Как вырезать окна на буране

Обновлено: 01.05.2024

Привет.Вырезал у себя и по лесу и кустарникам ничего никуда не попадает.

Это точно.Снегоход стал идти легче ,видно катки гусянку снегом не забивает и бурик у меня с оковским мотором.

Привет ну вот видишь, а вот есть люди которые даже не вырезая окна утверждают что это полная хрень.

А вес? Или плюс минус то но на то и вышло?

Нет вес не изменился ,там профиля три метра 15×15 и полтора метра 20×40 это от силы килограмма 4. И вырезать по весу примерно столько же. Но если честно то стало на много удобнее обслуживать и делать осмотр.

@Bashka Крутит вертит. это я понял😁 просто интересно на весе как нибудь сказалось или нет

Тут главное не вес ,а что бы был выход снега . Для этого и делают окна ,что бы наледь не скапливалась.

Я так уверен что окна нужно делать

А зачем окна,стоб снег не забиавло?

@Евгений Геннадьевич Понял,спаси создатель.😂

Хреново с окнами в пухляке кружаком все забивает даже лицо в снегу

Конечно лучше с окнами ,сейчас производители догадались и стали делать на новых буранах окна.

@Bashka Крутит вертит. Так что лучше,закрытые гусянки,или с окнами?

Да да все верно, он там не будет скапливаться

Зря для охоты херьня для рыбаков пойдет

ну и как с окнами?я после этого пару гусениц порвал((

Вообще здорово, снег выпадает.,наледь чистить легко и доступно. Полный доступ ко всем деталям в подвеске. Ни капли ни жалею что так сделал. Одни плюсы. Вытаскивал дрова с делянок, ничего туда не лезит в гулянки. Сейчас новая техника вся с окнами идёт.

Когда коту нечего делать, он лижет. Так и здесь.

Все палки весь хлам будут внутри.

@Алексей Голиков РЕМОНТ КОЛЕНА БУРАН КОМУ ИНТЕРЕСТНО ЗАХОДИТЕ

Набери в интернете Стелс мороз это тот же буран, и увидишь что только сейчас догадались делать окна .

Ну езди ,у каждого своё мнение.

@Bashka Крутит вертит. на РМ наверно дураки работают уже 40 лет )))) , я на буране 15 лет езжу и знаю что открытые бока это жопа для ходовки .

90%снегоходов с открытыми гусянками, и почему то ни у кого нету палок и грязи в внутри. Вам это не кажется странным?

Сейчас наоборот переделываю

Да. По лесу плохо. Когда много снега.

А почему. Не понравилось

В пухляке,вместо снега в гусянках будешь его возить на подножках сзади столько же,пройдено уже.И будь аккуратней в ломье,смотри ,что бы какой корягой тележку не вынести. А так. нормальная тема.

Ну да есть свои минусы и плюсы., с таким видом больше плюсов.

А есть смысл в этой модернизации? В чем прикол? По мне, не нужная и бессмысленная затея.

Вообще здорово, снег выпадает.,наледь чистить легко и доступно. Полный доступ ко всем деталям в подвеске. Ни капли ни жалею что так сделал. Одни плюсы. Вытаскивал дрова с делянок, ничего туда не лезит в гулянки. Сейчас новая техника вся с окнами идёт.

Собственно не знаю пропустят ли тему модеры, но всё же попробую.
Речь о вырезах с боков на раме Бурана.
За - более лёгкий выброс снега, по наледи выброс воды, бесприпятственная чистка и т.д.
Против - ветки, и прочий мусор может попасть в гуски в лесу и т.д.
Сам лично имею опыт эксплуатации с данным нововведением, но честно говоря никакой разницы не заметил, даже по пухляку как то не показал себя.
Сейчас купил буран, ремонтирую подвеску, перевариваю некоторые места и думаю. вырезать или нет, что думаете ?
По наледи не езжу, только в лесу(пухляк,поле,наст)

Вложения

412251t.jpg

VOSTOK

Модератор

Собственно не знаю пропустят ли тему модеры, но всё же попробую.
Речь о вырезах с боков на раме Бурана.
За - более лёгкий выброс снега, по наледи выброс воды, бесприпятственная чистка и т.д.
Против - ветки, и прочий мусор может попасть в гуски в лесу и т.д.
Сам лично имею опыт эксплуатации с данным нововведением, но честно говоря никакой разницы не заметил, даже по пухляку как то не показал себя.
Сейчас купил буран, ремонтирую подвеску, перевариваю некоторые места и думаю. вырезать или нет, что думаете ?
По наледи не езжу, только в лесу(пухляк,поле,наст)

О! Увидел свою раму.

Земляк, в связи с тем, что тема "Буран" пока спит, данная тема пусть пока поживет отдельно, потом преместим ее в более профильную.
Рекомендую подзаполнить профиль.

морячёк

Ветеран

Бурыч

Ветеран

Это Вы сейчас так думаете, как и я после покупки Бурана, режьте и усиливайте, хуже точно не будет. Никаких палок не попадает, наоборот, а пишут, что чистить легче, так с окнами и чистить-то не придется, само вылетает. Если уж в нормальный такой наслуз заскочить, то тут извините, и Линкс не выползет!

robins

Ветеран

У Вадима сделано так что можно и палку засунуть и рукой пролести почистить, потому что у него балансир поднят, поэтому верхняя ветвь гусянки поднята есть какой-то промежуток, но у тех у кого этого нет(базовый вариант)-какой смысл в окнах, там верхняя часть гуси идёт почти на уровне уголка только ближе к переду появляется щель, а как известно набивает больше сзади, как может вылетать снег и слуз в эти окна -непонятно. Кто-то здесь говорил что и валкость увеличивается, по мне-так эти окна не нужны. имхо.

clammer

Новенький

вот собственно поэтому и открыл тему, в прошлом году у друга переваривал бурку и заделал по его просьбе окна, отохотившись сезон никаких изменений не почувствовал, друг говорит, что ничего не изменилось, тык зачем же тогда резать?
Мне не трудно, бурка перевёрнут и без телег, можно болгаркой раз.два и сваркой усилить, просто посидел сегодня и подумал, а надо ли?
Подвеску поднимать не буду, всё стандартное.

VOSTOK

Модератор

Возможно, это действительно, как пишет Александр, из-за того , что у меня верхняя ветвь гуси высоко, но даже после сильного забивания в наледи, стоит немного проехать по "сухому", как абсолютно весь снег вылетает. За это сезон не разу не столкнулся стем, что надо было выбивать снег из подвески.

И в лесу (в глухом) палки не заскакивают.
Евгений, в каких местах обитаешь?

Ветеран

Думаю всё зависит от наездника стиля езды и задач для Бурана.
Мне точно не подойдёт я стандартные то рамы гну в штопор. Да и на иномарочных моделях рамы гнутся великолепно.
Лично я против.

clammer

Новенький

Что то я склоняюсь больше к "не резать" после сезона посмотрю, ибо не долго болгаркой чиркнуть)))

Охочусь в Кунгурском районе.

Бурыч

Ветеран

отохотившись сезон никаких изменений не почувствовал, друг говорит, что ничего не изменилось, тык зачем же тогда резать?

Вот чтобы почувствовать изменения, нужно поездить ВЕЗДЕ, бурановский форум и существует для того, чтобы сделать из совкового железа надежный и универсальный снегоход, а не его подобие.

Бурыч

Ветеран

За - более лёгкий выброс снега, по наледи выброс воды, бесприпятственная чистка и т.д.Против - ветки, и прочий мусор может попасть в гуски в лесу и т.д.

Не пытаюсь убеждать резать и заваривать, но у Вас даже минусов меньше перечислено.
А про палки и сор, так на двухлыжики ничего не попадает, а гусянка вся открыта.

морячёк

Ветеран
Ветеран

Речь о вырезах с боков на раме Бурана.
За - более лёгкий выброс снега, по наледи выброс воды, бесприпятственная чистка и т.д.
Тоесть если так то ЧТО ? Быстрее ? экономичней? манёвренней ?
Это всё такая ерунда . видел как 125сильные иномарки испытывают эти проблемы так там всё в дырках.
Против - ветки, и прочий мусор может попасть в гуски в лесу и т.д.
Тоесть ? ну попал туда пень ? или веточка ? как было так и будет. Ни быстрее ни манёвренней.
По наледи не езжу, только в лесу(пухляк,поле,наст)

Ветеран

Татарин2

Старожил

VASILIY

Модератор

По моему разговор по делу. Дело всё в условиях эксплуатации, и манере езды водителя. Если не заморачиваться с глобальной переделкой рамы то достаточно вырезать в районе ведущих звёзд и передней каретки по одному окну с усилением по периметру выреза листовым металлом. Делов немного но маленькие плюсы есть, а этого ингда достаточно.
Лично моё впечатление от рам с разной степенью переделки (многое делал сам и пробовал в реальных условиях) Для смешанной эксплуатации лес-водоёмы преобладание леса в основном всё в целик и без дорог куда пошёл туда и ты: это полностью открытая рама из квадратной трубы с заменой тонеля на трубу и швеллер, перевёрнутыми балансирами, отогнутой передней стенкой и поднятой и удлинённой лодкой.
Если вам для леса, то подсказать трудно, тут надо конкретно знать ваши леса (так как они везде разные). Состояние снега(его структуру) и температурные условия вашего региона (наличие и продолжительность оттепелей, и морозных дней и т.п.) Всё это влияет на выбор рамы. Да к тому же в один сезон может быть достаточно и в стандартной комплектации, а в другой и со всеми переделками бывает так спину порвёшь..А уж про стандарт даже подумать страшно.

Клуб любителей снегохода Буран | Запчасти

Клуб любителей снегохода Буран | Запчасти

Клуб любителей снегохода Буран | Запчасти запись закреплена

Доброго дня , как правильно вырезать окна в раме бурана и не будет ли от этого вреда подвеске , рама ведь будет менее прочной ?

Ivan Zolot

Василий Гапеенко

Александр Молодцов

Слава Соболев

Nikola Kukarskih

Правильно мужики советуют, не трогай если не имел опыта.

Василий Смирнов

👍

На много будет лучше, катки забивает меньше сырым снегом, но надо по низу не большой уголок пускать на сварку, и стойки делать из такого же уголка. )))

Владимир Беляков

Руслан Мубаракшин

Владимир Беляков

Руслан Мубаракшин

Владимир Беляков

Руслан Мубаракшин

Александр Кайзер

Сергей Ермаков

МАРКИЗ де САД

вырезал по своему желанию и приварил уголки для жесткости-все отлично особенно чистить и работать с катками при переборке удобно добратся к болтам-дерзай

МАРКИЗ де САД

Михаил Мокроусов

Михаил Мокроусов

Михаил Мокроусов

Михаил Мокроусов

Михаил Мокроусов

Михаил Мокроусов

Михаил Мокроусов

Сергей Мотор

Вырезай и не слушай,по верху уголок на 20 пусти в нескольких местах прихвати болтиками на 6 и сваркой ,и от нижнего до верхнего уголка пластины и все(снег отколачиваеш сварка бывает отлитит для этого болтиками)

Владимир Микумин

🤔

недавно взял таким, пока не вижу ни + ни - , если только легче рама ну и гусянки все на виду

Максоnnnn Дмитриев

Андрей Северин

Андрей Малахов

Плюс большой, когда выезжаешь на лёд, а там вода, если остановиться то ты прилипаешь. Вероятность застрять в месеве меньше, так как снег выкидывает, и чистить легце наледь. Мне нравится, у меня 2 бурана коротких один выреза другой нет. Обслуживать легче. Много плюсов

Виктор Рассказов

Андрей, ну а если в лес заехал то каждая палка в гусенице застревает, проверено, у кого были открытые все заворили обратно

Александр Владимирович

Не знаю,у меня вырезано,и стенка спереди отогнута, все на виду, все на сквозь просматривается, весь снег вылетает, не чего не задерживается теперь, а до этого снег собирался в гусянке, между кареток, и стенками рамы,, спереди стенку забивало между гусянкой и углом рамы, а щас там места голова влезет

Эдуард Лазорек

Мне тоже интересна эта тема ,спрашивал недавно тут ,читаю.отзывы ,смотрю ютуб ,отзывы 50на 50 ,не определился пока .

Снегоход «Буран» – одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.


Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. «Буран» начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Какая модель лучше

Если снегоход Буран нужен для быстрой езды, то удлиненный корпус в данном случае будет только помехой. Лучше использовать для таких целей транспортное средство с короткой базой, у которого лучше управляемость и скоростные характеристики.

Для перевозки грузов оптимально подойдет снегоход Буран удлиненный. Он хоть и имеет меньшую маневренность и скорость, но в случае перемещения прицепа весом в 500 кг имеющихся характеристик будет вполне достаточно. Тем более что с таким грузом по труднопроходимой местности вряд ли получится разогнаться больше 40-50 км.

Поэтому выбирая какой снегоход Буран лучше — с короткой базой или удлиненный — стоит руководствоваться его предназначением и условиями эксплуатации, которые и определяют удобство каждой конкретной модели в каждом отдельном случае.

Модернизация и настройка двигателя

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый «Альпина», установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, «Сафари» – модель, которую устанавливают на «Тайгу» и «Рысь». Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

«Сафари» легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации «Бурана» при помощи этого регулятора достигается неплохой результат – увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный «Альпина» просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.


Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации «Бурана»:


Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.


Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

Особенности снегохода

снегоход буран зимой

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Амортизатор на лыжу Бурана


Амортизатор специально спроектирован для снегохода Буран и постоянной работы в горизонтальном положении, что обеспечит его правильную и безотказную эксплуатацию в самых жестких условиях.

Специальное наполнение обеспечивает более быстрый выход на глиссер. При производстве использованы лучшие наработки в этой области. Монтаж производится в любой автомастерской или своими руками за полчаса. Требуется сварка. В комплект входят амортизатор и кронштейны крепления.

Можно ли снегоход «Буран» сделать с двумя лыжами

Опыт многих самодельщиков говорит, что можно. Более того, есть снегоходы «Буран» с двумя лыжами, которые выполняют множество полезных работ — по обслуживанию электросетей в северных районах, в спасательных службах, в службе скорой помощи. Также их много в гаражах любителей охоты и рыбалки.

Основная идея всех, кто хочет «Буран» с 2 лыжами вместо одной — это меньший радиус поворота и большая устойчивость. При езде по сложному рельефу это существенный плюс. Кроме того, есть такое понятие, как «глиссирование» по снегу. Он ощущается во время движения по свежевыпавшему, пухлому снегу, который имеет большую глубину. Обычно это сугробы в лесу. Снегоход с двумя лыжами на такой дороге хорошо идёт вперёд, если уметь управлять им и сохранять скорость, с одной лыжей часто «тонет».

Установка двух лыж на снегоход Буран

Обычно переделка занимает много времени, требует специальных знаний, инструмента и деталей. Но не всегда переделка снегохода «Буран» на две лыжи улучшит его характеристики. Например, многие утверждают, что с одной лыжей он гораздо лучше продирается через кусты. Если учесть, что берега большинства водоёмов уже давно не выкашиваются и представляют собой заросли кустарника ивы, тальника, вербы и других подобных растений, такое качество может оказаться полезным.

Можно ли снегоход «Буран» сделать с двумя лыжами для движения по лесу? Некоторые утверждают, что с одной лыжей «Буран» лучше проходит густой лес. Например, если поймать ствол дерева между лыжами, велика вероятность их поломать, а с одной обычно, ударившись маской, можно пройти такое препятствие.

Опять же, сбавление скорости при движении в лесу может привести к зарыванию в снег. Охотникам, которые много ездят среди деревьев и не имеют большого опыта в управлении снегоходом, стоит задуматься, нужна ли им такая переделка.

Обоймы с манжетами коленвала для РМЗ-640


Всем известны случаи, когда штатные сальники в процессе эксплуатации выдавливает и двигатель выходит из строя. Также причиной выхода из строя двигателя бывает разрушение пружины, после чего ее попадание на кромку манжеты также выводит из строя этот узел. Порча сальников приводит к обеднению смеси в результате подсоса воздуха и является следствием разрушения игольчатых подшипников и прогара поршней. Идея новой конструкции обойм и дополнительных доработок коленвала была предложена В.П.Новосельцевым.

Мы только доработали этот узел, исключив недостатки конструкции, разработанной во времена дефицита, когда приходилось использовать сальники, предназначенные для валов авто-коробок.

Для обеспечения длительной службы двигателя вместо штатных применены обоймы с манжетой импортного производства, изготовленной по авиационным нормам и выдерживающую высокие обороты двигателя и повышенное давление.

Эксплуатация на протяжении нескольких лет показала надежность конструкции и безотказную работу двигателя.






Блок двигателя РМЗ-640


Собранный из оригинальных деталей блок двигателя РМЗ-640 с уже установленными обоймами с манжетами (высококачественные, оборудованные кольцом против слетания пружины), модернизированным выхлопным коллектором DD с улучшенными прокладками выхлопного коллектора, оригинальными свечами из Японии, позволит быстро, максимально качественно и бюджетно произвести ремонт или модернизацию вашего снегохода Буран.

Также можно укомплектовать двигатель системой охлаждения модернизированной, электростартером, зажиганием, ручным стартером, высоковольтными проводами и свечными колпачками, оригинальным карбюратором К-65Ж или Mikuni, тросиками газа и корректора, топливным насосом встроенным или отдельностоящим, втулкой под вариатор или венцом электростартера на ваше усмотрение.

С 2015 года коленчатый вал может быть оборудован высококачественным роликовым подшипником со стороны вариатора, что существенно повышает срок службы этого узла, за счет снижения нагрузки.

Двигатель

Снегоход Буран АД/АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 635 кубическим см. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.

Читайте также: