несколько долгий вариант. Газеты. Как напитаются влагой, так менять. До тех пор пока не высохнет ковёр.

Янн :- Я феном сушил ,вернее воздухонагревателем с вентилятором 2,4 кВт.За ночь высохло. Но шумоизоляцию, всё одно приподнимал с одного края.

2Янн Я небольшим прожектором на 500Вт. Тоже приподнял и лампу засунул.
Сохнет очень плохо. Но сохнет. -

Проблема ещё в том, что сама шумка очень толстая и типа микропорки, и впитывает тосол с большой радостью. Вот я и подумал, может быть есть какое-то что-то, типа силикагеля, только для тосола, которое сможет вытянуть его оттуда.
А так-то, да, газеты, фен, печки. Но он, гад, очень уж плохо сохнет. Да ещё шумка эта.

2 *Pasha* ТОСОЛ = этиленгликоль+вода. То, что впитывает воду, всосет тосол запросто. Штатная шумка жыгуля - гадость преотменнейшая, это ковёр из старой ветоши, покрытый битумной мастикой.. Она и не дает жидкости испаряться.. так что - газеты, фен, печки.

На классике пришлось выкинуть мокрую и купить новую противошумку - дешевле и проще, чем геммороиться.

ГенВик написал :
выкинуть мокрую и купить новую противошумку

Иэхх. Завидую. Мне комплект этого добра могут привезти из Швеции только под заказ и по очень негуманному прайсу. Вот и приходится чистить и сушить.

Паш, зайди вот сюда, к иномарочникам. Они в немалом числе бывшие жигулисты, а, значит, народ сообразительный.

Вот поточнее (хотя я тусуюсь среди классиководов). Создай новую тему - подскажут обязательно!

Приходилось пару раз сушить салон от антифриза. Пушка-тепловентилятор на 3 кВт с сильным обдувом помогает. Чтоб было безопасно - можно сделать переходник от жерла пушки на гибкий гофрированный шланг-канал от АОГВ. Ставим рядом с авто пушку, присоединяем шланг, конец которого немного аккуратно плющим = удобнее направлять поток воздуха и врубаем агрегат.
Кроме того сушил яму в гараже - несколько месяцев стояла грунтовая вода. Но там легче. Установил вентилятор нагнетательный от системы отопления с двигуном на 3 Квт и крыльчаткой на 70см. Давление и объем воздуха таковы, что когда включаю на одном конце, то со дна в другом конце на потолок выкидывает ящики-лотки- так даже без нагрева за несколько часов просушил.
Главное - БОЛЬШОЙ воздухообмен, а подогрев = Большая помощь. Если просто греть без обдува - то сушить очень долго и небезопасно.

AMA3OH написал :
Установил вентилятор нагнетательный от системы отопления с двигуном на 3 Квт и крыльчаткой на 70см. Давление и объем воздуха таковы, что когда включаю на одном конце, то со дна в другом конце на потолок выкидывает ящики-лотки- так даже без нагрева за несколько часов просушил.

А пиломатериалы так и сушат - без нагрева, просто стоит мощный вентилятор в сушильной камере - за счет движения воздуха он нагревается до 70-80 градусов.

2Serg Вы это серьезно? А что проще и дешевле- поставить мощный мотор с тоннами меди внутри, чтоб аэродинамический нагрев пиломата обеспечить,или подогреть воздух хотя бы ТЭНом,а еще лучше за счет сжигания опилок, которых на пилораме более, чем дофига,и бесплатно?Я работал в лесной конторе, и сушилка для пиломата(очень импортная и не менее фирменная) грела воздух за счет сжигания опилок.

*Pasha* написал :
Иэхх. Завидую. Мне комплект этого добра могут привезти из Швеции только под заказ и по очень негуманному прайсу. Вот и приходится чистить и сушить.

А противошумка только оригинальная должна быть? Как-то я не рассчитал глубину лужи, и черпанул в Тойотку по самые пороги.Внутри. Под ковром шумка там такая же, только без битума:

Gleden написал :
Штатная шумка жыгуля - гадость преотменнейшая, это ковёр из старой ветоши, покрытый битумной мастикой..

И разбухает от воды раза в 4. Ковер постирал в ванне, если вас это не устраивает-вэлкам на автомойку, там и домашние ковры стирают.Противошумку под ковер сделал из туристских ковриков.Крепил с помощью двустороннего скотча.Это если Вас варианты предыдущих авторов не устраивают.

*Pasha* написал :
(задний, к примеру, у меня тоже пропитан, но чтобы вынуть его, надо разобрать полсалона,

Это всеж быстрее сделать, чем газетками и потоками воздуха на сверхзвуковой скорости сушить. Глаза боятся- руки делают! И неважно, откуда они растут!


Наконец-то нашел время, просушил салон. Избавился от неприятного запаха антифриза.
С наступлением жары запах в салоне стал невыносимым. Антифриз испаряется.
Снять напольное покрытие оказалось не сложно. Сложно избавиться от антифриза.
Снял напольный ковер, не торопясь часа за два.


Рамки для сидений открутил и отодвинул в сторону. Сделал неразъемную проводку для подсветки задних поликов. Не захотел отрывать ленту от рамок.


Грязи под сиденьями и в труднодоступных местах было очень много.
Ковер держится всего в одном месте.


Откручивается, как я понял снаружи. Держит шумоизоляцию и ковер. Искать где там этот болт находится, не стал. Подрезал немного. И вытащил ковер.


Осмотрел все что имеется.
Под задним ковром антифриза не обнаружил, туда лезть не стал. Осмотрел только на наличие артефактов :)
Под передним ковром нашел 2 евро и 50 евро центов. или это 5. Никогда не видел еврики в монетах :)


И 3х зажаренных улиток!


Найденных денег как раз хватило на мойку ковра :)
Отнес ковер на мойку. Они его измерили :) Оценили чуть больше 2 евро. Обещали что к вечеру высохнет и можно будет забрать.
День был достаточно жаркий. Дальше нужно было как-то выдавить антифриз из шумоизоляции.
Шумоизоляция это тоже что-то похожее на поролон только сверху он прорезиненный.
Шумоизоляция оказалась пропитана антифризом только в нижней части.


Антифриз стекал по шумке и весь впитывался восновном в ковер. Ковер снизу обклеен фигурным поролоном.
Выдавил из шумки наверно литра полтора антифриза.



Выдавливал до тех пор, пока поролон не стал просто слегка оставляющим жирные пятна.
Оставил открытую машину на солнышке на весь день.


Вся сушка заняла у меня чуть меньше двух недель!
К вечеру этого дня остатки антифриза так и не испарились!
Целую неделю подкладывал под шумку, сначала детские памперсы. Эффект не очень. Потом нашел пачку старых газет. Газеты намного лучше высасывали остатки антифриза. Менял газеты 2 раза в сутки. Утром и вечером. Ездил с открытыми окнами и с включенной печкой. В 30 градусную жару с печкой это конечно капец! Через неделю почти добился желаемого результата! Но все же поролон был слегка жирным. До конца просушил строительным феном!


Вернемся к ковру. Вечером первого дня пошел забирать ковер с мойки.
Ковер, конечно, отмыли очень хорошо. А вот антифриз выдавить с поролона у них не получилось полностью!
Подошел к ковру, а менеджер говорит не до конца кромка просохла. Надавил на поролон, а с него зеленый антифриз льется :(
Забрал ковер в гараж.
Повесил на ворота.


Стал наполнять поролон водой и выжимать. До тех пор пока с поролона не выходила прозрачная вода без антифриза. Оставил сушиться. Этим занимался почти 3 дня. Каждый раз как высыхал поролон с него опять выдавливался антифриз.
Через 3 дня поехал на дачу! Там воды побольше чем в гараже таскаться с 5 литровыми бутылками. Развел в ведре воду с фери. Опять пропитывал поролон и выжимал. Это какой-то кошмар! После того как выпаривалась вода, опять выжимался антифриз! сколько его там впиталось! В поролоне, оказывается, еще есть ребра из пенопласта.


Через неделю вроде промыл поролон. После сушки поролон слегка был покрыт жирной пленкой. Привез ковер на балкон. Квартира на солнечной стороне. Днем на балконе как в сухой бане. Жара страшная. Дня 4 ковер сушился на балконе. Вроде просушил!
На выходных начал собирать все на свои места.




Все собрал. Теперь в салоне не воняет антифризом!
Работа достаточно трудоемкая! Советую тем, у кого еще не потек антифриз, сделать печку заранее, чтоб потом не заниматься мучительной сушкой салона!
Пока сох ковер, решил помыть полик багажника.

Коллеги, подскажите, пожалуйста, чем эффективно удалить антифриз с ковролина под водительским сиденьем? неделю назад рванула печка, я выскочила из машины сразу - кипящий антифриз, льющийся на ноги, очень напугал. теперь боюсь коррозии.

Для вашего здоровья же, лучше постирать.
Если не собираетеь продавать.
Попробуйте ещё моющим пылесосом, если не хотите снимать ковролин.

я поборол влагу в салоне женскими гигиеническими прокладками, и газетами под коврик. если нет возможности просушить салон где нибудь в гараже то до весны это лучший вариант как мне кажется

я поборол влагу в салоне женскими гигиеническими прокладками, и газетами под коврик. если нет возможности просушить салон где нибудь в гараже то до весны это лучший вариант как мне кажется

Неее газеты не выход, запах будет стоять, да и химию нюхать себе дороже. Нужно снимать ковролин и мыть, может на мойке подскажут как это сделать, а может у них такая услуга есть.

Неее газеты не выход, запах будет стоять, да и химию нюхать себе дороже. Нужно снимать ковролин и мыть, может на мойке подскажут как это сделать, а может у них такая услуга есть.

Меган оцинкованный, ему ничего не будет. Антифриз летом сам испарится. Начнете разбирать, закоротите цепь подушек.

Меган оцинкованный, ему ничего не будет. Антифриз летом сам испарится. Начнете разбирать, закоротите цепь подушек.

мой, к сожалению, нет. это Меган-1.
мне тоже обещали, что испарится, но мокрые полы и предстоящая зима. хнык.

мой, к сожалению, нет. это Меган-1.
мне тоже обещали, что испарится, но мокрые полы и предстоящая зима. хнык.

спасибо за техническое предостережение! самое страшное - влезть туда, куда не надо. тем более, что тут электрика намного сложнее, чем в моей предыдущей машине, которую муж мог и сам делать.

Ольга,здравствуйте!этим летом была точно такая же проблема, только с ВАзом.Потек кран отопителя.Под ковролином было целое озеро,благо только у переднего пассажира в ногах.+появился ужасный запах,сразу не заметил.Все вылечил поднятием угла ковролина, протиранием тряпкой, продувкой в течении 2-х дней по 3-4 часа феном на максимуме.в дальнейшем раз в сутки менял подложенные газеты под ковролин и под резиновый коврик.проблема ликвидировага!запах со временем ушел.желаю удачи!

Ольга,здравствуйте!этим летом была точно такая же проблема, только с ВАзом.Потек кран отопителя.Под ковролином было целое озеро,благо только у переднего пассажира в ногах.+появился ужасный запах,сразу не заметил.Все вылечил поднятием угла ковролина, протиранием тряпкой, продувкой в течении 2-х дней по 3-4 часа феном на максимуме.в дальнейшем раз в сутки менял подложенные газеты под ковролин и под резиновый коврик.проблема ликвидировага!запах со временем ушел.желаю удачи!

Два-три рулона самой дешевой туалетной бумаги и будет почти сухо. Далее в теплый бокс, завести, печку на максимум, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха в салоне. Из машины выйти, двери и окна закрыть, пусть поработает минут тридцать.

Два-три рулона самой дешевой туалетной бумаги и будет почти сухо. Далее в теплый бокс, завести, печку на максимум, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха в салоне. Из машины выйти, двери и окна закрыть, пусть поработает минут тридцать.

спасибо за ответ!
а если кондиционера нет - может помочь рециркуляция при закрытых дверях или этого недостаточно?
на сервисе обещали, что он будет испаряться, но что-то совсем медленно. может, и от влажности - это же Калининград, "мочевой пузырь нашей Родины". но выпотевает на стекле жирненький такой налётик, рукой проводишь - рука сухая. т.е. антифриз совсем не похож на воду)))
скажите, а по агрессивности (химической) он как?


При нарушении герметичности системы отопления салона автомобиля некоторое количество охлаждающей жидкости неизбежно оказывается на ковриках или под ними, попадает на слой шумо-виброизоляции, а также другие элементы.

Вышедшие из строя детали в срочном порядке ремонтируются, загрязненные поверхности протираются тряпкой. Однако основное количество антифриза впитывается в тканевую обивку, с которой его не так просто удалить. Промедление может стоить здоровья водителю и пассажирам, так как пары хладагента в большой концентрации ядовиты.

Рассмотрим способы удаления охлаждающей жидкости из-под ковриков и с других деталей салона автомобиля.

Зачем это нужно?

Некоторые автолюбители относятся проблеме нахождения луж антифриза в салоне недостаточно серьезно. Однако это в корне неверно. Испарения охлаждающей жидкости ядовиты.

Если единовременное вдыхание небольшого количества паров хладагента не принесет особого вреда, то постоянная езда в таких условиях может вызвать у водителя и пассажиров проблемы со здоровьем.

Также важно понимать, что охлаждающая жидкость агрессивна по отношению к металлическим деталям. Коррозия может появиться даже на оцинкованных кузовах.

Следы тосола в салоне

Антифриз находится в системе под высоким давлением, что только увеличивает течь при каждой эксплуатации автомобиля. В результате понижения уровня хладагента давление в системе уменьшится, двигатель не будет не охлаждаться должным образом, вероятность его перегрева увеличится в разы.

Признаки и причины попадания антифриза в салон

Следы утечки антифриза в салон обнаружить несложно. Во-первых, вас будет беспокоить специфический запах в салоне. Во-вторых, на ковровом покрытии под панелью вы обнаружите невысыхающие пятна.

Прежде всего, нужно удостовериться, что эти пятна – именно антифриз. Для этого попробуйте жидкость на ощупь – она должна быть липкой. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его снижение подтвердит догадку.

Течь антифриза из крана отопителя

Перед тем, как приступать к удалению охлаждающей жидкости из салона, нужно обязательно найти и устранить источник утечки. В противном случае процесс очистки будет бесконечным.

Вышедшие из строя радиатор или регулирующий кран подлежат ремонту или замене. Оба этих процесса достаточно трудоемки.

При самостоятельном ремонте большое внимание необходимо уделять центральной консоли. Она снабжена множеством пластиковых деталей (выступов, защелок и пр.), которые легко обламываются.

Действенный методы сушки салона

После выяснения и устранения причины утечки антифриза в салон незамедлительно приступайте к удалению всех следов.

Наиболее простой и эффективный способ – использование пылесоса с функцией всасывания воды. Он не только соберет всю жидкость, но и подсушит пол.

Пятна и разводы от антифриза можно попробовать убрать с помощью бытовых чистящих средств типа Vanish.

Если у вас нет возможности воспользоваться пылесосом, возьмите старые газеты и промакивайте ими антифриз до высыхания. В качестве вспомогательного инструмента иногда применяют строительный фен.

Сложнее удалить загрязенения при наличии дополнительной шумоизоляции – обычно она пористая и достаточно хорошо впитывает жидкость. Чтобы снять ее для очистки и сушки, придется разбирать салон.

Лист шумоизоляции стирают в холодной воде, а затем хорошо высушивают. Не старайтесь все сделать максимально быстро. Если установить материал, который содержит даже немного влаги, он может покоробиться и потерять свои свойства.


Один из распространенных вопросов на автофорумах – как убрать следы антифриза с двигателя, салонных ковриков, стекол, одежды. Такая проблема может возникнуть из-за утечки охлаждающей жидкости через поврежденный кран отопителя или радиатор, а также в ходе ремонта узлов отопительной системы.

Удалить антифриз с различных поверхностей довольно сложно, однако возможно – для этого существует ряд проверенных способов.

В любом случае игнорировать очистку автомобиля или одежды нельзя. Дело в том, что пары охлаждающей жидкости ядовиты. И если единовременное вдыхание небольшого количества антифриза особого вреда не принесет, то постоянная езда в таких условиях может привести к проблемам со здоровьем.

Также важно понимать, что автомобильные хладагенты – химически агрессивные вещества. Они могут вызвать коррозию металлических элементов даже на оцинкованных кузовах.

Чем удалить антифриз?

С двигателя

Часто для избавления мотора от загрязнений (особенно старых и въевшихся) автомобилисты применяют специальные установки, подающие чистящие составы под давлением.

Однако такой метод крайне нежелателен из-за риска повреждения проводки, прокладок и других элементов двигателя. С осторожностью нужно относиться и к известным растворителям. Нередко автовладельцы используют для очистки силового агрегата дизтопливо, керосин или бензин. Первые два варианты приемлемы в отсутствии иных решений, если не брать во внимание едкие испарения после прогрева двигателя. Бензин в качестве моющего средства не подходит из-за своей горючести.

Прежде чем начать отмывать двигатель, подготовьте его. Доведите температуру агрегата до +50-60 °С путем прогрева на холостых оборотах или охлаждения. Извлеките аккумулятор. Отдельные электрические или хрупкие комплектующие (воздушный фильтр, трамблер, клеммы и т.п.) оберните фольгой или пленкой, чтобы защитить их от повреждения.

Для очистки поверхностей от следов антифриза воспользуйтесь специальным гелем, пеной, жидкостью, аэрозольным средством – на рынке они представлены в большом количестве.

Пенный очиститель для двигателя

Действуйте по инструкции, приложенной к составу, и соблюдайте все правила предосторожности. Если специальных чистящих средств под рукой нет, некоторые опытные автовладельцы советуют протереть загрязненные участки спиртом.

С пола в салоне

Если по какой-либо причине антифриз попал в салон, его следует незамедлительно убрать. Нужно сразу оговориться, что этот процесс достаточно долгий. Степень его сложности зависит от масштаба загрязнения. Иногда требуется удалить небольшое пятнышко, а иногда очистить весь салон с проведением его полной разборки.

Наиболее простой способ – использование моющего пылесоса. Он не только быстро соберет жидкость, но и подсушит пол. Пятна и разводы от антифриза на обивке можно удалить при помощи бытовых чистящих средств или пятновыводителей.

Если возможности воспользоваться пылесосом нет, возьмите старые газеты и промакивайте мокрые следы до высыхания. Очень хорошо и быстро подсушивает строительный фен.

Сложнее устранить загрязнения при наличии дополнительной шумоизоляции. Обычно она пористая и достаточно хорошо впитывает жидкость. При попадании антифриза ее придется полностью снимать, а значит, разбирать салон.

После демонтажа листы шумоизоляции стирают в холодной воде и как следует высушивают (качественная сушка нужна, чтобы избежать коробления материала и потери им своих свойств).

Со стекол

Утечка антифриза приводит к тому, что жидкость оказывается не только на полу салона, но и на стеклах автомобиля. Пары антифриза образуют жирноватую пленку, из-за которой стекла сильно потеют в дождь и ухудшают видимость водителю.

Тряпками и газетами пленку на стекле получится только размазать. Не поможет и обычный стеклоочиститель. Попробуйте сделать спиртовой раствор (спирт и вода 2:1) и несколько раз протрите стекло. Затем промокните его чистой и сухой бумажной салфеткой.

Очистка стекла автомобиля

С одежды

Антифризы оставляют на одежде трудновыводимые следы. Стандартная ручная или автоматическая стирка не помогает избавиться от них. Химическая жидкость глубоко впитывается в ткань и создает на ее поверхности пленку.

Чем раньше вы приступите к очистке, тем быстрее и эффективнее сможете избавиться от пятен. Вместо стирального порошка можно использовать специальные чистящие составы или растворители. Однако, чтобы не испортить ткань, сначала протестируйте средство на незаметном участке. Перед началом процедуры обязательно наденьте перчатки.

Не используйте для очистки щетки, иначе антифриз еще глубже впитается в материал. Для цветных тканей не применяйте нашатырный спирт, в противном случае они потеряют цвет.

Чтобы вывести пятно, которое оставила охлаждающая жидкость, салфетками уберите излишки вещества и натяните ткань на что-либо (например, на таз или подобную емкость). Залейте пострадавшее место горячей водой, после чего засыпьте стиральным порошком. В завершении постирайте вещь привычным способом.

Если данный метод не сработал, используйте кислородный отбеливатель. Нанесите его на пятно и оставьте на 10 минут. Затем постирайте и просушите изделие.

Выведение пятна от антифриза с джинсов

Свежее загрязнение со светлой натуральной ткани (льна, хлопка, шелка, шифона) можно попробовать удалить при помощи мела. Измельчите его и насыпьте на пятно, подождите 2 часа, удалите мел и постирайте изделие.

Читайте также: