Как врезать динамики в передние двери т4

Обновлено: 24.04.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

20 см динамики в двери

20 см динамики в двери

Вот в Т6 вставлял и замерял, что влезет. Самое критичное это размер-глубина магнита.
https://www.drive2.ru/l/10307133/
Глубина замер тут
https://www.drive2.ru/l/10306821/
16 см, если нормальные динамики, вполне нормально.
Лучше пищалки отдельно вывести в штатные места на стойках. Из двери ни двух ни трехполосные "играть" не будут.

Мин. расстояние до стека 30 мм.
Глубина магнита 89 мм. Подиум должен быть больше 59 мм. Да ещё вч динамики выпирают.
У меня подиум 46 мм.
Нужно мерять не будет ли упираться обшивка двери.

SDK, честно говоря взял и не на 100% уверен, что низкочастотник влезет, хотя есть несколько статей, что устанавливают 20 см

Иии так , после установки саба, проблема со средними частотами стала актуальна как никогда . . штатные высокочастотники впринципе вполне устраивают, низ теперь присутствует . А вот пластмассовая середина не в какие ворота. попробую совместить время , шумоизоляцию и нормальную акустику , о результатах отпишусь

Получил я свои трехкомпонетные Kicx. Низа как писал ране 20см, глубина 81. Проставки сделал 5см. До стекла и до обшивки динамик не достает, но сколько свободного места до стекла я не мерял, до обшивки приблизительно еще около 1 см.
Далее будкт установка СЧ и ВЧ в стойки около лобового стекла. Правда совет другим, не берите данную акустику по причине, что у них СЧ имеют диаметр 10см, многовато кажется надо поменьше. Т.к. взял то буду их внедрять. Кстати дешевле этой трехкомпонентки я не нашел.

Sergei_ писал(а): Получил я свои трехкомпонетные Kicx. Низа как писал ране 20см, глубина 81. Проставки сделал 5см. До стекла и до обшивки динамик не достает, но сколько свободного места до стекла я не мерял, до обшивки приблизительно еще около 1 см.
Далее будкт установка СЧ и ВЧ в стойки около лобового стекла. Правда совет другим, не берите данную акустику по причине, что у них СЧ имеют диаметр 10см, многовато кажется надо поменьше. Т.к. взял то буду их внедрять. Кстати дешевле этой трехкомпонентки я не нашел.


Не забудьте о качественной шумке! И щит с акустикой с обоих сторон закатать . Так же очень рекомендую поверх вибропласта наклеить «акцент « от STP . Он не дорогой , но качество звука меняет весьма ощутимо .

Демпфировать двери обязательно буду. Хочу STP AERO, новый материал, пишут легкий превосходящий по характеристикам предыдущие варианты. А то наша дверь и так тяжелая, но блин эта аеро стоит дороже. Денег особо нет.Делаю потихоньку и сам. Провода буду тянуть ПВС 2х2,5.

Возьмите лучше вибропласт обычный 2-3мм и « акцент» по деньгам выйдет одинаково , но результат будет лучше ! Заказывал Юлмарт (не реклама ) . Цены очень приемлимые


На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные, но мне важно построить акустику на сочные гитарные рифы, детализированное звучание ударных, мягкий и приятный бас и качественный вокал. Звук в своих машинах я всегда строю на качество а не на громкость. Предпочитаю Hard Rock, Jazz, последнее время очень полюбил Country и Rockabilly. Вот под эти жанры все и будем строить и настраивать)
Читал я тут, намедни, про Multivan комплектации Highline. Очень обрадовался, когда узнал, что в Т4 штатно ставилась акустика в двери, а то очень сильно не хватало качественных средних частот, да и низкие хотел сделать пообъемнее. Одна печалька- почти во все версии мультиков штатные карты с правым карманом шли под 13е динамики (да и за те карты разборщики разве что аукционы не устраивают), а под 16е колонки подиумы ставились на Highline, которых и машин-то крайне мало, не то что ништяков с них. Штудирование авито подкинуло мне объявление из Белгорода, где за 6000 продавалась пара подиумов сделанных из штатных карманов. Получив подробный фотоотчет, я понял, что это более чем будет звучать, не рассыпется при постройке акустики и выглядит вполне аутентично. Долго размышлять не стал и заказал себе эту небольшую радость бусовода.

Подиумы мне отправили на следующий день, через пару дней они уже были в Москве (кончено же, не обошлось без косяка — продавец указал не тот филиал деловых линий, что я просил и ехать пришлось через пол Москвы)
Впрочем, когда я получил посылку негатив весь в момент улетучился и пришло осознание, что подиумы даже превзошли мои ожидания.


За основу были взяты родные карманы, что гарантирует аккуратную и правильную установку в штатные места, крепление динамика очень качественно проработано и усилено, что гарантирует отсутствие гула и дребезжания даже при использовании неплохой акустики, и наконец, обтянуто это все аккуратно и красиво кожей в цвет карты (полагаю, что кожей молодого дермантина, но все же).


Перед установкой я сделал хорошую шумоизоляцию в дверей, прошелся антискрипом по местам крепления обшивки к двери.


В процессе работы. Шумку наклеил, еще когда ставил ЭСП, оставалось только пройтись антискрипом и шумопоглотителем.

Мои дверные карты выглядели благородно и темно серо, как и полагает обшивкам старого грузовика. Как выяснилось, это "благородство" им предавал толстенный слой грязи, который уже не оттирался тряпочками и салфетками. Я взял шампунь для автомоек (профессиональный) разбавил его очень небольшим количеством воды и залил карты минут на 10. Потом была работа с губкой минут на 15 и вуаля, карты почти приняли свой исконно светло серый цвет.


Собственно говоря, кусочек изначального цвета карты, виден под карманом. Что ж, постараемся придать этот цвет всей карте.

Текущее время: 16.05.22, 10:43

акустика в передние двери Т4 - размещение

Улыбайтесь.вся это конструкция очень сложная.В дверках сделаны короба закрытого типа.\а так динамик если играет в обьем двери то звук как из унитаза

T4 Caravelle 1,9 TD, ABL - дербаню =(
T4 Multivan 1,9 TD, ABL
Dodge RAM 1500 4,7 SLT
" нормальные пацаны не торгуются " / нормальные пацаны.

отличный от. без колебаний скажу, что ящичный вариант это исключительно дело вкуса. тоесть - если вы действительно слышали-сравнивали все варианты и он вам понравился - делайте.
кроме того - я писал не раз - опираясь на многолетний опыт соревнований и работы в лаборатории с уверенностью констатирую, (и не я один) что трехПОЛОСНЫЕ (а не трехкомпонентные) системы приличного качества ВСЕГДА дороже аналогичных 2х полосок в разы, а в инсталляции сложнее на порядки. то есть - работает правило: чем проще - тем лучше. и Алекс, советовать ставить динамики (за исключением особых случаев) в торпедо - преступление

Crazy VW писал(а): Улыбайтесь.вся это конструкция очень сложная.В дверках сделаны короба закрытого типа.\а так динамик если играет в обьем двери то звук как из унитаза

унитазный звук вовсе не по причине работы динамика на объем двери. кроме того - 99% динамиков не требуют оптимизации добротности (известен термин?) и рассчитаны на фриэйр.

там причин может быть тысяча и одна. и все верные к тому же. утешение, что эта система якобы сложна - только утешение. потому что противоречит элементарным основам распространения звуковых волн, особенно внутри объема. так что и это утверждение слишком смелое и не подтверждено опытом, чего (опыта) скорейшим образом желаю

я ставил в торпеду т4 среднечастотники Fostex FE87E и результат порадовал. Планировались они на стойки, с направлением в центр салона, но каково было удивление, когда отлично заиграли в торпеде на отражение от стекла. и сцена свелась достаточно четко.

. охотно верю, но пойми - эти изыски неискушенный бусовод не сможет оценить, потому мое мнение - преступно советовать!

ну в т5 на стойках будут они уже.
вцелом наверное трешку вообще преступно советовать. ибо это дорого и сложно. но я убежден что именно в бусе трешка нужна.

ок, тогда прошу занести в протокол: стороны пришли к согласию. но с рядом СУЩЕСТВЕННЫХ оговорок!

И всетаки Господа АУДИОМАНЫ !
не сочтите за труд, покажите пример удачного расположения и решения установки динамиков в передние двери и передние стойки лобового на Т4

Который год балдею.
Трёх-полосный компонентный фронт
Делали на заказ в тюнинг-ателье, конкретно под эту аккустику. Обтягивали перфорированным винилом.

Карман крепили по всему периметру к пластиковой обшивке.
Некоторые примеры установки передней аккустики:


Пластиковые обшивки дверей обклеивать в обязательном порядке, особенно на Т4. Для этого использовать рекомендую битопласт, а не stp.

Не заморачивайтесь с 3-х полосным компонентным фронтом, очень дорого и хлопотно, к тому же самостоятельно практически не возможно настроить её ! Ставьте качественную двушку, оформляйте как положено вибро и услышите достойное звучание!
2-х, 3-х полосные акустические системы как правило используются для фронта. При выборе данной акустики рекомендую как минимум прослушать несколько вариантов или положиться на честных продавцов, а лучше установщиков с хорошей репутацией, которые работают не один год на рынке.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.
И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо.

sergey404 писал(а): Не заморачивайтесь с 3-х компонентным фронтом, очень дорого и хлопотно, к тому же самостоятельно практически не возможно настроить её! Ставьте качественную двушку, оформляйте как положено вибро и услышите достойное звучание!

все верно! я писал здесь это раз 100, а так же что акустика называется компонентной и, соответственно, 2х или 3х полосной

sergey404 писал(а): . При выборе данной акустики рекомендую как минимум прослушать несколько вариантов или положиться на честных продавцов а лучше установщиков с хорошей репутацией.

хотелось бы поподробнее - где и как можно услышать компоненты системы (не тоько акустику) ДО установки? я как установщик/продавец/судья и просто практик с многолетним стажем утверждаю - никак. жаль? - очень. честных продавцов почти не бывает. они не установщики и учесть то что нужно ВАМ не могут (общался с продавцами на конференциях производителей СониПанасоникПионерБлаупунктИТП) поэтому лучше всего начинать сразу с установщиков.

верно на все 100%. очень часто, глядя на фотографии инсталляций в бусах (и не только) можно увидеть полную галиматью на сей счет!
Кстати, часто можно прочитать утверждение, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. это не совсем верно - дело в том, что акустическое оформление предполагает корректировку "добротности" динамической головки. (термин описан в Вики) 99% мидвуферных динамиков НЕ ТРЕБУЮТ акустического оформления, т.к. рассчитаны на ФриЭйр (что при установке в двери и является этим типом) поэтому слова о том что " Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем ". весьма спорно в плане объяснения природы акустики,
фраза

sergey404 писал(а): . и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук.

говорит о том, что автор и представления не имеет о цели установки кольца!
дело в том, что производители часто выполняют сетку(гриль/решетку), накрывающую динамик из пластмассы с маленькими прорезями, а расстояние между сеткой и динамиком доходит до нескольких сантиметров. мало того, что акустические волны не в состоянии свободно протиснуться сквозь отверстия сетки, возникающая интерференция волн сильно влияет на воспроизведение. в СЧ диапазоне это выражается почти полным отсутствием самих Средних Частот из-за недостатка развернутости динамика к слушателю(ось излучения), наличием закрывающей его сетки и т.п. а на НЧ отсутствуют внятность и присутствуют бубнение и гудение. что бы избежать этого ставят проставочное кольцо. оно компенсирует расстояние между динамиком и сеткой(выдвигает вперед динамик непосредственно к сетке), что бы минимизировать вредные процессы, описанные выше.
примите ещек совет (еще раз): полярность подключения левого мидвуферного динамика лучше всего оставить на последок, что бы при финальной настройке ВСЕЙ системы можно было сфазировать сигнал (например по установочному диску).
Сергей, в любом случае спасибо за твои комментарии и очень жаль, что живем далеко друг от друга можно было бы многое проверить просто на практике.

Добрый день. или вечер. Нужна помощь в установке динамиков в машине VW T4(микроавтобус) Есть вопрос куда ставить динамики Boschmann - MB-83CT остались только блины 8 дьюмов.
есть два варианта под задний ряд в сидений или на задние арки?
Помогите рассчитать объём корпуса под них?
Стоит подключать заводские динамики? схему авто на кидал в паинет)))

Замути самодельную полку на заднюю часть потолка, обклей её карпетом, туда можешь врезать блины.
Очень получается эргономично = не мешает ни грузу, ни людям.
Завтра сфоткаю про что я.

MaxT4 , чот ты своей схемой совсем запутал. спереди у тебя стоят штатные и еще герцы на дверях ?
да у тебя елка просто ! )
систему ставишь для себя или для пассажиров в салоне ? я бы наверно долго не выдержал ))

я в своем бусе системку строил под себя. пассажиры в любом случае всегда ворчат, потому салонные дины (у меня штатные) отключены постоянно регулировкой на голове. если дины стоят добротно, то отдача приличная.
потому и при работающем фронте пассажиры ворчат, но их не глушит, как минимум.

с фронтальными динами игрался долго и только недавно получил то, что хотел. удивительно то, что для этого пришлось выкинуть все то, что напихал ) сейчас используются штатные дины (твитеры в торпедо и 13 в картах дверей). подключены через четырехканальный усилитель (на 2 канала), в качестве делителей использованы какие-то бюджетные кроссоверы DLS второго порядка типа таких коробочек . выкинул навороченные кроссоверы серии Референc от МВQuart на оставшиеся два канала посажены блины (бюджетные пионеры), установленные под передними сидюлями. пробовал ставить разные левые дины, но картинка не устраивала, а с этими dls штатные зазвучали. но тупанул малость, когда блины ставил. подключил их последовательно в мост. звук был придавленный. забил и катался так. а не так давно чот торкнуло, подключил блины поканально и случилось чудо. теперь полный панч. доволен, как лось ! знал же, что мидбас влияет на звуковую сцену.
если фронт правильно сделан, то его хватит на весь салон и картинка будет. а если вч и сч по салону размазать, каша получается. проверено стопятьсот раз. потому сзади разумно ставить только саб, ибо слушателю пофиг, откуда давят низкие частоты. сабнизкие, но не мидбасы. в легковых стандартно в бюджете ставят двухкомпонентку на фронт, а овалы в заднюю полку. овалы так же выполняют функуцию мидбаса, если их кастрировать (отключить зуделки). но картинка уже мазанная получается. миды от фронта далеко нельзя убирать.

хотя, я предпочитаю живой звук. потому и требования по полной. если ориентироваться на электронную музыку, то и елка сойдет. лишь бы искажений не было. хотя, куда они денутся, если в системе два фронта ? )

что касаемо ящиков и их расчета. кетай вряд ли производит точные и капризные дины. скорее всего они расчитаны на фриэйр, т.е. им подойдет объем багажника.

Железный капут, думал так сделать бошман 8 дьюмовые тяжелые динамики. думаю не выдержат?

29_Jazz, заводские думаю вообще выключить. Остальные динамики подключены через кроссоверы и усилитель. Кабель акустический весь экранировал. Сделал полную шумку авто вибро клеил на металл: пол, потолок и двери. Сплен клеил на пластик на передние карты дверей и на верхний пластик, кроме нижних карт салона там не клеил, а на утеплитель крвадратный как для домов. Под задние динамики делал отдельные карманы. Бошманы хочу как саб использовать, раньше стояли на хлопушке но мне там не нравится, качают нормально

могу лишь представить, что у тебя там сейчас творится.

этому кто научил ?

а вот шумка лишней не бывает.

раз в хлопушке качали нормально, стоит ли что-то рассчитывать ?

и еще. стоит учитывать, что представления о нормальном звуке у всех разные. как слух и уровень музыкальной культуры.

белая каравелла на автомате. бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был.

Звук сейчас не понятный так как поменял мафан и усилитель разбирал пылесосил(сбил все настройки)
Экраном провода можно слабо назвать, обматывал их алюминиевым скотчем, ради эксперимента
заводские были отключены, поставил торпеду с мульта вот думал может их обратно вернуть.
Хлопушка зимой не держит эти динамики. Ради эксперимента в передних дверях запенил карманы дверей .

MaxT4 писал(а): Звук сейчас не понятный так как поменял мафан и усилитель разбирал пылесосил(сбил все настройки)

а я вообще не практикую настройки. все в нолях обычно. настраиваю только чувствительность каналов на усе, чтоб ачх не горбила по полосам. все остальные настройки - искажатели звука )

MaxT4 писал(а): Экраном провода можно слабо назвать, обматывал их алюминиевым скотчем, ради эксперимента

в чем цель эксперимента ? кто надоумил ?

MaxT4 писал(а): заводские были отключены, поставил торпеду с мульта вот думал может их обратно вернуть.

тут все на твой выбор. но чтоб выбрать лучший вариант, надо пробовать разные.

белая каравелла на автомате. бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был.

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?


Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Как подключить динамики для магнитолы

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Как подключить динамики для магнитолы

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как подключить динамики для магнитолы

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Как подключить динамики для магнитолы

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Как подключить динамики для магнитолы

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.










Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.


При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.


При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат». «Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.


Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Читайте также: