Как выглядит цоколь h7

Обновлено: 26.04.2024

Расстраивающая статистика департамента полиции говорит о том, что 50 % дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток. Поэтому, для того чтобы обезопасить себя и своих пассажиров, необходимо использовать качественные и конструктивно совместимые лампы. Тем более каждый автолюбитель может подобрать лампы самостоятельно, исходя из собственных предпочтений.

В настоящее время используют галогенные, светодиодные и ксеноновые лампочки. В нашей статье мы остановимся на галогенных моделях с цоколем Н7. H7 появились на рынке в середине 90-х годов. Имеют всего одну нить накала, но распределение света от таких приборов гораздо лучше. Стоимость ламп данного типа обычно ниже, чем стоимость светодиодных или ксеноновых ламп. Их легко заменять. По популярности они занимают первое место у владельцев авто среди всех ламп.

В галогенной лампе находится тонкая вольфрамовая нить накаливания. При подаче напряжения она светится. Так как нить находиться в галогенной среде, то температура ее растет практически до температуры плавления вольфрама. Благодаря этому образуется яркий пучок света. Чаще всего он желтоватого света. Температура 3200 К (теплый свет). Как правило, галоген служит около 500 часов.

Параметры галогенных ламп мы подробно рассмотрим ниже.

Основные параметры

Галогенные лампы имеют простую конструкцию и обладают повышенной светоотдачей по сравнению с лампами накаливания. Чаще всего их яркость увеличена на 60 %. Яркость галогенки сохраняется на протяжении всего срока службы, который намного выше, чем у обычных ламп. К преимуществам данного вида световых приборов относят тот факт, что их свет не слепит встречных водителей, а для полноценной работы не требуется дополнительное оборудование (блоки розжига и так далее).

Все галогенные модели условно делятся на лампы:

  • с повышенной мощностью;
  • с повышенной яркостью;
  • с продолжительным сроком службы.

Мощность

Важный параметр любой лампы. Обратите внимание, если на лампе указана мощность, превышающее стандартное значение (50-60 Вт), то данная модель может привести к проблемам с электричеством и с генератором в автомобиле. Это связано с тем, что повышенная мощность создается за счет увеличения напряжения.

Цветовая температура

Белый свет имеет цветовую температуру 6000 К. При таком свете глаза водителя чувствуют себя комфортно и меньше устают. Но в неблагоприятные условия погоды, данная температура повышает риск нежелательных происшествий на дороге. А все потому что белый свет сильно отражается от капель дождя и тумана. Поэтому производители предусматривают галогенные лампы с температурой 3000 К (теплый желтоватый оттенок).

Срок службы

Практически у всех галогенных ламп в нашем рейтинге срок службы равен 500 часов. Однако производители могут предлагать лампы с увеличенным сроком службы до 1500 ч за счет особой конструкции колбы, формы закрутки и толщины спирали.

Напряжение

Оптимальное значение галогенных ламп составляет 12 В. Считается, что при таком напряжении срок эксплуатации лампы увеличивается на 60 %.

Неожиданные результаты для меня, надо сказать! Что-то подобное я предполагал, но не настолько же… К написанию поста меня сподвиг пост AterLux , в котором уважаемый коллега полез на сайт Осрама и не поленился сравнить заявленные характеристики ламп. Я же пошел чуток дальше: слазил на сайты Осрама, Филипса и GE, свел данные в одну табличку и график.

Характеристики лампы для сравнения выбраны следующие:
— световой поток в люменах (лм);
— B3, часов;
— Tc, часов.

Вот таблица и график:



Отсюда видно, что все лампы Н7 давно подведены под максимально легальную яркость — 1500 лм и отличаются лишь временем жизни.

Почему если все лампы светят одинаково ярко, то живут по-разному?
Ответ на этот вопрос длинно сформулирован тут — www.drive2.ru/b/490306870515335448/ .
Если вкратце, то тут вся фишка в светофильтрах для ламп, которые якобы +110% и выше: чтобы обеспечить необходимую яркость лампы и при этом сверхбелый или голубоватый свет, нить должна дать больше света, часть из которого отсеется голубоватым светофильтром. Лучше ли более голубоватый свет? Для понтов и стиля — видимо, да! Для человеческого глаза — нет.
При этом все производители "сверхярких" ламп говорят, что света больше и рисуют вот такие красивые картинки:


Картинки при этом НИКАК не объясняются.

А вот почему лампы вроде VisionPlus и Silverstar имеют меньшую продолжительность жизни и при этом светофильтрами не оснащены — вопрос на который еще поищу ответ. Видимо, что-то упускаю. Есть какая-то хитрая мегахитрость))

Может у вас есть что сказать?

Комментарии 41


Эстеты, блин, собрались!

В мою молодость в 80-х, обе нити соединяли через диод — ближний свет обычный 55 вт, зато дальняк лупит 60 + 55 вт ! ! ! Москву видать! ! !

И никакие "плюймены" никто не подсчитывал ! ! !

Ну и глупо было 🤷‍♂️


Скажи это аральским казахам, которые всё так же гоняют по степным трассам 130 км/ч и волчьи стаи, бросающиеся под колеса, нужно за километр видеть.

За МКАДом тоже жизнь есть и там не до ковыряния в носу. . .

а не надо путать ДОПы со степными трассами. есть дополнительное освещение, его и устанавливаем. с отдельной проводкой, рассчитанной на это. въезжаем на ДОПы — используем штатное освещение. сворачиваем на проселок — включаем дополнительное.

про замкадье мне рассказывать не нужно


А мы обходились без ДОПов, о чем и толкую. Естессно, кидали для этой фичи мощный провод на 9 кв. мм.

Гаишникам, кстати, не чему было прикопаться: внештатных устройств нет, мощный дальний свет и ладно. Определи его, что не так.

Вам, по ходу, не только замкадье, но два пальца об асфальт незнакомо.

. . . вот вам и "люмены" . . .

идите и погуглите, уважаемый, что такое ДОП :)


Вот это уже более менее сравнение. А то забавные чудаки постят картинки включённых ламп и говорят, святут гут) остаётся на слово верить

угу, и фотают телефоном)


Там ещё есть газ — пары галогенов. Разные составы влияют на свечение вольфрамовой нити. Уже не помню всех подробностей.

Вроде как основная задача у галогена — возвращать вольфрам на нить накаливания


Вот честно — помню, что есть галогеновые пары (бром, йод), закачанные в лампочку и они тоже влияют на свечение лампы + светофильтры на стеклянной колбе.

Я не нашёл по вашей ссылке влияние галогена на цвет свечения и яркость лампы. Про долговечность и возврат атомов вольфрама на спираль — нашёл)


В справочнике химика есть (Химия и химическая технология).


Расскажу своё мнение. Основано оно на том, что раньше поездил около 130 тыс км на корпоративной Шевроле Лачетти, потом 160 тыс на форд фокусе 2 и около 60 тыс на ФВ ГОЛЬФ 6. Свет был стандартные лампы Н4 и потом Н7 вроде. Менял лампы за счет компании пытаясь найти идеальный вариант. Ездил всегда с включённым ближним светом. Откатал думаю комплектов 15-20 топовых ламп. Так как было это 10 лет и более назад, то детали подзабыл, но примерно так: ОСРАМ Nightbreaker — ярко, но хватало в среднем на 5 тыс км. Причём несколько комплектов откатал — и все равно 5 тыс и не больше. При тех пробегах это означало замену каждый месяц. Потом вышла типа лонгтайм версия, но ее уже не заценил. Филипс ExtremeVision или что то такое — ярко, но не как найтбрейкер, зато пробег в районе мне кажется 15 тыс. GE MEGALIGHT купил как то случайно в Костроме, наверное лампа перегорела :) и дорогущих осрам НБ и филипс в магазине не было. И вот лампы GE стоили раза в 2-3 дешевле, отлично ярко светили и прослужили мне кажется тысяч 10-15 км, а то и больше. Вообще оказался лучший вариант по соотношению цена- яркость- срок. Но найтбрейкеры были ярче всех. Разница была. Теперь про яркость. У ламп явно нормирован световой поток на уровне 1500 лм. Меряют его в белом шаре, то есть замеряют весь свет, идущий во все стороны. В фаре и за счет нити и за счет отражателя формируют уже направленный поток в определённые зоны. Мне кажется, что производитель при сохранении общего светового потока например создаёт локальное увеличение световой отдачи нити в конкретных частях, которые отвечают например за освещение дороги впереди, или например зоны обочины. Вроде GE как раз обочину шикарно освещали, это было очень заметно. В общем лампы разные, они отличаются, маркетинг там есть, но есть и дополнительный комфорт. Желаю вам каждому найти свой подходящий комплект. :) Коллеги кстати тогда попросили купить им что нибудь долгоиграющее, из Москвы они особо не выезжали и яркость им была не важна, нужно было просто поставить лампы и забыть. Осрам Ультралайф если не ошибаюсь тогда купил. На мой срок замена не пришлась точно.


В современном автомобиле больше сотни лампочек . Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.
Цоколь — конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.


Обозначение ламп не по цоколю
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения
Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) — лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя


лампа Н1 цоколь P14,5s
лампа Н2 цоколь Х511
лампа H3 цоколь PK22s
лампа H4 цоколь P43t
лампа Н7 цоколь PX26d
лампа Н11 цоколь PGJ19-2
лампа H8 цоколь PGJ19-1
лампа H9 цоколь PGJ19-5
лампа H12 цоколь PZ20d
лампа H10 цоколь PY20d
лампа HB3 цоколь P20d
лампа НВ4 цоколь P22d
лампа D1S цоколь PK32d-2
лампа D1R цоколь PK32d-3
лампа D2S цоколь P32d-2
лампа D2R цоколь P32d-3
лампа PY21W цоколь BAU15s
лампа P21W цоколь BA15s
лампа P21/4W цоколь BAZ15d
лампа P21/5W цоколь BAY15d
лампа R5W цоколь BA15s
лампа R10W цоколь BA15s
лампа T4W цоколь BA9s
лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
лампа H6W цоколь BAX9s
лампа H21W цоколь BAY9s
лампа C5W цоколь SV8.5-8
лампа HB1 цоколь P29t
лампа HB5 цоколь PX29t
лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
лампа C21W цоколь SV8.5-8
лампа W21W цоколь W3x16d
лампа W21/5W цоколь W3x16q
лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q


Лампа h7 – это светотехнический прибор, востребованный в автомобильной промышленности как источник головного света автомобиля. Такие авто имеют в своей конструкции четырехфарную оптику, предполагающую наличие раздельных отражателей для ближнего и дальнего света.

Размеры и конструкция ламп H7

В принципе, все лампы Н7 – это однонитевые источники света, их конструкция предполагает наличие фланца в месте контакта лампы и патрона автомобильной фары. Спираль, служащая источником света, растянута вдоль оптической оси отражателя. Она имеет постоянную фиксацию, определяющую ее размещение относительно фланца лампы, что обеспечивает размещение точки накала в фокусе светотехнического прибора.

Лампы Н7 выпускаются трех видов: галогенные, ксеноновые и светодиодные. Они различаются по техническим характеристикам, геометрическим размерам и условиям эксплуатации. Их особенностями являются:

  • для галогеновых моделей – оптимальное сочетание технических характеристик и цены;
  • для ксеноновых моделей – не боятся вибраций, но требуют установки дополнительного блока розжига, а также обладают довольно высокой стоимостью;
  • для светодиодных моделей – высокий эксплуатационный ресурс и экономичность.

Где устанавливаются

Как правило, источники света серии Н7 используются как лампы ближнего света и в противотуманных фарах (ПТФ). Это обусловлено конструкцией светотехнического прибора, имеющего одну спираль накаливания и, соответственно, два контакта на выходе.

Выходные контакты смонтированы в цоколе лампы, который соответствует типу РХ26d согласно европейской системы маркировки.

Реже лампы серии Н7 используются как источник дальнего света автомобиля.

Установка led ламп h7 в фару автомобиля не требует специальных знаний, что делает светодиодные источники света востребованными среди автовладельцев, особенно при наличии ПТФ в системе освещения автотранспортного средства.

Как уже было указано выше, лампы серии Н7 бывают различных видов. Каждому из них присущи достоинства и недостатки, определяющие их востребованность среди пользователей.

Галогеновые лампы – это наиболее широко распространенный вид источников света серии Н7, что обусловлено их низкой стоимостью, довольно хорошими светотехническими характеристиками и отсутствием необходимости выполнения дополнительных работ при установке.

Ксенон h7 является более современным светотехническим прибором, потому как в конструкции отсутствует нить накаливания, что улучшает эксплуатационные характеристики источника света.

TURBO LED H7 3600LM

Внешний вид светодиодной лампы Н7 модель «TURBO LED H7 3600LM»

Светодиодная лампа h7 на ближний свет – это лучший из рассматриваемых вариантов источников света, что становится видно при сравнении их технических характеристик.

Основные технические характеристики различных видов ламп Н7 приведены в нижеследующей таблице:


Головные фонари — обязательная часть любого автомобиля. От них во многом зависит безопасность движения. И по этой причине автомобильные концерны неустанно проводят исследования и работы по усовершенствованию этих ламп, работают над параметрами светового пучка, улучшают технические характеристики и надёжность. Проводя сравнительный тест, лаборатории определяют, какие лампочки самые лучшие.

Одним из самых распространённых видов автомобильных средств освещения являются лампочки H7 — они появились на рынке во второй половине 90-х годов.

Фары автомобиля с галогенными лампами

Фары автомобиля с галогенными лампами

Лампочки H7 — описание и характеристики

Лампочки однонитевого типа H7 ставятся в четырёхфарные средства головного света в автомобиле с раздельной системой отражателей для дальнего и ближнего освещения. Но в подавляющем количестве случаев с помощью Н7 обеспечивается свет ближнего уровня. Для дальнего используется менее дорогая и устаревшая версия Н1.

У H7, что характерно для фланцевой разновидности, расстояние от фланца до спирали постоянно и фиксировано. Это делается с той целью, чтобы точка накала постоянно присутствовала в фокусе отражателей.

Испытательный тест показал, что это формирует правильный свет. Исходя из этого, можно акцентировать, что точность форм и размеров влияет на свет и является одним из факторов, определяющих качество ламп.

Лампа с цоколем H7

Лампа с цоколем H7 – общий вид

Сегодняшняя промышленность предлагает автолюбителям различные модификации ламп ближнего света H7. У них могут быть различными технология производства, параметры, характеризующие свет, и мощность. Для Н7 принята стандартная мощность 55 Вт. Но есть модификации Н7 с повышенными показателями мощности. Однако они рекомендованы лишь для использования во внедорожных условиях либо на закрытых треках. В обычном автомобиле применение таких ламп приведёт к тому, что система электрического питания будет перегружена и выйдет из строя.

Существуют следующие разновидности H7:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Проведя тест и изучив отзывы, можно найти у каждой из разновидностей свои достоинства и недостатки. Давайте подробнее рассмотрим, какие особенности характерны для каждой модификации H7.

Галогенные лампочки H7

Галогенные источники ближнего освещения H7 имеют довольно невысокую стоимость. Для них не нужно устанавливать дополнительное оборудование. Они дают правильный качественный свет.

Они состоят из ёмкости, для изготовления которой берут твердосплавное или кварцевое стекло, нитки накаливания и газа с галогеновыми добавками. По сути, на сегодняшний день это наиболее широко используемый вариант ближнего освещения. Их самым весомым недостатком является то, что они светят при довольно высокой рабочей температуре, сильно влияющей на скорость изнашивания оптики. Если же говорить о балансе стоимости и качества, то у галогенных изделий H7 оно оптимальное.

Галогенная лампа Philips BlueVision Ultra SP H7

Галогенная лампа Philips BlueVision Ultra SP H7

Ксеноновые лампочки Н7

В ксеноновых источниках ближнего освещения Н7 свет от электродуги пускают между двух электродов в стеклянной ёмкости с ксеноном. Это более современный вариант, гарантирующий правильный бело-голубой свет, комфортный для глаз водителя транспортного средства и не слепящий тех, кто сидит за рулём встречных машин. Поскольку они светят без нити накаливания, вибрация им не страшна — испытательный тест это подтверждает.

Ксеноновая лампа с цоколем H7

Ксеноновая лампа с цоколем H7

Однако ксеноновые лампочки имеют два существенных «минуса»:

  • Первый — это довольно высокая стоимость.
  • Второй – необходимость в установке дополнительного оборудования, ксеноновым изделиям нужен блок розжига.

Они распространены в гораздо меньшей степени, чем галогенки.

Светодиодные лампочки Н7

Эксперты, оценивающие качество и работу ламп, утверждают, что будущее автомобильных фонарей за светодиодами. Тест подтверждает перспективность этого направления. Они являются наиболее экономичными, отличаются долговечностью и стойкостью к вибрациям и ударам. Свет от этих ламп отвечает всем необходимым требованиям, именно поэтому лучшим вариантом для освещения будут светодиодные лампы H7.

Однако их использование предполагает применение специальной оптики. Некоторые ставят светодиоды в обычные фары. Однако это может вызвать проблемы. Светодиоды не светят точечно, поэтому обычные фары не дают возможности должным образом отрегулировать световой пучок.

Автомобильная светодиодная лампа STARLED 6G H7 CREE

Автомобильная светодиодная лампа STARLED 6G H7 CREE

Цена светодиодов довольно высокая. Поэтому они не очень широко распространены на рынке. Некоторые производители разработали конструкцию фар, где нет деления на лампочки, отражатель и оптику. Тест показал, что свет фары, состоящей полностью из светодиодных ламп, намного эффективнее справляется с обеспечением обзора дороги.

Выбор ламп ближнего освещения Н7

При выборе источников освещения Н7 у потребителей часто возникает вопрос, какие из них лучше. В этом вопросе правильнее всего учитывать факторы, которые для вас являются наиболее важными:

  • яркость их свечения;
  • комфорт освещения;
  • долговечность;
  • стоимость и другие показатели

Лучше не сильно гнаться за дешевизной, особенно если она достигается в ущерб качеству. От того, насколько качественно и правильно светят лампочки в ваших фарах, зависит ваша безопасность – уж на ней экономия обходится очень дорого.

Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в ближней зоне правой обочины Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в дальней зоне правой обочины.

Разные производители используют свои методы и технологии изготовления ламп. Комплексный тест даёт оценку их качества и эффективности. Это позволяет избежать заведомо неверных путей в производстве. Однако тот же тест демонстрирует, что общие пути могут различаться в результате реализации у разных производителей.

Самым распространённым в этой сфере является совет учитывать репутацию производителя. Однако продукция малоизвестных фирм с неизвестной репутацией чаще всего уступает в качестве изделиям от известных брендов — они практически всегда светят, как надо.

При выборе необходимо знать, что, кроме стандартных изделий, изготовители предлагают варианты с улучшенными параметрами. Однако при этом стоит учесть, что, чем лучше один показатель, тем ниже другой — закон баланса никто не отменял.

Поэтому чем ярче светят источники освещения, тем короче срок их службы. И наоборот, у ламп с продлённым сроком службы свет обычно имеет меньшую яркость. Поэтому стандартные изделия, как правило — оптимальное решение в смысле баланса всех показателей.

Заключение

Лампочки Н7 на сегодняшний день чаще всего используются в фарах ближнего освещения автомобиля. Они светят практически во всех современных моделях. Промышленность предлагает сегодня их различные разновидности — выбор зависит от тех факторов, наиболее важных для конкретного потребителя.

Mazda 3 с галогенными лампами и светодиодной подсветкой

Mazda 3 с галогенными лампами и светодиодной подсветкой

Широкий выбор и наличие модификаций с улучшенными характеристиками дают возможность оптимально обеспечить головное освещение вашего транспортного средства и тем самым позаботиться о своей безопасности.

Читайте также: