Как выбрать место у окна в сидячем вагоне поезда

Обновлено: 29.04.2024

Назовите мне номер места – и я быстро соображу, достаточно ли оно комфортное. Мне кажется, нет в поезде такой полки, на которой бы я не прокатилась хотя бы раз. В студенчестве я ездила из Питера в Архангельск как минимум 4 раза в год. А потом и в другие места. Расскажу, как выбрать место в плацкартах и купе, чтобы путешествие на поезде было комфортным. Поделюсь личным опытом и дам полезные советы.

  • четные места в плацкартах и купе – верхние;
  • нечетные номера полок в плацкартах и купе – нижние;
  • все места с 37 по 52 – боковушки (верхние и нижние) в плацкарте.

Плацкарт

Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:

  1. Полки № 37 и 38 . Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
  2. № 36 . Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
  3. № 33, 34 и 35 . Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
  4. Места с 1 по 4 . Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
  5. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50 . Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.

Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:

  • близко к проводнику;
  • недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
  • рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
  • до титана с водой рукой подать;
  • хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
  • места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.

Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.

В купе я езжу редко. Не из-за цены, а из-за замкнутого пространства. Мне комфортнее находиться в открытом месте, чем в запертой комнате с тремя незнакомыми людьми. Соседями могут оказаться кричащие дети, нетрезвые мужчины или слишком болтливые женщины.

Если еду в купе, то никогда добровольно не возьму следующие места:

  • № 1 – 4. Это первое купе, и оно очень шумное.
  • № 37 – 40. Последний отсек. Та же причина.
  • № 9 – 12, № 21 – 24. В этих купе расположены окна с аварийными выходами. А значит, летом они не проветриваются. Будет очень душно.

Мое любимое купе – отсек № 4. Не слишком далеко от входа и туалета, достаточно тихо (если с соседями повело, конечно).

Посмотрите это видео от известного блогера с обзором самых новых купе РЖД (теперь в поездах есть душ!).

Раньше на выбор места влияло и расположение розеток. Но теперь эта проблема решена – они есть в каждом купе. При выборе вагона я стараюсь брать максимально близкий к центру. Потому что именно они чаще всего оказываются самыми близкими к удобной платформе или центральному входу на вокзал. Кроме того, центральные вагоны почти никогда не шатаются. В них даже не чувствуешь, что едешь в поезде. Благодарю себя за выбор центрального вагона, когда пробираюсь в свое купе с полным стаканом чая в руке.

Если вы ищете, как выбрать место в поезде, чтобы ехать лицом вперед, вам нужно учесть как минимум два фактора. Во-первых, нужно знать направление движения железнодорожного состава. Во-вторых, часто бывает, что в процессе путешествия (особенно на длинные расстояния) ваш вагон перецепляют. И если сначала вы ехали так, как вам хотелось, то дальше, вполне вероятно, вы поедете спиной вперед. Словом, тут не угадаешь.

Надеюсь, мои советы помогут вам выбрать хорошие места в поезде. И что даже дальняя дорога покажется вам приятной. А вот тут я писала о том, какую еду взять с собой в поезд. Почитайте, пригодится!

Какое место лучше выбрать в сидячем вагоне

Сидячие места идеально подходят для тех, кто едет на небольшие расстояния и хочет проделать свой путь с максимальным комфортом. Внешне, сидячий вагон напоминает скорее салон автобуса или самолёта. В вагоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрены сумки для багажа, туалет и умывальники. Существует несколько типов сидячих вагонов:

Стандартный. Предусматривает наличие от 50 до 70 мест. Данный формат является самым популярным вариантом размещения сидячих вагонов;

Сидячие места в купейном вагоне;

В зависимости от того, к какому типу принадлежит выбранный вами сидячий вагон, зависит какие номера мест лучше всего выбрать.

image003.jpg

Схема сидячего вагона

Стандартный сидячий вагон: все нечётные номера мест находятся около окна, нечётные располагаются ближе к приходу. Места в самом начале и конце вагона расположены рядом с туалетом, что может сделать поездку на них, менее комфортной. Лучше всего выбирать места ближе к середине, например нечётные места от 17 до 49 – они расположены около окна и в удалении от туалета.

Улучшенный салон

Улучшенный салон предполагает наличие таких дополнительных благ как кондиционер, телевизор и комфортабельные кресла, которые откидываются назад для принятия наиболее удобного положения. Такие сидячие вагоны, подразделяются на классы комфортности:

Класс 1 (может иметь маркировку в виде букв: P, В и Ж) предполагает обязательное наличие кондиционера и биотуалета. Каждому пассажиру предоставляются индивидуальные гигиенические принадлежности и питание, плед и возможность пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик». В зависимости от маркировки, существует возможность провоза животных (в вагонах 1В и 1Ж), в вагонах индивидуального комфорта (1В) предлагается пресса.

Класс 2 (может иметь маркировку в виде букв: С,Р,Ж,Е). В этом типе сидячих вагонов может отсутствовать биотуалет, не предоставляются дорожные наборы и питание. Присутствует кондиционер. Домашних животных можно провозить только в классе 2Ж.

Класс 3 (маркировка Ж и С). Данный класс предполагает отсутствие кондиционеров, биотуалетов и дорожных наборов. В вагоне находятся комфортабельные кресла. В вагонах типа 3Ж можно провозить животных.

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 - боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные - верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Схема купе поезда

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» - например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.


Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

  1. Как можно вообще добраться.
  2. Сколько стоит какой вид транспорта (автобус или самолёт может оказаться дешевле).
  3. Что едет и как долго.
  4. Когда отбытие-прибытие.
  5. Куда отбытие-прибытие (где автовокзал, где вокзал, далеко ли до аэропорта от центра).

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:

  1. Пассажир выбирает вид транспорта. Может показаться, что это надо делать на втором шаге после подсчётов окончательной цены билета (со стоимостью дороги до аэропорта, например), но нет. Первый выбор — вид транспорта. Решает цена и наличие хотя бы одного пригодного по времени рейса. Предположим, человек выбрал поезд.
  2. И вот теперь выбирается конкретный рейс. Опять же, может показаться, что у пассажира есть некий набор критериев к рейсу, и он их по ним уже сравнивает. Но в реальности сначала выделяются и выкидываются все явно неподходящие поезда (слишком дорого, не осталось мест, неудобное время), а потом из оставшихся вариантов делается выбор по ощущениям.
  3. Сюрприз ждал нас на этой стадии. Мы традиционно недооценивали важность отзывов и описаний поездов в оценке того, чем ехать — всё же мы выросли в стране, где привилегией была сама возможность уехать, и вариантов внутри особо не было. Но современным пассажирам очень важно, чем и как они едут. Они начинают сравнивать поезда по отзывам. Речь не только и не столько про отзывы на поезд у нас в сервисе — это звонки знакомым. Пассажир ждёт, что его кто-то немного успокоит и одобрит. Получив «благословение» в духе «всё будет хорошо, езжай поездом в 22:05», он выдыхает и покупает билет.
    Вот так выглядит наш экран выбора мест, где есть все схемы вагонов. На этом поезде хорошо видна разница между 2Т и 2Э:


«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но входит в стоимость, — приятно».

(жен., 25-35, сидячие)

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький приехал».

(жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

  • Время в пути больше в полтора раза чем среднее.
  • При прочих равных поезд должен стартовать со станции, откуда едет пассажир (люди любят заходить в ещё чистый поезд).
  • Посмотреть финальное место назначения поезда: если город вызывает негативные ассоциации — готовы отказаться от покупки.
  • Проверка количества мест, вот хорошая цитата: «Если вижу, что в плацкарте остаётся на весь состав всего пять билетов, то даже смотреть не буду, — раскидает всю семью по поезду, ловить там нечего. Буду смотреть поезд, где мест сильно больше» (женщина, 46-55, плацкарт).
  • Цена участвует на каждом этапе выбора, но именно в отсеве выбираются поезда, где цена значительно отличается от предварительного прогноза стоимости билета или превышает в разы стоимость «соседних» билетов. Если ожидания не соответствуют реальности — пассажир возвращается к выбору транспорта.

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:

«Я обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то почему бы не поехать на СВ с большим комфортом».

Конкретный поезд

  • Если есть знакомый поезд и он уже один раз устроил — сразу выбрать его.
  • Посмотреть на вечерние поезда с максимальным захватом ночи в дороге.
  • Но при этом прибывающий утром, чтобы не терять день, — выбирается оптимальный вариант с учётом этих двух требований.
  • Не очень хорошими считаются поезда с прибытием поздно вечером, если планируются встречающие.
  • Если едут с детьми: важен детский режим, чтобы дорога была менее стрессовой.
  • Если едут в отпуск и предстоит размещение в отеле, — хотят приехать незадолго до момента начала заселения.
  • Командировка — подстраиваются под расписание встреч и заселение в отель.

«Я смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно проснулась».

«Мне не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в город не буду».

(жен., 25-35, сидячие)

«Мне нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться в отель, подготовиться, настроиться».

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты: «Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за близости штабного).

«Я всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и косяков быть не может».

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:

«Любим вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает, особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то пахнет, может быть из-за работающей техники».

(жен., 25-35, сидячие)

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах оптимальный выбор — у окна, не в противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно «проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза дешевле, но не купил».

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С точки зрения модели предсказаний они очень удобны для прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств: самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.

Командировки
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат, но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за разом возвращается в «свои» точки или движется между ними одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть «только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

При планировании путешествия на поезде, необходимо заранее задуматься о приобретении билетов, так вы сможете подобрать наилучшие места, где вы проведете свою поездку в максимальном комфорте. В этой статье мы расскажем, какие места в поезде не стоит выбирать.

Для начала определимся: а есть ли разница в номере вагоне?

Оказывается, что есть! Лучше брать вагон, который находится посередине поезда, так как считается, что там более «мягко» ехать. Если все места заняты, то можно выбрать вагон в начале поезда. А вот самый последний вагон лучше не выбирать, так как там скорее всего будет трясти и покачивать.

Перед покупкой билета на поезд, необходимо выяснить: а какие же места самые удобные: верхние или нижние?

Почти все люди больше предпочитают именно нижнее место, так как здесь вы можете в любое время как лежать, так и сидеть. Не придется забираться наверх, а потом каждый раз слезать, ведь это не самое приятное занятие. Кроме того, вы можете в любое время устроить себе обед. Не нужно никого просить пустить вас посидеть или же поесть за столом.

Однако, нижние места почти всегда будут стоить дороже верхних, за исключением всевозможных скидок и акций. В разгар сезона, когда отдыхающих очень много и осталось пару недель до отправления, даже верхние места могут обойтись недешево.

Нижние полки – это все нечетные номера (1,3,5,7 и т.д.), а верхние полки – четные (2,4,6,8 и т.д.).

Какие места считаются лучшими?

Неоднозначным выбором являются места под номерами 1, 2, 3, 4. Это места, которые находятся рядом с купе проводников. Некоторые считают их лучшими, однако это достаточно спорно.

Плюсы этих номеров:

Вы всегда сможете быстро обратиться к проводникам за какой-то помощью, что-то спросить и узнать.

Здесь скорее всего будет тише, спокойнее и, вероятно, чище.

Кроме того, вы так же сможете первым выйти из вагона и зайти в него на остановках, не нужно нести багаж через весь вагон.

Здесь находится котел с водой, поэтому будет возможность в любое время налить горячей воды, которую не придется нести через весь вагон, боясь пролить на себя или на соседей.

Здесь так же рядом находится тамбур, где всегда можно постоять одному и посмотреть в окно.

Боковой отсек напротив этих мест очень часто остается без пассажиров, так как там хранится белье и другие принадлежности. А это значит что у вас будет гораздо меньше соседей напротив.

А теперь минусы:

Одним из главным минусов является второй туалет, который находится рядом. Конечно он будет гораздо чище, чем первый, но если вы не хотите находиться рядом с туалетом и постоянно слушать шум от дверей – это не лучший вариант.

Из всего вагона сюда будут ходить люди за водой. Это также может быть дискомфортно, если вы не любите быть на виду.

Хорошим вариантом считаются места в середине вагона, номера таких мест с 14 по 27. Здесь не придется днем и ночью слушать стук дверей, тамбура и туалета. А также здесь никогда не будет трясти и укачивать!

Для пожилых людей рекомендуем выбирать места в начале вагона. Здесь будет удобнее, так как можно быстро дойти и до горячей воды и до туалета, и в случае необходимости позвать проводников.

Боковые места имеют номера с 37 по 54.

Места в 4 и 6 отсеке, самые теплые зимой, так как окна там не открываются! А вот летом здесь может быть достаточно жарко и дискомфортно. Такие места следует покупать, если вы планируете короткую поездку. И, конечно, не всем понравится, что мимо будут ходить люди.

Есть у таких мест и преимущество – у вас будет всего один сосед наверху, а может быть и не будет вообще.

Наличие розеток зависит от типа поезда и его года выпуска. В самых современных поездах проблем с этим не будет, там достаточно много розеток. А вот в старых поездах розетки могут быть расположены около мест: 5, 7, 29, 31. А также около боковых мест с 41 по 52 номер. Однако нужно учесть, что зачастую розетки могут и не работать.

Важный момент! Из-за перепадов напряжения, зарядка в поезде может привести к поломке зарядного устройства или самого телефона, поэтому используйте это лишь в крайнем случае! Либо заряжайте гаджеты с помощью портативного аккумулятора.

Из всего этого, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными являются нижние места в середине вагона, а также, неплохим вариантом будет первое купе около проводников, если вас не смущает туалет рядом.

Кроме того, можно брать и боковые места, если проходящие мимо люди вас не тревожат.

Выбирая вагон поезда, следует останавливаться на середине поезда или ближе к центру, но не на самом последнем. Кстати, иногда поезд может менять направление, и первый вагон окажется последним, поэтому, для избежания таких ситуаций, самый первый вагон лучше тоже обойти.

Читайте также: