Как вырезать часть стены в архикаде

Обновлено: 27.03.2024

Под редактированием объекта будем понимать изменение его размеров, формы и расположения относительно других объектов.

Рассмотрим несколько основных методов редактирования двумерных объектов.

Редактирование без изменения формы

К методам редактирования объекта без изменения его формы относятся перемещение, поворот, копирование, зеркальное отображение и размножение.

Команды для выполнения этих операций собраны в меню Edit ? Move (Правка ? Перемещение):

• Drag (Перетаскивание) – сочетание клавиш Ctrl+D;

• Rotate (Поворот) – Ctrl+E;

• Mirror (Зеркальное отображение) – Ctrl+M;

• Elevate (Изменить возвышение) – Ctrl+9;

• Drag a Copy (Перемещение копии) – Ctrl+Shift+D;

• Rotate a Copy (Поворот копии) – Ctrl+Shift+E;

• Mirror a Copy (Зеркальное отображение копии) – Ctrl+Shift+M;

• Drag Multiple Copy (Размножение);

• Rotate Multiple Copy (Размножение поворотом);

• Multiply (Тиражирование) – Ctrl+U.

Первые четыре команды применяются к выделенным объектам, следующие три – к автоматически создаваемым копиям объектов, а последние повторяют операцию до тех пор, пока пользователь не отменит ее.

Для перетаскивания объекта выполните следующие действия.

1. Выделите объект с помощью любого способа выделения.

2. Выполните из главного меню ArchiCAD команду Edit ? MoveDrag (Редактор ? Переместить ? Перетащить) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D.

3. Укажите начальную и конечную точки направления перемещения двумя последовательными щелчками кнопки мыши в любых точках рабочего поля. Объект будет перемещен в соответствии с определенным направлением (рис. 3.56).


Рис. 3.56. Перетаскивание объекта

Примечание

Если в процессе выполнения операции после указания начальной точки нажать клавишу Ctrl, то будет выполняться операция копирования объекта.

Теперь, когда известен принцип выполнения операции перетаскивания, рассмотрим простой пример, иллюстрирующий использование объектной привязки и направляющих при перемещении объектов.

Используя необходимые инструменты, постройте расположенные рядом окружность и линию (рис. 3.57, а). Необходимо переместить линию так, чтобы она исходила из центра окружности. Задача осложняется тем, что центр окружности невидим.

Решим поставленную задачу следующим образом.

1. Активизируйте режим объектной привязки.

2. Выделите перемещаемую линию любым способом.

3. Выполните команду перетаскивания главного меню Edit ? Move ? Drag (Редактор ? Переместить ? Перетащить).

4. Щелкните кнопкой мыши на линии и переместите указатель к окружности так, чтобы он принял форму


5. Задержите указатель мыши в этом положении до тех пор, пока на окружности не появится пунктирная направляющая оранжевого цвета (рис. 3.57, б). Центр окружности будет помечен крестиком.


Рис. 3.57. Определение центра окружности с использованием направляющей

6. Продолжайте перемещение линии таким образом, чтобы ее конец попал в центр окружности. Когда это произойдет, маркер, находящийся на этом конце линии, увеличится в размерах, а указатель мыши примет форму


(рис. 3.58, а). Это означает, что произошла точная привязка конца линии к центру окружности.

7. Щелкните кнопкой мыши. Задача решена (рис. 3.58, б).


Рис. 3.58. Использование объектной привязки

Примечание

Использование направляющих не является обязательным при выполнении операций с активной объектной привязкой. Построение произойдет и без визуальной пометки центра окружности.

Дальнейшие операции редактирования будем рассматривать кратко, поскольку общие принципы их выполнения схожи с уже рассмотренными.

Для поворота объекта выполните следующие действия.

1. Выберите объект.

2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+E.

3. Щелчком кнопки мыши укажите центр вращения объекта.

4. Щелкнув кнопкой мыши, задайте начальную точку дуги поворота.

5. Щелчком кнопки мыши укажите конечную точку дуги поворота. Объект повернут (рис. 3.59).


Рис. 3.59. Поворот объекта

Для зеркального отображения объекта выполните следующие действия.

1. Выберите объект.

2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+M.

3. Щелчком кнопки мыши укажите начальную точку оси отражения.

4. Щелкнув кнопкой мыши, задайте конечную точку оси отражения. Отражение построено (рис. 3.60).


Рис. 3.60. Зеркальное отражение

Копирование выполняется точно так же, за исключением того, что вместо перемещения, поворота и отражения выделенного объекта действия производятся над его созданной копией.

Отличие операции размножения состоит в том, что она не завершается после указания конечной точки, а запрос о вводе конечной точки появляется до тех пор, пока пользователь принудительно не завершит команду. После ввода очередной конечной точки отрисовывается очередная копия объекта.

Особняком стоит операция Multiply (Тиражирование). C ее помощью можно создавать упорядоченные последовательности объектов. При выборе этой операции на экране появится окно параметров тиражирования (рис. 3.61).


Рис. 3.61. Параметры тиражирования объектов

Переключатель методов построения Choose an action (Выбор действия) имеет четыре положения. Положения Drag (Перетаскивание) и Rotate (Поворот) предназначены для построения соответственно прямого и кругового массивов объектов. Количество строящихся объектов определяется в текстовом поле Number of copies (Количество копий). Метод Matrix (Матрица) позволяет построить двумерный массив объектов, поэтому при выборе данного способа появляется дополнительное поле для ввода количества объектов по второй оси.

Метод Elevate (Возвышение) и переключатель Vertical displacement (Вертикальное перемещение) предназначены для построения трехмерных объектов, которые будут рассмотрены в соответствующих главах.

В нижней части окна Multiply (Тиражирование) расположен переключатель способов распределения объектов в массиве. При установке переключателя в положение Increment (Приращение) длина вектора построения является расстоянием между копиями объектов. При выборе положения Distribute (Распределить) длина вектора построения является расстоянием между исходным объектом и последней копией массива. При установке переключателя в положение Distribute –1 (Распределить –1) расстояние между исходным объектом и последней копией массива будет на один интервал меньше длины вектора построения. Если установить переключатель в положение Spread (Ширина), то шаг между копиями объектов нужно будет ввести в поле Spacing (Интервал), которое заменяет поле Number of copies (Количество копий), причем для метода Rotate (Поворот) этот шаг задается в градусах. Естественно, при использовании последнего метода распределения количество объектов будет зависеть от указанной длины вектора построения.

На рис. 3.62 приведен пример выполнения операции Multiply (Тиражирование) при выборе метода Matrix (Матрица) и указании количества копий по оси X – 5, а по оси Y – 3.


Рис. 3.62. Тиражирование объектов

Внимание!

Для подсчета общего количества объектов, получаемых при тиражировании методом Matrix (Матрица) нужно перемножить между собой числа, на единицу большие, чем указываемые в полях Number of copies (Количество копий), поскольку сам тиражируемый объект создает «лишние» ряды.

Редактирование с изменением формы

Операции редактирования объектов с изменением формы сгруппированы в меню Edit ? Reshape (Правка ? Преобразование). К этим командам относятся:

• Trim (Обрезать) – горячая клавиша Ctrl;

• Stretch (Растянуть) – комбинация клавиш Ctrl+H;

• Resize (Изменить размер) – Ctrl+K;

• Adjust (Базировать) – Ctrl+ -.

Команда Trim (Обрезать). Данная команда предназначена для обрезания части объекта до точки его пересечения с другим объектом. После выбора команды указатель мыши принимает форму


При установке указателя на обрезаемую часть объекта форма указателя меняется на


После щелчка кнопкой мыши часть объекта, на которую был установлен указатель, удаляется (рис. 3.63).


Рис. 3.63. Применение команды Trim (Обрезать)

Совет

Для активизации команды Trim (Обрезать) можно также использовать кнопку


которая присутствует на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Stretch (Растянуть). Позволяет изменить текущее положение узловой точки выделенного объекта, что приводит к изменению ориентации и размера объекта. В зависимости от объекта и узловой точки, указанной при выполнении операции, действие команды может быть разным. Например, при изменении положения узловой точки линии может быть изменена ее длина и угол наклона. При указании в качестве узловой точки конечной точки дуги можно изменить длину (угол) дуги, а при задании в качестве узловой точки центра дуги можно изменить радиус дуги.


предназначенная для вызова команды Stretch (Растянуть), помещена на панели Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Resize (Изменить размер). Предназначена для пропорционального изменения размера выделенного объекта. После выбора команды на экране появляется окно (рис. 3.64), с помощью которого можно определить масштабный коэффициент изменения размера объекта. Если снят флажок Define grafically (Определить графически), то в поле Resize ratio (Масштабный коэффициент) устанавливается коэффициент изменения размера в относительных единицах или процентах. После щелчка на кнопке OK необходимо указать точку, относительно которой будет происходить изменение размера.


Рис. 3.64. Окно для определения масштабного коэффициента изменения размера

Если флажок Define grafically (Определить графически) установлен, то поля установки коэффициента становятся недоступными. После щелчка на кнопке OK необходимо указать начальную точку вектора изменения размера, относительно которой будет происходить это изменение, затем конечную точку, которая определит длину вектора и тем самым – масштабный коэффициент (рис. 3.65).


Рис. 3.65. Определение масштабного коэффициента в графическом режиме

С командой Resize (Изменить размер) связана кнопка


которая доступна на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Split (Разделить). Предназначена для разделения объектов по границе контура, например дуги, окружности или линии. Для выполнения команды сделайте следующее.

1. Выделите разделяемые объекты (рис. 3.66, а).

2. Выберите команду Split (Разделить).

3. Щелкните кнопкой мыши на разделяющем контуре. Указатель примет форму


4. Установите указатель по ту или иную сторону разделяющего контура. Та часть редактируемого объекта, на стороне которой будет находиться указатель, останется выделенной после завершения операции.

5. Щелкните кнопкой мыши. Произойдет разделение выбранных объектов по линии разделяющего контура (рис. 3.66, б).


Рис. 3.66. Разделение объектов

Суть операции заключается в том, что объект после выполнения команды Split (Разделить) разбивается на два самостоятельных объекта.

Кнопка операции Split (Разделить) имеет вид


и доступна на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Adjust (Подгонка). Позволяет выравнивать конечные точки объектов по одному базовому контуру. Для выполнения операции сделайте следующее.

1. Выделите базируемые объекты (рис. 3.67, а).

2. Выберите команду Adjust (Подгонка).

3. Щелкните кнопкой мыши на имеющемся контуре базирования или нарисуйте линию базирования. Конечные точки выбранных объектов будут выровнены по базирующему контуру (рис. 3.67, б).


Рис. 3.67. Подгонка объектов

Фактически подгонка представляет собой выполнение двух операций: если объект не достает до контура базирования, то он вытягивается, если пересекает контур, то обрезается.

Кнопка команды Adjust (Базирование)


доступна на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска). Предназначена для сопряжения объектов дугой указанного радиуса или создания фаски. Для выполнения команды сделайте следующее.

1. Выделите сопрягаемые объекты.

2. Выберите команду Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска). На экране появится окно с переключателем метода выполнения команды – Fillet (Сопряжение) или Chamfer (Фаска) – и текстовым полем для ввода радиуса сопряжения либо размера фаски.

3. Выберите метод выполнения команды, установив переключатель в необходимое положение, и введите необходимый радиус.

4. Щелкните на кнопке OK. Команда выполнена (рис. 3.68).


Рис. 3.68. Выполнение команды Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска)

Для выполнения команды Fillet/Chamfer (Сопряжение/фаска) предназначена кнопка


которая есть на панелях Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов).

Команда Intersect (Пересечь). Предназначена для продолжения объектов до их пересечения. Для выполнения команды выделите объекты и выберите команду Intersect (Пересечь) (рис. 3.69).


Рис. 3.69. Использование команды Intersect (Пересечь)

На панели Standard (Стандартная) и Edit Elements (Редактирование примитивов) для вызова команды Intersect (Пересечь) помещена кнопка


Область редактирования

Область редактирования Область редактирования создается парным тегом <TEXTAREA>:<TEXTAREA [ROWS="<высота>"] [COLS="<ширина>"] [WRAP="off|soft|hard"] [TABINDEX="<номер в порядке обхода>"] [ACCESSKEY="<быстрая клавиша>"] [DISABLED] [READONLY] [AUTOFOCUS]><изначальное значение></TEXTAREA>Значение, которое

Область редактирования

Область редактирования Область редактирования создается парным тегом <TEXTAREA>:<TEXTAREA [ROWS="<высота>"] [COLS="<ширина>"] [WRAP="off|soft|hard"] [TABINDEX="<номер в порядке обхода>"] [ACCESSKEY="<быстрая клавиша>"] [DISABLED] [READONLY] [AUTOFOCUS]><изначальное значение></TEXTAREA>Значение, которое

2.8. Исправления, режим редактирования и рецензирования

2.8. Исправления, режим редактирования и рецензирования Режимы редактирования и рецензированияРедактирование и рецензирование – очень полезные инструменты редактора Word (особенно при написании научных, дипломных и курсовых работ).Известно, что исправлять текст проще

3.2. Основные команды редактирования

3.2. Основные команды редактирования Основными командами редактирования являются Вырезать, Копировать и Вставить. Обычно при редактировании эти команды используются в следующей последовательности: Копировать ? Вставить или Вырезать ? Вставить.С помощью данных команд

18.5.5. Инструменты редактирования

18.5.5. Инструменты редактирования

Методы редактирования объектов

Методы редактирования объектов Под редактированием объекта будем понимать изменение его размеров, формы и расположения относительно других объектов.Рассмотрим несколько основных методов редактирования двумерных объектов.Редактирование без изменения формыК методам

Дополнительные инструменты редактирования

Дополнительные инструменты редактирования Процесс редактирования достаточно сложен. Он включает в себя не только изменение геометрической формы или взаимного расположения объектов, но и создание объектов на основе уже имеющихся, а также корректирование других

5.5. Команды редактирования

5.5. Команды редактирования Для удаления, перемещения или копирования части документа служат команды Вырезать, Копировать, Вставить в меню Правка или кнопки на панели инструментов. Общий принцип перемещения: вырезать в одном месте и вставить в другом. Нужные фрагменты

Программы для редактирования

Программы для редактирования Для незначительной корректировки может быть достаточно возможностей программ, рассмотренных выше.Однако перед пользователем могут стоять более сложные задачи, например, фотомонтаж путем добавления спецэффектов и т. д. В этих случаях на

§ 4.9 Альтернативные средства редактирования

§ 4.9 Альтернативные средства редактирования Говоря о редактировании FB2-книг, несправедливо было бы не упомянуть об разработках, существующих, так сказать, в параллельной плоскости.Book Designer 4.0В первую очередь, это Book Designer В. Войцеховича и его специальная версия для FB2 — FB

Открытие документов для редактирования

Открытие документов для редактирования Открыть ранее сохраненный документ можно несколькими способами.? Откройте вашу папку с документами (как правило, это папка Документы или одна из вложенных в нее папок), найдите нужный файл и дважды щелкните кнопкой мыши на его

alt

В этой статье разберем важные операции редактирования стен. Отсечение и разделение стен. Подрезку и отсечение под крышу. Создадим отверстие в стене с помощью операций твердотельного моделирования.

Без различных дополнительных операций для редактирования стен функционал ARCHICAD был бы не полным. Поэтому следует узнать о них больше.

Для начала мы разберемся в самых часто используемых операциях – «Отсечь» и «Разделить». Затем узнаем, как стены могут взаимодействовать с другими элементами модели. Такими как «Крыша» и «Оболочка».

Также вы узнаете, как создать отверстие в стене и как отсечь стену под лестницу.

Отсечение стен в ARCHICAD

С помощью операции «Отсечение» можно отсекать стены, убирая лишние части. При этом, не изменяя длину. Давайте попробуем.

Начертим две пересекающиеся стены. Нам нужно отсечь их так, чтобы образовался угол.

Операцию «Отсечение» можно активировать через табло команд, нажав на иконку в виде ножниц. Но быстрее будет воспользоваться горячей клавишей «Ctrl», она назначена по умолчанию.

Выделяем стены. Зажимаем клавишу «Ctrl», чтобы активировать режим отсечения. Напротив курсора появится иконка ножниц. После этого кликаем на лишние части стен.

Отсечение также работает на 2D примитивах.

Разделение стен в ARCHICAD

Разделить стену на фрагменты можно с помощью одноименной операции. Она работает для всех типов геометрии, но не для библиотечных элементов.

Используя операцию «Разделить», помните о том, что она не сработает для элементов, которые находятся в группе. Их нужно разгруппировать.

Можно делить сразу несколько элементов.

Я начертил три стены, давайте поделим их на несколько частей.

Сначала нужно выбрать стены. Затем активировать операцию «Разделить», кликнув на ее иконку в виде топора. Она находится в табло команд, после основного меню. Первым кликом указывается начало вектора отсечения, вторым конец. Третьим кликом задается направление отсечения.

От него завит какая часть элемента останется выделенной после завершения операции.

Отсечение стен крышей и оболочкой в ARCHICAD

Крыша – это очень удобный инструмент. Она сильно облегчает задачи связанные с проектированием скатных покрытий. Для крыш доступна дополнительная функция отсечения элементов. Давайте посмотрим, как это работает.

Для примера я взял 4 стены и двускатную кровлю. Чтобы стены отсекались корректно, нужно увеличить их высоту. Так, чтобы верх стен находился выше конька крыши.

Стены и двускатная крыша в Архикаде, отсечение стен под кровлю.

Выполним отсечение стен под крышу.

Работаем в 3D окне.

Выделяем все стены, которые хотим отсечь. Затем кликаем правой кнопкой мыши в окне. Появится меню, в котором выбираем пункт «Соединить». В раскрывшемся списке кликаем на «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой».

Также команду можно вызвать через меню – «Конструирование» → «Соединить».

Первое что нужно сделать, это выбрать саму крышу. Кликаем на нее. Она подсветится красным цветом. Затем мы кликаем на часть, которая должна остаться после отсечения.

Для того чтобы вы не ошиблись, наводите на отсекаемую часть курсор. Она будет подсвечена голубым цветом.

Отсечение можно выполнять не только для стен. Для перекрытий, балок и колонн это тоже сработает.

Мы рассмотрели самый простой пример, с двускатной кровлей. Но на практике крыша может быть сложнее. Тогда могут возникать проблемы с отсечением. Этому вопросу мы посвятили видеоурок “Как правильно отсечь элементы с помощью крыши в ARCHICAD?"

Как вы поняли из названия команды «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой», отсекать стены можно и оболочкой.

В целом все этапы работы с отсечением такие же, как у крыши. Но по умолчанию отсекающее тело оболочки имеет другой вид. Поэтому вы получите результат, как на скриншоте:

Отсечение стен под кровлю в Архикаде, с помощью операции Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой.

Обратите внимание, отсекающее тело имеет форму профиля оболочки. Профиль подсвечен синим цветом.

Чтобы отсечение работало нормально, как у крыши, выберете оболочку и перейдите в ее параметры. В списке «МОДЕЛЬ», в пункте «Отсекающее Тело», из раскрывающегося списка выберите «Вытягивание вниз».

Подрезка стен под крышу в ARCHICAD

Подрезка стен действует так же, как отсечение. Но есть два важных отличия.

Во первых, подрезка осуществляется только под односкатную кровлю. Во вторых, подрезка, в отличие от отсечения, не является ассоциативной. Это значит, что если удалить саму крышу, то стены так и останутся подрезанными.

Последнюю особенность можно использовать для создания сложных по форме конструкций.

Давайте попробуем подрезать стены под кровлю.

Строить сразу односкатную кровлю – не обязательно. Можно создать любую, а затем разбить ее на отдельные скаты.

Для этого нужно выделить крышу, перейти в меню Конструирование → Дополнения к Крыше → Разбить на Односкатные Крыши.

Затем выбираем стены и выполняем команду подрезки: Конструирование → Дополнения к Крыше → Подрезать под Односкатную Крышу.

Готово. Можно сразу скопировать стены в сторону и проверить, что подрезка работает даже без самой крыши.

Подрезку под крышу можно отменить.

Выделите нужные элементы. И выполните команду: Конструирование → Дополнения к Крыше → Отменить Все Подрезки.

Операции твердотельного моделирования в ARCHICAD

Часто возникает ситуация, когда нужно подрезать стены под другие элементы. Например, можно подрезать стену под лестницу или создать отверстие произвольной формы в ней. Но команды отсечения и подрезки для этого не подходят. Потому что отсекающие тела есть только у крыш и оболочек.

Давайте рассмотрим пример с лестницей, представим, что под ней располагается гардероб.

Мы не хотим, чтобы стена выступала за пределы лестницы. Чтобы отсечь лишнюю часть воспользуемся операциями твердотельного моделирования.

Сначала нужно начертить само отсекающее тело. Используем «Морф», чертим отсекающее тело прямо в 3D. Обводим по контуру ту часть стены, которая должна остаться. После этого используем «Выдавливание», чтобы задать созданному морфу толщину.

Чтобы избежать неточностей, лучше сделать морф толще стены.

Отсекаем стену с помощью операции твердотельного моделирования – «Пересечение».

Чтобы осталась только нужная часть стены, выберем ее. Затем кликнем правой кнопкой мыши в 3D окне. В появившемся меню переходим в пункт «Соединить». Из раскрывшегося списка выбираем команду «Операции Твердотельного Моделирования…» .

Откроется меню команды. Так как мы уже выбирали стену, она сразу определиться, как целевой элемент. Нам осталось выбрать морф, и кликнуть на кнопку «Получить Элементы Операторов». После этих действий в пункте «Выбор операции» выбираем «Пересечение». Жмем на кнопку «Выполнить».

Осталось скрыть морф. Перемещаем его на слой для скрытых элементов и скрываем сам слой.

Теперь создадим отверстие в стене. Алгоритм действий точно такой же. Но сам отсекающий морф будет удобнее создавать на фасаде. И вместо операции твердотельного моделирования – «Пересечение», используйте «Вычитание».

Вот мы и рассмотрели основные операции, с помощью которых можно редактировать и изменять стены.

Конечно, этот материал может показаться сложным. Особенно, если вы только начали использовать ARCHICAD. Но все же я вам советую в нем хорошо разобраться. Так как все операции твердотельного моделирования, подрезки и отсечения элементов используются часто. И сильно облегчают жизнь.

alt

В этой статье разберем важные операции редактирования стен. Отсечение и разделение стен. Подрезку и отсечение под крышу. Создадим отверстие в стене с помощью операций твердотельного моделирования.

Без различных дополнительных операций для редактирования стен функционал ARCHICAD был бы не полным. Поэтому следует узнать о них больше.

Для начала мы разберемся в самых часто используемых операциях – «Отсечь» и «Разделить». Затем узнаем, как стены могут взаимодействовать с другими элементами модели. Такими как «Крыша» и «Оболочка».

Также вы узнаете, как создать отверстие в стене и как отсечь стену под лестницу.

Отсечение стен в ARCHICAD

С помощью операции «Отсечение» можно отсекать стены, убирая лишние части. При этом, не изменяя длину. Давайте попробуем.

Начертим две пересекающиеся стены. Нам нужно отсечь их так, чтобы образовался угол.

Операцию «Отсечение» можно активировать через табло команд, нажав на иконку в виде ножниц. Но быстрее будет воспользоваться горячей клавишей «Ctrl», она назначена по умолчанию.

Выделяем стены. Зажимаем клавишу «Ctrl», чтобы активировать режим отсечения. Напротив курсора появится иконка ножниц. После этого кликаем на лишние части стен.

Отсечение также работает на 2D примитивах.

Разделение стен в ARCHICAD

Разделить стену на фрагменты можно с помощью одноименной операции. Она работает для всех типов геометрии, но не для библиотечных элементов.

Используя операцию «Разделить», помните о том, что она не сработает для элементов, которые находятся в группе. Их нужно разгруппировать.

Можно делить сразу несколько элементов.

Я начертил три стены, давайте поделим их на несколько частей.

Сначала нужно выбрать стены. Затем активировать операцию «Разделить», кликнув на ее иконку в виде топора. Она находится в табло команд, после основного меню. Первым кликом указывается начало вектора отсечения, вторым конец. Третьим кликом задается направление отсечения.

От него завит какая часть элемента останется выделенной после завершения операции.

Отсечение стен крышей и оболочкой в ARCHICAD

Крыша – это очень удобный инструмент. Она сильно облегчает задачи связанные с проектированием скатных покрытий. Для крыш доступна дополнительная функция отсечения элементов. Давайте посмотрим, как это работает.

Для примера я взял 4 стены и двускатную кровлю. Чтобы стены отсекались корректно, нужно увеличить их высоту. Так, чтобы верх стен находился выше конька крыши.

Стены и двускатная крыша в Архикаде, отсечение стен под кровлю.

Выполним отсечение стен под крышу.

Работаем в 3D окне.

Выделяем все стены, которые хотим отсечь. Затем кликаем правой кнопкой мыши в окне. Появится меню, в котором выбираем пункт «Соединить». В раскрывшемся списке кликаем на «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой».

Также команду можно вызвать через меню – «Конструирование» → «Соединить».

Первое что нужно сделать, это выбрать саму крышу. Кликаем на нее. Она подсветится красным цветом. Затем мы кликаем на часть, которая должна остаться после отсечения.

Для того чтобы вы не ошиблись, наводите на отсекаемую часть курсор. Она будет подсвечена голубым цветом.

Отсечение можно выполнять не только для стен. Для перекрытий, балок и колонн это тоже сработает.

Мы рассмотрели самый простой пример, с двускатной кровлей. Но на практике крыша может быть сложнее. Тогда могут возникать проблемы с отсечением. Этому вопросу мы посвятили видеоурок “Как правильно отсечь элементы с помощью крыши в ARCHICAD?"

Как вы поняли из названия команды «Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой», отсекать стены можно и оболочкой.

В целом все этапы работы с отсечением такие же, как у крыши. Но по умолчанию отсекающее тело оболочки имеет другой вид. Поэтому вы получите результат, как на скриншоте:

Отсечение стен под кровлю в Архикаде, с помощью операции Отсечь Элементы Крышей/Оболочкой.

Обратите внимание, отсекающее тело имеет форму профиля оболочки. Профиль подсвечен синим цветом.

Чтобы отсечение работало нормально, как у крыши, выберете оболочку и перейдите в ее параметры. В списке «МОДЕЛЬ», в пункте «Отсекающее Тело», из раскрывающегося списка выберите «Вытягивание вниз».

Подрезка стен под крышу в ARCHICAD

Подрезка стен действует так же, как отсечение. Но есть два важных отличия.

Во первых, подрезка осуществляется только под односкатную кровлю. Во вторых, подрезка, в отличие от отсечения, не является ассоциативной. Это значит, что если удалить саму крышу, то стены так и останутся подрезанными.

Последнюю особенность можно использовать для создания сложных по форме конструкций.

Давайте попробуем подрезать стены под кровлю.

Строить сразу односкатную кровлю – не обязательно. Можно создать любую, а затем разбить ее на отдельные скаты.

Для этого нужно выделить крышу, перейти в меню Конструирование → Дополнения к Крыше → Разбить на Односкатные Крыши.

Затем выбираем стены и выполняем команду подрезки: Конструирование → Дополнения к Крыше → Подрезать под Односкатную Крышу.

Готово. Можно сразу скопировать стены в сторону и проверить, что подрезка работает даже без самой крыши.

Подрезку под крышу можно отменить.

Выделите нужные элементы. И выполните команду: Конструирование → Дополнения к Крыше → Отменить Все Подрезки.

Операции твердотельного моделирования в ARCHICAD

Часто возникает ситуация, когда нужно подрезать стены под другие элементы. Например, можно подрезать стену под лестницу или создать отверстие произвольной формы в ней. Но команды отсечения и подрезки для этого не подходят. Потому что отсекающие тела есть только у крыш и оболочек.

Давайте рассмотрим пример с лестницей, представим, что под ней располагается гардероб.

Мы не хотим, чтобы стена выступала за пределы лестницы. Чтобы отсечь лишнюю часть воспользуемся операциями твердотельного моделирования.

Сначала нужно начертить само отсекающее тело. Используем «Морф», чертим отсекающее тело прямо в 3D. Обводим по контуру ту часть стены, которая должна остаться. После этого используем «Выдавливание», чтобы задать созданному морфу толщину.

Чтобы избежать неточностей, лучше сделать морф толще стены.

Отсекаем стену с помощью операции твердотельного моделирования – «Пересечение».

Чтобы осталась только нужная часть стены, выберем ее. Затем кликнем правой кнопкой мыши в 3D окне. В появившемся меню переходим в пункт «Соединить». Из раскрывшегося списка выбираем команду «Операции Твердотельного Моделирования…» .

Откроется меню команды. Так как мы уже выбирали стену, она сразу определиться, как целевой элемент. Нам осталось выбрать морф, и кликнуть на кнопку «Получить Элементы Операторов». После этих действий в пункте «Выбор операции» выбираем «Пересечение». Жмем на кнопку «Выполнить».

Осталось скрыть морф. Перемещаем его на слой для скрытых элементов и скрываем сам слой.

Теперь создадим отверстие в стене. Алгоритм действий точно такой же. Но сам отсекающий морф будет удобнее создавать на фасаде. И вместо операции твердотельного моделирования – «Пересечение», используйте «Вычитание».

Вот мы и рассмотрели основные операции, с помощью которых можно редактировать и изменять стены.

Конечно, этот материал может показаться сложным. Особенно, если вы только начали использовать ARCHICAD. Но все же я вам советую в нем хорошо разобраться. Так как все операции твердотельного моделирования, подрезки и отсечения элементов используются часто. И сильно облегчают жизнь.

alt

Статья и видео урок показывают, как быстро в Архикаде изменить размер стены или линии. При этом вам не нужно делать доп. вычисления и расчеты.

Мы уже неоднократно поднимали вопрос, как в Архикаде чертить по размерам. Однако не менее важно в ARCHICAD выполнять измерение уже созданных элементов. И изменять их размеры.

Давайте узнаем, какие инструменты для измерений есть в программе. Измерим стену. А затем изменим ее длину.

Как узнать размер стены в ARCHICAD?

Первый и самый простой вариант – использовать команду «Измерить». Этот инструмент похож на линейку в других программах.

Чтобы в ARCHICAD узнать размер стены, выберем инструмент из стандартной панели. Кликнув на иконку, похожую на линейку. Затем нужно задать точки начала и конца элемента. После этого справа появится табло со значением расстояния. Это и есть длинна стены.

Чтобы быстро вызвать инструмент «Измерить», можно воспользоваться горячей клавишей – «M».

Также с помощью инструмента «Измерить» можно узнать общую длину стены, если она состоит из нескольких сегментов.

Если с помощью инструмента «Измерить» нарисовать замкнутый контур, можно узнать площадь. Она будет также отображаться в табло справа.

Второй способ, с помощью которого можно узнать длину стены – это использовать панель информации об элементе.

Для начала выделим стену, длину которой нужно узнать. Затем вызовем панель информации. Перейдем в меню «Окно» → «Панели» → «Информация о Элементе».

В открывшемся окне нужно кликнуть на второй иконке «Размер Элементов». Появится список данных, среди которых будут параметры длины элемента.

Измерение длинны стены в Архикаде с помощью панели Информация о Элементе.

Мы узнали точную длину стены. Возможно, она, по каким-то причинам, не соответствует нужным параметрам. Отредактируем ее.

Как изменить размер стены в ARCHICAD?

Чтобы изменить размеры стены в Архикаде после построения необходимо воспользоваться локальной панелью и командой «Изменить размер».

Можно удалить часть стены или удлинить ее. При этом не обязательно выполнять построение заново.

Выбираем стену, которую хотим отредактировать. Затем кликаем по точке, от которой будем увеличивать или уменьшать стену. Возле курсора появится локальная панель. В ней нужно выбрать команду «Изменение Размера».

После этого задаем размер стены с клавиатуры и нажимаем клавишу Enter. Готово!

Изменение длинны стены в Архикаде.

Таким же способом можно изменять длину линий.

Как видите, изменить длину стены легко. Чтобы закрепить материал посмотрите видео урок:


Мы ознакомились со всеми методами измерения стен. Их можно использовать для измерения других элементов. Также мы узнали о том, как отредактировать длину стены в ARCHICAD.

Эти приемы часто используются на практике. Поэтому рекомендуем ознакомиться с мастер-классом, в котором за 10 мин. показывается весь процесс создания планировки в Архикаде.

В окне просмотра и редактирования объемного отображения объекта зоны показываются как трехмерные объекты, имеющие непрозрачные грани[4], но полые внутри. Поскольку боковые грани зоны чаще всего вертикальны, они могут пересекаться с другими объектами, расположенными под углом, например, к скатам крыш и балкам (рис. 6.8). Это может привести, например, к неправильному расчету объема зоны.


Рис. 6.8. Пересечение зон со скатами крыши

ArchiCAD имеет средства приведения зоны к форме, которая определяется гранями пересекающих ее объектов. Это так называемая подрезка зон. Подрезающими объектами могут быть скаты крыш, перекрытия и балки.

Сложнее обстоит дело со стенами. Если зона строится автоматически по контуру, образованному наклонными стенами или стенами со сложной формой, то она принимает форму призмы, грани которой совпадают с поверхностями стен. В таком случае все нормально.

Если же зона создана по произвольному контуру так, что ее вертикальные грани пересекаются со стенами, то автоматической подрезки не происходит (рис. 6.9, а). В этом случае все же можно выполнить подрезку (рис. 6.9, б), но для этого придется использовать специальный инструмент ArchiCAD для работы с трехмерными объектами, вызываемый командой Design ? Solid Element Operations (Проектирование ? Операции с твердотельными объектами). Мы рассмотрим данный инструмент в гл. 8.


Рис. 6.9. Подрезка зоны с помощью операций с твердотельными объектами

Однако вернемся к стандартным средствам подрезки зон. Чтобы изучить этот механизм на практике, выполните следующие действия.

1. Активизируйте первый этаж вашего проекта.

2. Выберите инструмент построения стен Wall (Стена).

3. Щелчком на кнопке Settings Dialog (Окно настроек)


откройте окно параметров стены.

4. Установите высоту стены равной 3100.

5. Постройте контур, как показано на рис. 6.10.


Рис. 6.10. Построение контура

6. Активизируйте инструмент Zone (Зона).

7. Щелчком на кнопке Settings Dialog (Окно настроек)


откройте окно параметров зоны.

8. В свойствах зоны укажите высоту зоны равной 5000.

9. Создайте две зоны (рис. 6.11), используя метод автоматического построения, который вызывается щелчком на кнопке



Рис. 6.11. Определение зон

10. Перейдите на второй этаж.

11. Активизируйте инструмент Roof (Крыша).

12. Щелчком на кнопке Settings Dialog (Окно настроек) откройте окно настроек крыши.

13. В свойствах крыши установите превышение над нулевым уровнем проекта равным 3100.

14. Щелкнув на кнопке


выберите метод автоматического построения многоскатной крыши.

15. Создайте крышу щелчками кнопки мыши на внешних углах контура. Не забудьте замкнуть контур щелчком кнопки мыши на начальной точке обхода контура.

16. Переключитесь в окно просмотра и редактирования трехмерного изображения объекта. Вы должны увидеть построенный дом, подобный изображенному на рис. 6.8.

Примечание

Для отображения зон в 3D-окне должен быть установлен флажок Zone (Зона) в окне Filter Elements in 3D (Показывать элементы в 3D-окне), которое вызывается сочетанием клавиш Ctrl+Alt+A.

17. Нажмите клавишу Shift и щелкните кнопкой мыши на углу или ребре одной зоны. Ребра зоны подсветятся зеленым цветом. На углах зоны появятся характеристические точки объекта. Не отпуская клавишу Shift, выделите тем же способом другую зону (рис. 6.12).


Рис. 6.12. Выделение зон для подрезки

18. После выделения зон выполните команду главного меню Design ? Trim Zone (Проектирование ? Подрезка зоны). На экране появится окно Trim Zone (Подрезка зоны).

19. Установите переключатель, находящийся в верхней части окна в положение Trim Top (Подрезка верха). Альтернативное положение Trim Base (Подрезка основания) используется для подрезки основания зоны.

20. В области Trim 3D shape of Zone to (Подрезать грани зоны с помощью) установите флажок Roofs (Скатов). При необходимости можно также установить флажки Slabs (Перекрытий) и Beams (Балок).

21. Кроме того, проследите, чтобы был установлен флажок Ignore holes (Не учитывать отверстия).

Флажок Ignore holes (Не учитывать отверстия) необходим для того, чтобы при наличии в крыше отверстий (мансардных окон, световых люков и т. п.) плоскость этих отверстий считалась бы гранью ската крыши. В противном случае грани зоны пройдут через отверстия без подрезки.

2.2. Щелкните на кнопке Trim (Подрезать) (рис. 6.13).


Рис. 6.13. Результат подрезки зоны скатами крыши

Итак, произошло отсечение граней зоны, находящихся выше контура скатов крыши.

Предварительная подрезка клипов

Предварительная подрезка клипов Монтаж видео всегда подразумевает подрезку исходных видеоматериалов. В отснятых, захваченных и импортированных в проект видеофрагментах всегда есть что удалить – например лишние кадры, образовавшиеся в процессе захвата.Клипы можно

Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа)

Подрезка клипов в окне Timeline (Окно монтажа) Вы уже ознакомились с методами подрезки клипов до их помещения в окно Timeline (Окно монтажа). В процессе монтажа вам также придется пользоваться подрезкой, чтобы удалить ненужные фрагменты или подготовить окончания и начала клипов

Подрезка данных

Подрезка данных Рассмотрим такую команду редактирования, как подрезка. Это действие позволяет вырезать ненужные участки из фонограммы. Вырезанные участки можно удалять или перемещать в другие окна данных, создавая монтажи. Для редактирования нужно выполнить следующую

Подрезка аудиоклипов

Подрезка аудиоклипов Изменять длительность аудиоклипа можно прямо на линии времени (потянув за один из краев клипа). Однако для очень точной настройки длительности аудиоклипа может пригодиться инструмент Свойства клипа. Внешний вид окна этого инструмента, когда на

Читайте также: